Jump to content

1995 Daytona 500

1995 Daytona 500
Подробности гонки
Гонка 1 из 31 в NASCAR Winston Cup Series 1995 года. сезоне
Обложка программы Daytona 500 1995 года
Обложка программы Daytona 500 1995 года
Дата 19 февраля 1995 г. ( 19 февраля 1995 г. )
Расположение Международная гоночная трасса Дейтона , Дейтона-Бич, Флорида
Курс Постоянный гоночный комплекс
2,5 мили (4,02336 км)
Расстояние 200 кругов, 500 миль (804,672 км)
Погода Температура достигает 66,9 ° F (19,4 ° C); скорость ветра приближается к 12 милям в час (19 км/ч) [ 1 ]
Средняя скорость 141,710 миль в час (228,060 км/ч)
Поул-позиция
Водитель Роберт Йейтс Расинг
Победители квалификационного забега
Дуэль 1 Победитель Стерлинг Марлин Морган-МакКлюр Автоспорт
Победитель Дуэли 2 Дейл Эрнхардт Ричард Чилдресс Рэйсинг
Большинство кругов лидировали
Водитель Стерлинг Марлин Морган-МакКлюр Автоспорт
Круги 105
Победитель
№ 4 Стерлинг Марлин Морган-МакКлюр Автоспорт
Телевидение в США
Сеть CBS
Дикторы Кен Сквайер , Ричард Петти и Нед Джарретт
Рейтинги Нильсена 7.8/20
(11,4 миллиона зрителей)
Логотип Daytona 500 1995 года.

Daytona 500 1995 года , 37-й по счету гонка , прошла 19 февраля на трассе Daytona International Speedway в Дейтона-Бич, Флорида . Дейл Джарретт выиграл свой первый в карьере Кубка Уинстона поул . Стерлинг Марлин выигрывает гонку второй год подряд, став своей второй победой в Daytona 500, лидируя на 105 кругах, включая последние 20.

Daytona International Speedway — трасса, на которой проходила гонка.

Daytona International Speedway — гоночная трасса в Дейтона-Бич, штат Флорида , которая является одной из шести суперспидвей, на которых проводятся гонки NASCAR , остальные — это Michigan International Speedway , Auto Club Speedway , Indianapolis Motor Speedway , Pocono Raceway и Talladega Superspeedway . [ 2 ] Стандартная трасса в Дайтоне представляет собой четырехповоротную суперскоростную трассу длиной 2,5 мили (4,0 км). Трасса также включает две другие схемы, в которых используются части основного высокоскоростного треховала , такие как трасса для спортивных автомобилей длиной 3,56 мили (5,73 км) и трасса для мотоциклов длиной 2,95 мили (4,75 км). [ 3 ] Приусадебный участок трассы площадью 180 акров (73 га) включает озеро Ллойд площадью 29 акров (12 га), где проводились гонки на моторных лодках . Автодром принадлежит и управляется Международной гоночной корпорацией .

Трасса была построена основателем NASCAR Биллом Франсом-старшим для проведения гонок, которые проводились на бывшем поле Daytona Beach Road Course и открылись первой Daytona 500 в 1959 году . [ 4 ] Спидвей реконструировался трижды, приусадебный участок был отремонтирован в 2004 году. [ 5 ] трасса ремонтировалась в 1978 и 2010 годах. [ 6 ]

Daytona 500 считается самой важной и престижной гонкой в ​​календаре NASCAR. [ 7 ] Это также первая гонка в этой серии; это явление практически уникально для спорта, где чемпионаты или другие крупные соревнования обычно проводятся в конце сезона, а не в его начале. С 1995 года телевизионные рейтинги Daytona 500 в США были самыми высокими среди всех автогонок года, превосходя традиционного лидера Indianapolis 500 , который, в свою очередь, значительно превосходит Daytona 500 по посещаемости на трассе и международному просмотру. Daytona 500 2006 года привлекла шестую по величине среднюю мировую телевизионную аудиторию среди всех спортивных мероприятий того года - 20 миллионов зрителей. [ 8 ]

Итоги гонки

[ редактировать ]

Открытие кругов

[ редактировать ]

