Гран-при Франции 1963 года.
Гран-при Франции 1963 года. | |||
---|---|---|---|
Подробности гонки | |||
Дата | 30 июня 1963 г. | ||
Официальное название | XLIX Гран-при АКФ | ||
Расположение | Реймс , Франция | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 8,302 км (5,159 миль) | ||
Расстояние | 53 круга, 440,006 км (273,407 миль) | ||
Погода | Солнечно, затем дождь | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Лотос - Кульминация | ||
Время | 2:20.2 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Джим Кларк | Лотос - Кульминация | |
Время | 2:21,6 — 12-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Лотос - Кульминация | ||
Второй | Купер - Кульминация | ||
Третий | БРМ | ||
Лидеры круга |
Гран -при Франции 1963 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в Реймсе 30 июня 1963 года. Это была гонка 4 из 10 как на Чемпионате мира среди пилотов 1963 года , так и на Международном кубке производителей Формулы-1 1963 года . Гонку выиграл Джим Кларк на автомобиле Lotus 25 - Climax с 1,5-литровым двигателем V8 . [1]
Отчет о гонке
[ редактировать ]Джим Кларк на старте опередил Ричи Гинтера на BRM . Вся тяжелая работа Грэма Хилла на втором месте в квалификации, несмотря на механические проблемы на практике, ни к чему не привела, когда у него заглох двигатель на стартовой решетке и машину пришлось заводить с толка. Последующий одноминутный штраф отбросил его далеко назад. Кларк лидировал доминантно, его преимущество увеличилось, когда камень пробил радиатор Гинтера, вынудив его свалиться в боксы. Джек Брэбэм занял второе место после упорной борьбы с Тревором Тейлором , у которого также возникли механические проблемы.
шотландца Затем Брэбэм начал значительно опережать Кларка, поскольку двигатель Climax начал давать сбои, однако это оказалось спорадической ошибкой, и у него было достаточно преимущества, чтобы сохранить позицию. Сам Брэбэм задержался, когда оторвался провод зажигания. [2] уступив второе и третье места Тони Мэггсу и обрадованному Хиллу. Кларк опередил их более чем на минуту после очередной победы со старта до финиша. Грэм Хилл был начат с рывка, за что организаторы оштрафовали его на одну минуту, а за свое третье место не получил чемпионских очков. Финишировав седьмым, в возрасте 19 лет и 345 дней Крис Амон стал самым молодым гонщиком, финишировавшим в гонке чемпионата мира. Этот рекорд продержался еще 38 лет, пока его не побил Фернандо Алонсо на Гран-при Австралии 2001 года .
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Зазор | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 квартал | 2 квартал | Q3 | |||||
1 | 18 | Джим Кларк | Лотос - Кульминация | 2:21.0 | Нет времени | 2:20.2 | — |
2 | 2 | Грэм Хилл | БРМ | 3:13.4 | 2:36.4 | 2:20.9 | +0.7 |
3 | 8 | и Герни | Брэбэм - Кульминация | Нет времени | 3:02.4 | 2:21.7 | +1.5 |
4 | 16 | Джон Сёртис | Феррари | 2:24.4 | 2:33.8 | 2:21.9 | +1.7 |
5 | 6 | Джек Брэбэм | Брэбэм - Кульминация | Нет времени | 2:39.2 | 2:21.9 | +1.7 |
6 | 10 | Брюс Макларен | Купер - Кульминация | 2:25.1 | Нет времени | 2:22.5 | +2.3 |
7 | 20 | Тревор Тейлор | Лотос - Кульминация | 2:23.7 | Нет времени | 2:25.1 | +3.5 |
8 | 12 | Тони Мэггс | Купер - Кульминация | 2:24.5 | Нет времени | 2:24.4 | +4.2 |
9 | 32 | Иннес Ирландия | БРП - БРМ | Нет времени | 2:41.8 | 2:25.1 | +4.9 |
