Гран-при Австралии 2001 года.
Гран-при Австралии 2001 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 1 из 17 чемпионата мира Формулы-1 2001 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки [1] [2] | |||||
Дата | 4 марта 2001 г. | ||||
Официальное название | LXVI Qantas Гран-при Австралии | ||||
Расположение | Трасса Альберт-Парк , Альберт-Парк , Мельбурн , Виктория , Австралия | ||||
Курс | Временная уличная сеть | ||||
Продолжительность курса | 5,303 км (3,295 миль) | ||||
Расстояние | 58 кругов, 307,574 км (191,118 миль) | ||||
Погода | Облачно, позже солнечно | ||||
посещаемость | 128,500 | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Феррари | ||||
Время | 1:26.892 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Феррари | |||
Время | 1:28.214 — 34-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Феррари | ||||
Второй | Макларен - Мерседес | ||||
Третий | Феррари | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Австралии 2001 года официально Гран-при Австралии LXVI Qantas ) — автогонка Формулы-1, состоявшаяся 4 марта 2001 года на трассе Альберт-Парк в Альберт-парке , Мельбурн , Виктория, Австралия, перед толпой из 128 500 человек. Это был первый этап чемпионата мира Формулы-1 2001 года и 16-й Гран-при Австралии , которые засчитывались в чемпионат мира Формулы-1. Ferrari Пилот Михаэль Шумахер выиграл гонку на 58 кругов с поул-позиции . Дэвид Култхард из команды McLaren финишировал вторым, а товарищ Шумахера по команде Рубенс Баррикелло третьим. Это была пятая подряд победа Шумахера в Формуле-1 и 45-я в его карьере.
Михаэль Шумахер завоевал 33-й поул в своей карьере, показав самый быстрый круг в квалификации. Он удерживал лидерство до тех пор, пока на пятом круге серьезная авария с участием Williams из Ральфа Шумахера и British American Racing гонщика (BAR) Жака Вильнева не привела к гибели маршала зрителей Грэма Бевериджа, которого Вильнев ударил в грудь правым задним колесом. Инцидент потребовал использования машины безопасности . Через одиннадцать кругов гонка возобновилась, и Михаэль Шумахер занял первое место до пит-стопа для топлива и шин. Култхард лидировал три круга до своей остановки, прежде чем Михаэль Шумахер вернул лидерство, которое он сохранил и выиграл гонку.
Грэм Беверидж стал вторым маршалом, погибшим от травм, полученных во время гонки Формулы-1, после Паоло Гислимберти на Гран-при Италии 2000 года, чуть менее шести месяцев назад. Его смерть расследовала руководящий орган спорта, Международная автомобильная федерация (FIA), который пришел к выводу, что это был «ужасный несчастный случай». сделан В отчете коронера вывод, что ответственность за аварию несут организаторы гонки, Корпорация Гран-при Австралии, и ее «можно было избежать».
Вслед за этим Михаэль Шумахер покинул Австралию лидером чемпионата мира среди водителей с десятью очками . Култхард отставал на четыре очка, заняв второе место, а Баррикелло отставал еще на два очка, заняв третье место. Ник Хайдфельд из Sauber и Jordan из Хайнц-Харальд Френтцен были четвертым и пятым. В чемпионате конструкторов мира Ferrari лидировала с четырнадцатью очками, а McLaren была второй с восемью очками. Sauber и Jordan заняли третье и четвертое места, оставив в сезоне шестнадцать гонок.
Фон
[ редактировать ]
2001 года Гран-при Австралии был первым из 17 этапов чемпионата мира Формулы-1 2001 года и 16-й австралийской гонкой Формулы-1. Это произошло 4 марта на трассе Альберт-Парк с 16 поворотами длиной 5,303 км (3,295 миль) в Мельбурна пригороде Альберт-Парк , штат Виктория. [1] [4] Трасса представляет собой полупостоянную дорогу . Из-за пыли, оседающей на нем в результате дорожного движения круглый год, он обеспечивает водителям низкое сцепление с дорогой . Инженеры настроили автомобили так, чтобы извлечь максимальную прижимную силу сзади и обеспечить устойчивость в скоростных поворотах. Это увеличивает нагрузку на тягу и торможение. [5] тормозов и побудил команды установить охлаждающие устройства на ротор и суппорты . [6]

Из 22 гонщиков, вышедших на стартовую решетку , четверо дебютировали. Чемпион Championship Auto Racing Teams (CART) 1999 года и Indianapolis 500 2000 года победитель Хуан Пабло Монтойя присоединился к команде Williams в качестве партнера Ральфа Шумахера , заменив Дженсона Баттона , который был отдан в аренду команде Benetton по двухлетнему контракту. [7] В Arrows команде участник International Formula 3000 (IF3000) Энрике Бернольди заменил Педро де ла Росу , [8] который потерял свое гоночное место и присоединился к команде Проста в качестве тест-пилота и резервного гонщика. [9] Пилот IF3000 Фернандо Алонсо был повышен с должности тест-пилота в Minardi до места в гонке. [10] Кими Райкконен , чемпион Великобритании Формулы Renault 2.0 2000 года , выступал за команду Sauber в Мельбурне вместе с Ником Хайдфельдом . [11] Многие наблюдатели, в том числе Jaguar из Эдди Ирвин , Баттон и президент Международной автомобильной федерации (FIA; руководящий орган Формулы-1) Макс Мосли , [12] раскритиковал решение Sauber подписать контракт с Райкконеном, потому что до своего дебюта он участвовал в 23 автомобильных гонках и не имел опыта работы в Формуле-1. В декабре 2000 года он принял участие в тестовой сессии на трассе Херес перед 25 членами комиссии FIA по анализу производительности. Райкконен получил суперлицензию 24 голосами против 1 на заседании Всемирного совета автоспорта FIA 7 декабря. [12] [13]
На передовой пресса считала чемпиона 2000 года Михаэля Шумахера из Ferrari фаворитом на свой четвертый чемпионат мира среди водителей . Мика Хаккинен из команды McLaren должен был стать его ближайшим соперником. [14] [15] [16] Михаэль Шумахер прибыл с физиологическим преимуществом, поскольку Ferrari превысила свою цель - проехать более 4000 км (2500 миль) на предсезонных тестах. Он сказал, что уверен в своих шансах в Австралии: « F2001 вела себя очень хорошо с первого до последнего дня испытаний. Он блестяще показал себя во Фьорано и Муджелло . Я могу еще раз сказать, что никогда раньше мне не удавалось провести такая подготовка в моей карьере отправляет меня в Мельбурн полным уверенности». [17] Хаккинен сказал, что давление, которое он чувствовал в начале 2000 года, усилило его желание выиграть чемпионат мира среди пилотов и конструкторов в 2001 году, и он намеревался сделать все возможное, чтобы помочь McLaren завоевать оба титула. [18]
вернулась компания Michelin В гонке впервые с сезона 1984 года в качестве поставщика шин ; В 2001 году компания поставляла шины командам Williams, Benetton, Prost, Jaguar и Minardi. Они предоставили конкуренцию существующему поставщику шин Формулы-1 Bridgestone впервые с тех пор, как Goodyear покинула команду после сезона 1998 года . Конкуренция привела к разработке шины, у которой большая часть поверхности соприкасалась с поверхностью дороги, обеспечивая водителю лучшее сцепление с дорогой. [19] Это увеличило максимальную скорость автомобилей во время предсезонных тестов, и водители установили время прохождения круга ниже уровня 2000, чтобы свести на нет эффект снижения аэродинамических характеристик и прижимной силы. [14] Это вызвало обеспокоенность в спорте по поводу того, что рифленые соединения могут стать незаконными сликами ; FIA отказалась обеспечить соблюдение постановления, обязывающего Michelin и Bridgestone ограничивать износ своих шин. [19]
