Jump to content

2001 Рокингем 500

Координаты : 52 ° 30'54 "N 0 ° 39'27" W  /  52,5150 ° N 0,6575 ° W  / 52,5150; -0,6575
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

52 ° 30'54 "N 0 ° 39'27" W  /  52,5150 ° N 0,6575 ° W  / 52,5150; -0,6575

Великобритания 2001 Рокингем 500
Подробности гонки
Гонка 17 из 21 в сезоне CART 2001 года.
Карта трассы
Дата 22 сентября 2001 г.
Официальное название Рокингем 500К
Расположение Rockingham Motor Speedway , Корби , Нортгемптоншир , Англия
Курс Постоянный гоночный комплекс
1479 миль / 2380 км
Расстояние 140 кругов
207 060 миль / 333 230 км
Погода Переменная облачность
Поул-позиция
Водитель Швеция Кенни Брек ( Команда Рахала )
Время Никаких испытаний на время
Самый быстрый круг
Водитель Канада Патрик Карпентье ( Форсайт Рэйсинг )
Время 25,251 (на 134 круге из 140)
Подиум
Первый Бразилия Жиль де Ферран ( Команда Пенске )
Второй Швеция Кенни Брек (Команда Рахала)
Третий Бразилия Криштиану да Матта ( Newman/Haas Racing )

Rockingham 500 2001 года автогонка чемпионата команд по автогонкам (CART), проходившая 22 сентября 2001 года на автодроме Rockingham Motor Speedway в Корби , Нортгемптоншир , Англия, перед 38 000 человек. Это была 17-я гонка сезона CART 2001 года , второе (и последнее) соревнование года, проходившее в Европе, и первый визит серии в Соединенное Королевство. команды Penske Пилот Жиль де Ферран выиграл гонку на 140 кругов, стартовав со второй позиции. Кенни Брак финишировал вторым в составе команды Rahal , а Newman/Haas Racing пилот Криштиану да Матта стал третьим.

Из-за проблем с дренажем на трассе первые два дня мероприятия были отменены. Брек - лидер сезона по очкам перед гонкой - получил поул-позицию . В связи с плотным графиком. первоначальная дистанция гонки была сокращена с 210 кругов до 168. Брек уступил лидерство на первом круге де Феррану, который удерживал первую позицию следующие 44 круга. Брек обогнал де Феррана и вернул лидерство на 45-м круге и оставался лидером до второго круга пит-стопов . Дистанция гонки была дополнительно сокращена директором серийных гонок Крисом Кнайфелем со 168 до 140 кругов из-за угасания дневного света. Де Ферран удерживал первую позицию, пока более медленная машина не задержала его и не позволила Брэку вернуть лидерство на предпоследнем круге гонки. Он удерживал его до тех пор, пока де Ферран не совершил победный обгон на последнем круге. Это была первая победа де Феррана в сезоне, вторая на овальной трассе и шестая в карьере. было три предупреждения Во время гонки и пять смен лидерства.

В результате преимущество Брека над де Ферраном в чемпионате пилотов снизилось до шести очков . Михаэль Андретти остался на третьей позиции, хотя исправленное отставание от Элио Кастроневеса в борьбе за позицию составило два очка. Третье место Да Матты переместило его с восьмого на пятое место. Honda увеличила отрыв от Ford Cosworth в чемпионате производителей, в то время как Toyota сохранила третье место с четырьмя гонками до конца сезона.

Аэрофотоснимок гоночной трассы Рокингем Мотор Спидвей, показывающий полную схему трассы.
Rockingham Motor Speedway , где проходила гонка.

Rockingham 500 был включен в программу CART на 2001 год в июле 2000 года. [ 1 ] Это было завершение двухнедельного европейского отрезка серии; Американский Мемориал проводился на трассе EuroSpeedway Lausitz в Клетвице , Германия, неделей ранее. [ 2 ] Rockingham 500 стала 17-й из 21 гонки, запланированной CART на 2001 год. [ 3 ] и прошел 22 сентября на гоночной трассе Rockingham Motor Speedway в Корби , Нортгемптоншир , Англия. [ 4 ] CART впервые посетила Великобританию. [ 5 ] CART надеялся, что на трассе, вмещающей 52 000 человек, соберется 40 000 человек. [ 6 ] Трасса представляет собой овал с четырьмя поворотами длиной 1,479 мили (2,380 км) и креном до 7,9 градусов. [ 7 ] Перед гонкой команды Rahal пилот Кенни Брек лидировал в чемпионате пилотов с 131 очком , опередив Жиля де Феррана на втором месте и Михаэля Андретти на третьем. Элио Кастроневес был близким четвертым с 111 очками, опередив Скотта Диксона, занявшего пятое место , с 86 очками. [ 8 ] Хонда возглавила Кубок конструкторов с 257 очками; Ford Cosworth был вторым с 224 очками, опередив на два очка Toyota, занявшую третье место. [ 8 ]

