2001 Хонда Инди 300
Подробности гонки | |
---|---|
Гонка 20 из 21 в сезоне CART 2001 г. | |
![]() Карта трассы | |
Дата | 28 октября 2001 г. |
Официальное название | Хонда Инди 300 |
Расположение | Трасса Серферс-Парадайз-Стрит Квинсленд , Австралия |
Курс | Временная уличная трасса 2795 миль / 4498 км |
Расстояние | 65 кругов 181 675 миль / 292 370 км |
Погода | Солнечно |
Поул-позиция | |
Водитель | Роберто Морено ( Патрик Расинг ) |
Время | 1:30.204 |
Самый быстрый круг | |
Водитель | Джимми Вассер ( Патрик Расинг ) |
Время | 1:34.113 (на 57-м круге из 65) |
Подиум | |
Первый | Криштиану да Матта ( Newman-Haas Racing ) |
Второй | Майкл Андретти ( Команда Motorola ) |
Третий | Алекс Тальяни ( Forsythe Racing ) |
Honda Indy 300 2001 года — автогонка чемпионата команд по автогонкам (CART), состоявшаяся 28 октября 2001 года на трассе Surfers Paradise Street Circuit в Серферс-Парадайзе, Квинсленд , перед 110 187 людьми. Это был 20-й и предпоследний этап сезона CART 2001 года , 11-я версия Honda Indy 300 и последняя гонка 2001 года, проходившая за пределами США. Криштиану да Матта из команды Newman-Haas Racing выиграл гонку на 65 кругов, заняв третье место. Майкл Андретти финишировал вторым в составе команды Motorola , а Forsythe Racing из Алекс Тальяни занял третье место.
Роберто Морено выиграл второй поул в своей карьере, показав самый быстрый круг в квалификации, но де Ферран обогнал его на первом круге. Де Ферран оторвался от остального поля и удерживал лидерство до первого круга пит-стопов . Морено отыграл первое место, оставаясь на трассе на круг дольше, чем де Ферран. Он потерял лидерство, когда сошел с дистанции из-за проблемы с выбором передачи на 54-м круге. Да Матта взял на себя лидерство и оставался там до конца гонки, чтобы одержать свою вторую победу в сезоне и третью в своей карьере. Андретти приблизился к да Матте, но ему было приказано контролировать расход топлива, и он занял второе место. получили два предупреждения Во время гонки пять гонщиков и восемь смен лидерства.
В результате Ферран получил свой второй подряд титул чемпиона CART Drivers, поскольку Кенни Брек не смог повторить свое общее количество очков в конце сезона. Элио Кастроневес сохранил третье место, несмотря на то, что не набрал ни одного очка, но теперь стал равным с Андретти, поскольку Да Матта обогнал Дарио Франкитти и занял пятое место. Honda уже выиграла чемпионат производителей на предыдущем Гран-при Honda в Монтерее, а Toyota обогнала Ford Cosworth и заняла второе место. Рейнард по-прежнему лидировал в Кубке конструкторов, но Лола сократила преимущество на два очка за одну гонку до конца сезона.
Фон
[ редактировать ]
Honda Indy 300 была подтверждена как часть графика CART на 2001 год для этой серии в августе 2000 года. [ 1 ] Гонка в рамках серии проводится уже 11-й год подряд. [ 2 ] [ 3 ] и седьмой (и последний) раунд 2001 года, который пройдет за пределами Соединенных Штатов. [ 4 ] Honda Indy 300 2001 года стала 20-й и предпоследней гонкой, запланированной CART на 2001 год. Он состоялся 28 октября 2001 года на 12-поворотной трассе Серферс-Парадайз-стрит длиной 2,795 миль (4,498 км) в Квинсленде . [ 4 ] [ 5 ] Австралийская пресса ожидала, что за выходные трассу посетят 300 000 человек. [ 2 ] После того, как организаторы гонки выразили обеспокоенность по поводу возможности ее отмены, если правительство Соединенных Штатов запретит авиаперелеты в Австралию в случае ухудшения ситуации с вторжением в Афганистан , руководители CART заявили, что гонка пройдет по графику, но с повышенной безопасностью. [ 6 ] Председатель предвыборной гонки Джефф Джонс заявил: «Взгляд CART остается неизменным: они не будут склоняться перед терроризмом». [ 6 ]
Вступив в гонку из Laguna Seca двумя неделями ранее, команды Penske пилот Жиль де Ферран возглавил чемпионат пилотов с 179 очками , опередив на 26 очков Кенни Брака из команды Rahal, занявшего второе место. Со 141 очком Элио Кастроневес на второй машине Penske стал третьим, Team Motorola из Майкл Андретти занял четвертое место с 125 очками, а Дарио Франкитти из Team Green - пятым с 105 очками. [ 7 ] В последних двух раундах сезона было доступно 44 очка, а это означало, что де Ферран мог выиграть свой второй чемпионат подряд, если бы он опережал Брека на 23 или более очков, покинувшего Австралию. [ 8 ] [ 9 ] Honda уже выиграла чемпионат производителей на Гран-при Honda в Монтерее , имея неоспоримое преимущество в 316 очков. [ 7 ] [ 10 ] Ford Cosworth и Toyota сравнялись по очкам, заняв второе место с 266 очками. [ 7 ] С 345 очками Рейнард возглавил Кубок конструкторов с неоспоримым преимуществом над Лолой в 51 очко . [ 7 ]
Де Ферран начал свой путь к лидерству в чемпионате пилотов на Гран-при Чикаго в июле. Он одержал последовательные победы на Rockingham 500 и Гран-при Хьюстона во второй половине сезона и стал лидером по очкам. [ 5 ] Хотя он не проехал ни одного круга по трассе Surfers Paradise в 1999 и 2000 годах, де Ферран сказал, что он осознавал, что гонка будет иметь важное значение для битвы за титул, отметив: «Ситуация выглядит относительно хорошей для команды Marlboro Team Penske. , но это никоим образом не решено. Направляясь в Австралию в прошлом году, мы также были в хорошей позиции, но не прошли первый поворот. Надеюсь, в этом году мы добьемся большего успеха». [ 11 ] Брек отметил, что он не уступил чемпионство, несмотря на то, что в 2001 году выиграл все четыре гонки на овальных трассах .
