Рэй Эвернхэм
Эту статью необходимо обновить . ( июль 2011 г. ) |
Рэй Эвернхэм | |
---|---|
Рожденный | Рэймонд Дональд Эвернэм мл. 26 августа 1957 г. Хазлет, Нью-Джерси , США |
Занятие | Консультант |
Известный |
|
Супруг | Эрин Крокер |
Дети | 2 |
Веб-сайт | Рэй Эвернхэм Энтерпрайзис |
Рэймонд Дональд Эвернхэм-младший (родился 26 августа 1957 года) — американский консультант компании Hendrick Companies , бывший автогонщиков руководитель команды Bill Davis Racing и Hendrick Motorsports , владелец собственной команды Evernham Motorsports с 2001 по 2010 год и аналитик ESPN. NASCAR освещение . Трехкратный серии Winston Cup чемпион с пилотом Джеффом Гордоном в 1999 году Эвернхэм выиграл приз NASCAR Winston Cup Illustrated «Человек года». Эвернхэм был введен в Зал славы NASCAR в классе 2018 года .
Эвернхэм является соучредителем гоночной серии Superstar Racing Experience (SRX).
Гонщик
[ редактировать ]Эвернхэм был модифицированным гонщиком. Когда ему было 26 лет, он был принят на работу в Международную гонку чемпионов (IROC) в качестве специалиста по шасси. Водители были впечатлены тем, что он мог воплотить то, что они говорили об управляемости автомобиля, в технологические корректировки. [ 1 ]
Он разбился на автодроме Флемингтон в середине сезона 1991 года. [ 1 ] Он повредил ствол мозга, что привело к ухудшению восприятия глубины . [ 1 ] Он сказал: «Когда ты так сильно разбиваешься, ты ничего об этом не помнишь». [ 1 ] Как водитель, он добавил: «Я не смог оправдать свои ожидания, и это меня чертовски расстроило». Его авария побудила чиновников положить пенопластовые блоки по углам, чтобы уменьшить удары. [ 1 ]
Начальник экипажа
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2009 г. ) |
Эвернхэм начал работать на пилота NASCAR Алана Кулвицкого в конце 1991 года после того, как в 1989 и 1990 годах был руководителем экипажа легенды австралийских туристических автомобилей Дика Джонсона в его команде. Их личности столкнулись, и Эвернхэм оставался с Кулвицки в течение шести недель, прежде чем уйти из Дейтоны . [ 1 ] Когда он выходил из гаража и NASCAR, инженеры Ford Ли Морс и Престон Миллер остановили его. [ 1 ] Они работали напрямую с командами Форда, в том числе с командой Кулвицкого, и Эвернхэм произвел на них впечатление. [ 1 ] Они предположили, что Форд мог бы найти в Эвернхэме другое назначение за пределами высшего дивизиона NASCAR (Кубок Уинстона). Джефф Гордон только что стал водителем Ford и упомянул, что хотел бы снова работать с Эвернхэмом. Эти двое некоторое время работали вместе в 1990 году, когда Эвернхэм работал над некоторыми настройками шасси для команды Гордона Pontiac . [ 1 ] Эвернхэм вспомнил то короткое время, проведенное с Гордоном, вспоминая: «С самого первого дня нашей совместной работы, бум! " [ 1 ] Владелец Гордона, Билл Дэвис Рэйсинг , не хотел нанимать Эвернхэма в свою команду NASCAR Busch Series . «Билл Дэвис не хотел меня», — вспоминал позже Эвернхэм. «Но Форд заплатил мне зарплату, чтобы я пошел работать на Билла Дэвиса, потому что Джефф так сильно хотел, чтобы я там работал». [ 1 ]
Эвернхэм оставался руководителем экипажа Гордона после того, как он перешел в серию Winston Cup за Hendrick Motorsports с последней гонки сезона 1992 по 1999 год. Гордон и Эвернхэм выиграли 47 гонок Кубка, 3 чемпионата Кубка (1995, 1997 и 1998 годы) и в то время были доминирующей командой в соревнованиях Кубка NASCAR.
