2001 Рокингем 500
52 ° 30'54 "N 0 ° 39'27" W / 52,5150 ° N 0,6575 ° W
Подробности гонки | |
---|---|
Гонка 17 из 21 в сезоне CART 2001 года. | |
![]() Карта трассы | |
Дата | 22 сентября 2001 г. |
Официальное название | Рокингем 500К |
Расположение | Rockingham Motor Speedway , Корби , Нортгемптоншир , Англия |
Курс | Постоянный гоночный комплекс 1479 миль / 2380 км |
Расстояние | 140 кругов 207 060 миль / 333 230 км |
Погода | Переменная облачность |
Поул-позиция | |
Водитель | ![]() |
Время | Никаких испытаний на время |
Самый быстрый круг | |
Водитель | ![]() |
Время | 25,251 (на 134 круге из 140) |
Подиум | |
Первый | ![]() |
Второй | ![]() |
Третий | ![]() |
— Rockingham 500 2001 года автогонка чемпионата команд по автогонкам (CART), проходившая 22 сентября 2001 года на автодроме Rockingham Motor Speedway в Корби , Нортгемптоншир , Англия, перед 38 000 человек. Это была 17-я гонка сезона CART 2001 года , второе (и последнее) соревнование года, проходившее в Европе, и первый визит серии в Соединенное Королевство. команды Penske Пилот Жиль де Ферран выиграл гонку на 140 кругов, стартовав со второй позиции. Кенни Брак финишировал вторым в составе команды Rahal , а Newman/Haas Racing пилот Криштиану да Матта стал третьим.
Из-за проблем с дренажем на трассе первые два дня мероприятия были отменены. Брек - лидер сезона по очкам перед гонкой - получил поул-позицию . В связи с плотным графиком. первоначальная дистанция гонки была сокращена с 210 кругов до 168. Брек уступил лидерство на первом круге де Феррану, который удерживал первую позицию следующие 44 круга. Брек обогнал де Феррана и вернул лидерство на 45-м круге и оставался лидером до второго круга пит-стопов . Дистанция гонки была дополнительно сокращена директором серийных гонок Крисом Кнайфелем со 168 до 140 кругов из-за угасания дневного света. Де Ферран удерживал первую позицию, пока более медленная машина не задержала его и не позволила Брэку вернуть лидерство на предпоследнем круге гонки. Он удерживал его до тех пор, пока де Ферран не совершил победный обгон на последнем круге. Это была первая победа де Феррана в сезоне, вторая на овальной трассе и шестая в карьере. было три предупреждения Во время гонки и пять смен лидерства.
В результате преимущество Брека над де Ферраном в чемпионате пилотов снизилось до шести очков . Михаэль Андретти остался на третьей позиции, хотя исправленное отставание от Элио Кастроневеса в борьбе за позицию составило два очка. Третье место Да Матты переместило его с восьмого на пятое место. Honda увеличила отрыв от Ford Cosworth в чемпионате производителей, в то время как Toyota сохранила третье место с четырьмя гонками до конца сезона.
Фон
[ редактировать ]
Rockingham 500 был включен в программу CART на 2001 год в июле 2000 года. [ 1 ] Это было завершение двухнедельного европейского отрезка серии; Американский Мемориал проводился на трассе EuroSpeedway Lausitz в Клетвице , Германия, неделей ранее. [ 2 ] Rockingham 500 стала 17-й из 21 гонки, запланированной CART на 2001 год. [ 3 ] и прошел 22 сентября на гоночной трассе Rockingham Motor Speedway в Корби , Нортгемптоншир , Англия. [ 4 ] CART впервые посетила Великобританию. [ 5 ] CART надеялся, что на трассе, вмещающей 52 000 человек, соберется 40 000 человек. [ 6 ] Трасса представляет собой овал с четырьмя поворотами длиной 1,479 мили (2,380 км) и креном до 7,9 градусов. [ 7 ] Перед гонкой команды Rahal пилот Кенни Брек лидировал в чемпионате пилотов с 131 очком , опередив Жиля де Феррана на втором месте и Михаэля Андретти на третьем. Элио Кастроневес был близким четвертым с 111 очками, опередив Скотта Диксона, занявшего пятое место , с 86 очками. [ 8 ] Хонда возглавила Кубок конструкторов с 257 очками; Ford Cosworth был вторым с 224 очками, опередив на два очка Toyota, занявшую третье место. [ 8 ]
