Дариан Грабб
![]() | В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( Август 2022 г. ) |
![]() |
![]() Грабб на автодроме Индианаполиса в 2023 году | |
Персональная информация | |
---|---|
Имя при рождении | Дариан Кент Грабб |
Национальность | ![]() |
Рожденный | Флойд, Вирджиния , США | 9 октября 1975 г.
Спорт | |
Страна | Соединенные Штаты |
Спорт | Серия Кубка NASCAR |
Команда | 91. Гонки на трекхаусе |
Дариан Кент Грабб (родился 9 октября 1975 г.) - NASCAR механик, инженер и руководитель экипажа , который в настоящее время работает в Trackhouse Racing № 91 команды в качестве директора по производительности и руководителя экипажа по совместительству автомобиля Chevrolet Camaro ZL1 , которым управляет Кими Райкконен и Шейн ван Гисберген . На его счету один чемпионат и 24 победы (включая одну победу в Daytona 500) в качестве руководителя экипажа.
Ранее Грабб работал в Hendrick Motorsports на должности технического директора в 2020, 2019, 2017 и 2016 годах, а также руководителем экипажа их № 24 Уильяма Байрона в 2018 году . До этого он работал в компании Joe Gibbs Racing в качестве руководителя экипажа в двух их командах серии NASCAR Cup Series : № 11 Денни Хэмлина с 2012 по 2014 год и № 19 Карла Эдвардса в 2015 году . До этого Грабб работал в Stewart-Haas Racing с 2009 по 2011 год в качестве руководителя экипажа у совладельца команды Тони Стюарта , выиграв вместе с ним чемпионат Cup Series в 2011 году. До этого он еще раз работал в Hendrick Motorsports с 2003 по 2011 год. В 2008 году начал свою карьеру в качестве инженера, а позже был временным руководителем экипажа в 2006 году на 48-м номере Джимми Джонсона после дисквалификации Чада Кнауса в начале сезона, где Джонсон выиграл гонку Daytona 500 2006 года . [ 1 ] Грабб получил свою первую постоянную должность руководителя бригады Затем в 2007 году , работая над Хендриком № 25 Кейси Мирса, перешел на инженерно-управленческую должность в команде а затем в 2008 году .
Ранний период жизни
[ редактировать ]В этом разделе используются цитаты , ссылающиеся на неработающие или устаревшие источники . ( Май 2022 г. ) |
Грабб родился во Флойде, штат Вирджиния , небольшом городке в округе Флойд , в котором был только один светофор и проживало около 14 000 жителей. Флойд также является местом рождения и детства легенды NASCAR Кертиса Тернера. Его любовь к гонкам начала развиваться во время учебы в средней школе округа Флойд . Он построил серийные автомобили поздних моделей , которые участвовали в гонках по всей Вирджинии и Каролине . Грабб произвел неизгладимое впечатление после окончания школы в 1993 году, заняв 6-е место в со 156 учениками классе . Будучи выпускником Политехнического института и Государственного университета Вирджинии (более известного как Технологический институт Вирджинии ) в 1998 году, Грабб оказал влияние на разработку школьного квадроцикла «Тинкер Белл», используемого на соревнованиях. В том же году он получил степень инженера-механика по программе сотрудничества с Volvo Trucks и General Motors . Грабб процитировал следующее о своем участии в кооперативной программе:
«Это была действительно хорошая программа. Я проработал в Volvo Heavy Trucks первые четыре года [колледжа]. По сути, я смог проучиться в колледже пять лет с чередованием семестров , поэтому я получил полтора года обучения в колледже. опыт работы к моменту окончания учебы я был младшим инженером-конструктором и работал с людьми, проектирующими грузовиков интерьеры - сиденья, приборные панели и все неотъемлемые части салона тягачей с прицепами. На последнем курсе [в колледже] я пошел на генерала. Motors работал над программой Cadillac и тем летом , в основном работая над механическими системами , сокращением гарантий и системами гидроусилителя рулевого управления. Это был хороший опыт для меня, потому что я впервые действительно уехал из штата и получил возможность работать. с одной из автомобильных компаний «Большой тройки ». [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Гоночная карьера
[ редактировать ]2003–2008: Hendrick Motorsports (первое участие)
[ редактировать ]Грабб проработал четыре года инженером в Hendrick Motorsports , прежде чем временно занять должность руководителя экипажа в Джимми Джонсона команде на гонке Daytona 500 2006 года после того, как постоянный руководитель экипажа Чад Кнаус был отстранен от должности. Джонсон выиграл эту гонку и одержал свою первую победу в Daytona 500 . Джонсон и Грабб финишировали вторыми на Auto Club 500 2006 года . Две недели спустя Джонсон выиграл, снова вместе с Граббом, на UAW-DaimlerChrysler 400 2006 года . В 2007 году он был назначен руководителем экипажа команды Хендрика под номером 25 Кейси Мирса , где одержал еще одну победу на Coca-Cola 600 . В сезоне 2008 года Грабб перешел на административную должность в Hendrick Motorsports , курируя команды № 5 и № 88 с измененной нумерацией.
