2001 Нью-Гэмпшир 300
Подробности гонки [ 1 ] | |||
---|---|---|---|
Гонка 36 из 36 в серии NASCAR Winston Cup 2001 года. | |||
![]() Обложка программы New Hampshire 300 2001 года, на обложке которой указана первоначальная запланированная дата - 16 сентября. | |||
Дата | 23 ноября 2001 г. | ||
Официальное название | Нью-Гэмпшир 300 | ||
Расположение | Автодром Нью-Гэмпшира | ||
Курс |
Постоянный гоночный комплекс 1058 миль (1703 км) | ||
Расстояние | 300 кругов, 317,4 миль (510,806 км) | ||
Погода | Холодно, температура приближается к 51,1 ° F (10,6 ° C); скорость ветра до 5,1 миль в час (8,2 км/ч) | ||
Средняя скорость | 127,48 миль в час (205,16 км/ч) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Хендрик Моторспорт | ||
Время | Очки владельцев 2001 г. по состоянию на Ричмонд | ||
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Джефф Гордон | Хендрик Моторспорт | |
Круги | 257 | ||
Победитель | |||
№ 31 | Робби Гордон | Ричард Чилдресс Рэйсинг | |
Телевидение в США | |||
Сеть | НБК | ||
Дикторы |
Аллен Бествик Бенни Парсонс Уолли Далленбах |
Гонка New Hampshire 300 2001 года — гонка NASCAR Winston Cup, проходившая на гоночной трассе New Hampshire Motor Speedway . Первоначально планировалось, что гонка будет проведена 16 сентября 2001 года, но теракты 11 сентября вынудили отложить гонку до 23 ноября 2001 года. Таким образом, гонка стала финальным событием сезона NASCAR Winston Cup Series 2001 года .
Гонку выиграл Робби Гордон Chevrolet №31 на автомобиле Lowe's команды Richard Childress Racing . Это была его первая из трех побед в Кубковой серии и единственная из трех, одержанная не на выезде.
Фон
[ редактировать ]Теракты 11 сентября привели спортивный мир в некоторый хаос, и NASCAR не стал исключением. Основная проблема, с которой столкнулась серия Winston Cup, заключалась в том, что их последняя запланированная неделя была неделей между Dodge / Save Mart 350 в Сирс-Пойнт в конце июня и Pepsi 400 в Дейтоне в начале июля. Между тем и последней гонкой NAPA 500 в Атланте не было запланировано никаких других открытых дат , поэтому у NASCAR было два варианта: либо полностью отменить гонку New Hampshire 300, либо продлить сезон на одну неделю и закончить сезон в Лаудоне вместо Атланты. .
NASCAR выбрало последнее и перенесло гонку New Hampshire 300 на неделю после NAPA 500, в результате чего гонка была проведена на выходных в День Благодарения. Поставщику шин этой серии, Goodyear , было поручено разработать гоночную шину, которая могла бы выдерживать потенциально опасные условия; Погода в Новой Англии, особенно в Нью-Гэмпшире, осенью существенно отличается от погоды в летние месяцы, когда NASCAR обычно посещает Лаудон, и следует учитывать возможность срыва гонки из-за зимних условий и снега.
Имея это в виду, NASCAR предварительно запланировал гонку New Hampshire 300 на Черную пятницу, 23 ноября 2001 года, на следующий день после Дня Благодарения; это давало два дня свободы действий на случай, если погода приведет к отсрочке. В конце концов, погода не сыграла решающую роль — более того, условия в Лондоне в тот день были не по сезону мягкими, и гонка прошла по плану. Тем не менее, это была последняя дата завершения сезона Кубковой серии с 1974 года, когда 24 ноября того же года была проведена финальная гонка по очкам.
Результаты практики
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Производитель | Время | Скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 20 | Тони Стюарт | Джо Гиббс Расинг | Понтиак | 29.223 | 130.336 |
2 | 6 | Марк Мартин | Раш Гонки | Форд | 29.293 | 130.024 |
3 | 99 | Джефф Бертон | Раш Гонки | Форд | 29.342 | 129.807 |
Официальные результаты тренировок |
Квалификационный
[ редактировать ]NASCAR не проводил квалификацию гонки. Вместо этого поле было определено по очкам после Chevrolet Monte Carlo 400 в Ричмонде , который проводился за неделю до первоначально запланированной гонки New Hampshire 300.
