Бутч Линдли
Бутч Линдли | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Рожденный | Клайд Линдли-младший 25 марта 1948 г. Гринвилл, Южная Каролина , США | ||||||
Умер | 6 июня 1990 г. Грир, Южная Каролина , США | ( 42 года ||||||
Причина смерти | Травма головы получена во время гонки | ||||||
Достижения | 1977, 1978 NASCAR Sportsman Division. чемпион 1972 года на гоночной трассе Гринвилл-Пикенс Чемпион поздней модели | ||||||
NASCAR в серии Кубка Карьера | |||||||
11 гонок пройдут за 5 лет. | |||||||
Лучшая отделка | 42-й ( 1982 ) | ||||||
Первая гонка | 1979 Old Dominion 500 ( Мартинсвилл ) | ||||||
Последняя гонка | 1985 Миллер High Life 400 ( Ричмонд ) | ||||||
| |||||||
в серии NASCAR Xfinity Карьера | |||||||
41 гонка проводится за 3 года. | |||||||
Лучшая отделка | 9-е ( 1982 ) | ||||||
Первая гонка | 1982 Юго-восточный 150 ( Бристоль ) | ||||||
Последняя гонка | 1984 Кардинал 250 ( Мартинсвилл ) | ||||||
Первая победа | 1982 Весна 220 ( Ричмонд ) | ||||||
Последняя победа | 1983 DAPCO 200 ( Гринвилл-Пикенс ) | ||||||
| |||||||
в NASCAR Grand National East Series Карьера | |||||||
2 гонки проводятся в течение 1 года | |||||||
Первая гонка | 1972 Sandlapper 200 ( Колумбия ) | ||||||
Последняя гонка | 1972 Gamecock 200 ( Колумбия ) | ||||||
|
Клайд Дж. «Буч» Линдли младший (25 марта 1948 г. - 6 июня 1990 г.) [ 1 ] был гонщиком на шорт-треке . Он был чемпионом NASCAR Sportsman Division в 1977 и 1978 годах.
Молодость и начало карьеры
[ редактировать ]Клайд Линдли-младший по прозвищу Бутч родился в Гринвилле, Южная Каролина , 25 марта 1948 года. [ 2 ] Он начал участвовать в гонках еще мальчиком [ 3 ] и занялся этим как постоянной карьерой с позднего подросткового возраста. [ 4 ]
Линдли зарекомендовал себя как один из лучших гонщиков страны по шорт-треку, выиграв чемпионаты на треке на гоночной трассе Гринвилл-Пикенс и финишировав первым в гонках на шорт-треках по всей территории Соединенных Штатов. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] За свою карьеру Линдли выиграл более 500 гонок, а возможно, и 550. [ 8 ] [ 9 ] За шесть лет с 1975 по 1980 год он участвовал в 385 санкционированных соревнованиях NASCAR и выиграл 154 раза. [ 10 ]
Из побед Линдли четыре были одержаны в гонках, признанных сегодня крупными выставками суперпоздних моделей: Snowball Derby в 1984 году, Oxford Plains Speedway 250 в 1976 году, All American 400 на Fairgrounds Speedway в 1981 году и Thunder Road International Speedbowl в Вермонте. Milk Bowl в 1977 году. Он был одним из немногих гонщиков с Юга, которые успешно выиграли сцену поздних моделей Севера.
Карьера национального спортсмена NASCAR
[ редактировать ]Линдли в течение нескольких лет был постоянным участником спортивного дивизиона NASCAR . С 1974 по 1976 год он финишировал вторым, третьим и третьим в итоговой таблице очков. [ 11 ]
Линдли выиграл национальный чемпионат NASCAR 1977 года, набрав в общей сложности 7566 очков. [ 12 ]
В 1978 году Линдли снова стал чемпионом страны среди спортсменов, набрав 8148 очков. Он участвовал в 80 соревнованиях и 58 раз входил в пятерку лучших, включая 23 победы. [ 13 ]
В 1979 году Линдли финишировал вторым по очкам, а в 1980 году — пятым. [ 14 ]
Линдли продолжил ограниченное участие в серии Sportsman после того, как она стала известна как Budweiser , а затем как Busch Series. Он провел половину расписания 1982 года за Эмануэля Зервакиса , сделав 14 стартов и десять раз попадая в десятку лучших, включая четыре победы. Он также выиграл два поула . Первая победа пришла в Ричмонде, за ней последовали победы на South Boston Speedway и финал сезона в Мартинсвилле. Несмотря на то, что он участвовал лишь в половине соревнований, в итоговой таблице очков он финишировал девятым. [ 15 ]
Линдли участвовал в 25 из 35 гонок в 1983 году . Линдли выиграл три поула и 11 раз попадал в топ-10. Он выигрывал гонки на трассах Greenville-Pickens Speedway , South Boston Speedway и Caraway Speedway, несмотря на то, что переключался между командами Emanuel Zervakis и Dana Racing. Несмотря на то, что Линдли провел лишь частичный график, он все же финишировал 13-м в итоговой таблице очков.