2009–2011: Стюарт-Хаас Рэйсинг
[ редактировать ]
5 сентября 2008 года было объявлено, что Грабб покинет Hendrick Motorsports в конце сезона, чтобы присоединиться к новой команде Stewart-Haas Racing и стать Тони Стюарта в 2009 году. руководителем команды [ 5 ] Их первая совместная победа пришла на Матч всех звезд на автодроме Шарлотт Мотор Спидвей . Грабб также привел Стюарта к его первой победе в гонке по очкам в качестве владельца/пилота на Pocono 500 2009 года . В сезоне 2011 года Грабб привел Стюарта от посредственной предварительной попытки к пяти победам в погоне и третьему титулу Стюарта в Кубке NASCAR благодаря победному тай-брейку со счетом 5: 1 над Карлом Эдвардсом , который NASCAR использовал в случае ничьей в турнирной таблице. в конце сезона. Это был первый чемпионат Грабба. Однако Грабб объявил, что его проинформировали о его освобождении до осенней гонки в Шарлотте .
2012–2015: Джо Гиббс Рэйсинг
[ редактировать ]Грабб присоединился к Joe Gibbs Racing и стал руководителем экипажа Денни Хэмлина и команды № 11 в 2012 году, заменив Майка Форда . 29 июля 2014 года Грабб был дисквалифицирован на шесть гонок из-за взлома крышек брандмауэра, что могло привести к увеличению прижимной силы во время Brickyard 400 . [ 6 ] JGR встряхнула состав своего главного экипажа на 2015 год, и Грабб перешел с 11-го номера Хэмлина на выскочку JGR, четвертую машину Кубковой серии JGR, № 19, управляемую Карлом Эдвардсом . По иронии судьбы, это означало, что Грабб теперь возглавлял экипаж пилота, которого Стюарт (которого возглавлял Грабб) с трудом победил, чтобы выиграть чемпионат 2011 года. [ 7 ]
2016–2020: Hendrick Motorsports (второй этап)
[ редактировать ]В 2016 году Грабб вернулся в Hendrick Motorsports, чтобы стать директором по производству автомобилей, курирующим производство шасси. [ 8 ] В 2017 году он был назначен руководителем экипажа автомобиля Кейси Кан под номером 5 в последних 9 гонках сезона, стартующего в Нью-Гэмпшире. [ 9 ]
1 ноября 2017 года было объявлено, что Грабб будет руководителем экипажа Уильяма Байрона в сезоне Monster Energy NASCAR Cup Series 2018 года . [ 10 ] 10 октября 2018 года Hendrick Motorsports объявила, что Грабб вернется на должность технического директора, а Кнаус возьмет на себя обязанности руководителя экипажа № 24 в 2019 году. [ 11 ]
2021 – настоящее время: Chip Ganassi Racing и Trackhouse Racing.
[ редактировать ]В 2021 году Грабб снова покинул Хендрик и перешел в Chip Ganassi Racing в качестве директора по производительности. Эта должность была подчинением менеджера команды CGR Тони Ландерса. [ 12 ] CGR продала свою команду NASCAR компании Trackhouse Racing Когда в конце того же года , Грабб продолжил выполнять ту же роль в Trackhouse. 26 мая 2022 года Trackhouse объявила, что Грабб будет руководить экипажем новой третьей машины команды, номер 91, которой управляет Кими Райкконен в гонке в Уоткинс-Глене . [ 13 ] Он вернется на Трассу Америк с Райкконеном в 2023 году. Он также приведет Шейна ван Гисбергена к его первой в карьере победе в серии Кубков в своем дебюте на стадионе Chicago Street Course .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мартин, Брюс (13 февраля 2006 г.). «Грабб заменяет Кнауса» . Yahoo! . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 6 мая 2010 г.
- ^ http://www.mct-international.com/cgi-bin/krt/download/20060315-NASCAR2.pdf?doc=KRT%2Fkrtracin%2Fdocs%2F000%2F937&filetype=wmark_pdf [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Вести университета» . Вирджинии Технический журнал . Вирджинский технологический институт . Осень 1998 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2008 г. [ не удалось пройти проверку ]
- ^ http://www.mct-international.com/cgi-bin/krt/download/20060315-NASCAR2.pdf?doc=KRT%2Fkrtracin%2Fdocs%2F000%2F937&filetype=wmark_pdf Это Racin', 15 марта 2006 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2008 г. Проверено 5 сентября 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Ассошиэйтед Пресс (29 июля 2014 г.). «Дариан Грабб дисквалифицировал 6 гонок» . ЭСПН .
- ^ ДиЗинно, Тони (4 декабря 2014 г.). «Гиббс объявляет о смене начальника экипажа» . NBC Спорт . Комкаст . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ «Hendrick Motorsports назначает Дариана Грабба директором по производству автомобилей» . Хендрик Моторспортс . 4 января 2016 г.
- ^ Спенсер, Ли (18 сентября 2017 г.). «Грабб вступит в должность начальника бригады Кейси Кане, вступает в силу немедленно» . Motorsport.com .
- ^ «Дариан Грабб назначен руководителем съемочной группы Уильяма Байрона» . Сайт глупого сезона Джейски . ЭСПН . 1 ноября 2017 г. Проверено 11 октября 2018 г.
- ^ Альберт, Зак (10 октября 2018 г.). «Чад Кнаус станет руководителем команды Байрона, команды № 24 в 2019 году» . NASCAR.com . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 11 октября 2018 г.
- ^ «Дариан Грабб присоединяется к Chip Ganassi Racing» . Сайт глупого сезона Джейски . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО. 5 января 2021 г. . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ «Кими Райкконен дебютирует в Кубке Уоткинс-Глена с Trackhouse Racing» . Сайт глупого сезона Джейски . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО. 26 мая 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статистика Дариана Грабба, руководителя команды Racing-Reference