Это не закончится, пока не закончится. Конечно, я хотел бы быть лидером, но я участвовал в достаточном количестве гонок чемпионата, чтобы знать, что мы все еще можем справиться с этим. На самом деле, в прошлом году, когда мы попадали в Surfers Paradise, мы отставали от Гила дальше, чем в этом году (32 очка против 26 очков). Так что ничего исключено. Но я бы хотел одержать победу и поехать в Калифорнию с сильным шансом на чемпионство». [ 11 ]
В ходе раунда произошла одна смена водителя. Чемпион Атлантики 1997 года Алекс Бэррон заменил Макса Уилсона в гоночном автомобиле Arciero-Blair № 25 в последних двух гонках сезона. [ 12 ] Владелец команды Ларри Блэр внес изменения, основываясь на выступлении Бэррона в последних двух раундах сезона 2000 года в Серферс-Парадайзе и Фонтане, а также потому, что его опыт и вклад были необходимы, чтобы помочь команде продвинуться вперед. [ 12 ] [ 13 ] Бэррон заявил в пресс-релизе, что с нетерпением ждет возможности выступать за команду Arciero-Blair Racing. «В прошлом году я претендовал на победу в обоих соревнованиях – тогда у нас возникла механическая проблема. 2001 год был долгим годом, когда я не участвовал в гонках на Champ Car. Но я поддерживал себя в форме, тренируясь, тестируя шасси Atlantic 2002 года и тестируя за Firestone на новых трассах в Германии и Англии. Будет здорово вернуться в соревнования CART и выступать за новую команду». [ 13 ]
В рамках перехода австралийского телевидения на цифровое форматирование в январе 2001 года местные каналы были созданы и транслировались в исходном широкоэкранном формате (16:9) на канале Channel 10 Digital. Местные аналоговые зрители получали версию канала в почтовом ящике, а международные зрители - стандартную версию 4:3.
Практика и квалификация
[ редактировать ]Перед воскресной гонкой было три тренировки. Первая тренировка в пятницу длилась 105 минут, вторая тренировка продолжительностью 90 минут была проведена во второй половине дня, а заключительная тренировка состоялась в субботу утром и длилась 75 минут. [ 14 ] Дождевой дождь в четверг вечером сделал трассу слегка мокрой. [ 15 ] Большинство гонщиков начинали с сухих сликов, а некоторые использовали шины для влажной погоды, поскольку они оптимизировали настройки своих автомобилей . На 41-й минуте тренировки в зону вернулся легкий дождь, который позже перерос в ливень и затопил трассу. [ 16 ] [ 17 ] Джимми Вассер установил самый быстрый круг в сессии со временем 1 минута 36,911 секунды, что почти на одну десятую секунды быстрее, чем Кастроневес, занявший второе место. Адриан Фернандес , Роберто Морено , Кристиан Фиттипальди , Криштиану да Матта , Патрик Карпентье , Брайан Герта , Мемо Гидли и Мишель Журден-младший заняли позиции с третьей по десятую. [ 18 ] Карпентье слишком поздно затормозил для третьего поворота и выскользнул на зону разбега , но избежал удара о стену и выехал на трассу задним ходом. Первый красный флаг развевался в течение двух минут, когда Скотт Диксон потерял сцепление с дорогой в задней части своего автомобиля и врезался в шикану первого поворота . Диксон незначительно коснулся барьера и заглох , ему потребовалась помощь официальных лиц трассы. Карпентье во второй раз развернулся на седьмом повороте и ненадолго поднялся в воздух после того, как проехал по бордюру , сломав поперечный рычаг передней подвески . Да Матта въехал глубоко на шпильку четырнадцатого поворота и заглох, остановив сессию на четыре минуты, когда судьи на трассе снова завели его машину. [ 16 ] [ 17 ]
Дождь утих в перерыве между окончанием первой тренировки и началом второй тренировки, и казалось, что начнутся попытки высушить трассу. Однако сильный дождь вернулся в этот район за 15 минут до начала второй тренировки, и когда он начался, потребовались желтые флаги, что побудило CART и должностных лиц трассы попытаться остановить количество проточной воды на трассе, сметая ее в желоба и используя струю. сушилкой, чтобы вытолкнуть его из паза . [ 19 ] Благодаря работе чиновников трасса стала пригодной для движения. Зеленый флаг был поднят стартером серии Джимом Суинталом через 50 минут после начала сессии, что означало начало тренировки на гоночных скоростях. [ 18 ] Пять гонщиков решили выйти на трассу, в то время как остальная часть участников осталась на пит-лейн из соображений консервативности. [ 17 ] [ 18 ] [ 20 ] Кейси Мирс был самым быстрым, проехав круг за 1 минуту 57,751 секунды в своей четвертой попытке, что более чем на 20 секунд медленнее, чем на первом тренировочном круге Вассера. Тони Канаан проверил работоспособность своей коробки передач и оказался вторым по скорости, а Фиттипальди завершил гонщиков, устанавливающих круг. [ 19 ] [ 20 ]
Дождь продолжался до 02:00 по восточному поясному времени Австралии ( UTC+10:00 ), и перед началом третьей тренировки трасса была полностью сухой, небо было солнечным. Синдзи Накано и Канаан выехали на зоны схода на восьмом и девятом поворотах, прежде чем для последнего появился первый красный флаг, когда он поскользнулся на входе во второй поворот и сильно столкнулся с барьером из левых покрышек левым передним углом своей машины и сломался. подвеска. Второй красный флаг потребовался, когда Тора Такаги проехал четвертый левый поворот и взглянул на правый барьер правым передним углом своего автомобиля. Карпентье спровоцировал третью остановку после того, как заглох в центре трассы между четвертым и пятым поворотами, и его машину вытащили представители трассы. Последний красный флаг понадобился за 15 минут до конца, когда у Герты закончилось топливо и она заглохла на выходе из четвертого поворота. Пол Трейси вылетел на зону выезда на третьем повороте, но избежал остановки двигателя и продолжил движение, не повредив машину. [ 21 ] Де Ферран возглавил третью тренировку с опозданием на круг 1 минуту 33,511 секунды, за ним следовали Морено, Франкитти, Кастроневес, да Матта, Алекс Тальяни , Макс Папис , Ориоль Сервиа , Вассер и Накано. [ 22 ]

В субботней дневной 75-минутной квалификационной сессии автомобили были разделены на две группы по тринадцать человек: в первой группе были гонщики, занявшие места с 13 по 26 в таблице очков, и те, кто занимал места с 1 по 12 с самыми быстрыми гонщиками, не входившими в топ-12, из предыдущей гонки по шоссе. во второй группе. Обеим группам было разрешено полчаса времени на трассе с 15-минутным интервалом между двумя группами, записывающими свое лучшее время круга, чтобы определить порядок старта соревнований. [ 14 ] [ 23 ] Вассер был первым гонщиком, зафиксировавшим контрольный круг, когда первый из пяти красных флажков потребовался для Такаги, который проскользнул прямо через восьмой поворот налево и врезался в стенку правого колеса, повредив правый передний угол своей машины. Второй произошел через пять минут после возобновления сессии, когда Маурисио Гугельмин потерял сцепление с дорогой на своей машине на выезде в восьмой поворот и сильно задел подпорную стенку правой стороной своей машины. [ 24 ] Гугельмин был доставлен в больницу с переломом кости правого запястья. [ 25 ] Бэррон подлетел в воздух, когда выехал на бордюры на шикане седьмого поворота, и слишком сильно скорректировался на пути к столкновению с правым барьером. Его машина загорелась из-за разрыва маслопровода, в результате чего был поднят третий красный флаг. Четвертая остановка произошла из-за того, что Вассер потерял контроль над своей машиной на пятом повороте и врезался в левую стену, сломав левую заднюю подвеску и коробку передач своей машины. Папис стал причиной окончательной остановки, когда он врезался в стенку покрышки одиннадцатого поворота, сняв переднее левое колесо своей машины. [ 24 ]
В своем сотом старте CART Морено занял свою вторую поул-позицию в карьере со временем 1 минута 32,095 секунды, которое он установил на последнем круге сессии. В первом ряду стартовой решетки к нему присоединился де Ферран, лучшее время которого было на 0,311 секунды медленнее, и он удерживал поул до круга Морено, когда де Ферран отбыл восьмиминутный штраф. [ 26 ] [ 27 ] максимальное сцепление шин . Да Матта вначале использовал свои лучшие шины, но в результате он остался третьим, поскольку из-за сбоев в сессии было потеряно [ 27 ] Трейси занял четвертое место на своем последнем круге с хронометражем, в то время как Франчитти превысил скорость и заблокировал тормоза на пятом месте. [ 25 ] [ 27 ] Андретти поговорил со своим главным инженером Эдди Джонсом об изменении настроек его машины в перерыве между третьей тренировкой и квалификацией. Он был осторожен, потому что не хотел допустить ошибку и не проехал достаточно быстрый круг на пути к шестому месту. [ 28 ] К концу квалификации Тальяни был на новом комплекте шин, когда его двигатель потерял около 100 л.с. (75 кВт) из-за заклинивания дроссельной заслонки двигателя, в результате чего он стал седьмым. Диксон занял первое место среди новичков, заняв восьмое место, а Карпентье квалифицировался девятым. [ 29 ] Вассер занял десятое место, Кастроневес - одиннадцатое, а Сервиа - 12-е. Брек квалифицировался 13-м после замены переднего колеса своей машины и рычага передней левой подвески из-за повреждения в результате аварии на первом круге. Позади них выстроились остальные участники: Папис, Фиттипальди, Журден, дуэт Фернандеса и Накано, Канаан, Такаги, Бруно Жункейра , Герта, Гидли, Мирс, Гугельмин и Бэррон. [ 25 ] [ 27 ]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Время | Скорость | Зазор | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 20 | ![]() |
Патрик Расинг | 1:32.095 | 109.257 | — | |
2 | 1 | ![]() |
Команда Пенске | 1:32.406 | 108.889 | +0.311 | |
3 | 6 | ![]() |
Ньюман/Хаас Рейсинг | 1:32.552 | 108.717 | +0.447 | |
4 | 26 | ![]() |
Команда Грин | 1:32.605 | 108.655 | +0.510 | |
5 | 27 | ![]() |
Команда Грин | 1:32.760 | 108.473 | +0.665 | |
6 | 39 | ![]() |
Команда Моторола | 1:32.971 | 108.227 | +0.866 | |
7 | 33 | ![]() |
Форсайт Гонки | 1:33.137 | 108.034 | +1.042 | |
8 | 18 | ![]() |
ПакВест Гонки | 1:33.209 | 107.951 | +1.114 | |
9 | 32 | ![]() |
Форсайт Гонки | 1:33.360 | 107.776 | +1.265 | |
10 | 40 | ![]() |
Патрик Расинг | 1:33.447 | 107.676 | +1.352 | |
11 | 3 | ![]() |
Команда Пенске | 1:33.476 | 107.643 | +1.381 | |
12 | 22 | ![]() |
Сигма Автоспорт | 1:33.738 | 107.342 | +1.643 | |
13 | 8 | ![]() |
Команда Рахала | 1:33.753 | 107.325 | +1.658 | |
14 | 7 | ![]() |
Команда Рахала | 1:33.843 | 107.227 | +1.748 | |
15 | 11 | ![]() |
Ньюман/Хаас Рейсинг | 1:33.947 | 107.103 | +1.852 | |
16 | 16 | ![]() |
Беттенхаузен Гонки | 1:33.998 | 107.045 | +1.903 | |
17 | 51 | ![]() |
Фернандес Расинг | 1:34.035 | 107.003 | +1.940 | |
18 | 52 | ![]() |
Фернандес Расинг | 1:34.143 | 106.880 | +2.038 | |
19 | 55 | ![]() |
Мо Нанн Гонки | 1:34.319 | 106.681 | +2.224 | |
20 | 5 | ![]() |
Уокер Гонки | 1:34.355 | 106.640 | +2.260 | |
21 | 4 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | 1:34.476 | 106.503 | +2.381 | |
22 | 77 | ![]() |
Форсайт Гонки | 1:34.721 | 106.228 | +2.626 | |
23 | 12 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | 1:34.754 | 106.191 | +2.659 | |
24 | 66 | ![]() |
Мо Нанн Гонки | 1:35.401 | 105.471 | +3.306 | |
25 | 17 | ![]() |
ПакВест Гонки | 1:35.567 | 105.287 | +3.471 | |
26 | 25 | ![]() |
Арсьеро-Блер Рэйсинг | 1;36.867 | 103:874 | +4.772 | |
Источник: [ 27 ]
|
Разогревать
[ редактировать ]Машины вышли на трассу в сухую, теплую и ясную погоду в 10:00 по местному времени на получасовую разминку. [ 14 ] [ 30 ] Гугельмин получил разрешение на участие в мероприятии от директора CART по медицинским вопросам Стива Олви после фитнес-тестов. [ 30 ] Хотя он взглянул на левый барьер второго поворота и проколол переднее левое колесо через пять минут, Журден показал лучший результат на круге - 1 минуту 34,934 секунды. Бразильская пара Кастроневес и Морено заняли второе и третье места. [ 30 ] Сервиа, да Матта, Карпентье, Вассер, Диксон, Брек и Трейси заняли позиции с четвертой по десятую. [ 31 ] Карпентье завершил сессию на две минуты раньше, когда на третьем повороте он выскользнул на зону схода и заглох. [ 30 ]
Раса
[ редактировать ]Погода вначале была сухая и солнечная. [ 32 ] при температуре окружающей среды от 76 до 78 °F (от 24 до 26 °C) и температуре трассы от 114 до 128 °F (от 46 до 53 °C). [ 33 ] На мероприятии присутствовало около 110 187 человек. [ 34 ] Стартер Джим Суинтал взмахнул зеленым флагом в 13:57 по местному времени, сигнализируя о начале гонки. [ 35 ] [ 36 ] Де Ферран ускорился быстрее Морено с линии и опередил его в первом повороте. [ 36 ] На круге первое предупреждение было проявлено, когда Мирс попытался обогнать Гидли справа, но затормозил слишком поздно и заблокировал шины, чтобы не удариться о заднюю часть машины Герты. На первом повороте он вылетел наружу и повредил правый передний угол своей машины, ударившись о стену. [ 32 ] [ 36 ] [ 37 ] Мирс ушел в отставку из-за повреждения его машины. Его доставили в частную больницу Алламанда для профилактического рентгена и лечения опухшего указательного пальца правой руки . [ 38 ] Гонки возобновились в начале третьего круга, когда де Ферран возглавил Морено. [ 36 ] На этом круге да Матта обогнал Трейси и на третьем повороте обошел слева и стал четвертым. Де Ферран и Морено начали отрываться от остальной части поля, увеличив отрыв от да Матты до 3,473 секунды к началу десятого круга. Да Матта, в свою очередь, оторвался от Трейси и Франчитти, поскольку Тальяни не смог соответствовать темпу машин команды Green. К 12-му кругу он отставал на 12 секунд. [ 32 ] [ 36 ]

Тем временем Сервиа, занявший 11-е место, сообщил своему гоночному инженеру Филу Ховарду о механической неисправности и остановил свою машину между пятым и шестым поворотами из-за отказа коробки передач на одиннадцатом круге. [ 39 ] Пять кругов спустя Кастроневес попытался обогнать Карпентье на пятом повороте, но заблокировал шины и едва не врезался в заднюю часть своей машины. Он резко затормозил, чтобы отойти назад и защитить одиннадцатое место от Брека. Пит-стопы с зеленым флагом начались на 20-м круге, когда Жункейра выехал на пит-лейн. [ 36 ] Франкитти сделал то же самое на следующем круге, когда из -за проблемы с давлением топлива в его двигателе произошел пропуск зажигания, что вынудило его сделать свою первую остановку на три круга раньше. [ 36 ] [ 40 ] На 22-м круге он взглянул на барьер восьмого поворота, но продолжил движение, не получив серьезных повреждений машины. Де Ферран сделал пит-стоп с первого места на круге и вернул лидерство Морено. Он лидировал на 23-м круге, прежде чем выехать на пит-лейн и уступить лидерство Диксону. [ 36 ] Дополнительный круг, который Морено провел на трассе, позволил ему опередить де Феррана. [ 32 ] На 24-м круге было вынесено второе предупреждение за инцидент на четвертом повороте. Франкитти попытался восстановить утраченную позицию, когда он взглянул на левую стену четвертого поворота и развернулся с сильным ускорением, выходя из поворота. Он не смог выехать задним ходом, и его машина перегрелась. Сотрудники трассы вытащили машину Франкитти, чтобы он мог продолжить движение. [ 32 ] [ 36 ] [ 40 ]
Главный стюард CART Крис Кнайфель запретил доступ на пит-лейн всем гонщикам до тех пор, пока пейс-кар не подогнал лидера гонки. [ 32 ] Карпентье, занявший третье место, был пойман на этом и отправлен в тыл стаи. Такаги сделал то же самое, но избежал пенальти, потому что проехал по пит-роуд. [ 36 ] Морено вернул себе первое место, когда Диксон сделал пит-стоп для топлива и шин на 25-м круге. [ 32 ] Два круга спустя пейс-кар был отозван, и Морено сохранил лидерство, второе место занял де Ферран, а третье да Матта. Морено начал отрываться от остального поля. [ 36 ] Разочарованный Брак попытался обогнать Кастроневеса справа, но был вынужден оказаться внутри первой шиканы. Этот маневр не потерял и не выиграл времени для Брэка, который вскоре после этого обогнал Кастроневеса. [ 37 ] Франчитти стал третьим сошедшим с дистанции из-за отказа двигателя на 36-м круге. Он выехал на зону схода третьего поворота, чтобы можно было покинуть свою машину. На 40-м круге Кастроневес был седьмым, когда после блокировки тормозов он вылетел на восьмой поворот за пределами зоны выезда. Сотрудники службы безопасности CART переместили автомобиль Кастроневеса за стену, чтобы можно было перезапустить его двигатель. Он опустился на 22-е место и отстал от Морено на круг. [ 36 ] [ 40 ] Де Ферран сократил отрыв Морено до 4,6 секунды к 46-му кругу. Морено сильно замедлился на обратной прямой, выйдя из четвертого поворота, потеряв возможность использовать вторую передачу из-за ощущения вибрации. [ 32 ] [ 36 ]

Второй раунд пит-стопов с зеленым флагом начался на том же круге, когда де Ферран и Трейси выехали на пит-лейн. На 47-м круге Морено уступил преимущество да Матте, который обогнал его слева на пятом повороте. [ 36 ] Андретти и Тальяни сделали пит-стопы с четвертого и пятого места на 48-м круге, выйдя шестым и восьмым соответственно. Да Матта и Морено выехали на пит-лейн на следующий круг и вернулись на трассу четвертыми и шестыми соответственно. Вассер лидировал следующие два круга, пока не сделал пит-стоп, и Диксон занял позицию на один круг. [ 36 ] После того, как пит-стопы закончились на 52-м круге, да Матта восстановил преимущество над Андретти на 6,3 секунды. [ 32 ] [ 40 ] На 53-м круге Морено начал замедляться, потому что в его коробке передач упало давление масла , и ему было приказано сойти с дистанции по соображениям безопасности на следующем круге. [ 32 ] [ 36 ] Тальяни обогнал де Феррана на втором выходе из четвертого поворота на 54-м круге, когда у Пенске возникли проблемы с тормозами. Трейси обогнала де Феррана и стала пятой на 55-м круге. [ 36 ] Владелец Team Penske Роджер Пенске предположил, что де Ферран отстает от Брэка; де Ферран не решался сделать это, поскольку чувствовал, что был быстрее Брека, несмотря на его проблемы с торможением. [ 35 ] Два круга спустя Жункейра врезался в правый барьер на входе в третий поворот, вылетел на ближайшую площадку для второго круга и сошел с дистанции из-за повреждения машины. Он не пострадал. [ 36 ] К этому моменту Андретти сократил преимущество да Матты до 4,6 секунды, но его команда сообщила Андретти по рации, что ему нужно экономить топливо, чтобы финишировать. [ 32 ] [ 37 ]
За два круга до финиша Диксон замедлился из-за проблемы с коробкой передач на выходе из третьего поворота и упал с восьмого на пятнадцатое место. [ 36 ] На последнем круге в восьмом повороте у машины Трейси внезапно загорелся задний отсек, и он остановился на стартовой/финишной прямой. Трейси вышел из машины, и сотрудники службы безопасности CART быстро потушили пожар. [ 36 ] [ 40 ] [ 41 ] Не имея препятствий на последних пяти кругах, да Матта пересек линию старта/финиша после 65 кругов и одержал свою вторую победу в сезоне и третью в своей карьере. [ 32 ] Андретти последовал за ним на 5,786 секунды позже и стал вторым, а Тальяни - третьим. [ 42 ] Де Ферран финишировал четвертым и выиграл чемпионат CART Drivers' Champion второй год подряд, поскольку Брек не смог набрать общее количество очков за одну оставшуюся гонку. [ 42 ] Брек, Вассер, Журден, Фиттипальди, Папис и Гидли замыкают первую десятку. Карпентье, Накано, Бэррон и Трейси заняли позиции с одиннадцатой по четырнадцатую. [ 43 ] Хотя Диксон занял 15-е место и не набрал ни одного очка, он получил награду «Новичок года» . [ 40 ] Последними финишировали Такаги, Канаан, Герта, Фернандес и Кастроневес. [ 43 ] Среди пяти разных гонщиков произошло восемь смен лидерства. Морено лидировал больше всех других гонщиков - 24. Да Матта лидировал дважды, всего 16 кругов. [ 43 ]
После гонки
[ редактировать ]«Это сбывшаяся мечта. Это действительно очень много значит для меня. Думаю, я до сих пор думаю о себе как об этом 14-летнем мальчике, который гонял на картинге и пытался прорваться. Так что для меня сидеть здесь быть двукратным чемпионом серии, о которой я очень высокого мнения, действительно невероятно, потому что я смотрю на это с точки зрения того 14-летнего мальчика.
Жиль де Ферран о победе во втором подряд чемпионате CART Drivers. [ 44 ]
Да Матта заработал 100 000 долларов за победу в гонке. [ 43 ] Он сказал: «Я думаю, что мое выступление связано с количеством людей на гонках. Сегодня в Мексике, как и здесь, было много людей. Я думаю, что я тот парень, который любит хвастаться. Это потрясающе. выиграть на глазах у толпы людей. Вы можете почувствовать волнение. Я все еще жду своей большой победы в сезоне в Соединенных Штатах, я вернусь в Фонтану, чтобы получить свой последний шанс сделать это в этом сезоне. Команде очень нужна была победа, и мы надеемся ее добиться. импульс к концу года». [ 40 ] Андретти поздравил де Феррана с победой в чемпионате, но испытал смешанные чувства по поводу финиша вторым: «Это был довольно хороший день. Это был довольно тихий день, но нам очень повезло перед первым желтым. Многие ребята были пойманы, когда они закрылись. боксы, но это нам немного помогло». [ 36 ] Тальяни, занявший третье место, рассказал о своем удовлетворении своим выступлением: «Я очень много работал для этого, и моя команда проделала свою обычную выдающуюся работу. За последние восемь квалификационных сессий я смог попасть в быструю группу, и это Кроме того, у нас была очень конкурентоспособная машина практически для каждой гонки. Если мы начнем следующий сезон так, как заканчиваем этот, нас ждет отличный сезон». [ 40 ]
После финиша де Ферран начал праздновать свой второй подряд чемпионат CART Drivers', заработав ему 1 миллион долларов. [ 35 ] Во время празднования владелец команды Роджер Пенске высоко оценил настойчивость де Феррана: «Жил проделал великолепную работу. Он приходил сзади по очкам и был быстр и последователен, когда это было необходимо. чемпионат не дошёл до конца». [ 45 ] Де Ферран заявил, что он «жил мечтой» и считал свой успех CART сравнимым с победой в чемпионате мира Формулы-1 : «Конечно, вся моя карьера была направлена на участие в Формуле-1, но я не могу жаловаться, потому что любой гонщик хочет гонять для таких компаний, как Penske или (лидеры Формулы-1) Williams , Ferrari и McLaren . В каком-то смысле я вижу, что организация Penske с тех пор не работала в Формуле-1. 1976 года , но это отличная гоночная группа». [ 44 ] Брек сказал, что он разочарован поражением в чемпионате, и объяснил это отсутствием успеха на выездной трассе. [ 46 ] Тем не менее, он похвалил де Феррана и пообещал вернуться к борьбе в сезоне 2002 года : «Мы проиграли, и это нехорошо, но в этом сезоне еще есть много хороших вещей, которые мне принесут. надо постараться выиграть его в следующем году. [ 44 ]
В результате гонки де Ферран выиграл чемпионат пилотов с 191 очком. Брек был вторым, набрав на 28 очков меньше; Кастроневес сохранил третью позицию, но второе место Андретти сравняло его с Кастроневесом по очкам. Да Матта обогнал Франкитти и занял пятое место с 120 очками. [ 47 ] В чемпионате производителей Toyota обогнала Ford Cosworth и заняла второе место, а лидирующая Honda лидировала с 34 очками. [ 47 ] Рейнард по-прежнему лидировал в чемпионате производителей с неоспоримым преимуществом над Лолой на 49 очков, а до конца сезона осталась одна гонка. [ 47 ]
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Круги | Время/пенсия | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | ![]() |
Ньюман/Хаас Рейсинг | 65 | 1:51:47.260 | 3 | 20 |
2 | 39 | ![]() |
Команда Моторола | 65 | +5.786 | 6 | 16 |
3 | 33 | ![]() |
Форсайт Гонки | 65 | +7.526 | 7 | 14 |
4 | 1 | ![]() |
Команда Пенске | 65 | +20.936 | 2 | 12 |
5 | 8 | ![]() |
Команда Рахала | 65 | +22.574 | 13 | 10 |
6 | 40 | ![]() |
Патрик Расинг | 65 | +24.706 | 10 | 8 |
7 | 16 | ![]() |
Беттенхаузен Гонки | 65 | +39.492 | 16 | 6 |
8 | 11 | ![]() |
Ньюман/Хаас Рейсинг | 65 | +40.467 | 15 | 5 |
9 | 7 | ![]() |
Команда Рахала | 65 | +42.565 | 14 | 4 |
10 | 12 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | 65 | +42.888 | 23 | 3 |
11 | 32 | ![]() |
Форсайт Гонки | 65 | +46.650 | 9 | 2 |
12 | 52 | ![]() |
Фернандес Расинг | 65 | +46.871 | 18 | 1 |
13 | 25 | ![]() |
Арсьеро-Блер Рэйсинг | 65 | +59.654 | 26 | — |
14 | 26 | ![]() |
Команда Грин | 65 | +1:02.611 | 4 | — |
15 | 18 | ![]() |
ПакВест Гонки | 65 | +1:11.993 | 8 | — |
16 | 5 | ![]() |
Уокер Гонки | 65 | +1:21.847 | 20 | — |
17 | 55 | ![]() |
Мо Нанн Гонки | 65 | +1:22.013 | 3 | — |
18 | 77 | ![]() |
Форсайт Гонки | 65 | +1:22.370 | 22 | — |
19 | 51 | ![]() |
Фернандес Расинг | 65 | +1:40.263 | 17 | — |
20 | 3 | ![]() |
Команда Пенске | 64 | + 1 круг | 11 | — |
21 | 4 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | 56 | Контакт | 21 | — |
22 | 20 | ![]() |
Патрик Расинг | 54 | Коробка передач | 1 | 2 1 2 |
23 | 27 | ![]() |
Команда Грин | 35 | Двигатель | 5 | — |
24 | 17 | ![]() |
ПакВест Гонки | 34 | Коробка передач | 25 | — |
25 | 22 | ![]() |
Сигма Автоспорт | 10 | Коробка передач | 12 | — |
26 | 66 | ![]() |
Мо Нанн Гонки | 0 | Несчастный случай | 24 | — |
- ^ 1 — Включает одно бонусное очко за лидерство по наибольшему количеству кругов. [ 23 ]
- ^ 2 — Включает одно бонусное очко за звание самого быстрого участника квалификации. [ 23 ]
Положение после гонки
[ редактировать ]
|
|
|
- Примечание . В зачет пилотов включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Расписание чемпионата CART FedEx 2001» . ЭСПН . 3 августа 2000 года. Архивировано из оригинала 28 мая 2016 года . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б МакМахон, Брюс (26 октября 2001 г.). «Инди-настроение для скорости – и пива» . Курьер-Почта . п. 015 . Получено 25 октября 2018 г. - через Gale Power Search.
- ^ Вестторп, Таня (20 октября 2014 г.). «Оглянитесь назад: 300 лет славы Indy для V8 на Gold Coast 600» . Бюллетень Золотого Берега . Архивировано из оригинала 30 марта 2017 года . Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Календарь гонок: серия чемпионатов CART - сезон 2001 г.» . Спидспорт. Архивировано из оригинала 25 января 2009 года . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Хэддок, Тим (27 октября 2001 г.). «Нет побегу, говорит де Ферран» . Лос-Анджелес Дейли Ньюс . п. С12 . Получено 25 октября 2018 г. - через Gale Power Search.
- ^ Jump up to: а б «Серферс Инди» еще не закончился . Меркурий . 11 октября 2001 г. с. 043 . Получено 25 октября 2018 г. - через Gale Power Search.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Положение после Гран-при Honda в Монтерее с участием Shell 300» . Чемпионат команд по автогонкам. Архивировано из оригинала 24 февраля 2002 года . Проверено 26 октября 2018 г.
- ^ Крупка, Питер (27 октября 2001 г.). «Де Ферран стремится разрушить хулиганство» . Австралийские выходные . п. 056 . Получено 26 октября 2018 г. - через Gale Power Search.
- ^ «Де Ферран хочет сохранить титул» . Рекламодатель . 26 октября 2001 г. с. 078 . Получено 26 октября 2018 г. - через Gale Power Search.
- ^ «Honda выигрывает чемпионат производителей» . краш.нет. 16 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2018 г. Проверено 26 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Филлипс, Марк (25 октября 2001 г.). «Веселье на солнце» . Чемпионат команд по автогонкам. Архивировано из оригинала 4 апреля 2003 года . Проверено 26 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Гарднер, Джон (17 октября 2001 г.). «Уилсон уходит, Бэррон приходит в Арсьеро-Блер» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 15 ноября 2001 года . Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Бэррон хочет убить Уилсона» . Автоспорт . 18 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2018 г. Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «CHAMPCAR/CART: UTE: Расписание Голд-Коста» . Motorsport.com . 25 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2018 г. Проверено 26 октября 2018 г.
- ^ «Вассер быстрее всех в день открытия» . краш.нет. 26 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2018 г. Проверено 26 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Тейт, Марк (26 октября 2001 г.). «Honda Indy 300 – заметки для прессы пятничного утра» . Чемпионат команд по автогонкам. Архивировано из оригинала 4 апреля 2003 года . Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Брэдфорд, Клейтон (27 октября 2001 г.). «CHAMPCAR/CART: Дождь на Голд-Косте замедляет пятничную тренировку» . Motorsport.com. Архивировано из оригинала 26 октября 2018 года . Проверено 26 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Маук, Эрик (26 октября 2001 г.). «Вассер возглавляет сокращенный из-за дождя вернисаж» . Спидвидение. Архивировано из оригинала 19 ноября 2001 года . Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Тейт, Марк (26 октября 2001 г.). "Honda Indy 300 - Заметки для прессы после полудня пятницы" . Чемпионат команд по автогонкам. Архивировано из оригинала 20 мая 2002 года . Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Практика 2: Чем больше дождя, тем раньше мы принимаем ванну» . Автоспорт . 26 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2002 г. Проверено 26 октября 2018 г.
- ^ Тейт, Марк (27 октября 2001 г.). "Honda Indy 300 - Заметки для прессы субботним утром" . Чемпионат команд по автогонкам. Архивировано из оригинала 14 ноября 2002 года . Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ «Серия чемпионатов FedEx 2001: Honda Indy 300, практика 3» . ТораТакаги.com. Архивировано из оригинала 26 октября 2018 года . Проверено 26 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Серия чемпионатов CART FedEx – Книга правил 2001 года» . Чемпионат команд по автогонкам. Март 2001 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2016 г. Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Тейт, Марк (27 октября 2001 г.). «Honda Indy 300 – субботние дневные заметки для прессы» . Чемпионат команд по автогонкам. Архивировано из оригинала 14 ноября 2002 года . Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Шоу, Джереми (27 октября 2001 г.). «Субботний блокнот Джереми Шоу Surfers Paradise» . Спидвидение. Архивировано из оригинала 3 февраля 2002 года . Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ «Квалификация: Морено Пипс де Ферран» . Автоспорт . 27 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2002 г. Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Маук, Эрик (27 октября 2001 г.). «Морено использует последний шанс, чтобы завоевать австралийского поляка» . Спидвидение. Архивировано из оригинала 24 ноября 2001 года . Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ «Квалификационный отчет команды Motorola» . Чемпионат команд по автогонкам. 27 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2002 г. Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ «CHAMPCAR/CART: квалификационный отчет командного игрока на Голд-Косте» . Motorsport.com. 27 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2018 г. Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Тейт, Марк (28 октября 2001 г.). "Honda Indy 300 - Заметки для прессы воскресным утром" . Чемпионат команд по автогонкам. Архивировано из оригинала 14 апреля 2002 года . Проверено 27 октября 2001 г.
- ^ «CART > Австралия > Отчет о сессии > Разминка» . Чемпионат команд по автогонкам. 28 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2001 г. Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Маук, Эрик (28 октября 2001 г.). «Да Матта выигрывает австралийскую битву, де Ферран заявляет о войне CART» . Спидвидение. Архивировано из оригинала 19 ноября 2001 года . Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ «CHAMPCAR/CART: заметки о гонках Firestone Racing Gold Coast» . Motorsport.com. 30 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2018 г. Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ «Для бразильских мальчиков найден рай» . Водить машину. Австралийское агентство Ассошиэйтед Пресс . 29 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2016 г. Проверено 20 августа 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б с Шоу, Джереми (28 октября 2001 г.). «Блокнот Джереми Шоу Sunday Surfers Paradise» . Спидвидение. Архивировано из оригинала 19 ноября 2001 года . Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Тейт, Марк (28 октября 2001 г.). «Honda Indy 300 – воскресные дневные заметки для прессы» . Чемпионат команд по автогонкам. Архивировано из оригинала 14 апреля 2002 года . Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Брэдфорд, Клейтон (28 октября 2001 г.). «CHAMPCAR/CART: да Матта выигрывает гонку на Голд-Косте, де Ферран – чемпионство» . Motorsport.com. Архивировано из оригинала 27 октября 2018 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ «CHAMPCAR/CART: заметки о гонках Мерс в Голд-Косте» . Motorsport.com. 28 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2018 г. Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ «Заключительный отчет о гонке – Surfers Paradise» (пресс-релиз). Сигма Автоспорт . 28 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 25 декабря 2001 г. Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Криштиану да Матта выигрывает битву в войне Феррана» . Автогонки1. 27 октября 2001 года. Архивировано из оригинала 23 ноября 2001 года . Проверено 25 октября 2018 года .
- ^ «De Ferran décroche le titre; Tag monte le podium» (на французском языке). Журнал спорта . 28 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2018 г. Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Де Ферран празднует второй титул» . Би-би-си Спорт . 28 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2002 г. Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Хонда Инди 300 2001 года выпуска» . Гонки-Справочник. Архивировано из оригинала 25 октября 2018 года . Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Фогарти, Марк (28 октября 2001 г.). «Де Ферран «живет во сне» после второй короны» . США сегодня . Архивировано из оригинала 29 мая 2016 года . Проверено 29 мая 2016 г.
- ^ Пасса, Деннис (1 ноября 2001 г.). «Де Ферран не удовлетворен всего лишь двумя титулами» . Лас-Вегас Сан . Архивировано из оригинала 25 октября 2018 года . Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ Линдберг, Томас (29 октября 2001 г.). «Биттерт, Брек» . Афтонбладет (на шведском языке). Архивировано из оригинала 25 октября 2018 года . Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Результат чемпионата FedEx - (После 20-го тура)» . краш.нет. Архивировано из оригинала 29 мая 2016 года . Проверено 29 мая 2016 г.
27 ° 59'17,9 "ю.ш., 153 ° 25'42,1" в.д. / 27,988306 ° ю.ш., 153,428361 ° в.д.