Гран-при Испании 2004 года.
Гран-при Испании 2004 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 5 из 18 на чемпионате мира Формулы-1 2004 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 9 мая 2004 г. | ||
Официальное название | Формула 1 Gran Premio Marlboro de España 2004 | ||
Расположение | Трасса Каталонии , Монтмело , Каталония , Испания [1] | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 4,627 км (2,875 миль) | ||
Расстояние | 66 кругов, 305,256 км (189,75 миль) | ||
Погода | Прозрачный | ||
посещаемость | 108,300 | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Феррари | ||
Время | 1:15.022 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Феррари | |
Время | 1:17.450 — 12 круг | ||
Подиум | |||
Первый | Феррари | ||
Второй | Феррари | ||
Третий | Рено | ||
Лидеры круга |
( Гран-при Испании 2004 года официально Формула-1 Gran Premio Marlboro de España 2004 ). [2] — автогонка Формулы-1 состоявшаяся 9 мая 2004 года на трассе Каталонии , в Монтмело , Испания . Это была пятая из 18 гонок чемпионата мира Формулы-1 FIA 2004 года . Гонку на 66 кругов выиграл Михаэль Шумахер за команду Ferrari . Его товарищ по команде Рубенс Баррикелло финишировал вторым, а Ярно Трулли третьим на автомобиле Renault .
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Накануне пятой гонки сезона Ferrari гонщик Михаэль Шумахер лидировал в чемпионате мира среди пилотов с 40 очками; Рубенс Баррикелло был вторым с 24 очками, отставая от Шумахера на 16 очков. После Шумахера и Баррикелло в чемпионате пилотов BAR пилот Дженсон Баттон был третьим с 23 очками, Хуан Пабло Монтойя и Фернандо Алонсо - с 18 и 16 очками соответственно. В Кубке конструкторов мира Ferrari лидировала с 64 очками, Renault была второй с 31 очком, а Williams - третьей с 27 очками.
Пятничные водители
[ редактировать ]Шесть худших команд Кубка конструкторов 2003 года получили право использовать третью машину на свободных тренировках в пятницу. Эти гонщики выступали в пятницу, но не участвовали ни в квалификации, ни в гонке.
Конструктор | Нэт | Водитель |
---|---|---|
БАР - Хонда | ![]() | Энтони Дэвидсон |
Заубер - Петронас | - | |
Ягуар - Косворт | ![]() | Бьёрн Вирдхайм |
Тойота | ![]() | Рикардо Зонта |
Джордан - Форд | ![]() | Тимо Глок |
Минарди - Косворт | ![]() | Бас Лейндерс |
Практика и квалификация
[ редактировать ]Перед воскресной гонкой было проведено четыре тренировки — две в пятницу и две в субботу. Утренние и дневные занятия в пятницу длились по часу каждое. Третья и последняя тренировка прошла в субботу утром и длилась 45 минут.
Квалификационная сессия проходила в один круг и проходила в пятницу и субботу во второй половине дня. Машины ездили по одной; Порядок выступлений в пятницу был определен, и первым вышел лидер чемпионата. Порядок субботних забегов определялся временем, установленным во второй половине дня пятничной квалификации: самый быстрый бежал последним, а самый медленный первым. Время круга во время дневной сессии в пятницу не определило порядок на стартовой решетке.
Раса
[ редактировать ]Гонка началась в 14:00 по местному времени. Во время разминочного круга гонки человек, называющий себя Джимми Джампом, пробежал через стартовую решетку, но вскоре был задержан службой безопасности. Хотя он утверждал, что у него много поклонников (из-за других его выступлений на футбольных матчах), его критиковали за то, что он рисковал жизнями водителей, хотя машины в этот момент все еще двигались на низкой скорости.