Таким образом, первый ряд был занят Джеффом Гордоном под номером 24 на DuPont Chevrolet для Hendrick Motorsports , обладателем поула, поскольку он лидировал по очкам после гонки, и Рикки Раддом Ford под номером 28 на Havoline для Robert Yates Racing , который выиграл гонку в Ричмонде и после этого занял второе место в гонке по очкам.
Первоначально в гонке было запланировано 46 заявок, но после того, как NASCAR решила установить порядок по очкам после Ричмонда, это привело к тому, что Моргана Шеперда гонка № 89 для Иисуса Форда и Герми Сэдлер № 13 Chevrolet Little Trees были сняты с участия. Команда, занявшая 43-е место по очкам после Ричмонда, Pontiac №27 из Eel River Racing , закрылась в октябре после потери гонщика Рика Маста и спонсора Duke's Mayonnaise в пользу Donlavey Racing . Другая команда в первоначальном списке участников, Ford № 96 из PPI Motorsports , которым ранее в 2001 году управлял Энди Хьюстон , также закрылась осенью после того, как ее спонсор McDonald's покинул команду из-за отсутствия результатов Хьюстона.
Стартовый состав
[ редактировать ]Результаты
[ редактировать ]В гонке Робби Гордон № 31 , управлявший Chevrolet команды Richard Childress Racing , одержал свою первую победу в карьере. [ 2 ] [ 3 ]
Однако это была спорная победа, поскольку он и Джефф Гордон , который весь день был впереди, стояли лицом друг к другу и вступили в контакт за 16 кругов до конца. Это позволило бы Робби лидировать во время последнего предупреждения гонки. Джефф нанесет ответный удар желтым цветом и получит черный флаг. он уже завоевал титул на автодроме Атланты Это не повлияло на надежды Джеффа на титул, поскольку неделей ранее .
Поз. | Сетка | Нет | Водитель | Команда | Производитель | Круги | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 31 | 31 | Робби Гордон | Ричард Чилдресс Рэйсинг | Шевроле | 300 | 180 |
2 | 6 | 40 | Стерлинг Марлин | Чип Ганасси Гонки | Уклоняться | 300 | 175 |
3 | 7 | 18 | Бобби Лабонте | Джо Гиббс Расинг | Понтиак | 300 | 170 |
4 | 16 | 17 | Мэтт Кенсет | Раш Гонки | Форд | 300 | 160 |
5 | 5 | 20 | Тони Стюарт | Джо Гиббс Расинг | Понтиак | 300 | 155 |
6 | 23 | 25 | Джерри Надо | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 300 | 150 |
7 | 21 | 77 | Роберт Прессли | Джаспер Моторспортс | Форд | 300 | 146 |
8 | 33 | 11 | Бретт Бодин | Бретт Бодин Расинг | Форд | 300 | 142 |
9 | 13 | 6 | Марк Мартин | Раш Гонки | Форд | 300 | 138 |
10 | 3 | 88 | Дейл Джарретт | Роберт Йейтс Расинг | Форд | 300 | 134 |
11 | 25 | 93 | Дэйв Блейни | Билл Дэвис Расинг | Уклоняться | 300 | 130 |
12 | 10 | 10 | Джонни Бенсон мл. | МБВ Автоспорт | Понтиак | 299 | 127 |
13 | 2 | 28 | Рики Радд | Роберт Йейтс Расинг | Форд | 299 | 124 |
14 | 15 | 26 | Джимми Спенсер | Хаас-Картер Автоспорт | Форд | 299 | 121 |