Несколько команд внесли в свои машины серьезные изменения по сравнению с моделями, показанными на официальных презентациях и предсезонных тестах. Ferrari представила несколько аэродинамических придатков, наиболее заметными из которых являются плавники, установленные на внешней боковой части. Команда также установила на тормоза обновленные воздухозаборники для улучшения охлаждения и отклонения воздушного потока вокруг колес. Williams установила вертикальные переборки под передним крылом, используя 50 мм (2,0 дюйма) внутри крыла, чтобы оно могло опускаться ниже к земле. [20]
Упражняться
[ редактировать ]В общей сложности воскресной гонке предшествовало четыре тренировки: две одночасовые в пятницу и две 45-минутные в субботу. [3] Пятничные тренировки прошли в жаркую и ясную погоду. [21] В утренней сессии Рубенс Баррикелло из Ferrari был самым быстрым, проехав круг за 1 минуту 29,056 секунды, что на 0,312 секунды быстрее, чем его товарищ по команде Михаэль Шумахер, занявший второе место. Оба McLaren были третьим и четвертым: Хаккинен опередил Дэвида Култхарда . Ральф Шумахер, Йос Ферстаппен из команды Arrows, игрок Jordan Хайнц -Харальд Френтцен , Монтойя, Хайдфельд и British American Racing гонщик (BAR) Оливье Панис занимали позиции с пятой по десятую. [22] Хотя сессия прошла относительно спокойно, Ральф Шумахер и его товарищ по команде Монтойя сбежали с трассы; оба водителя избежали повреждений своих автомобилей. [22]
Баррикелло установил самый быстрый круг дня во второй половине дня - 1 минута 28,965 секунды. Ярно Трулли и Панис из Проста (Джордан), Михаэль Шумахер, Култхард, Хаккинен, Ральф Шумахер, Хайдфельд, Френтцен, Жан Алези следовали на позициях со второй по десятую. [23] Через семь минут у Тарсо Маркеса отказал двигатель, и на трассу попало масло. И Ирвин, и Баттон получили отдельные проколы . [24] Красные флаги были показаны на 35-й минуте, когда Лучано Бурти из Jaguar заблокировал шины на первом повороте и развернулся. Он повредил передний левый угол своего автомобиля Jaguar R2 в результате удара о бетонный барьер на выходе из поворота. Бурти не пострадал. [23] Френтцен выбросил свою машину на берег в гравийной ловушке шестого поворота за шесть минут до конца, а Хайдфельд повредил переднее крыло во время выезда за пределы трассы. [24]
Вскоре после этого Михаэль Шумахер не увидел развевающихся желтых флагов в пятом повороте, предупреждающих водителей о Хайдфельде. Он ускорился и увидел желтые флажки в зоне торможения перед шестым поворотом. [24] Шумахер потерял контроль над задней частью машины из-за масла, попавшего на подходе к правому шестому повороту при торможении. [25] Он развернулся назад после удара о внутренний бордюр и врезался в гравийную ловушку на скорости 120 миль в час (190 км/ч). [26] Колеса впились в выступ гравия за пределами поворота, и Феррари поднялся в воздух. Шумахер совершил сальто, и бочка дважды перекатилась, прежде чем приземлиться вертикально на барьер из покрышек. Он не пострадал и вернулся в этот район позже в тот же день, чтобы обсудить возможные изменения в шестом повороте после того, как накануне выразил обеспокоенность. [27]
В третьей сессии Михаэль Шумахер был самым быстрым на своей переоборудованной машине, проехав круг за 1 минуту 28,134 секунды. McLarens Култхарда и Хаккинена были вторым и третьим. Трулли был четвертым по скорости, Жак Вильнев из BAR пятым, а его товарищ по команде Панис шестым. Френтцен, Баррикелло, Монтойя и Ирвин вошли в первую десятку. [28] Баррикелло остановился на обочине трассы из-за отказа двигателя, а у Ферстаппена возникла неисправность трансмиссии , вызванная неисправностью электричества. [29] Френтцен развернулся в конце сессии и не повредил свою машину. [28] Култхард лидировал в финальной сессии с результатом 1 минута 27,540 секунды, за ним следовали Михаэль Шумахер, Хаккинен, Френтцен, Трулли, Панис, Райкконен, Ирвин и Хайдфельд. [30] Из-за проблемы с тормозами Маркес врезался в гравийную ловушку, а Михаэль Шумахер остановился на шестом повороте из-за мусора в левом переднем тормозном канале. [30] [31]
Квалификационный
[ редактировать ]
В субботнюю часовую квалификационную сессию во второй половине дня каждый гонщик ограничился двенадцатью кругами, причем порядок стартовой решетки определялся по их самым быстрым кругам. Во время этой сессии правило 107% , которое требовало от каждого гонщика установить время в пределах 107% от самого быстрого круга, чтобы пройти квалификацию в гонку. действовало [3] Погода была жаркая и ясная. [29] После угла развала передних колес изменения [32] Михаэль Шумахер занял свою пятую поул-позицию подряд, начиная с Гран-при Италии 2000 года , и 33-ю в своей карьере со временем 1 минута 26,892 секунды, что почти на четыре секунды быстрее, чем поул-круг Хаккинена в гонке 2000 года . [33] [34] Баррикелло, идущий вторым, преодолевал более медленное движение на своем самом быстром круге; он прервал один круг из-за неправильного выбора передачи, и ему было приказано остановиться на платформе весов . [29] [34] Хаккинен, который на раннем этапе имел поул-позицию, имел проблемы с балансом, из-за которых он вылетел с трассы на ухабистом первом повороте и занял третье место. Френтцен, занявший четвертое место, был уверен в ощущениях от своего автомобиля Jordan EJ11 , опередив Ральфа Шумахера, занявшего пятое место, автомобиль, обутый в шины Michelin, занявший самое высокое место. [35] [36] Култхард, занявший шестое место, дважды вылетел на траву из-за проблем с балансировкой машины. Трулли стартовал с седьмого места, жалуясь на ухудшение баланса управляемости. [29] [34] Вильнев занял восьмое место, опередив своего товарища по команде BAR Паниса, занявшего девятое место; оба водителя сообщили об адекватном балансе автомобиля. Вильнев столкнулся с Монтойей, пытаясь обойти его изнутри, что потребовало замены борта . [29] [37] Хайдфельду, идущему десятым, дважды замедлили движение из-за пробок. [29]