Линдли дважды стартовал в 1984 году, оба за Эда Уитакера. В своем первом выступлении за команду он стартовал 7-м и финишировал 3-м в Ричмонде. Позже в том же году он стартовал 7-м в Мартинсвилле и бежал хорошо, прежде чем из-за отказа двигателя он оказался на 29-м месте. [ 16 ]
Карьера All Pro Super Series
[ редактировать ]All Pro Super Series — это организация, занимающаяся гонками на серийных автомобилях, которая действовала с 1981 по 1990 год под руководством Боба Хармона (который позже основал All American 400 на ярмарочной площади в Нэшвилле). [ 17 ] Впоследствии он был куплен NASCAR и эксплуатировался как NASCAR AutoZone Elite Division, Southeast Series, пока не был прекращен в 2006 году. [ 18 ] [ 19 ]
Приняв участие в избранных гонках All Pro Super Series с 1981 по 1983 год, в 1984 году Линдли принял участие во всех 24 соревнованиях. Он финишировал в пятерке лучших 13 раз, включая семь побед, и был четвертым в итоговой таблице очков. [ 20 ] [ 21 ]
В 1985 году он принял участие в четырёх из 26 гонок серии All Pro Super и дважды одержал победу. [ 22 ] Это была четвертая гонка, в которой он погиб.
Карьера в NASCAR Grand National
[ редактировать ]Линдли дебютировал в серии Кубка Уинстона в 1979 году. [ 23 ] [ 24 ] Он стартовал 14-м на автомобиле Кенни Чайлдерса Chevrolet в Мартинсвилле и финишировал 28-м после досрочного вылета из-за перегрева. [ 25 ]
В 1981 году Линдли трижды стартовал на своей машине Chevrolet № 26. Он квалифицировался четвертым в Мартинсвилле, но боролся во всех трех гонках. Он не финишировал ни одного, и его лучший результат был 24-м в Норт-Уилксборо . [ 26 ]
В 1982 году Линдли сделал четыре старта и финишировал только один. № 01 Управляя автомобилем Emanuel Zervakis Racing Buick , Линдли стартовал 14-м в Мартинсвилле. Он доминировал в средней части гонки, лидируя на большинстве кругов за свою карьеру в Grand National (163), и финишировал вторым после Гарри Ганта . [ 27 ] Вернувшись в Мартинсвилл позже в том же году, Линдли лидировал на двух кругах, прежде чем выбыл из-за отказа двигателя. [ 28 ]
Линдли дважды стартовал в 1983 году. Выступая за Зервакиса в весенней гонке в Ричмонде , Линдли лидировал семь кругов и финишировал на 11-м месте. [ 29 ] Он также баллотировался в Мартинсвилле за Билла Терри , заняв 25-е место. [ 30 ]
Последний старт карьеры Линдли в Grand National состоялся в Ричмонде в 1985 году для Бобби Хокинса на машине с Ларри Макрейнольдсом в качестве руководителя экипажа. Он управлял автомобилем Carolina Tool Chevrolet под номером 16, стартовал 17-м и бежал впереди, прежде чем отвалился болт с проушиной, и он финишировал на 19-м месте. [ 31 ]
Фатальная авария
[ редактировать ]13 апреля 1985 года Линдли участвовал в гонке All Pro Super Series, проходившей на трассе Desoto Speedway в Брадентоне, Флорида № 15 Фрэнки Гриля , за рулем Chevrolet Camaro . Он лидировал после того, как дистанция в 125 кругов была пройдена, но запланированная дистанция включала в себя предупреждение об опоздании, а правила All Pro гласили, что последние пять кругов гонок должны заканчиваться последовательно под зеленым флагом , поэтому гонка продолжалась. Во время дополнительных кругов продольный рычаг машины Линдли развалился, когда он вошел в третий поворот, в результате чего машина вошла в штопор, в результате чего сторона водителя ударилась о стену. Шлем Линдли сильно ударился о стену, и он получил закрытую травму головы. [ 32 ] Его авария стала одним из факторов, которые привели к усовершенствованию оконных сеток, шлемов и средств фиксации головы и шеи, что резко снизило количество травм и смертей в результате аварий на гоночных автомобилях.
