Jump to content

Гран-при Франции 1963 года.

Гран-при Франции 1963 года.
Подробности гонки
Дата 30 июня 1963 г.
Официальное название XLIX Гран-при АКФ
Расположение Реймс , Франция
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 8,302 км (5,159 миль)
Расстояние 53 круга, 440,006 км (273,407 миль)
Погода Солнечно, затем дождь
Поул-позиция
Водитель Лотос - Кульминация
Время 2:20.2
Самый быстрый круг
Водитель Великобритания Джим Кларк Лотос - Кульминация
Время 2:21,6 — 12-й круг.
Подиум
Первый Лотос - Кульминация
Второй Купер - Кульминация
Третий БРМ
Лидеры круга

Гран -при Франции 1963 года Формулы-1 автогонка , проходившая в Реймсе 30 июня 1963 года. Это была гонка 4 из 10 как на Чемпионате мира среди пилотов 1963 года , так и на Международном кубке производителей Формулы-1 1963 года . Гонку выиграл Джим Кларк на автомобиле Lotus 25 - Climax с 1,5-литровым двигателем V8 . [1]

Отчет о гонке

[ редактировать ]

Джим Кларк на старте опередил Ричи Гинтера на BRM . Вся тяжелая работа Грэма Хилла на втором месте в квалификации, несмотря на механические проблемы на практике, ни к чему не привела, когда у него заглох двигатель на стартовой решетке и машину пришлось заводить с толка. Последующий одноминутный штраф отбросил его далеко назад. Кларк лидировал доминантно, его преимущество увеличилось, когда камень пробил радиатор Гинтера, вынудив его свалиться в боксы. Джек Брэбэм занял второе место после упорной борьбы с Тревором Тейлором , у которого также возникли механические проблемы.

шотландца Затем Брэбэм начал значительно опережать Кларка, поскольку двигатель Climax начал давать сбои, однако это оказалось спорадической ошибкой, и у него было достаточно преимущества, чтобы сохранить позицию. Сам Брэбэм задержался, когда оторвался провод зажигания. [2] уступив второе и третье места Тони Мэггсу и обрадованному Хиллу. Кларк опередил их более чем на минуту после очередной победы со старта до финиша. Грэм Хилл был начат с рывка, за что организаторы оштрафовали его на одну минуту, а за свое третье место не получил чемпионских очков. Финишировав седьмым, в возрасте 19 лет и 345 дней Крис Амон стал самым молодым гонщиком, финишировавшим в гонке чемпионата мира. Этот рекорд продержался еще 38 лет, пока его не побил Фернандо Алонсо на Гран-при Австралии 2001 года .

