Мигель Оливейра
Мигель Оливейра | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Оливейра на Гран-при Сан-Марино 2022 года | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Национальность | португальский | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рожденный | Алмада , Португалия | 4 января 1995 г. ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Текущая команда | Гонки на трекхаусе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер велосипеда | 88 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | oliveira88.com | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Мигель Анхело Фалькан де Оливейра ( произносится [miˈɣɛl ɔliˈvɐjɾɐ] ; родился 4 января 1995 года) — португальский профессиональный мотогонщик , участвующий в чемпионате мира MotoGP по гонкам на трекхаусе , опередив KTM Tech3 . [1] команда-сателлит, для которой он обеспечил и командную, и свою первую и вторую победу.
Он занял второе место на чемпионате мира Moto2 2018 года .Он приобрел обширный опыт в Moto3, выступая за команду Estrella Galicia 0,0 в 2012 году, за команду Mahindra Racing в 2013 и 2014 годах и заняв второе место в составе команды Red Bull KTM Ajo в 2015 году. На Гран-при Италии по мотоциклам 2015 года Оливейра одержал первую победу на чемпионате мира для португальского гонщика. [2]
Отец Оливейры, бывший мотогонщик, подарил ему квадроцикл, когда ему было четыре года. Он начал участвовать в национальном чемпионате в девять лет, участвуя в чемпионате Португалии MiniGP в 2004 году, выиграв награду «Молодое обещание года» в Португалии. Его первые успехи пришли в 2005 году, когда он выиграл чемпионат Португалии по MiniGP и всемирный фестиваль Metrakit в Испании. В 2006 году он повторил свой прежний успех, а в 2007 году выиграл турнир Mediterranean PreGP 125 Trophy. В 2009 году он был третьим на чемпионате Испании, а в 2010 году сражался за титул с Мавериком Виньялесом , в конечном итоге заняв второе место с преимуществом в два очка и став первым португальским гонщиком, работающим полный рабочий день, достигшим чемпионата мира. С тех пор он стал победителем гонок во всех трех классах.
Карьера
[ редактировать ]Чемпионат мира 125сс/Мото3
[ редактировать ]Гражданский банк Андалусии (2011)
[ редактировать ]
2011 год стал первым сезоном Оливейры в Гран-при по мотоспорту в чемпионате класса 125сс с Андалусия командой -Кахасоль. Мотоцикл был Aprilia . [3] Его лучшим результатом было 7-е место на домашней гонке в Эшториле он финишировал десятым , а во время своего дебюта в Катаре . В своем первом сезоне он шесть раз попадал в первую десятку, но не участвовал в финальных гонках после того, как команде не удалось обеспечить финансовую поддержку для завершения сезона.
Эстрелла Галисия 0.0 (2012)
[ редактировать ]Оливейра перешел на технику Moto3 вместе с Эмилио Альзаморы командой Estrella Galicia 0,0 в 2012 году , помогая разрабатывать новый четырехтактный мотоцикл Suter-Honda в последних этапах сезона CEV 2011; выиграв при этом две гонки. В 2012 году он лидировал в нескольких гонках, прежде чем вылетел из строя и получил свой первый подиум, третье место, в Каталонии. Он улучшил этот результат, заняв второе место в Австралии, и завершил сезон на восьмом месте в турнирной таблице чемпионата. Поскольку у команды уже был контракт с Алексом Маркесом в качестве партнера Алекса Ринса в 2013 году , Оливейра покинул команду. Несмотря на предложения команд Ajo Motorsport и Avintia Racing , Оливейра присоединился к Mahindra Racing в 2013 году . [4]
Махиндра Рэйсинг (2013–2014)
[ редактировать ]Вместе с Сутером он снова разрабатывал новый мотоцикл с двигателем под маркой Mahindra, основанным на двигателе Honda 2012 года, и завоевал первый подиум для индийской команды в Сепанге, заняв третье место. Он также добился поул-позиции, восемь раз финишировал в пятерке лучших и три самых быстрых круга на новом мотоцикле, который был слабее по мощности по сравнению с машинами KTM.
