1997 Калифорния 500
Подробности гонки [ 1 ] | |||
---|---|---|---|
Гонка 15 из 32 в серии NASCAR Winston Cup 1997 года. | |||
![]() Обложка программы California 500 1997 года. | |||
Дата | 22 июня 1997 г. | ||
Расположение | Калифорния Спидвей , Фонтана, Калифорния | ||
Курс |
Постоянный гоночный комплекс 2 мили (3,22 км) | ||
Расстояние | 250 кругов, 500 миль (804,67 км) | ||
Погода | Жарко, температура приближается к 91,9 ° F (33,3 ° C); скорость ветра до 12 миль в час (19 км/ч) | ||
Средняя скорость | 155,12 миль в час (249,64 км/ч) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Феликс обувь | ||
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Джефф Гордон | Хендрик Моторспорт | |
Круги | 113 | ||
Победитель | |||
№ 24 | Джефф Гордон | Хендрик Моторспорт | |
Телевидение в США | |||
Сеть | АВС Спорт | ||
Дикторы | Боб Дженкинс и Бенни Парсонс | ||
Радио в США | |||
Радио | МРН | ||
Дикторы на стенде | Аллен Бествик , Барни Холл | ||
Дикторы поворота | Джо Мур (1 и 2) и Дэн Хаббард (3 и 4) |
California 500 1997 года, представленная NAPA, была первой гонкой серийных автомобилей NASCAR Winston Cup Series, проходившей на трассе California Speedway в Фонтане, Калифорния . Гонка стала 15-й в сезоне NASCAR Winston Cup Series 1997 года . Хотя Грег Сакс был самым быстрым в квалификации, ему пришлось стартовать 26-м из-за того, что он не участвовал в квалификации в первый день, и вместо этого поул-позицию получил товарищ Сакса по команде, Феликса Сабатеса пилот Джо Немечек , который пробежал со средней скоростью 183,015 мили. в час (294,534 км/ч). [ 2 ] Гонку выиграл Джефф Гордон из Hendrick Motorsports , который также лидировал по количеству кругов - 113. [ 3 ] На гонку пришло 85 000 зрителей, это первая гонка в южной Калифорнии с 1988 года, когда на гоночной трассе Riverside International Raceway проходила гонка Budweiser 400 . [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]
Трасса Auto Club Speedway представляла собой четырехповоротную суперскоростную трассу длиной 2 мили (3,2 км). [ 5 ] Повороты трассы имели крен на четырнадцать градусов , а передний участок, где находится финишная черта, - на одиннадцать градусов. В отличие от переднего участка, задний прямой имел крен на три градуса.
Раса
[ редактировать ]Государственный гимн исполнила 20th Century Fox Records артистка Амброзия , вице-президент NAPA Уэйн Уэллс дал команду водителям запустить двигатели, а руководитель трека Лес Рихтер был главным маршалом. [ 6 ]
На 29-м круге Хат Стриклин врезался в стену четвертого поворота, и позже ему оказали помощь от ссадин . Позже в гонке Грег Сакс врезался в стену второго поворота. Большую часть гонки доминировал Джефф Гордон , который лидировал по количеству кругов - 113 кругов, хотя на пути к последним 16 кругам Марк Мартин смог обогнать Гордона, но через три круга ему пришлось выйти на пит-стоп для дозаправки. На последнем круге у Гордона кончилось топливо, и, когда товарищ Хендрика по команде Терри Лабонте приближался, Гордон пересек финишную черту и опередил Лабонте на 1,074 секунды. [ 6 ] и одержать свою пятую победу в сезоне. Рикки Радд , Тед Масгрейв , Джимми Спенсер и Бобби Лабонте замыкают пятерку лучших. [ 4 ]
Хронология
[ редактировать ]Ссылка на раздел: [ 3 ]
- Старт гонки: Джо Немечек официально начал гонку с поул-позиции.
- Круг 2: Уолли Далленбах-младший уступил лидерство Джо Немечеку.
- Круг 8: Джефф Гордон опередил Уолли Далленбаха-младшего.
- Круг 31: Предупреждение из-за аварии Хата Стриклина, закончилось на 34 круге.