Смерть и погребение
[ редактировать ]Линдли оставался в коме до самой смерти. [ 33 ] Он умер более пяти лет спустя в доме престарелых в Грире, Южная Каролина , 6 июня 1990 года. [ 34 ] Он похоронен на кладбище Спрингвуд в Гринвилле.
Семья
[ редактировать ]В 1965 году Линдли женился на Флоре Джоан Барбаре, известной как Джоан. [ 35 ] Она часто путешествовала с ним и помогала его гоночным командам, а Джоан набирала очки во время гонки, когда он получил смертельные травмы. [ 33 ] У Бутча и Джоан Линдли было двое детей: дочь Тонда и сын Марди. [ 36 ]
Марди продолжил карьеру в гонках, выступая на шорт-треках Юго-Востока, включая Кубок United Speed Alliance Pro Cup. [ 37 ] Позже он стал механиком в Roush Fenway Racing , по совпадению в команде №16, номер машины, который чаще всего ассоциируется с его отцом. Позже он работал в HScott Motorsports в качестве руководителя команды в серии K&N Pro Series, выиграв чемпионат 2013 года, а позже работал с Рико Абреу . Позже он служил в ARCA вместе с Лорином Раньером, сыном бывшего владельца автомобиля NASCAR, в MDM-Ranier Racing, снова в качестве начальника экипажа. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]
17 ноября 2022 года Марди Линдли была назначена руководителем бригады автомобиля № 1 JR Motorsports под управлением Сэма Майера, при этом партнерство одержало пять побед.
Дополнительные достижения
[ редактировать ]Линдли выиграл Snowball Derby в 1984 году, выступая за команду гоночных автомобилей GARC, возглавляемую руководителем бригады и владельцем автомобиля Фрэнки Гриллом. Сын Гриля Оги позже сам стал двукратным победителем забега.
В 2005 году Линдли был введен (посмертно) в Зал славы Национальной ассоциации автоспортивной прессы. Церемония NMPA прошла в январе 2006 года в Шарлотте, Северная Каролина . [ 42 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мемориал автоспорта — Бутч Линдли» . Мемориал автоспорта . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ Индекс смертности социального обеспечения, запись для Клайда Линдли-младшего, по состоянию на 1 июня 2013 г.
- ^ Хиншоу, Лидия (2 июля 1985 г.). «Обрушение выглядело не так уж и плохо, но это было так» . Утренний журнал Дейтона-Бич .
- ^ «Гонки в Харрисе сегодня: Линдли — будущая звезда» . Спартанбургский Вестник-Журнал . 21 марта 1971 года.
- ↑ Oxford Plains Speedway, Fast Facts , по состоянию на 1 июня 2013 г.
- ^ Thunder Road Speedbowl, Победители Milk Bowl 1962–2012 гг. Архивировано 10 ноября 2013 г. в Wayback Machine , 2012 г.
- ↑ Ронни Уайт, Huntsville Times, Традиция побед продолжается. Архивировано 30 января 2013 г. в Wayback Machine , по состоянию на 1 июня 2013 г.
- ↑ Зал славы Национальной ассоциации автоспортивной прессы, запись о Бутче Линдли , 2006 г.
- ↑ Associated Press , Los Angeles Times, Линдли умирает после 5 лет в коме , 7 июня 1990 г.
- ↑ Джонатан Ингрэм, Speed TV, CUP: Days Of Short Track Yore и Ol 'Clyde , 6 декабря 2010 г.
- ^ Третий поворот, Результаты национальной серии NASCAR, Бутч Линдли , по состоянию на 2 июня 2013 г.
- ↑ «Третий поворот», Центральный национальный чемпионат спортсменов поздних моделей NASCAR 1977 года , по состоянию на 2 июня 2013 г.
- ^ «Модифицированный чемпион Эванса NASCAR» . Скенектади Газетт . 3 ноября 1978 года.
- ^ Третий поворот, Результаты национальной серии NASCAR, Бутч Линдли , по состоянию на 2 июня 2013 г.
- ^ ESPN, NASCAR Busch Grand National Results 1982 года , по состоянию на 2 июня 2013 г.
- ↑ Справочник по гонкам, Статистика карьеры, Бутч Линдли , по состоянию на 2 июня 2013 г.
- ↑ The Third Turn, ALL PRO Super Series , центральная страница, по состоянию на 2 июня 2013 г.