10 | 36 | Да, Зифферт | Лотос - БРМ | 2:26.9 | Нет времени | 2:25.2 | +5.0 |
11 | 44 | Джо Боннье | Купер - Кульминация | 2:26.5 | 2:40.5 | 2:25.7 | +5.5 |
12 | 4 | Ричи Гинтер | БРМ | 2:26.8 | 2:40.0 | 2:25.9 | +5.7 |
13 | 14 | Людовико Скарфиотти | Феррари | 2:27.0 | 2:41.6 | Нет времени | +6.8 |
14 | 42 | Фил Хилл | Лотос - БРМ | Нет времени | Нет времени | 2:27.7 | +7.5 |
15 | 28 | Морис Трентиньян | Лотос - Кульминация | Нет времени | 2:49.5 | 2:28.3 | +8.1 |
16 | 22 | Питер Аранделл | Лотос - Кульминация | 2:28.5 | — | — | +8.3 |
17 | 30 | Крис Амон | Лола - Кульминация | Нет времени | 2:53.1 | 2:30.5 | +10.3 |
18 | 34 | Джим Холл | Лотос - БРМ | Нет времени | 3:25.2 | 2:30.9 | +10.7 |
19 | 48 | Мастен Грегори | Лотос - БРМ | Нет времени | Нет времени | 2:33.2 | +13.0 |
20 | 38 | Тони Сеттембер | Сирокко - БРМ | Нет времени | 2:54.5 | 2:36.7 | +16.5 |
21 | 46 | Лоренцо Бандини | БРМ | Нет времени | Нет времени | 2:37.8 | +17.6 |
Источник: [3] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 18 | Джим Кларк | Лотос - Кульминация | 53 | 2:10:54.3 | 1 | 9 |
2 | 12 | Тони Мэггс | Купер - Кульминация | 53 | + 1:04.9 | 8 | 6 |
3 | 2 | Грэм Хилл | БРМ | 53 | + 1:13.9 | 2 | |
4 | 6 | Джек Брэбэм | Брэбэм - Кульминация | 53 | + 2:15.2 | 5 | 3 |
5 | 8 | и Герни | Брэбэм - Кульминация | 53 | + 2:33.4 | 3 | 2 |
6 | 36 | Да, Зифферт | Лотос - БРМ | 52 | + 1 круг | 10 | 1 |
7 | 30 | Крис Амон | Лола - Кульминация | 51 | + 2 круга | 17 | |
8 | 28 | Морис Трентиньян | Лотос - Кульминация | 50 | + 3 круга | 15 | |
9 | 32 | Иннес Ирландия | БРП - БРМ | 49 | + 4 круга | 9 | |
10 | 46 | Лоренцо Бандини | БРМ | 45 | + 8 кругов | 21 | |
11 | 34 | Джим Холл | Лотос - БРМ | 45 | + 8 кругов | 18 | |
12 | 10 | Брюс Макларен | Купер - Кульминация | 42 | Зажигание | 6 | |
13 | 20 | Тревор Тейлор | Лотос - Кульминация | 41 | Приостановка | 7 | |
Северная Каролина | 42 | Фил Хилл | Лотос - БРМ | 34 | Не классифицировано | 14 | |
Северная Каролина | 44 | Джо Боннье | Купер - Кульминация | 32 | Не классифицировано | 11 | |
Верно | 48 | Мастен Грегори | Лотос - БРМ | 30 | Коробка передач | 19 | |
Верно | 16 | Джон Сёртис | Феррари | 12 | Топливный насос | 4 | |
Верно | 38 | Тони Сеттембер | Сирокко - БРМ | 5 | Колесный подшипник | 20 | |
Верно | 4 | Ричи Гинтер | БРМ | 4 | Радиатор | 12 | |
DNS | 14 | Людовико Скарфиотти | Феррари | Практика несчастного случая | |||
DNS | 22 | Питер Аранделл | Лотос - Кульминация | Вход запрещен; гонка поддержки | |||
ВД | 26 | Джанкарло Багетти | АТС | ||||
ВД | 40 | Ян Берджесс | Сирокко - БРМ | Автомобиль не готов | |||
ВД | 50 | Насиф Эстефано | Де Томазо | Автомобиль не готов | |||
Источник: [4] |
- Фил Хилл изначально был заявлен как машина № 24 для управления ATS. Когда команда ATS отказалась от участия, он перешел на Scuderia Filipinetti Lotus-BRM.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечания : В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. п. 109. ИСБН 0851127029 .
- ^ Майк Лэнг, Гран-при!, Том 1, 1950–1965, стр. 222.
- ^ «Гран-при Франции 1963 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 12 августа 2020 г.
- ^ «Гран-при Франции 1963 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 26 декабря 2013 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Франция 1963 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 15 марта 2019 г.