Jump to content

Гран-при США 2003 года.

Координаты : 39 ° 47'42 "с.ш. 86 ° 14'05" з.д.  /  39,79500 ° с.ш. 86,23472 ° з.д.  / 39,79500; -86,23472
Гран-при США 2003 года.
Гонка 15 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 2003 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Подробности гонки [1] [2]
Дата 28 сентября 2003 г.
Официальное название XXXII SAP Гран-при США
Расположение Автодром Индианаполиса
Спидвей, Индиана [3]
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4,192 км (2,605 миль)
Расстояние 73 круга, 306,016 км (190,238 миль)
Погода Частичные ливни с температурой до 20,6 °C (69,1 °F);
Скорость ветра до 25,93 км/ч (16,11 миль в час) [4]
Поул-позиция
Водитель Макларен - Мерседес
Время 1:11.670
Самый быстрый круг
Водитель Германия Михаэль Шумахер Феррари
Время 1:11.473 — 13-й круг.
Подиум
Первый Феррари
Второй Макларен - Мерседес
Третий Заубер - Петронас
Лидеры круга

( Гран-при США 2003 года формально XXXII Гран-при США SAP ) — автогонка Формулы-1 , состоявшаяся 28 сентября 2003 года на автодроме Индианаполис в Спидвее, штат Индиана . Это была пятнадцатая и предпоследняя гонка чемпионата мира Формулы-1 2003 года и четвёртый Гран-при США в Индианаполисе. Ferrari из Михаэль Шумахер выиграл гонку из 73 кругов, стартовав седьмым. McLaren из Кими Райкконен финишировал вторым, стартовав с поул-позиции , а Sauber из Хайнц-Харальд Френтцен финишировал третьим, что стало его первым подиумом за три года и последним.

Михаэль Шумахер лидировал в чемпионате мира среди пилотов перед гонкой, а Уильямс лидировал со своей командой Ferrari в чемпионате мира среди конструкторов. Райкконен стартовал с поул-позиции после того, как установил самый быстрый квалификационный круг во второй квалификационной сессии. Он лидировал первые 18 кругов, прежде чем сделать пит-стоп для дождевых шин из-за изменившихся погодных условий. Шесть разных гонщиков делили лидерство на протяжении всей гонки из-за меняющихся погодных условий. Михаэль Шумахер обогнал гонщика British American Racing (BAR) Дженсона Баттона и стал лидером на 38-м круге, удерживая его до конца гонки и одержав свою шестую победу в сезоне и 70-ю в карьере.

Результат гонки увеличил преимущество Михаэля Шумахера в чемпионате мира среди пилотов до девяти очков над Райкконеном, в то время как гонщик Williams Хуан Пабло Монтойя остался третьим, но больше не смог выиграть титул, поскольку финишировал шестым после столкновения с товарищем Шумахера по команде Рубенсом Баррикелло, которое принесло ему награду. штраф за проезд. Феррари вернула лидерство в Кубке конструкторов мира Уильямсу с преимуществом в три очка. McLaren отставала еще на 16 очков, и до конца сезона осталась одна гонка.

Автодром Индианаполиса , где проходила гонка.

2003 года Гран-при США — предпоследний этап чемпионата мира Формулы-1 2003 года , проходивший 28 сентября 2003 года на Indianapolis Motor Speedway трассе (IMS) протяженностью 4,192 км (2,605 миль) в Спидвее, штат Индиана . [1] [3] к северу от Индианаполиса . [5] Это был четвертый Гран-при США, проходивший в Индианаполисе. [6] который ранее принимал Индианаполис 500 в рамках чемпионата мира Формулы-1 с 1950 по 1960 год , [5] с тех пор, как гонка вернулась в серию в 2000 году после девятилетнего отсутствия. [6] рамках Суперкубка Porsche прошли гонки поддержки . На выходных в [7]

После победы на Гран-при Италии двумя неделями ранее [8] [9] Ferrari Пилот Михаэль Шумахер возглавил чемпионат мира с 82 очками , на три очка опередив Williams пилота Хуана Пабло Монтойю, занявшего второе место, и еще на четыре опередив McLaren из Кими Райкконена , занявшего третье место. Товарищ Монтойи по команде Ральф Шумахер из Ferrari был четвертым с 58 очками, а Рубенс Баррикелло был пятым с 55 очками. [10] В сезоне осталось две гонки и за победу можно получить 10 очков. [9] Михаэль Шумахер мог бы завоевать свой рекордный шестой титул чемпиона мира, если бы он выиграл, Райкконен был третьим, а Монтойя шестым. Даже если Монтойя выиграет завершающий сезон Гран-при Японии , Шумахер станет чемпионом, если он не наберет больше очков, выиграв больше гонок, чем Монтойя. [11] Уильямс возглавил Кубок конструкторов мира с 141 очком, что на четыре больше, чем у Ferrari, занявшей второе место. McLaren были третьими со 120 очками. Renault была четвертой с 79 очками, а British American Racing (BAR) - пятой с 18 очками. [10]

После Гран-при Италии 14 сентября [12] все команды тестировались на различных европейских гоночных трассах в рамках подготовки к Гран-при США. [13] McLaren, Renault и Toyota тестировались в течение двух дней на испанской трассе Каталонии . [14] [15] в то время как Уильямс и Джордан в Англии тестировались в течение трех дней на трассе Сильверстоун . [13] [16] Ferrari провела три дня тестов на трассе Херес в Испании, к которым присоединилась Sauber в первые два дня, BAR в последние два дня и Toyota во все четыре дня. [17] [18] [19] Компания Minardi провела сравнительный тест своего автомобиля PS03 и устаревшего автомобиля Arrows A23 на трассе Муджелло в Италии. [20] из Toyota Оливье Панис провел день на французской трассе Поль Рикар, тестируя аэродинамические модификации автомобиля TF103 . [21] Ferrari перевернула F2003-GA электронные компоненты и ее установку на трассе Монца и на частной трассе Фьорано в Италии. [13] [22] [23]

Михаэль Шумахер был фаворитом букмекеров на победу в гонке. [24] Он сказал, что его команда была подготовлена ​​к этому событию и стала более мотивированной после победы в Италии, добавив: "Каждая крошечная ошибка имеет свои последствия. Тот, кто сможет использовать ресурсы в течение выходных, выйдет на первое место". [9] Монтойя был убежден, что его машина хорошо выступит в Индианаполисе, поскольку ее двигатель подходил для главной прямой IMS , и он ожидал жесткой дуэли со своими соперниками в чемпионате. [9] Он сказал репортерам, что ему не обязательно выигрывать Гран-при, достаточно финишировать впереди Михаэля Шумахера и Райкконена, чтобы стать чемпионом мира в Японии. [25] Райкконен отметил, что он еще не финишировал в гонке в Индианаполисе, но сказал, что McLaren нужно попытаться быть быстрее Михаэля Шумахера и Монтойи. [8] Он заявил, что характеристики MP4-17D лучше подойдут в Индианаполисе, чем в Монце, и что ему нужен сильный финиш в конце сезона, чтобы продолжать борьбу за чемпионство. [26]

Ральф Фирман (на фото в 2008 году) впервые выступил в гонках Формулы-1 после выздоровления от дисбаланса внутреннего уха.

