Jump to content

Криштиану да Матта

Криштиану да Матта
Национальность Бразилия Бразильский
Рожденный ( 1973-09-19 ) 19 сентября 1973 г. (50 лет)
Белу-Оризонти , Минас-Жерайс , Бразилия
Достижения 2002 CART серии чемпионатов FedEx Championship Чемпион
чемпиона автомобиля Карьера
101 гонка прошла за 6 лет.
Годы активности 1999–2002, 2005–2006
Команда(ы) Арчер-Уэллс
ППИ Моторспорт
Ньюман-Хаас
ПКВ Гонки
Дейл Койн Гонки
РуСПОРТ
Лучшая отделка 1 место - 2002 г.
Первая гонка 1999 года Гран-при Мальборо в Майами ( Хомстед )
Последняя гонка 2006 Гран-при Сан-Хосе ( Улицы Сан-Хосе )
Первая победа 2000 Target Гран-при Чикаго ( Чикаголенд )
Последняя победа 2005 Гран-при Портленда ( Portland Raceway )
Победы Подиумы поляки
12 20 7
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Активные годы 2003 2004
Команды Тойота
Записи 28
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы 0
Карьерные очки 13
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая запись Гран-при Австралии 2003 года.
Последняя запись Гран-при Германии 2004 года.

Криштиану Монтейро да Матта (родился 19 сентября 1973 года) — бывший профессиональный автогонщик из Бразилии . Он выиграл чемпионат CART в 2002 году и выступал в Формуле-1 за команду Toyota с 2003 по 2004 год.

Биография

[ редактировать ]

Происхождение и начало карьеры

[ редактировать ]
Да Матта за рулем команды West Surrey Racing в Сильверстоуне в сезоне чемпионата Британской Формулы-3 1995 года .

Отцом да Матты был Тониньо да Матта, 14-кратный чемпион Бразилии по кузовным гонкам. родился в Белу-Оризонти Криштиану да Матта и начал заниматься картингом в возрасте 16 лет, приняв дизайн шлема, почти идентичный шлему его знаменитого отца. Он быстро поднялся на вершину, выиграв множество чемпионатов по картингу, а затем выиграл чемпионат Бразилии по Формуле Форд в 1993 году. В 1994 году он продолжил свой успешный путь, выиграв чемпионат Бразилии Формулы 3 над такими игроками, как Элио Кастроневес и Рикардо Зонта . В 1995 году да Матта участвовал в британской серии Формулы-3 , выиграв одну гонку и заняв восьмое место в турнирной таблице. Затем он занял восьмое место в в следующем году чемпионате Формулы 3000 , показав лучший результат четвертым на По .

Североамериканские гонки

[ редактировать ]

В 1997 году да Матта переехал в Соединенные Штаты для участия в гоночной серии Indy Lights , в которой он получил награду «Новичок года» . В следующем году (1998) он выиграл чемпионат, выиграв семь гонок и завоевав четыре поул-позиции. В 1999 году да Матта участвовал в серии CART за команду Арсиеро Уэллса, которая использовала двигатели Toyota; С тех пор да Матта водил автомобиль с двигателем Toyota до 2004 года. Его первая победа пришлась на 2000 год, и, несмотря на некоторое противодействие спонсоров, он присоединился к лидирующей команде Newman/Haas Racing в 2001 году. В 2002 году он выиграл чемпионат пилотов CART под руководством Toyota. власть с командой Newman/Haas Racing , доминировавшей в году с семью победами в гонках и семью поулами.

Формула-1

[ редактировать ]
Да Матта за рулем команды Toyota на Гран-при США 2004 года .
Криштиану да Матта в 2004 году.

