Рик Маст
Рик Маст | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Рожденный | Ричард Кеннет Маст 4 марта 1957 г. Рокбридж Батс, Вирджиния , США | ||||||
NASCAR в серии Кубка Карьера | |||||||
364 гонки прошли за 15 лет. | |||||||
Первая гонка | 1988 Буш 500 ( Бристоль ) | ||||||
Последняя гонка | 2002 года Pontiac Excitement 400 ( Ричмонд ) | ||||||
| |||||||
в серии NASCAR Xfinity Карьера | |||||||
Первая гонка | 1982 Eastern 150 ( Ричмонд ) | ||||||
Последняя гонка | 1998 Pepsi 200, представленный ДеВилбиссом ( Мичиган ). | ||||||
Первая победа | 1987 Grand National 200 ( Дувр ) | ||||||
Последняя победа | 1990 NE Chevy 250 ( Нью-Гэмпшир ) | ||||||
|
Ричард Кеннет Маст (родился 4 марта 1957 г.) - бывший гонщик NASCAR . Он участвовал как в Winston Cup , так и в Busch Series , выйдя на пенсию в 2002 году. Он получил степень делового администрирования в Общественном колледже Блу-Ридж .
Ранняя карьера и карьера Буша
[ редактировать ]Маст вырос в гоночной семье, поскольку его отец и дядя были владельцами гоночных команд. Он начал участвовать в гонках в 16 лет на трассах Natural Bridge Speedway и Eastside Speedway , после того как обменял Angus на свою первую машину. [ 1 ] После десятилетних гонок на местных трассах Маст начал участвовать в серии Busch Series в 1982 году и четыре раза финишировал в десятке лучших из одиннадцати стартов, будучи под 22-м номером. [ 2 ] Первый полноценный сезон Маста пришелся на 1985 год, когда он пятнадцать раз попадал в десятку лучших и финишировал седьмым по очкам за сезон. [ 2 ] Два года спустя он выиграл свою первую гонку NASCAR на Grand National 200 , а на следующей неделе одержал еще одну победу. [ 2 ] В том году он финишировал 11-м по очкам. [ 2 ] Он поднялся на восьмую позицию в 1988 году, в том же году он дебютировал в Кубке Уинстона за Бадди Бейкера на Busch 500 , заняв 28-е место в этой гонке. [ 2 ] В следующие два года Маст выиграл пять гонок Буша, работая постоянно, прежде чем сосредоточить свои усилия на Кубковой серии. [ 2 ]
Кубковая карьера
[ редактировать ]Маст дебютировал в Кубке в расписании из двух гонок за команду Baker-Schiff Racing, заменив травмированного Бадди Бейкера . [ 1 ]
Автомобиль №1
[ редактировать ]
Маст провёл 13 гонок в составе Mach 1 Racing в 1989 году, финишировав шестым на Daytona 500 на машине, не спонсируемой спонсором. [ 2 ] который Маст назвал своим самым большим достижением в гонках. Вполне возможно, что он бы выиграл, если бы его команда была готова сделать ставку на расход топлива. В 1990 году Маст участвовал в избранных гонках за DK Ulrich, а затем закончил год с Travis Carter Motorsports . [ 2 ] В 1991 году № 1, Skoal Classic, спонсируемым Маст подписал контракт с автомобилем Oldsmobile Ричарда Джексона для компании Precision Products Racing . [ 2 ] Он начал сезон с лидерства на 14 кругах в Daytona 500 и финишировал четвертым. [ 2 ] Он трижды входил в десятку лучших и финишировал 21-м по очкам. В том году Talladega Superspeedway подарила Масту несколько ярких моментов. На Winston 500 он подтолкнул испытывающего дефицит топлива Гарри Ганта (за рулем Лео Джексона , брата Ричарда) на последнем круге гонки, помогая