1995 Daytona 500
Подробности гонки | |||
---|---|---|---|
Гонка 1 из 31 в NASCAR Winston Cup Series 1995 года. сезоне | |||
![]() Обложка программы Daytona 500 1995 года | |||
Дата | 19 февраля 1995 г. | ||
Расположение | Международная гоночная трасса Дейтона , Дейтона-Бич, Флорида | ||
Курс |
Постоянный гоночный комплекс 2,5 мили (4,02336 км) | ||
Расстояние | 200 кругов, 500 миль (804,672 км) | ||
Погода | Температура достигает 66,9 ° F (19,4 ° C); скорость ветра приближается к 12 милям в час (19 км/ч) [ 1 ] | ||
Средняя скорость | 141,710 миль в час (228,060 км/ч) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Роберт Йейтс Расинг | ||
Победители квалификационного забега | |||
Дуэль 1 Победитель | Стерлинг Марлин | Морган-МакКлюр Автоспорт | |
Победитель Дуэли 2 | Дейл Эрнхардт | Ричард Чилдресс Рэйсинг | |
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Стерлинг Марлин | Морган-МакКлюр Автоспорт | |
Круги | 105 | ||
Победитель | |||
№ 4 | Стерлинг Марлин | Морган-МакКлюр Автоспорт | |
Телевидение в США | |||
Сеть | CBS | ||
Дикторы | Кен Сквайер , Ричард Петти и Нед Джарретт | ||
Рейтинги Нильсена |
7.8/20 (11,4 миллиона зрителей) |

Daytona 500 1995 года , 37-й по счету гонка , прошла 19 февраля на трассе Daytona International Speedway в Дейтона-Бич, Флорида . Дейл Джарретт выиграл свой первый в карьере Кубка Уинстона поул . Стерлинг Марлин выигрывает гонку второй год подряд, став своей второй победой в Daytona 500, лидируя на 105 кругах, включая последние 20.
Фон
[ редактировать ]Daytona International Speedway — гоночная трасса в Дейтона-Бич, штат Флорида , которая является одной из шести суперспидвей, на которых проводятся гонки NASCAR , остальные — это Michigan International Speedway , Auto Club Speedway , Indianapolis Motor Speedway , Pocono Raceway и Talladega Superspeedway . [ 2 ] Стандартная трасса в Дайтоне представляет собой четырехповоротную суперскоростную трассу длиной 2,5 мили (4,0 км). Трасса также включает две другие схемы, в которых используются части основного высокоскоростного треховала , такие как трасса для спортивных автомобилей длиной 3,56 мили (5,73 км) и трасса для мотоциклов длиной 2,95 мили (4,75 км). [ 3 ] Приусадебный участок трассы площадью 180 акров (73 га) включает озеро Ллойд площадью 29 акров (12 га), где проводились гонки на моторных лодках . Автодром принадлежит и управляется Международной гоночной корпорацией .
Трасса была построена основателем NASCAR Биллом Франсом-старшим для проведения гонок, которые проводились на бывшем поле Daytona Beach Road Course и открылись первой Daytona 500 в 1959 году . [ 4 ] Спидвей реконструировался трижды, приусадебный участок был отремонтирован в 2004 году. [ 5 ] трасса ремонтировалась в 1978 и 2010 годах. [ 6 ]
Daytona 500 считается самой важной и престижной гонкой в календаре NASCAR. [ 7 ] Это также первая гонка в этой серии; это явление практически уникально для спорта, где чемпионаты или другие крупные соревнования обычно проводятся в конце сезона, а не в его начале. С 1995 года телевизионные рейтинги Daytona 500 в США были самыми высокими среди всех автогонок года, превосходя традиционного лидера Indianapolis 500 , который, в свою очередь, значительно превосходит Daytona 500 по посещаемости на трассе и международному просмотру. Daytona 500 2006 года привлекла шестую по величине среднюю мировую телевизионную аудиторию среди всех спортивных мероприятий того года - 20 миллионов зрителей. [ 8 ]
Итоги гонки
[ редактировать ]Открытие кругов