( Президент Международной автомобильной федерации FIA; руководящий орган Формулы-1) Макс Мосли предупредил Ferrari, Williams и McLaren и их гонщиков, что любые доказательства командных приказов в Индианаполисе после их запрета в октябре 2002 года из-за того, что Баррикелло было приказано Если его товарищ по команде Михаэль Шумахер выиграет Гран-при Австрии, его передадут стюардам для тщательного анализа. [27] [28] [29] Технический директор Ferrari Росс Браун заявил, что гонщик, который не участвует в борьбе за чемпионство, не должен мешать другому гонщику, который участвует в нем. [27] Технический директор Williams Патрик Хед заявил, что команда позволит его гонщикам обгонять друг друга, а не всю команду. [28] Владелец McLaren Рон Деннис предсказал, что порядок команд не будет проблемой в последних двух гонках, ожидая, что товарищи по команде помогут друг другу в борьбе за чемпионство. [28]

Поскольку большинство команд были сосредоточены на сезоне 2004 года , они не внесли существенных изменений в свои машины к этому мероприятию. Ожидания оправдали три команды, претендующие на чемпионство: Ferrari, Williams и McLaren. BMW и Ferrari представили улучшенные версии своих двигателей, а также различные аэродинамические изменения в автомобилях. [30] McLaren также внесла незначительные аэродинамические изменения, а BAR была единственной командой, не идущей впереди, которая привнесла важное нововведение. Компания Honda , поставщик двигателей BAR, представила модернизированный силовой агрегат и новую коробку передач . [30]

В мероприятии приняли участие десять конструкторов , в каждом из которых было по два гонщика. [31] Аллан Макниш (Renault), Бьорн Вирдхайм (Иордания) и Джанмария Бруни (Minardi) были тремя гонщиками, которые управляли третьей машиной только в пятничной частной тестовой сессии. [32] [33] Ральф Фирман вернулся в Иорданию после того, как Жолт Баумгартнер заменил его в предыдущих двух раундах из-за дисбаланса внутреннего уха. Фирман попал в аварию во время тренировки на Гран-при Венгрии двумя гонками ранее. [34] [35] из BAR Дженсон Баттон был допущен к участию в соревнованиях после аварии на высокой скорости во время тестов в Хересе, из-за которой ему пришлось посетить лондонскую больницу для проверки. [36] Ральф Шумахер вернулся в Williams после пропуска итальянской гонки из-за головной боли, возникшей во время тестовой сессии в Монце, заменив тест-пилота Марка Жене . [37] [38]

Частная тестовая сессия

[ редактировать ]

Командам, выбравшим ограниченное тестирование в течение сезона, в пятницу утром была предоставлена ​​двухчасовая тестовая сессия. [39] Сеанс проходил в сухую, прохладную погоду, [40] во второй час пошел небольшой дождь, но этого было недостаточно, чтобы сорвать работу. [41] из Renault Ярно Трулли установил лучшее время круга - 1:10,986, что всего на 0,001 секунды быстрее, чем его товарищ по команде Фернандо Алонсо . из Jaguar Макниш был третьим, Марк Уэббер — четвертым, а Джастин Уилсон — пятым. [32] Некоторые гонщики сошли с трассы во время тестов. [42] Резиновая прокладка вышла из трещины между двумя бетонными плитами на главной прямой на 19-й минуте сеанса, что потребовало четырехминутной остановки, чтобы маршалы могли расчистить завалы. [29] [32] [41] [42]

Практика и разминка

[ редактировать ]

Перед воскресной гонкой было три тренировки: одна 60-минутная тренировка в пятницу утром и две 45-минутные тренировки в субботу утром. [43] FIA перенесла время начала всех субботних соревнований на час, чтобы лучше разместить зрителей мирового телевидения из-за титульного поединка. [44] Когда началась первая сессия, вокруг было пасмурно, и всем хотелось как можно скорее побегать. [45] Дождь шел постоянно и усилился к середине тренировки, и FIA разрешила командам использовать шины с экстремальным дождем , чтобы подготовиться к вероятной гонке в сырую погоду. [42] [45] Трулли показал лучший результат - 1:11.153, что на 0,186 секунды быстрее Ральфа Шумахера, занявшего второе место. Панис, Баррикелло, Михаэль Шумахер, Алонсо, Уэббер, Монтойя, Райкконен и его товарищ по команде Дэвид Култхард вошли в первую десятку. [46] из Jordan Двигатель Джанкарло Физикеллы отказал на выходе из 12-го поворота, и через 22 минуты на накрученном 13-м повороте разлилось масло, что остановило тренировку. [47] Его машина остановилась на главной прямой, из нее валил дым. [42] убрать его с трассы на пит-лейн и очистить масло. что побудило маршалов [48] [49] Работа заняла почти 20 минут, прежде чем сеанс возобновился. [29] Товарищ Физикеллы по команде Фирман остановился на гравии на выходе из десятого поворота ближе к концу сессии. [29] [42] [47]

Ярно Трулли (на фото в 2011 году) был конкурентоспособен на тренировках и был самым быстрым в первой квалификационной сессии.

Вторая тренировка проводилась на трассе в прохладную пасмурную погоду с сырыми участками из-за ночного дождя и электрических гроз. [50] [51] [52] Позже солнце осветило трассу, и она начала высыхать. [53] [54] Трулли сохранил свой темп, проехав круг 1:12.408, опередив Ральфа Шумахера, Монтойю, Баррикелло, Алонсо, Криштиану да Матта из Sauber из Toyota, Паниса, Хайнца-Харальда Френтцена и пару Уэббера и Уилсона из Jaguar. [51] Из-за проблемы с давлением топлива Михаэль Шумахер остановил свой Ferrari на установочном круге на девятом повороте на второй минуте сессии, и маршалы убрали машину с трассы. [50] [51] [54] К заключительной тренировке температура воздуха и трассы повысилась. Круг Баррикелло с результатом 1:11.112 был самым быстрым, на 0,012 секунды быстрее, чем Трулли, занявший второе место. Михаэль Шумахер, Монтойя, Култхард, Райкконен, Панис, Уэббер, Ральф Шумахер и Алонсо занимали позиции с третьей по десятую. [55] Ральф Шумахер затормозил на восьмом повороте, проскользнул по мокрой траве и повредил правую сторону своей машины, ударившись о стенку покрышки . [50] [56] [57] Размахивание желтыми флагами ненадолго прервало деятельность на трассе. [58] У Да Матты отказал двигатель на 12-м повороте. [58] заливая маслом этот поворот и въезд на пит-лейн. [50]

Алонсо установил лучшее время круга - 1:12,079 в 15-минутной разминке, которая предшествовала финальной тренировке в переменную облачную погоду. [50] за ним следуют Монтойя, Панис, Райкконен, Баррикелло, Да Матта, Култхард, Ральф Шумахер и Уэббер. [59] Renault Трулли получил повреждения передней и правой стороны в результате двух незначительных аварий, из-за которых в конце сессии на 11-м повороте покрышка повредилась. [29] [50]

Квалификационный

[ редактировать ]
Йос Ферстаппен (на фото в 2005 году) был единственным гонщиком, не зафиксировавшим круг в первой квалификационной сессии.

