Джон Андретти
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2020 г. ) |
Джон Андретти | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Рожденный | Вифлеем, Пенсильвания , США | 12 марта 1963 г. ||||||
Умер | 30 января 2020 г. Мурсвилл, Северная Каролина , США | (56 лет) ||||||
Достижения | Первый гонщик, участвовавший в матче Индианаполис-Шарлотт . парном | ||||||
NASCAR в серии Кубка Карьера | |||||||
393 гонки проведены за 17 лет. | |||||||
Лучшая отделка | 11-е ( 1998 ) | ||||||
Первая гонка | 1993 Тайсон/Холли Фармс 400 ( Северный Уилксборо ) | ||||||
Последняя гонка | 2010 Daytona 500 ( Дайтона ) | ||||||
Первая победа | 1997 Pepsi 400 ( Дайтона ) | ||||||
Последняя победа | 1999 Goody's Body Pain 500 ( Мартинсвилл ) | ||||||
| |||||||
в серии NASCAR Xfinity Карьера | |||||||
37 гонок прошли за 3 года. | |||||||
Лучшая отделка | 12-е ( 2006 г. ) | ||||||
Первая гонка | 1998 Goody's 300 ( Дайтона ) | ||||||
Последняя гонка | 2007 Orbitz 300 ( Дайтона ) | ||||||
| |||||||
NASCAR Craftsman в серии грузовиков Карьера | |||||||
6 гонок пройдут за 2 года. | |||||||
Лучшая отделка | 46-я ( 2005 г. ) | ||||||
Первая гонка | 2005 O'Reilly Auto Parts 250 ( Канзас ) | ||||||
Последняя гонка | 2008 Mountain Dew 250, питаемый Винн-Дикси ( Талладега ) | ||||||
| |||||||
в серии IndyCar Карьера | |||||||
10 гонок пройдут за 5 лет. | |||||||
2011 года позиция | 42-й | ||||||
Лучшая отделка | 30-я ( 2008 г. ) | ||||||
Первая гонка | 2007 Индианаполис 500 ( Инди ) | ||||||
Последняя гонка | 2011 Индианаполис 500 ( Инди ) | ||||||
| |||||||
чемпиона автомобиля Карьера | |||||||
73 гонки прошли за 8 лет. | |||||||
Годы активности | 1987–1994 | ||||||
Лучшая отделка | 8 место ( 1991 , 1992 ) | ||||||
Первая гонка | 1987 Дорога Америка 200 ( озеро Элкхарт ) | ||||||
Последняя гонка | 1994 Индианаполис 500 ( Инди ) | ||||||
Первая победа | 1991 года Гран-при Indy Car Голд-Коста ( Surfers Paradise ) | ||||||
| |||||||
Статистика актуальна на 26 мая 2012 года. |
Джон Эндрю Андретти (12 марта 1963 — 30 января 2020) — американский профессиональный автогонщик. он выигрывал индивидуальные гонки в CART , IMSA GTP , Rolex Sports Car Series и NASCAR За свою карьеру . Член гоночной семьи Андретти, он был сыном Альдо Андретти , старшим братом гонщика Адама Андретти , племянником Марио Андретти и двоюродным братом CART гонщиков Майкла и Джеффа Андретти . Он также является двоюродным братом Марко Андретти, которого когда-то удалили .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Андретти родился 12 марта 1963 года в Вифлееме, штат Пенсильвания , в семье «Корки» и Альдо Андретти. Будучи членом гоночной семьи Андретти, его семья поощряла и поддерживала его на протяжении всей его гоночной карьеры. Начав с картинговых гонок в юном возрасте, позже он перешел к гонкам на юниорских серийных автомобилях и USAC спонсируемых гонкам на малолитражных автомобилях, . [1]
Андретти учился в Моравском колледже в Вифлееме, который окончил в 1985 году по специальности бизнес-менеджмент. [2] Позже он размышлял, что, вероятно, стал бы инвестиционным банкиром или биржевым брокером, если бы не начал участвовать в гонках. [3]
Карьера
[ редактировать ]20 век
[ редактировать ]В 1986 году Андретти присоединился к команде BMW North America в сезоне IMSA GTP 1986 года . В паре с Дэви Джонсом он выиграл в том году международную гонку Уоткинс-Глен. [1] [4]
В следующем, 1987 году, Андретти присоединился к CART Мировой серии PPG Indy Car World Series, организованной . В своем дебюте на автодроме Индианаполиса в гонке Indianapolis 500 1988 года он достиг седьмого места в гонке, а затем опустился на 21-е место из-за механических проблем.