Ганту победить (Маст отставал на один круг и был 10-м). Это действие запрещено после белого флага правилами NASCAR, независимо от того, кем являются отдельные гонщики, но он не был оштрафован ни деньгами, ни очками. За менее чем 25 кругов до финиша на DieHard 500 сбил Маста, Бадди Бейкер входящего в треховал , и перевернулся. Он остановился в нескольких сотнях футов от линии старта и финиша и вскоре вылез из машины, к большому удовольствию толпы. Он не пострадал, но потом полушутя сказал: «Со мной все в порядке, но мне нужна еще пара нижнего белья». В следующем году Маст выиграл свой первый в карьере поул Кубка на финальной гонке сезона 1992 года, Hooters 500 1992 года , которая стала Ричарда Петти последней гонкой , первой гонкой Джеффа Гордона и днем, когда Алан Кулвицкий выиграл чемпионат, опередив Билла Эллиота на одну гоночную позицию . [ 3 ] Гонка Маста закончилась на первом круге аварией. [ 3 ] Команда перешла на Ford в 1993 году . у Маста был карьерный год В 1994 году : он десять раз попадал в десятку лучших и стал восемнадцатым, завершившим карьеру. [ 2 ] финишировав лучшим в карьере вторым на Rockingham Speedway , гонке, в которой он соскользнул в сторону, мчась бок о бок с победителем Дейлом Эрнхардтом , выходящим из последнего поворота. [ 3 ] В августе того же сезона он выиграл поул-позицию на первой гонке Brickyard 400 на автодроме Индианаполис Мотор Спидвей. [ 3 ] (гонка, в которой было заявлено 90 автомобилей), заняв 18-е место по очкам. [ 2 ] Для сравнения, 1995 год оказался для Маста разочаровывающим: всего три игрока вошли в десятку лучших. Скоал ушел в конце сезона, и их заменил Хутерс , поскольку команда перешла на «Понтиак» . В конце года у него было три места в топ-10, но когда сезон подошел к концу, он и спонсировал Hooter's покинул PPR.
Конец 1990-х
[ редактировать ]
В 1997 году Маст подписал контракт Remington Arms, под номером 75, спонсируемым с Ford для Butch Mock Motorsports. Несчастье случилось рано, когда Маст не смог пройти квалификацию на Daytona 500, и сезон был тяжелым. В том году Маст финишировал 32-м по очкам. 1998 год начался для Маста лучше, поскольку он выиграл поул на GM Goodwrench Service Plus 400 , но его борьба продолжалась, и он покинул команду, когда сезон подошел к концу.
После того, как распространились слухи о том, что Маст вернется к Трэвису Картеру, чтобы водить машину, спонсируемую Kmart , он присоединился к команде № 98, принадлежащей Кейлу Ярборо , несмотря на то, что у команды не было спонсорства. В середине сезона команда получила спонсорскую поддержку от Universal Studios , и Маст дважды вошел в десятку лучших и стал первым гонщиком со времен Ярборо, который провел весь сезон, не пропустив ни одной гонки. Однако Universal не продлила контракт, и из-за вопросов, связанных с планами Ярборо продолжать владеть командой, Маст снова остался без работы.
Финальные гонки
[ редактировать ]В начале 2000 года Маст поднялся на борт, чтобы управлять Chevrolet Monte Carlo под номером 41, спонсируемым Big Daddy's BBQ Sauce для Larry Hedrick Motorsports . Но после Food City 500 Маст перешел в AJ Foyt Racing и дважды попадал в десятку лучших.
