Американский мемориал 2001 года
51 ° 32'0 ″ с.ш. 13 ° 55'10 ″ в.д. / 51,53333 ° с.ш. 13,91944 ° в.д.
Подробности гонки | |
---|---|
Гонка 16 из 21 в сезоне CART 2001 года. | |
![]() Карта трассы | |
Дата | 15 сентября 2001 г. |
Официальное название | Американский Мемориал |
Расположение | ЕвроСпидвей Лаузитц Клетвиц , Бранденбург , Германия |
Курс | Овал 2023 миль / 3256 км |
Расстояние | 154 круга 501,42 км / 311,54 миль |
Поул-позиция | |
Водитель | ![]() |
Время | Никаких испытаний на время |
Самый быстрый круг | |
Водитель | ![]() |
Время | 34,747 (на 96 круге из 154) |
Подиум | |
Первый | ![]() |
Второй | ![]() |
Третий | ![]() |
Американский Мемориал 2001 года — чемпионата команд по автогонкам (CART) автогонка , проходившая 15 сентября 2001 года на трассе EuroSpeedway Lausitz в Клетвице , Бранденбург , Германия . Это был 16-й этап сезона CART 2001 года и первая гонка серии, проходившая в Европе. Первоначально известное как German 500 , название мероприятия было изменено CART после терактов 11 сентября . Кенни Брек выиграл гонку за команду Рахала , стартовав со второй позиции; его товарищ по команде Макс Папис финишировал вторым, а Патрик Карпентье - третьим.
Лидер сезона по очкам, участвовавший в гонке, Жиль де Ферран , получил поул-позицию, когда квалификация была отменена из-за того, что тренировка закончилась дождем. Брек лидировал в начале гонки и добился преимущества в семь секунд, прежде чем сбился с курса, пытаясь обогнать другую машину. Карпентье занял его место после инцидента на 64-м круге и удерживал лидерство, пока Тони Канаан не обогнал его на 95-м круге. Обогнав Карпентье и заняв второе место, Алекс Занарди опередил Канаана после серии пит-стопов между 121-м и 123-м кругами. Занарди удерживал лидерство. первое место, он входит в свой последний запланированный пит-стоп за 12 кругов до конца.
Выехав с пит-лейна, Занарди потерял контроль над своей машиной, которая вылетела боком на трассу. Алекс Тальяни врезался в машину Занарди, разбив шасси на две части. В результате аварии Занарди ампутировали обе ноги. Оставшаяся часть гонки прошла под предостережением, и Брек, который перед пит-стопом Занарди переместился на второе место, обеспечил победу. Занарди и Тальяни были доставлены в берлинскую больницу; Помимо ампутаций, у Занарди был перелом таза и сотрясение мозга, а Тальяни не получил серьезных травм.
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]German 500 была первой гонкой CART, когда-либо проводившейся в Европе. [ 1 ] Это было начало двухнедельного европейского отрезка серии; Rockingham 500 прошел на гоночной трассе Rockingham Motor Speedway в Корби Неделю спустя , Англия. Председатель EuroSpeedway Ханс-Йорг Фишер надеялся, что на трассе, вмещающей 90 000 человек, соберется 70 000 зрителей. [ 2 ]
Войдя в German 500, 16-й тур сезона CART 2001 года , Жиль де Ферран лидировал в турнирной таблице сезона с 115 очками. Брек и Хилио Кастроневес были вторыми с 110 очками, а Михаэль Андретти был четвертым, отстав на семь очков. [ 3 ]
За четыре дня до гонки произошли теракты 11 сентября , в результате которых было отложено большинство крупных американских спортивных мероприятий, запланированных на те же выходные, что и немецкая гонка 500, включая игры Национальной футбольной лиги (НФЛ) и Высшей лиги бейсбола (MLB), а также Новую гонку. Гонка серии Hampshire 300 NASCAR Winston Cup Series на гоночной трассе New Hampshire Motor Speedway . [ 4 ] Формулы - 1 . В эти выходные прошел Гран-при Италии, гонка [ 4 ] По словам вице-президента CART Рональда Ричардса, сериал решил продолжить гонку до отмены игр НФЛ на этой неделе, и за этим решением последовали другие американские лиги. Ричардс признал: «Мы хотели бы получить информацию о решении НФЛ до принятия нашего решения». [ 1 ]