Михаэль Шумахер доминировал в гонке без происшествий, опередив своего товарища по команде Рубенса Баррикелло. Самым заметным результатом стал результат команды McLaren с ее пилотами Кими Райкконеном и Дэвидом Култхардом, финишировавшими на круге ниже и не набирающими очки, что далеко от их обычных результатов в борьбе за чемпионство.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время 1 квартала | Время второго квартала | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Феррари | 1:16.320 | 1:15.022 | — |
2 | 3 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:15.574 | 1:15.639 | +0.617 |
3 | 10 | ![]() | БАР - Хонда | 1:16.434 | 1:15.809 | +0.787 |
4 | 7 | ![]() | Рено | 1:16.156 | 1:16.144 | +1.122 |
5 | 2 | ![]() | Феррари | 1:16.655 | 1:16.272 | +1.250 |
6 | 4 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:16.040 | 1:16.293 | +1.271 |
7 | 17 | ![]() | Тойота | 1:16.168 | 1:16.313 | +1.291 |
8 | 8 | ![]() | Рено | 1:17.011 | 1:16.422 | +1.400 |
9 | 14 | ![]() | Ягуар - Косворт | 1:16.212 | 1:16.514 | +1.492 |
10 | 5 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:16.465 | 1:16.636 | +1.614 |
11 | 16 | ![]() | Тойота | 1:16.758 | 1:17.038 | +2.016 |
12 | 11 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:15.746 | 1:17.444 | +2.422 |
13 | 6 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:16.240 | 1:17.445 | +2.423 |
14 | 9 | ![]() | БАР - Хонда | 1:16.462 | 1:17.575 | +2.553 |
15 | 18 | ![]() | Джордан - Форд | 1:17.043 | 1:17.802 | +2.780 |
16 | 15 | ![]() | Ягуар - Косворт | 1:17.863 | 1:17.812 | +2.790 |
17 | 12 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:15.771 | 1:17.866 | +2.844 |
18 | 20 | ![]() | Минарди - Косворт | 1:20.372 | 1:19.817 | +4.795 |
19 | 19 | ![]() | Джордан - Форд | 1:17.965 | 1:20.607 | +5.585 |
20 | 21 | ![]() | Минарди - Косворт | 1:21.620 | 1:21.470 | +6.448 |
Источник: [3] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Феррари | 66 | 1:27:32.841 | 1 | 10 |
2 | 2 | ![]() | Феррари | 66 | +13.290 | 5 | 8 |
3 | 7 | ![]() | Рено | 66 | +32.294 | 4 | 6 |
4 | 8 | ![]() | Рено | 66 | +32.952 | 8 | 5 |
5 | 10 | ![]() | БАР - Хонда | 66 | +42.327 | 3 | 4 |
6 | 4 | ![]() | Уильямс - БМВ | 66 | +1:13.804 | 6 | 3 |
7 | 11 | ![]() | Заубер - Петронас | 66 | +1:17.108 | 12 | 2 |
8 | 9 | ![]() | БАР - Хонда | 65 | +1 круг | 14 | 1 |
9 | 12 | ![]() | Заубер - Петронас | 65 | +1 круг | 17 | |
10 | 5 | ![]() | Макларен - Мерседес | 65 | +1 круг | 10 | |
11 | 6 | ![]() | Макларен - Мерседес | 65 | +1 круг | 13 | |
12 | 14 | ![]() | Ягуар - Косворт | 65 | +1 круг | 9 | |
13 | 16 | ![]() | Тойота | 65 | +1 круг | 11 | |
Верно | 19 | ![]() | Джордан - Форд | 51 | Усилитель руля | 19 | |
Верно | 3 | ![]() | Уильямс - БМВ | 46 | Тормоза | 2 | |
Верно | 15 | ![]() | Ягуар - Косворт | 43 | Дроссель | 16 | |
Верно | 17 | ![]() | Тойота | 33 | Гидравлика | 7 | |
Верно | 18 | ![]() | Джордан - Форд | 33 | Гидравлика | 15 | |
Верно | 20 | ![]() | Минарди - Косворт | 31 | Вращаться | 18 | |
Верно | 21 | ![]() | Минарди - Косворт | 17 | Вращаться | 20 | |
Источник: [4] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Испании 2004» . Мотоспорт . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 Gran Premio Marlboro de España 2004 — Гонка» . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ «Гран-при Испании 2004 — результаты субботней квалификации» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 14 октября 2012 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Испании 2004 — результаты гонки» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 16 ноября 2014 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Испания 2004 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.