Маст начал 2001 год с Midwest Transit Racing , но из-за проблем со спонсорством они работали только неполный рабочий день, и вскоре Маст ушел, чтобы участвовать Sauer, под номером 27, спонсируемом в Гран-при Pontiac для Eel River Racing , но в конце сезона команда закрылся, и Маст снова остался без работы. Он заключил сделку с Donlavey Racing на финальные гонки сезона. [ 4 ]
После смерти Дейла Эрнхардта на гонке Daytona 500 в 2001 году предложил Масту владелец автомобиля Ричард Чилдресс заменить Эрнхардта в легендарном автомобиле RCR . Маста вызвали в цех во вторник после происшествия (20 февраля). Однако на следующий день, в среду, 21 февраля, прежде чем Чилдресс и Маст смогли принять официальные решения, Чилдресс позвонил и попытался нанять 25-летнюю серии Busch сенсацию Кевина Харвика для постоянного участия в Кубке Уинстона в качестве запасного плана. , если бы Маст не хотел водить машину. В то время как Харвик в том году боролся за чемпионат Busch Series Championship, первоначальный план команды на 2001 год заключался в том, чтобы он неполный рабочий день участвовал в турнире Winston Cup на третьем автомобиле RCR, который был машиной №30, спонсируемой AOL, и был готов к этому. чтобы участвовать в постоянных соревнованиях в следующем сезоне 2002 года. Однако Харвик принял предложение Чилдресса постоянно водить машину, а все остальное с этого момента станет историей. В сезоне 2001 года Кевин Харвик стал единственным гонщиком в истории NASCAR, выигравшим чемпионат серии Busch и выигравшим Кубок Уинстона. Новичок года в том же сезоне. В многочисленных интервью на протяжении многих лет Харвик рассказывал, что поначалу он не хотел водить легендарную машину, но, глядя на более широкую картину RCR в целом, Харвик сказал, что он должен был делать то, что считал правильным, чтобы помочь. Компания RCR снова встает на ноги. Если бы Харвик отклонил предложение, Маст был бы постоянным водителем.
Выход на пенсию и наследие
[ редактировать ]Начиная с 1990-х годов водители NASCAR перешли на шлемы, закрывающие все лицо, с воздухозаборной трубкой. В мае 2002 года Маст внезапно почувствовал себя плохо. [ 4 ] Он похудел и был вынужден пропустить гонки, чтобы пройти медицинское обследование и выяснить, в чем дело. Выяснилось, что он отравился угарным газом , и Маст был вынужден уйти на пенсию. [ 3 ] Он официально вышел на пенсию 22 января 2003 года в возрасте 45 лет. [ 3 ] После выхода на пенсию он поговорил с президентом NASCAR Майком Хелтоном о том, чтобы команды перепроектировали свои системы воздухозаборника, чтобы уменьшить попадание выхлопных газов в системы подачи свежего воздуха в шлемах водителей. [ 3 ]
Когда я заболел, мне пришлось шесть или восемь месяцев сидеть дома. У меня не было выбора в этом вопросе. Большую часть времени я лежал в постели, готовый умереть. Эти шесть или восемь месяцев... Я начал видеть другой образ жизни, жизнь, которой у меня никогда не было. Я начал к этому привыкать. Со временем мне все меньше и меньше хотелось путешествовать. [ 3 ]
Когда он прекратил участвовать в гонках, Маст получил предложение от Petty Enterprises управлять автомобилем команды под номером 45 во второй половине сезона 2002 года. [ 1 ]
После выхода Маста на пенсию NASCAR расширило исследования систем принудительной подачи воздуха. Поскольку NASCAR потребовало носить шлемы, закрывающие лицо, команды использовали системы принудительной подачи воздуха, перекачивающие воздух из машины в водителя. В мае 2003 года на Coca-Cola 600 NASCAR одобрило использование фильтра угарного газа в системах воздухозаборника. [ 5 ] В 2007 году NASCAR отказалась от использования этилированного гоночного топлива, а поставщик специального топлива Sunoco перешел на неэтилированное гоночное топливо, начиная со второго этапа сезона. Месяц спустя автомобиль серии Cup пятого поколения NASCAR изменил расположение выхода выхлопной системы, чтобы оно было подальше от водителя, и отравления угарным газом , такие как случай Маста. в качестве причины для изменения он сослался на случаи [ 6 ]
После ухода из гонок
[ редактировать ]По состоянию на 2007 год он проживает в своем родном городе Рокбридж Батс, штат Вирджиния. [ 3 ] Он владеет и управляет компанией RKM EnviroClean, Inc., которая специализируется на услугах по очистке окружающей среды, подрядах на подземные коммуникации и сносе объектов. [ 3 ] Кроме того, Маст продолжает активно сотрудничать со своей благотворительной организацией Rick Mast Foundation. [ 7 ]
В 2018 году Рик и его сын Рики запустили подкаст под названием Mast Cast , где они обсуждают дни вождения Рика и текущие события в NASCAR. [ 8 ]
Авторы фильмов
[ редактировать ]В фильме « Дни грома » Маст работал дублером в машине Роуди Бернса в сценах, снятых на международной гоночной трассе Дейтона . Видео было снято во время квалификации и во время квалификационных заездов Duel.
