Гран-при Малайзии по мотоциклам 2015 г.
Подробности гонки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Гонка 17 из 18 гонок в Сезон гонок на мотоциклах Гран-при 2015. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | 25 октября 2015 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Официальное название | Shell в Малайзии Гран-при мотоциклов [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Международная трасса Сепанга | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Курс |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
МотоГП | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мото2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мото3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Гран -при Малайзии по мотоциклам 2015 года (формально — Shell Malaysia Motorcycle Grand Prix ) — семнадцатый (и предпоследний этап) из восемнадцати мотогонок сезона MotoGP 2015 года . Он проводился перед толпой из 88 832 человек на международной трассе Сепанг в малазийском районе Сепанг в Селангоре 25 октября 2015 года. Дани Педроса из Honda выиграл гонку на 20 кругов с поул-позиции . Yamaha Гонщик Хорхе Лоренцо финишировал вторым, а его товарищ по команде Валентино Росси - третьим. В юниорских классах Йоханн Зарко выиграл гонку Moto2 на мотоцикле Kalex , а KTM из Мигель Оливейра победил в Moto3 .
Педроса выиграл поул-позицию, зафиксировав самый быстрый круг в квалификации, и сохранил преимущество на стартовой линии перед первым поворотом. Однако гонка была омрачена трехкруговой дуэлью за третье место между гонщиком Honda Марком Маркесом и его соперником Росси, поскольку эти двое меняли позиции несколько раз за круг. Напряжение между ними было высоким, когда Маркес и Росси дрались друг с другом в Аргентине и Нидерландах , и Росси обвинил Маркеса в помощи товарищу по команде Лоренцо в Австралии , что оба гонщика отрицали. Дуэль закончилась столкновением Маркеса и Росси на четырнадцатом повороте седьмого круга. Хотя Росси продолжил гонку, Маркес упал с байка и сошел с пит-лейна после того, как снова сел на байк. Тем временем Педроса лидировал на каждом круге и одержал свою вторую победу в сезоне, 28-ю в MotoGP и 51-ю в карьере, опередив Лоренцо почти на четыре секунды. Росси получил три штрафных очка и должен был стартовать с задней части стартовой решетки на завершающем сезоне Гран-при Валенсийского сообщества . поскольку в начале сезона у него было еще одно штрафное очко, и в декабре 2015 года он отозвал последующую апелляцию в Спортивный арбитражный суд .
В юниорских классах Томас Люти стартовал с поул-позиции в Moto2, установив новый рекорд круга в классе. Люти и Зарко поменялись местами на первом круге, а затем оба гонщика смогли установить небольшое преимущество впереди поля. Зарко начал приближаться к Люти за семь кругов до конца, но Люти ответил, увидев сообщение на пит-борде, которое побуждало его увеличить темп. Однако Зарко сохранил жизнь своим шинам на заключительном этапе гонки и обогнал Люти на втором повороте на последнем круге и одержал победу в восьмой раз в сезоне. Никколо Антонелли начал гонку Moto3 с поул-позиции, но был вовлечен в дуэль нескольких гонщиков, в которой лидер менял руки почти на каждом круге раунда. В конце концов, Мигель Оливейра вытащил своего товарища по команде Брэда Биндера на задней прямой и обогнал его в последнем повороте. Оливьера отбился от Биндера и выиграл свою пятую гонку в сезоне. У Дэнни Кента была возможность выиграть чемпионат гонщиков в Сепанге, если бы он пришел пятым, независимо от того, где приехал Оливьера, но не смог этого сделать, когда занял седьмое место.
В результате гонки Лоренцо теперь отставал от Росси на семь очков в чемпионате гонщиков , а Маркес сохранил третье место, несмотря на свой уход. Победа Педросы позволила ему перейти на четвертое место после того, как Андреа Янноне сошел с дистанции из-за пробитого радиатора на втором круге гонки. В командном чемпионате Yamaha увеличила свое неоспоримое преимущество до 200 очков над Honda, а Ducati сохранила третье место, несмотря на то, что оба их гонщика не дошли до конца соревнования. Tech 3 и Suzuki замыкают пятерку лучших. Yamaha по-прежнему лидировала в Кубке конструкторов с 382 очками; Honda и Ducati были вторым и третьим с одним кругом до конца сезона.