Монтойя был самым быстрым гонщиком, не попавшим в первую десятку; [34] Бернольди замедлил Монтойю на выходе из четвертого поворота и пропустил его на последнем круге. [36] Ирвин на своем сбалансированном и немного тяжелом «Ягуаре» показал 12-е место по скорости круга, когда обломки снесли одну из его барж. [29] [37] Райкконен занял первое место среди пилотов-новичков на 13-м месте. [34] когда он управлял несбалансированным Sauber — проблему, которую его команда не смогла решить. [36] Алези был быстрее из двух машин Проста и занял 14-е место, поскольку неисправность трансмиссии Ферстаппена не позволила ему настроить свою машину для достижения оптимальных характеристик, и он был 15-м. [29] У Баттона не было любимой квалификационной конфигурации из-за замены коробки передач ранее в тот же день, и он был 16-м. [38] команды Его товарищ по команде Физикелла был 17-м из-за утечки воды в его машине, что побудило его переключиться на запасную машину , у которой возникла проблема с торможением. [29] Бернольди, 18-й, не смог обеспечить достаточное количество тепла в передних шинах своей машины, поскольку движение замедляло его. [36] Алонсо показал 19-е место в своей первой квалификации Формулы-1; он потерял около полсекунды из-за ошибки. [35] [36] Из-за сильной недостаточной поворачиваемости Проста занял Гастон Маццакане 20-е место. [29] У Бурти, идущего на 21-м месте, вышел из строя задняя левая подвеска, из-за чего на пятом повороте он врезался в подпорную стенку, из-за чего сессия была остановлена на 12 минут, чтобы маршалы трассы могли расчистить завалы. [35] [37] Занимая последнее место на стартовой решетке, Маркес не смог установить время круга в пределах 107 процентов из-за своего незнания Minardi PS01 двухпедальной системы . Он развернулся на третьем повороте, прежде чем сесть за руль гоночной машины Алонсо. [29] [36] Minardi обратилась к стюардам, и Маркесу было разрешено начать гонку при «исключительных обстоятельствах». [39]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Колени | Зазор | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Феррари | 1:26.892 | — | ||
2 | 2 | ![]() | Феррари | 1:27.263 | +0.371 | ||
3 | 3 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:27.461 | +0.569 | ||
4 | 11 | ![]() | Джордан - Хонда | 1:27.658 | +0.766 | ||
5 | 5 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:27.719 | +0.827 | ||
6 | 4 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:28.010 | +1.118 | ||
7 | 12 | ![]() | Джордан - Хонда | 1:28.377 | +1.485 | ||
8 | 10 | ![]() | БАР - Хонда | 1:28.435 | +1.543 | ||
9 | 9 | ![]() | БАР - Хонда | 1:28.518 | +1.626 | ||
10 | 16 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:28.615 | +1.723 | ||
11 | 6 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:28.738 | +1.846 | ||
12 | 18 | ![]() | Ягуар - Косворт | 1:28.965 | +2.073 | ||
13 | 17 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:28.993 | +2.101 | ||
14 | 22 | ![]() | Глупый - Асер | 1:29.893 | +3.001 | ||
15 | 14 | ![]() | Стрелы - Азиатэк | 1:29.934 | +3.042 | ||
16 | 8 | ![]() | Бенеттон - Рено | 1:30.035 | +3.143 | ||
17 | 7 | ![]() | Бенеттон - Рено | 1:30.209 | +3.317 | ||
18 | 15 | ![]() | Стрелы - Азиатэк | 1:30.520 | +3.628 | ||
19 | 21 | ![]() | Минарди - Европейский | 1:30.657 | +3.765 | ||
20 | 23 | ![]() | Глупый - Асер | 1:30.798 | +3.906 | ||
21 | 19 | ![]() | Ягуар - Косворт | 1:30.978 | +4.086 | ||
107% времени : 1:32.974 | |||||||
22 | 20 | ![]() | Минарди - Европейский | 1:33.228 | +6.336 1 | ||
- Примечания
- ^ 1 – Тарсо Маркес установил время круга, выходящее за пределы 107% , но ему разрешили стартовать в гонке. [39]
Разогревать
[ редактировать ]В воскресенье утром прошла 30-минутная разминка, на которой команды могли подготовить свои машины перед гонкой. Он проходил в пасмурную погоду с пятнами дождя, из-за чего трасса была умеренно скользкой. [3] [42] [43] Хотя его ненадолго продержали в гараже с подозрением на утечку моторного масла, [42] Култхард лидировал в сессии с результатом 1 минута 30,099 секунды, что на 0,053 секунды быстрее, чем его товарищ по команде Хаккинен, занявший второе место. [44] Ферстаппен был самым быстрым в первые 20 минут, прежде чем опустился на третье место. Монтойя, Панис, Михаэль Шумахер, Хайдфельд, Ирвин, Баррикелло и Френтцен следовали на позициях с четвертой по десятую. Выехав с пит-лейна в начале разминки, Бернольди потерял контроль над задней частью своей Arrows и снял носовой обтекатель со своей машины при столкновении со стеной первого поворота. [43]
Раса
[ редактировать ]
Гонка состоялась на глазах у 128 500 зрителей в 14:00 по местному времени. [45] [46] Он продлился 58 кругов на дистанции 307,574 км (191,118 миль). [1] Погода была сухая и пасмурная, температура воздуха составляла от 22 до 23 ° C (от 72 до 73 ° F); температура на трассе колебалась от 27 до 28 ° C (от 81 до 82 ° F); [46] [47] прогнозы предсказывали тяжелую облачность с высокой влажностью и отсутствием осадков. [48] Прогнозировалось, что долговечность шин и износ рифлений протектора повлияют на ход гонки, и анализ показал, что один пит-стоп является идеальной стратегией для гонщиков и команд. [47] Компания Jaguar изолировала и устранила незначительную конструктивную ошибку автомобиля, связанную с аварией Бурти во время субботней квалификации. В одночасье они усилили подвеску на двойных поперечных рычагах на всех трех своих машинах. [49] Ирвин перешел на запасной Jaguar из-за отказа гидроусилителя руля на его гоночном монококе . [37] Баттон использовал запасной Benetton; его механики остались на стартовой решетке, чтобы работать с машиной до начала группового круга , что повлекло за собой расследование со стороны стюардов гонки, в результате которого Баттон был оштрафован на десять секунд с остановкой и движением. [2]
Когда пять красных фонарей погасли, чтобы начать гонку, Михаэль Шумахер быстро убежал и лидировал, войдя в первый поворот. [50] [51] Баррикелло, идущий вторым, стартовал медленнее и пропустил группу машин. Култхард, находившийся на правом фланге, направился в центр, чтобы попытаться сдержать Ральфа Шумахера слева и Френтцена справа. Поскольку доступное пространство перед зоной торможения на первом повороте сократилось, Френтцен врезался в правую боковую подвеску машины Култхарда, отправив его в сторону Williams Ральфа Шумахера. Он сделал второй, более сильный контакт, который замедлил Култхарда. [37] Позади первых пяти гонщиков Монтойя занял пять позиций до конца стартовой/финишной прямой. [2] Он набрал слишком большую скорость и вылетел с трассы на первом повороте. [37] Монтойя потерял несколько позиций и почти вошел в контакт с Панисом, когда тот вернулся на трассу. [2] На входе в третий поворот Монтойя попытался обогнать Ирвина по внешней стороне, и две машины столкнулись, в результате чего «Ягуар» упал в траву и развернулся на 180 градусов. [37] [46] [52] Маццакан сошел с дистанции из-за сломанной педали тормоза и отказа двигателя. [2] [50]
По завершении первого круга Михаэль Шумахер опередил Хаккинена на 1,2 секунды и еще на секунду опередил Френтцена, занявшего третье место. [37] Баррикелло бросил вызов Ральфу Шумахеру за четвертое место и занял позицию, когда последний на первом повороте сильно затормозил и опустился на седьмое место. Это позволило Култхарду вернуться на пятое место, поскольку ранее он обогнал Трулли. [2] На втором круге Бернольди стал вторым выбывшим из гонки, когда он потерял контроль над своей машиной на выходе из второго поворота и врезался в левый барьер. [37] Баррикелло показал лучший результат на первом круге , когда он подошел ближе, чтобы попытаться обогнать Френтцена и занять третье место. [53] На третьем круге Баррикелло попытался обойти справа от Френтцена (который в тот момент находился на гоночной трассе ) на девятом повороте, и они встретились. [37] [47] Френтцена отправили на траву; он избежал остановки двигателя и вернулся на трассу 16-м. Баррикелло продолжил гонку третьим, хотя схождение его переднего левого колеса было смещено. [53] [54] Дальше по порядку слегка заправленный Ферстаппен обогнал Паниса и Хайдфельда и на том же круге занял девятое место. [2] Затем Маркес присоединился к списку вышедших на пенсию с постепенно ухудшающимся пропуском зажигания в аккумуляторе, из-за которого на четвертом круге двигатель заглох. [54]