В память о жертвах терактов 11 сентября и желая избежать критики за проведение German 500 так скоро после этого, CART изменила название забега на American Memorial. [ 1 ] [ 5 ] В сериале также были дань уважения в день гонки. [ 6 ] и сделал пожертвование в размере 500 000 долларов в Фонд помощи Всемирному торговому центру, что соответствует призовому фонду мероприятия. [ 4 ] [ 7 ]
Практика и квалификация
[ редактировать ]
Первый день тренировок Американского Мемориала был запланирован на 13 сентября, но был отменен из-за дождя. [ 8 ] На следующий день состоялась практика, и Тони Канаан из Mo Nunn Racing зафиксировал лучший круг - 34,624 секунды. Товарищ по команде Занарди проехал круг за 34,991 секунды и стал вторым лучшим временем; за ним следовали Карпентье, Брэк и Бруно Жункейра . [ 9 ]
По состоянию на 13 сентября Андретти не смог поехать в Германию из своей в Назарете, штат Пенсильвания . резиденции [ 10 ] поскольку его запланированный полет 11 сентября был отменен. Андретти смог организовать чартерный рейс в Германию и приземлился в Дрездене . на следующий день [ 11 ]
Из-за дождя и незнания пилотами трассы EuroSpeedway CART отменила квалификацию на Американский Мемориал. Стартовая сетка определялась порядком гонщиков в турнирной таблице сезона. Поул-позиция досталась де Феррану, однако из-за отсутствия квалификации ему не присудили очко в турнирной таблице, как это было принято для обладателей поула. Брек занял вторую позицию, так как на тай-брейке он опередил Кастроневеса, который стартовал третьим, а Андретти начал гонку четвертым. [ 8 ]
Раса
[ редактировать ]
В день гонки перед началом соревнований была проведена 30-минутная разминка; Канаан снова показал лучшее время (35,288 секунды), за ним следовали Занарди и Пол Трейси . [ 12 ] Гонка на 154 круга началась в 13:56 по местному времени; Брек сразу же вышел вперед, а Андретти вышел вторым после первого поворота. Они оставались двумя лучшими на 20-м круге, а Дарио Франкитти был третьим. Шесть кругов спустя Андретти обогнал Франчитти и вернул себе второе место, когда последний не смог обогнать более медленную машину. [ 13 ] Пилоты, идущие впереди, начинают делать свой первый круг пит-стопов на 35-м круге и продолжают делать это до 40-го круга. [ 13 ] Примерно в то же время Брайан Герта и Криштиану да Матта столкнулись с проблемами на своих машинах и стали первыми двумя гонщиками, сошедшими с дистанции. [ 14 ] К 60-му кругу Брек оторвался более чем на семь секунд. Карпентье переместился на второе место, а Андретти, Тальяни и Франкитти замыкают пятерку лучших. [ 13 ] Брек уступил лидерство на 64-м круге, когда он сбился с курса, пытаясь обойти Жункейру. Появился первый предупреждение за день, но не раньше, чем Карпентье вырвался вперед, когда Брек восстановил контроль над своей машиной и снова вышел на трассу, заняв второе место. [ 13 ] [ 15 ] Во время предупреждения произошли пит-стопы, при этом Карпентье, Брек и Андретти по-прежнему оставались на первых трех позициях. [ 13 ]
Гонки с зеленым флагом возобновились на 70-м круге, и Канаан начал двигаться к передней части поля; он обогнал Андретти и занял третье место на 73-м круге, а четыре круга спустя занял второе место у Брека. Второе предупреждение в гонке произошло на 80-м круге, когда Джункейра и Тораносукэ Такаги столкнулись ; Такаги вылетел с трассы, но смог продолжить движение. Андретти и Франкитти сделали пит-стопы во время предупреждения, и на 85-м круге появился зеленый флаг. [ 13 ] Канаан обогнал Карпентье на 95-м круге, а вскоре после этого Занарди стал вторым. [ 15 ] поскольку Карпентье пытался сэкономить топливо, чтобы завершить гонку с одним пит-стопом меньше, чем у других соперников. Канаан, Занарди и Брек делали пит-стопы со 105 по 113 круги, и Андретти унаследовал лидерство. На 116-м круге у Франчитти возникла «механическая проблема», и ему пришлось сойти с дистанции. С 121 по 123 круги произошло больше пит-стопов, и Занарди опередил Канаана. [ 13 ] Эти двое боролись за лидерство, и Канаан отставал от Занарди на две десятых секунды, когда он в последний раз сделал пит-стоп на 141 круге. Брак поднялся на второе место, за ним следовали Карпентье и Тальяни. [ 15 ]