Да Матта перешел в Формулу-1 в 2003 году в команду Toyota Formula One . В том году он набрал 10 чемпионских очков, что на четыре больше, чем у опытного ветерана и товарища по команде Оливье Паниса , и вскоре сделал себе имя в Формуле-1, проведя большую часть первой половины Гран-при Бразилии 2003 года, преследуя действующего чемпиона мира Михаэля Шумахера на трассе гонку, пострадавшую от муссонов, прежде чем в конечном итоге финишировать десятым. Он лидировал на Гран-при Великобритании 2003 года на протяжении семнадцати кругов после того, как гонка была прервана протестующим, который вторгся на трассу и вызвал срабатывание машины безопасности. Это привело к тому, что большинство идущих впереди машин сделали незапланированные пит-стопы, в результате чего да Матта лидировал и в конечном итоге финишировал седьмым, набрав один из четырех очков в своем дебютном сезоне. его состояние пошло на убыль Однако в 2004 году . Набрав всего три чемпионских очка, да Матта уступил место в гонке Рикардо Зонте после Гран-при Германии в Хоккенхайме. Это произошло не только из-за проблем с производительностью, но и из-за того, что да Матта открыто заявлял о том, насколько неконкурентоспособна Toyota.

Вернуться в США

[ редактировать ]

В 2005 году да Матта вернулся в Champ Car World Series , чтобы выступать за команду PKV Racing . В том сезоне он выиграл гонку в Портленде и занял 11-е место в турнирной таблице. В сезоне Champ Car 2006 года он перешёл в Dale Coyne Racing , чтобы управлять Ford Lola под номером 19 , до 9 июня 2006 года, когда он снова сменил команду, чтобы занять Эй Джей Аллмендингера место в RuSPORT . [ 1 ] Второе место в Сан-Хосе оставило ему шестое место в серии.

Столкновение с оленем во время испытаний

[ редактировать ]

3 августа 2006 года автомобиль да Матты столкнулся с оленем, который бежал перед ним, когда он направлялся к шестому повороту во время открытых тестов Champ Car на Road America . Он ударил оленя правым передним колесом, затем олень отлетел назад и ударил да Матту в кабину. [ 2 ] Считается, что когда олень ударил да Матту в кабину, он потерял сознание. Он оставался без сознания, все еще нажимая на педаль газа, когда прибыла команда безопасности и вытащила да Матту из машины. [ 3 ] Затем да Матта был доставлен по воздуху в медицинский центр Теда Кларк в Нине, штат Висконсин , где ему сделали операцию по удалению субдуральной гематомы . [ 4 ] После операции да Матта был помещен в искусственную кому , чтобы дать возможность сойти отеку. [ 5 ] По состоянию на 7 августа да Матта добился «медленного, но устойчивого прогресса», в то время как врачи работали над снижением уровня седативного действия да Матты. [ 6 ] Это медленное выздоровление было подтверждено 9 августа, когда сообщалось, что да Матта мог двигать «всеми конечностями как спонтанно, так и в ответ на физическую стимуляцию». [ 7 ] 20 августа да Матта был переведен из реанимации. [ 8 ] 30 августа было подтверждено, что да Матта добился устойчивого прогресса, разговаривал на английском и португальском языках и ходил на короткие расстояния. [ 9 ] 21 сентября 2006 года да Матте разрешили покинуть больницу после того, как он выздоровел лучше, чем ожидалось. [ 10 ]

Когда 24 сентября чемпионат Champ Car World Series вернулся в гонку на Гран-при Road America, да Матта дал традиционную команду: «Запускайте двигатели». В течение следующих нескольких лет он занимался тренировками и терапией, решая свое гоночное будущее. [ 11 ]

20 марта 2008 года да Матта впервые после аварии снова сел в гоночный автомобиль, завершив двухдневные тесты на прототипе Riley Daytona, подготовленном действующими Rolex Sports Car Series чемпионами GAINSCO/Bob Stallings Racing . Он сразу же обрел скорость, и владелец команды Боб Столлингс сказал, что «возвращение началось». [ 12 ] да Матта сказал: «После теста я понял, что все еще знаю, как это сделать», «Самое большое, что я почувствовал, это просто чувство облегчения. Для меня это было большое, большое облегчение, большее, чем большое». [ 13 ] да Матта в паре с бывшим Champ Car чемпионом Джимми Вассером принял участие в гонках серии Rolex на трассе Mazda Raceway Laguna Seca в 2008 году. [ 14 ] после упорной гонки пара заняла 32-е место.