В 1989 году Андретти привел Miller High Life/BF Goodrich Porsche 962 к победе в гонке « 24 часа Дайтоны» , которая затем называлась Sunbank 24 в Дайтоне , вместе со штурманами Бобом Воллеком и Дереком Беллом . Позже, в сезоне IMSA 1989 года, Андретти и Воллек выиграли Гран-при Pontiac в Палм-Бич, управляя тем же Porsche 962 . [5] Андретти финишировал пятым по очкам (112) в сезоне IMSA 1989 года, став первым среди пилотов Porsche . [6]
В 1991 году он выиграл единственную гонку в своей карьере CART - Gold Coast Indy 300 в Surfer's Paradise, Австралия . Он финишировал лучшим в карьере пятым на гонке Indianapolis 500 1991 года . Гонка Индианаполис 500 1994 года была его последним участием в гонке Индианаполис 500 до его возвращения в 2007 году.
В 1993 году Андретти управлял Taco Bell Express Top Fuel Dragster . [7] дошел до полуфинала на своем первом национальном соревновании в Атланте во время чемпионата FRAM Southern Nationals, показав лучшую в карьере скорость 299 миль в час (481 км/ч). В этой гонке он победил чемпиона T/F 1992 года Джо Амато в первом раунде и гонщика Mopar Express Lube Томми Джонсона-младшего во втором раунде, но проиграл Майку Данну на La Victoria Salsa Car Даррелла Гвинна в полуфинале.
Андретти дебютировал в Кубке Уинстона в 1993 году под номером 72 , управляя автомобилем Tex Racing Chevy за Текса Пауэлла на трассе North Wilkesboro Speedway , где он стартовал 31-м и финишировал 24-м. После участия еще в трех гонках в 1993 году он начал сезон 1994 года за рулем Chevy № 14 , спонсируемого Financial World для Билли Хэгана . 29 мая он стал первым гонщиком в истории, принявшим участие в гонках Indianapolis 500 и Coca-Cola 600 в один и тот же день. Он финишировал десятым в Инди и 36-м в Coca-Cola 600 из-за механических поломок. [8] В середине сезона он перешел на STP, № 43, спонсируемый Pontiac для Petty Enterprises . Его лучшим результатом стало одиннадцатое место на гоночной трассе Richmond Raceway . Он закончил сезон тридцать вторым по очкам и пятым в битве «Новичок года» .
В 1995 году он начал выступать за Майкла Кранефуса на автомобиле № 37 Kmart / Little Caesars , спонсируемом Ford Thunderbird . Он выиграл свой первый поул в карьере на турнире Southern 500 и пять раз финишировал в первой десятке. Он закончил сезон 18-м по очкам. В сезоне 1996 года он перешел на Ford № 98 , спонсируемый RCA, принадлежащий Кейлу Ярборо, после того, как Джереми Мэйфилд , предыдущий гонщик автомобиля № 98, перешел в команду Кранефуса. Он занял пятое место на Hanes 500 . В 1997 году он одержал свою первую в карьере победу на Pepsi 400 и занял 23-е место по очкам. Он вернулся к машине Петти № 43 в 1998 году . Хотя в 1998 году он не выиграл ни одной гонки, он десять раз попадал в топ-10 и занял 11-е место в карьере по очкам. Свою вторую гонку в карьере он выиграл в 1999 году на гоночной трассе Мартинсвилл Спидвей , где наверстал пропущенный круг и стал лидером за четыре круга до финиша. Он также выиграл поул на гоночной трассе Phoenix Raceway .