На пятом круге авария с участием двух автомобилей привела к срабатыванию машины безопасности . [55] На подходе к третьему повороту на скорости около 290 км/ч (180 миль в час) [56] Ральф Шумахер слева собирался защищаться от Вильнева в центре. [37] Вильнев обогнал Ральфа Шумахера. [2] и был пойман им при торможении. Правое переднее колесо Вильнева ударилось о левое заднее колесо Уильямса, в результате чего его машина взлетела в воздух и развернулась на 180 градусов в сторону удерживающего ограждения и бетонного барьера слева от него. [50] [51] Результирующее воздействие более 30 G , [57] и, катясь вдоль стены, разрушил заднюю часть машины Вильнёва до монокока из углеродного волокна. Заднее крыло Ральфа Шумахера было снято, и он врезался в гравийную ловушку. [47] [56] Правое заднее колесо Вильнева диаметром 38 см (380 мм) оторвалось от автомобиля из-за отказа троса колеса и катапультировалось через зону доступа шириной 40 см (400 мм). [52] [58] Он попал в грудь 51-летнего маршала легкой атлетики Грэма Бевериджа на скорости около 175 км/ч (109 миль в час). [59] левого желудочка его вызывая разрыв сердца , [60] а также разрывы легких и печени. [61] Он был убит мгновенно. [59] Сила удара отбросила Бевериджа назад и по часовой стрелке, и он лежал на спине с открытыми глазами. [62] 11 зрителей получили ранения от летящих обломков. [37]
Была вызвана скорая помощь, [37] а официальные лица гонки не позволили находящимся поблизости зрителям пробраться через брезент, чтобы посмотреть, как медицинский персонал ухаживает за Бевериджем или убирает мусор. [63] Бевериджа доставили в медицинский центр трассы, а затем в реанимацию в отделение травматологии и интенсивной терапии больницы Альфреда в соответствии с протоколом, установленным местным санкционирующим органом, Конфедерацией австралийского автоспорта (CAMS) и больницей. [64] Официально он был объявлен мертвым в 15:08 по местному времени. [57] Тем временем маршалы трассы расчищали завалы, а оставшиеся водители экономили топливо на сниженной скорости позади машины безопасности. Они виляли из стороны в сторону, чтобы поддерживать температуру в своих шинах. [53] [55] И Ральф Шумахер, и Вильнев без посторонней помощи выбрались из своих машин. [55] Несколько часов спустя Вильнев госпитализирован с синяками, повреждениями мышц, тошнотой и болями в груди, главным образом из-за давления, оказанного на него ремнями безопасности его машины во время аварии. [65]
Ферстаппен сделал тактический пит-стоп на 15-м круге, чтобы поддержать свою стратегию двух пит-стопов. Он догнал поле до того, как машина безопасности была отозвана в конце круга. [53] Михаэль Шумахер начал отрываться от остальных участников поля, увеличивая свое преимущество на две десятых секунды за круг. [50] Дальше по полю были обгоны. Монтойя обогнал Физикеллу и занял девятое место, а Ирвин обогнал Ферстаппена и Алонсо. Райкконен обогнал Баттона и занял десятое место на 17-м круге. На следующем круге Баттон реализовал пенальти. [2] Он появился в хвосте ордена, [47] Михаэль Шумахер на пять секунд опередил Хаккинена, занявшего второе место к 25-му кругу. [37] Хаккинен сошел с дистанции третий год подряд на 26-м круге из-за отказа левой передней подвески при торможении в конце задней прямой, что привело его назад в барьер из покрышек на повороте Аскари. [50] [51] [55] Хаккинен вышел из своего McLaren с легким сотрясением мозга от летящих обломков, попавших в его шлем, и отправился в медицинский центр для профилактического осмотра. [37]

После ухода Хаккинена Михаэль Шумахер опередил своего товарища по команде Баррикелло на десять секунд и оторвался. [51] Култхард начал приближаться к Баррикелло, хотя на мгновение его задержал более медленный Бенеттон Физикеллы. [47] На 31-м круге Панис обогнал Трулли и занял четвертое место, поскольку последний замедлился из-за отказа двигателя; Трулли вскоре ушел в отставку. [55] Три круга спустя Алонсо покинул пит-лейн после пит-стопа и временно задержал Баррикелло. [50] выведя Ferrari из равновесия настолько, что Култхард смог остаться в потоке в третьем повороте. Култхард свернул налево и на четвертом повороте обогнал Баррикелло. К этому моменту Михаэль Шумахер увеличил свое преимущество до 15 секунд и установил самый быстрый круг в гонке - 1 минуту 28,214 секунды на 34-м круге. [37] Он уступил лидерство Култхарду на 37-м круге, сделав единственный пит-стоп из-за топлива и шин, и вернулся третьим. [51] Два круга спустя Баррикелло сделал пит-стоп со второго круга и вернулся на трассу пятым. [2] [53]
Полный бак топлива и пробки означали, что Михаэль Шумахер отставал от Култхарда на 18,1 секунды, пока тот не выехал на пит-лейн в конце 41-го круга. Култхард вернулся в гонку вторым, уступив Михаэлю Шумахеру. [37] После пит-стопов Михаэль Шумахер опередил Култхарда на 10,5 секунды. Он, в свою очередь, опережал Баррикелло на 10 секунд. Панис, занявший четвертое место, оторвался от Хайдфельда, занявшего пятое место. [46] Монтойя остановился на трассе из-за отказа двигателя, вызванного поломкой маслопровода на 41-м круге, что преждевременно завершило его первый Гран-при. [50] [54] После выхода на пенсию Френтцен поднялся на шестое место. [2] После периода стабильности на поле Ферстаппен обогнал Алези и занял десятое место на 49-м круге. [2] [46] Четыре круга спустя, [38] Баттона замедляла работа разделенной выхлопной системы , которая прожгла жгут проводов. [66] [67] Он ушел на пенсию, потому что это перегрело электронику его машины. [67] Михаэль Шумахер финишировал первым после 58 кругов, одержав свою пятую победу подряд и 45-ю в карьере. Култхард отставал на втором месте на 1,717 секунды, а Баррикелло отставал еще на 31 секунду на третьем месте. [2] Панис был четвертым на выезде, Хайдфельд финишировал пятым, а Френтцен уступал шестым на последних девяти кругах. Райкконен, Бурти, Ферстаппен, Алези, Ирвин, Алонсо и Физикелла (с неисправностью двигателя) финишировали последними. [51] [52]
После гонки
[ редактировать ]Из уважения к смерти Бевериджа трое лучших гонщиков на подиуме воздержались от разбрызгивания шампанского. [55] Михаэль Шумахер подчеркнул важность того, чтобы он не давил слишком сильно: «Каждый раз, когда мне нужно было быть быстрым, я мог идти быстро, и что хорошо, так это то, что, наконец, мы, кажется, тоже можем хорошо стартовать. В общем, мы хотим, чтобы это было именно так, и по этой причине мы, очевидно, можем быть уверены в себе до конца сезона, но, очевидно, мы знаем, что нет причин быть слишком самоуверенными». [68] Култхард сказал, что ему повезло финишировать вторым после старта с шестого: «Я предполагаю, что команда, очевидно, разочарована какой бы то ни было конкретной проблемой с машиной Мики, но всегда следует ожидать некоторых проблем с надежностью в первой гонке. Вы надеетесь, что сможете довести до финиша две машины, но я не верю, что какая-либо команда будет вкладывать много денег в обе свои машины, добираясь до сих пор». [68] посоветовал ему Баррикелло объяснил, что он не сражался с Култхардом из-за недостаточной поворачиваемости, и технический директор Ferrari Росс Браун сбавить скорость к концу гонки из-за колебаний давления масла: «Это была трудная гонка с самого начала, потому что у меня были всевозможные проблемы. неприятности». [68]