Чемпионат Бразилии Formula Truck

[ редактировать ]

В декабре 2009 года да Матта протестировал автомобиль Formula Truck, принадлежащий Iveco . [ 15 ] а в январе 2010 года подтвердил, что будет руководить сезоном Formula Truck 2010 за команду. [ 16 ]

Американская серия Ле-Ман

[ редактировать ]

В 2011 году да Матта подписал контракт с Rocketsports Racing для участия в американской серии Ле-Ман . Он набрал шесть очков на Гран-при Лонг-Бич. [ 17 ]

Кино и СМИ

[ редактировать ]

Да Матта и его машина 1999 года появляются в фильме «Вождение» в главной роли с Сильвестром Сталлоне .

Да Матта — игровой персонаж в видеоиграх Formula One 2003 и Formula One 04 .

В 2017 году о жизни его и его отца в автоспорте был выпущен документальный фильм под названием «Família Gasolina» («Бензиновая семья»). Он доступен бесплатно на YouTube.

Послегоночная карьера

[ редактировать ]

Да Матта больше не участвует в гонках и занимается финансовой и логистической деятельностью семейного бизнеса по производству одежды Da Matta Design. [ 18 ]

Гоночная карьера

[ редактировать ]

Полные результаты британской Формулы 3

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Двигатель Сорт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 округ Колумбия оч
1995 Вест Суррей Рейсинг Муген А SIL
1

2
SIL
2

4
ТРР
1

Верно
ТРР
2

Верно
ДОН
Верно
SIL
ДСК
SIL
Верно
ДОН
1

11
ДОН
2

16
ОЛЛ
1
БРХ
1

3
БРХ
2

6
SNE
20
ПЕМ
1

Верно
ПЕМ
2

5
SIL
1

9
SIL
2

6
ТРР
Верно
8-е место 81

Полные результаты Международной Формулы 3000

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 округ Колумбия Очки
1996 Тихоокеанские гонки СВЕТ
9
БОЛЬШЕ НИКОГДА
4
ПЕР
5
ХОК
Верно
SIL
Верно
СПА
10
МАГ
5
ВОСТОК
7
КРУЖКА
Верно
ХОК
Верно
9-е 7
Источники: [ 19 ] [ 20 ]

Полные результаты Indy Lights

[ редактировать ]

( ключ )

Год Команда 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Классифицировать Очки Ссылка
1997 Брайан Стюарт Расинг МОЙ
21
ЛБХ
2
НАЗ
1
САВ
21
СТЛ
2
ТЫСЯЧА
4
ТО
26
К
5
ТЗ
18
ПОЛАГАТЬ
4
К
1
ЛС
1
ФОН
4
3-й 141 [ 21 ]
1998 Тасман Моторспортс МОЙ
2
ЛБХ
1
НАЗ
1
СТЛ
3
ТЫСЯЧА
10
ТО
2
К
20
КЛЕ
22
ТЗ
15
ЧТО
2
ПОЛАГАТЬ
1
К
1
ЛС
22
ФОН
11
1-й 154 [ 22 ]

Полные результаты CART/Champ Car

[ редактировать ]

( ключ )

Год Команда Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Классифицировать Очки Ссылка
1999 Арсиеро-Уэллс Гонки Рейнард 99i Toyota RV8D МОЙ
14
ПРОТИВ
25
ЛБХ
20
НАЗ
4
РИО
21
ДЫРА
17
ТЫСЯЧА
11
К
11
КЛЕ
20
ДЛИННЫЙ
21
ТЗ
24
ВПК
17
ТО
19
МДО
9
ТРАТИТЬ
14
К
5
ЛС
22
НОВЫЙ
11
СРФ
13
ФОН
23
18-е 32 [ 23 ]
2000 ППИ Моторспорт Рейнард 2Ки Тойота РВ8Е МОЙ
12
ЛБХ
25
РИО
4
ПРОТИВ
4
НАЗ
13
ТЫСЯЧА
14
ТО
23
К
5
КЛЕ
3
ТЗ
4*
ВПК
17
ТРАТИТЬ
1
МДО
17
ДЛИННЫЙ
13
К
7
ЛС
15
ДЫРА
4
НОВЫЙ
14
СРФ
4
ФОН
25
10-е место 112 [ 24 ]
2001 Ньюман/Хаас Рейсинг Бабушка Б01/00 Тойота РВ8Ф МТЙ
1*
ЛБХ
2
ТЕКС
С
НАЗ
10
ПРОТИВ
25
ТЫСЯЧА
25
ТО
7
К
10
КЛЕ
7
ТЗ
15
ВПК
4
ТРАТИТЬ
19
МДО
10
ДЛИННЫЙ
6
К
20
ЛИСТЬЯ
26
РПЦ
3
НОВЫЙ
6
ЛС
20
СРФ
1
ФОН
1
5-е место 140 [ 25 ]
2002 Ньюман/Хаас Рейсинг Бабушка Б02/00 Тойота РВ8Ф МТЙ
1*
ЛБХ
8
ПРОТИВ
13
ТЫСЯЧА
11
ЛС
1*
К
1*
ТРАТИТЬ
1*
ТЗ
1*
КЛЕ
16
К
12
МДО
13
ДЛИННЫЙ
1
МТЛ
2
ЭТО
3
РПЦ
2
МОЙ
1*
СРФ
8*
ФОН
11
МКС
2
1-й 237 [ 26 ]
2005 ПКВ Гонки Бабушка Б02/00 Форд XFE ЛБХ
10
МТЙ
6
ТЫСЯЧА
11
К
1*
КЛЕ
16
ТЗ
17
электроэрозионная обработка
17
МОРЕ
10
ЭТО
18
МТЛ
6
ТО
12
СРФ
19
МКС
14
11-е 139 [ 27 ]
2006 Дейл Койн Гонки Бабушка Б02/00 Форд XFE ЛБХ
5
НОВЫЙ
9
МТЙ
9
ТЫСЯЧА
13
13-е место 134 [ 28 ]
РуСПОРТ К
5
КЛЕ
14
ТЗ
5
электроэрозионная обработка
18
МОРЕ
2
ЭТО МТЛ ДЛИННЫЙ СРФ МКС

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 МЦД Оч.
2003 Панасоник Тойота Гонки Тойота ТФ103 Тойота РВХ-03 3.0 V10 ИЗ
Верно
ТОЛЬКО
11
ХОРОШИЙ
10
СМР
12
ESP
6
АВТОМОБИЛЬ
10
МОЙ
9
МОЖЕТ
11
евро
Верно
ОТ
11
Великобритания
7
ДАВАТЬ
6
ОНА
11
ОНА
Верно
олень
9
Япония
7
13-е место 10
2004 Панасоник Тойота Гонки Тойота ТФ104 Тойота РВХ-04 3.0 V10 ИЗ
12
ТОЛЬКО
9
БХР
10
СМР
Верно
ESP
13
МОЙ
6
евро
Верно
МОЖЕТ
ДСК
олень
Верно
ОТ
14
Великобритания
13
ДАВАТЬ
Верно
ОНА БЕЛ ОНА Китай Япония ХОРОШИЙ 17-е 3
Источники: [ 19 ] [ 29 ]

Не финишировал в гонке, но был классифицирован, так как преодолел более 90% дистанции гонки.

Полные результаты американской серии Ле-Ман

[ редактировать ]
Год Абитуриент Сорт Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Классифицировать Очки Ссылка
2011 Ягуар РСР ГТ Ягуар XKR GT2 Ягуар 5,0 л V8 С.Э.Б.
Верно
ЛБХ
6
ЛИМ
Верно
нет СРЕДНИЙ АМЕ БАЛ МОЙ ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ 26-е 6 [ 30 ]
  1. ^ «РУСПОРТ ОБЪЯВЛЯЕТ О СМЕНЕ ВОДИТЕЛЯ» . Мировая серия Champ Car. 9 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2006 г. Проверено 22 февраля 2016 г.
  2. ^ «ОБНОВЛЕНИЕ: Да Матта в критическом состоянии» . Скоростной канал. 3 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2006 г. Проверено 22 февраля 2016 г.
  3. ^ «Не в том месте, не в то время: Криштиану да Матта все еще в критическом состоянии» , PaddockTalk , 4 августа 2006 г. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  4. ^ «Обновленная информация о состоянии водителя RuSPORT Криштиану да Матта». Архивировано 7 июля 2008 г. на Wayback Machine , RuSPORT , 3 августа 2006 г.
  5. ^ «Обновленная информация о состоянии чемпиона-водителя Криштиану да Матта». Архивировано 7 июля 2008 г. на Wayback Machine , RuSPORT , 5 августа 2006 г.
  6. «Состояние Криштиану да Матты продолжает улучшаться». Архивировано 6 октября 2007 года в Wayback Machine , RuSPORT , 7 августа 2006 года.
  7. «Криштиану да Матта стабильно прогрессирует». Архивировано 24 августа 2006 года в Wayback Machine , RuSPORT , 9 августа 2006 года.
  8. «Криштиану Да Матта переведен из реанимации». Архивировано 24 ноября 2006 года в Wayback Machine , RuSPORT , 20 августа 2006 года.
  9. «Больше прогресса для Криштиану да Матта». Архивировано 14 октября 2007 года в Wayback Machine , RuSPORT , 30 августа 2006 года.
  10. ^ «Да Матта покидает больницу» , F1technical , 21 сентября 2006 г.
  11. ^ «Да Матта еще не определился со своим будущим» . Гранпри.com. 1 декабря 2006 года . Проверено 1 декабря 2006 г.
  12. ^ «Motorsport.com: Новостной канал» . 12 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 12 апреля 2008 г. Проверено 3 сентября 2018 г.
  13. ^ «Возвращение де Матты продолжается» . Звезда Индианаполиса . 26 марта 2008 года . Проверено 24 июля 2020 г. - через Newspapers.com .
  14. ^ да Матта возвращается на трассу в гоночном тесте GAINSCO / Боба Столлингса [ мертвая ссылка ] , Гранд-Ам , 25 марта 2008 г.
  15. ^ «ФОРМУЛА ГРУЗОВИКА: Криштиану да Матта тестирует F-Truck в Бразилиа (15.12.2009)» . www.gpnews.com . 15 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 г.
  16. ^ «Криштиану да Матта будет выступать в сезоне Formula Truck – Спорт» . Эстадан .
  17. ^ «Американская серия Ле-Ман 2011, представленная турнирной таблицей по очкам чемпионата Tequila Patron» (PDF) . www.americanlemans.com/ . Архивировано из оригинала (PDF) 19 сентября 2011 года.
  18. ^ Браун, Аллен. «Кристиан да Матта» . oldracingcars.com . Проверено 3 сентября 2018 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Результаты Криштиану да Матта» . Статистика автоспорта . Проверено 26 августа 2023 г.
  20. ^ «Криштиану да Матта» . Мотоспорт . Проверено 26 августа 2023 г.
  21. ^ «Криштиану да Матта – результаты Firestone / Dayton Indy Lights 1997 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 26 августа 2023 г.
  22. ^ «Криштиану да Матта – результаты Firestone / Dayton Indy Lights 1998 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 26 августа 2023 г.
  23. ^ «Кристано да Матта – Результаты CART за 1999 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
  24. ^ «Кристано да Матта – Результаты CART за 2000 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
  25. ^ «Кристано да Матта – Результаты CART за 2001 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
  26. ^ «Кристано да Матта – Результаты CART за 2002 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
  27. ^ «Кристано да Матта – результаты Мировой серии Champ Car 2005» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
  28. ^ «Кристано да Матта – результаты Мировой серии Champ Car 2006» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
  29. ^ «Криштиану да Матта – Гран-при стартовал» . СтатистикаF1 . Проверено 26 августа 2023 г.
  30. ^ «Криштиану да Матта – результаты Американской серии Ле-Ман 2011» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 26 августа 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78f19c69caa00607a65805df315fb734__1722225840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/34/78f19c69caa00607a65805df315fb734.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cristiano da Matta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)