21 век
[ редактировать ]В середине 2000 года сезона Cheerios стала основным спонсором Андретти. Это было предвестником перехода Petty Enterprises на Dodge в качестве производителя, и поскольку команда выполняла двойную работу, пытаясь сохранить Pontiac, на которых они в настоящее время участвовали в гонках, и подготовить поступающие Dodge, дела организации начали разваливаться. Он опустился на двадцать третье место по очкам после того, как дважды финишировал в первой десятке. В течение следующих двух сезонов Андретти трижды финишировал в первой десятке, включая заметное второе место в Бристоле, где он финишировал вторым после Эллиота Сэдлера (это был последний финиш 1-2 для Petty Enterprises и Wood Brothers Racing ), прежде чем его уволили в середине сезона. Сезон 2003 года . Он пробежал пару гонок за Haas CNC Racing и Richard Childress Racing, прежде чем закончить сезон на Chevy № 1 , спонсируемом Pennzoil, за Dale Earnhardt, Inc. Его лучшим результатом в том году было восьмое место в Калифорнии .
В 2001 году Андретти объединился с Кайлом Петти , чтобы выиграть класс GT в шестичасовой гонке спортивных автомобилей в Уоткинс-Глене .
Андретти начал сезон 2004 года , выступая под номером 1 в команде DEI, но ушел в середине сезона. Он закончил год за рулем Ford Taurus под номером 14, спонсируемого брендом Victory, в рамках PPC Racing и финишировал двадцать вторым на Charlotte Motor Speedway . Андретти начал 2005 год, по-прежнему выступая за PPC, но команду пришлось распустить из-за отсутствия финансирования. Он участвовал в четырех гонках Craftsman Truck Series за Billy Ballew Motorsports и финишировал восьмым в Memphis Motorsports Park . Он также участвовал в нескольких гонках Кубка за компании Morgan-McClure Motorsports Chevrolet № 4 , спонсируемую Lucas Oil , финишировав двадцать восьмым на Michigan International Speedway , отстав на один круг.
В 2006 году № 10 Андретти вернулся в PPC, чтобы управлять своим автомобилем Busch Series . Перед сезоном его единственный старт в Буше состоялся в 1998 году в Дайтоне, где он финишировал тринадцатым на Chevy под номером 96, выставленном Curb Agajanian Performance Group . Несмотря на то, что Андретти провел более трехсот стартов в Кубке и одержал две победы, он подал заявку и был принят в качестве претендента на звание «Новичок года». Он занял второе место после Дэнни О'Куинна в этой награде.
В 2007 году Андретти управлял автомобилем № 10, спонсируемым FreedomRoads/ Camping World /RVs.com, для Braun Racing в Дайтоне благодаря их сотрудничеству с ppc Racing. Когда финансирование команды стало сомнительным, Андретти покинул Braun Racing. В 2007 году команда использовала разных гонщиков, пытаясь сохранить команду из двух машин. Андретти участвовал в четырех гонках за Petty Enterprises на машине № 45, где он заменил Кайла Петти , который работал телеведущим в Turner Network Television освещении гонок . Он также некоторое время работал неполный рабочий день в Front Row Motorsports . Он закончил сезон на автомобиле Dodge под номером 49, спонсируемом Paralyzed Veterans of America для BAM Racing .
В 2007 году Андретти вернулся в Индианаполис 500 впервые с 1994 года, когда он участвовал в Инди 500 и Coca-Cola 600 в один и тот же день. Он участвовал в третьем соревновании Panther Racing при спонсорской поддержке Camping World. 19 мая он квалифицировался на 91-е место в Индианаполисе 500 со средней скоростью на четырех кругах квалификационного заезда 221,756 миль в час (356,882 км/ч). Он стартовал 24-м в восьмом ряду, но разбился на 95-м круге и финишировал 30-м.