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Квалификационное время Зазор
1 квартал 2 квартал Q3
1 18 Великобритания Джим Кларк Лотос - Кульминация 2:21.0 Нет времени 2:20.2
2 2 Великобритания Грэм Хилл БРМ 3:13.4 2:36.4 2:20.9 +0.7
3 8 Соединенные Штаты и Герни Брэбэм - Кульминация Нет времени 3:02.4 2:21.7 +1.5
4 16 Великобритания Джон Сёртис Феррари 2:24.4 2:33.8 2:21.9 +1.7
5 6 Австралия Джек Брэбэм Брэбэм - Кульминация Нет времени 2:39.2 2:21.9 +1.7
6 10 Новая Зеландия Брюс Макларен Купер - Кульминация 2:25.1 Нет времени 2:22.5 +2.3
7 20 Великобритания Тревор Тейлор Лотос - Кульминация 2:23.7 Нет времени 2:25.1 +3.5
8 12 ЮАР Тони Мэггс Купер - Кульминация 2:24.5 Нет времени 2:24.4 +4.2
9 32 Великобритания Иннес Ирландия БРП - БРМ Нет времени 2:41.8 2:25.1 +4.9
10 36 Швейцария Да, Зифферт Лотос - БРМ 2:26.9 Нет времени 2:25.2 +5.0
11 44 Швеция Джо Боннье Купер - Кульминация 2:26.5 2:40.5 2:25.7 +5.5
12 4 Соединенные Штаты Ричи Гинтер БРМ 2:26.8 2:40.0 2:25.9 +5.7
13 14 Италия Людовико Скарфиотти Феррари 2:27.0 2:41.6 Нет времени +6.8
14 42 Соединенные Штаты Фил Хилл Лотос - БРМ Нет времени Нет времени 2:27.7 +7.5
15 28 Франция Морис Трентиньян Лотос - Кульминация Нет времени 2:49.5 2:28.3 +8.1
16 22 Великобритания Питер Аранделл Лотос - Кульминация 2:28.5 +8.3
17 30 Новая Зеландия Крис Амон Лола - Кульминация Нет времени 2:53.1 2:30.5 +10.3
18 34 Соединенные Штаты Джим Холл Лотос - БРМ Нет времени 3:25.2 2:30.9 +10.7
19 48 Соединенные Штаты Мастен Грегори Лотос - БРМ Нет времени Нет времени 2:33.2 +13.0
20 38 Соединенные Штаты Тони Сеттембер Сирокко - БРМ Нет времени 2:54.5 2:36.7 +16.5
21 46 Италия Лоренцо Бандини БРМ Нет времени Нет времени 2:37.8 +17.6
Источник: [3]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 18 Великобритания Джим Кларк Лотос - Кульминация 53 2:10:54.3 1 9
2 12 ЮАР Тони Мэггс Купер - Кульминация 53 + 1:04.9 8 6
3 2 Великобритания Грэм Хилл БРМ 53 + 1:13.9 2
4 6 Австралия Джек Брэбэм Брэбэм - Кульминация 53 + 2:15.2 5 3
5 8 Соединенные Штаты и Герни Брэбэм - Кульминация 53 + 2:33.4 3 2
6 36 Швейцария Да, Зифферт Лотос - БРМ 52 + 1 круг 10 1
7 30 Новая Зеландия Крис Амон Лола - Кульминация 51 + 2 круга 17
8 28 Франция Морис Трентиньян Лотос - Кульминация 50 + 3 круга 15
9 32 Великобритания Иннес Ирландия БРП - БРМ 49 + 4 круга 9
10 46 Италия Лоренцо Бандини БРМ 45 + 8 кругов 21
11 34 Соединенные Штаты Джим Холл Лотос - БРМ 45 + 8 кругов 18
12 10 Новая Зеландия Брюс Макларен Купер - Кульминация 42 Зажигание 6
13 20 Великобритания Тревор Тейлор Лотос - Кульминация 41 Приостановка 7
Северная Каролина 42 Соединенные Штаты Фил Хилл Лотос - БРМ 34 Не классифицировано 14
Северная Каролина 44 Швеция Джо Боннье Купер - Кульминация 32 Не классифицировано 11
Верно 48 Соединенные Штаты Мастен Грегори Лотос - БРМ 30 Коробка передач 19
Верно 16 Великобритания Джон Сёртис Феррари 12 Топливный насос 4
Верно 38 Соединенные Штаты Тони Сеттембер Сирокко - БРМ 5 Колесный подшипник 20
Верно 4 Соединенные Штаты Ричи Гинтер БРМ 4 Радиатор 12
DNS 14 Италия Людовико Скарфиотти Феррари Практика несчастного случая
DNS 22 Великобритания Питер Аранделл Лотос - Кульминация Вход запрещен; гонка поддержки
ВД 26 Италия Джанкарло Багетти АТС
ВД 40 Великобритания Ян Берджесс Сирокко - БРМ Автомобиль не готов
ВД 50 Аргентина Насиф Эстефано Де Томазо Автомобиль не готов
Источник: [4]
  • Фил Хилл изначально был заявлен как машина № 24 для управления ATS. Когда команда ATS отказалась от участия, он перешел на Scuderia Filipinetti Lotus-BRM.

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечания : В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. п. 109. ИСБН  0851127029 .
  2. ^ Майк Лэнг, Гран-при!, Том 1, 1950–1965, стр. 222.
  3. ^ «Гран-при Франции 1963 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 12 августа 2020 г.
  4. ^ «Гран-при Франции 1963 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 26 декабря 2013 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Франция 1963 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 15 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Голландии 1963 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1963 года
Следующая гонка:
Гран-при Великобритании 1963 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Франции 1962 года.
Гран-при Франции Следующая гонка:
Гран-при Франции 1964 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44da693db515c4474de7895568a47f35__1708821780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/35/44da693db515c4474de7895568a47f35.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1963 French Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)