Брек сказал, что двигатель и шасси его машины работали быстро на овальных трассах, и чувствовал, что он и его команда будут бороться за победу в Рокингеме. [ 9 ] Да Матта заявил, что у него были хорошие результаты в формулах низшей категории на трассах по всей Англии, и у него были хорошие воспоминания о соревнованиях в стране, и он надеялся, что гонка в Рокингеме будет «интересной», поскольку он слышал о гладком покрытии трассы. [ 10 ] После крупной аварии с участием Алекса Занарди на предыдущей гонке сезона его команда Mo Nunn Racing объявила, что будет участвовать в Рокингеме, но заявила только одну машину. Все члены экипажа, работавшие над автомобилем Занарди, были отправлены в США для восстановления после инцидента, хотя его жена опротестовала это решение. Mo Nunn Racing объявила, что машина вернется на следующую гонку года (на Гран-при Хьюстона ), [ 11 ] и через неделю после Рокингема объявил, что Indy Lights Series гонщик Кейси Мирс примет участие в четырех оставшихся гонках сезона. [ 12 ]

Практика и квалификация

[ редактировать ]
Мужчина лет сорока пяти, одет в бело-сине-красный гоночный комбинезон. У него голова полная волос и он носит очки.
Кенни Брек (на фото в 2011 году) занял поул-позицию как лидер турнирной таблицы чемпионата пилотов.

Всего перед воскресной гонкой было запланировано провести три тренировки: две в четверг и одну в пятницу. Первая сессия должна была длиться 105 минут, а вторая и третья - 90 минут. [ 13 ] За три дня до этого из-за сильного дождя местная глина впитала большое количество воды. Из-за низких температур окружающей среды произошло лишь небольшое испарение. [ 14 ] Представители гонки исследовали воду, вышедшую на поверхность трассы в четверг в нескольких местах. [ 5 ] Поверхность пути была просверлена за ночь, чтобы слить собранную воду и предотвратить дальнейшее просачивание. [ 15 ] Позже на трассе использовалась струйная сушилка CART. Хотя была создана сухая поверхность, вода продолжала проникать сквозь нее. Главный стюард CART Крис Кнайфель вывел пейс-кар на трассу в 15:00 по британскому летнему времени ( UTC+1 ) вместе с 26 автомобилями и 23 второстепенными транспортными средствами, находящимися под предупреждением, в течение пяти установочных кругов в отдельных группах. Никаких улучшений не наблюдалось, и через час CART отменила оставшуюся часть дневных мероприятий. [ 16 ]

Руководители поля возобновили работу, пробурив шахты на поверхность, чтобы сформировать колодец, в попытке уменьшить проблему дренажа перед началом запланированных на пятницу занятий. [ 14 ] В некоторых публикациях британской прессы обсуждалось, что гонка будет перенесена на приусадебную территорию трассы. Это было невозможно, поскольку трасса не имела лицензии мирового руководящего органа автоспорта, Международной автомобильной федерации , на участие в гонках, а команды не имели подходящего аэродинамического пакета. [ 17 ] [ 18 ] Проблемы с дренажем продолжали влиять на трассу, и квалификационная сессия была отменена. Порядок старта определялся порядком гонщиков в таблице очков. Поул -позиция досталась Брэку, что стало для него шестым в сезоне. к нему присоединился В первом ряду стартовой решетки де Ферран. [ 19 ] Андретти, Кастроневес, Диксон, Дарио Франкитти , Патрик Карпентье , Криштиану да Матта , Роберто Морено и Тони Канаан замыкают первую десятку. [ 17 ] Работы по сушке продолжались всю ночь: для улучшения дренажа трассы было привлечено дополнительное оборудование и дополнительные рабочие со всей Англии. На трассу были доставлены пять реактивных сушилок, а с аэродрома Сайвелл доставлено дополнительное топливо, чтобы помочь им выполнить свою работу. [ 19 ] Кроме того, на поверхности гусеницы были созданы тысячи маленьких отверстий для вывода влаги. [ 20 ]

Исполнительный директор Rockingham Motor Speedway Дэвид Грейс извинился за задержки и опроверг предположения о проблемах с дренажем. [ 18 ] Он добавил, что операторов консультировали эксперты. Председатель и генеральный директор CART Джозеф Хайцлер отверг предположения о том, что это было неправильное решение провести гонку в сентябре, поскольку ему сообщили, что этот месяц был одним из самых засушливых в году. [ 21 ] Карпентье утверждал, что окружной персонал должен был быть подготовлен за месяц до этого, в то время как Канаан выразил всем свою обеспокоенность по поводу ситуации. [ 6 ] 15 000 зрителей, присутствовавших в четверг, получили денежные возмещения. [ 18 ]