В 2008 году Андретти заменил Джея Ховарда в команде Roth Racing № 24 Dallara-Honda. Андретти квалифицировался на свою девятую гонку Indy 500 17 мая со средней скоростью на четырех кругах 221,550 миль в час (356,550 км/ч). Это поставило его на 21-е место в таблице; он финишировал на лидирующем круге, заняв 16-е место. Андретти продолжал выступать на машине под номером 24 в гонках Милуоки-Майл и Техас Мотор Спидвей , а 6 июня ему предложили сделку, по которой он будет оставаться в машине до конца сезона. Он не принял. [9]
Также в 2008 году Андретти вернулся в «24 часа Дайтоны» в серии спортивных автомобилей Rolex . В состав пилотов команды Vision Racing the Porsche Crawford Prototype входили Эд Карпентер , Эй Джей Фойт IV и Витор Мейра . Команда финишировала 25-й, это их первое участие в гонке Porsche Crawford Prototype в гонке «24 часа Дайтоны». [10]
Андретти выступал за Front Row Motorsports в 2008 году, управляя Chevrolet Impala SS № 34 в серии Sprint Cup . Он пробился на Daytona 500 2008 года во второй гонке Gatorade Duel. Он участвовал в первых десяти гонках сезона в составе 34-х, прежде чем уйти, чтобы сосредоточиться на своей команде IndyCar.
Андретти квалифицировался 7-м на гонке Texas Motor Speedway , где финишировал 16-м. Он начал гонку на гоночной трассе Айовы с тяжелого старта с 23-го места, но уверенно продвигался вперед и занял 11-е место, лучшее для машины Roth Racing. Его последний старт за команду состоялся на следующей неделе на гоночной трассе Richmond International Raceway , где он выбыл из строя в результате аварии. Roth Racing заключила контракт на одну машину до конца сезона, а затем прекратила свою деятельность. Андретти финишировал 30-м в турнирной таблице IndyCar 2008 года.
В 2009 году Андретти на постоянной основе вернулся в состав 34-х в партнерстве между Front Row и Earnhardt Ganassi Racing . Спонсорами номера 34 выступили Window World, myAutoloan.com и Taco Bell . В 2010 году он не участвовал в гонках на постоянной основе, но привел участника Front Row Motorsports под номером 34 к финишу на 38-м месте после аварии на 117 круге Daytona 500, его последней NASCAR гонки .
В апреле 2009 года Андретти и Ричард Петти объявили о создании совместного предприятия с Dreyer & Reinbold Racing , в соответствии с которым Андретти вернется в Индианаполис, чтобы управлять автомобилем под номером 43 в 93-й гонке Indianapolis 500 . Как и в своих двух предыдущих поездках в Индианаполис, Андретти не участвовал в двойном заезде Инди/Шарлотта, а также пропустил гонки Southern 500 и Coca-Cola 600, чтобы подготовиться к гонке. Андретти квалифицировался для участия в гонке на 28-м месте и финишировал 19-м, став последней машиной на лидирующем круге. Андретти вернулся, чтобы управлять автомобилем под номером 34 в Front Row Motorsports сразу после Индианаполиса 500, а в июне вернулся на Dover 400 .
В марте 2010 года Андретти объявил, что объединит усилия с Ричардом Петти и Window World для проведения двух мероприятий. Номер 43 вернулся в качестве заявки, которую поддержала компания Andretti Autosport , принадлежащая двоюродному брату Джона Майклу. Первой гонкой команды стала RoadRunner Turbo Indy 300 на автодроме Канзас 1 мая. Андретти квалифицировался 15-м, но финишировал 9-м, отстав на один круг. Команда также участвовала в 94-м забеге Indianapolis 500 30 мая. Не сумев пройти квалификацию в день поула, Андретти вышел в гонке в день ударов, заняв 28-е место второй год подряд. Андретти вылетел из гонки на 65-м круге и занял 30-е место.