В 2014 году к нему присоединился Артур Сиссис , которого позже заменил Андреа Миньо из-за плохих результатов, и он поднялся на подиум в Ассене, заняв третье место. Он закончил сезон как лучший гонщик Махиндры в чемпионате, заняв десятое место.
Ред Булл КТМ Аджо (2015)
[ редактировать ]Присоединившись к команде Red Bull KTM Ajo , он стал первым португальским гонщиком, выигравшим Гран-при мотоциклов, одержав победу в Муджелло . [2] Одержав вторую победу в трех гонках в Ассене , [5] Оливейра попал в тяжелую аварию во время первой тренировки следующего Гран-при в Германии, что вынудило его сняться с гонки из-за перелома и смещения пястной кости левой руки. Вернувшись после травмы в Индианаполисе, его лучшим результатом в следующих трех гонках стало восьмое место в Брно . Поскольку в сезоне осталось всего 6 гонок, Оливейра отставал от лидера чемпионата Дэнни Кента на 110 очков. Оливейра финишировал вторым в Мизано , а затем выиграл в Арагоне ; он также отыграл Кента на 35 очков за две гонки. Еще 35 очков отошли Кенту, поскольку Оливейра продолжил свою серию в первых двух местах, заняв второе место в Японии . [6] и победа на острове Филиппа . [7] Победа также помешала Кенту завоевать титул - Оливейра отставал от Кента на 40 очков при имеющихся 50 очках и был единственным гонщиком, который смог догнать Кента в турнирной таблице. Оливейра снова выиграл в Малайзии , а Кент финишировал седьмым, и Оливейра продолжил борьбу за титул на пути к финальному раунду в Валенсии – отставание на 24 очка при наличии 25 очков. [8] Оливейра выиграл гонку, но Кент финишировал девятым после столкновения трех гонщиков в последнем повороте, и Оливейре не хватило шести очков. [9]
Чемпионат мира по мото2
[ редактировать ]Леопардовые гонки (2016)
[ редактировать ]13 сентября 2015 года было объявлено, что Оливейра перейдет в класс Moto2 в сезоне 2016 года с Leopard Racing. [10] В команду к нему присоединился его соперник по чемпионату Moto3 Дэнни Кент . [11] Оливейра добился трех результатов в топ-10: 9-го места в Ле-Мане , 8-го места в Каталонии и еще 9-го места в Брно, прежде чем сломать ключицу после столкновения с Франко Морбиделли во время тренировки перед Гран-при Арагона . Позже Морбиделли был оштрафован за аварию, поскольку Оливейра пропустил гонку. Он вернулся на Гран-при Японии, и медицинская бригада первоначально признала его годным, но в конечном итоге не стартовал в гонке после оценки его состояния во время свободной тренировки. Позже по консультации с командой было решено, что Оливейра также не будет стартовать в следующих гонках на острове Филлип и в Сепанге , где его заменил Алессандро Нокко. [12] До аварии в Арагоне Оливейра уверенно лидировал в турнирной таблице «Новичок года» на протяжении всего сезона и отставал всего на одно очко после пропуска четырех гонок и возвращения на последнюю гонку года в Валенсии . [13] Он закончил гонку на похвальном 13-м месте, но не смог завоевать трофей на одно очко: в конечном итоге Новичок года Хави Вьерж финишировал чуть впереди него на 12-м месте.
Ред Булл КТМ Аджо (2017–2018)
[ редактировать ]2017
[ редактировать ]
В сезоне 2017 года Оливейра вернулся в команду Red Bull KTM Ajo , где KTM дебютировала в классе Moto2. [14] По возвращении в команду он стал партнером своего бывшего товарища по команде Moto3 Брэда Биндера . 22 октября он одержал свою первую победу в Moto2 и тем самым стал первой победой KTM в этом классе. Оливейра также выиграл следующую гонку в Малайзии и завершил сезон тремя победами подряд. Он занял 3-е место в чемпионате гонщиков.
