Jump to content

Гран-при Малайзии 2009.

Координаты : 2 ° 45'39 "N 101 ° 44'18" E  /  2,76083 ° N 101,73833 ° E  / 2,76083; 101,73833

Гран-при Малайзии 2009.
Гонка 2 из 17 чемпионата мира Формулы-1 2009 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Подробности гонки [1]
Дата 5 апреля 2009 г.
Официальное название Гран-при Малайзии Формулы 1 Petronas 2009 года
Расположение Международная трасса Сепанга
Сепанг , Селангор , Малайзия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 5,543 км (3,444 мили)
Расстояние 31 круг, 171,833 км (106,772 мили)
Запланированное расстояние 56 кругов, 310,408 км (192,879 миль)
Погода проливной дождь и гроза/ муссон. Начало сухое, затем
посещаемость 97 368 (выходные) [2]
Поул-позиция
Водитель Браун - Мерседес
Время 1.35.181
Самый быстрый круг
Водитель Великобритания Дженсон Баттон Браун - Мерседес
Время 1:36.641 — 18 круг.
Подиум
Первый Браун - Мерседес
Второй БМВ Чистый
Третий Тойота
Лидеры круга

( Гран-при Малайзии 2009 года формально Гран-при Малайзии Формулы-1 Petronas 2009 года ) [3] автогонка Формулы-1 , проходившая 5 апреля 2009 года на международной трассе Сепанг в Сепанге , Малайзия . Это была вторая гонка чемпионата мира Формулы-1 FIA 2009 года . Гонка должна была длиться 56 кругов, но была остановлена ​​после 31 круга из-за проливного дождя. Дженсон Баттон , выступавший за команду Brawn GP , ​​был объявлен победителем, стартовав с поула . Ник Хайдфельд занял второе место за BMW Sauber , а Тимо Глок - третье за ​​Toyota .

Поскольку гонка не достигла требуемой дистанции в 75% (42 круга) для присуждения полных очков, вместо этого были начислены пол-очки, только в пятый раз в истории Формулы-1 и первый раз после Гран-при Австралии 1991 года и последний раз. в течение 12 лет до Гран-при Бельгии 2021 года . [4] [5] Дистанция гонки в 171,833 км (106,772 миль) стала пятой по величине самой короткой дистанцией, когда-либо пройденной на Гран-при чемпионата мира. [6] Brawn GP стал лишь вторым конструктором, выигравшим свои первые два Гран-при чемпионата мира с тех пор, как Alfa Romeo выиграла первые два в 1950 году . [7]

В четверг перед гонкой Льюис Хэмилтон был дисквалифицирован с предыдущего Гран-при Австралии за введение в заблуждение стюардов.

После победы на открывающем сезон Гран-при Австралии, состоявшемся неделей ранее, Дженсон Баттон возглавил чемпионат пилотов, оторвавшись на два очка от своего товарища по команде Рубенса Баррикелло и на четыре очка от Ярно Трулли . Товарищ Трулли по команде Тимо Глок был четвертым, а Фернандо Алонсо замыкал пятерку лучших. [8] Brawn GP лидировал в Кубке конструкторов на 7 очков с отрывом от Toyota и от Renault на 14 очков . Уильямс и Toro Rosso были четвертыми и пятыми. [8]

Время начала гонки перенесено на два часа вперед, с 17:00 по местному времени (09:00 UTC ) на 15:00 по местному времени (07:00 UTC). Однако организаторы отказались от возможности проведения ночной гонки в рамках Гран-при Сингапура 2008 года по бюджетным соображениям. [9]

Практика и квалификация

[ редактировать ]

«Сегодня утром у нас возникла проблема с KERS , которая стоила нам немного времени, но во второй половине дня нам удалось наверстать упущенное. Мы чувствовали, что ситуация здесь может отличаться от ситуации в Мельбурне, но она все еще остается Слишком рано говорить, где мы будем противостоять соперникам. В чем мы можем быть уверены, так это в том, что, когда машина работает без сбоев, мы конкурентоспособны. Мы надеемся, что сможем хорошо поработать в завтрашней квалификации».