В 2011 году Андретти участвовал в столетней гонке Indianapolis 500 в партнерстве с Window World, Petty и Andretti Autosport, где финишировал 22-м.
В 2012 году Андретти вернулся на Rolex 24 в Дайтоне вместе с Yellow Dragon Motorsports при поддержке давнего спонсора Window World. Его штурманами были Тейлор Хаккард, Андерс Крон и его сын Джаретт. Команда сошла с дистанции из-за проблем с двигателем в ночное время и финишировала 50-й в общем зачете в последней профессиональной гонке Андретти.
Филантропия и радиовещание
[ редактировать ]Андретти активно работал в сообществе Индианаполиса , работая с 93.1 WIBC , Дэйвом «Королем» Уилсоном и General Mills над проведением «Гонки за Райли» в пользу детской больницы Джеймса Уиткомба Райли . В 2007 году Андретти вместе с Джоном Кернаном начал вести «Сиденье водителя» на спутникового радио Sirius канале 90 NASCAR .
Личная жизнь
[ редактировать ]Сын Андретти, Джаретт на GT Porsche , в настоящее время участвует в чемпионате IMSA WeatherTech вместе со штурманом Габби Чавес . [11] Джаретт ранее участвовал в чемпионате USAC Национальном по спринтерским автомобилям и GT4 America Series . [12]
Болезнь и смерть
[ редактировать ]В апреле 2017 года Андретти сообщил, что у него рак толстой кишки четвертой стадии . [13] Его борьба с раком, первоначально ошибочно диагностированная как рак III-A стадии, получила широкую огласку: он запустил в Твиттере хэштег под названием #CheckIt4Andretti, пропагандирующий профилактическую колоноскопию . После нескольких месяцев прохождения химиотерапии в конце 2017 года Андретти был признан свободным от рака. Однако в мае 2018 года рак снова появился и дал дальнейшие метастазы. До конца года он прошел еще один курс химиотерапии, который закончился в январе 2019 года. В конце марта 2019 года рак снова рецидивировал.
30 января 2020 года Андретти умер от рака толстой кишки в Мурсвилле, Северная Каролина , в возрасте 56 лет, за одиннадцать месяцев до смерти своего отца. [14]
После его смерти #CheckIt4Andretti стал фондом, предоставляющим колоноскопию тем, у кого нет медицинской страховки. [15]
В 2021 году Andretti Motorsports объявила о партнерстве с Джарреттом и Unite Health Share Ministries в рамках кампании «Держитесь подальше от рака» с целью сбора пожертвований для фонда во время Месяца осведомленности о раке толстой кишки . [16]
Результаты карьеры в автоспорте
[ редактировать ]Результаты американских гонок на открытых колесах
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
Серия PPG Индикар
[ редактировать ]Серия Индикар
[ редактировать ]Год | Команда | Шасси | Нет. | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | Классифицировать | оч | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2007 | Пантера Гонки | в филиалы ИР-05 | 33 | Хонда | ГМС | СТП | ПРОТИВ | МОЖЕТ | ИНДИ 30 | ТЫСЯЧА | ТЕКСТ | МОВ | СМЕЯТЬСЯ | ВГЛ | ГП | МДО | МЧ | КТИ | СНМ | ТО | ТРАТИТЬ | 35-е | 10 | [25] | ||