Владелец команды Sauber Петер Заубер подал официальную апелляцию официальным лицам гонки против команд BAR и Arrows, поскольку считал, что Панис и Ферстаппен незаконно обогнали Хайдфельда в условиях желтого флага из-за аварии Бернольди на втором круге. Стюарды опросили трех водителей и просмотрели видеозапись инцидента, прежде чем поддержать протест Sauber. Панис и Ферстаппен получили 25-секундный штраф и опустились с четвертого на седьмое и с девятого на десятое соответственно. Это подняло Хайдфельда на четвертое место, Френтцена на пятое, а Райкконена на шестое. [69] Панис утверждал, что стюарды приняли неправильное решение, поскольку он чувствовал, что Хайдфельда обогнали в районе, где не было желтых флагов: «Что меня бесит, так это то, что меня признали виновным без каких-либо доказательств. Не было никакого отчета от маршалов трассы, и это было все это основано на обвинениях Ника Хайдфельда. Его слово было против моего, и они сказали, что он прав». [70]
Френтцен чувствовал, что упустил шанс финишировать на подиуме из-за столкновения с Баррикелло, хотя и не злился на это, говоря: «В конце дня я забрал два очка и занял пятое место, что, учитывая, как сложилась для меня гонка , было по-прежнему довольно хорошо, однако я мог бы легко оказаться на втором месте, если бы дела пошли по-моему». [71] Баррикелло утверждал, что Френтцен подошел к нему и затронул схождение его левого переднего колеса. [71] Френтцен предпочел не жаловаться на контакт, заявив: «Это ничему не поможет, и я уверен, что он сожалеет о содеянном, особенно потому, что это ухудшило управляемость его машины до конца гонки». [71] Пресса и персонал Sauber высоко оценили Райкконена за его выступление. [72] [73] The Guardian Корреспондент Ричард Уильямс написал, что Райкконен, возможно, провел лучший дебют в Формуле-1 из всех гонщиков с тех пор, как Вильнев ушел из CART и финишировал вторым на Гран-при Австралии 1996 года . [72] Дэвид Тремейн из The Independent в воскресенье считает, что Райкконен «за все выходные не ошибся». [73] Джеки Экелаерт Райкконена , гоночный инженер , сказал, что гонщик «проехал идеальные три дня, как гонщик, который делает это уже 10 лет», а Хайдфельд заявил, что рад за своего товарища по команде. [72]
Через пять дней после гонки Френтцен написал на своем сайте, что у него есть подозрения, что Sauber незаконно использовала антипробуксовочную систему (помощь водителю, запрещенную после чемпионата 1993 года , которая была разрешена с пятого этапа сезона 2001 года, Гран-при Испании ) на своих машинах. получить несправедливое преимущество. [74] Три дня спустя он уточнил свои комментарии, заявив, что быстрое ускорение Sauber на выходе из крутых поворотов было достигнуто за счет пакета программного обеспечения двигателя, снижающего его мощность и устраняющего пробуксовку колес : «Нельзя игнорировать то, что нечто подобное существует, просто нет места для обсуждения». С другой стороны, однако, вы можете обсудить, является ли существующее устройство законным или незаконным». [75] Михаэль Шумахер ответил, что Френтцен нанес ущерб репутации Формулы-1, и заявил, что последнему следует сосредоточиться на своей машине и производительности: «Дать этот глупый комментарий совершенно несправедливо, ему следует переосмыслить то, что он говорит. Я знаю, что он этого не говорит. незаконно, но тогда он должен сказать, что мы проделали очень хорошую работу, а не сказать, что то, что мы делаем, сомнительно». [76] Френтцен пояснил, что ни в одном интервью СМИ или на своем веб-сайте он не заявлял, что ни в одной машине с двигателем Ferrari установлена незаконная система контроля тяги. [77]
Поскольку это была первая гонка в сезоне, Михаэль Шумахер возглавил чемпионат мира среди пилотов с десятью очками . За ним следует Култхард, занявший второе место с шестью очками, и Баррикелло, занявший третье место с четырьмя очками. Хайдфельд был четвертым с тремя очками, а Френтцен - пятым с двумя очками. [78] В Кубке конструкторов Ferrari набрала 14 очков благодаря победе Михаэля Шумахера и третьему месту Баррикелло. Это дало им отставание от McLaren, занявшего второе место, на восемь очков. Благодаря удвоению очков Sauber поставила их на третье место с четырьмя очками. Пятое место Френтцена поставило Джордана на четвертое место с шестнадцатью гонками, оставшимися в сезоне. [78]
Классификация рас
[ редактировать ]гонщики, набравшие чемпионские очки Жирным шрифтом выделены .
Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Феррари | 58 | 1:38:26.533 | 1 | 10 |
2 | 4 | ![]() | Макларен - Мерседес | 58 | +1.717 | 6 | 6 |
3 | 2 | ![]() | Феррари | 58 | +33.491 | 2 | 4 |
4 | 16 | ![]() | Заубер - Петронас | 58 | +1:11.479 | 10 | 3 |
5 | 11 | ![]() | Джордан - Хонда | 58 | +1:12.807 | 4 | 2 |
6 | 17 | ![]() | Заубер - Петронас | 58 | +1:24.143 | 13 | 1 |
7 2 | 9 | ![]() | БАР - Хонда | 58 | +1:27.050 | 9 | |
8 | 19 | ![]() | Ягуар - Косворт | 57 | +1 круг | 21 | |
9 | 22 | ![]() | Глупый - Асер | 57 | +1 круг | 14 | |
10 2 | 14 | ![]() | Стрелы - Азиатэк | 57 | +1 круг | 15 | |
11 | 18 | ![]() | Ягуар - Косворт | 57 | +1 круг | 12 | |
12 | 21 | ![]() | Минарди - Европейский | 56 | +2 круга | 19 | |
13 | 7 | ![]() | Бенеттон - Рено | 55 | +3 круга | 17 | |
14 | 8 | ![]() | Бенеттон - Рено | 52 | Электрический | 16 | |
Верно | 6 | ![]() | Уильямс - БМВ | 40 | Двигатель | 11 | |
Верно | 12 | ![]() | Джордан - Хонда | 38 | Схватить | 7 | |
Верно | 3 | ![]() | Макларен - Мерседес | 25 | Подвеска/Авария | 3 | |
Верно | 5 | ![]() | Уильямс - БМВ | 4 | Столкновение | 5 | |
Верно | 10 | ![]() | БАР - Хонда | 4 | Столкновение | 8 | |
Верно | 20 | ![]() | Минарди - Европейский | 3 | Батарея | 22 | |
Верно | 15 | ![]() | Стрелы - Азиатэк | 2 | Несчастный случай | 18 | |
Верно | 23 | ![]() | Глупый - Асер | 0 | Тормоза/Двигатель | 20 | |
- Примечания
- ^ 2 - И Оливье Панис , и Йос Ферстаппен получили 25-секундный штраф после гонки за обгон в условиях желтого флага. [69]
Смерть Грэма Бевериджа и расследования
[ редактировать ]Смерть маршала-зрителя Грэма Бевериджа омрачила гонку. Он был первым маршалом трека, погибшим от травм, полученных во время гонки Формулы-1, после Паоло Гислимберти на Гран-при Италии 2000 года. [2] Он умер раньше своей жены и троих взрослых детей. [80] По просьбе его семьи его смерть не была предана огласке во время мероприятия. [80] и Михаэль Шумахер объявил о смерти Бевериджа на пресс-конференции после гонки. [60] На следующий день после гонки семья Бевериджа провела более получаса, посещая место происшествия, и официальный представитель гонки объяснил причину аварии. [80] CAMS и Национальный банк Австралии сформировали для его семьи трастовый фонд, в который отдельные лица могли делать пожертвования. [81] и последующий публичный аукцион по продаже памятных вещей Формулы-1 собрал более 100 000 австралийских долларов. [82] , прошла поминальная служба 9 марта в англиканской церкви Св. Иуды в родном городе Бевериджа Боурал , Новый Южный Уэльс . [81] Четыре дня спустя он был похоронен на Генеральном кладбище Бандаберга. [83] Скамейка в парке напротив третьего поворота была посвящена его памяти на панихиде 9 ноября 2002 года. [84]