Кими Райкконен после инцидента на первой тренировке и после того, как установил лучший круг на второй тренировке. [10]

Дженсон Баттон занял свою вторую поул-позицию в сезоне на Brawn GP.

Перед гонкой были проведены три тренировки; первое состоялось в пятницу утром, а второе - в пятницу днем. Обе сессии длились 1 час 30 минут при сухой погоде. Третье занятие состоялось в субботу утром, длилось час и также было сухим. [11] Нико Росберг и Казуки Накадзима обеспечили Williams счет один-два в первой сессии со временем 1:36,260 и 1:36,305 минут соответственно. Во второй сессии Ferrari из Кими Райкконен и Фелипе Масса показали лучшие результаты со временем 1:35,707 и 1:35,832 минуты. После 18 кругов из кабины Райкконена начал валить дым, и хотя Ferrari не дала официального заявления, есть сообщения о том, что система рекуперации кинетической энергии автомобиля (KERS) перегрелась. [12]

Дженсон Баттон завоевал второй поул подряд Брауна, Toyota Трулли Ярно опередив . [13] Рубенс Баррикелло квалифицировался четвертым на другом Brawn (третьим, если принять во внимание пенальти Феттеля), но опустился с пяти позиций на восьмое после смены коробки передач. [14] Ошибка в стратегии привела к тому, что Масса не смог пройти первый квартал. В интервью Rede Globo гонщик сказал, что он и команда считали, что первоначально заявленного времени было достаточно, чтобы пройти во вторую сессию, и воздержались от записи дополнительного времени, чтобы сберечь двигатель автомобиля. Однако этого не произошло, и Масса остался на 16-м месте. [15] [16]

Дженсон Баттон занял поул-позицию на стартовой решетке, но Нико Росберг (четвертое место) стартовал лучше всех и впервые в карьере повел в первый поворот.
Роберт Кубица сошел с дистанции на втором круге из-за отказа двигателя.
Фотография, показывающая правильные позиции Дженсона Баттона , Ника Хайдфельда и Тимо Глока на последнем пройденном круге.

Все гонщики съехали с трассы чисто, за исключением Роберта Кубицы , который был вынужден сойти с дистанции из-за проблем с двигателем после первого круга. из Williams Нико Росберг переместился с четвертого места на стартовой решетке и вышел вперед в первом повороте, за ним следовали Ярно Трулли и Фернандо Алонсо , которые с успехом использовали свою систему KERS и поднялись с десятого места; Дженсон Баттон неудачно стартовал на своем Brawn и опустился на четвертое место. из McLaren Направляясь к пятому повороту, Хейкки Ковалайнен вылетел на «мрамор» трассы (фрагменты изношенной резины покрышек) и рано сошёл с дистанции. [17] [18]

После медленного старта Баттон догнал и обогнал более тяжелую Renault Алонсо на тринадцатом повороте, заняв третье место, и отправился вслед за Трулли. Росберг и Трулли остановились для дозаправки раньше, чем Баттон, который смог обогнать их во время первого круга пит-стопов и выйти вперед. Следы дождя были почти не замечены, но Кими Райкконен сменил пит-стоп с сухих шин на полностью мокрые. Однако его игра не оправдалась, поскольку дождь пошел не так рано, как прогнозировалось, и ему пришлось значительно замедлить ход, чтобы задержать быстрый износ мокрых шин. (Без стоячей воды на трассе мокрые шины не сохранят структурную целостность на высоких скоростях и быстро разрушатся в течение нескольких кругов.) [17] [18]

К 19-му кругу пошел дождь, и большинство гонщиков выехали из-за мокрых шин. Однако на этом этапе стоячей воды на трассе не было, поэтому мокрые шины начали очень быстро изнашиваться. Тимо Глок использовал промежуточные шины, которые лучше подходили к условиям, и быстро поднялся на третье место. Остальные гонщики последовали этому примеру и также перешли на промежуточные шины, на которых большая часть участников оставалась на 31-м круге, когда ливень наконец достиг всей трассы, и гонщики снова перешли на мокрые шины. [17] [18] Условия оказались настолько коварными, что Себастьян Буэми и Себастьян Феттель (занимавший 8-е место) оба сошли с дистанции к 31-му кругу, несмотря на то, что они находились на мокрых шинах прямо перед остановкой гонки.