2008 | Рот Расинг | 29 | ГМС | СТП | ПРОТИВ 1 | ЛБХ 1 | МОЖЕТ | ИНДИ 16 | ТЫСЯЧА 19 | ТЕКСТ 16 | МОВ 11 | СМЕЯТЬСЯ 21 | ВГЛ | ГП | МДО | электроэрозионная обработка | КТИ | СНМ | ТО | ТРАТИТЬ | СРФ 2 | 30-е | 71 | [26] | ||
2009 | Драйер и Рейнболд Рейсинг | 43 | СТП | ЛБХ | МОЖЕТ | ИНДИ 19 | ТЫСЯЧА | ТЕКСТ | МОВ | СМЕЯТЬСЯ | ВГЛ | ТЗ | электроэрозионная обработка | КТИ | МДО | СНМ | ТРАТИТЬ | ПРОТИВ | ГМС | 37-е | 12 | [27] | ||||
2010 | Андретти Автоспорт | ЗВЕЗДА | СТП | ЗЕМЛЯ | ЛБХ | МОЖЕТ 9 | ИНДИ 30 | ТЕКСТ | МОВ | ВГЛ | ТЗ | электроэрозионная обработка | МДО | СНМ | ТРАТИТЬ | КТИ | ПРОТИВ | ГМС | 32-й | 35 | [28] | |||||
2011 | СТП | ЗЕМЛЯ | ЛБХ | ЗВЕЗДА | ИНДИ 22 | ТЕКСТ | ТЕКСТ | ТЫСЯЧА | МОВ | ТЗ | электроэрозионная обработка | МДО | СЗВ | СНМ | БАЛ | ПРОТИВ | КТИ | ЛВС 3 С | 42-й | 16 | [29] |
- 1 Запуск в тот же день.
- 2 Показательная гонка без начисления очков.
- 3 Гонка Las Vegas Indy 300 была прекращена после того, как Дэн Уэлдон скончался от травм, полученных в результате аварии с участием 15 автомобилей на 11-м круге.
Индианаполис 500 результаты
[ редактировать ]Год | Шасси | Двигатель | Начинать | Заканчивать | Команда |
---|---|---|---|---|---|
1988 | Лола Т88/00 | Форд Косворт DFX | 27 | 21 | Бордюрные гонки |
1989 | Лола Т88/00 | Бьюик | 12 | 25 | Победа Гранателли Рейсинг |
1990 | Март 90П | Порше Автоспорт | 10 | 21 | Порше |
1991 | Лола Т91/00 | Шевроле 265А | 7 | 5 | Холл/VDS Racing |
1992 | Лола Т92/00 | Шевроле 265А | 14 | 8 | Холл/VDS Racing |
1993 | Лола Т92/00 | Форд ХВ | 24 | 10 | Эй Джей Фойт Энтерпрайзис |
1994 | Лола Т94/00 | Форд ХВ | 10 | 10 | Эй Джей Фойт Энтерпрайзис |
2007 | в филиалы | Хонда | 24 | 30 | Пантера Гонки |
2008 | в филиалы | Хонда | 21 | 16 | Рот Расинг |
2009 | в филиалы | Хонда | 28 | 19 | Ричард Петти / ДРР |
2010 | в филиалы | Хонда | 28 | 30 | Ричард Петти / Andretti Autosport |
2011 | в филиалы | Хонда | 17 | 22 | Ричард Петти / Andretti Autosport |
Полные результаты Bathurst 1000
[ редактировать ]Год | Команда | Машина | штурман | Сорт | Позиция | Круги |
---|---|---|---|---|---|---|
1988 | Гарри Роджерс Автоспорт | Холден Коммодор В.Л. | Гарри Роджерс | Гр.А | ДНФ | 37 |
24 часа Ле-Мана
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1988 | Порше АГ | Марио Андретти Майкл Андретти | Порше 962 С | С1 | 375 | 6-е место | 6-е место |
НАСКАР
[ редактировать ]( ключ ) ( Жирный шрифт – поул-позиция, присуждаемая по квалификационному времени. Курсив – поул-позиция, зарабатываемая по очкам или времени тренировок. * – Лидирование по количеству кругов. )
Серия Кубка Спринта
[ редактировать ]Daytona 500
[ редактировать ]Год | Команда | Производитель | Начинать | Заканчивать |
---|---|---|---|---|
1994 | Хаган Расинг | Шевроле | 15 | 42 |
1995 | Кранефусс-Хаас Расинг | Форд | 38 | 27 |
1996 | 6 | 38 | ||
1997 | Кейл Ярборо Моторспортс | Форд | 32 | 25 |
1998 | Мелкие предприятия | Понтиак | 17 | 18 |
1999 | 36 | 43 | ||