Внешний поляк Дейл Эрнхардт впервые в своей карьере в Daytona 500 лидировал на первом круге. На третьем круге Стерлинг Марлин на автомобиле Morgan-McClure Motorsports лидером стал No. 4. Первый желтый флаг появился на 9-м круге, когда Джо Немечек (в своей первой гонке за свою команду ) разбился и забрал Бретта Бодина . Через два круга после рестарта IMSA и IndyCar ветеран Дэви Джонс коснулся своего товарища- новичка Рэнди ЛаДжойа , выходящего из четвертого поворота, врезавшись в стену и развернув машину Jasper Motorsports No. 77 в боксы. Прежде чем было намечено 30 кругов, спринтерских автомобилей король Стив Кинсер разбился с Филом Парсонсом . Джефф Гордон опередил Марлина во время пит-стопов с желтым флагом. После рестарта Марк Мартин и 1985 и 1987 годов победитель Билл Эллиотт остановились из-за спущенных шин. На 43-м круге Джон Андретти и победитель 1990 года Деррик Коуп столкнулись на выходе из второго поворота. Оба гонщика продолжили движение с минимальными повреждениями, но когда Коуп проезжал треховал, чтобы догнать поле, обе задние шины внезапно лопнули, в результате чего он попал в аварию. безвредное вращение, но сделало его машину неработоспособной, поскольку он не мог добиться сцепления с дорогой с обеими задними шинами. На 58-м круге Майк Уоллес вырвался во втором повороте и пометил Джеффа Первиса , отправив обе машины в стену, и победители ARCA 200 1994 и 1993 годов соответственно финишировали на этот день. Пит-стопы с флагом «Осторожно» привели к тому, что Дэйв Марсис остался впереди и лидировал на один круг (обычная практика для Дэйва), а команда Марка Мартина Roush Racing поместила его машину впереди. На 68-м круге Гордон вернул лидерство.

События в середине гонки

[ редактировать ]

На 70-м круге дождь прервал гонку на 2 часа. Джефф Гордон возглавил Марлина, Тодда Бодина , Эрнхардта и Кена Шрейдера , когда красный флаг был снят. На 97-м круге Тодд Бодин развернулся на выходе из четвертого поворота (неясно, был ли причиной этого контакт с Робертом Прессли ), и вскоре после рестарта его выбил из строя двигатель. Он присоединился к Первису, Майку Уоллесу, Кинсеру Парсонсу и Немечеку в качестве шести машин, сошедших с гонки. Во время пит-стопов Гордон опустился с лидера на 20-е место после очень долгого пит-стопа. Эрнхардт стал новым лидером, и на полпути он привел Майкла Уолтрипа , Моргана Шепарда , Марлина и Кена Шрейдера к рестарту . С помощью Марлина младший Уолтрип опередил Эрнхардта на 2 круга, прежде чем защищающийся победитель 500-го круга вернул лидерство. Тем временем Гордон быстро восстанавливал утраченные позиции и обогнал Майкла Уолтрипа во втором повороте на 109 круге и снова вошел в десятку лучших.

На 131-м круге Дэйв Марсис врезался в стену третьего поворота и замедлился до остановки в середине третьего и четвертого поворотов. После рестарта в его боксах разгорелся небольшой спор, посвященный состоянию его неиспользованных шин. Команда Penske пришла, чтобы сделать предложение по шинам, но Марсис хотел, чтобы шины достались Ричарду Чилдрессу Рейсингу и Эрнхардту, для которых Марсис и его команда проделали много миль испытаний и от которых он получил двигатель для гонки. . «Возможно, я бы не участвовал в Daytona 500, если бы не Ричард Чилдресс », - сказал Марсис о бывшем гонщике-владельце.

Пройдя через все это, Марлин удерживал лидерство до тех пор, пока за 40 кругов до финиша новичок Рэнди ЛаДжой не развернулся на обратном участке и не потерял лобовое стекло . Когда размахивали желтым флагом, Бобби Хэмилтон вошел в контакт с Расти Уоллесом , что привело к пятой подряд аварии Уоллеса на Daytona 500 (четыре из которых закончились DNF , за гонки 1992 года исключением ). Рик Маст лидировал на круге во время предупреждения. 1989 года У победителя Даррелла Уолтрипа произошла поломка трансмиссии, ремонт которой стоил ему 20 кругов. Тем временем Гордон потерпел аэродинамическую неудачу, которая стоила ему победы в гонке. Во время замены колеса слишком рано опустили домкрат со стороны водителя, и крыло погнулось из-за левого переднего колеса. Эрнхардт приведет поле к рестарту, а после этого Гордон заденет стену на своей теперь плохо управляемой машине. Он привез машину Hendrick Motorsports No. 24 на корректирующий пит-стоп и проиграл круг.