2018
[ редактировать ]Оливейра остался в Red Bull KTM Ajo на 2018 год . У него был сильный сезон с самого начала: он одержал три победы, финишировал на подиуме во всех гонках, кроме 6 из 18, и только один финишировал за пределами первой десятки. Во время уик-энда Гран-при Испании было объявлено, что он был выбран для перехода в MotoGP в следующем сезоне, выступая за KTM новую сателлитную команду Tech3 . [15] Оливьера финишировал на 2-м месте в чемпионате гонщиков, отстав от чемпиона Франческо Баньяи всего на 9 очков .
Чемпионат мира МотоGP
[ редактировать ]Red Bull KTM Tech3 (2019–2020)
[ редактировать ]2019
[ редактировать ]Оливейра присоединился к французской команде Tech3, когда они перешли на спутниковую технику KTM в 2019 году. Ему удалось набрать 9 очков в 16 гонках, в которых он стартовал. Он получил травму в результате аварии с другим гонщиком KTM Йоханном Зарко на Гран-при Великобритании и еще больше усугубил травму аварией на свободной тренировке в Австралии. [16] В конечном итоге Оливейра отказался от участия в последних трех гонках сезона из-за операции на плече. [17] Он закончил сезон с 33 очками на 17-м месте, значительно опередив товарища по команде Tech3 Хафижа Сяхрина .
2020
[ редактировать ]После преждевременного ухода Зарко из заводской команды KTM его место на 2020 год было предложено Оливейре, который отказался от него, решив остаться в Tech3 еще на один сезон, как и планировалось. Заводское место в конечном итоге досталось Брэду Биндеру , бывшему товарищу Оливейры по команде Ajo и первоначально запланированному партнеру по команде Tech3 на 2020 год. [18] Во время отложенного старта сезона 2020 года сезон 2020 года для Оливейры начался тяжело после двух отдельных сходов с дистанции, вызванных столкновениями с заводскими гонщиками KTM в первых четырех раундах. На андалузском этапе, заняв пятое место в квалификации как лучший гонщик KTM, Оливейра был сбит Биндером в гоночном инциденте в первом повороте первого круга, выбив Оливейру из гонки. [19] На австрийском этапе Оливьера столкнулся с заводским гонщиком KTM Полом Эспаргаро , когда оба промахнулись в четвертом повороте, отправив обоих в гравийную ловушку и сойдя с дистанции. [20] На гонке в Штирии Оливейра начал последний круг на третьем месте, но в конечном итоге одержал свою первую победу, обогнав в последнем повороте Эспаргаро и Джека Миллера , которые оба прошли мимо, сражаясь за первое место. Эта победа стала первой победой Tech3 в MotoGP и первой победой португальского гонщика высшего класса. [21] После еще пяти попаданий в топ-6 во второй половине сезона Оливейра завоевал свой первый поул MotoGP на финальном этапе в Портимане и лидировал от старта до финиша, одержав вторую победу в году. [22] В итоге он финишировал девятым в чемпионате с 125 очками.
Red Bull KTM Factory Racing (2021–2022 гг.)
[ редактировать ]2021
[ редактировать ]
В 2021 году Red Bull KTM Factory Racing представила свой состав на 2021 год, где Оливейра снова стал партнером Брэда Биндера в его карьере. [23] У Оливейры был трудный старт в первых пяти гонках сезона: он не финишировал в первой десятке, а DNF привел его к дефициту очков на раннем этапе. KTM представила новое шасси после Гран-при Франции, и результаты Оливейры резко улучшились: он дважды финишировал на подиуме и одержал победу в Каталонии на протяжении трех гонок. [24] В итоге он финишировал четырнадцатым в чемпионате с 94 очками.
2022
[ редактировать ]В 2022 году он финишировал 10-м в турнирной таблице с 149 очками, одержав победы в Мандалике и Бурираме .
Команда РНФ MotoGP (2023)
[ редактировать ]В августе 2022 года Оливейра подписал контракт с RNF Racing на 2023 год в партнерстве с Раулем Фернандесом . [25]
Гонки на треке (2024)
[ редактировать ]Личная жизнь
[ редактировать ]Оливейра учится на дантиста одновременно с гоночной карьерой на Гран-при. [26] [27]
В 2017 году Мигель Оливейра инициировал новаторский педагогический проект в Португалии – Кубок Оливейры. Этот трофей мотошколы под его наставничеством ориентирован на молодых людей от 10 до 14 лет и направлен на поиск своего «преемника». [28] На первый год в нем приняли участие 12 молодых гонщиков.