Брек сказал, что двигатель и шасси его машины работали быстро на овальных трассах, и чувствовал, что он и его команда будут бороться за победу в Рокингеме. [ 9 ] Да Матта заявил, что у него были хорошие результаты в формулах низшей категории на трассах по всей Англии, и у него были хорошие воспоминания о соревнованиях в стране, и он надеялся, что гонка в Рокингеме будет «интересной», поскольку он слышал о гладком покрытии трассы. [ 10 ] После крупной аварии с участием Алекса Занарди на предыдущей гонке сезона его команда Mo Nunn Racing объявила, что будет участвовать в Рокингеме, но заявила только одну машину. Все члены экипажа, работавшие над автомобилем Занарди, были отправлены в США для восстановления после инцидента, хотя его жена опротестовала это решение. Mo Nunn Racing объявила, что машина вернется на следующую гонку года (на Гран-при Хьюстона ), [ 11 ] и через неделю после Рокингема объявил, что Indy Lights Series гонщик Кейси Мирс примет участие в четырех оставшихся гонках сезона. [ 12 ]
Практика и квалификация
[ редактировать ]
Всего перед воскресной гонкой было запланировано провести три тренировки: две в четверг и одну в пятницу. Первая сессия должна была длиться 105 минут, а вторая и третья - 90 минут. [ 13 ] За три дня до этого из-за сильного дождя местная глина впитала большое количество воды. Из-за низких температур окружающей среды произошло лишь небольшое испарение. [ 14 ] Представители гонки исследовали воду, вышедшую на поверхность трассы в четверг в нескольких местах. [ 5 ] Поверхность пути была просверлена за ночь, чтобы слить собранную воду и предотвратить дальнейшее просачивание. [ 15 ] Позже на трассе использовалась струйная сушилка CART. Хотя была создана сухая поверхность, вода продолжала проникать сквозь нее. Главный стюард CART Крис Кнайфель вывел пейс-кар на трассу в 15:00 по британскому летнему времени ( UTC+1 ) вместе с 26 автомобилями и 23 второстепенными транспортными средствами, находящимися под предупреждением, в течение пяти установочных кругов в отдельных группах. Никаких улучшений не наблюдалось, и через час CART отменила оставшуюся часть дневных мероприятий. [ 16 ]
Руководители поля возобновили работу, пробурив шахты на поверхность, чтобы сформировать колодец, в попытке уменьшить проблему дренажа перед началом запланированных на пятницу занятий. [ 14 ] В некоторых публикациях британской прессы обсуждалось, что гонка будет перенесена на приусадебную территорию трассы. Это было невозможно, поскольку трасса не имела лицензии мирового руководящего органа автоспорта, Международной автомобильной федерации , на участие в гонках, а команды не имели подходящего аэродинамического пакета. [ 17 ] [ 18 ] Проблемы с дренажем продолжали влиять на трассу, и квалификационная сессия была отменена. Порядок старта определялся порядком гонщиков в таблице очков. Поул -позиция досталась Брэку, что стало для него шестым в сезоне. к нему присоединился В первом ряду стартовой решетки де Ферран. [ 19 ] Андретти, Кастроневес, Диксон, Дарио Франкитти , Патрик Карпентье , Криштиану да Матта , Роберто Морено и Тони Канаан замыкают первую десятку. [ 17 ] Работы по сушке продолжались всю ночь: для улучшения дренажа трассы было привлечено дополнительное оборудование и дополнительные рабочие со всей Англии. На трассу были доставлены пять реактивных сушилок, а с аэродрома Сайвелл доставлено дополнительное топливо, чтобы помочь им выполнить свою работу. [ 19 ] Кроме того, на поверхности гусеницы были созданы тысячи маленьких отверстий для вывода влаги. [ 20 ]
Исполнительный директор Rockingham Motor Speedway Дэвид Грейс извинился за задержки и опроверг предположения о проблемах с дренажем. [ 18 ] Он добавил, что операторов консультировали эксперты. Председатель и генеральный директор CART Джозеф Хайцлер отверг предположения о том, что это было неправильное решение провести гонку в сентябре, поскольку ему сообщили, что этот месяц был одним из самых засушливых в году. [ 21 ] Карпентье утверждал, что окружной персонал должен был быть подготовлен за месяц до этого, в то время как Канаан выразил всем свою обеспокоенность по поводу ситуации. [ 6 ] 15 000 зрителей, присутствовавших в четверг, получили денежные возмещения. [ 18 ]