Проблемы на задней прямой в основном удалось устранить, хотя в первом и четвертом поворотах поверхность трассы была влажной из-за воды, льющейся из-под трибун. [ 22 ] Официальные лица гонки совещались утром в день гонки и объявили трассу безопасной после завершения ремонта. [ 20 ] [ 23 ] Пилоты вышли на трассу в 11:15 по местному времени для десятиминутной тренировки. Карпентье установил лучшее время - 27,075 секунды; Франкитти и Джимми Вассер замыкают тройку лидеров. Второй 90-минутный сеанс начался в 12:20 по местному времени. Канаан записал самый быстрый круг в сессии - 24,719 секунды, опередив Брека и Трейси, занявших второе и третье места. Были показаны три желтых предупреждающих флажка: первый был для Макса Паписа, который порезал правое заднее колесо, второй был для Маурисио Гугельмина , который выскользнул из канавки и врезался в барьер первого поворота. Его машина проскользнула через стену и остановилась на выходе из угла. Последняя остановка произошла из-за проверки трассы после того, как бригада Кастроневеса сообщила о порезе правой задней шины. [ 22 ]

Мужчина лет тридцати с небольшим смотрит вправо от камеры.
Криштиану да Матта (на фото 2004 года) занял третье место.

Все гонщики приняли участие в восьмиминутной установочной сессии, в ходе которой Канаан продолжил свою хорошую форму, установив лучший круг. Трейси и Диксон замыкают тройку лидеров. [ 24 ] Погодные условия на старте гонки были пасмурными и мягкими, температура воздуха колебалась от 11 до 19 ° C (от 52 до 66 ° F), а температура на трассе - от 16 до 20 ° C (от 61 до 68 ° F). [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Первоначально гонка должна была состоять из 210 кругов, но из-за сжатого графика их количество сократилось до 168. [ 27 ] [ 28 ] В забеге приняли участие около 38 000 человек. [ 23 ] Машина Ориоля Сервиа не завелась, и его пит-бригада сработала быстро, чтобы позволить ему стартовать. У Мишеля Журдена-младшего возникли проблемы с запуском двигателя, но он смог выйти на поле. [ 24 ] Гонка началась в 16:45 по местному времени. Брек сохранил преимущество поул-позиции перед первым поворотом, а де Ферран ехал справа от него. Де Ферран обогнал Брэка на задней прямой и занял первое место и удерживал его, лидируя на первом круге. [ 24 ]

Первое предупреждение в гонке потребовалось на том же круге, когда Папис развернулся на переднем участке и соскользнул назад к первому повороту, прежде чем его машина развернулась в направлении гонки. Вассер вступил в контакт с Торой Такаги, которого отправили в передний барьер. Бруно Жункейра и Мемо Гидли развернулись, уклоняясь; последний восстановил контроль над своей машиной, в то время как Жункейра врезался в внешнюю стену, в результате чего он стал первым сошедшим с дистанции в гонке. Макс Уилсон развернулся, набрав оптимальную температуру шин, и упал в конец поля. [ 24 ] Гонка возобновилась на девятом круге, когда де Ферран опередил Брэка и Андретти. Уилсон задержал Брэка на 23-м круге, позволив де Феррану опередить его на две секунды. Уилсон получил предупреждение от управления гонками серии. Семь кругов спустя Франчитти обогнал Кастроневеса и занял четвертое место. [ 24 ] Кристиан Фиттипальди попытался обогнать Гидли на 37-м круге, но тот ехал оборонительно, в результате чего Фиттипальди замедлился, а Вассер, Адриан Фернандес и Карпентье обогнали его. [ 29 ]

Брек сократил отставание от де Феррана в течение следующих пятнадцати кругов, двигаясь к более медленным машинам. [ 30 ] Брек обогнал де Феррана и обогнал его в конце первого поворота и стал лидером на 46-м круге, в то время как Андретти уступил четвертое место Франкитти на том же круге. [ 24 ] У машины Журдена возникла избыточная поворачиваемость , он развернулся на выходе из четвертого поворота и соскользнул с переднего участка, вызвав второе предупреждение на 50-м круге. Франкитти ехал направо, чтобы избежать столкновения. Кастроневес избежал столкновения с машиной Журдена, которая осталась внизу первого поворота, и, хотя его машина потеряла один из амортизаторов, он восстановил контроль над своей машиной и продолжил движение. [ 24 ] [ 27 ] Фиттипальди сообщил своей команде, что у него проблема либо с коробкой передач , либо с трансмиссией , и на 53-м круге медленно выехал на пит-лейн, став вторым сошедшим с дистанции в гонке. [ 29 ] Лидеры решили сделать пит-стопы на одном круге из соображений осторожности. [ 30 ] Да Матта завоевал наибольшее количество позиций, переместившись с шестого на третье место, а Брек остался лидером на рестарте на 57-м круге. Брек оторвался от остальной части поля, пока де Ферран не приблизился к нему к началу 80-го круга. [ 24 ]

Мужчина лет тридцати с поднятой правой рукой. Он одет в белую футболку и солнцезащитные очки.
Жиль де Ферран (на фото в 2005 году) одержал свою первую победу в сезоне и шестую в своей карьере.