состоялись две одночасовые квалификационные В пятницу и субботу во второй половине дня сессии. В турнирной таблице чемпионата мира среди водителей порядок бега определялся в первой сессии (от первой к последней), а во второй - наоборот (от самой медленной к самой быстрой). В каждой сессии каждый гонщик записывал один круг на время, когда на трассе не было других машин, а порядок старта определялся по самым быстрым кругам во второй сессии. [42] [43] Трасса была полностью сухой, вся резина с шин была удалена после ливня во время первой тренировки. [60] Дождь начал падать на IMS в середине первой квалификационной сессии и усилился, что заставило гонщиков быть осторожными; FIA разрешила использовать экстремальные дождевые шины до конца квалификации. [42] [61] Автомобили, обутые в Michelin , были более конкурентоспособными в этой сессии, чем автомобили, обутые в Bridgestone, потому что их новые передние шины лучше работали при более низких температурах. [62] Трулли, который был быстрее всех на приусадебном участке, [62] занял предварительную поул-позицию с результатом 1:09,566 круга, а Баррикелло стал вторым на 0,269 секунды медленнее. [63] Дождь не повлиял на Уэббера, и он изо всех сил старался выйти третьим. [60] Ральф Шумахер был четвертым после того, как слишком поздно затормозил для первого поворота из-за недостаточной поворачиваемости . Монтойя, пятый, слишком рано затормозил на некоторых поворотах, потеряв время. Култхард, шестой, проехал боком на 13-м повороте, прежде чем начать свой круг. Алонсо мешала недостаточная поворачиваемость, с которой лучше справлялись при малом запасе топлива, и он финишировал седьмым. [64] [65] Михаэль Шумахер промахнулся на выходе из первого поворота и занял восьмое место. [63] Райкконен, девятый, рано потерял контроль над своей машиной на круге, а Баттон, десятый, был последним гонщиком, на которого не повлиял дождь. [61] [64] [65] Да Матта был более быстрой Toyota на 11-м месте, опередив Джордана Физикеллы, занявшего 12-е место, из-за того, что трасса была слегка влажной на круге последнего. [65] Френтцен финишировал 13-м на сухих шинах после того, как большая часть трассы намокла на середине его круга. [60] [65] Панис, 14-й, увидел, как дождь на его коленях усилился. [64] Изменение условий застало врасплох Ника Хайдфельда из BAR из Sauber и Жака Вильнёва , которые заняли 15-е и 16-е места соответственно. Команда Фирмана, занявшего 17-е место, установила на его машину сверхдождевые шины. [65] Уилсон был 18-м, опередив пилота Minardi Николаса Кьезу , который пришел 19-м в своей первой мокрой сессии Формулы-1. [64] Товарищ Kiesa по команде Йос Ферстаппен был единственным гонщиком, который не установил время круга из-за проблемы с интерфейсом системы контроля тяги между электронным блоком управления и двигателем. Minardi вызвала Ферстаппена на пит-лейн, чтобы тот отказался от квалификационного круга. [63] [65]

Кими Райкконен (на фото в 2002 году) завоевал второй поул в своей карьере во второй квалификационной сессии.

Вторая квалификационная сессия прошла в сухую, теплую, переменную облачность. [50] [66] Райкконен стал 12-м гонщиком, установившим время. [67] и его круг 1:11.670 принес ему вторую поул-позицию в карьере. [52] [68] к нему присоединился В первом ряду стартовой решетки Баррикелло, который был на 0,124 секунды медленнее. [67] [69] Панис показал чистый результат, а его двигатель позволил ему достичь лучшего результата в квалификации Toyota на тот момент, заняв третье место. [29] [70] Монтойя подрезал бордюр , [71] большую часть круга он имел избыточную поворачиваемость, а износ шин стоил ему трех десятых секунды и опустил его на четвертое место. [72] Из-за чрезмерной поворачиваемости товарищ Монтойи по команде Ральф Шумахер занял пятое место, потеряв контроль над своей машиной на первом повороте после финиша круга. [67] У Алонсо, идущего шестым, были проблемы с управляемостью, из-за которых у него была избыточная и недостаточная поворачиваемость в поворотах трассы. [72] Феррари Михаэля Шумахера не хватало сцепления с дорогой и были проблемы с управляемостью, поскольку он, похоже, допускал небольшие ошибки водителя на пути к седьмому месту. [52] [72] Незначительная избыточная поворачиваемость в четвертом повороте и недостаточная поворачиваемость в восьмом повороте оставили Култхарда восьмым. [72] Да Матта управлял для него запасной установкой Toyota после того, как его двигатель перегрелся во время прогрева. Он выехал на бордюр, чтобы увеличить скорость, и занял девятое место. Автомобиль Трулли был восстановлен механиками Renault, и он допустил незначительные ошибки на коленях, оставив его 10-м. [29] [67] [72] Баттон и Вильнёв из BAR квалифицировались на 11-м и 12-м местах соответственно, а команда скорректировала настройки, чтобы улучшить управляемость и сцепление своих машин. Хайдфельд был 13-м, когда его шины начали скрипеть в конце круга. [72] Jaguar Уэббера не хватало сцепления и баланса из-за того, что его машина была перегружена топливом, что привело к недостаточной поворачиваемости и финишированию 14-м. [29] [66] Френтцен, 15-й, промахнулся в шестом повороте и потерял время. [67] У машины Уилсона возникла недостаточная поворачиваемость из-за изменившихся условий трассы, и он квалифицировался 16-м. Товарищи по команде Джордана Физикелла и Фирман финишировали 17-м и 18-м соответственно из-за недостаточного сцепления с дорогой на их машинах с дождевой установкой. [72] Товарищи по команде Minardi Ферстаппен (19-е место) и Киеса (20-е место) выполнили стартовый порядок: обе машины имели большой запас топлива, что привело к значительной избыточной поворачиваемости и плохой управляемости задней частью. [66] [72]

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет. Водитель Конструктор Время 1 квартала Время второго квартала Зазор
1 6 Финляндия Кими Райкконен Макларен - Мерседес 1:10.756 1:11.670
2 2 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 1:09.835 1:11.794 +0.124
3 20 Франция Оливье Панис Тойота 1:17.666 1:11.920 +0.250
4 3 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Уильямс БМВ 1:10.372 1:11.948 +0.278
5 4 Германия Ральф Шумахер Уильямс БМВ 1:10.222 1:12.078 +0.408
6 8 Испания Фернандо Алонсо Рено 1:10.556 1:12.087 +0.417
7 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари 1:10.736 1:12.194 +0.524
8 5 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 1:10.450 1:12.297 +0.627
9 21 Бразилия Криштиану да Матта Тойота 1:11.949 1:12.326 +0.656
10 7 Италия Ярно Трулли Рено 1:09.566 1:12.566 +0.896
11 17 Великобритания Дженсон Баттон БАР Хонда 1:11.847 1:12.695 +1.025
12 16 Канада Жак Вильнев БАР Хонда 1:18.547 1:13.050 +1.380
13 9 Германия Ник Хайдфельд Заубер Петронас 1:17.768 1:13.083 +1.413
14 14 Австралия Марк Уэббер Ягуар - Косворт 1:10.081 1:13.269 +1.599
15 10 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Заубер Петронас 1:13.541 1:13.447 +1.777
16 15 Великобритания Джастин Уилсон Ягуар - Косворт 1:19.491 1:13.585 +1.915
17 11 Италия Джанкарло Физикелла Джордан Форд 1:12.227 1:13.798 +2.128
18 12 Республика Ирландия Ральф Фирман Джордан Форд 1:19.383 1:14.027 +2.357
19 19 Нидерланды Йос Ферстаппен Минарди Косворт Нет времени 1:15.360 +3.690
20 18 Дания Николас Киеса Минарди Косворт 1:21.973 1:15.644 +3.974
Источники: [73] [74] [75]
Начало гонки

Гонка началась в 13:00 по местному времени перед примерно 120 000 зрителей. [1] [76] Перед гонкой на трассу пошел кратковременный ливень, который внезапно перерос в сильный дождь с градом, в результате чего трасса стала влажной, а затем высохла. [77] [78] Погода была пасмурной, температура окружающей среды составляла от 13 до 17 ° C (от 55 до 63 ° F), а температура на трассе - от 16 до 20 ° C (от 61 до 68 ° F); [29] [79] Прогнозировалась 30-процентная вероятность дождя. [80] Каждый гонщик стартовал на составных шинах для сухой погоды. [81] Когда пять красных огней погасли, чтобы начать гонку со старта с места , Райкконен чисто стартовал и удержал лидерство в первом повороте. [82] [83] [84] Панис обогнал медленно стартующего Баррикелло и вышел с третьего на второе место, поскольку у последнего произошел сбой при автоматическом переключении передач, который побудил его переключать передачи вручную. [82] [85] В девятом повороте Киеса столкнулся с Фирманом сзади и совершил внеплановый пит-стоп для замены переднего антикрыла. [76] [79] Михаэль Шумахер переместился с седьмого на четвертое место, а Монтойя скатился с четвертого на седьмое еще до конца первого круга. [83]

Рубенс Баррикелло сошел с дистанции после двух кругов из-за столкновения с Хуаном Пабло Монтойей.