Личная жизнь
[ редактировать ]У Маста и его жены Шэрон трое детей: Рики, Кейти и Сара. [ 3 ] Он сделал несколько заявлений после того, как ушел из гонок, но решил, что хочет остаться дома, чтобы помочь воспитать своих дочерей-близнецов, после того как пропустил слишком большую часть воспитания Рикки. [ 3 ] Рики — менеджер по цифровому контенту команды Atlanta Braves Высшей лиги бейсбола . [ 9 ] Сара и Кейти учатся в Университете Вирджинии и Университете Джеймса Мэдисона соответственно. [ 9 ]
Результаты карьеры в автоспорте
[ редактировать ]НАСКАР
[ редактировать ]( ключ ) ( Жирный шрифт – поул-позиция, присвоенная по квалификационному времени. Курсив – поул-позиция, полученная по очкам или времени тренировок. * – Лидирование по количеству кругов. )
Серия Кубка Уинстона
[ редактировать ]Daytona 500
[ редактировать ]Год | Команда | Производитель | Начинать | Заканчивать |
---|---|---|---|---|
1989 | Гонки на скорости 1 Маха | Шевроле | 11 | 6 |
1991 | Прецизионные продукты для гонок | Олдсмобиль | 7 | 4 |
1992 | 13 | 13 | ||
1993 | Форд | 31 | 12 | |
1994 | 30 | 27 | ||
1995 | 41 | 21 | ||
1996 | Понтиак | 31 | 28 | |
1997 | Бутч Мок Автоспорт | Форд | DNQ | |
1998 | 27 | 30 | ||
1999 | Кейл Ярборо Моторспортс | Форд | 21 | 10 |
2000 | Ларри Хедрик Motorsports | Шевроле | 28 | 28 |
2001 | Транзитные гонки Среднего Запада | Шевроле | DNQ | |
2002 | Донлави Расинг | Форд | DNQ |
Буш серии
[ редактировать ]Серия суперкаров ARCA Talladega
[ редактировать ]( ключ ) ( Жирный шрифт – поул-позиция, присвоенная по квалификационному времени. Курсив – поул-позиция, полученная по очкам или времени тренировок. * – Лидирование по количеству кругов. )
серии SuperCar ARCA Talladega Результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Команда | Нет. | Делать | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | АТССК | оч | Ссылка | ||||||||||||||||||||||||
1985 | Рик Маст Рэйсинг | 22 | Понтиак | АТЛ | ДЕНЬ | АТЛ | ИЗ | АТЛ | ССП | ИРП 6 |
CSP | ФРС | ИРП | ОЭФ | ИСФ | ДСФ | TOL | 112-е место | - | [ 37 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «286 — Рик Маст: Просто рад быть живым» . Игрок.fm . Грязные Мо Медиа. 25 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 23 июля 2020 года . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Статистика вождения» . Справочник по гонкам. Архивировано из оригинала 24 ноября 2011 года . Проверено 9 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Хьюстон, Рик (1 ноября 2007 г.). «Где… Рик Маст?» . НАСКАР . Архивировано из оригинала 4 июня 2009 года . Проверено 6 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Родман, Дэйв (23 октября 2001 г.). «Стриклин ошеломлен освобождением» . НАСКАР . Архивировано из оригинала 2 апреля 2010 года . Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ Фрайер, Дженна (23 мая 2003 г.). «NASCAR одобряет катализатор угарного газа» . MRT.com . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ Каравиелло, Дэвид (30 марта 2007 г.). «Выхлоп и дорожный просвет больше всего беспокоят NASCAR по поводу COT» . Архивировано из оригинала 22 июня 2009 года . Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ www.RickMastFoundation.com [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Мачтовый каст» . www.stitcher.com . Архивировано из оригинала 5 июля 2018 г. Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Пирс, Эл (27 июля 2015 г.). «Где сейчас гонщик серии NASCAR Sprint Cup Рик Маст?» . Автонеделя . Архивировано из оригинала 30 июля 2015 года . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ «Рик Маст - Результаты Кубка Уинстона NASCAR 1988 года» . Гонки-Справочник . Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 года . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ «Рик Маст - Результаты Кубка Уинстона NASCAR 1989 года» . Гонки-Справочник . Архивировано из оригинала 24 марта 2015 года . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ «Рик Маст – результаты Кубка Уинстона NASCAR 1990 года» . Гонки-Справочник . Архивировано из оригинала 15 сентября 2015 года . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ «Рик Маст – результаты Кубка Уинстона NASCAR 1991 года» . Гонки-Справочник . Архивировано из оригинала 15 сентября 2015 года . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ «Рик Маст – результаты Кубка Уинстона NASCAR 1992 года» . Гонки-Справочник . Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 года . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ «Рик Маст – результаты Кубка Уинстона NASCAR 1993 года» . Гонки-Справочник . Архивировано из оригинала 24 октября 2015 года . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ «Рик Маст – результаты Кубка Уинстона NASCAR 1994 года» . Гонки-Справочник . Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 года . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ «Рик Маст – результаты Кубка Уинстона NASCAR 1995 года» . Гонки-Справочник . Архивировано из оригинала 15 сентября 2015 года . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ «Рик Маст – результаты Кубка Уинстона NASCAR 1996 года» . Гонки-Справочник . Архивировано из оригинала 16 сентября 2015 года . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ «Рик Маст – результаты Кубка Уинстона NASCAR 1997 года» . Гонки-Справочник . Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 года . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ «Рик Маст - Результаты Кубка Уинстона NASCAR 1998 года» . Гонки-Справочник . Архивировано из оригинала 21 июля 2015 года . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ «Рик Маст – результаты Кубка Уинстона NASCAR 1999 года» . Гонки-Справочник . Архивировано из оригинала 15 сентября 2015 года . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ «Рик Маст - Результаты Кубка Уинстона NASCAR 2000» . Гонки-Справочник . Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 года . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ «Рик Маст – результаты Кубка Уинстона NASCAR 2001» . Гонки-Справочник . Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 года . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ «Рик Маст – результаты Кубка Уинстона NASCAR 2002» . Гонки-Справочник . Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 года . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ «Рик Маст - Результаты серии спортсменов поздних моделей NASCAR Budweiser 1982 года» . Гонки-Справочник . Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 года . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ «Рик Маст - Результаты серии NASCAR Budweiser Late Model Sportsman 1983 года» . Гонки-Справочник . Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 года . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ «Рик Маст - Результаты Гранд национальной серии NASCAR Busch 1984 года» . Гонки-Справочник . Архивировано из оригинала 20 апреля 2015 года . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ «Рик Маст - Результаты Гранд национальной серии NASCAR Busch 1985 года» . Гонки-Справочник . Архивировано из оригинала 15 сентября 2015 года . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ «Рик Маст - Результаты Гранд национальной серии NASCAR Busch 1986 года» . Гонки-Справочник . Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 года . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ «Рик Маст - Результаты Гранд национальной серии NASCAR Busch 1987 года» . Гонки-Справочник . Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 года . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ «Рик Маст - Результаты Гранд национальной серии NASCAR Busch 1988 года» . Гонки-Справочник . Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 года . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ «Рик Маст - Результаты Гранд национальной серии NASCAR Busch 1989 года» . Гонки-Справочник . Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 года . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ «Рик Маст - Результаты Гранд национальной серии NASCAR Busch 1990 года» . Гонки-Справочник . Архивировано из оригинала 11 сентября 2015 года . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ «Рик Маст - Результаты Гранд национальной серии NASCAR Busch 1992 года» . Гонки-Справочник . Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 года . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ «Рик Маст - Результаты Гранд национальной серии NASCAR Busch 1993 года» . Гонки-Справочник . Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 года . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ «Рик Маст - Результаты Гранд национальной серии NASCAR Busch 1998 года» . Гонки-Справочник . Архивировано из оригинала 19 апреля 2015 года . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ «Рик Маст - Результаты серии ARCA Talladega SuperCar 1985 года» . Гонки-Справочник . Архивировано из оригинала 20 апреля 2015 года . Проверено 17 августа 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статистика пилотов Рика Маста на Racing-Reference