Гран-при Honda 2001 года в Монтерее
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |
36 ° 35'03 "с.ш. 121 ° 45'13" з.д. / 36,58417 ° с.ш. 121,75361 ° з.д.
Подробности гонки | |
---|---|
Гонка 19 из 21 в сезоне CART 2001 года. | |
![]() Карта трассы | |
Дата | 14 октября 2001 г. |
Официальное название | Гран-при Honda в Монтерее |
Расположение | Mazda Raceway Laguna Seca , Калифорния , США |
Курс | Постоянный гоночный комплекс 2238 миль / 3602 км |
Расстояние | 76 кругов 170 088 миль / 273 730 км |
Запланированное расстояние | 83 круга 185 754 миль / 298 942 км |
Поул-позиция | |
Водитель | ![]() |
Время | 1:08.596 |
Самый быстрый круг | |
Водитель | ![]() |
Время | 1:11.500 (на 47 круге из 76) |
Подиум | |
Первый | ![]() |
Второй | ![]() |
Третий | ![]() |
Гран -при Honda в Монтерее 2001 года — автогонка CART , проходившая 14 октября 2001 года на трассе Mazda Raceway Laguna Seca в Калифорнии, США. Это был 19-й тур сезона CART 2001 года .
Фон
[ редактировать ]В преддверии этого события Honda объявит о выходе из CART по завершении сезона 2002 года, что является прямым ответом как на споры о выдвижном клапане в первой половине года, так и на атмосферный двигатель 3.5. Анонс L Engine на 2003 год. Члены Honda Performance Development прямо признали, что, по их мнению, ситуация в CART больше не является хорошей для производителей двигателей. Ходили слухи, что Форд может сделать то же самое.
Квалификационный
[ редактировать ]Бразильский гонщик Хиль де Ферран установил поул, его соотечественник-бразилец и его товарищ по команде Элио Кастроневес из Penske Racing стартовали вместе с ним в первом ряду. [ 1 ] Де Ферран заработал одно чемпионское очко за поул-позицию. [ 2 ]
Итоги гонки
[ редактировать ]На старте американский гонщик Майкл Андретти из команды Motorola контактировал со шведским гонщиком Кенни Бракком из команды Rahal . Несколько метров спустя Брэк столкнулся с бразильским гонщиком Маурисио Гугельмином из PacWest Racing , и у него возникла проблема с шинами. Несколько кругов спустя, отстав на пять кругов, Кенни сошел с дистанции.
На втором круге первое предупреждение прозвучало, когда Forsythe Racing канадские пилоты Алекс Тальяни и Патрик Карпентье столкнулись друг с другом. Патрик ушел в отставку. В пятерку лучших после трех кругов вошли: Жиль де Ферран, Хелио Кастроневес, новозеландский гонщик Скотт Диксон из PacWest Racing , бразилец Тони Канаан из Mo Nunn Racing и канадский гонщик Пол Трейси из Team Green .
Затем, на седьмом круге, яма Chip Ganassi Racing загорелась. Два механика получили легкие ожоги, но продолжили гонку. Рестарт произошел на восьмом круге. Второе предупреждение произошло на 11-м круге, когда американский Forsythe Racing гонщик Брайан Герта развернул своего соотечественника Кейси Мирса из Mo Nunn Racing . бразильский гонщик Макс Уилсон из Arciero Racing Также участвовал . Уилсон ушел в отставку.
Рестарт произошел на 15-м круге. Третье предупреждение произошло на 18-м круге, когда бразилец Роберто Морено из Патрика Расинга врезался в стену. Затем Bettenhausen Racing гонщик Мишель Журден-младший из Мексики в стену врезался и . Оба вышли на пенсию.
Рестарт произошел на 24-м круге. Затем на 43-м круге бывший Формулы-1 японский гонщик Синдзи Накано из Fernández Racing сошел с дистанции из-за механических проблем. Четвертое предупреждение было снято.
После 43 кругов это была шестерка лучших: Кастроневес, Диксон, де Ферран, Тора Такаги , Кристиан Фиттипальди и Трейси. После 44 кругов де Ферран лидировал на тот момент по количеству кругов: 36. Рестарт произошел на 46-м круге. Двумя кругами позже Тальяни обогнал шотландского гонщика Дарио Франкитти из команды Green на «Штопоре». Тальяни слишком сильно толкнул Франчитти на гравии, но Франчитти все еще участвовал в гонке.
На 49-м круге Чип Ганасси Гонщик гонщик Мемо Гидли из США ударил Майкла Андретти, вызвав пятое предупреждение. В шестерку лучших после нескольких пит-стопов вошли Адриан Фернандес , Макс Папис , Мемо Гидли (эти гонщики не сделали пит-стопы) и де Ферран, Диксон и Джимми Вассер .
Во время выхода из бокса Кастроневес ударил Пола Трейси. Канадец развернулся. Рестарт произошел на 53-м круге. На этом круге Франкитти Newman-Haas Racing сбил бразильского гонщика Криштиану да Матта на втором повороте . шестое предостережение. Да Матта ушел на пенсию. Пол Трейси отправился в боксы только для того, чтобы потренироваться в боксе Кастроневеса.
