1981 Daytona 500
Подробности гонки [ 1 ] | |||
---|---|---|---|
Гонка 2 из 31 в NASCAR Winston Cup Series 1981 года. сезоне | |||
![]() Обложка программы Daytona 500 1981 года | |||
Дата | 15 февраля 1981 г. | ||
Расположение | Международная гоночная трасса Дейтона , Дейтона-Бич, Флорида | ||
Курс |
Постоянный гоночный комплекс 2,5 мили (4,02336 км) | ||
Расстояние | 200 кругов, 500 миль (804,672 км) | ||
Погода | Температура 69,1 ° F (20,6 ° C); скорость ветра 15,9 миль в час (25,6 км/ч) | ||
Средняя скорость | 169,651 миль в час (273,027 км/ч) | ||
посещаемость | 130,000 [ 2 ] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Гарри Ранье | ||
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Бобби Эллисон | Гарри Ранье | |
Круги | 117 | ||
Победитель | |||
№ 43 | Ричард Петти | Мелкие предприятия | |
Телевидение в США | |||
Сеть | CBS | ||
Дикторы |
Кен Сквайер Дэвид Хоббс Нед Джарретт Брок Йейтс |
Daytona 500 1981 года , 23-я гонка этого мероприятия , была гонкой серии NASCAR Winston Cup Series , проводившейся на международной гоночной трассе Daytona International Speedway в Дейтона-Бич, Флорида . Оно состоялось в воскресенье, 15 февраля 1981 года.
Отчет о гонке
[ редактировать ]Гонку, в которой участвовало более 200 кругов и продолжалась 2 часа 56 минут, выиграл Ричард Петти, занявший рекордное седьмое место на Daytona 500, опередив Бобби Эллисона на финише на 3,5 секунды и приведя Buick к первой победе в NASCAR с 1956 года. Бадди Рики Радд , Бейкер и Дейл Эрнхардт замыкают пятерку лучших. [ 2 ] В этой гонке дебютировало новое поколение автомобилей меньшего размера с колесной базой 110 дюймов (280 см) по сравнению с ранее использовавшимися 115 дюймов (290 см).
У Дэвида Пирсона был единственный «Шевроле» на поле боя. Он стартовал 9-м на своем новом Монте-Карло после финиша 5-м на Twin 125. [ 2 ] перед уходом на пенсию из-за отказа двигателя. [ 2 ] Стив Мур попытался пройти квалификацию на Chevrolet Malibu, но его номер 73 не прошел гонку. [ 2 ]
Бобби Эллисон с самого начала доминировал в Speedweeks, выиграв поул-позицию в своей квалификационной гонке на 125 миль и считался фаворитом гонки 500. Он управлял Pontiac Le Mans 1981 года , который был единственной машиной в гонке с " наклонное заднее стекло в стиле фастбэк, значительно улучшающее аэродинамику и прижимную силу заднего спойлера по сравнению с профилями «нотчбек» Buick Regals , Pontiac Grand Prixs , Oldsmobile Cutlasses и Ford Thunderbirds . Ле-Ман был в списке одобренных моделей NASCAR, но ни одна другая команда не додумалась его построить.
Эллисон лидировала по количеству кругов и была лучшей машиной. Но Эллисон потерял значительное время, когда у него закончилось топливо, и ему пришлось большую часть круга ехать накатом, чтобы сделать свой последний пит-стоп. Между тем, на последнем запланированном пит-стопе Ричарда Петти руководитель экипажа Петти Дейл Инман , который работал с командой в своей последней гонке перед тем, как уйти, чтобы стать руководителем экипажа Дейла Эрнхардта, решил не менять шины и взял только топливо. Затем Петти снова вышел на трассу со значительным преимуществом, которое Эллисон быстро закрыла, но не смогла преодолеть до финиша.
Гонка проходила перед 130 000 зрителей и включала 49 смен лидерства. 18 кругов были пройдены под предупредительным флажком. Это был один из немногих гонок Daytona 500, где последний сигнал предупреждения появился еще до середины гонки. [ 2 ]
За победу Петти заработал 90 575 долларов (303 552 доллара с поправкой на инфляцию), что стало крупнейшим гонораром за всю его карьеру. Блэки Вангерин финишировал последним после аварии на 17-м круге. [ 2 ]
Первыми стартуют Daytona 500 для Ронни Сандерса, Тима Ричмонда, Кайла Петти и Билли Харви. [ 2 ] Только Гленн Джарретт и Дон Спроус стартуют в Daytona 500. [ 2 ] В последней гонке Daytona 500 стартуют Джонни Резерфорд, Билл Элсвик, Дон Уиттингтон, Джеймс Хилтон, Сесил Гордон, Брюс Хилл и Блэки Вангерин. [ 2 ]
Дикки Босуэлл предпримет свою единственную попытку в этой гонке в Кубковой серии. [ 2 ] [ 3 ]
10 лучших финишеров
[ редактировать ]Поз. [ 2 ] | Сетка | Нет. | Водитель | Производитель | Круги | Круги привели | Выигрыши | Очки | Время/статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 8 | 43 | Ричард Петти | Бьюик | 200 | 27 | $90,575 | 180 | 2:56:50 |
2 | 1 | 28 | Бобби Эллисон | Понтиак | 200 | 117 | $84,050 | 180 | +3,5 секунды |
3 | 5 | 88 | Рики Радд | Олдсмобиль | 200 | 8 | $53,115 | 170 | Лидирующий круг под зеленым флагом |
4 | 6 | 1 | Бадди Бейкер | Олдсмобиль | 200 | 10 | $35,740 | 165 | Лидирующий круг под зеленым флагом |
5 | 7 | 2 | Дейл Эрнхардт | Понтиак | 200 | 4 | $37,365 | 160 | Лидирующий круг под зеленым флагом |
6 | 16 | 9 | Билл Эллиотт | Форд | 199 | 5 | $30,615 | 155 | +1 круг |
7 | 27 | 90 | Джоди Ридли | Форд | 198 | 0 | $29,965 | 146 | +2 круга |
8 | 29 | 27 | Кейл Ярборо | Олдсмобиль | 197 | 0 | $20,325 | 142 | +3 круга |
9 | 34 | 75 | Джо Милликен | Бьюик | 197 | 0 | $21,500 | 138 | +3 круга |
10 | 35 | 98 | Джонни Резерфорд | Понтиак | 195 | 0 | $17,285 | 134 | +5 кругов |
Положение после гонки
[ редактировать ]Поз. | Водитель | Очки [ 2 ] | Дифференциал |
---|---|---|---|
1 | Бобби Эллисон | 365 | 0 |
2 | Ричард Петти | 340 | -25 |
3 | Дейл Эрнхардт | 325 | -40 |
4 | Джоди Ридли | 292 | -73 |
5 | Рики Радд | 281 | -84 |
6 | Джо Милликен | 267 | -98 |
7 | Дон Уиттингтон | 242 | -123 |
8 | Эллиот Форбс-Робинсон | 230 | -135 |
9 | Бадди Аррингтон | 223 | -142 |
10 | Терри Лабонте | 218 | -147 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Погода Daytona 500 1981 года » . Альманах старых фермеров. Архивировано из оригинала 26 мая 2024 г. Проверено 24 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Официальные результаты Daytona 500 1981 года на Racing-Reference.info
- ^ Гонки NASCAR Xfinity Series водителя Дики Босуэлла