Авария Занарди и финиш
[ редактировать ], при попытке вернуться на трассу «он, казалось, ускорился слишком рано» . Associated Press Занарди выехал на пит-роуд для своей последней остановки на 142-м круге. Согласно отчету [ 16 ] Занарди не мог контролировать заднюю часть своей машины. [ 17 ] и машина выскользнула боком на трассу, проехав по траве. [ 16 ] После того, как Карпентье свернул на трассу и едва не промахнулся мимо машины Занарди, Тальяни въехал прямо в нее со скоростью 200 миль в час (320 км/ч). В результате удара шасси Занарди раскололось на две части, а трасса была завалена обломками. Водителей доставили на воздушном транспорте в больницу Klinikum Berlin-Marzahn. [ 16 ] После аварии последние 12 кругов прошли под предупредительным флажком. [ 15 ] На 153-м круге произошел еще один сход; Кристиан Фиттипальди сделал пит-стоп из-за пожара в задней части своей машины и выбыл из гонки. [ 13 ] Брек выиграл гонку, опередив Паписа и Карпентье, занявших второе и третье места соответственно. [ 18 ] Андретти занял четвертое место, за ним следовал Ориол Сервиа на пятом, Такаги на шестом и Канаан на седьмом. Де Ферран, Скотт Диксон и Трейси замыкают первую десятку. [ 19 ]
После гонки
[ редактировать ]По словам врача CART доктора Стива Олви, диагноз Занарди, когда он покинул трассу, был «чрезвычайно критическим». [ 16 ] Его жизнь оказалась под угрозой из-за аварии, когда столкновение привело к травматической ампутации обеих его ног: всей левой ноги от бедра и правой ноги от колена вниз. Это привело к потере 75% объема крови; После этого ему были даны последние обряды. [ 20 ] [ 21 ] По прибытии в клинику Берлин-Марцан Занарди перенес трехчасовую операцию по очистке и закрытию ран. [ 16 ] [ 21 ] Он также сломал таз и получил сотрясение мозга. [ 16 ] [ 22 ] В результате аварии у Тальяни заболела спина, и через день его выписали из больницы. [ 23 ] 17 сентября один из врачей Занарди заявил, что его жизни ничего не угрожает, хотя он был введен в искусственную кому в попытке предотвратить травматический шок . [ 24 ] Через три дня врачи вывели Занарди из комы. [ 25 ] и 30 октября он покинул клинику Берлин-Марцан. [ 26 ]
Джонни Герберт , который ранее был товарищем Занарди по команде в Формуле-1, сказал об инциденте: «Это большой шок для всех. Да, случаются аварии, но вы не ожидаете чего-то настолько ужасного». [ 24 ] Лаз Денес, представитель команды Mo Nunn Racing Занарди, сказал, что удар был «огромным, почти более сильным, чем все, что я когда-либо видел». [ 24 ] По словам Денеша, точка контакта «находилась примерно в 12 дюймах от кабины», и он назвал выживание Занарди «чудом». [ 24 ] Через несколько дней после крушения Тальяни сказал, что Занарди постоянно был в его мыслях. [ 23 ] Во время пребывания в больнице Занарди связался с Тальяни и сказал ему, что он не виноват. [ 26 ]
Благодаря своей победе Брек стал лидером в соревновании по очкам; за пять гонок до конца сезона у него было 131 очко. Де Ферран был вторым, отставая от Брэка на 11 очков, а Андретти отставал на пять очков. [ 18 ] Кастроневес отставал от лидера на 20 очков и занял четвертое место. Диксон отставал от Брэка на 45 очков и опережал Франкитти на одно очко. Карпантье финишировал в тройке лучших, оставив его седьмым с 83 очками, а Криштиану да Матта отставал от него на пять очков. [ 27 ]