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]
Гран-при Малайзии по мотоциклам 2015 года был объявлен частью расписания MotoGP на 2015 год Всемирной руководящей организацией мотогонок, Международной федерацией мотоциклов (FIM) в сентябре 2014 года. [ 4 ] Это был двадцать пятый Гран-при подряд, проходивший в Малайзии, и шестнадцатая гонка подряд на пятнадцатиповоротной трассе Сепанга длиной 5,543 км (3,444 мили) . [ 5 ] Гран-при был семнадцатым запланированным этапом сезона MotoGP 2015 года по версии FIM и был проведен 25 октября после двух предыдущих дней тренировок и квалификации. [ 4 ] Поскольку продолжают бушевать лесные пожары в соседней Индонезии , сильный смог стал проблемой для гонки. [ 6 ] Нездоровый уровень затронул Гран-при Формулы-1 в Сингапуре двумя месяцами ранее, и управляющий директор Sepang International Circuit Разлан Разали провел переговоры с промоутером MotoGP Dorna Sports и Международной ассоциацией команд шоссейных гонок о сокращении встречи, если потребуется. [ 7 ] Позже было подтверждено, что мероприятие пройдет без каких-либо ограничений из-за ситуации с чемпионатом. [ 8 ] На трассе было установлено оборудование для мониторинга для измерения качества местного воздуха. [ 9 ]
Приехавший на гонку из Австралии неделей ранее Yamaha гонщик Валентино Росси лидировал в чемпионате гонщиков с 296 очками , а его ближайший соперник в чемпионате, товарищ по команде Хорхе Лоренцо, отставал еще на одиннадцать очков и занимал второе место. Repsol Honda из Марк Маркес занял третье место с 222 очками, а Андреа Янноне из Ducati заняла четвертое место с 188 очками. Дани Педроса , второй заводской гонщик Honda, замкнул пятерку лучших, набрав 165 очков. [ 10 ] В командном чемпионате Yamaha MotoGP возглавила турнирную таблицу с 581 очком. Ближе друг к другу в борьбе за второе место оказались Repsol Honda (392 очка) и Ducati (341), а Tech 3 и Suzuki MotoGP с 254 и 172 очками соответственно. замыкают пятерку лидеров [ 10 ] Yamaha возглавила Кубок конструкторов с 362 очками: Honda , Ducati , Suzuki и Yamaha Forward заняли следующие четыре места с 310, 237, 120 и 33 очками соответственно. [ 10 ] В последних двух раундах сезона было доступно 50 очков, а это означало, что Росси мог выиграть свой восьмой чемпионат MotoGP в Сепанге. Росси нужно было набрать на пятнадцать очков больше, чем Лоренцо, если последний финишировал шестым или ниже. [ 11 ]
Напряженность между Росси и Маркесом перед выходными была высокой, потому что дуэт участвовал в битве на Гран-при Аргентины , из-за которой Маркес вылетел из гонки после столкновения с задней частью мотоцикла Росси и голландским TT позже в том же году, когда трассы пара вступила в поединок за победу, который закончился в пользу Росси, несмотря на столкновение с Маркесом на последней шикане на последнем круге соревнований. [ 12 ] На пресс-конференции перед гонкой Росси обвинил Маркеса в помощи своему сопернику в чемпионате Лоренцо в Австралии, что оба гонщика отрицали. Росси продолжил и заявил, что, по его мнению, Маркес не был его фанатом, когда он рос, и этот комментарий разозлил Маркеса. [ 12 ] [ 13 ] Между тем, Педроса стремился вернуться на подиум после того, как заявил о своем счастье по поводу своего пятого места на Гран-при Австралии, и хотел дать себе наилучшую возможность добиться сильного результата, а также отметил физические и моральные требования, предъявляемые к гонщику из-за Теплый климат Малайзии. [ 14 ]
Практика и квалификация