- Круг 32: Бретт Бодин сменил Джеффа Гордона.
- Круг 33: Кен Шрейдер сменил Бретта Бодина.
- Круг 41: Джефф Гордон сменил Кена Шрейдера.
- Круг 71: Марк Мартин сменил Джеффа Гордона.
- Круг 73: Джефф Гордон сменил Марка Мартина.
- Круг 78: Марк Мартин сменил Джеффа Гордона.
- Круг 81: Джимми Спенсер сменил Марка Мартина.
- Круг 82: Рики Крэйвен сменил Джимми Спенсера.
- Круг 85: Джефф Гордон сменил Рикки Крэйвена.
- Круг 94: У машины Рика Маста возникли проблемы с двигателем.
- Круг 96: Осторожно из-за масла на трассе, завершился на 104 круге.
- Круг 97: Дейл Джарретт сменил Джеффа Гордона.
- Круг 141: Внимание: Грег Сакс вылетел на трассу, завершился на 146 круге.
- Круг 142: Рики Крэйвен сменил Дейла Джарретта.
- Круг 146: Проблемы с двигателем лишили Дэйва Марсиса шансов на победу.
- Круг 147: Эрни Ирван уступил лидерство Рикки Крэйвену.
- Круг 149: Внимание из-за аварии Джерри Надо, закончилось на 151 круге.
- Круг 153: Дейл Джарретт сменил Эрни Ирвана.
- Круг 157: Терри Лабонте сменил Дейла Джарретта.
- Круг 173: Проблемы с электричеством привели к остановке гоночного дня Уолли Далленбаха-младшего.
- Круг 198: Джимми Спенсер сменил Терри Лабонте.
- Круг 201: Даррел Уолтрип сменил Джимми Спенсера.
- Круг 202: Эрни Ирвану удалось взорвать двигатель во время гонки на высоких скоростях.
- Круг 203: Джефф Гордон сменил Даррела Уолтрипа.
- Круг 206: Двигатель Стерлинга Марлина не выдержал дальнейших гонок на высоких скоростях и внезапно заглох.
- Круг 215: У Джеффри Бодина возникли проблемы с двигателем, из-за которых он выбыл из гонки.
- Круг 219: Кен Шрейдер будет вынужден покинуть гонку из-за неисправности двигателя.
- Круг 234: Марк Мартин сменил Джеффа Гордона.
- Круг 240: Джефф Гордон сменил Марка Мартина.
- Круг 241: Биллу Эллиоту удалось исчерпать бензин из-за неудачной стратегии на пит-лейне.
- Финиш: Джефф Гордон был официально объявлен победителем мероприятия.
Положение после гонки
[ редактировать ]Поз. | Водитель | Очки [ 3 ] | Дифференциал |
---|---|---|---|
1 ![]() |
Джефф Гордон | 2295 | 0 |
2 ![]() |
Марк Мартин | 2203 | -92 |
3 ![]() |
Терри Лабонте | 2176 | -119 |
4 ![]() |
Дейл Джарретт | 2123 | -172 |
5 ![]() |
Джефф Бертон | 1971 | -324 |
6 ![]() |
Дейл Эрнхардт | 1948 | -347 |
7 ![]() |
Бобби Лабонте | 1895 | -400 |
8 ![]() |
Рики Радд | 1875 | -420 |
9 ![]() |
Майкл Уолтрип | 1753 | -542 |
10 ![]() |
Джереми Мэйфилд | 1726 | -569 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация о погоде в Калифорнии 500 за 1997 год» . Альманах старых фермеров . Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ Глик, Шав (21 июня 1997 г.). «Немечек — первый поляк Калифорнии 500» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 17 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Калифорния 500 1997 года» . Гонки-Справочник . Проверено 16 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Отчет Каллахана: Джефф Гордон выигрывает первую гонку на гоночной трассе Калифорнии» . Автоканал . 22 июня 1997 г. Проверено 16 мая 2013 г.
- ^ «Факты о гоночной трассе автоклуба» . Автоклуб Спидвей. Архивировано из оригинала 24 августа 2010 г. Проверено 22 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Дауни, Майк (23 июня 1997 г.). «Не обычная воскресная поездка» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 17 мая 2013 г.