В сентябре 2020 года Оливейра объявил о помолвке со своей сводной сестрой Андреей Пиментой. [29] В 2021 году Оливейра и Андрея Пимента объявили, что ждут первенца. [30]
Основные моменты карьеры
[ редактировать ]- 2004 – 4-е место в Troféu Mini GP (чемпионат Португалии).
- 2005 — 1 место на Всемирном фестивале Metrakit (чемпион мира), 1 место на Troféu Mini GP (чемпионат Португалии), 2 место на Madrid Mini GP (чемпионат Испании).
- 2006 – 1 место в RACE Madrid (Трофей Испании), 1 место в Troféu Mini GP XL 70cc (чемпионат Португалии).
- 2007 — 1 место на Troféu Open Racc Pre-125 (чемпионат Испании), 3 место на Metrakit World Festival (чемпионат мира).
- 2008 — 3-е место в Troféu Open Racc Pre-125 (чемпионат Испании), 8-е место в Red Bull MotoGP Rookies Cup в Эшториле, 1-е место в Red Bull MotoGP Rookies Cup в Донингтоне и Ассене, 1-е место в классе 250cc 4T в Хересе
- 2009 г. – 3-е место в итоговом зачете CEV (чемпионат Испании), 5-е место в чемпионате Европы 125GP.
- 2010 г. – 2 место (второе место) на чемпионате Европы 125GP, 2 место (второе место) в CEV (чемпионат Испании).
- 2015 – 2-е место на чемпионате мира по Moto3 (9 подиумов, 6 побед)
- 2017 – 3-е место на чемпионате мира по Moto2 (9 подиумов, 3 победы)
- 2018 – 2-е место на чемпионате мира по Moto2 (12 подиумов, 3 победы)
- 2020 – 1-я победа в чемпионате мира MotoGP ( Гран-при Штирии ), [21] 1-е место на Гран-при Португалии (2-я победа в карьере MotoGP)
- 2021 г. – 1 место в Каталонии. Третья победа в карьере в классе MotoGP.
- 2022 г. – 1 место в Индонезии. 4-я победа в карьере в классе MotoGP.
- 2022 г. – 1 место в Таиланде. Пятая победа в карьере в классе MotoGP.
Карьерная статистика
[ редактировать ]Кубок новичков Red Bull MotoGP
[ редактировать ]Гонки по годам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2008 | СПА1 | СПА2 | К 8 | ОТ | ОНА | Великобритания 1 | ВНИЗ 1 | ДАВАТЬ | CZE1 | CZE2 | 12-е | 58 |
Гран-при по мотогонкам
[ редактировать ]По сезону
[ редактировать ]Сезон | Сорт | Мотоцикл | Команда | Раса | Победить | Подиум | Нет | закрылок | оч | ООО |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2011 | 125 куб.см | Априлия | Гражданский банк Андалусии | 11 | 0 | 0 | 0 | 0 | 44 | 14-е |
2012 | Мото3 | Сутер Хонда | Звездная Галиция 0.0 | 17 | 0 | 2 | 0 | 0 | 114 | 8-е место |
2013 | Мото3 | Махиндра | Махиндра Гонки | 17 | 0 | 1 | 1 | 3 | 150 | 6-е место |
2014 | Мото3 | Махиндра | Махиндра Гонки | 17 | 0 | 1 | 0 | 0 | 110 | 10-е место |
2015 | Мото3 | КТМ | Ред Булл КТМ Аджо | 17 | 6 | 9 | 1 | 3 | 254 | 2-й |
2016 | Мото2 | Калекс | Леопардовые гонки | 14 | 0 | 0 | 0 | 0 | 36 | 21 ул. |
2017 | Мото2 | КТМ | Ред Булл КТМ Аджо | 18 | 3 | 9 | 2 | 3 | 241 | 3-й |
2018 | Мото2 | КТМ | Ред Булл КТМ Аджо | 18 | 3 | 12 | 0 | 1 | 297 | 2-й |
2019 | МотоГП | КТМ | Ред Булл КТМ Тех3 | 16 | 0 | 0 | 0 | 0 | 33 | 17-е |
2020 | МотоГП | КТМ | Ред Булл КТМ Тех3 | 14 | 2 | 2 | 1 | 1 | 125 | 9-е |