Да Матта, Андретти и Франкитти боролись за третье место, пока поле не закрылось из-за присутствия более медленных машин. [ 30 ] Третье предупреждение было сделано четырнадцатью кругами позже, когда Адриан Фернандес потерял мощность двигателя на втором повороте; на обратном пути он направился к концу трассы, чтобы сойти с дистанции. [ 24 ] Масло залили трассу перед вторым поворотом. [ 27 ] и маршалы должны были его высушить. [ 30 ] На 90-м круге Книфель объявил, что сократил количество пробежанных кругов со 168 до 140 из-за угасания солнечного света. [ 24 ] Все лидеры (включая Брека) решили сделать пит-стопы для топлива и шин с осторожностью на 100-м круге. [ 27 ] [ 30 ] Кастроневес обогнал да Матту и Андретти по внутренней стороне пит-лейна, и компания Newman/Haas Racing сочла, что он совершил нарушение. Команда проинформировала CART о кончине Кастроневеса. [ 29 ] что наблюдал их совладелец Пол Ньюман . [ 31 ]

Де Ферран вырвал лидерство и сохранил его на рестарте на 104-м круге. Брек попытался обогнать де Феррана за пределами первого поворота и занять первое место, но не смог вырваться вперед. Де Ферран оторвался от остального поля. Диксон выехал на пит-лейн и стал пятым (и последним) сошедшим с дистанции на 106-м круге. Его пит-бригада заявила, что его машина была повреждена после контакта с Сервиа во время периода предупреждения. [ 24 ] Канаан внимательно следовал за Андретти, но был задержан водителем, что позволило Полу Трейси обогнать его. Из-за этого движения у машины Каннана возникла недостаточная поворачиваемость, и Вассер обогнал его. [ 26 ] Карпентье установил самый быстрый круг в гонке на 134-м круге, пройдя круг за 25,521 секунды. [ 32 ] На 138-м круге Брек выбрал более медленные машины, а Папис замедлил де Феррана в четвертом повороте. Брек обогнал де Феррана по внешней стороне, войдя в первый поворот, и стал лидером на том же круге. На последнем круге Брек опередил де Феррана на две десятых секунды. Когда оба гонщика выехали на заднюю прямую, Де Ферран вырвался за пределы Брека и приблизился к нему во втором и третьем поворотах. Де Ферран свернул вправо и обогнал Брэка и вышел вперед на входе в четвертый поворот. Оба гонщика избегали контакта на краю поворота; де Ферран защищался, а Брек сбавил скорость, чтобы избежать столкновения с ним. [ 24 ] [ 27 ]

Де Ферран оставался лидером до конца последнего круга и одержал свою первую победу в сезоне, вторую на овальной трассе и шестую в своей карьере. Он стал одиннадцатым гонщиком, выигравшим гонку в 2001 году, установив рекорд, установленный в сезоне 2000 года . [ 24 ] Брек финишировал вторым, опередив Кастроневеса на третьем, а Да Матта на четвертом. Андретти, Трейси, Вассер, Ханаан, Франкитти и Сервиа замыкают десятку лучших. Папис, Таунсенд Белл , Морено, Алекс Тальяни , Брайан Герта , Карпентье, Синдзи Накано , Гидли, Журден, Гугельмин и Уилсон финишировали последними. [ 33 ] В гонке произошло пять смен лидерства; два гонщика вышли на передовую часть поля. Де Ферран лидировал трижды, проехав в общей сложности 84 круга, что было самым высоким показателем среди всех конкурентов. [ 33 ] Уровень отсева был низким: 21 из 26 стартовавших участников завершили гонку. [ 24 ]

После гонки

[ редактировать ]
Мужчина лет тридцати с небольшим улыбается в камеру. Он одет в черную футболку и солнцезащитные очки.
Элио Кастроневес (на фото в 2010 году) был понижен в должности с третьего на четвертое после того, как было установлено, что он проехал две машины с осторожностью.