Из-за проливного дождя гонка была остановлена ​​на 33-м круге. [5] а результаты были взяты из классификации по итогам 31 круга (предпоследний полностью завершен в соответствии со спортивным регламентом 42.8). [19] ). Пол-очка впоследствии были присуждены восьмерке лучших. Гонка стала пятой из шести гонок Формулы-1, прерванных до достижения 75% дистанции: остальными были Испании и Гран-при Австрии 1975 года , Гран-при Монако 1984 года , Гран-при Австралии 1991 года и Гран-при Бельгии 2021 года . Баттон одержал свою вторую победу в сезоне и пять очков, и это был первый раз, когда он одержал подряд победы, и свою третью победу в карьере. Победа также означала, что Brawn GP стала первой командой после Alfa Romeo в 1950 году, выигравшей свои первые два Гран-при. [7] Ник Хайдфельд занял второе место, опередив Тимо Глока из Toyota. [18] Хайдфельд был первым гонщиком, занявшим подиум на автомобиле, оборудованном KERS.

После гонки

[ редактировать ]
Трулли, Баррикелло, Хэмилтон и Уэббер останавливают свои машины на старт-финишной прямой после решения отметить гонку красным флажком.
Члены толпы покидают трибуны после прекращения гонки.

Пилоты в целом поддержали решение прекратить гонку, сославшись на ухудшение видимости (из-за более позднего времени старта), а также на сильный дождь. [20]

«Видимость ничтожная, [мы] можем попасть в серьезную аварию, если перезапустим». - Фернандо Алонсо перед официальным отменой гонки [7]

«Там было невозможно выехать, это было очень, очень опасно. Это самые опасные условия, в которых я когда-либо участвовал в гонках», Льюис Хэмилтон.

«Там было слишком влажно, и решение отменить матч было правильным. Конечно, мне бы хотелось получить 10 очков, но я думаю, что это лучшее, что мы могли сделать, и на самом деле это было правильно». Я уверен, что некоторые скажут: «Мы не видели всю гонку, и это разочаровывает», но иногда приходится думать о безопасности. Когда машина безопасности отрывается со скоростью 20 секунд на круге, вы знаете, что это слишком. мокрый для машины Формулы-1». Дженсон Баттон

«Сейчас в семь часов темно, так что это был правильный выбор — не делать повторный старт», Марк Уэббер (директор Ассоциации гонщиков Гран-при ).

Официальные лица в Малайзии также подтвердили, что они пересмотрят время начала 2010 года Гран-при Малайзии . Мохзани Махатхир , председатель Международной автодрома Сепанг, сказал, что консультировался с Берни Экклстоуном после гонки, и они согласились посмотреть время. Однако Экклстоун заявил, что у него нет никаких сомнений по поводу графика, заявив:

«Я просто сожалею о дожде, не вижу ничего плохого во времени начала, мы просто не знали о дожде». [21]

Мохзани предположил возможность внедрения системы освещения (аналогично той, что использовалась на Гран-при Сингапура ) для освещения трассы в будущих гонках. [21]

Классификация

[ редактировать ]

Автомобили, в которых использовалась система KERS, отмечены знаком «‡».