Стюарды гонки расследовали аварию и решили не предпринимать никаких действий против Вильнёва и Ральфа Шумахера. Они назвали аварию «происшествием на гонках», и ни один из водителей не был виноват. FIA начала расследование, поскольку автомобиль Вильнева был конфискован по приказу коронера штата Виктория Грэма Джонстона для проведения расследования. [85] Секция ограждения, через которую проехало правое заднее колесо Вильнева, хранилась в транспортном центре полиции Виктории в Брансуике. [86] И Вильнев, и Ральф Шумахер были допрошены сотрудниками отдела по расследованию крупных столкновений полиции штата Виктория . [87] Расследование FIA завершилось 3 августа. В своем конфиденциальном отчете организаторы гонки, Корпорация Гран-при Австралии (AGPC), были освобождены от какой-либо ответственности за смерть Бевериджа, которую они назвали «странной случайностью», и обнаружили, что маршал находился в неправильном положении. в момент крушения. [88]
Корональное расследование
[ редактировать ]После восьмимесячного расследования, проведенного Отделом по расследованию крупных столкновений полиции штата Виктория и также оправдавшего AGPC, 3 декабря 2001 года в Мельбурне началось официальное расследование смерти Бевериджа. [86] FIA разорвала все официальные связи со следствием и отозвала инструкции местным юристам действовать от ее имени. Назначенный руководящим органом директор гонки и постоянный участник соревнований Чарли Уайтинг не явился лично и не предоставил доказательств через спутник. [89]
В ходе дознания суду сообщили, что Бевериджу было приказано стоять у проема забора, чтобы не допустить зрителей на трассу, и это предотвратило дальнейшие смертельные случаи. [59] Затем в ходе следствия был поднят вопрос о высоте ограждения. Тим Шенкен , член CAMS, сказал, что некоторые заборы были подняты на 1 м (39 дюймов) перед гонкой 1999 года , хотя он не знал, проводился ли официальный отчет по анализу рисков для оценки потенциальной опасности для маршалов и зрители. [62] После этого на стенд был вызван инженер по технике безопасности. Он сказал, что забор слишком низкий, и в случае столкновения машина Формулы-1 может перевернуться через него. Он также предположил, что обломки могут быть выброшены примерно на 300 м (980 футов) за забор и подняты в воздух на высоту до 22 м (72 фута). [90] Британский маршал по легкой атлетике сообщил суду, что это дважды имело место на трассе Сильверстоун в Соединенном Королевстве. Позже в ходе расследования выяснилось, что AGPC отклонил предложение Уайтинга увеличить высоту заборов в 1998 и 2001 годах, что CAMS и AGPC отрицали. [60]
Затем суду была показана видеозапись авиакатастрофы Мартина Брандла на первом круге гонки 1996 года, которая произошла на том же повороте, где погиб Беверидж. Менеджер службы безопасности CAMS заявил, что не может припомнить ни одной встречи для обсуждения катастрофы, и никакого расследования не проводилось, поскольку никто не пострадал. Поврежденный автомобиль Вильнева был доставлен в суд, чтобы объяснить, почему в результате аварии у него вышли из строя ремни безопасности колес. Сообщается, что, хотя автомобиль соответствовал международным стандартам FIA, предписывающим, чтобы тросы колес выдерживали давление в 500 т (490 длинных тонн; 550 коротких тонн), три из них вышли из строя при столкновении. Технический директор BAR Малкольм Остлер сообщил, что после аварии конструкция троса колеса была изменена. [91]
19 декабря следствию были представлены окончательные материалы. Джим Кеннан , адвокат, помогавший коронеру, утверждал, что организацией, которая должна нести ответственность за смерть Бевериджа, была AGPC в соответствии с Законом о Гран-при Австралии: «Ни одна организация не брала на себя полную ответственность за проект – AGPC полагалась на CAMS, CAMS полагалась на FIA. ФИА заявила, что основную ответственность несет местный промоутер». [92] Отчет Джонстона был опубликован 8 февраля 2002 года. Он согласился с предложением Кеннана, что AGPC была единственной компанией, ответственной за смерть Бевериджа, поскольку она не проанализировала риски для маршалов, и пришел к выводу, что аварии «можно было избежать». [93]
Запрос врача
[ редактировать ]В декабре 2002 года Совет практикующих врачей штата Виктория начал расследование профессионального поведения трех старших врачей, которые лечили Бевериджа на месте аварии, когда в отчете Джонстона выяснилось, что медицинские записи были изменены, чтобы скрыть тот факт, что маршал умер на трассе. [94] Выяснилось, что врачу по телефону сообщили, что реанимационная служба Бевериджа остановилась в 14:47 по местному времени, и впоследствии он приказал медсестре, которая подготовила запись, удалить ее. [61] Один врач сказал, что он был обязан доставить раненых и погибших в больницу Альфреда для официального подтверждения смерти. [64] Двое из трех старших врачей были признаны виновными в профессиональных нарушениях коллегией в составе четырех членов 7 ноября 2003 года. [61] В июне 2004 года апелляционный трибунал отменил решение о непрофессиональном поведении главного врача, который счел, что он совершил «ошибку суждения». [95]
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Гран-при Австралии 2001: Гран-при Австралии LXVI Qantas» . Шикана F1. Архивировано из оригинала 17 июля 2006 года . Проверено 29 апреля 2019 г.
«Гран-при Австралии 2001» . Мотоспорт . Архивировано из оригинала 8 мая 2021 года . Проверено 30 марта 2022 г. - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Элизальде, Пабло (7 марта 2001 г.). «Обзор Гран-при Австралии» . Атлас Ф1 . 7 (10). Архивировано из оригинала 12 марта 2001 года . Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Доменжоз, Люк, изд. (2001). Ежегодник Формулы-1, 2001–2002 гг . Бат, Сомерсет: Паррагон. стр. 93, 220–221. ISBN 0-75256-639-3 – через Интернет-архив.
- ^ «Превью Гран-при Австралии» . F1Racing.net. 28 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2004 г. Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ Грей, Уилл (28 февраля 2001 г.). «Технический обзор: Гран-при Австралии» . Атлас Ф1 . 7 (9). Архивировано из оригинала 3 марта 2001 года . Проверено 7 мая 2019 г.
- ^ Мэтчетт, Стив (28 февраля 2001 г.). «Стив Мэтчетт: превью Гран-при Австралии» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 9 марта 2001 года . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ Паркс, Ян (23 сентября 2000 г.). «Автогонки: Williams жаль терять Баттона» . Вечерняя почта Бирмингема . п. 46. Архивировано из оригинала 14 декабря 2020 года . Получено 1 мая 2019 г. - через пресс-киоск Infotrac.