Раса
[ редактировать ]Проблемы на задней прямой в основном удалось устранить, хотя в первом и четвертом поворотах поверхность трассы была влажной из-за воды, льющейся из-под трибун. [ 22 ] Официальные лица гонки совещались утром в день гонки и объявили трассу безопасной после завершения ремонта. [ 20 ] [ 23 ] Пилоты вышли на трассу в 11:15 по местному времени для десятиминутной тренировки. Карпентье установил лучшее время - 27,075 секунды; Франкитти и Джимми Вассер замыкают тройку лидеров. Второй 90-минутный сеанс начался в 12:20 по местному времени. Канаан записал самый быстрый круг в сессии - 24,719 секунды, опередив Брека и Трейси, занявших второе и третье места. Были показаны три желтых предупреждающих флажка: первый был для Макса Паписа, который порезал правое заднее колесо, второй был для Маурисио Гугельмина , который выскользнул из канавки и врезался в барьер первого поворота. Его машина проскользнула через стену и остановилась на выходе из угла. Последняя остановка произошла из-за проверки трассы после того, как бригада Кастроневеса сообщила о порезе правой задней шины. [ 22 ]

Все гонщики приняли участие в восьмиминутной установочной сессии, в ходе которой Канаан продолжил свою хорошую форму, установив лучший круг. Трейси и Диксон замыкают тройку лидеров. [ 24 ] Погодные условия на старте гонки были пасмурными и мягкими, температура воздуха колебалась от 11 до 19 ° C (от 52 до 66 ° F), а температура на трассе - от 16 до 20 ° C (от 61 до 68 ° F). [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Первоначально гонка должна была состоять из 210 кругов, но из-за сжатого графика их количество сократилось до 168. [ 27 ] [ 28 ] В забеге приняли участие около 38 000 человек. [ 23 ] Машина Ориоля Сервиа не завелась, и его пит-бригада сработала быстро, чтобы позволить ему стартовать. У Мишеля Журдена-младшего возникли проблемы с запуском двигателя, но он смог выйти на поле. [ 24 ] Гонка началась в 16:45 по местному времени. Брек сохранил преимущество поул-позиции перед первым поворотом, а де Ферран ехал справа от него. Де Ферран обогнал Брэка на задней прямой и занял первое место и удерживал его, лидируя на первом круге. [ 24 ]
Первое предупреждение в гонке потребовалось на том же круге, когда Папис развернулся на переднем участке и соскользнул назад к первому повороту, прежде чем его машина развернулась в направлении гонки. Вассер вступил в контакт с Торой Такаги, которого отправили в передний барьер. Бруно Жункейра и Мемо Гидли развернулись, уклоняясь; последний восстановил контроль над своей машиной, в то время как Жункейра врезался в внешнюю стену, в результате чего он стал первым сошедшим с дистанции в гонке. Макс Уилсон развернулся, набрав оптимальную температуру шин, и упал в конец поля. [ 24 ] Гонка возобновилась на девятом круге, когда де Ферран опередил Брэка и Андретти. Уилсон задержал Брэка на 23-м круге, позволив де Феррану опередить его на две секунды. Уилсон получил предупреждение от управления гонками серии. Семь кругов спустя Франчитти обогнал Кастроневеса и занял четвертое место. [ 24 ] Кристиан Фиттипальди попытался обогнать Гидли на 37-м круге, но тот ехал оборонительно, в результате чего Фиттипальди замедлился, а Вассер, Адриан Фернандес и Карпентье обогнали его. [ 29 ]