За свою работу в качестве руководителя экипажа Эвернхэм был включен в класс Зала славы NASCAR 2018 года. [ 2 ]
Пит-стопы
[ редактировать ]Как руководитель пит-команды «Радужные воины» (имеется в виду радужная окраска автомобиля), Эвернхэм считается одним из новаторов в увеличении продолжительности и эффективности пит-стопов , периода, когда гонщик получает новые шины, топливо , ремонт и корректировка управления автомобилем. Вместо того, чтобы использовать механиков команды в качестве пит-бригады, Эвернхэм создал группу специалистов (часто бывших спортсменов), которые тренировались, чтобы довести до совершенства возложенную на них задачу (замена шин, переноска шин, подъем автомобиля и т. д.). Как и в случае с профессиональными спортивными командами, Эвернхэм включил хореографию, заставлял членов своей команды тренировать силу и ловкость, а также анализировал пит-стопы на пленке между гонками, чтобы указать места, где его команда преуспела или могла бы улучшиться. Эти методы привели к тому, что машина меньше времени проводила в боксах и зарабатывала места на гоночной трассе. Эвернхэму приписывают изменение ожидаемой продолжительности пит-стопа на четырех шинах с более чем 20 секунд до менее 15. [ 3 ]
Владелец автомобиля
[ редактировать ]Эвернхэм покинул Hendrick Motorsports и Gordon/Evernham Motorsports в 1999 году, чтобы сформировать свою собственную команду Evernham Motorsports . Команда дебютировала в серии Winston Cup Series в 2000 году в гоночной мастерской Билла Эллиотта по ограниченному графику с Кейси Этвуд . также поручил Эвернхему Компания Daimler Chrysler вернуть Dodge известность в элитной гоночной серии NASCAR, возглавив разработку гоночного автомобиля Intrepid R/T , дебютировавшего в 2001 году. Команда работала при прямой заводской поддержке и спонсорстве почти 3000 дилеров Dodge. , производительный бренд Mopar и UAW . [ 4 ] [ 5 ] Эвернхэм выставлял автомобили в сериях Sprint Cup , Nationwide Series и Craftsman Truck Series , а также в ARCA , USAC и Dodge Weekly Racing Series . В число пилотов команды входили Эллиотт, Этвуд, Джереми Мэйфилд , Кейси Кан , Эллиот Сэдлер , Эрин Крокер , Патрик Карпентье и Чейз Миллер . Билл Эллиотт принес команде первую победу в 2001 году на трассе Homestead Miami Speedway .
6 августа 2007 года было объявлено, что Джордж Н. Джиллетт-младший приобрел контрольный пакет акций команды и что название было изменено на Gillett Evernham Motorsports. [ 6 ] 9 января 2009 года GEM завершила слияние с Petty Enterprises и передала знаменитый автомобиль команды под номером 43, снова изменив название на Richard Petty Motorsports. [ 7 ] В конце сезона 2009 года RPM объявила о слиянии с Yates Racing , оставив Dodge управлять Ford Fusions . [ 8 ] В конце 2010 года команду выкупили Ричард Петти и несколько инвестиционных групп. [ 9 ] и Эвернхэм продал оставшуюся долю в предприятии.
В мае 2011 года Эвернхэм подал в суд на Джиллетта-младшего, утверждая, что Джиллетт не выполнил свои обязанности совладельца, проблемы с управлением Джиллетта привели к распаду команды и что при этом он потерял 19 миллионов долларов. В 2012 году иск был урегулирован на нераскрытых условиях.
Телевизионная карьера
[ редактировать ]Эвернхэм несколько раз работал на телевидении в качестве аналитика. Он трижды работал на ESPN/ABC : в 2000, 2008–2010 и 2012–2013 годах. В разные моменты он работал как над освещением гонок, так и в студии.
Эвернхэм является ведущим шоу AmeriCARna на Velocity с 2013 года.
Эвернхэм работает на NBCSN с 2015 года в качестве аналитика цвета и вместе с Ральфом Шихином участвует в трансляциях Whelen Modified Tour и Whelen Southern Modified Tour.