- ^ «Бернольди перешёл из Sauber» . ЭСПН . Рейтер . 2 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2019 г. . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ «Де ла Роса присоединяется к Просту в качестве тест-пилота» . Атлас Ф1 . 6 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2001 г. Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ «Минарди» купила Алонсо . Би-би-си Спорт . 8 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 30 апреля 2004 г. Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ Джексон, Стюарт (13 января 2001 г.). «Формула-1: Кими Райкконен защищает свое неоднозначное продвижение в Формулу-1» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 1 мая 2019 года . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Блэр, Тим (5 марта 2001 г.). «Молодые люди в спешке» . Время . Архивировано из оригинала 12 августа 2018 года . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ «Райкконен получил зеленый свет на участие в гонках в 2001 году» . Автоспорт . 7 декабря 2000 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2019 г. Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Анонс сезона 2001 года» . Спортал . 1 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 31 мая 2001 г. Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ «2001: Превью нового сезона» . Формула1.com. 22 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2001 г. Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ Милкинс, Роберт (28 февраля 2001 г.). «Превью – Гран-при Австралии и 2001 год» . Крушение. Архивировано из оригинала 30 апреля 2019 года . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ Далла Вите, Рафаэле (22 февраля 2001 г.). «Шуми, желание и оптимизм» . La Gazzetta dello Sport (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 30 апреля 2019 года . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ «Хаккинен чувствует меньше давления» . Атлас Ф1 . 27 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2001 г. Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Грей, Уилл (1 марта 2001 г.). «Формула-1: Bridgestone и Michelin ведут шинную войну» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 30 апреля 2019 года . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ Пиола, Джорджио (12 марта 2001 г.). «Bar e Williams ad ali spiegate» [Бар и Уильямс с расправленными крыльями]. Автоспринт (на итальянском языке) (10): 54–55.
- ^ «Свободная практика» . Международная автомобильная федерация . 2 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 3 июля 2001 г. Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Первая свободная практика в пятницу – Гран-при Австралии» . Атлас Ф1 . 2 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2001 г. Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Тренировочное занятие 2: Баррикелло по-прежнему быстрее всех» . Автоспорт . 2 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2019 г. Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Гарднер, Джон (2 марта 2001 г.). «Гран-при Австралии: Баррикелло лидирует, Шумахер катится на пятничной тренировке» . Спидвидение. Архивировано из оригинала 21 июля 2001 года . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ «Удар Шумахера – объяснение» . F1Racing.net. 2 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2004 г. Проверено 1 марта 2019 г.
- ^ «Шумахер критикует безопасность Мельбурна» . Автоспорт . 2 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2019 г. Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ «Шумахер выходит из Альберт-парка после шантажа» . Атлас Ф1 . 2 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2001 г. Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Первая субботняя свободная практика – Гран-при Австралии» . Атлас Ф1 . 3 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2001 г. Проверено 2 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Свободная практика + квалификация» . Международная автомобильная федерация. 3 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 3 июля 2001 г. Проверено 2 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Практическое занятие 4: Пипсы DC сглазили Шуи» . Автоспорт . 3 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2019 г. . Проверено 2 мая 2019 г.
- ^ «Самый быстрый округ Колумбия в субботней тренировке Австралии» . Формула1.com. 3 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2001 г. Проверено 2 мая 2019 г.
- ^ Гарднер, Джон (3 марта 2001 г.). «Гран-при Австралии: Шумахер берет поул» . Спидвидение. Архивировано из оригинала 4 марта 2001 года . Проверено 3 мая 2019 г.
- ^ Линч, Майкл (4 марта 2001 г.). «Феррари на тему Шу» . Воскресный век . п. 3. Архивировано из оригинала 14 декабря 2020 года . Получено 2 мая 2019 г. - через пресс-киоск Infotrac.
- ^ Jump up to: а б с д и «Шумахер уверен в себе после завоевания поула» . «Дейли телеграф» . 3 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2019 г. . Проверено 2 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Квалификация Гран-при Австралии: Шуи возглавляет Ferrari со счетом один-два» . Автоспорт . 3 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2019 г. . Проверено 2 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Гран-при Австралии 2001: комментарии команды и гонщика – суббота» . Ежедневная Ф1. 3 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2001 г. Проверено 2 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Результаты Гран-при: Гран-при Австралии, Мельбурн, 2001» . ГранПри.com. Архивировано из оригинала 17 июня 2001 года . Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Баттон, Дженсон; Тремейн, Дэвид (2002). Дженсон Баттон: Моя жизнь на американских горках Формулы-1 . Бунгей , Саффолк: Bantam Press . стр. 180–181. ISBN 978-0-593-04875-7 .
- ^ Jump up to: а б Линч, Майкл (4 марта 2001 г.). «Минарди выигрывает отсрочку гонки» . Воскресный век . п. 3. Архивировано из оригинала 14 декабря 2020 года . Получено 3 мая 2019 г. - через пресс-киоск Infotrac.
- ^ «Австралия 2001 – Квалификация» . Статистика Ф1. Архивировано из оригинала 3 мая 2019 года . Проверено 3 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Результаты Гран-при Австралии 2001 года» . ЭСПН. Архивировано из оригинала 24 августа 2012 года . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б "Разогревать" . Международная автомобильная федерация. 4 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 3 июля 2001 г. Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Разминка Гран-при Австралии: DC побеждает McLaren один-два» . Автоспорт . 3 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 4 мая 2019 г. . Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ «Воскресная разминка – Гран-при Австралии» . Атлас Ф1 . 3 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2001 г. Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ Генри, Алан (5 марта 2001 г.). «Бесплатная помощь на линии огня» . Хранитель . Архивировано из оригинала 5 мая 2019 года . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Гран-при Австралии: Отчет о гонке» . Гейл Форс F1. 4 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2006 г. Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «2001: Раунд 1: Австралия: Мельбурн» . Формула1.com. 4 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 8 марта 2001 г. Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ «Приходите, Оз, приходите сиять?» . F1Racing.net. 4 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2004 г. Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ «Jaguar нашел способ исправить поломку подвески Бурти» . Автоспорт . 3 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 4 мая 2019 г. . Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гарднер, Джон (7 марта 2001 г.). «Гран-при Австралии: Шумахер трагически выигрывает на открытии сезона» . Спидвидение. Архивировано из оригинала 8 марта 2001 года . Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Гран-при Австралии 2001 – Трагедия омрачила победу Михаэля» . Крушение. 4 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2020 г. Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Купер, Адам (6 марта 2001 г.). «Анализ гонки Oz GP» . Автоспорт . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Прогулка в парке для Шу» . F1Racing.net. 4 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2004 г. Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Избранные цитаты на сегодня – Гран-при Австралии» . Атлас Ф1 . 4 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 4 мая 2019 г. . Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Наручные часы Гран-при Австралии» . Би-би-си Спорт. 4 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 17 декабря 2002 г. Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Отчет общей практики: смерть маршала омрачает Шуи» . Автоспорт . 4 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2020 г. Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Австралийских врачей общей практики делают козлами отпущения?» . Питпасс. 8 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 5 мая 2019 г. . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ Гамильтон, Морис (24 марта 2014 г.). «Добро пожаловать звук перемен» . ЭСПН. Архивировано из оригинала 4 мая 2019 года . Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Калверт, Джереми (4 декабря 2001 г.). «Маршалу приказано стоять на роковой точке» . Курьер-Почта . п. 005. Архивировано из оригинала 14 декабря 2020 года . Проверено 4 мая 2001 г. - через газетный киоск Infotrac.