К концу первого круга Райкконен опередил Паниса на 1,6 секунды, третьим стал Ральф Шумахер. [82] Култхард обогнал Баррикелло на внутренней стороне на первом повороте и стал пятым. [81] [86] На втором круге на некоторых участках трассы пошел небольшой дождь. [82] Ральф Шумахер использовал большую мощность своего двигателя, чтобы обогнать Паниса и стать вторым на главной прямой и начать третий круг. Монтойя был рядом с Баррикелло и вошел в его внутреннюю часть после торможения перед комплексом поворотов на главной прямой. [86] [87] Во втором повороте они были рядом друг с другом, когда Баррикелло столкнул Монтойю на обочину. Это привело к столкновению правого переднего колеса Монтойи и левого заднего колеса Баррикелло, в результате чего Баррикелло попал в гравийную ловушку и ушел на пенсию. [78] [86] Монтойя опустился на восьмое место, уступив обоим Renault. [81] Он обогнал Трулли и занял седьмое место на четвертом круге, а Михаэль Шумахер обогнал Паниса. [82]

Паниса В начале пятого круга Михаэль Шумахер вышел из слипстрима и обогнал его внутри центра главной прямой, зайдя в первый поворот и заняв третье место. [79] [82] [87] Когда он завершил обгон, на первом и втором поворотах размахивали желтыми флагами, помогая вывести машину Баррикелло с гравия. [82] [87] После того, как McLaren проверила показания камеры, Деннис поговорил с директором гонки по поводу паса, но стюарды FIA не наказали Михаэля Шумахера штрафом за проезд, постановив, что он завершил маневр незадолго до въезда в зону желтого флага. [88] [89] McLaren и Williams не опротестовали это решение. [90] На том же круге дождь усилился, что позволило Алонсо обогнать Култхарда и занять пятое место. [79] [82] Панис был первым лидером, сделавшим пит-стоп для промежуточных шин в конце шестого круга, поскольку дождь усилился. Панис опустился на 15-е место, отстав на семь секунд от выхода из стойла. [81] [82] [87]

Из-за ошибки Алонсо на этом круге он отстал от Култхарда и Монтойи. [82] Михаэль Шумахер уступил третье место на внутренней прямой на главной прямой Култхарду на седьмом круге, поскольку его рифленые шины Bridgestone работали хуже, чем Michelins, в меняющихся условиях трассы. Вскоре после этого Монтойя предпринял неудачную попытку обогнать Михаэля Шумахера. [78] [79] [87] Монтойя обогнал Михаэля Шумахера и занял четвертое место на выходе из 13-го поворота на седьмом круге, когда дождь начал немного утихать. Затем Михаэль Шумахер проиграл Алонсо пятым. Трасса начала высыхать с восьмого круга, когда стюарды объявили, что Монтойя находится под следствием из-за инцидента с Баррикелло на третьем круге и, возможно, обгона более медленной машины с желтыми флагами. Водители, делавшие пит-стопы на дождевых шинах, по мере высыхания трассы делали дополнительные пит-стопы, чтобы переключиться на сухие составные шины. [81] [82]

Ральф Шумахер начал приближаться к лидеру гонки Райкконену на 10-м круге, отставая от него на секунду к 14-му кругу. [79] Култхард, Монтойя и Алонсо отставали друг от друга, поскольку все трое боролись за третье место, а трасса теперь полностью сухая. [81] в гонке Михаэль Шумахер установил лучший результат - 1:11,473 на 13-м круге. [76] На 15-м круге Монтойя обогнал Култхарда и стал третьим на первом повороте. [79] прежде чем Алонсо обогнал Култхарда и занял четвертое место тремя поворотами позже. [81] В конце этого круга Ральф Шумахер сделал свой первый запланированный пит-стоп. Он вернулся на трассу 12-м. [82] На 17-м круге между вторым и третьим поворотами на Култхарда давил Михаэль Шумахер. [79] Когда круг закончился, Монтойя и Култхард сделали первые пит-стопы для проверки топлива и шин. [81] Монтойя потерял время, когда сопло заправочного шланга не удалось прикрепить с первого раза, что потребовало переключения на резервную систему. [78] [87] Он отстал от Култхарда и занял 11-е место. [82]

На 18-м круге на трассу вернулся небольшой дождь, который на следующем круге усилился. [82] Из-за этого автомобилями было трудно управлять, и менеджеры команд пытались смягчить последствия меняющихся условий, предсказывая, останется ли трасса мокрой или сухой. [91] Алонсо, Райкконен и Михаэль Шумахер делали пит-стопы, чтобы оставаться на шинах для сухой погоды на кругах с 18 по 20. Из-за активности на пит-лейне Уэббер лидировал в гонке на протяжении двух кругов, Баттон был вторым, а Уилсон третьим, поскольку дождь продолжал усиливаться. стать тяжелее. На 21-м круге Баттон потерял контроль над своей машиной на мокрой трассе, а Уилсон вышел на второе место, поскольку гонщики начали останавливаться из-за дождевых шин. [82] [87] Михаэль Шумахер, предложивший перейти на дождевые шины во время своего первого пит-стопа, [85] Браун попросил его выйти на пит-лейн для замены промежуточных шин на 22-м круге. [29] [81] Проанализировав видеозапись, стюарды наложили на Монтойю штраф за проезд, решив, что он стал причиной аварии с Баррикелло. [83] [91] [90]

Ральф Шумахер сошел с дистанции на 22-м круге из-за аварии на восьмом повороте.

Ральф Шумахер остался на трассе еще на один круг из-за отсутствия связи по радио со своей командой. [86] [87] Он потерял сцепление с дорогой на мокрой траве и врезался спиной в покрышку восьмого поворота. [78] [79] Он сошел с дистанции из-за повреждения задней подвески на выезде из поворота. [79] [81] Видимость Уэббера была ограничена из-за того, что его козырек запотел, и он потерял контроль над своим Jaguar на сухих шинах. [76] [87] Он врезался в покрышку восьмого поворота передней частью своей машины и сошел с дистанции. [79] Монтойя отбыл штраф за проезд на 22-м круге, а Култхард лидировал на один круг, прежде чем сойти с трассы. [82] [87] Баттон и Френтцен больше всего выиграли от дождя, поскольку на первых пит-стопах они перешли на дождевые шины и удерживали первое и второе места. [82] [86] Михаэль Шумахер опережает лидеров. [90] На 23-м круге Монтойя вылетел с трассы на восьмом повороте и выехал на траву перед очередным пит-стопом на дождевых шинах, опустившись на 11-е место. [79] [81] [82] Баттон начал отрываться от Френтцена на втором месте, поскольку шины Bridgestone превзошли Michelins на мокрой дороге. Уилсон опустился с третьего на шестое место за три круга, когда его обогнали Райкконен, Михаэль Шумахер и Алонсо. [79] [82] [90]

Ярно Трулли финишировал четвертым на своем Renault .