2021 | МотоГП | КТМ | Заводские гонки Red Bull KTM | 18 | 1 | 3 | 0 | 1 | 94 | 14-е |
2022 | МотоГП | КТМ | Заводские гонки Red Bull KTM | 20 | 2 | 2 | 0 | 0 | 149 | 10-е место |
2023 | МотоГП | Априлия | Команда CryptoData RNF MotoGP | 16 | 0 | 0 | 0 | 0 | 76 | 16-е |
2024 | МотоГП | Априлия | Гонки на трекхаусе | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 8* | 14-е* |
Общий | 215 | 17 | 41 | 5 | 12 | 1731 |
По классу
[ редактировать ]Сорт | Времена года | 1-й GP | 1st Pod | 1-я победа | Раса | Победить | Подиумы | Нет | закрылок | оч | WChmp |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
125 куб.см | 2011 | 2011 Катар | 11 | 0 | 0 | 0 | 0 | 44 | 0 | ||
Мото3 | 2012–2015 | 2012 Катар | 2012 Каталония | 2015 Италия | 68 | 6 | 13 | 2 | 6 | 628 | 0 |
Мото2 | 2016–2018 | 2016 Катар | 2017 Аргентина | 2017 Австралия | 50 | 6 | 21 | 2 | 4 | 574 | 0 |
МотоГП | 2019 – настоящее время | 2019 Катар | 2020 Штирия | 2020 Штирия | 86 | 5 | 7 | 1 | 2 | 485 | 0 |
Общий | 2011 – настоящее время | 215 | 17 | 41 | 5 | 12 | 1731 | 0 |
Гонки по годам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
* Сезон еще продолжается.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мигель Оливейра подтвержден на KTM Factory Racing на MotoGP 2021 года . com, дата обращения 30 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Льюис, Лиза (31 мая 2015 г.). «Историческая победа Оливейры» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Рибейро, Пауло (10 ноября 2010 г.). «Мигель Оливейра будет участвовать в чемпионате мира в классе 125 куб.см» . Бола (на португальском языке). Спортивное общество Викра. Архивировано из оригинала 12 ноября 2010 года . Проверено 14 сентября 2014 г.
- ^ «Гонщики Mahindra Racing 2013 года, Эфрен Васкес и Мигель Оливейра, скажите Намасте Индия!» . MotoGP.com . Дорна Спорт . 29 января 2013 года . Проверено 7 февраля 2013 г.
- ^ «Оливейра одерживает невероятную победу в Moto3» . MotoGP.com . Дорна Спорт . 27 июня 2015 г. Проверено 18 октября 2015 .
- ^ Льюис, Лиза (11 октября 2015 г.). «Антонелли доминирует и побеждает Мотеги на мокрой дороге» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп . Проверено 18 октября 2015 г.
- ^ «Победа Оливейры в Moto3 сохраняет надежды на титул» . MotoGP.com . Дорна Спорт . 18 октября 2015 г. Проверено 18 октября 2015 г.
- ^ «Оливейра побеждает и отправится в титульный бой с Валенсией» . MotoGP.com . Дорна Спорт . 25 октября 2015 г. Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ «Gran Premio Motul de la Comunitat Valenciana - Moto3 - Классификация чемпионата мира 2015» (PDF) . MotoGP.com . Дорна Спорт . 8 ноября 2015 года . Проверено 8 ноября 2015 г.
- ^ «Мигель Оливейра в Moto2 с Leopard Racing» . MotoGP.com . Дорна Спорт . 13 сентября 2015 года . Проверено 18 октября 2015 .
- ^ «Кент переходит в Moto2 с Leopard Racing» . MotoGP.com . Дорна Спорт . 27 сентября 2015 года . Проверено 18 октября 2015 г.