Рестарт произошел на 57-м круге. На 62-м круге Фернандес вышел из ямы и уступил преимущество Максу Папису. Затем произошло седьмое предупреждение: у Дарио Франкитти возникли проблемы с тормозами, и он врезался в стену. В тот же момент у Пола Трейси возникла проблема с подвеской из-за инцидента с Кастроневесом на боксах.
Рестарт произошел на 65-м круге. На 66-м круге Sigma Autosport испанец Ориоль Сервиа отлетел в воздух после удара сзади Маурисио Гугельмина. Оба водителя уволились. Машина Сервии сделала переднее сальто. У Сервиа были небольшие боли в шее, но с ним все было в порядке. Рестарт произошел на 68-м круге за 5:50 минут до конца. Макс Папис выиграл гонку. это была третья и последняя победа в CART Для итальянца . Это была шестая победа команды Рахала в том сезоне. Мемо Гидли финишировал вторым, а Жиль де Ферран третьим.
Результаты гонки
[ редактировать ]Заканчивать | Сетка | Машина нет. |
Водитель | Шасси | Двигатель | Круги | Статус | Круги Вел |
Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 25 | 7 | ![]() |
Бабушка Б01/00 | Тойота РВ8Е | 76 | 2:00:10 | 16 | 20 |
2 | 23 | 12 | ![]() |
Бабушка Б01/00 | Тойота РВ8Е | 76 | Помечено | 16 | |
3 | 1 | 1 | ![]() |
Рейнард 01i | Хонда ХР-1 | 76 | Помечено | 36 | 16 * |
4 | 3 | 18 | ![]() |
Рейнард 01i | Тойота РВ8Е | 76 | Помечено | 2 | 12 |
5 | 11 | 40 | ![]() |
Рейнард 01i | Тойота РВ8Е | 76 | Помечено | 10 | |
6 | 2 | 3 | ![]() |
Рейнард 01i | Хонда ХР-1 | 76 | Помечено | 11 | 8 |
7 | 12 | 4 | ![]() |
Бабушка Б01/00 | Тойота РВ8Е | 76 | Помечено | 6 | |
8 | 6 | 55 | ![]() |
Рейнард 01i | Хонда ХР-1 | 76 | Помечено | 5 | |
9 | 19 | 11 | ![]() |
Бабушка Б01/00 | Тойота РВ8Е | 76 | Помечено | 4 | |
10 | 17 | 51 | ![]() |
Рейнард 01i | Хонда ХР-1 | 76 | Помечено | 11 | 3 |
11 | 18 | 66 | ![]() |
Рейнард 01i | Хонда ХР-1 | 76 | Помечено | 2 | |
12 | 26 | 77 | ![]() |
Рейнард 01i | Форд-Косворт XF | 76 | Помечено | 1 | |
13 | 10 | 5 | ![]() |
Рейнард 01i | Тойота РВ8Е | 76 | Помечено | ||
14 | 16 | 39 | ![]() |
Рейнард 01i | Хонда ХР-1 | 75 | Помечено | ||
15 | 8 | 33 | ![]() |
Рейнард 01i | Форд-Косворт XF | 74 | Помечено | ||
16 | 13 | 17 | ![]() |
Рейнард 01i | Тойота РВ8Е | 65 | Крушение | ||
17 | 21 | 22 | ![]() |
65 | Крушение | ||||
18 | 5 | 26 | ![]() |
60 | Приостановка | ||||
19 | 22 | 27 | ![]() |
59 | Крушение | ||||
20 | 7 | 6 | ![]() |
52 | Крушение | ||||
21 | 20 | 52 | ![]() |
41 | Электрический | ||||
22 | 4 | 20 | ![]() |
17 | Крушение | ||||
23 | 15 | 16 | ![]() |
17 | Крушение | ||||
24 | 24 | 25 | ![]() |
9 | Крушение | ||||
25 | 14 | 8 | ![]() |
6 | Приостановка | ||||
26 | 9 | 32 | ![]() |
1 | Крушение | ||||
Гонка сокращена из-за ограничения по времени в два часа.
* = Обозначает 1 бонусное очко за поул и 1 бонусное очко за преимущество на большинстве кругов.
Средняя скорость: 84,919 миль в час
Предупреждения: 8 за 29 кругов.
Запас победы: 0,794 сек.
Смен лидеров: 4
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Глик, Шав (14 октября 2001 г.). «Де Ферран привносит новый подход в квалификацию» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ «Монтерей-Поул добавляет очко к лидерству де Феррана» . Чикаго Трибьюн . 14 октября 2001 года . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ «Гран-при Honda 2001 в Монтерее» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ Шоу, Джереми (14 октября 2001 г.). «Восемь предупреждений принесли Папису подарочную победу в Лагуне» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 14 ноября 2001 года . Проверено 19 февраля 2024 г.