2000 | 30 | 22 | ||
2001 | Уклоняться | 26 | 39 | |
2002 | 16 | 37 | ||
2003 | 12 | 34 | ||
2004 | Дейл Эрнхардт, Inc. | Шевроле | 29 | 13 |
2005 | КПП Гонки | Форд | 42 | 31 |
2008 | Передний ряд автоспорта | Шевроле | 22 | 40 |
2009 | 37 | 19 | ||
2010 | Форд | 33 | 38 |
Буш серии
[ редактировать ]Серия грузовиков мастера
[ редактировать ]серии NASCAR Craftsman Truck Series Результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Команда | Нет. | Делать | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | НКТЦ | оч | Ссылка | |||||||||||||
2005 | Билли Баллью Motorsports | 15 | Шеви | ДЕНЬ | CAL | АТЛ | МАР | ГТИ | МФД | ЦЛТ | ДОВ | ТЕКС | МЧ | MLW | МОЖЕТ 9 | КЕН | МЕМ 8 | ИРП 36 | ГП 11 | ОПОП | РЦГ | СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ | ЛВС | МАР | АТЛ | ТЕКС | ФО | ЕМУ | 46-е место | 465 | [51] | |||||||||||||
2008 | Билли Баллью Motorsports | 15 | Тойота | ДЕНЬ | CAL | АТЛ | МАР | МОЖЕТ | ЦЛТ | МФД | ДОВ | ТЕКС | МЧ | MLW | МЕМ | КЕН | ИРП | ГП | ОПОП | ГТВ | СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ | ЛВС 4 | ИЗ 14 | МАР | АТЛ | ТЕКС | ФО | ЕМУ | 53-й | 291 | [52] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Перкинс, Крис (30 января 2020 г.). «Джон Андретти, гонщик NASCAR, IndyCar и IMSA, умер в 56 лет» . Дорога и трек . Проверено 31 января 2020 г.
- ^ «Джон Андретти | Моравский колледж» . www.moravian.edu . Архивировано из оригинала 31 января 2020 года . Проверено 31 января 2020 г.
- ^ «Союз Петти-Андретти выглядит странно, но может сработать хорошо» . Сент-Джозеф Ньюс-Пресс . 9 февраля 1998 года . Проверено 25 июля 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ «500 км Уоткинс-Глен» . www.classicscars.com . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ «Гран-при Pontiac в Палм-Бич, торгово-выставочный комплекс Южной Флориды, 23 апреля 1989 года» . www.classicscars.com . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ «Чемпионат Camel GTP» . www.classicscars.com . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ «Флипбук» . www.ihra.com . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ «Смотрю историю Наскармана: двойник Андретти: Инди и Шарлотта, 1994» . Ежедневная прижимная сила. 22 мая 2023 г. . Проверено 18 августа 2023 г.
- ↑ Roth Racing держится за Джона Андретти , Indianapolis Star , 30 мая 2008 г.
- ^ «Видение Гонки» . Архивировано из оригинала 21 мая 2008 года.
- ^ Дагис, Джон (13 ноября 2023 г.). «Andretti Motorsports переходит на Porsche для кампании GTD» . sportcar365.com . Джон Дэгис Медиа . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ «Андретти в третьем поколении» . Забор . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Калабро, Дэйв (30 апреля 2017 г.). «Гонка Джона Андретти против рака толстой кишки» . ВТХР. Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ «Джон Андретти умирает в 56 лет» . Гонщик . 30 января 2020 г. . Проверено 30 января 2020 г.