- ^ «Нокко заменяет Оливейру в Австралии и Малайзии – Leopard Natural» . leopardnatural.com . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ «Оливейра снова на пути к выпуску ведущего новичка – Leopard Natural» . leopardnatural.com . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ Спорт, Дорна. «Red Bull KTM Ajo бросает вызов Moto2™ в 2017 году» . www.motogp.com . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ «Оливейра отправится в MotoGP™ в 2019 году вместе с KTM Tech 3» . MotoGP.com . Дорна Спорт . 5 мая 2018 года . Проверено 7 мая 2018 г.
- ^ Груз, Дэвид (26 октября 2019 г.). «Оливейра объясняет масштабную аварию FP4 на острове Филиппа» . www.motorsport.com . Проверено 17 августа 2020 г. .
- ^ ван Леувен, Эндрю (3 ноября 2019 г.). «Оливейре предстоит операция на плече» . www.motorsport.com . Архивировано из оригинала 1 января 2020 года . Проверено 17 августа 2020 г. .
- ^ Дункан, Льюис (24 октября 2019 г.). «КТМ объясняет, почему Оливейра пропустил рекламную кампанию завода» . www.motorsport.com . Проверено 17 августа 2020 г. .
- ^ Дункан, Льюис (26 июля 2020 г.). «Андалусия MotoGP: Оливейра не согласен с Биндером по поводу столкновения в первом повороте» . Autosport.com . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ Дункан, Льюис (17 августа 2020 г.). «Новости MotoGP: Оливейра нападает на Эспаргаро из-за столкновения» . www.motorsport.com . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Дункан, Льюис (23 августа 2020 г.). «Штирия MotoGP: Оливейра делает последний пас и выигрывает триллер» . www.motorsport.com . Проверено 23 августа 2020 г. .
- ^ Барстоу, Олли (22 ноября 2020 г.). «Выдающийся Оливейра сокрушает соперников мастерской победой Португалии в MotoGP» . Краш.нет . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «Red Bull KTM активизирует состав MotoGP™ на 2021 год» . ПРЕСС-ЦЕНТР КТМ . 24 июня 2020 г. Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ «Снова в деле: благодаря модернизации KTM возвращается в строй в Италии» . motogp.com . Дорна . Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ «Aprilia RNF утвердила Оливейру и Фернандеса на 2023 год» . www.motogp.com . Дорна Спорт. 30 августа 2022 г. Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ «Мигель Оливейра хочет быть «доктором» в MotoGP — мотоспорт» . сайт Motorcyclesports.net . 1 ноября 2017 г. Архивировано из оригинала 26 августа 2021 г. Проверено 17 августа 2020 г. .
- ^ Фрейтас де Соуза, Аугусто (1 августа 2018 г.). «Мигель Оливейра – Принц асфальта» . Журнал Up – TAP Portugal . Архивировано из оригинала 29 октября 2018 года . Проверено 17 августа 2020 г.
- ^ «Мигель Оливейра № 44 — Официальный сайт» . МигельОливейра44.com . Архивировано из оригинала 18 августа 2020 года . Проверено 21 ноября 2017 г.
- ^ Рид, Клэр (2 сентября 2020 г.). «Звезда MotoGP Мигель Оливейра рассказал о помолвке со своей сводной сестрой» . СПОРТИБИБЛИЯ . Проверено 7 сентября 2020 г.
- ^ Шеперд, Ребекка (18 августа 2021 г.). «Гонщик MotoGP Мигель Оливейра женится на своей сводной сестре, и теперь у них рождается ребенок» . СПОРТИБИБЛИЯ . Проверено 14 ноября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Мигель Оливейра на MotoGP.com
- Мигель Оливейра на AS.com (на испанском языке)
- Фан-клуб Мигеля Оливейры
- Кубок Оливейры
- 1995 года рождения
- Живые люди
- Гонщики чемпионата мира в классе 125сс.
- Гонщики чемпионата мира Moto3
- Португальские мотогонщики
- Гонщики чемпионата мира Moto2
- Спортсмены из Алмады
- Гонщики Tech3 MotoGP
- Гонщики чемпионата мира MotoGP
- Гонщики KTM Factory Racing MotoGP
- Драйверы серии 24H
- Португальские автогонщики
- Гонщики RNF Racing MotoGP
- Гонщики Trackhouse Racing MotoGP