Гран-при Малайзии 2009.
Гран-при Малайзии 2009. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 2 из 17 чемпионата мира Формулы-1 2009 года.
| |||||
Подробности гонки [1] | |||||
Дата | 5 апреля 2009 г. | ||||
Официальное название | Гран-при Малайзии Формулы 1 Petronas 2009 года | ||||
Расположение | Международная трасса Сепанга Сепанг , Селангор , Малайзия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5,543 км (3,444 мили) | ||||
Расстояние | 31 круг, 171,833 км (106,772 мили) | ||||
Запланированное расстояние | 56 кругов, 310,408 км (192,879 миль) | ||||
Погода | проливной дождь и гроза/ муссон. Начало сухое, затем | ||||
посещаемость | 97 368 (выходные) [2] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Браун - Мерседес | ||||
Время | 1.35.181 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | Дженсон Баттон | Браун - Мерседес | |||
Время | 1:36.641 — 18 круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Браун - Мерседес | ||||
Второй | БМВ Чистый | ||||
Третий | Тойота | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Малайзии 2009 года формально Гран-при Малайзии Формулы-1 Petronas 2009 года ) [3] — автогонка Формулы-1 , проходившая 5 апреля 2009 года на международной трассе Сепанг в Сепанге , Малайзия . Это была вторая гонка чемпионата мира Формулы-1 FIA 2009 года . Гонка должна была длиться 56 кругов, но была остановлена после 31 круга из-за проливного дождя. Дженсон Баттон , выступавший за команду Brawn GP , был объявлен победителем, стартовав с поула . Ник Хайдфельд занял второе место за BMW Sauber , а Тимо Глок - третье за Toyota .
Поскольку гонка не достигла требуемой дистанции в 75% (42 круга) для присуждения полных очков, вместо этого были начислены пол-очки, только в пятый раз в истории Формулы-1 и первый раз после Гран-при Австралии 1991 года и последний раз. в течение 12 лет до Гран-при Бельгии 2021 года . [4] [5] Дистанция гонки в 171,833 км (106,772 миль) стала пятой по величине самой короткой дистанцией, когда-либо пройденной на Гран-при чемпионата мира. [6] Brawn GP стал лишь вторым конструктором, выигравшим свои первые два Гран-при чемпионата мира с тех пор, как Alfa Romeo выиграла первые два в 1950 году . [7]
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]После победы на открывающем сезон Гран-при Австралии, состоявшемся неделей ранее, Дженсон Баттон возглавил чемпионат пилотов, оторвавшись на два очка от своего товарища по команде Рубенса Баррикелло и на четыре очка от Ярно Трулли . Товарищ Трулли по команде Тимо Глок был четвертым, а Фернандо Алонсо замыкал пятерку лучших. [8] Brawn GP лидировал в Кубке конструкторов на 7 очков с отрывом от Toyota и от Renault на 14 очков . Уильямс и Toro Rosso были четвертыми и пятыми. [8]
Время начала гонки перенесено на два часа вперед, с 17:00 по местному времени (09:00 UTC ) на 15:00 по местному времени (07:00 UTC). Однако организаторы отказались от возможности проведения ночной гонки в рамках Гран-при Сингапура 2008 года по бюджетным соображениям. [9]
Практика и квалификация
[ редактировать ]«Сегодня утром у нас возникла проблема с KERS , которая стоила нам немного времени, но во второй половине дня нам удалось наверстать упущенное. Мы чувствовали, что ситуация здесь может отличаться от ситуации в Мельбурне, но она все еще остается Слишком рано говорить, где мы будем противостоять соперникам. В чем мы можем быть уверены, так это в том, что, когда машина работает без сбоев, мы конкурентоспособны. Мы надеемся, что сможем хорошо поработать в завтрашней квалификации».