Трое лучших гонщиков появились на подиуме, чтобы забрать свои трофеи, а также на более поздней пресс-конференции. Де Ферран заявил: «Я думаю, прежде всего, я хотел бы сказать, что мы все еще находимся в некоторой туманности из-за всех событий, которые произошли в США на прошлой неделе и что случилось с (Алексом) Занарди все еще в наших мыслях». [ 24 ] Он сказал, что «рад» принять участие в гонке и что победа была для него особенной, поскольку его жена родом из Англии. [ 24 ] За победу Де Ферран заработал 100 000 долларов США (68 600 фунтов стерлингов). [ 31 ] Брек сказал, что у него нет жалоб на поражение на последнем круге и что это была «тяжелая» и «захватывающая» гонка. [ 24 ] Он сказал, что оставшиеся четыре гонки сезона были «решающими» и что «очень близкая» битва за чемпионство еще не окончена. Он заявил, что с нетерпением ждет этих событий и надеется, что они сыграют ему на руку. [ 34 ] Кастроневес поздравил де Феррана с победой, отметив, что это был «быстрый и напряженный день» для людей, принимавших участие в этом событии. Он был рад, что гонку удалось провести, и надеялся добиться хорошего результата на следующей гонке сезона. [ 35 ]

Схема получила неоднозначную реакцию со стороны водителей. Де Ферран описал его как «очень, очень быстрый» и почувствовал, что первый и второй повороты похожи на гоночную трассу Индианаполиса . Четвертый поворот напомнил ему гоночную трассу Хомстед-Майами бывший клубный поворот на трассе Сильверстоун и то, на что был похож . Да Матта сказал, что трасса оказалась быстрее, чем ожидали водители, хотя он чувствовал, что скорость машин превышала скорость, которая обычно считается безопасной, и что обгонять было сложно. Трейси заявила, что Rockingham Motor Speedway - хорошая трасса для езды, и посчитала, что это будет «отличное место» для показа CART в Соединенном Королевстве. [ 36 ] Водители не раскритиковали проблемы, повлиявшие на мероприятие. Де Ферран заявил, что аналогичные проблемы возникли на нескольких гоночных трассах в Соединенных Штатах. Он сказал, что совет, который он дал бы CART, заключался в том, чтобы избегать проведения гонки в сентябре. Брек заявил, что ему не известно о подобном мероприятии, когда высушивание трассы заняло больше времени, чем ожидалось. [ 37 ] Хайцлер заявил, что сериал вернется на гоночную трассу Rockingham Motor Speedway в 2002 году, и пообещал, что любые проблемы с дренажем трассы больше не возникнут. [ 34 ]

Через два часа после гонки [ 31 ] Кастроневес был признан обгоняющим из-за осторожности и был понижен с третьего на четвертое место. [ 34 ] Кастроневес заявил, что не понимает, почему после гонки был назначен необжалуемый штраф и что он кажется «очень несправедливым». [ 35 ] Да Матта заявил, что, по его мнению, Кастроневес не соблюдал правила серии и забыл об изменении ограничения скорости на пит-лейне. Тем не менее, он был рад, что смог финишировать третьим, и рассказал, что его команда устроила собственный праздник, узнав о пенальти. [ 38 ] Хотя Сервиа финишировал десятым, официальные лица гонки зафиксировали его результат как 15-е. Менеджер его команды Фил Ховард встретился с представителями CART, чтобы обсудить этот вопрос, и окончательная финишная позиция Сервии была исправлена ​​на десятую. [ 39 ] Франкитти, занявший девятое место, сказал, что его машина была хороша в первой половине гонки, хотя, когда температура упала, она стала «нервничать» при входе и выходе из поворотов трассы на втором отрезке гонки, и заявил, что мог бы справиться со своим результатом, если бы он выиграл желаемую финишную позицию. [ 36 ]

Реакция СМИ на гонку была положительной. Кевин Исон из The Times сказал: «То, чего не хватало первой гонке Rockingham 500 CART FedEx в Великобритании, было компенсировано высочайшим качеством вождения». [ 31 ] Он похвалил обгон Брэка на последнем круге де Феррана, назвав его «поразительным». [ 31 ] В статье для The Sunday Telegraph Бро Скотт заявил: «Роды всегда сопровождаются шумом, трудностями, опасностью и странным оттенком абсурда. Rockingham 500, который открывался и закрывался с обгонными маневрами, настолько драматичными, что захватывало дух». [ 40 ] Ричард Уильямс из The Guardian писал: «38 000 человек, которые боролись с неопределенностью и пробками в стиле Сильверстоуна, чтобы впервые в Великобритании увидеть гонку американских одноместных автомобилей по наклонной овальной трассе, были вознаграждены гонкой, которая полностью отражала представляют сильные стороны отрасли автоспорта, корни которой уходят корнями в первую гонку Индианаполис 500 в 1911 году». [ 41 ] Агентство Associated Press заявило, что, несмотря на то, что гонку чуть не отменили, она стала «одной из самых драматичных в сезоне для CART». [ 42 ]