Заканчивать

[ редактировать ]

За 20 кругов до финиша Марлин сразу же обогнал Эрнхардта и вышел вперед. За 15 кругов до финиша Бобби Лабонте (в своей первой гонке за команду Joe Gibbs Racing ) разбился в первом повороте, едва не сбив своего старшего брата Терри . Эрнхардт пришел за четырьмя новыми шинами, полагая, что маневренность будет более ценной, чем положение на гусенице. Незадолго до рестарта новичок Роберт Прессли развернулся в коротком парашюте перед первым поворотом после контакта с Диком Триклом . Когда махнули зеленым, Эрнхардт быстро снова вошел в десятку лучших, и за 10 до конца он был бок о бок с Рикки Раддом , заняв 9-е место. Он обогнал Марка Мартина и занял второе место за 4 круга до финиша, но Стерлинга Марлина нельзя Chevrolet было отказать. Это была победа Стерлинга Марлина вторая в Winston Cup , обе победы были на Daytona 500 . Марлин также присоединился к Ричарду Петти гонке 1974 года ) и Кейлу Ярборо гонке 1984 года ) как единственные гонщики, выигравшие подряд Daytona 500; этого не было сделано (до гонки 2020 года ), когда присоединился Денни Хэмлин . Мартин пошел третьим, а его товарищ по команде Тед Масгрейв финишировал четвертым, а победитель 1993 года Дейл Джарретт (стартовавший с поула) финишировал 5-м.

Это была единственная Daytona 500 Ричарда Петти в качестве телевещателя и первая Daytona 500, которая транслировалась с ограниченной доступностью. В результате смены филиалов Fox в 1994 году многие рынки, где CBS потеряла основные филиалы и была переведена в число второстепенных филиалов, не смогли принять участие в гонке, включая три рынка, где проводились гонки национальной серии, санкционированные NASCAR, - Атланта , Милуоки и Детройт . Потери рынка Атланты затронули Северную Джорджию, где Билл Эллиот проживает . Горные районы северной Джорджии, где живет Билл Эллиот , не могли принять гонку, потому что сигнал WGCL был слабее.