Суперзвездный гоночный опыт
[ редактировать ]В июле 2020 года Эвернхэм и бывший гонщик NASCAR Тони Стюарт сформировали Superstar Racing Experience (SRX), серию серийных автомобилей, которая началась летом 2021 года. [ 10 ]
Споры
[ редактировать ]В сезоне 2006 года бывший гонщик «Эвернхэма» Джереми Мэйфилд был уволен из машины под номером 19 за «недостаточную производительность», как заявила команда «Эвернхэма». сложились «близкие личные отношения» Судебные документы показывают, что Мэйфилд винит в этом личную жизнь Эвернхэма, включая утверждение о том, что между тогдашним женатым Эвернхэмом и пилотом-разработчиком Эрин Крокер , а также «некачественное» оборудование как причины, по которым он не выиграл гонку. в 2006 году. [ 11 ] Эвернхэм признал, что у него постоянные отношения с Крокером. Более того, он сказал о Крокер: «Правильнее всего и то, что мы с ней хотели бы сделать, - это перевести ее в другую гоночную команду». [ 12 ] В конце концов Эвернхэм и Крокер поженились на частной церемонии в Лас-Вегасе 26 августа 2009 года. [ 13 ]
Эвернхэм также известен пенальти в 1995 году, который на тот момент был самым крупным штрафом в истории NASCAR . Штраф в размере 60 000 долларов (120 000 долларов сегодня) был наложен за использование несанкционированных деталей подвески на машине Джеффа Гордона во время гонки в мае 1995 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хьюстон, Рик (2 октября 2012 г.). «Самый трудолюбивый человек в гонках» . НАСКАР .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Хинтон, Эд (2001). Дайтона: от рождения скорости до смерти человека в черном . Книги Уорнера. стр. 267–269 . ISBN 9780446611787 .
- ^ Дженсен, Том (24 мая 2017 г.). «Объявлены пять призывников в Зал славы NASCAR 2018 года» . Фокс Спортс . Архивировано из оригинала 26 мая 2017 года . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ «Революция пит-команд» . YouTube, UPS , NASCAR . 5 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 2 ноября 2014 г. - через YouTube.
- ^ Майерс, Боб (1 февраля 2000 г.). «РЭЙ ЭВЕРНЭМ, ГЛАВНЫЙ ГЛАВНЫЙ ЭКИПАЖ – НИЧТО НЕ ВЕЧНО – ОТЧЕТ О АКЦИЯХ» . fourwheeler.com/ . Четырехколесная сеть. Архивировано из оригинала 2 ноября 2014 года . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ Dodge Motorsports (17 ноября 2001 г.). «Dodge Тогда и Сейчас 11–14–01» . Motorsport.com . Хэмптон, Джорджия. Архивировано из оригинала 15 декабря 2014 года . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ Джиллетт Эвернэм Моторспортс. «Объявлено о партнерстве Evernham и Gillett» . Motorsport.com . Стейтсвилл, Северная Каролина. Архивировано из оригинала 15 декабря 2014 года . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ Дэвид Ньютон (9 января 2009 г.). «Слияние Petty Enterprises и Gillett Evernham Motorsports – ESPN» . ЭСПН. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 30 сентября 2012 г.
- ^ Спенсер, Рид (10 сентября 2009 г.). «Петти, Йейтс слиться, перейти на Форды» . Спортивные новости . Архивировано из оригинала 26 августа 2014 года . Проверено 24 августа 2014 г.
- ^ Сандомир, Ричард (30 ноября 2010 г.). «Ричард Петти — покупатель при продаже Petty Motorsports» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 мая 2014 года . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ Оуран, Джон (13 июля 2020 г.). «Off To The Races: Мощная группа запускает новую автогоночную трассу, которая дебютирует в следующем году на канале CBS» . Спортивно-деловой журнал . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ «НАСКАР – Спортивные новости» . Scenedaily.com. 2 сентября 2012. Архивировано из оригинала 19 июля 2008 года . Проверено 30 сентября 2012 г.
- ^ Дэвид Ньютон (2 июля 2007 г.). «Эвернхэм признает, что отношения повредили карьере гонщика – Racing – ESPN» . ЭСПН. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 30 сентября 2012 г.
- ^ «Рэй Эвернхэм и Эрин Крокер Эвернхэм живут долго и счастливо – ESPN» . ЭСПН. Архивировано из оригинала 30 августа 2009 года . Проверено 30 сентября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Ray Evernham Enterprises
- Статистика пилотов Рэя Эвернхэма на Racing-Reference
- Статистика руководителя экипажа Рэя Эвернхэма в Racing-Reference
- Статистика владельцев Рэя Эвернхэма на Racing-Reference
- Рэй Эвернхэм
- 1957 рождений
- Американские консультанты
- Американские телеведущие
- Спортивные дикторы американского телевидения
- Живые люди
- Дикторы автоспорта
- Руководители экипажей NASCAR
- Владельцы команды NASCAR
- Люди из Хэзлета, Нью-Джерси
- Гонщики из Нью-Джерси
- Спортсмены из округа Монмут, штат Нью-Джерси.
- Люди из Корнелиуса, Северная Каролина
- Призывники Зала славы NASCAR
- Драйверы серии Trans-Am