В результате де Ферран сократил преимущество Брека в чемпионате пилотов до шести очков. Андретти остался третьим, но его преимущество над Кастроневесом сократилось до двух очков. Заняв третье место, Да Матта поднял его с восьмого на пятое место. [ 43 ] Honda увеличила свое преимущество над Ford Cosworth в чемпионате производителей до 38 очков, а Toyota осталась третьей с четырьмя гонками до конца сезона. [ 43 ] Основные моменты гонки транслировались на следующий день в BBC Two спортивной программе Sunday Grandstand с комментариями Ли Диффи и бывшего автогонщика Марка Бланделла . [ 44 ] Он должен был транслироваться в прямом эфире в США на канале ESPN, но был перенесен на ESPN2 . [ 19 ] Несмотря на то, что трансляция была запланирована на 12 часов утра по восточному летнему времени , гонка в конечном итоге транслировалась в прямом эфире, поскольку старт был перенесен на час дальше. [ 45 ]

Классификация рас

[ редактировать ]
Результаты гонки
Поз. Нет Водитель Команда Круги Время/пенсия Сетка Очки
1 1  Жиль де Ферран   ( БРА ) Команда Пенске 140 1:20:59.050 2 21 1
2 8  Кенни Брек   ( Швеция ) Команда Рахала 140 +0.634 1 16
3 6  Криштиану да Матта   ( БРА ) Ньюман/Хаас Рейсинг 140 +14.663 8 14
4 3  Элио Кастроневес   ( БРА ) Команда Пенске 140 +6.335 4 12 2
5 39  Майкл Андретти   ( США ) Команда Моторола 140 +17.056 3 10
6 26  Пол Трейси   ( Канада ) Команда Грин 140 +18.919 11 8
7 40  Джимми Вассер   ( США ) Патрик Расинг 140 +19.060 16 6
8 55  Тони Ханаан   ( БРА ) Мо Нанн Гонки 140 +19.740 10 5
9 27  Дарио Франкитти   ( Великобритания ) Команда Грин 140 +20.281 6 4
10 22  Ориоль Сервиа   ( ESP ) Сигма Автоспорт 140 +26.431 18 3
11 7  Макс Папис   ( Италия ) Команда Рахала 140 +26.794 12 2
12 19  Таунсенд Белл   ( США ) Патрик Расинг 139 +1 круг 26 1
13 20  Роберто Морено   ( БРА ) Патрик Расинг 139 +1 круг 9
14 33  Алекс Тальяни   ( Канада ) Форсайт Гонки 139 +1 круг 14
15 77  Брайан Герта   ( США ) Форсайт Гонки 139 +1 круг 20
16 32  Патрик Карпентье   ( Канада ) Форсайт Гонки 138 +2 круга 7
17 52  Синдзи Накано   ( Япония ) Фернандес Расинг 138 +2 круга 25
18 12  Мемо Гидли   ( США ) Чип Ганасси Гонки 137 +3 круга 19
19 16  Мишель Журден младший   ( МЕКСИКА ) Беттенхаузен Гонки 137 +3 круга 21
20 17  Маурисио Гугельмин   ( БРА ) ПакВест Гонки 135 +5 кругов 24
21 25  Макс Уилсон   ( БРА ) Арсьеро-Блер Рэйсинг 135 +5 кругов 23
22 18  Скотт Диксон   ( Новая Зеландия ) ПакВест Гонки 106 Контакт 5
23 51  Адриан Фернандес   ( МЕКСИКА ) Фернандес Расинг 92 Механический 17
24 11  Кристиан Фиттипальди   ( БРА ) Ньюман/Хаас Рейсинг 52 Механический 13
25 4  Бруно Жункейра   ( БРА ) Чип Ганасси Гонки 1 Контакт 15
26 5  Тораносукэ Такаги   ( Япония ) Уокер Гонки 1 Контакт 22
Источник: [ 27 ] [ 33 ]
Примечания
  • ^ 1 — включает одно бонусное очко за лидерство наибольшего количества кругов. [ 46 ]
  • ^ 2 — Хелио Кастроневес был понижен в должности с третьего на четвертое за прохождение в условиях предупреждения под желтым флагом. [ 34 ]