Брек сократил отставание от де Феррана в течение следующих пятнадцати кругов, двигаясь к более медленным машинам. [ 30 ] Брек обогнал де Феррана и обогнал его в конце первого поворота и стал лидером на 46-м круге, в то время как Андретти уступил четвертое место Франкитти на том же круге. [ 24 ] У машины Журдена возникла избыточная поворачиваемость , он развернулся на выходе из четвертого поворота и соскользнул с переднего участка, вызвав второе предупреждение на 50-м круге. Франкитти ехал направо, чтобы избежать столкновения. Кастроневес избежал столкновения с машиной Журдена, которая осталась внизу первого поворота, и, хотя его машина потеряла один из амортизаторов, он восстановил контроль над своей машиной и продолжил движение. [ 24 ] [ 27 ] Фиттипальди сообщил своей команде, что у него проблема либо с коробкой передач , либо с трансмиссией , и на 53-м круге медленно выехал на пит-лейн, став вторым сошедшим с дистанции в гонке. [ 29 ] Лидеры решили сделать пит-стопы на одном круге из соображений осторожности. [ 30 ] Да Матта завоевал наибольшее количество позиций, переместившись с шестого на третье место, а Брек остался лидером на рестарте на 57-м круге. Брек оторвался от остальной части поля, пока де Ферран не приблизился к нему к началу 80-го круга. [ 24 ]

Да Матта, Андретти и Франкитти боролись за третье место, пока поле не закрылось из-за присутствия более медленных машин. [ 30 ] Третье предупреждение было сделано четырнадцатью кругами позже, когда Адриан Фернандес потерял мощность двигателя на втором повороте; на обратном пути он направился к концу трассы, чтобы сойти с дистанции. [ 24 ] Масло залили трассу перед вторым поворотом. [ 27 ] и маршалы должны были его высушить. [ 30 ] На 90-м круге Книфель объявил, что сократил количество пробежанных кругов со 168 до 140 из-за угасания солнечного света. [ 24 ] Все лидеры (включая Брека) решили сделать пит-стопы для топлива и шин с осторожностью на 100-м круге. [ 27 ] [ 30 ] Кастроневес обогнал да Матту и Андретти по внутренней стороне пит-лейна, и компания Newman/Haas Racing сочла, что он совершил нарушение. Команда проинформировала CART о кончине Кастроневеса. [ 29 ] что наблюдал их совладелец Пол Ньюман . [ 31 ]
Де Ферран вырвал лидерство и сохранил его на рестарте на 104-м круге. Брек попытался обогнать де Феррана за пределами первого поворота и занять первое место, но не смог вырваться вперед. Де Ферран оторвался от остального поля. Диксон выехал на пит-лейн и стал пятым (и последним) сошедшим с дистанции на 106-м круге. Его пит-бригада заявила, что его машина была повреждена после контакта с Сервиа во время периода предупреждения. [ 24 ] Канаан внимательно следовал за Андретти, но был задержан водителем, что позволило Полу Трейси обогнать его. Из-за этого движения у машины Каннана возникла недостаточная поворачиваемость, и Вассер обогнал его. [ 26 ] Карпентье установил самый быстрый круг в гонке на 134-м круге, пройдя круг за 25,521 секунды. [ 32 ] На 138-м круге Брек выбрал более медленные машины, а Папис замедлил де Феррана в четвертом повороте. Брек обогнал де Феррана по внешней стороне, войдя в первый поворот, и стал лидером на том же круге. На последнем круге Брек опередил де Феррана на две десятых секунды. Когда оба гонщика выехали на заднюю прямую, Де Ферран вырвался за пределы Брека и приблизился к нему во втором и третьем поворотах. Де Ферран свернул вправо и обогнал Брэка и вышел вперед на входе в четвертый поворот. Оба гонщика избегали контакта на краю поворота; де Ферран защищался, а Брек сбавил скорость, чтобы избежать столкновения с ним. [ 24 ] [ 27 ]
Де Ферран оставался лидером до конца последнего круга и одержал свою первую победу в сезоне, вторую на овальной трассе и шестую в своей карьере. Он стал одиннадцатым гонщиком, выигравшим гонку в 2001 году, установив рекорд, установленный в сезоне 2000 года . [ 24 ] Брек финишировал вторым, опередив Кастроневеса на третьем, а Да Матта на четвертом. Андретти, Трейси, Вассер, Ханаан, Франкитти и Сервиа замыкают десятку лучших. Папис, Таунсенд Белл , Морено, Алекс Тальяни , Брайан Герта , Карпентье, Синдзи Накано , Гидли, Журден, Гугельмин и Уилсон финишировали последними. [ 33 ] В гонке произошло пять смен лидерства; два гонщика вышли на передовую часть поля. Де Ферран лидировал трижды, проехав в общей сложности 84 круга, что было самым высоким показателем среди всех конкурентов. [ 33 ] Уровень отсева был низким: 21 из 26 стартовавших участников завершили гонку. [ 24 ]
После гонки