Кими Райкконен после инцидента на первой тренировке и после того, как установил лучший круг на второй тренировке. [10]
Перед гонкой были проведены три тренировки; первое состоялось в пятницу утром, а второе - в пятницу днем. Обе сессии длились 1 час 30 минут при сухой погоде. Третье занятие состоялось в субботу утром, длилось час и также было сухим. [11] Нико Росберг и Казуки Накадзима обеспечили Williams счет один-два в первой сессии со временем 1:36,260 и 1:36,305 минут соответственно. Во второй сессии Ferrari из Кими Райкконен и Фелипе Масса показали лучшие результаты со временем 1:35,707 и 1:35,832 минуты. После 18 кругов из кабины Райкконена начал валить дым, и хотя Ferrari не дала официального заявления, есть сообщения о том, что система рекуперации кинетической энергии автомобиля (KERS) перегрелась. [12]
Дженсон Баттон завоевал второй поул подряд Брауна, Toyota Трулли Ярно опередив . [13] Рубенс Баррикелло квалифицировался четвертым на другом Brawn (третьим, если принять во внимание пенальти Феттеля), но опустился с пяти позиций на восьмое после смены коробки передач. [14] Ошибка в стратегии привела к тому, что Масса не смог пройти первый квартал. В интервью Rede Globo гонщик сказал, что он и команда считали, что первоначально заявленного времени было достаточно, чтобы пройти во вторую сессию, и воздержались от записи дополнительного времени, чтобы сберечь двигатель автомобиля. Однако этого не произошло, и Масса остался на 16-м месте. [15] [16]
Раса
[ редактировать ]Все гонщики съехали с трассы чисто, за исключением Роберта Кубицы , который был вынужден сойти с дистанции из-за проблем с двигателем после первого круга. из Williams Нико Росберг переместился с четвертого места на стартовой решетке и вышел вперед в первом повороте, за ним следовали Ярно Трулли и Фернандо Алонсо , которые с успехом использовали свою систему KERS и поднялись с десятого места; Дженсон Баттон неудачно стартовал на своем Brawn и опустился на четвертое место. из McLaren Направляясь к пятому повороту, Хейкки Ковалайнен вылетел на «мрамор» трассы (фрагменты изношенной резины покрышек) и рано сошёл с дистанции. [17] [18]
После медленного старта Баттон догнал и обогнал более тяжелую Renault Алонсо на тринадцатом повороте, заняв третье место, и отправился вслед за Трулли. Росберг и Трулли остановились для дозаправки раньше, чем Баттон, который смог обогнать их во время первого круга пит-стопов и выйти вперед. Следы дождя были почти не замечены, но Кими Райкконен сменил пит-стоп с сухих шин на полностью мокрые. Однако его игра не оправдалась, поскольку дождь пошел не так рано, как прогнозировалось, и ему пришлось значительно замедлить ход, чтобы задержать быстрый износ мокрых шин. (Без стоячей воды на трассе мокрые шины не сохранят структурную целостность на высоких скоростях и быстро разрушатся в течение нескольких кругов.) [17] [18]
К 19-му кругу пошел дождь, и большинство гонщиков выехали из-за мокрых шин. Однако на этом этапе стоячей воды на трассе не было, поэтому мокрые шины начали очень быстро изнашиваться. Тимо Глок использовал промежуточные шины, которые лучше подходили к условиям, и быстро поднялся на третье место. Остальные гонщики последовали этому примеру и также перешли на промежуточные шины, на которых большая часть участников оставалась на 31-м круге, когда ливень наконец достиг всей трассы, и гонщики снова перешли на мокрые шины. [17] [18] Условия оказались настолько коварными, что Себастьян Буэми и Себастьян Феттель (занимавший 8-е место) оба сошли с дистанции к 31-му кругу, несмотря на то, что они находились на мокрых шинах прямо перед остановкой гонки.