- ^ Jump up to: а б с Калверт, Джереми (26 декабря 2001 г.). «Пробел в безопасности никто не заметил; Альберт-парк должен стать безопаснее дорогой ценой» . Вестник Солнца . п. 051. Архивировано из оригинала 14 декабря 2020 года . Получено 6 мая 2019 г. - через пресс-киоск Infotrac.
- ^ Jump up to: а б с Колвин, Марк ; Найт, Бен (7 ноября 2003 г.). «Врачи признаны виновными в неправомерных действиях» . ПМ . Австралийская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 22 декабря 2003 года . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Хемминг, Тоби (6 декабря 2001 г.). «Маршал взлетел в воздух, сообщили в суде» . Возраст . п. 3. Архивировано из оригинала 14 декабря 2020 года . Получено 5 мая 2019 г. - через Academic OneFile.
- ^ Паппс, Ник (7 марта 2001 г.). «GP-гули подвергают жизни опасности» . Вестник Солнца . п. 013 . Получено 4 мая 2019 г. - через пресс-киоск Infotrac.
- ^ Jump up to: а б «Врачам предъявлено обвинение в неправомерных действиях» . Сидней Морнинг Геральд . 29 июля 2003 г. Архивировано из оригинала 5 мая 2019 г. . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ «Вильнев признался в госпитале с синяками» . Атлас Ф1 . 4 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2001 г. Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ Генри, Алан (2009). Дженсон Баттон: история чемпиона мира . Спаркфорд, Англия: Haynes Publishing . п. 57. ИСБН 978-1-84425-936-6 .
- ^ Jump up to: а б Тремейн, Дэвид (6 марта 2001 г.). «Тяжелая борьба Баттона на слабой машине» . Независимый . Архивировано из оригинала 4 мая 2019 года . Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Пресс-конференция после гонки» . Международная автомобильная федерация. 4 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 3 июля 2001 г. Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Гарднер, Джон (4 марта 2001 г.). «Гран-при Австралии: Панис вылетел с четвертого места» . Спидвидение. Архивировано из оригинала 25 августа 2001 года . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ «Панис наносит удар по Мельбурнским стюардам» . Атлас Ф1 . 8 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2001 г. Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Френтцен разочарован результатом Австралии» . Формула1.com. 8 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2001 г. Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Уильямс, Ричард (6 марта 2001 г.). «Автогонки: плавный старт для голубоглазого мальчика из Формулы-1: Кими Райкконен – это нечто особенное» . Хранитель . п. 28. Архивировано из оригинала 14 декабря 2020 года . Проверено 6 мая 2019 г. - через General OneFile.
- ^ Jump up to: а б Тремейн, Дэвид (11 марта 2001 г.). «Автогонки: мечта Sauber, движимая новым импульсом; Дэвид Тремейн говорит, что Райкконен и Хайдфельд создают здоровое соперничество» . «Индепендент» в воскресенье . п. 13. Архивировано из оригинала 14 декабря 2020 года . Проверено 6 мая 2019 г. - через General OneFile.
- ^ «Контроль тяги был в Мельбурне – Френтцене» . ГранПри.com. 9 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 22 июня 2001 г. Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ «Френтцен поясняет свою позицию в отношении контроля тяги» . Автоспорт . 12 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 6 мая 2019 г. . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ Болдуин, Алан (15 марта 2001 г.). «Следите за своими словами, — говорит Шуми Френтцену» . Независимый онлайн . Рейтер. Архивировано из оригинала 6 мая 2019 года . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ «Френтцен проясняет путаницу» . F1Racing.net. 16 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2004 г. Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джонс, Брюс (2002). «Финальные столы 2001 года». Официальное руководство Гран-при Формулы-1 2002 года . Лондон, Англия: Carlton Books . стр. 106–107. ISBN 1-84222-557-Х – через Интернет-архив.
- ^ «Гран-при Австралии 2001» . Формула Один. Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Паппс, Ник (6 марта 2001 г.). « Он знал об опасностях этого спорта и был страстно увлечен гонками»; Цветы и объятия для фанатика гонок» . Рекламодатель . п. 004 . Получено 6 мая 2019 г. - через пресс-киоск Infotrac.
- ^ Jump up to: а б «Информация о мемориале Грэма Бевериджа» . Motorsport.com . 8 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 6 мая 2019 г. . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ «Аукционный успех семьи маршала» . Атлас Ф1 . 11 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2001 г. Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ Ватт, Аманда (13 марта 2001 г.). «Последнее прощание с трагическим чиновником автогонок» . Курьер-Почта . п. 007. Архивировано из оригинала 14 декабря 2020 года . Получено 6 мая 2019 г. - через пресс-киоск Infotrac.
- ^ «Посвящение, как помнил маршал» . Возраст . 10 ноября 2002 г. Архивировано из оригинала 6 мая 2019 г. . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ Генри, Алан (6 марта 2001 г.). «Огни кабины могут заменить маршалов» . Хранитель . Архивировано из оригинала 6 мая 2019 года . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Эттвуд, Алан (3 декабря 2001 г.). «Сегодня открывается расследование в отношении маршала гонок» . Водить машину. Архивировано из оригинала 6 мая 2019 года . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ Хортон, Роджер (7 марта 2001 г.). «Смерть в Альберт-парке» . Атлас Ф1 . 7 (10). Архивировано из оригинала 1 июля 2001 года . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ Фогарти, Марк (12 августа 2001 г.). «Извините, но не вините нас! – Официальный вердикт о смерти маршала Гран-при» . Воскресная почта . п. 007. Архивировано из оригинала 14 декабря 2020 года . Получено 6 мая 2019 г. - через пресс-киоск Infotrac.
- ^ Эттвуд, Алан (8 декабря 2001 г.). «FIA избегает расследования в отношении маршала гонки» . Возраст . п. 13. Архивировано из оригинала 14 декабря 2020 года . Проверено 6 мая 2019 г. - через Academic OneFile.
- ^ Эттвуд, Алан (11 декабря 2001 г.). «Эксперт рассматривает функции безопасности Гран-при» . Возраст . п. 4. Архивировано из оригинала 14 декабря 2020 года . Проверено 6 мая 2019 г. - через Academic OneFile.
- ^ Калверт, Джереми (12 декабря 2001 г.). «Место крушения не отмечено» . Вестник Солнца . п. 034. Архивировано из оригинала 14 декабря 2020 года . Получено 6 мая 2019 г. - через пресс-киоск Infotrac.
- ^ Калверт, Джереми (20 декабря 2001 г.). «Корпорацию обвиняют в гибели расы» . Вестник Солнца . п. 012. Архивировано из оригинала 14 декабря 2020 года . Получено 6 мая 2019 г. - через пресс-киоск Infotrac.
- ^ Бакл, Грег (9 февраля 2002 г.). «Коронер говорит, что смерти маршала можно было избежать» . Хранитель . Архивировано из оригинала 13 июня 2014 года . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ «Врачам, занимающимся аварией Формулы-1, грозит расследование» . Иллаварра Меркурий . 3 декабря 2002 г. с. 9. Архивировано из оригинала 14 декабря 2020 года . Получено 6 мая 2019 г. - через пресс-киоск Infotrac.
- ^ «Врач Формулы-1 признан виновным в смерти в гонке» . Возраст . 3 июня 2004 г. Архивировано из оригинала 6 мая 2019 г. . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Австралия 2001 – Чемпионат» . Статистика Ф1. Архивировано из оригинала 7 марта 2019 года . Проверено 7 марта 2019 г.
37 ° 50'59 "ю.ш., 144 ° 58'06" в.д. / 37,84972 ° ю.ш., 144,96833 ° в.д.