Положение после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В зачет пилотов включены только пять лучших позиций.
  1. ^ «F1 сталкивается с конкуренцией от CART в Европе» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет . 13 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2001 г. Проверено 7 сентября 2016 г.
  2. ^ Уэйд, Стивен (13 сентября 2001 г.). «CART расширяется: ожидается, что 70 000 человек примут участие в German 500» . Пресс-обзор . Ассошиэйтед Пресс . п. С2 . Проверено 13 сентября 2009 г.
  3. ^ «Календарь гонок: серия чемпионатов CART - сезон 2001 г.» . Спидспорт . Архивировано из оригинала 25 января 2009 года . Проверено 27 мая 2016 г.
  4. ^ «Расписание чемпионата CART FedEx 2001» . ЭСПН . 3 августа 2000 года. Архивировано из оригинала 28 мая 2016 года . Проверено 27 мая 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б Гамильтон, Морис (23 сентября 2001 г.). «Плачущие стойло овальных тузов» . Хранитель . Архивировано из оригинала 10 мая 2014 года . Проверено 5 сентября 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б Уэйд, Стивен (22 сентября 2001 г.). «Рокингем 500 под вопросом» . Лоуренс Журнал-Мир . Ассошиэйтед Пресс. п. 12С . Проверено 8 сентября 2016 г.
  7. ^ «Рокингем» . Racingcircuits.info . Архивировано из оригинала 15 апреля 2016 года . Проверено 31 августа 2016 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и «Результаты Американского Мемориала 500» . CNN Sports Illustrated . 15 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2001 г. Проверено 15 ноября 2009 г.
  9. ^ «Брэк возвращает лидерство в CART Point и теперь направляется в Англию» . Чемпионат команд по автогонкам. 18 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2003 г. Проверено 6 сентября 2016 г.
  10. ^ «Фиттипальди и Да Матта вернутся к гонкам в Соединенном Королевстве впервые с 1994 и 1996 годов (соответственно) - Rockingham 500 CART Race FedEx Race в Корби, Англия, в эту субботу» . Ньюман/Хаас Рейсинг. 19 сентября 2001 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2002 года . Проверено 6 сентября 2016 г.
  11. ^ Маук, Эрик (18 сентября 2001 г.). «Мо Нанн выведет из строя машину 66 в Рокингеме» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 3 февраля 2002 года . Проверено 5 сентября 2016 г.
  12. ^ «Мирс заменит Занарди в Мо-Нанне» . Спортивная сеть . 30 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2002 г. Проверено 20 сентября 2016 г.
  13. ^ «Превью CART Rockingham 500» . Чемпионат команд по автогонкам. 18 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2003 г. Проверено 5 сентября 2016 г.
  14. ^ Jump up to: а б Шоу, Джереми (20 сентября 2001 г.). «День открытия практики потерян из-за дождя» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 3 февраля 2002 года . Проверено 5 сентября 2016 г.
  15. ^ «Все еще плачу: тренировка снова отменена, поскольку над гонкой CART в Рокингеме нависла «темная туча»» . Автонеделя . Крэйн Коммуникейшнс . 20 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 6 сентября 2016 г. Проверено 5 сентября 2016 г.
  16. ^ Тейт, Марк (20 сентября 2001 г.). «Рокингем 500 – Заметки для прессы в четверг» . Чемпионат команд по автогонкам. Архивировано из оригинала 25 марта 2003 года . Проверено 5 сентября 2016 г.
  17. ^ Jump up to: а б Филипс, Дэвид (21 сентября 2001 г.). «Горе Рокингема продолжается» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 3 февраля 2002 года . Проверено 5 сентября 2016 г.
  18. ^ Jump up to: а б с Бейкер, Эндрю (21 сентября 2001 г.). «Champ Car эффектно заглох на мокрой трассе» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2016 года . Проверено 5 сентября 2016 г.
  19. ^ Jump up to: а б с «CART Rockingham Friday Summary» . Чемпионат команд по автогонкам. 21 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2003 г. Проверено 5 сентября 2016 г.
  20. ^ Jump up to: а б Фогарти, Марк (23 сентября 2001 г.). "CART промокли после европейского тура" . США сегодня . Компания Ганнетт . Архивировано из оригинала 9 декабря 2016 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
  21. ^ Бенсон, Эндрю (21 сентября 2001 г.). «Погода мешает дебюту Рокингема» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 11 сентября 2002 года . Проверено 6 сентября 2016 г.
  22. ^ Jump up to: а б Тейт, Марк (22 сентября 2001 г.). «Рокингем 500 - Заметки для прессы перед гонкой» . Чемпионат команд по автогонкам. Архивировано из оригинала 4 апреля 2003 года . Проверено 5 сентября 2016 г.
  23. ^ Jump up to: а б Тремейн, Дэвид (22 сентября 2001 г.). «Де Ферран вознаграждает терпеливых верующих» . Независимый . Архивировано из оригинала 10 октября 2016 года . Проверено 10 октября 2016 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Тейт, Марк (22 сентября 2001 г.). «Рокингем 500: Заметки для прессы после гонки» . Чемпионат команд по автогонкам. Архивировано из оригинала 4 апреля 2003 года . Проверено 5 сентября 2016 г.