На 28-м круге Михаэль Шумахер обогнал Райкконена в конце заднего поворота прямо в восьмом повороте и стал третьим, когда дождь утих. Панис потерял контроль над своей Toyota и два круга спустя врезался в стену из покрышек на седьмом повороте, завершив гонку. Култхард продолжил движение на сухих шинах после того, как вылетел с трассы на восьмом повороте на 32-м круге. [29] [79] [81] На 33-м круге Михаэль Шумахер догнал Френтцена и без особой защиты обогнал его в конце задней прямой и занял второе место, так что он смог начать приближаться к лидеру гонки Баттону. [81] [82] [90] Он вылетел за пределы гоночной трассы на следующем повороте, но остался вторым. [78] Два круга спустя Хайдфельд обогнал Алонсо на восьмом повороте и стал пятым. [29] [82] Михаэль Шумахер приблизился к Баттону и обогнал его с внутренней стороны и стал лидером гонки на первом повороте на 38-м круге. Он начал постепенно отрываться от Баттона, поскольку гонщики начали делать больше пит-стопов, чтобы перейти на сухие составные шины. [82] [83] На 42-м круге Баттон съехал на обочину главной прямой, из его двигателя валил дым из-за потери гидравлического давления. [79] [83] что-то, о чем BAR знал, но не смог исправить. [85] Его выход на пенсию поднял Френтцена на вторую позицию, Хайдфельда на третью, а Райкконена на четвертую. [82] Дым валил из двигателя Алонсо между восьмым и девятым поворотами, вынудив его сойти с дистанции на 47-м круге. Михаэль Шумахер сделал свой третий пит-стоп из-за топлива и сухих шин в конце 48-го круга, что дало Френтцену лидерство в гонке. [79]

Михаэль Шумахер (на фото в 2005 году) одержал свою шестую победу в сезоне, увеличив свое преимущество в чемпионате мира среди пилотов до девяти очков над Райкконеном.

Френтцен сделал свой второй пит-стоп для топлива и шин по завершении 49-го круга и вернулся в гонку третьим. [81] [82] Култхард сошел с дистанции в гараже McLaren через один круг из-за отказа блока управления коробкой передач. [29] [79] [85] Хайдфельд сделал свой последний пит-стоп на 51-м круге, опустившись на четвертое место и переместив своего товарища по команде Френтцена на второе, а Райкконена на третье, который приближался к Френтцену. [81] [82] Фирман потерял контроль над своей машиной в седьмом повороте на 53-м круге после того, как на седьмом повороте врезался в пластиковый бордюр. Он сошел с гонки из-за проблем с передним колесом и топливом. [76] [85] Более медленная машина Физикеллы задержала Френтцена, позволив Райкконену сократить отставание и обогнать его на внутренней стороне, выйдя на второй поворот в начале 55-го круга. [81] [83] Восемь кругов спустя Трулли догнал и обогнал Хайдфельда, заняв четвертое место. [81] [82] Вильнев сошел с дистанции на 66-м круге, из-за дыма и огня из задней части его машины на восьмом повороте. [79] завершив возможную дуэль с Уилсоном за восьмое место. [78] Два круга спустя Монтойя использовал слипстрим Хайдфельда и обогнал Физикеллу, заняв шестое место. [78] [81]

Михаэль Шумахер лидировал на последних 24 кругах и одержал свою шестую победу в сезоне и 70-ю в карьере. Райкконен финишировал вторым на 18,2 секунды позже, а Френтцен финишировал третьим, что стало его первым результатом на подиуме после Гран-при США 2000 года. [79] Трулли был четвертым, а Хайдфельд финишировал пятым, что стало его лучшим результатом в сезоне. Монтойя финишировал шестым на круге, опередив Физикеллу седьмым, что стало его вторым результатом в сезоне после победы на Гран-при Бразилии . [76] Несмотря на то, что во время пит-стопа он переехал механика Jaguar, Уилсон финишировал восьмым, что принесло ему первое в карьере чемпионское очко. [76] [92] Да Матта финишировал девятым после отбытия штрафа за проезд, наложенного стюардами за превышение скорости на пит-лейн. Команда Minardi, состоящая из Ферстаппена и Кьезы, финишировала 10-й и 11-й, отстав на четыре круга. Уровень отсева был высоким: только 11 из 20 стартовавших завершили гонку. [76] [79]

После гонки

[ редактировать ]

Трое лучших гонщиков вышли на подиум, чтобы забрать свои трофеи, и пообщались со СМИ на последующей пресс-конференции. [43] Михаэль Шумахер признал, что шины сыграли свою роль в конечном результате, и заявил, что его не удивил финиш в тройке лучших, поскольку он знал, что будет выигрывать позиции независимо от своей стартовой позиции. [93] Райкконен сказал, что проиграл гонку из-за изменившихся погодных условий, и признался, что был немного разочарован тем, что финишировал вторым, добавив: «Я боролся изо всех сил. Мы заняли только второе место. Конечно, оно не самое лучшее, потому что Михаэль выиграл. , и мы заняли второе место в чемпионате». [93] Френтцен был в восторге от финиша третьим, несмотря на то, что частые финиши на подиуме не были целью его команды на сезон, и он заявил, что решил попросить свою команду перейти на шины для влажной погоды после того, как взглянул на небо и предсказал длительный период дождя. . [93]

Хуан Пабло Монтойя (на фото в 2002 году) выбыл из борьбы за чемпионство после того, как финишировал шестым в гонке.

Поскольку он был расстроен тем, что его исключили из борьбы за титул, Монтойя не разговаривал с прессой сразу после гонки. [94] [95] Четыре дня спустя он сказал, что ему потребовалось два дня, чтобы осознать, что он не сможет выиграть чемпионат и что он мог бы финишировать вторым или третьим без штрафа за проезд. [94] Просмотрев видеозапись аварии на третьем круге, Баррикелло почувствовал, что дал Монтойе достаточно места, сказав: «Я вошел в поворот и внезапно почувствовал удар. Я дал ему место во втором повороте, когда он бежал по трассе. снаружи, просто надеясь на лучшее сцепление с дорогой». [96] Трулли обвинил свое плохое выступление в квалификации в том, что ему не удалось финишировать лучше, но он чувствовал, что его машина улучшалась на протяжении всей гонки, и атаковал независимо от условий. [97] Баттон назвал свой сход на 42-м круге «худшим чувством» в своей карьере: «Когда дела идут хорошо, и у тебя внезапно возникает такая проблема, это кошмар. Прошло уже четыре года, а у нас до сих пор не было подиума». [98]

По словам директора Michelin по автоспорту Пьера Дюпаскье , компании необходимо улучшить свои дождевые шины в межсезонье, поскольку они медленнее, чем шины Bridgestone во влажных условиях: «Извлеченные уроки помогут нам улучшить наши универсальные характеристики, и это будет отличный источник мотивации». [99] По словам Брауна, погода сыграла решающую роль в победе в гонке. [86] тогда как главный инженер Williams Сэм Майкл сказал, что его команда допустила множество ошибок в своей стратегии и что они их рассмотрят. [100] Уилсон был рад получить свои первые очки в карьере в гонке, объяснив свое восьмое место гоночной стратегией своей команды и пит-стопами: «Это были тяжелые несколько месяцев для меня, но я знал, что в какой-то момент моя удача изменится. " [101] Физикелла заявил, что его седьмое место было положительным, потому что Джордан не ожидал, что выиграет очки, учитывая темп машины и стартовую позицию. [102] Ферстаппен обвинил Фирмана в том, что тот лишил его чемпионского очка. [103]

Победа Михаэля Шумахера позволила ему опередить Райкконена на девять очков в чемпионате мира среди пилотов, набрав 92 очка против 83 очков последнего. [10] Монтойя отставал от Михаэля Шумахера на 10 очков, а финиш шестым означал, что он математически выбыл из борьбы за титул. Поскольку и Ральф Шумахер, занявший четвертое место, и Баррикелло, занявший пятое место, не смогли финишировать в гонке, ни один из них не улучшил свое общее количество очков. [10] [76] Ferrari вернула себе лидерство в Кубке конструкторов, набрав 147 очков, что на три больше, чем у предыдущего лидера Williams. McLaren заняла третье место с 128 очками, а Renault четвертое с 84 очками. [10] [84] Sauber набрала десять очков, увеличив их общее количество до 19, переместив их с девятого на пятое место, оставив одну гонку в сезоне. [79] [92]