15 | 1 | 24 | Джефф Гордон | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 299 | 128 |
16 | 32 | 19 | Кейси Этвуд (справа) | Эвернхэм Моторспортс | Уклоняться | 299 | 115 |
17 | 12 | 99 | Джефф Бертон | Раш Гонки | Форд | 298 | 112 |
18 | 9 | 2 | Расти Уоллес | Пенске Рейсинг Юг | Форд | 298 | 109 |
19 | 18 | 21 | Эллиот Сэдлер | Вуд Бразерс Гонки | Форд | 298 | 106 |
20 | 28 | 33 | Джо Немечек | Энди Петри Расинг | Шевроле | 298 | 103 |
21 | 27 | 97 | Курт Буш (R) | Раш Гонки | Форд | 298 | 100 |
22 | 14 | 9 | Билл Эллиотт | Эвернхэм Моторспортс | Уклоняться | 298 | 97 |
23 | 42 | 45 | Кайл Петти | Мелкие предприятия | Уклоняться | 297 | 94 |
24 | 8 | 8 | Дейл Эрнхардт мл. | Дейл Эрнхардт, Inc. | Шевроле | 297 | 91 |
25 | 11 | 1 | Кенни Уоллес | Дейл Эрнхардт, Inc. | Шевроле | 297 | 88 |
26 | 4 | 29 | Кевин Харвик (справа) | Ричард Чилдресс Рэйсинг | Шевроле | 297 | 90 |
27 | 26 | 5 | Терри Лабонте | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 297 | 82 |
28 | 40 | 90 | Рик Маст | Донлави Расинг | Форд | 297 | 79 |
29 | 19 | 55 | Бобби Хэмилтон | Энди Петри Расинг | Шевроле | 297 | 76 |
30 | 35 | 01 | Джейсон Леффлер (справа) | Чип Ганасси Гонки | Уклоняться | 296 | 73 |
31 | 34 | 66 | Тодд Бодин | Хаас-Картер Автоспорт | Форд | 296 | 70 |
32 | 39 | 14 | Рон Хорнадей младший (справа) | Эй Джей Фойт Расинг | Понтиак | 296 | 67 |
33 | 22 | 12 | Майк Уоллес | Пенске Рейсинг Юг | Форд | 295 | 64 |
34 | 37 | 92 | Стейси Комптон | Меллинг Рейсинг | Уклоняться | 295 | 61 |
35 | 36 | 7 | Кевин Лепаж | Ультра автоспорт | Форд | 295 | 58 |
36 | 30 | 43 | Джон Андретти | Мелкие предприятия | Уклоняться | 295 | 55 |
37 | 38 | 4 | Бобби Хэмилтон мл. | Морган-МакКлюр Автоспорт | Шевроле | 294 | 52 |
38 | 24 | 32 | Рики Крэйвен | ППИ Моторспорт | Форд | 268 | 49 |
39 | 20 | 36 | Кен Шредер | МБВ Автоспорт | Понтиак | 261 | 46 |
40 | 29 | 15 | Майкл Уолтрип | Дейл Эрнхардт, Inc. | Шевроле | 246 | 43 |
41 | 41 | 44 | Бакшот Джонс | Мелкие предприятия | Уклоняться | 138 | 40 |
42 | 17 | 22 | Уорд Бертон | Билл Дэвис Расинг | Уклоняться | 129 | 37 |
Официальные результаты гонки |
Положение после гонки
[ редактировать ]Поз. | Водитель | Очки [ 3 ] |
---|---|---|
1 | Джефф Гордон | 5112 |
2 | Тони Стюарт | 4768 |
3 | Стерлинг Марлин | 4710 |
4 | Рики Радд | 4706 |
5 | Дейл Джарретт | 4612 |
6 | Бобби Лабонте | 4561 |
7 | Расти Уоллес | 4481 |
8 | Дейл Эрнхардт мл. | 4460 |
9 | Кевин Харвик | 4406 |
10 | Джефф Бертон | 4394 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Информация о погоде для Kroger 300 2001 года в Альманахе Old Farmers.
- ↑ Первая победа Робби Гордона в NASCAR в базе данных Race Database.
- ^ Перейти обратно: а б Информация о гонках New Hampshire 300 2001 года на сайте Racing-Reference.