Jump to content

1981 Daytona 500

1981 Daytona 500
Подробности гонки [ 1 ]
Гонка 2 из 31 в NASCAR Winston Cup Series 1981 года. сезоне
Обложка программы Daytona 500 1981 года
Обложка программы Daytona 500 1981 года
Дата 15 февраля 1981 г. ( 15 февраля 1981 г. )
Расположение Международная гоночная трасса Дейтона , Дейтона-Бич, Флорида
Курс Постоянный гоночный комплекс
2,5 мили (4,02336 км)
Расстояние 200 кругов, 500 миль (804,672 км)
Погода Температура 69,1 ° F (20,6 ° C); скорость ветра 15,9 миль в час (25,6 км/ч)
Средняя скорость 169,651 миль в час (273,027 км/ч)
посещаемость 130,000 [ 2 ]
Поул-позиция
Водитель Гарри Ранье
Большинство кругов лидировали
Водитель Бобби Эллисон Гарри Ранье
Круги 117
Победитель
№ 43 Ричард Петти Мелкие предприятия
Телевидение в США
Сеть CBS
Дикторы Кен Сквайер
Дэвид Хоббс
Нед Джарретт
Брок Йейтс

Daytona 500 1981 года , 23-я гонка этого мероприятия , была гонкой серии NASCAR Winston Cup Series , проводившейся на международной гоночной трассе Daytona International Speedway в Дейтона-Бич, Флорида . Оно состоялось в воскресенье, 15 февраля 1981 года.

Отчет о гонке

[ редактировать ]

Гонку, в которой участвовало более 200 кругов и продолжалась 2 часа 56 минут, выиграл Ричард Петти, занявший рекордное седьмое место на Daytona 500, опередив Бобби Эллисона на финише на 3,5 секунды и приведя Buick к первой победе в NASCAR с 1956 года. Бадди Рики Радд , Бейкер и Дейл Эрнхардт замыкают пятерку лучших. [ 2 ] В этой гонке дебютировало новое поколение автомобилей меньшего размера с колесной базой 110 дюймов (280 см) по сравнению с ранее использовавшимися 115 дюймов (290 см).

У Дэвида Пирсона был единственный «Шевроле» на поле боя. Он стартовал 9-м на своем новом Монте-Карло после финиша 5-м на Twin 125. [ 2 ] перед уходом на пенсию из-за отказа двигателя. [ 2 ] Стив Мур попытался пройти квалификацию на Chevrolet Malibu, но его номер 73 не прошел гонку. [ 2 ]

Бобби Эллисон с самого начала доминировал в Speedweeks, выиграв поул-позицию в своей квалификационной гонке на 125 миль и считался фаворитом гонки 500. Он управлял Pontiac Le Mans 1981 года , который был единственной машиной в гонке с " наклонное заднее стекло в стиле фастбэк, значительно улучшающее аэродинамику и прижимную силу заднего спойлера по сравнению с профилями «нотчбек» Buick Regals , Pontiac Grand Prixs , Oldsmobile Cutlasses и Ford Thunderbirds . Ле-Ман был в списке одобренных моделей NASCAR, но ни одна другая команда не додумалась его построить.

Эллисон лидировала по количеству кругов и была лучшей машиной. Но Эллисон потерял значительное время, когда у него закончилось топливо, и ему пришлось большую часть круга ехать накатом, чтобы сделать свой последний пит-стоп. Между тем, на последнем запланированном пит-стопе Ричарда Петти руководитель экипажа Петти Дейл Инман , который работал с командой в своей последней гонке перед тем, как уйти, чтобы стать руководителем экипажа Дейла Эрнхардта, решил не менять шины и взял только топливо. Затем Петти снова вышел на трассу со значительным преимуществом, которое Эллисон быстро закрыла, но не смогла преодолеть до финиша.

Гонка проходила перед 130 000 зрителей и включала 49 смен лидерства. 18 кругов были пройдены под предупредительным флажком. Это был один из немногих гонок Daytona 500, где последний сигнал предупреждения появился еще до середины гонки. [ 2 ]

За победу Петти заработал 90 575 долларов (303 552 доллара с поправкой на инфляцию), что стало крупнейшим гонораром за всю его карьеру. Блэки Вангерин финишировал последним после аварии на 17-м круге. [ 2 ]

Первыми стартуют Daytona 500 для Ронни Сандерса, Тима Ричмонда, Кайла Петти и Билли Харви. [ 2 ] Только Гленн Джарретт и Дон Спроус стартуют в Daytona 500. [ 2 ] В последней гонке Daytona 500 стартуют Джонни Резерфорд, Билл Элсвик, Дон Уиттингтон, Джеймс Хилтон, Сесил Гордон, Брюс Хилл и Блэки Вангерин. [ 2 ]

Дикки Босуэлл предпримет свою единственную попытку в этой гонке в Кубковой серии. [ 2 ] [ 3 ]

10 лучших финишеров

[ редактировать ]
Поз. [ 2 ] Сетка Нет. Водитель Производитель Круги Круги привели Выигрыши Очки Время/статус
1 8 43 Ричард Петти Бьюик 200 27 $90,575 180 2:56:50
2 1 28 Бобби Эллисон Понтиак 200 117 $84,050 180 +3,5 секунды
3 5 88 Рики Радд Олдсмобиль 200 8 $53,115 170 Лидирующий круг под зеленым флагом
4 6 1 Бадди Бейкер Олдсмобиль 200 10 $35,740 165 Лидирующий круг под зеленым флагом
5 7 2 Дейл Эрнхардт Понтиак 200 4 $37,365 160 Лидирующий круг под зеленым флагом
6 16 9 Билл Эллиотт Форд 199 5 $30,615 155 +1 круг
7 27 90 Джоди Ридли Форд 198 0 $29,965 146 +2 круга
8 29 27 Кейл Ярборо Олдсмобиль 197 0 $20,325 142 +3 круга
9 34 75 Джо Милликен Бьюик 197 0 $21,500 138 +3 круга
10 35 98 Джонни Резерфорд Понтиак 195 0 $17,285 134 +5 кругов

Положение после гонки

[ редактировать ]
Поз. Водитель Очки [ 2 ] Дифференциал
1 Бобби Эллисон 365 0
2 Ричард Петти 340 -25
3 Дейл Эрнхардт 325 -40
4 Джоди Ридли 292 -73
5 Рики Радд 281 -84
6 Джо Милликен 267 -98
7 Дон Уиттингтон 242 -123
8 Эллиот Форбс-Робинсон 230 -135
9 Бадди Аррингтон 223 -142
10 Терри Лабонте 218 -147
  1. ^ «Погода Daytona 500 1981 года » . Альманах старых фермеров. Архивировано из оригинала 26 мая 2024 г. Проверено 24 июня 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Официальные результаты Daytona 500 1981 года на Racing-Reference.info
  3. ^ Гонки NASCAR Xfinity Series водителя Дики Босуэлла
[ редактировать ]
Предшественник Сезон серии NASCAR Winston Cup
1981
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 549c8ea4f97080b8834881f3878e6f3a__1717174920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/3a/549c8ea4f97080b8834881f3878e6f3a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1981 Daytona 500 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)