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет. Водитель Конструктор их Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари Б 73 1:33:35.997 7 10
2 6 Финляндия Кими Райкконен Макларен - Мерседес М 73 +18.258 1 8
3 10 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Заубер - Петронас Б 73 +37.964 15 6
4 7 Италия Ярно Трулли Рено М 73 +48.329 10 5
5 9 Германия Ник Хайдфельд Заубер - Петронас Б 73 +56.403 13 4
6 3 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Уильямс - БМВ М 72 +1 круг 4 3
7 11 Италия Джанкарло Физикелла Джордан - Форд Б 72 +1 круг 17 2
8 15 Великобритания Джастин Уилсон Ягуар - Косворт М 71 +2 круга 16 1
9 21 Бразилия Криштиану да Матта Тойота М 71 +2 круга 9  
10 19 Нидерланды Йос Ферстаппен Минарди - Косворт Б 69 +4 круга 19  
11 18 Дания Николас Киеса Минарди - Косворт Б 69 +4 круга 20  
Верно 16 Канада Жак Вильнев БАР - Хонда Б 63 Двигатель 12  
Верно 12 Республика Ирландия Ральф Фирман Джордан - Форд Б 48 Выделен 18  
Верно 5 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес М 45 Коробка передач 8  
Верно 8 Испания Фернандо Алонсо Рено М 44 Двигатель 6  
Верно 17 Великобритания Дженсон Баттон БАР - Хонда Б 41 Двигатель 11  
Верно 20 Франция Оливье Панис Тойота М 27 Несчастный случай 3  
Верно 14 Австралия Марк Уэббер Ягуар - Косворт М 21 Вращаться 14  
Верно 4 Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ М 21 Несчастный случай 5  
Верно 2 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари Б 2 Столкновение/вылет 2  
Источники: [2] [104]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  • Жирный текст и звездочка обозначают участников, у которых еще был теоретический шанс стать чемпионом мира.
  1. ^ Jump up to: а б с «Гран-при США 2003 года» . ШиканаF1. Архивировано из оригинала 15 декабря 2023 года . Проверено 15 декабря 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Результаты Гран-при США 2003 года» . ЭСПН . Архивировано из оригинала 20 сентября 2010 года . Проверено 26 декабря 2023 г.
    «Гран-при США 2003» . Мотоспорт . Архивировано из оригинала 25 сентября 2022 года . Проверено 26 декабря 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Гран-при США SAP 2003» . Гонки-Справочник. Архивировано из оригинала 4 февраля 2022 года . Проверено 4 февраля 2022 г.
  4. ^ «Информация о погоде на «Гран-при США 2003 года» » . Альманах старых фермеров. Архивировано из оригинала 26 мая 2024 г. Проверено 25 июня 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Предпоследнее испытание в легендарном Индианаполисе» . Motorsport.com . 26 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 17 декабря 2023 г. . Проверено 17 декабря 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б Джеймс, Брант (25 сентября 2003 г.). «Формула-1 все еще крутится в США», Tampa Bay Times . п. 8С. Архивировано из оригинала 15 декабря 2023 года . Проверено 15 декабря 2023 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа.
  7. ^ «Пастрана будет участвовать в гонках поддержки Формулы-1 на Porsche в Индианаполисе» . Мир шоссейных гонок . 15 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 16 декабря 2023 г. . Проверено 16 декабря 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б Герман, Стив (26 сентября 2003 г.). «Инди настроена на возможную схватку за титул чемпиона Формулы-1» . Санта-Мария Таймс . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 15 декабря 2023 года . Проверено 15 декабря 2023 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа.
  9. ^ Jump up to: а б с д Армихо, Марк (26 сентября 2003 г.). «Шестой титул Шумахера может быть завоеван в Инди» . Республика Аризона . п. С16. Архивировано из оригинала 15 декабря 2023 года . Проверено 15 декабря 2023 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г Джонс, Брюс (2004). «Финальные столы 2003». Официальный спортивный путеводитель ITV: Чемпионат мира FIA Формулы-1 2004 года . Книги Карлтона . стр. 100–101. ISBN  1-84442-811-7 – через Интернет-архив.
  11. ^ Болдуин, Алан (24 сентября 2003 г.). «Анализ: 2-го места в Инди может быть достаточно для Шумахера» . Атлас Ф1 . Рейтер . Архивировано из оригинала 15 декабря 2023 года . Проверено 15 декабря 2023 г.
  12. ^ Рабджонс, Джефф (25 сентября 2003 г.). «Итог сезона Формулы-1 2003: несколько гонщиков борются за титул» . Звезда Индианаполиса . п. Р5. Архивировано из оригинала 15 декабря 2023 года . Проверено 15 декабря 2023 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа.
  13. ^ Jump up to: а б с «Соперникам за титул предстоит решающие испытания» . Автоспорт . 16 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2023 г. Проверено 15 декабря 2023 г.
  14. ^ «Трио McLaren доминирует в Барселоне – день первый» . Атлас Ф1 . 16 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 16 декабря 2023 г. . Проверено 16 декабря 2023 г.
  15. ^ «Барселона, день 2: DC на высоте» . Автоспорт . 17 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 16 декабря 2023 г. . Проверено 16 декабря 2023 г.
  16. ^ «Монтойя все еще впереди в Сильверстоуне – день второй» . Атлас Ф1 . 17 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 16 декабря 2023 г. . Проверено 16 декабря 2023 г.
  17. ^ «Расписание испытаний – Барселона, Сильверстоун» . Формула Один . 16 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2004 г. Проверено 16 декабря 2023 г.
  18. ^ «Шумахер снова самый быстрый в Хересе – день второй» . Атлас Ф1 . 17 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 16 декабря 2023 г. . Проверено 16 декабря 2023 г.
  19. ^ «Сентябрьское тестирование 2003 г.» . Атлас Ф1 . Архивировано из оригинала 16 декабря 2023 года . Проверено 16 декабря 2023 г.
  20. ^ «Шасси Arrows сияет в сравнительном тесте Minardi» . Атлас Ф1 . 16 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 16 декабря 2023 г. . Проверено 16 декабря 2023 г.
  21. ^ «Тесты Паниса для Toyota в Поль Рикаре» . Атлас Ф1 . 19 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 16 декабря 2023 г. Проверено 16 декабря 2023 г.
  22. ^ «Масса завершил тест в Монце за Ferrari» . Атлас Ф1 . 17 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 16 декабря 2023 г. . Проверено 16 декабря 2023 г.
  23. ^ «Бадоер продолжает испытания во Фьорано» . Атлас Ф1 . 19 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 16 декабря 2023 г. Проверено 16 декабря 2023 г.
  24. ^ «В этом году это что-то значит: Гран-при США станет решающим в чемпионате мира» . Автонеделя . 18 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 16 декабря 2023 г. . Проверено 16 декабря 2023 г.
  25. ^ «Монтойя говорит, что может выиграть титул без победы в Инди» . Автоспорт . Рейтер . 25 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 16 декабря 2023 г. . Проверено 16 декабря 2023 г.
  26. ^ «Райкконен: Я сделаю все возможное, чтобы победить» . Звезда . 24 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 16 декабря 2023 г. Проверено 16 декабря 2023 г.
  27. ^ Jump up to: а б Гордон, Ян (26 сентября 2003 г.). «Гран-при США подчеркивает тактику команды, поскольку FIA занимает жесткую позицию» . Независимый . Архивировано из оригинала 17 декабря 2023 года . Проверено 17 декабря 2023 г.
  28. ^ Jump up to: а б с Болдуин, Алан (25 сентября 2003 г.). «Особенность: нет командных приказов, и это приказ» . Атлас Ф1 . Рейтер . Архивировано из оригинала 17 декабря 2023 года . Проверено 17 декабря 2023 г.
  29. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Маккавеев, Владимир (ноябрь 2003 г.). «Гран При США: Мокрое дело» [Гран-при США: Мокрый бизнес] (PDF) . Журнал «Формула-1» (на русском языке) (11): 32–41 . Проверено 26 января 2024 г. - через Porsche Cars History.