[ редактировать ]Трое лучших гонщиков появились на подиуме, чтобы забрать свои трофеи, а также на более поздней пресс-конференции. Де Ферран заявил: «Я думаю, прежде всего, я хотел бы сказать, что мы все еще находимся в некоторой туманности из-за всех событий, которые произошли в США на прошлой неделе и что случилось с (Алексом) Занарди все еще в наших мыслях». [ 24 ] Он сказал, что «рад» принять участие в гонке и что победа была для него особенной, поскольку его жена родом из Англии. [ 24 ] За победу Де Ферран заработал 100 000 долларов США (68 600 фунтов стерлингов). [ 31 ] Брек сказал, что у него нет жалоб на поражение на последнем круге и что это была «тяжелая» и «захватывающая» гонка. [ 24 ] Он сказал, что оставшиеся четыре гонки сезона были «решающими» и что «очень близкая» битва за чемпионство еще не окончена. Он заявил, что с нетерпением ждет этих событий и надеется, что они сыграют ему на руку. [ 34 ] Кастроневес поздравил де Феррана с победой, отметив, что это был «быстрый и напряженный день» для людей, принимавших участие в этом событии. Он был рад, что гонку удалось провести, и надеялся добиться хорошего результата на следующей гонке сезона. [ 35 ]
Схема получила неоднозначную реакцию со стороны водителей. Де Ферран описал его как «очень, очень быстрый» и почувствовал, что первый и второй повороты похожи на гоночную трассу Индианаполиса . Четвертый поворот напомнил ему гоночную трассу Хомстед-Майами бывший клубный поворот на трассе Сильверстоун и то, на что был похож . Да Матта сказал, что трасса оказалась быстрее, чем ожидали водители, хотя он чувствовал, что скорость машин превышала скорость, которая обычно считается безопасной, и что обгонять было сложно. Трейси заявила, что Rockingham Motor Speedway - хорошая трасса для езды, и посчитала, что это будет «отличное место» для показа CART в Соединенном Королевстве. [ 36 ] Водители не раскритиковали проблемы, повлиявшие на мероприятие. Де Ферран заявил, что аналогичные проблемы возникли на нескольких гоночных трассах в Соединенных Штатах. Он сказал, что совет, который он дал бы CART, заключался в том, чтобы избегать проведения гонки в сентябре. Брек заявил, что ему не известно о подобном мероприятии, когда высушивание трассы заняло больше времени, чем ожидалось. [ 37 ] Хайцлер заявил, что сериал вернется на гоночную трассу Rockingham Motor Speedway в 2002 году, и пообещал, что любые проблемы с дренажем трассы больше не возникнут. [ 34 ]
Через два часа после гонки [ 31 ] Кастроневес был признан обгоняющим из-за осторожности и был понижен с третьего на четвертое место. [ 34 ] Кастроневес заявил, что не понимает, почему после гонки был назначен необжалуемый штраф и что он кажется «очень несправедливым». [ 35 ] Да Матта заявил, что, по его мнению, Кастроневес не соблюдал правила серии и забыл об изменении ограничения скорости на пит-лейне. Тем не менее, он был рад, что смог финишировать третьим, и рассказал, что его команда устроила собственный праздник, узнав о пенальти. [ 38 ] Хотя Сервиа финишировал десятым, официальные лица гонки зафиксировали его результат как 15-е. Менеджер его команды Фил Ховард встретился с представителями CART, чтобы обсудить этот вопрос, и окончательная финишная позиция Сервии была исправлена на десятую. [ 39 ] Франкитти, занявший девятое место, сказал, что его машина была хороша в первой половине гонки, хотя, когда температура упала, она стала «нервничать» при входе и выходе из поворотов трассы на втором отрезке гонки, и заявил, что мог бы справиться со своим результатом, если бы он выиграл желаемую финишную позицию. [ 36 ]