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Часть 1 Часть 2 Часть 3 Сетка
1 22 Великобритания Дженсон Баттон Браун - Мерседес 1:35.058 1:33.784 1:35.181 1
2 9 Италия Ярно Трулли Тойота 1:34.745 1:33.990 1:35.273 2
3 15 Германия Себастьян Феттель Ред Булл - Рено 1:34.935 1:34.276 1:35.518 13 [1]
4 23 Бразилия Рубенс Баррикелло Браун - Мерседес 1:34.681 1:34.387 1:35.651 8 [2]
5 10 Германия Тимо Глок Тойота 1:34.907 1:34.258 1:35.690 3
6 16 Германия Нико Росберг Уильямс - Тойота 1:35.083 1:34.547 1:35.750 4
7 14 Австралия Марк Уэббер Ред Булл - Рено 1:35.027 1:34.222 1:35.797 5
8 5 Польша Роберт Кубица БМВ Чистый 1:35.166 1:34.562 1:36.106 6
9 4‡ Финляндия Кими Райкконен Феррари 1:35.476 1:34.456 1:36.170 7
10 7‡ Испания Фернандо Алонсо Рено 1:35.260 1:34.706 1:37.659 9
11 6‡ Германия Ник Хайдфельд БМВ Чистый 1:35.110 1:34.769 10
12 17 Япония Казуки Накадзима Уильямс - Тойота 1:35.341 1:34.788 11
13 1‡ Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен - Мерседес 1:35.280 1:34.905 12
14 2‡ Финляндия Хейкки Ковалайнен Макларен - Мерседес 1:35.023 1:34.924 14
15 11 Франция Себастьян Бурдэ Торо Россо Феррари 1:35.507 1:35.431 15
16 3‡ Бразилия Фелипе Масса Феррари 1:35.642 16
17 8‡ Бразилия Нельсон Пике мл. Рено 1:35.708 17
18 21 Италия Джанкарло Физикелла Форс Индия Мерседес 1:35.908 18
19 20 Германия Адриан Сутил Форс Индия Мерседес 1:35.951 19
20 12 Швейцария Себастьен Буэми Торо Россо Феррари 1:36.107 20
Источник: [22]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 22 Великобритания Дженсон Баттон Браун - Мерседес 31 55:30.622 1 5
2 6‡ Германия Ник Хайдфельд БМВ Чистый 31 + 22.722 10 4
3 10 Германия Тимо Глок Тойота 31 + 23.513 3 3
4 9 Италия Ярно Трулли Тойота 31 + 46.173 2 2.5
5 23 Бразилия Рубенс Баррикелло Браун - Мерседес 31 + 47.360 8 2
6 14 Австралия Марк Уэббер Ред Булл - Рено 31 + 52.333 5 1.5
7 1‡ Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен - Мерседес 31 + 1:00.733 12 1
8 16 Германия Нико Росберг Уильямс - Тойота 31 + 1:11.576 4 0.5
9 3‡ Бразилия Фелипе Масса Феррари 31 + 1:16.932 16
10 11 Франция Себастьян Бурдэ Торо Россо Феррари 31 + 1:42.164 15
11 7‡ Испания Фернандо Алонсо Рено 31 + 1:49.422 9
12 17 Япония Казуки Накадзима Уильямс - Тойота 31 + 1:56.130 11
13 8‡ Бразилия Нельсон Пике мл. Рено 31 + 1:56.713 17
14 4‡ Финляндия Кими Райкконен Феррари 31 + 2:22.841 7
15 15 Германия Себастьян Феттель Ред Булл - Рено 30 Выделен 13
16 12 Швейцария Себастьен Буэми Торо Россо Феррари 30 Выделен 20
17 20 Германия Адриан Сутил Форс Индия Мерседес 30 + 1 круг 19
18 21 Италия Джанкарло Физикелла Форс Индия Мерседес 29 Выделен 18
Верно 5 Польша Роберт Кубица БМВ Чистый 1 Двигатель 6
Верно 2‡ Финляндия Хейкки Ковалайнен Макларен - Мерседес 0 Выделен 14
Источник: [24]
  • Запланировано 56 кругов, но они остановились раньше из-за сильного дождя, а затем не возобновились из-за темноты. Начисляется полбалла.