[ редактировать ]Внешний поляк Дейл Эрнхардт впервые в своей карьере в Daytona 500 лидировал на первом круге. На третьем круге Стерлинг Марлин на автомобиле Morgan-McClure Motorsports лидером стал No. 4. Первый желтый флаг появился на 9-м круге, когда Джо Немечек (в своей первой гонке за свою команду ) разбился и забрал Бретта Бодина . Через два круга после рестарта IMSA и IndyCar ветеран Дэви Джонс коснулся своего товарища- новичка Рэнди ЛаДжойа , выходящего из четвертого поворота, врезавшись в стену и развернув машину Jasper Motorsports No. 77 в боксы. Прежде чем было намечено 30 кругов, спринтерских автомобилей король Стив Кинсер разбился с Филом Парсонсом . Джефф Гордон опередил Марлина во время пит-стопов с желтым флагом. После рестарта Марк Мартин и 1985 и 1987 годов победитель Билл Эллиотт остановились из-за спущенных шин. На 43-м круге Джон Андретти и победитель 1990 года Деррик Коуп столкнулись на выходе из второго поворота. Оба гонщика продолжили движение с минимальными повреждениями, но когда Коуп проезжал треховал, чтобы догнать поле, обе задние шины внезапно лопнули, в результате чего он попал в аварию. безвредное вращение, но сделало его машину неработоспособной, поскольку он не мог добиться сцепления с дорогой с обеими задними шинами. На 58-м круге Майк Уоллес вырвался во втором повороте и пометил Джеффа Первиса , отправив обе машины в стену, и победители ARCA 200 1994 и 1993 годов соответственно финишировали на этот день. Пит-стопы с флагом «Осторожно» привели к тому, что Дэйв Марсис остался впереди и лидировал на один круг (обычная практика для Дэйва), а команда Марка Мартина Roush Racing поместила его машину впереди. На 68-м круге Гордон вернул лидерство.
События в середине гонки
[ редактировать ]На 70-м круге дождь прервал гонку на 2 часа. Джефф Гордон возглавил Марлина, Тодда Бодина , Эрнхардта и Кена Шрейдера , когда красный флаг был снят. На 97-м круге Тодд Бодин развернулся на выходе из четвертого поворота (неясно, был ли причиной этого контакт с Робертом Прессли ), и вскоре после рестарта его выбил из строя двигатель. Он присоединился к Первису, Майку Уоллесу, Кинсеру Парсонсу и Немечеку в качестве шести машин, сошедших с гонки. Во время пит-стопов Гордон опустился с лидера на 20-е место после очень долгого пит-стопа. Эрнхардт стал новым лидером, и на полпути он привел Майкла Уолтрипа , Моргана Шепарда , Марлина и Кена Шрейдера к рестарту . С помощью Марлина младший Уолтрип опередил Эрнхардта на 2 круга, прежде чем защищающийся победитель 500-го круга вернул лидерство. Тем временем Гордон быстро восстанавливал утраченные позиции и обогнал Майкла Уолтрипа во втором повороте на 109 круге и снова вошел в десятку лучших.
На 131-м круге Дэйв Марсис врезался в стену третьего поворота и замедлился до остановки в середине третьего и четвертого поворотов. После рестарта в его боксах разгорелся небольшой спор, посвященный состоянию его неиспользованных шин. Команда Penske пришла, чтобы сделать предложение по шинам, но Марсис хотел, чтобы шины достались Ричарду Чилдрессу Рейсингу и Эрнхардту, для которых Марсис и его команда проделали много миль испытаний и от которых он получил двигатель для гонки. . «Возможно, я бы не участвовал в Daytona 500, если бы не Ричард Чилдресс », - сказал Марсис о бывшем гонщике-владельце.
Пройдя через все это, Марлин удерживал лидерство до тех пор, пока за 40 кругов до финиша новичок Рэнди ЛаДжой не развернулся на обратном участке и не потерял лобовое стекло . Когда размахивали желтым флагом, Бобби Хэмилтон вошел в контакт с Расти Уоллесом , что привело к пятой подряд аварии Уоллеса на Daytona 500 (четыре из которых закончились DNF , за гонки 1992 года исключением ). Рик Маст лидировал на круге во время предупреждения. 1989 года У победителя Даррелла Уолтрипа произошла поломка трансмиссии, ремонт которой стоил ему 20 кругов. Тем временем Гордон потерпел аэродинамическую неудачу, которая стоила ему победы в гонке. Во время замены колеса слишком рано опустили домкрат со стороны водителя, и крыло погнулось из-за левого переднего колеса. Эрнхардт приведет поле к рестарту, а после этого Гордон заденет стену на своей теперь плохо управляемой машине. Он привез машину Hendrick Motorsports No. 24 на корректирующий пит-стоп и проиграл круг.