  30. ^ Jump up to: а б Пиола, Джорджио (6 октября 2003 г.). «Уильямс Флипперс». Автоспринт (на итальянском языке): 38–39.
  31. ^ «Входной список» . USGP Инди. Архивировано из оригинала 1 октября 2003 года . Проверено 17 декабря 2023 г.
  32. ^ Jump up to: а б с Грей, Уилл (26 сентября 2003 г.). «Водители Renault лидируют на пятничных тестах в Инди» . Атлас Ф1 . Архивировано из оригинала 17 декабря 2023 года . Проверено 17 декабря 2023 г.
  33. ^ «Швед садится за руль Иордании» . Вестник Солнца . 24 сентября 2003 г. с. 072. Архивировано из оригинала 26 декабря 2023 года . Проверено 17 декабря 2023 г. - через Gale OneFile: News.
  34. ^ О'Нил Камминс, Марк (24 сентября 2003 г.). «Фирман уверен, что вернется в Индианаполис» . РТЭ Спорт . Архивировано из оригинала 17 декабря 2023 года . Проверено 17 декабря 2023 г.
  35. ^ «Джордан ожидает, что Фирман примет участие в гонке в Индианаполисе» . Атлас Ф1 . 19 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 17 декабря 2023 г. . Проверено 17 декабря 2023 г.
  36. ^ «Кнопка признана пригодной для участия в гонках в Инди» . Атлас Ф1 . 20 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 17 декабря 2023 г. Проверено 17 декабря 2023 г.
  37. ^ «Ральф поправляется, но Патрик травмирован!» . Автоспорт . 25 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 17 декабря 2023 г. . Проверено 17 декабря 2023 г.
  38. ^ «Травмированный Шумахер пропустил Гран-при Италии» . ЭСПН . Рейтер . 16 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 17 декабря 2023 г. . Проверено 17 декабря 2023 г.
  39. ^ «Формула-1 проигрывает воскресную разминку» . Би-би-си Спорт . 21 февраля 2003 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2003 года . Проверено 17 декабря 2023 г.
  40. ^ «Renault задала темп в дополнительных тренировках» . F1Racing.net . 26 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2004 г. Проверено 17 декабря 2023 г.
  41. ^ Jump up to: а б «Частный тест: Трулли быстрее всех, но только» . Автоспорт . 26 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 17 декабря 2023 г. . Проверено 17 декабря 2023 г.
  42. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Заметки о Гран-при США – пятница, 26 сентября» . USGP Инди. 26 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 23 декабря 2003 г. Проверено 17 декабря 2023 г.
  43. ^ Jump up to: а б с Доменжоз, Люк, изд. (2003). «Спортивный регламент». Ежегодник Формулы 1, 2003–04 гг . Бат, Сомерсет: Паррагон. стр. 220–221. ISBN  978-1-4054-2089-1 – через Интернет-архив.
  44. ^ «IMS объявляет об изменениях в расписании Гран-при США» . Атлас Ф1 . 18 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2023 г. Проверено 21 декабря 2023 г.
  45. ^ Jump up to: а б «Трулли быстрее всех на первой тренировке» . F1Racing.net . 26 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2004 г. Проверено 17 декабря 2023 г.
  46. ^ Коллингс, Тимоти (26 сентября 2003 г.). «Пятничная свободная практика – Гран-при США» . Атлас Ф1 . Архивировано из оригинала 17 декабря 2023 года . Проверено 17 декабря 2023 г.
  47. ^ Jump up to: а б «Практика 1: вершины Трулли; лонжерон фар» . Автоспорт . 26 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 17 декабря 2023 г. . Проверено 17 декабря 2023 г.
  48. ^ «Трулли быстрее всех на мокрой первой тренировке Гран-при США» . Motorsport.com . 27 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 17 декабря 2023 г. Проверено 17 декабря 2023 г.
  49. ^ «Ярно задает темп тренировок» . ИТВ-Ф1 . 26 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2003 г. Проверено 17 декабря 2023 г.
  50. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Заметки о Гран-при США – суббота, 27 сентября» . USGP Инди. 27 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 23 декабря 2003 г. Проверено 17 декабря 2023 г.
  51. ^ Jump up to: а б с «Первая субботняя свободная практика – Гран-при США» . Атлас Ф1 . 27 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 17 декабря 2023 г. Проверено 17 декабря 2023 г.
  52. ^ Jump up to: а б с Коллингс, Тимоти (28 сентября 2003 г.). «Шумахер затмился» . «Санди телеграф» . п. Спорт 7 . Проверено 21 декабря 2023 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа.
  53. ^ «Трулли доминирует на ранних тренировках, а Шуми останавливается» . F1Racing.net . 27 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2004 г. Проверено 17 декабря 2023 г.
  54. ^ Jump up to: а б «Практика 2: Трулли снова самый быстрый» . Автоспорт . 27 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 17 декабря 2023 г. Проверено 17 декабря 2023 г.
  55. ^ Коллингс, Тимоти (27 сентября 2003 г.). «Вторая свободная практика в субботу – Гран-при США» . Атлас Ф1 . Архивировано из оригинала 17 декабря 2023 года . Проверено 17 декабря 2023 г.
  56. ^ «Практика 3: Баррикелло понижает в должности Трулли» . Автоспорт . 27 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 17 декабря 2023 г. Проверено 17 декабря 2023 г.
  57. ^ «Баррикелло ведет заключительную тренировку» . F1Racing.net . 27 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2004 г. Проверено 17 декабря 2023 г.
  58. ^ Jump up to: а б «Баррикелло впереди после субботних тренировок на Гран-при США» . Motorsport.com . 29 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 17 декабря 2023 г. Проверено 17 декабря 2023 г.
  59. ^ «Время субботней разминки – Гран-при США» . Атлас Ф1 . 27 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 17 декабря 2023 г. Проверено 17 декабря 2023 г.
  60. ^ Jump up to: а б с «Квалификация 1: Трулли правит королем Инди» . Автоспорт . 26 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2023 г. Проверено 19 декабря 2023 г.
  61. ^ Jump up to: а б «Чистая зачистка Трулли» . ИТВ-Ф1 . 27 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2003 г. Проверено 18 декабря 2023 г.
  62. ^ Jump up to: а б Кэвин, Курт (27 сентября 2003 г.). «Соперники отстают под дождем» . Звезда Индианаполиса . п. Д1, Д10 . Архивировано из оригинала 21 декабря 2023 года . Проверено 21 декабря 2023 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа.
  63. ^ Jump up to: а б с Грей, Уилл (26 сентября 2003 г.). «Трулли самый быстрый в первой квалификации – Гран-при США» . Атлас Ф1 . Архивировано из оригинала 18 декабря 2023 года . Проверено 18 декабря 2023 г.
  64. ^ Jump up to: а б с д «Гран-при США – пятница – квалификационный отчет – Трулли берет предварительный поул» . GrandPrix.com . 26 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2003 г. Проверено 18 декабря 2023 г.
  65. ^ Jump up to: а б с д и ж «Свободная практика и первые квалификационные сессии» . Международная автомобильная федерация . 26 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2003 г. Проверено 18 декабря 2023 г.
  66. ^ Jump up to: а б с «Разминка и квалификация» . Международная автомобильная федерация . 27 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2003 г. Проверено 18 декабря 2023 г.
  67. ^ Jump up to: а б с д и «Кими претендует на поул на Гран-при США» . Motorsport.com . 29 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2023 г. Проверено 19 декабря 2023 г.
  68. ^ Кэвин, Курт (28 сентября 2003 г.). «Райкконен берет поул и показывает, что он все еще в гонке» . Звезда Индианаполиса . стр. Р1, Р7 . Архивировано из оригинала 21 декабря 2023 года . Проверено 21 декабря 2023 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа.
  69. ^ «Квалификация: Райкконен вырвался на поул» . Автоспорт . 26 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2023 г. Проверено 19 декабря 2023 г.