Из-за проливного дождя гонка была остановлена на 33-м круге. [5] а результаты были взяты из классификации по итогам 31 круга (предпоследний полностью завершен в соответствии со спортивным регламентом 42.8). [19] ). Пол-очка впоследствии были присуждены восьмерке лучших. Гонка стала пятой из шести гонок Формулы-1, прерванных до достижения 75% дистанции: остальными были Испании и Гран-при Австрии 1975 года , Гран-при Монако 1984 года , Гран-при Австралии 1991 года и Гран-при Бельгии 2021 года . Баттон одержал свою вторую победу в сезоне и пять очков, и это был первый раз, когда он одержал подряд победы, и свою третью победу в карьере. Победа также означала, что Brawn GP стала первой командой после Alfa Romeo в 1950 году, выигравшей свои первые два Гран-при. [7] Ник Хайдфельд занял второе место, опередив Тимо Глока из Toyota. [18] Хайдфельд был первым гонщиком, занявшим подиум на автомобиле, оборудованном KERS.
После гонки
[ редактировать ]Пилоты в целом поддержали решение прекратить гонку, сославшись на ухудшение видимости (из-за более позднего времени старта), а также на сильный дождь. [20]
«Видимость ничтожная, [мы] можем попасть в серьезную аварию, если перезапустим». - Фернандо Алонсо перед официальным отменой гонки [7]
«Там было невозможно выехать, это было очень, очень опасно. Это самые опасные условия, в которых я когда-либо участвовал в гонках», — Льюис Хэмилтон.
«Там было слишком влажно, и решение отменить матч было правильным. Конечно, мне бы хотелось получить 10 очков, но я думаю, что это лучшее, что мы могли сделать, и на самом деле это было правильно». Я уверен, что некоторые скажут: «Мы не видели всю гонку, и это разочаровывает», но иногда приходится думать о безопасности. Когда машина безопасности отрывается со скоростью 20 секунд на круге, вы знаете, что это слишком. мокрый для машины Формулы-1». — Дженсон Баттон
«Сейчас в семь часов темно, так что это был правильный выбор — не делать повторный старт», — Марк Уэббер (директор Ассоциации гонщиков Гран-при ).
Официальные лица в Малайзии также подтвердили, что они пересмотрят время начала 2010 года Гран-при Малайзии . Мохзани Махатхир , председатель Международной автодрома Сепанг, сказал, что консультировался с Берни Экклстоуном после гонки, и они согласились посмотреть время. Однако Экклстоун заявил, что у него нет никаких сомнений по поводу графика, заявив:
«Я просто сожалею о дожде, не вижу ничего плохого во времени начала, мы просто не знали о дожде». [21]
Мохзани предположил возможность внедрения системы освещения (аналогично той, что использовалась на Гран-при Сингапура ) для освещения трассы в будущих гонках. [21]
Классификация
[ редактировать ]Автомобили, в которых использовалась система KERS, отмечены знаком «‡».
Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 22 | Дженсон Баттон | Браун - Мерседес | 1:35.058 | 1:33.784 | 1:35.181 | 1 |
2 | 9 | Ярно Трулли | Тойота | 1:34.745 | 1:33.990 | 1:35.273 | 2 |
3 | 15 | Себастьян Феттель | Ред Булл - Рено | 1:34.935 | 1:34.276 | 1:35.518 | 13 [1] |
4 | 23 | Рубенс Баррикелло | Браун - Мерседес | 1:34.681 | 1:34.387 | 1:35.651 | 8 [2] |
5 | 10 | Тимо Глок | Тойота | 1:34.907 | 1:34.258 | 1:35.690 | 3 |
6 | 16 | Нико Росберг | Уильямс - Тойота | 1:35.083 | 1:34.547 | 1:35.750 | 4 |
7 | 14 | Марк Уэббер | Ред Булл - Рено | 1:35.027 | 1:34.222 | 1:35.797 | 5 |
8 | 5 | Роберт Кубица | БМВ Чистый | 1:35.166 | 1:34.562 | 1:36.106 | 6 |
9 | 4‡ | Кими Райкконен | Феррари | 1:35.476 | 1:34.456 | 1:36.170 | 7 |
10 | 7‡ | Фернандо Алонсо | Рено | 1:35.260 | 1:34.706 | 1:37.659 | 9 |