Реакция СМИ на гонку была положительной. Кевин Исон из The Times сказал: «То, чего не хватало первой гонке Rockingham 500 CART FedEx в Великобритании, было компенсировано высочайшим качеством вождения». [ 31 ] Он похвалил обгон Брэка на последнем круге де Феррана, назвав его «поразительным». [ 31 ] В статье для The Sunday Telegraph Бро Скотт заявил: «Роды всегда сопровождаются шумом, трудностями, опасностью и странным оттенком абсурда. Rockingham 500, который открывался и закрывался с обгонными маневрами, настолько драматичными, что захватывало дух». [ 40 ] Ричард Уильямс из The Guardian писал: «38 000 человек, которые боролись с неопределенностью и пробками в стиле Сильверстоуна, чтобы впервые в Великобритании увидеть гонку американских одноместных автомобилей по наклонной овальной трассе, были вознаграждены гонкой, которая полностью отражала представляют сильные стороны отрасли автоспорта, корни которой уходят корнями в первую гонку Индианаполис 500 в 1911 году». [ 41 ] Агентство Associated Press заявило, что, несмотря на то, что гонку чуть не отменили, она стала «одной из самых драматичных в сезоне для CART». [ 42 ]
В результате де Ферран сократил преимущество Брека в чемпионате пилотов до шести очков. Андретти остался третьим, но его преимущество над Кастроневесом сократилось до двух очков. Заняв третье место, Да Матта поднял его с восьмого на пятое место. [ 43 ] Honda увеличила свое преимущество над Ford Cosworth в чемпионате производителей до 38 очков, а Toyota осталась третьей с четырьмя гонками до конца сезона. [ 43 ] Основные моменты гонки транслировались на следующий день в BBC Two спортивной программе Sunday Grandstand с комментариями Ли Диффи и бывшего автогонщика Марка Бланделла . [ 44 ] Он должен был транслироваться в прямом эфире в США на канале ESPN, но был перенесен на ESPN2 . [ 19 ] Несмотря на то, что трансляция была запланирована на 12 часов утра по восточному летнему времени , гонка в конечном итоге транслировалась в прямом эфире, поскольку старт был перенесен на час дальше. [ 45 ]
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Команда | Круги | Время/пенсия | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() |
Команда Пенске | 140 | 1:20:59.050 | 2 | 21 1 |
2 | 8 | ![]() |
Команда Рахала | 140 | +0.634 | 1 | 16 |
3 | 6 | ![]() |
Ньюман/Хаас Рейсинг | 140 | +14.663 | 8 | 14 |
4 | 3 | ![]() |
Команда Пенске | 140 | +6.335 | 4 | 12 2 |
5 | 39 | ![]() |
Команда Моторола | 140 | +17.056 | 3 | 10 |
6 | 26 | ![]() |
Команда Грин | 140 | +18.919 | 11 | 8 |
7 | 40 | ![]() |
Патрик Расинг | 140 | +19.060 | 16 | 6 |
8 | 55 | ![]() |
Мо Нанн Гонки | 140 | +19.740 | 10 | 5 |
9 | 27 | ![]() |
Команда Грин | 140 | +20.281 | 6 | 4 |
10 | 22 | ![]() |
Сигма Автоспорт | 140 | +26.431 | 18 | 3 |
11 | 7 | ![]() |
Команда Рахала | 140 | +26.794 | 12 | 2 |
12 | 19 | ![]() |
Патрик Расинг | 139 | +1 круг | 26 | 1 |
13 | 20 | ![]() |
Патрик Расинг | 139 | +1 круг | 9 | — |
14 | 33 | ![]() |
Форсайт Гонки | 139 | +1 круг | 14 | — |
15 | 77 | ![]() |
Форсайт Гонки | 139 | +1 круг | 20 | — |
16 | 32 | ![]() |
Форсайт Гонки | 138 | +2 круга | 7 | — |
17 | 52 | ![]() |
Фернандес Расинг | 138 | +2 круга | 25 | — |
18 | 12 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | 137 | +3 круга | 19 | — |
19 | 16 | ![]() |
Беттенхаузен Гонки | 137 | +3 круга | 21 | — |
20 | 17 | ![]() |
ПакВест Гонки | 135 | +5 кругов | 24 | — |
21 | 25 | ![]() |
Арсьеро-Блер Рэйсинг | 135 | +5 кругов | 23 | — |
22 | 18 | ![]() |
ПакВест Гонки | 106 | Контакт | 5 | — |
23 | 51 | ![]() |
Фернандес Расинг | 92 | Механический | 17 | — |
24 | 11 | ![]() |
Ньюман/Хаас Рейсинг | 52 | Механический | 13 | — |
25 | 4 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | 1 | Контакт | 15 | — |
26 | 5 | ![]() |
Уокер Гонки | 1 | Контакт | 22 | — |
- Примечания
- ^ 1 — включает одно бонусное очко за лидерство наибольшего количества кругов. [ 46 ]
- ^ 2 — Хелио Кастроневес был понижен в должности с третьего на четвертое за прохождение в условиях предупреждения под желтым флагом. [ 34 ]
Положение после гонки
[ редактировать ]
|
|
|
- Примечание . В зачет пилотов включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «F1 сталкивается с конкуренцией от CART в Европе» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет . 13 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2001 г. Проверено 7 сентября 2016 г.