В 2002 году гонка German 500 не состоялась после того, как EuroSpeedway объявила о банкротстве. [ 28 ] Гонка вернулась на EuroSpeedway в следующем году, как и Занарди, который пробежал 13 демонстрационных кругов, представляя те, которые он так и не проехал в 2001 году. [ 29 ]
Классификация
[ редактировать ]Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Круги | Время/пенсия | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 8 | ![]() |
Команда Рахала | 154 | 2:00:20.940 | 2 | 21 |
2 | 7 | ![]() |
Команда Рахала | 154 | +0.154 | 16 | 16 |
3 | 32 | ![]() |
Форсайт Гонки | 154 | +2.804 | 9 | 14 |
4 | 39 | ![]() |
Команда Моторола | 154 | +4.699 | 4 | 12 |
5 | 22 | ![]() |
Сигма Автоспорт | 154 | +5.225 | 20 | 10 |
6 | 5 | ![]() |
Уокер Гонки | 154 | +6.410 | 26 | 8 |
7 | 55 | ![]() |
Мо Нанн Гонки | 154 | +6.647 | 10 | 6 |
8 | 1 | ![]() |
Команда Пенске | 154 | +9.262 | 1 | 5 |
9 | 18 | ![]() |
ПакВест Гонки | 154 | +9.893 | 6 | 4 |
10 | 26 | ![]() |
Команда Грин | 154 | +10.324 | 11 | 3 |
11 | 4 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | 154 | +12.987 | 15 | 2 |
12 | 3 | ![]() |
Команда Пенске | 154 | +14.929 | 3 | 1 |
13 | 19 | ![]() |
Патрик Расинг | 154 | +18.469 | 27 | — |
14 | 12 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | 153 | +1 круг | 18 | — |
15 | 40 | ![]() |
Патрик Расинг | 153 | +1 круг | 14 | — |
16 | 17 | ![]() |
ПакВест Гонки | 152 | +2 круга | 23 | — |
17 | 16 | ![]() |
Беттенхаузен Гонки | 151 | +3 круга | 21 | — |
18 | 25 | ![]() |
Арсьеро-Блер Рэйсинг | 149 | +5 кругов | 24 | — |
19 | 11 | ![]() |
Ньюман-Хаас Расинг | 148 | Двигатель | 12 | — |
20 | 66 | ![]() |
Мо Нанн Гонки | 142 | Столкновение | 22 | — |
21 | 33 | ![]() |
Форсайт Гонки | 142 | Столкновение | 13 | — |
22 | 52 | ![]() |
Фернандес Расинг | 142 | Электрический | 25 | — |
23 | 20 | ![]() |
Патрик Расинг | 130 | Двигатель | 8 | — |
24 | 51 | ![]() |
Фернандес Расинг | 120 | Двигатель | 17 | — |
25 | 27 | ![]() |
Команда Грин | 115 | Двигатель | 5 | — |
26 | 6 | ![]() |
Ньюман-Хаас Расинг | 37 | Коробка передач | 7 | — |
27 | 77 | ![]() |
Форсайт Гонки | 31 | Электрический | 19 | — |
Положение после гонки
[ редактировать ]
|
|
|
- Примечание . В зачет пилотов включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уэйд, Стивен (14 сентября 2001 г.). «CART переименовывает гонку в «Американский Мемориал» » . Канадская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ Уэйд, Стивен (13 сентября 2001 г.). «CART расширяется: ожидается, что 70 000 человек примут участие в German 500» . Пресс-обзор . Ассошиэйтед Пресс. п. С2 . Проверено 13 сентября 2009 г.
- ^ «Превью CART German 500» . Чемпионат команд по автогонкам . 10 сентября 2001 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2003 года . Проверено 13 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Для протокола: краткое изложение того, как спортивный мир отреагировал на трагедию 11 сентября» . Иллюстрированный спорт . 24 сентября 2001 года. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ Уэйд, Стивен (14 сентября 2001 г.). «CART переименовывает гонку в «Американский Мемориал» » . США сегодня . Компания Ганнетт . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ «ТЕЛЕГА, чтобы отдать дань уважения» . Чемпионат команд по автогонкам. 13 сентября 2001 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2003 года . Проверено 14 сентября 2009 г.
- ^ «Сообщество CART, водители окажут помощь Фонду помощи Всемирного торгового центра» . Чемпионат команд по автогонкам. 15 сентября 2001 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2003 года . Проверено 14 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Дождь стирает тестовый день на German 500» . Чемпионат команд по автогонкам. 13 сентября 2001 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2003 года . Проверено 14 сентября 2009 г.