11 | 6‡ | Ник Хайдфельд | БМВ Чистый | 1:35.110 | 1:34.769 | 10 | |
12 | 17 | Казуки Накадзима | Уильямс - Тойота | 1:35.341 | 1:34.788 | 11 | |
13 | 1‡ | Льюис Хэмилтон | Макларен - Мерседес | 1:35.280 | 1:34.905 | 12 | |
14 | 2‡ | Хейкки Ковалайнен | Макларен - Мерседес | 1:35.023 | 1:34.924 | 14 | |
15 | 11 | Себастьян Бурдэ | Торо Россо — Феррари | 1:35.507 | 1:35.431 | 15 | |
16 | 3‡ | Фелипе Масса | Феррари | 1:35.642 | 16 | ||
17 | 8‡ | Нельсон Пике мл. | Рено | 1:35.708 | 17 | ||
18 | 21 | Джанкарло Физикелла | Форс Индия – Мерседес | 1:35.908 | 18 | ||
19 | 20 | Адриан Сутил | Форс Индия – Мерседес | 1:35.951 | 19 | ||
20 | 12 | Себастьен Буэми | Торо Россо — Феррари | 1:36.107 | 20 | ||
Источник: [22] |
- ^ 1 Себастьян Феттель получил штраф на 10 мест на стартовой решетке за аварию с Робертом Кубицей , которую можно было избежать, на Гран-при Австралии . [23]
- ^ 2 Рубенс Баррикелло получил 5-местный штраф за смену коробки передач. [14]
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 22 | Дженсон Баттон | Браун - Мерседес | 31 | 55:30.622 | 1 | 5 |
2 | 6‡ | Ник Хайдфельд | БМВ Чистый | 31 | + 22.722 | 10 | 4 |
3 | 10 | Тимо Глок | Тойота | 31 | + 23.513 | 3 | 3 |
4 | 9 | Ярно Трулли | Тойота | 31 | + 46.173 | 2 | 2.5 |
5 | 23 | Рубенс Баррикелло | Браун - Мерседес | 31 | + 47.360 | 8 | 2 |
6 | 14 | Марк Уэббер | Ред Булл - Рено | 31 | + 52.333 | 5 | 1.5 |
7 | 1‡ | Льюис Хэмилтон | Макларен - Мерседес | 31 | + 1:00.733 | 12 | 1 |
8 | 16 | Нико Росберг | Уильямс - Тойота | 31 | + 1:11.576 | 4 | 0.5 |
9 | 3‡ | Фелипе Масса | Феррари | 31 | + 1:16.932 | 16 | |
10 | 11 | Себастьян Бурдэ | Торо Россо — Феррари | 31 | + 1:42.164 | 15 | |
11 | 7‡ | Фернандо Алонсо | Рено | 31 | + 1:49.422 | 9 | |
12 | 17 | Казуки Накадзима | Уильямс - Тойота | 31 | + 1:56.130 | 11 | |
13 | 8‡ | Нельсон Пике мл. | Рено | 31 | + 1:56.713 | 17 | |
14 | 4‡ | Кими Райкконен | Феррари | 31 | + 2:22.841 | 7 | |
15 | 15 | Себастьян Феттель | Ред Булл - Рено | 30 | Выделен | 13 | |
16 | 12 | Себастьен Буэми | Торо Россо — Феррари | 30 | Выделен | 20 | |
17 | 20 | Адриан Сутил | Форс Индия – Мерседес | 30 | + 1 круг | 19 | |
18 | 21 | Джанкарло Физикелла | Форс Индия – Мерседес | 29 | Выделен | 18 | |
Верно | 5 | Роберт Кубица | БМВ Чистый | 1 | Двигатель | 6 | |
Верно | 2‡ | Хейкки Ковалайнен | Макларен - Мерседес | 0 | Выделен | 14 | |
Источник: [24] |
- Запланировано 56 кругов, но они остановились раньше из-за сильного дождя, а затем не возобновились из-за темноты. Начисляется полбалла.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание. В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Малайзии – превью» . Международная автомобильная федерация. 1 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2009 года . Проверено 4 апреля 2009 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (8 февраля 2017 г.). «Билеты слишком дорогие? В 2016 году на некоторых трассах стояли толпы» . Racefans.net . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ «Малайзия» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 26 ноября 2009 года . Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ Болдуин, Алан (5 апреля 2009 г.). «Выигрыш Баттона на Гран-при Малайзии прервался из-за дождя» . Рейтер . Корпоративное агентство Thomas Reuters . Проверено 5 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Горман, Эдвард; Лумпур, Куала (5 апреля 2009 г.). «Дженсон Баттон выигрывает заброшенный Гран-при Малайзии» . Таймс онлайн . Лондон: Times Newspapers Ltd. Проверено 5 апреля 2009 г.