  70. ^ «Лучшее за всю историю Toyota» . ИТВ-Ф1 . 27 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2003 г. Проверено 19 декабря 2023 г.
  71. ^ «Кими занимается бизнесом» . ИТВ-Ф1 . 27 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2003 г. Проверено 25 декабря 2023 г.
  72. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Гран-при США – суббота – квалификационный отчет – вытаскивание кроликов из шляп…» GrandPrix.com . 27 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 9 декабря 2003 г. Проверено 18 декабря 2023 г.
  73. ^ «Гран-при США 2003 – квалификация 1» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 31 января 2023 года . Проверено 26 декабря 2023 г.
  74. ^ «Гран-при США 2003 – квалификация 2» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 10 июня 2023 года . Проверено 26 декабря 2023 г.
  75. ^ «Гран-при США 2003 – квалификация» . Статистика автоспорта . 30 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 2 сентября 2020 года . Проверено 30 сентября 2019 г.
  76. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кэвин, Курт (29 сентября 2003 г.). «Официальные результаты» . Звезда Индианаполиса . п. Р5. Архивировано из оригинала 24 декабря 2023 года . Проверено 23 декабря 2023 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа.
  77. ^ «Краткий душ в Индианаполисе» . F1Racing.net . 28 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2004 г. Проверено 24 декабря 2023 г.
  78. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Гран-при США 2003 – Шумахер ушел, чтобы доказать свою точку зрения» . Крушение . 28 сентября 2003 г. с. 2 . Архивировано из оригинала 11 декабря 2003 года . Проверено 21 декабря 2023 г.
  79. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «Заметки о Гран-при США – воскресенье, 28 сентября» . USGP Инди. 28 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 28 ноября 2003 г. Проверено 20 декабря 2023 г.
  80. ^ «Воскресная погода – впереди холодная и влажная гонка?» . Formula1.com . 28 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2004 г. Проверено 24 декабря 2023 г.
  81. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Гран-при США, как это было» . Би-би-си Спорт . 28 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2003 г. Проверено 21 декабря 2023 г.
  82. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Элизаде, Пабло (1 октября 2002 г.). «Обзор Гран-при США 2003 года» . Атлас Ф1 . 9 (40). Архивировано из оригинала 24 декабря 2023 года . Проверено 20 декабря 2023 г.
  83. ^ Jump up to: а б с д и ж Рабджонс, Джефф (29 сентября 2003 г.). «Разрыв гонки» . Звезда Индианаполиса . п. Р4. Архивировано из оригинала 24 декабря 2023 года . Проверено 23 декабря 2023 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа.
  84. ^ Jump up to: а б Коллингс, Тимоти (29 сентября 2003 г.). «Шумахер выдержал шторм и завоевал рекордный шестой титул» . «Дейли телеграф» . п. С1. Архивировано из оригинала 25 декабря 2023 года . Проверено 25 декабря 2023 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа.
  85. ^ Jump up to: а б с д и «Избранные цитаты воскресенья – Гран-при США» . Атлас Ф1 . 28 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2023 г. Проверено 24 декабря 2023 г.
  86. ^ Jump up to: а б с д и ж «Гран-при США: Шумахер претендует на титульную инициативу и одерживает доминирующую победу» . Автоспорт . 28 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2023 г. Проверено 20 декабря 2023 г.
  87. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Результаты Гран-при, Гран-при США, 2003 год… Пока толстая леди не поет» . GrandPrix.com . 28 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2004 г. Проверено 18 декабря 2023 г.
  88. ^ Кэмерон, Дэвид (28 сентября 2003 г.). «ФИА: Шумахер не обгонял под желтым» . Атлас Ф1 . Архивировано из оригинала 24 декабря 2023 года . Проверено 24 декабря 2023 г.
  89. ^ «Фотодоказательства оправдывают Шуи» . ИТВ-Ф1 . 2 октября 2003 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2004 г. Проверено 24 декабря 2023 г.
  90. ^ Jump up to: а б с д и Тремейн, Дэвид (29 сентября 2003 г.). «Мастер дождя Шумахер на пороге истории» . Независимый . п. 30. Архивировано из оригинала 25 декабря 2023 года . Проверено 25 декабря 2023 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа.
  91. ^ Jump up to: а б Генри, Алан (29 сентября 2003 г.). «Шумахеру нужно одно очко для рекордного шестого титула» . Хранитель . п. С16. Архивировано из оригинала 25 декабря 2023 года . Проверено 25 декабря 2023 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа.
  92. ^ Jump up to: а б «Обзор гонки – Шумахер завоевал шестой титул» . Formula1.com . 28 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2003 г. Проверено 25 декабря 2023 г.
  93. ^ Jump up to: а б с «Пресс-конференция после гонки – Гран-при США» . Атлас Ф1 . 28 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2023 г. Проверено 24 декабря 2023 г.
  94. ^ Jump up to: а б «ДжПМ: Это был большой удар» . ИТВ-Ф1 . 2 октября 2003 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2003 г. Проверено 24 декабря 2023 г.
  95. ^ Смит, Секу (29 сентября 2003 г.). «Монтойя мало что может сказать о расовой принадлежности» . Звезда Индианаполиса . п. Р7. Архивировано из оригинала 24 декабря 2023 года . Проверено 24 декабря 2023 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа.
  96. ^ «Баррикелло: Я дал Монтойе достаточно места» . Автоспорт . 29 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2023 г. Проверено 24 декабря 2023 г.
  97. ^ «Трулли винит плохую квалификацию в отсутствии подиума» . Атлас Ф1 . 28 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2023 г. Проверено 24 декабря 2023 г.
  98. ^ «Кнопка: Худшее чувство после выхода Инди на пенсию» . Атлас Ф1 . 28 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2023 г. Проверено 24 декабря 2023 г.
  99. ^ «Дюпаскье: Мы усвоили урок» . Автоспорт . 29 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2023 г. Проверено 24 декабря 2023 г.
  100. ^ «Уильямс признается в «множестве ошибок» » . Атлас Ф1 . 28 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 28 декабря 2004 г. Проверено 24 декабря 2023 г.
  101. ^ «Уилсон доволен первым пунктом» . Автоспорт . 28 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2023 г. Проверено 24 декабря 2023 г.
  102. ^ «Физикелла приветствует неожиданные очки» . Атлас Ф1 . 28 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2023 г. Проверено 24 декабря 2023 г.
  103. ^ «Ферстаппен обвиняет Фирмана в промахе первого очка» . Атлас Ф1 . 28 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2004 г. Проверено 24 декабря 2023 г.
  104. ^ «Гран-при США 2003» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 15 марта 2023 года . Проверено 30 ноября 2017 г.
  105. ^ Jump up to: а б «США 2003 – Чемпионат» . СтатистикаF1 . Архивировано из оригинала 21 марта 2019 года . Проверено 21 марта 2019 г.
Предыдущая гонка:
Гран-при Италии 2003 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2003 года
Следующая гонка:
Гран-при Японии 2003 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при США 2002 года.
Гран-при США Следующая гонка:
Гран-при США 2004 года.

39 ° 47'42 "с.ш. 86 ° 14'05" з.д.  /  39,79500 ° с.ш. 86,23472 ° з.д.  / 39,79500; -86,23472

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d630d9e66477869edcd378a9a11a516__1722700860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/16/7d630d9e66477869edcd378a9a11a516.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2003 United States Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)