- ^ «Мо Нанн Рейсинг Тандем превысил скорость в таблице Американского Мемориала» . Чемпионат команд по автогонкам. 14 сентября 2001 года. Архивировано из оригинала 10 января 2003 года . Проверено 14 сентября 2009 г.
- ^ Баллард, Стив (14 сентября 2001 г.). «Сезон Texas Motor Speedway разваливается» . Звезда Индианаполиса . п. 36 . Проверено 30 апреля 2017 г. - через Newspapers.com .
- ^ «ChampCar/CART: итоги пятницы в Лаузице» . Motorsport.com. 17 сентября 2001 года . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ «Разминка в клетку» . Чемпионат команд по автогонкам. 15 сентября 2001 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2003 года . Проверено 14 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Тейт, Марк (15 сентября 2001 г.). «Американский мемориал – субботние дневные заметки для прессы» . Чемпионат команд по автогонкам. Архивировано из оригинала 3 апреля 2003 года . Проверено 14 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Результаты: Американский мемориал 2001 г.» . Чемпионат команд по автогонкам. Архивировано из оригинала 4 мая 2003 года . Проверено 2 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ореович, Джон (17 сентября 2001 г.). «Брэк выигрывает европейский дебют CART» . Чемпионат команд по автогонкам. Архивировано из оригинала 4 апреля 2003 года . Проверено 14 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Занарди теряет обе ноги в результате аварии» . CNN Sports Illustrated . Ассошиэйтед Пресс. 15 сентября 2001 года. Архивировано из оригинала 18 февраля 2009 года . Проверено 12 сентября 2009 г.
- ^ Бектел, Марк (24 сентября 2001 г.). «Роковой поворот» . Иллюстрированный спорт . Архивировано из оригинала 19 октября 2011 года . Проверено 14 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Уэйд, Стивен (16 сентября 2001 г.). «Брэк выигрывает провалившийся Американский мемориал» . США сегодня . Компания Ганнетт . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ «Результаты Американского Мемориала» . США сегодня . Компания Ганнетт. 15 сентября 2001 года . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ Кэри, Том (23 декабря 2011 г.). «Алекс Занарди оставил позади опасную для жизни аварию Champ Car, чтобы побороться за золото в ручном велоспорте в Лондоне в 2012 году» . «Дейли телеграф» . Телеграф Медиа Группа . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Нак, Уильям (15 апреля 2002 г.). «После чуда» . Иллюстрированный спорт . Проверено 30 апреля 2017 г.
- ^ МакГи, Райан (5 сентября 2012 г.). «История Алекса Занарди стала еще лучше» . ЭСПН . Проверено 30 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Уэйд, Стивен (19 сентября 2001 г.). «Тальяни все еще потрясен крушением Занарди» . США сегодня . Компания Ганнетт. Ассошиэйтед Пресс . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Каммерер, Рой (17 сентября 2001 г.). «Занарди вне опасности; гоночный мир потрясен» . Ежедневный курьер . Ассошиэйтед Пресс. п. 7А . Проверено 14 сентября 2009 г.
- ^ «Занарди выходит из комы» . Канадская радиовещательная корпорация . 20 сентября 2001 года . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Занарди выписали из больницы» . Канадская радиовещательная корпорация . 30 октября 2001 года . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Результаты Американского Мемориала 500» . CNN Sports Illustrated. 15 сентября 2001 года. Архивировано из оригинала 8 ноября 2001 года . Проверено 15 ноября 2009 г.
- ^ «Немецкий 500 CART отменен» . CNN Sports Illustrated. Ассошиэйтед Пресс. 16 июля 2002 года. Архивировано из оригинала 24 августа 2004 года . Проверено 16 ноября 2009 г.
- ^ Уэйд, Стивен (11 мая 2003 г.). «Дзанарди завершил свои 13 кругов после 20-месячного «пит-стопа» » . США сегодня . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ «2001 Lausitz Champ Cars» . Мотоспорт . Проверено 7 июня 2016 г.
- ^ «Отчет о гонках в Германии – 2001» . Хонда . 15 сентября 2001 года . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ «Американский мемориал 2001 года» . Гонки-Справочник . Проверено 26 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «ChampCar/CART: Турнирное положение после Ванкувера» . Motorsport.com. 3 сентября 2001 года . Проверено 7 июня 2016 г.