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание. В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Гран-при Малайзии – превью» . Международная автомобильная федерация. 1 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2009 года . Проверено 4 апреля 2009 г.
  2. ^ Коллантайн, Кейт (8 февраля 2017 г.). «Билеты слишком дорогие? В 2016 году на некоторых трассах стояли толпы» . Racefans.net . Проверено 12 февраля 2020 г.
  3. ^ «Малайзия» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 26 ноября 2009 года . Проверено 20 декабря 2020 г.
  4. ^ Болдуин, Алан (5 апреля 2009 г.). «Выигрыш Баттона на Гран-при Малайзии прервался из-за дождя» . Рейтер . Корпоративное агентство Thomas Reuters . Проверено 5 апреля 2009 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Горман, Эдвард; Лумпур, Куала (5 апреля 2009 г.). «Дженсон Баттон выигрывает заброшенный Гран-при Малайзии» . Таймс онлайн . Лондон: Times Newspapers Ltd. Проверено 5 апреля 2009 г.
  6. ^ «Статистика: км, меньше» . statsf1.com . 5 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2020 г. . Проверено 5 апреля 2009 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Уятт, Крис (5 апреля 2009 г.). «Классный Баттон выигрывает прерванную гонку» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Архивировано из оригинала 7 апреля 2009 года . Проверено 5 апреля 2009 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Чемпионат мира Формулы-1 FIA 2009 — предварительная классификация пилотов» . Международная автомобильная федерация . 5 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2009 года . Проверено 5 апреля 2009 г.
  9. ^ «Малайзия исключает ночные гонки в следующем году» . АФП, «Таймс оф Индия» . Bennett Coleman & Co. Ltd., 28 сентября 2009 г. Проверено 5 апреля 2009 г. [ мертвая ссылка ]
  10. ^ «Пятничная тренировка – цитаты избранных команд и пилотов» . Formula1.com . 3 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2009 года . Проверено 5 апреля 2009 г.
  11. ^ «Спортивный регламент Формулы-1 2009 года» (PDF) . ФИА . 24 марта 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2009 г. . Проверено 5 апреля 2009 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  12. ^ «Райкконен лидирует в практике Малайзии» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 3 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2009 года . Проверено 3 апреля 2009 г.
  13. ^ «Баттон снова штурмует поул в Малайзии» . ИТВ Ф1 . ООО «ИТВ» . 4 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 5 апреля 2009 г. Проверено 27 января 2016 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Баррикелло получает штраф в 5 мест» . autosport.com . Публикации Хеймаркет. 3 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2009 года . Проверено 3 апреля 2009 г.
  15. ^ «Стратегическая ошибка оставляет Массу на 16-м месте» . GloboEsporte.com (на португальском языке). Реде Глобо . 4 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 10 июля 2012 г. Проверено 5 апреля 2009 г.
  16. ^ «Масса признает квалификационную ошибку» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 4 апреля 2009 года . Проверено 5 апреля 2009 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Сыр, Кэролайн (5 апреля 2009 г.). «Гран-при Малайзии, как это было» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 9 апреля 2009 года . Проверено 2 марта 2019 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Хьюз, Эмлин; Крейтон, Джефф (5 апреля 2009 г.). «Как это было: гоночный день в Сепанге» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 7 апреля 2009 года . Проверено 2 марта 2019 г.
  19. ^ «Спортивный регламент Формулы-1 2009 года» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 24 марта 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2009 г. . Проверено 27 января 2016 г. Если гонка не может быть возобновлена, результаты будут подсчитаны в конце предпоследнего круга перед кругом, на котором был дан сигнал о приостановке гонки.
  20. ^ «Водители поддерживают отказ от Малайзии» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 5 мая 2009 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2009 года . Проверено 5 мая 2009 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Время начала Малайзии пересматривается» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 6 апреля 2009 года . Проверено 6 апреля 2009 г.
  22. ^ «ФОРМУЛА 1 PETRONAS ГРАН-ПРИ МАЛАЙЗИИ 2009 — Результаты квалификации» . Formula1.com . Проверено 12 сентября 2018 г.
  23. ^ «Феттель получает 10-местный штраф» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 29 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2009 г. . Проверено 3 апреля 2009 г.
  24. ^ «ФОРМУЛА 1 PETRONAS ГРАН-ПРИ МАЛАЙЗИИ 2009 — Результаты гонки» . Formula1.com . Проверено 11 сентября 2018 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б «Малайзия 2009 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 19 марта 2019 г.
[ редактировать ]
  • Официальные результаты Гран-при Малайзии


Предыдущая гонка:
Гран-при Австралии 2009 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2009 года
Следующая гонка:
Гран-при Китая 2009 г.
Предыдущая гонка:
Гран-при Малайзии 2008.
Гран-при Малайзии. Следующая гонка:
Гран-при Малайзии 2010.

2 ° 45'39 "N 101 ° 44'18" E  /  2,76083 ° N 101,73833 ° E  / 2,76083; 101,73833

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a1cc89f8f79f0ed86fc083ec877a70de__1715561880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/de/a1cc89f8f79f0ed86fc083ec877a70de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2009 Malaysian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)