Jump to content

Старт с места

Старт с места на Гран-при Малайзии 2009 года .

Старт с места — это тип старта в автогонках , при котором автомобили в начале гонки стоят неподвижно (в отличие от старта с места , когда автомобили регулируются по темпу). Некоторые категории рекордов наземной скорости также требуют старта с места, хотя для абсолютного рекорда наземной скорости используется старт с полета , когда транспортное средство достигает максимальной скорости к начальной точке таймера. [1]

Процедура

[ редактировать ]

При старте с места автомобили стоят совершенно неподвижно, но их двигатели работают, когда подается сигнал о начале гонки. Этому часто предшествует установленное количество огней. Старт с места распространен во многих автоспортах , включая большинство одноместных автомобилей ( в частности, Формулу 1 и Формулу 2 ), туристические автомобили (особенно британские и мировые туристические автомобили), дрэг-рейсинг , чемпионат суперкаров , картинг и многие виды коротких гонок. конечно гонки по бездорожью . При типичном старте с места происходит формирующий круг , давая время персоналу команды покинуть стартовую решетку и вернуться в пит-боксы. По завершении группового круга все машины располагаются в том порядке, в котором они квалифицировались, а медицинская машина располагается позади группы. Как только медицинская машина займет свое место, будет показана световая система, состоящая из пяти огней, и в процессе маршал идет или бежит по сетке, размахивая зеленым флажком, сигнализируя, что все машины расположены правильно. Через заданное количество секунд свет гаснет, и гонка продолжается. Однако аварии на первом круге являются обычным явлением. [ нужна ссылка ]

Американские серии, такие как IndyCar , NASCAR и SCCA, традиционно использовали старт с разбега. В сезонах 2013 и 2014 годов в серии IndyCar было принято правило пробного старта с места для отдельных соревнований. [2] [3] IndyCar отказалась от этой процедуры после сезона 2014 года из-за многочисленных прерываний старта и аварии на старте Гран-при Индианаполиса 2014 года . [4]

Старт Кубка ИнтерЕвропа 1949 года в стиле Ле-Мана, проходившего в Монце.
Старт в стиле Ле-Мана на Le Mans Classic в 2018 году.

Старт в стиле Ле-Мана на протяжении многих лет использовался в различных видах автогонок. Когда стартовый флаг упал, гонщикам пришлось перебежать трассу к своим машинам, припаркованным на другой стороне, залезть в них, завести машину и уехать, чтобы начать гонку. [5]

Автомобили, стартующие с «точки старта» на чемпионате Европы по бездорожью EFRA 1:8 IC 2013 года.

Такие старты были очень небезопасными, водители, возможно, торопились с пристегиванием защитного снаряжения. Именно по этой причине британская RAC запретила использование старта Ле-Мана в английских гонках в конце лета 1962 года. [6] В 1969 году Джеки Икс , всегда считавший такой старт опасным, вместо бега решил дойти до своей машины. Потратив время на то, чтобы все обеспечить, он эффективно стартовал с последней позиции, но, тем не менее, он выиграл гонку. Через несколько минут Джон Вулф погиб после аварии на первом круге на повороте Maison Blanche из-за того, что не пристегнул ремень безопасности. Оба инцидента привели к отмене разбега в следующем году. [7] В результате они больше не используются ни в одном автоспорте, за исключением гонок на мотоциклах на выносливость , таких как Suzuka 8 Hours и 24 Heures Moto , велосипедных гонок на выносливость, гонок кинетических скульптур. [8] и из-за их уязвимости к возгоранию гонках с нитроприводом в радиоуправляемых , за исключением того, что механики удерживают их над землей до запуска, в то время как водители остаются на своих местах. [9]

Начало земельной лихорадки (2010).

Вариант старта Ле-Мана, называемый «старт с земли», используется в гонках по бездорожью на короткой дистанции на Crandon International Off-Road Raceway , где автомобили стартуют, выстроившись бок о бок на широкой части трассы. «Старт по земле» основан на старте «24 часов Ле-Мана» 1970 года и в некоторых ситуациях используется в исторических гонках в Ле-Мане. [10] , двигатели уже работают, а водители уже сидят за рулем и пристегнуты ремнями безопасности . Однако, в отличие от настоящего старта Ле-Мана, когда подается стартовый сигнал [ нужна ссылка ]

Второй вариант используется в пригласительном чемпионате Австралии по GT Championship Highlands 101 в Highlands Motorsports Park в Новой Зеландии. Он объединяет старт Ле-Мана и старт Ленд-Раша. Пилоты уже находятся за рулем, но штурманы оснащены флажками примерно в 250 метрах (0,25 км; 820 футов) от своих машин на въезде на пит-лейн. По сигналу штурманы пробегают 250 метров (0,25 км; 0,16 мили) и передают флаг, сигнализирующий своей команде, что машине разрешено трогаться с места. Затем водитель заводит машину. [ нужна ссылка ]

Безопасность и меры предосторожности

[ редактировать ]

Альтернативой старту с места является старт с места . Старт с места часто считается более безопасным в Формуле-спорте из-за более высоких скоростей ускорения, которые могут вызвать проблемы при использовании старта с места, в зависимости от скорости автомобиля безопасности и правил, касающихся старта (в некоторых видах автоспорта действуют строгие правила относительно того, когда автомобили могут ускоряться после того, как машина безопасности выезжает на пит-лейн - некоторые не разрешают ускорение до тех пор, пока машины не окажутся возле линии старта по команде стартера). Однако старт с места может вызвать проблемы, например, когда водители, стартовавшие позади них на стартовой решетке, сбивают заглохшие автомобили. Риккардо Палетти погиб именно в такой аварии на Гран-при Канады 1982 года . Другим примером был Champ Car Mont-Tremblant 2007 года , где несколько автомобилей заглохли на старте, в результате чего появилась машина безопасности. [ нужны разъяснения ] . В автоспорте, использующем старт с места, обычно наказываются водители, которые «прыгают со старта», трогаясь с места до того, как погаснет свет. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Официальный список мировых рекордов скорости, утвержденных FIA в категории C» (PDF) . ФИА . Проверено 9 апреля 2023 г.
  2. ^ Гленденнинг, Марк (9 июля 2013 г.). «IndyCar обновляет процедуру старта с места в 2013 году» . Автоспорт . Проверено 1 октября 2013 г.
  3. ^ ДиЗинно, Тони (1 октября 2013 г.). «Гран-при Индианаполиса назначен на 10 мая 2014 года по пересмотренному курсу» . NBC Спорт . Архивировано из оригинала 6 октября 2013 года . Проверено 1 октября 2013 г.
  4. ^ Олсон, Джефф (2 декабря 2014 г.). «IndyCar отменяет старты с места в 2015 году» . США сегодня . Проверено 11 октября 2017 г.
  5. ^ «24 ЧАСА ЛЕ-МАНА – ICX МАРШИТ К ПОБЕДЕ НА ИЗДАНИИ 1969 ГОДА» . Автомобильный клуб de l'Ouest . Проверено 2 октября 2019 г.
  6. ^ Бьёрклунд, Бенгт, изд. (октябрь 1962 г.). «С разных фронтов» [С разных фронтов]. Иллюстрированный автоспорт (на шведском языке). нет. 10. Лерум, Швеция. стр. 30.
  7. ^ «24 ЧАСА ЛЕ-МАНА – ICX МАРШИТ К ПОБЕДЕ НА ИЗДАНИИ 1969 ГОДА» . Автомобильный клуб de l'Ouest . Проверено 2 октября 2019 г.
  8. ^ «Отчет о гонках Baltimore Kinetic Sculpture Race 2016» . Проверено 13 мая 2017 г.
  9. ^ «Правила IFMAR 1/8 IC по трековым гонкам и технические правила» (PDF) . Международная федерация модельных автогонок . п. 11. Архивировано из оригинала (PDF) 1 ноября 2014 г. Проверено 1 декабря 2014 г.
  10. ^ Блумер, Кевин (февраль 2009 г.). «Старт Land-Rush задает тон скоростным выходным» . Журнал «Внедорожник» . Проверено 1 марта 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 479c2438a453c43dc1086bdc5e36fb9b__1716759360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/9b/479c2438a453c43dc1086bdc5e36fb9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Standing start - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)