[ редактировать ]Перед воскресной гонкой было проведено четыре тренировки – по две в пятницу и субботу. Первые два в пятницу длились по 45 минут каждый, а третья тренировка в такое же время состоялась в субботу утром. Заключительное заседание в субботу днем длилось полчаса. [ 15 ] Педроса с самого начала установил лучшее время первой тренировки в жарких погодных условиях, пройдя круг за две минуты 00,412 секунды. Лоренцо следовал за ним на две секунды, отставая на второе место, а Маркес следовал третьим. Остальную десятку лучших завершили Росси, Скотт Реддинг , Кэл Кратчлоу , Янноне, Эктор Барбера , Алейш Эспаргаро и Андреа Довициозо . [ 16 ] На трассе было много пыли, но за последние двенадцать минут на трассе разбилось только два гонщика: Кратчлоу вылетел на пятом повороте, а Альваро Баутиста упал с велосипеда на шпильке пятнадцатого поворота ; оба инцидента произошли одновременно, и дуэт вернулся на пит-лейн, чтобы сесть на свои запасные велосипеды. [ 17 ] Во второй тренировке Лоренцо записал самый быстрый круг дня - две минуты 00,246 секунды при оставшихся четырех минутах. Его соотечественники испанцы Педроса и Маркес были вторым и третьим. Янноне, Крачлоу, Алейш Эспаргаро, Довициозо, Данило Петруччи и Реддинг вошли в первую десятку. Единственный инцидент во второй тренировке произошел через семь минут, когда Янноне разбился на восьмом повороте. [ 18 ]
Туманные погодные условия продолжали влиять на Сепанг перед третьей тренировкой, в ходе которой Лоренцо улучшил свое предыдущее лучшее время за день до того, как зафиксировал самый быстрый круг за выходные на данный момент с опозданием на тренировке на одну минуту и 59,544 секунды, а Маркес отставал на 0,142 секунды. отставание на секунду. Педроса был третьим по скорости, Росси - четвертым, а Барбера - пятым. Кратчлоу, Алейш Эспаргаро, Довициозо, Пол Эспаргаро и Маверик Виньялес занимали позиции с шестой по десятую. В конце сессии Петруччи потерял контроль над передней частью своего мотоцикла и разбился на седьмом повороте. Петруччи не пострадал. [ 19 ] Педроса возглавил протокол четвертой тренировки со временем круга две минуты 00,471 секунды. Маркес был на 0,322 секунды медленнее и занял второе место, а Янноне бежал сильнее и показал третий по скорости круг. Лоренцо был четвертым по скорости; Росси был пятым, а Довициозо шестым. Алейш Эспаргаро занял седьмое место, его брат Пол Эспаргаро был восьмым, Реддинг девятым, а Брэдли Смит завершил десятку лучших перед квалификацией. Единственный инцидент в сессии произошел в середине сессии, когда передняя часть мотоцикла Лоренцо ослабла и соскользнула в гравийную ловушку на последнем повороте. [ 20 ]

Субботняя дневная квалификационная сессия была разделена на две части. Две сессии длились 15 минут, и самые медленные гонщики в первых трех тренировочных сессиях соревновались в первой части, а во второй сессии вошли десять самых быстрых участников из первого трио тренировочных сессий. В первой сессии два участника быстрее всех продвинулись во вторую сессию, что определило поул-позицию и перешло на двенадцатое место. [ 15 ] В то время как большинство гонщиков предпочли три заезда на время, Педроса решил выполнить два и рискнул выйти на трассу позже, чтобы ему не мешали пробки. Это позволило Педросе завоевать свою первую поул-позицию в сезоне, свою первую после Гран-при Каталонии 2014 года рекорд Маркеса на круге на международной трассе Сепанга , и побило прошлогодний со временем 1 минута 59,053 секунды. [ 21 ] [ 22 ] к нему присоединился В первом ряду стартовой решетки Маркес, чей самый быстрый круг был на четыре десятых секунды ниже темпа Педросы и избежал аварии во втором заезде после ошибки гонщика. [ 21 ] Росси присоединился к дуэту третьим, но поначалу был на секунду медленнее, несмотря на то, что упустил Янноне, но в своей последней попытке показал свое лучшее время, никого не выбрав на драфте. Лоренцо был четвертым после того, как считал, что он квалифицировался в тройке лучших, и был замечен едущим в сторону закрытого парка, но был перенаправлен в свой гараж. [ 23 ] Кратчлоу занял пятое место на последних минутах и опустил Янноне на шестое, у которого были проблемы с рулевым управлением на мотоцикле, а Довициозо занял седьмое место. Виньялес и Смит прошли во вторую квалификационную сессию, заняв восьмое и девятое места, а Барбера замыкает первую десятку, его время сравнимо с Алейшем Эспаргаро, который разбился на последних секундах квалификации. Пол Эспаргаро был самым медленным гонщиком из двенадцати, участвовавших в первой квалификационной сессии. [ 23 ] [ 24 ]