- ^ Уорд Вудбери, Официальный обзор NASCAR 2005 и руководство для прессы, 2005, стр. 438
- ↑ Greenville News, Финал Юго-восточной серии, чтобы определить название , 12 августа 2006 г.
- ^ Третий поворот, Бутч Линдли, результаты сезона 1984 года, ALL PRO Super Series , по состоянию на 2 июня 2013 г.
- ^ Третий поворот, All Pro Super Series , центральная страница, 1984 г.
- ^ Третий поворот, Результаты сезона Бутча Линдли 1985 года, ALL PRO Super Series , по состоянию на 2 июня 2013 г.
- ^ Данн, Рой (8 августа 1979 г.). «Линдли ищет шанс сыграть на Гранд Нэшионалс» . Фриланс – Стар . Фредериксбург, Вирджиния.
- ^ «Линдли дебютирует в гонках в Мартинсвилле» . Робсонианец . Ламбертон, Северная Каролина. 19 августа 1979 года.
- ↑ Средние показатели водителей, результаты гонок NASCAR Martinsville Speedway, The Old Dominion 500. Архивировано 19 декабря 2013 г. в Wayback Machine , 23 сентября 1979 г.
- ↑ Средние значения водителей, результаты для Бутча Линдли в Норт-Уилксборо. Архивировано 8 октября 2015 г. в Wayback Machine , по состоянию на 2 июня 2013 г.
- ↑ Средние значения водителей, результаты для Бутча Линдли в Мартинсвилле. Архивировано 6 сентября 2015 г. на Wayback Machine , по состоянию на 2 июня 2013 г.
- ↑ Средние значения водителей, результаты для Бутча Линдли в Мартинсвилле. Архивировано 6 сентября 2015 г. на Wayback Machine , по состоянию на 2 июня 2013 г.
- ↑ Средние значения драйверов, результаты для Бутча Линдли в Ричмонде. Архивировано 23 сентября 2015 г. на Wayback Machine , по состоянию на 2 июня 2013 г.
- ↑ Средние значения водителей, результаты для Бутча Линдли в Мартинсвилле. Архивировано 6 сентября 2015 г. на Wayback Machine , по состоянию на 2 июня 2013 г.
- ↑ Средние значения драйверов, результаты для Бутча Линдли в Ричмонде. Архивировано 23 сентября 2015 г. на Wayback Machine , по состоянию на 2 июня 2013 г.
- ^ «Буч Линдли все еще критичен» . Сарасота Геральд-Трибюн . 17 апреля 1985 года.
- ^ Jump up to: а б Хоугланд, Брайан (17 июля 1988 г.). «Сердце Линдли сильно, но мир его призрачно молчалив» . Спартанбургский Вестник-Журнал .
- ^ «Умер бывший водитель NASCAR, пролежавший в коме 5 лет » Предмет . Самтер, Южная Каролина. Ассошиэйтед Пресс. 7 июня 1990 года.
- ↑ Округ Гринвилл, Южная Каролина, Поиск лицензии на брак , 1 июня 2013 г.
- ↑ Джонатан Ингрэм, Speed TV, CUP: Days Of Short Track Yore и Ol 'Clyde , 6 декабря 2010 г.
- ^ Даттон, Монте (23 июля 1993 г.). «Линдли следует короткими следами своего отца» . Вестник-Журнал . Спартанберг, Южная Каролина.
- ^ «Уокер собирается создать новую гоночную команду» . Рим Ньюс-Трибюн . Ассошиэйтед Пресс. 3 июня 1999 г.
- ^ Майк Хембри, Speed TV, CUP: Другая сторона пути: иногда мечты отходят на второй план ... Архивировано 3 июля 2010 г. в Wayback Machine , 1 апреля 2010 г.
- ↑ Miami Herald, Линдли надеется на успех, как и его покойный отец , 4 апреля 1998 г.
- ^ Greenville News, номер 16, очень приятно для Линдли , 26 февраля 2004 г.
- ^ Greenville News, Линдли выбран для Зала славы , 24 августа 2005 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статистика пилотов Бутча Линдли на Racing-Reference
- Бутча Линдли на Racing-Reference Статистика владельцев
- Неполный список Бутча Линдли, финишировавшего на Ultimate Racing History
- Авария со смертельным исходом Бутча Линдли на YouTube
- Статья Daytona Beach Morning Journal о Линдли и ситуации его семьи, опубликованная в июле 1985 года.
- Статья в журнале Daytona Beach Sunday News-Journal о Линдли и положении его семьи, опубликованная в феврале 1988 года.
- Статья в News-Journal о Линдли и положении его семьи, опубликованная в феврале 1989 года.