Результаты

[ редактировать ]
Поз. Сетка Нет. Водитель Команда Производитель Круги Статус Круги привели Очки
1 3 4 Стерлинг Марлин (Ж) Морган-МакКлюр Автоспорт Шевроле 200 Бег 105 185
2 2 3 Дейл Эрнхардт Ричард Чилдресс Рэйсинг Шевроле 200 Бег 23 175
3 6 6 Марк Мартин Раш Гонки Форд 200 Бег 7 170
4 12 16 Тед Масгрейв Раш Гонки Форд 200 Бег 0 160
5 1 28 Дейл Джарретт (Ж) Роберт Йейтс Расинг Форд 200 Бег 0 155
6 15 30 Майкл Уолтрип Бахари Рейсинг Понтиак 200 Бег 2 155
7 35 29 Стив Гриссом Даймонд Ридж Моторспортс Шевроле 200 Бег 0 146
8 11 5 Терри Лабонте Хендрик Моторспорт Шевроле 200 Бег 0 142
9 9 25 Кен Шредер Хендрик Моторспорт Шевроле 200 Бег 0 138
10 30 21 Морган Шеперд Вуд Бразерс Гонки Форд 200 Бег 0 134
11 17 15 Дик Трикл Бад Мур Инжиниринг Форд 200 Бег 0 130
12 13 42 Кайл Петти Команда САБКО Шевроле 200 Бег 0 127
13 18 10 Рики Радд Радд Перформанс Автоспорт Форд 200 Бег 0 124
14 16 9 Озеро Спид Меллинг Рейсинг Форд 200 Бег 0 121
15 21 31 Уорд Бертон Диллиард Рейсинг Форд 200 Бег 0 118
16 14 41 Рики Крэйвен # Ларри Хедрик Motorsports Шевроле 200 Бег 0 115
17 37 27 Лой Аллен мл. Джуниор Джонсон и партнеры Форд 200 Бег 0 112
18 25 43 Бобби Хэмилтон Мелкие предприятия Понтиак 200 Бег 0 109
19 27 80 Джо Руттман Ховер Автоспорт Форд 200 Бег 0 106
20 40 7 Джефф Бодин (Ж) Джефф Бодин Расинг Форд 200 Бег 0 103
21 41 1 Рик Маст Прецизионные продукты для гонок Форд 200 Бег 1 105
22 4 24 Джефф Гордон Хендрик Моторспорт Шевроле 199 Бег 61 102
23 10 94 Билл Эллиотт (Ж) Эллиотт-Харди Рэйсинг Форд 199 Бег 0 94
24 28 8 Джефф Бертон Братья Ставола Гонки Форд 199 Бег 0 91
25 39 11 Бретт Бодин Джуниор Джонсон и партнеры Форд 199 Бег 0 88
26 31 33 Роберт Прессли # Лео Джексон Моторспортс Шевроле 199 Бег 0 85
27 38 37 Джон Андретти Кранефусс-Хаас Расинг Форд 197 Бег 0 82
28 26 66 Бен Хесс РаДиУс Моторспорт Форд 196 Бег 0 79
29 24 22 Рэнди ЛаДжойа # Билл Дэвис Расинг Понтиак 195 Бег 0 76
30 20 18 Бобби Лабонте Джо Гиббс Расинг Шевроле 185 Несчастный случай 0 73
31 22 12 Деррик Коуп (Ж) Бобби Эллисон Motorsports Форд 184 Бег 0 70
32 5 17 Даррелл Уолтрип (Ж) Даррелл Уолтрип Motorsports Шевроле 180 Бег 0 67
33 33 77 Дэви Джонс # Джаспер Моторспортс Форд 166 Бег 0 64
34 7 2 Расти Уоллес Пенске Рейсинг Юг Форд 158 Несчастный случай 0 61
35 29 98 Джереми Мэйфилд Кейл Ярборо Моторспортс Форд 155 Двигатель 0 58
36 19 71 Дэйв Маркс Марк Автогонки Шевроле 129 Двигатель 1 60
37 8 75 Тодд Бодин РахМок Предприятия Форд 105 Двигатель 0 52
38 34 44 Джефф Первис Феникс Гонки Шевроле 57 Несчастный случай 0 49
39 36 90 Майк Уоллес Донлави Расинг Форд 57 Несчастный случай 0 46
40 42 26 Стив Кинсер # Король Рейсинг Форд 27 Несчастный случай 0 43
41 32 19 Фил Парсонс ТриСтар Моторспорт Форд 27 Несчастный случай 0 40
42 23 87 Джо Немечек НЕМКО Автоспорт Шевроле 8 Несчастный случай 0 37
Не удалось пройти квалификацию
44 20 Бобби Хилл мл. Морозо Гонки Форд
45 40 Грег Сакс Дик Брукс Гонки Понтиак
46 14 Рэнди Макдональд Хаган Расинг Понтиак
47 95 Дуг Хеверон Братья Сэдлер Гонки Форд
48 82 Терри Байерс # Байерс Гонки Форд
49 52 Гэри Брэдберри # означает гонки Форд
50 62 Ронни Сандерс Хенли Грей Рейсинг Форд
51 81 Кенни Уоллес ФИЛМАР Гонки Форд
52 73 Фил Баркдолл Баркдолл Гонки Форд
53 99 Шона Робинсон CPR Автоспорт Форд
54 72 Джим Сотер Марк Автогонки Шевроле
55 51 Керри Тиг Феникс Гонки Шевроле
56 97 Чад Литтл Марк Райпиен Motorsports Форд
57 68 Боб Стрейт Проливные гонки Форд
58 23 Джимми Спенсер Трэвис Картер Энтерпрайзис Форд
59 0 Дельма Коварт ХЛ Уотерс Рейсинг Форд
60 47 Билли Стэндридж Джонсон Расинг Форд
61 67 Кен Бушар Каннингем Рэйсинг Форд
62 48 Джеймс Хилтон Хилтон Рейсинг Понтиак
63 53 Ричи Петти Гонки братьев Петти Форд
64 32 Майк Чейз # Активный автоспорт Шевроле
65 65 Стив Селигман О'Нил Расинг Форд
  1. ^ «Погода Daytona 500 1995 года » . Альманах старых фермеров. Архивировано из оригинала 26 мая 2024 г. Проверено 25 июня 2013 г.
  2. ^ «Гоночные трассы» . НАСКАР . Тернер Спортс. Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Проверено 23 ноября 2015 г.
  3. ^ «Отслеживать факты» . DaytonaInternationalSpeedway.com . Международная гоночная трасса Дейтона. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 23 ноября 2015 г.
  4. ^ «История ИСЦ» . InternationalSpeedwayCorporation.com . Международная спидвейная корпорация. 14 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 23 ноября 2015 г.
  5. ^ «Дайтона объявляет о планах реконструкции объекта без изменений пути» . Мир шоссейных гонок . Озеро Эльсинор, Калифорния : Roadracing World Publishing, Inc., 24 марта 2004 г. Проверено 23 ноября 2015 г.
  6. ^ «Международная гоночная трасса Daytona будет отремонтирована вслед за Coke Zero 400, работающим на базе Coca-Cola» . DaytonaInternationalSpeedway.com . Дейтона-Бич, Флорида : Международная гоночная трасса Дейтона. 24 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 24 ноября 2015 г.
  7. ^ Что делает Дайтону особенной . Международная гоночная трасса Дейтона . 10 мая 2012 г., 2:51 минута. YouTube . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
  8. ^ «Самые просматриваемые по телевидению спортивные события в мире: отчет о рейтингах и тенденциях за 2006 год» . Инициатива. 19 января 2007 года. Архивировано из оригинала 8 февраля 2007 года . Проверено 24 ноября 2015 г.
  9. ^ «Дайтона 500 1995 года» . Racing-Reference.info . Проверено 13 апреля 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75f4ca6a4c914b3ea7665b6b234d4122__1716935940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/22/75f4ca6a4c914b3ea7665b6b234d4122.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1995 Daytona 500 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)