- ^ Уэйд, Стивен (13 сентября 2001 г.). «CART расширяется: ожидается, что 70 000 человек примут участие в German 500» . Пресс-обзор . Ассошиэйтед Пресс . п. С2 . Проверено 13 сентября 2009 г.
- ^ «Календарь гонок: серия чемпионатов CART - сезон 2001 г.» . Спидспорт . Архивировано из оригинала 25 января 2009 года . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ «Расписание чемпионата CART FedEx 2001» . ЭСПН . 3 августа 2000 года. Архивировано из оригинала 28 мая 2016 года . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Гамильтон, Морис (23 сентября 2001 г.). «Плачущие стойло овальных тузов» . Хранитель . Архивировано из оригинала 10 мая 2014 года . Проверено 5 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Уэйд, Стивен (22 сентября 2001 г.). «Рокингем 500 под вопросом» . Лоуренс Журнал-Мир . Ассошиэйтед Пресс. п. 12С . Проверено 8 сентября 2016 г.
- ^ «Рокингем» . Racingcircuits.info . Архивировано из оригинала 15 апреля 2016 года . Проверено 31 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Результаты Американского Мемориала 500» . CNN Sports Illustrated . 15 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2001 г. Проверено 15 ноября 2009 г.
- ^ «Брэк возвращает лидерство в CART Point и теперь направляется в Англию» . Чемпионат команд по автогонкам. 18 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2003 г. Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ «Фиттипальди и Да Матта вернутся к гонкам в Соединенном Королевстве впервые с 1994 и 1996 годов (соответственно) - Rockingham 500 CART Race FedEx Race в Корби, Англия, в эту субботу» . Ньюман/Хаас Рейсинг. 19 сентября 2001 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2002 года . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ Маук, Эрик (18 сентября 2001 г.). «Мо Нанн выведет из строя машину 66 в Рокингеме» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 3 февраля 2002 года . Проверено 5 сентября 2016 г.
- ^ «Мирс заменит Занарди в Мо-Нанне» . Спортивная сеть . 30 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2002 г. Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ «Превью CART Rockingham 500» . Чемпионат команд по автогонкам. 18 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2003 г. Проверено 5 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Шоу, Джереми (20 сентября 2001 г.). «День открытия практики потерян из-за дождя» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 3 февраля 2002 года . Проверено 5 сентября 2016 г.
- ^ «Все еще плачу: тренировка снова отменена, поскольку над гонкой CART в Рокингеме нависла «темная туча»» . Автонеделя . Крэйн Коммуникейшнс . 20 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 6 сентября 2016 г. Проверено 5 сентября 2016 г.
- ^ Тейт, Марк (20 сентября 2001 г.). «Рокингем 500 – Заметки для прессы в четверг» . Чемпионат команд по автогонкам. Архивировано из оригинала 25 марта 2003 года . Проверено 5 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Филипс, Дэвид (21 сентября 2001 г.). «Горе Рокингема продолжается» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 3 февраля 2002 года . Проверено 5 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Бейкер, Эндрю (21 сентября 2001 г.). «Champ Car эффектно заглох на мокрой трассе» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2016 года . Проверено 5 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «CART Rockingham Friday Summary» . Чемпионат команд по автогонкам. 21 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2003 г. Проверено 5 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Фогарти, Марк (23 сентября 2001 г.). "CART промокли после европейского тура" . США сегодня . Компания Ганнетт . Архивировано из оригинала 9 декабря 2016 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (21 сентября 2001 г.). «Погода мешает дебюту Рокингема» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 11 сентября 2002 года . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Тейт, Марк (22 сентября 2001 г.). «Рокингем 500 - Заметки для прессы перед гонкой» . Чемпионат команд по автогонкам. Архивировано из оригинала 4 апреля 2003 года . Проверено 5 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Тремейн, Дэвид (22 сентября 2001 г.). «Де Ферран вознаграждает терпеливых верующих» . Независимый . Архивировано из оригинала 10 октября 2016 года . Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Тейт, Марк (22 сентября 2001 г.). «Рокингем 500: Заметки для прессы после гонки» . Чемпионат команд по автогонкам. Архивировано из оригинала 4 апреля 2003 года . Проверено 5 сентября 2016 г.