- ^ «В этом сезоне автомобильные наклейки снова доставят Андретти сигнал раннего обнаружения» . wthr.com . 13 февраля 2020 г. . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ «Прочное наследие» . Раковое здоровье . 30 марта 2021 г. Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ «Джон Андретти – Результаты CART за 1987 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Джон Андретти – Результаты CART за 1988 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Джон Андретти – Результаты CART за 1989 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Джон Андретти – Результаты CART за 1990 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Джон Андретти – Результаты CART за 1991 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Джон Андретти – Результаты CART за 1992 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Джон Андретти – Результаты CART за 1993 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Джон Андретти – Результаты CART за 1994 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Джон Андретти – результаты серии IndyCar 2007» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Джон Андретти – результаты серии IndyCar 2008» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Джон Андретти – результаты серии IndyCar 2009» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Джон Андретти – Результаты серии IZOD IndyCar 2010» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Джон Андретти – Результаты серии IZOD IndyCar 2011» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Джон Андретти - Результаты серии NASCAR Winston Cup 1993» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Джон Андретти - Результаты серии NASCAR Winston Cup 1994» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Джон Андретти - Результаты серии NASCAR Winston Cup 1995» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Джон Андретти - Результаты серии NASCAR Winston Cup 1996» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Джон Андретти - Результаты серии NASCAR Winston Cup 1997» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Джон Андретти - Результаты серии NASCAR Winston Cup 1998» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Джон Андретти - Результаты серии NASCAR Winston Cup 1999» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Джон Андретти - Результаты серии NASCAR Winston Cup 2000» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Джон Андретти - Результаты серии NASCAR Winston Cup 2001» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Джон Андретти - Результаты серии NASCAR Winston Cup 2002» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Джон Андретти - Результаты серии NASCAR Winston Cup 2003» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Джон Андретти – Результаты серии NASCAR Nextel Cup 2004» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Джон Андретти - Результаты серии NASCAR Nextel Cup 2005» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Джон Андретти – Результаты серии NASCAR Nextel Cup 2007» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Джон Андретти – Результаты серии Кубка Спринта NASCAR 2008» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Джон Андретти – Результаты серии Кубка Спринта NASCAR 2009» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Джон Андретти – Результаты серии Кубка Спринта NASCAR 2010» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Джон Андретти - Результаты серии NASCAR Busch 1998 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Джон Андретти – Результаты серии NASCAR Busch 2005» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Джон Андретти - Результаты серии NASCAR Busch 2006» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Джон Андретти – Результаты серии NASCAR Busch 2007» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Джон Андретти - Результаты серии грузовиков NASCAR Craftsman Truck 2005» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Джон Андретти - Результаты серии грузовиков NASCAR Craftsman Truck 2008» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 5 апреля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт семьи Андретти
- Статистика пилотов Джона Андретти на Racing-Reference
- Джон Андретти на IndyCar
- Джон Андретти на Daytona 500 Racing
- Фан-страница Джона Андретти
- Окно Джона в Инди-2009
- 1963 года рождения
- 2020 смертей
- Пилоты «24 часов Дайтоны»
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Водители AJ Foyt Enterprises
- Американцы итальянского происхождения
- Пилоты Андретти Автоспорт
- Семья Андретти
- водители БМВ М
- Водители Чемпионских автомобилей
- Водители Dale Earnhardt Inc.
- Смертность от рака в Северной Каролине
- Смертность от колоректального рака в США
- Водители драгстеров
- Пилоты Dreyer & Reinbold Racing
- Пилоты Гарри Роджерса Motorsport
- Водители Индианаполиса 500
- Пилоты серии IndyCar
- Пилоты Jaguar Racing
- Военнослужащие из Пенсильвании
- Выпускники Моравского университета
- водители НАСКАР
- Пилоты Panther Racing
- Пилоты Porsche Motorsports
- Гонщики из Пенсильвании
- Гонщики Ричарда Чайлдресса
- Водители серии спортивных автомобилей Rolex
- Спортсмены из Вифлеема, штат Пенсильвания.
- Пилоты Stewart-Haas Racing
- Драйверы серии USAC Silver Crown
- Пилоты Vision Racing
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям