Старт с места
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2016 г. ) |
Старт с места — это тип старта в автогонках , при котором автомобили в начале гонки стоят неподвижно (в отличие от старта с места , когда автомобили регулируются по темпу). Некоторые категории рекордов наземной скорости также требуют старта с места, хотя для абсолютного рекорда наземной скорости используется старт с полета , когда транспортное средство достигает максимальной скорости к начальной точке таймера. [1]
Процедура
[ редактировать ]При старте с места автомобили стоят совершенно неподвижно, но их двигатели работают, когда подается сигнал о начале гонки. Этому часто предшествует установленное количество огней. Старт с места распространен во многих автоспортах , включая большинство одноместных автомобилей ( в частности, Формулу 1 и Формулу 2 ), туристические автомобили (особенно британские и мировые туристические автомобили), дрэг-рейсинг , чемпионат суперкаров , картинг и многие виды коротких гонок. конечно гонки по бездорожью . При типичном старте с места происходит формирующий круг , давая время персоналу команды покинуть стартовую решетку и вернуться в пит-боксы. По завершении группового круга все машины располагаются в том порядке, в котором они квалифицировались, а медицинская машина располагается позади группы. Как только медицинская машина займет свое место, будет показана световая система, состоящая из пяти огней, и в процессе маршал идет или бежит по сетке, размахивая зеленым флажком, сигнализируя, что все машины расположены правильно. Через заданное количество секунд свет гаснет, и гонка продолжается. Однако аварии на первом круге являются обычным явлением. [ нужна ссылка ]
Американские серии, такие как IndyCar , NASCAR и SCCA, традиционно использовали старт с разбега. В сезонах 2013 и 2014 годов в серии IndyCar было принято правило пробного старта с места для отдельных соревнований. [2] [3] IndyCar отказалась от этой процедуры после сезона 2014 года из-за многочисленных прерываний старта и аварии на старте Гран-при Индианаполиса 2014 года . [4]
Ле-Ман
[ редактировать ]Старт в стиле Ле-Мана на протяжении многих лет использовался в различных видах автогонок. Когда стартовый флаг упал, гонщикам пришлось перебежать трассу к своим машинам, припаркованным на другой стороне, залезть в них, завести машину и уехать, чтобы начать гонку. [5]
Такие старты были очень небезопасными, водители, возможно, торопились с пристегиванием защитного снаряжения. Именно по этой причине британская RAC запретила использование старта Ле-Мана в английских гонках в конце лета 1962 года. [6] В 1969 году Джеки Икс , всегда считавший такой старт опасным, вместо бега решил дойти до своей машины. Потратив время на то, чтобы все обеспечить, он эффективно стартовал с последней позиции, но, тем не менее, он выиграл гонку. Через несколько минут Джон Вулф погиб после аварии на первом круге на повороте Maison Blanche из-за того, что не пристегнул ремень безопасности. Оба инцидента привели к отмене разбега в следующем году. [7] В результате они больше не используются ни в одном автоспорте, за исключением гонок на мотоциклах на выносливость , таких как Suzuka 8 Hours и 24 Heures Moto , велосипедных гонок на выносливость, гонок кинетических скульптур. [8] и из-за их уязвимости к возгоранию гонках с нитроприводом в радиоуправляемых , за исключением того, что механики удерживают их над землей до запуска, в то время как водители остаются на своих местах. [9]
Вариант старта Ле-Мана, называемый «старт с земли», используется в гонках по бездорожью на короткой дистанции на Crandon International Off-Road Raceway , где автомобили стартуют, выстроившись бок о бок на широкой части трассы. «Старт по земле» основан на старте «24 часов Ле-Мана» 1970 года и в некоторых ситуациях используется в исторических гонках в Ле-Мане. [10] , двигатели уже работают, а водители уже сидят за рулем и пристегнуты ремнями безопасности . Однако, в отличие от настоящего старта Ле-Мана, когда подается стартовый сигнал [ нужна ссылка ]
Второй вариант используется в пригласительном чемпионате Австралии по GT Championship Highlands 101 в Highlands Motorsports Park в Новой Зеландии. Он объединяет старт Ле-Мана и старт Ленд-Раша. Пилоты уже находятся за рулем, но штурманы оснащены флажками примерно в 250 метрах (0,25 км; 820 футов) от своих машин на въезде на пит-лейн. По сигналу штурманы пробегают 250 метров (0,25 км; 0,16 мили) и передают флаг, сигнализирующий своей команде, что машине разрешено трогаться с места. Затем водитель заводит машину. [ нужна ссылка ]
Безопасность и меры предосторожности
[ редактировать ]Альтернативой старту с места является старт с места . Старт с места часто считается более безопасным в Формуле-спорте из-за более высоких скоростей ускорения, которые могут вызвать проблемы при использовании старта с места, в зависимости от скорости автомобиля безопасности и правил, касающихся старта (в некоторых видах автоспорта действуют строгие правила относительно того, когда автомобили могут ускоряться после того, как машина безопасности выезжает на пит-лейн - некоторые не разрешают ускорение до тех пор, пока машины не окажутся возле линии старта по команде стартера). Однако старт с места может вызвать проблемы, например, когда водители, стартовавшие позади них на стартовой решетке, сбивают заглохшие автомобили. Риккардо Палетти погиб именно в такой аварии на Гран-при Канады 1982 года . Другим примером был Champ Car Mont-Tremblant 2007 года , где несколько автомобилей заглохли на старте, в результате чего появилась машина безопасности. [ нужны разъяснения ] . В автоспорте, использующем старт с места, обычно наказываются водители, которые «прыгают со старта», трогаясь с места до того, как погаснет свет. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Официальный список мировых рекордов скорости, утвержденных FIA в категории C» (PDF) . ФИА . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ Гленденнинг, Марк (9 июля 2013 г.). «IndyCar обновляет процедуру старта с места в 2013 году» . Автоспорт . Проверено 1 октября 2013 г.
- ^ ДиЗинно, Тони (1 октября 2013 г.). «Гран-при Индианаполиса назначен на 10 мая 2014 года по пересмотренному курсу» . NBC Спорт . Архивировано из оригинала 6 октября 2013 года . Проверено 1 октября 2013 г.
- ^ Олсон, Джефф (2 декабря 2014 г.). «IndyCar отменяет старты с места в 2015 году» . США сегодня . Проверено 11 октября 2017 г.
- ^ «24 ЧАСА ЛЕ-МАНА – ICX МАРШИТ К ПОБЕДЕ НА ИЗДАНИИ 1969 ГОДА» . Автомобильный клуб de l'Ouest . Проверено 2 октября 2019 г.
- ^ Бьёрклунд, Бенгт, изд. (октябрь 1962 г.). «С разных фронтов» [С разных фронтов]. Иллюстрированный автоспорт (на шведском языке). нет. 10. Лерум, Швеция. стр. 30.
- ^ «24 ЧАСА ЛЕ-МАНА – ICX МАРШИТ К ПОБЕДЕ НА ИЗДАНИИ 1969 ГОДА» . Автомобильный клуб de l'Ouest . Проверено 2 октября 2019 г.
- ^ «Отчет о гонках Baltimore Kinetic Sculpture Race 2016» . Проверено 13 мая 2017 г.
- ^ «Правила IFMAR 1/8 IC по трековым гонкам и технические правила» (PDF) . Международная федерация модельных автогонок . п. 11. Архивировано из оригинала (PDF) 1 ноября 2014 г. Проверено 1 декабря 2014 г.
- ^ Блумер, Кевин (февраль 2009 г.). «Старт Land-Rush задает тон скоростным выходным» . Журнал «Внедорожник» . Проверено 1 марта 2010 г.