- ^ «Статистика: км, меньше» . statsf1.com . 5 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2020 г. . Проверено 5 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уятт, Крис (5 апреля 2009 г.). «Классный Баттон выигрывает прерванную гонку» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Архивировано из оригинала 7 апреля 2009 года . Проверено 5 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Чемпионат мира Формулы-1 FIA 2009 — предварительная классификация пилотов» . Международная автомобильная федерация . 5 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2009 года . Проверено 5 апреля 2009 г.
- ^ «Малайзия исключает ночные гонки в следующем году» . АФП, «Таймс оф Индия» . Bennett Coleman & Co. Ltd., 28 сентября 2009 г. Проверено 5 апреля 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Пятничная тренировка – цитаты избранных команд и пилотов» . Formula1.com . 3 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2009 года . Проверено 5 апреля 2009 г.
- ^ «Спортивный регламент Формулы-1 2009 года» (PDF) . ФИА . 24 марта 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2009 г. . Проверено 5 апреля 2009 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Райкконен лидирует в практике Малайзии» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 3 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2009 года . Проверено 3 апреля 2009 г.
- ^ «Баттон снова штурмует поул в Малайзии» . ИТВ Ф1 . ООО «ИТВ» . 4 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 5 апреля 2009 г. Проверено 27 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Баррикелло получает штраф в 5 мест» . autosport.com . Публикации Хеймаркет. 3 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2009 года . Проверено 3 апреля 2009 г.
- ^ «Стратегическая ошибка оставляет Массу на 16-м месте» . GloboEsporte.com (на португальском языке). Реде Глобо . 4 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 10 июля 2012 г. Проверено 5 апреля 2009 г.
- ^ «Масса признает квалификационную ошибку» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 4 апреля 2009 года . Проверено 5 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сыр, Кэролайн (5 апреля 2009 г.). «Гран-при Малайзии, как это было» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 9 апреля 2009 года . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хьюз, Эмлин; Крейтон, Джефф (5 апреля 2009 г.). «Как это было: гоночный день в Сепанге» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 7 апреля 2009 года . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ «Спортивный регламент Формулы-1 2009 года» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 24 марта 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2009 г. . Проверено 27 января 2016 г.
Если гонка не может быть возобновлена, результаты будут подсчитаны в конце предпоследнего круга перед кругом, на котором был дан сигнал о приостановке гонки.
- ^ «Водители поддерживают отказ от Малайзии» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 5 мая 2009 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2009 года . Проверено 5 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Время начала Малайзии пересматривается» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 6 апреля 2009 года . Проверено 6 апреля 2009 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 PETRONAS ГРАН-ПРИ МАЛАЙЗИИ 2009 — Результаты квалификации» . Formula1.com . Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ «Феттель получает 10-местный штраф» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 29 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2009 г. . Проверено 3 апреля 2009 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 PETRONAS ГРАН-ПРИ МАЛАЙЗИИ 2009 — Результаты гонки» . Formula1.com . Проверено 11 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Малайзия 2009 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 19 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальные результаты Гран-при Малайзии
- ФИА
- Formula1.com (в архиве)