  25. ^ «Де Ферран опирается на Файрстоунс, чтобы сделать дерзкий пас на последнем круге к победе» . Файерстоун США . 22 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 9 апреля 2002 г. Проверено 5 сентября 2016 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Отчет о гонке Рокингем 500 – 2001 г.» . Хонда. 22 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 6 сентября 2016 г. Проверено 6 сентября 2016 г.
  27. ^ Jump up to: а б с д и ж Чиполлони, Марк (22 сентября 2001 г.). «Де Ферран победил Брэка и выиграл Rockingham 500» . Автогонки1 . Архивировано из оригинала 11 января 2002 года . Проверено 13 октября 2016 г.
  28. ^ «Жиль де Ферран покоряет Rockingham 500 от CART» . Лаббокский лавинный журнал . Ассошиэйтед Пресс. 23 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 6 сентября 2016 г. Проверено 5 сентября 2016 г.
  29. ^ Jump up to: а б с «После протеста после гонки Да Матта переместился с четвертого на третье место в гонке Rockingham 500, а Фиттипальди сошел с дистанции из-за неисправности трансмиссии» . Ньюман/Хаас Рейсинг. 22 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2002 г. Проверено 5 сентября 2016 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д и «Гонка: Де Ферран выигрывает триллер на последнем круге» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. 22 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2001 г. Проверено 13 октября 2016 г.
  31. ^ Jump up to: а б с д и Исон, Кевин (24 сентября 2001 г.). «Брэк пойман Де Ферраном в финальном повороте; Автогонки» . Таймс . п. 6 . Проверено 11 сентября 2016 г. - через General OneFile.
  32. ^ «Лучший круг» . Чемпионат команд по автогонкам. Архивировано из оригинала 22 июня 2003 года . Проверено 14 октября 2016 г.
  33. ^ Jump up to: а б с «Рокингем 500К 2001» . Гонки-Справочник . Группа спортивных медиа USA Today. Архивировано из оригинала 24 августа 2016 года . Проверено 5 сентября 2016 г.
  34. ^ Jump up to: а б с д Фогарти, Марк (23 сентября 2001 г.). «Де Ферран побеждает засуху CART в сырой Англии» . США сегодня . Компания Ганнетт. Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 года . Проверено 5 сентября 2016 г.
  35. ^ Jump up to: а б «Отчет о гонках команды Marlboro Team Penske» . Чемпионат команд по автогонкам. 24 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2003 г. Проверено 5 сентября 2016 г.
  36. ^ Jump up to: а б Филипс, Дэвид (22 сентября 2001 г.). «Воскресная тетрадь Дэвида Филлипса в Рокингеме» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 24 ноября 2001 года . Проверено 6 сентября 2016 г.
  37. ^ Бенсон, Эндрю (22 сентября 2001 г.). «Схема избегает порицания» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 29 декабря 2002 года . Проверено 6 сентября 2016 г.
  38. ^ «Гелио явно не следует правилам», — говорит Да Матта» . краш.нет . 22 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 6 сентября 2016 г. Проверено 5 сентября 2016 г.
  39. ^ «Отчет о гонках Sigma Autosport» . Чемпионат команд по автогонкам. 22 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2003 г. Проверено 5 сентября 2016 г.
  40. ^ Скотт, Бро (23 сентября 2001 г.). «Фанаты с теплотой относятся к театру во время раунда; Rockingham Raceway преодолевает проблемы с сыростью, чтобы организовать драматический британский дебют Champ Cars» . «Санди телеграф» . п. 2 . Проверено 11 сентября 2016 г. - через General OneFile.
  41. ^ Уильямс, Ричард (24 сентября 2001 г.). «Автогонки: Улыбаемся, благодарны и просто счастливы быть здесь: Картинг дает Формуле-1 урок о том, как отправить болельщиков домой счастливыми» . Хранитель . Проверено 11 сентября 2016 г. - через General OneFile.
  42. ^ «Де Ферран обыграл Брэка на последнем круге» . Ежедневный Вестник . Ассошиэйтед Пресс. 22 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2016 г. Проверено 13 октября 2016 г.
  43. ^ Jump up to: а б с д и «CHAMPCAR/CART: Турнирное положение после Рокингема» . Motorsport.com . 23 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 г. Проверено 5 сентября 2016 г.
  44. ^ «Би-би-си устанавливает ловушку скорости» . Би-би-си Спорт . 6 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2003 г. Проверено 5 сентября 2016 г.
  45. ^ Серия чемпионатов CART – Rockingham 500 (телепроизводство). Рокингем, Нортгемптоншир , Англия: ESPN2 . 23 сентября 2001 г.
  46. ^ «Серия чемпионатов CART FedEx – Книга правил 2001 года» . Чемпионат команд по автогонкам. Март 2001 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2016 г. Проверено 27 мая 2016 г.


Предыдущая гонка:
Американский мемориал 2001 года
КОРЗИНА Мировая серия Indycar
сезон 2001 года
Следующая гонка:
Гран-при Хьюстона 2001 года.
Предыдущая гонка:
Н/Д
2001 Рокингем 500 Следующая гонка:
2002 Конечно для мужчин Rockingham 500
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5da6b4a2bffe0bae41654072342b70b__1721008920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/0b/f5da6b4a2bffe0bae41654072342b70b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2001 Rockingham 500 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)