Заканчивать
[ редактировать ]За 20 кругов до финиша Марлин сразу же обогнал Эрнхардта и вышел вперед. За 15 кругов до финиша Бобби Лабонте (в своей первой гонке за команду Joe Gibbs Racing ) разбился в первом повороте, едва не сбив своего старшего брата Терри . Эрнхардт пришел за четырьмя новыми шинами, полагая, что маневренность будет более ценной, чем положение на гусенице. Незадолго до рестарта новичок Роберт Прессли развернулся в коротком парашюте перед первым поворотом после контакта с Диком Триклом . Когда махнули зеленым, Эрнхардт быстро снова вошел в десятку лучших, и за 10 до конца он был бок о бок с Рикки Раддом , заняв 9-е место. Он обогнал Марка Мартина и занял второе место за 4 круга до финиша, но Стерлинга Марлина нельзя Chevrolet было отказать. Это была победа Стерлинга Марлина вторая в Winston Cup , обе победы были на Daytona 500 . Марлин также присоединился к Ричарду Петти (в гонке 1974 года ) и Кейлу Ярборо (в гонке 1984 года ) как единственные гонщики, выигравшие подряд Daytona 500; этого не было сделано (до гонки 2020 года ), когда присоединился Денни Хэмлин . Мартин пошел третьим, а его товарищ по команде Тед Масгрейв финишировал четвертым, а победитель 1993 года Дейл Джарретт (стартовавший с поула) финишировал 5-м.
Это была единственная Daytona 500 Ричарда Петти в качестве телевещателя и первая Daytona 500, которая транслировалась с ограниченной доступностью. В результате смены филиалов Fox в 1994 году многие рынки, где CBS потеряла основные филиалы и была переведена в число второстепенных филиалов, не смогли принять участие в гонке, включая три рынка, где проводились гонки национальной серии, санкционированные NASCAR, - Атланта , Милуоки и Детройт . Потери рынка Атланты затронули Северную Джорджию, где Билл Эллиот проживает . Горные районы северной Джорджии, где живет Билл Эллиот , не могли принять гонку, потому что сигнал WGCL был слабее.
Результаты
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Погода Daytona 500 1995 года » . Альманах старых фермеров. Архивировано из оригинала 26 мая 2024 г. Проверено 25 июня 2013 г.
- ^ «Гоночные трассы» . НАСКАР . Тернер Спортс. Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ «Отслеживать факты» . DaytonaInternationalSpeedway.com . Международная гоночная трасса Дейтона. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ «История ИСЦ» . InternationalSpeedwayCorporation.com . Международная спидвейная корпорация. 14 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ «Дайтона объявляет о планах реконструкции объекта без изменений пути» . Мир шоссейных гонок . Озеро Эльсинор, Калифорния : Roadracing World Publishing, Inc., 24 марта 2004 г. Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ «Международная гоночная трасса Daytona будет отремонтирована вслед за Coke Zero 400, работающим на базе Coca-Cola» . DaytonaInternationalSpeedway.com . Дейтона-Бич, Флорида : Международная гоночная трасса Дейтона. 24 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 24 ноября 2015 г.
- ^ Что делает Дайтону особенной . Международная гоночная трасса Дейтона . 10 мая 2012 г., 2:51 минута. YouTube . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
- ^ «Самые просматриваемые по телевидению спортивные события в мире: отчет о рейтингах и тенденциях за 2006 год» . Инициатива. 19 января 2007 года. Архивировано из оригинала 8 февраля 2007 года . Проверено 24 ноября 2015 г.
- ^ «Дайтона 500 1995 года» . Racing-Reference.info . Проверено 13 апреля 2014 г.