- ^ «Де Ферран опирается на Файрстоунс, чтобы сделать дерзкий пас на последнем круге к победе» . Файерстоун США . 22 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 9 апреля 2002 г. Проверено 5 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Отчет о гонке Рокингем 500 – 2001 г.» . Хонда. 22 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 6 сентября 2016 г. Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Чиполлони, Марк (22 сентября 2001 г.). «Де Ферран победил Брэка и выиграл Rockingham 500» . Автогонки1 . Архивировано из оригинала 11 января 2002 года . Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ «Жиль де Ферран покоряет Rockingham 500 от CART» . Лаббокский лавинный журнал . Ассошиэйтед Пресс. 23 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 6 сентября 2016 г. Проверено 5 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «После протеста после гонки Да Матта переместился с четвертого на третье место в гонке Rockingham 500, а Фиттипальди сошел с дистанции из-за неисправности трансмиссии» . Ньюман/Хаас Рейсинг. 22 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2002 г. Проверено 5 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Гонка: Де Ферран выигрывает триллер на последнем круге» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. 22 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2001 г. Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Исон, Кевин (24 сентября 2001 г.). «Брэк пойман Де Ферраном в финальном повороте; Автогонки» . Таймс . п. 6 . Проверено 11 сентября 2016 г. - через General OneFile.
- ^ «Лучший круг» . Чемпионат команд по автогонкам. Архивировано из оригинала 22 июня 2003 года . Проверено 14 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Рокингем 500К 2001» . Гонки-Справочник . Группа спортивных медиа USA Today. Архивировано из оригинала 24 августа 2016 года . Проверено 5 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фогарти, Марк (23 сентября 2001 г.). «Де Ферран побеждает засуху CART в сырой Англии» . США сегодня . Компания Ганнетт. Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 года . Проверено 5 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Отчет о гонках команды Marlboro Team Penske» . Чемпионат команд по автогонкам. 24 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2003 г. Проверено 5 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Филипс, Дэвид (22 сентября 2001 г.). «Воскресная тетрадь Дэвида Филлипса в Рокингеме» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 24 ноября 2001 года . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (22 сентября 2001 г.). «Схема избегает порицания» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 29 декабря 2002 года . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ «Гелио явно не следует правилам», — говорит Да Матта» . краш.нет . 22 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 6 сентября 2016 г. Проверено 5 сентября 2016 г.
- ^ «Отчет о гонках Sigma Autosport» . Чемпионат команд по автогонкам. 22 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2003 г. Проверено 5 сентября 2016 г.
- ^ Скотт, Бро (23 сентября 2001 г.). «Фанаты с теплотой относятся к театру во время раунда; Rockingham Raceway преодолевает проблемы с сыростью, чтобы организовать драматический британский дебют Champ Cars» . «Санди телеграф» . п. 2 . Проверено 11 сентября 2016 г. - через General OneFile.
- ^ Уильямс, Ричард (24 сентября 2001 г.). «Автогонки: Улыбаемся, благодарны и просто счастливы быть здесь: Картинг дает Формуле-1 урок о том, как отправить болельщиков домой счастливыми» . Хранитель . Проверено 11 сентября 2016 г. - через General OneFile.
- ^ «Де Ферран обыграл Брэка на последнем круге» . Ежедневный Вестник . Ассошиэйтед Пресс. 22 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2016 г. Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «CHAMPCAR/CART: Турнирное положение после Рокингема» . Motorsport.com . 23 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 г. Проверено 5 сентября 2016 г.
- ^ «Би-би-си устанавливает ловушку скорости» . Би-би-си Спорт . 6 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2003 г. Проверено 5 сентября 2016 г.
- ^ Серия чемпионатов CART – Rockingham 500 (телепроизводство). Рокингем, Нортгемптоншир , Англия: ESPN2 . 23 сентября 2001 г.
- ^ «Серия чемпионатов CART FedEx – Книга правил 2001 года» . Чемпионат команд по автогонкам. Март 2001 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2016 г. Проверено 27 мая 2016 г.