Петруччи был самым быстрым гонщиком, которому не удалось продвинуться дальше первой квалификационной сессии; его лучшее время - две минуты и 1,346 секунды - почти на 2,3 секунды отставало от темпа Педросы. Стефан Брэдл был 14-м, и он объяснил это незначительной ошибкой гонщика на последнем повороте. [ 23 ] [ 24 ] Реддинг изо всех сил пытался почувствовать свой мотоцикл и по неизвестным причинам потерял некоторое время на двух длинных прямых , что ограничило его 15-м местом. [ 24 ] , занявшего 16-е место в квалификации, Мотоцикл Джека Миллера загорелся и был выброшен из него, когда машина перевернулась и остановилась в гравийной ловушке на седьмом повороте. Миллер не пострадал. [ 25 ] Баутиста занял 17-е место, поскольку он боролся с сцеплением велосипеда, а ошибки гонщика привели к тому, что Йонни Эрнандес начал гонку с 18-й позиции. Ники Хейден проскользнул за другим байком, но это не помогло ему существенно улучшить свои лучшие результаты и занял 19-е место, в то время как Лорис Баз, занявший 20-е место, изо всех сил пытался получить правильное сцепление с дорогой от своих шин, и это означало, что он не мог толкать сильнее, чем он мог. Точно так же его товарищ по команде Тони Элиас занял 21-е место после того, как не смог обеспечить сцепление шин с дорогой на первых кругах. Юджин Лаверти был 22-м, а у Майка Ди Меглио были проблемы с передней шиной, из-за которых он не мог двигаться более агрессивно и занял 23-е место. [ 24 ] Австралийцы Энтони Уэст и Дэмиан Кадлин заняли последние позиции на стартовой решетке, заняв 24-е и 25-е места. [ 23 ]
Разогревать
[ редактировать ]Гонщики вышли на трассу при жаркой температуре окружающей среды и на трассе в 09:40 по стандартному времени Малайзии ( UTC – 08:00 ) для двадцатиминутной разминки. [ 15 ] [ 26 ] Маркес продолжил свой быстрый темп, установив самый быстрый круг в сессии - две минуты 00,186 секунды. Он был на 0,319 секунды быстрее Лоренцо, занявшего второе место. Росси занял третье место, а Педроса и Янноне - четвертое и пятое. Алейш Эспаргаро, Виньялес, Крачлоу, Пол Эспаргаро и Довициозо вошли в десятку самых быстрых гонщиков. [ 26 ] На первом повороте Барбера столкнулся с передним колесом мотоцикла Пола Эспаргаро, и оба гонщика упали. Ди Меглио разбился на пятом повороте и не смог вернуться на пит-лейн, несмотря на то, что не получил травм. Миллер разбился на девятом повороте за две минуты до конца, и его сессия была завершена преждевременно. [ 26 ] После разминки руководство гонки назначило Барбере одно штрафное очко за столкновение с Полем Эспаргаро. Таким образом, Барбера набрал свой четвертый штрафной балл в сезоне, и ему было приказано стартовать с задней части стартовой решетки. [ 27 ]
Раса
[ редактировать ]Гонка началась перед толпой из 88 832 человек в 14:00 по местному времени. [ 15 ] [ 28 ] Погодные условия на старте гонки были сухими и пасмурными. Температура воздуха составляла 35 ° C (95 ° F), а температура трассы - 47 ° C (117 ° F); [ 29 ] Прогнозировалась 30% вероятность дождя. [ 30 ] Заводской дуэт Honda, состоящий из Педросы и Маркеса, сохранил первые две позиции перед первым поворотом, а Росси - третьим. [ 31 ] Лоренцо неудачно ушел, и его обогнали Дукати Довициозо и Янноне, но он вернулся на четвертое место, обогнав обоих гонщиков на четвертом повороте. [ 30 ] [ 32 ] Росси использовал встречный поток заводских Honda, чтобы оставаться в лидерах группы, но его товарищ по команде Лоренцо был рядом. [ 31 ] [ 33 ] Еще до окончания первого круга Кадлин потерял контроль над задней частью своего мотоцикла, вылетел на прямую и вылетел из Гран-при. [ 34 ] Лоренцо обогнал своего товарища по команде Росси на внешней линии в первом повороте и переместился на третье место в начале второго круга. Затем Лоренцо помешал Росси вернуть себе третье место, оставаясь на гоночной трассе , и это заставило Росси замедлиться, чтобы он не смотрел на байк Лоренцо. [ 32 ] [ 33 ] Дальше по порядку Брэдл уступил Кратчлоу и занял седьмую позицию. [ 33 ] Баз стал вторым сошедшим с дистанции гонкой, когда он разбился на старте того же круга на первом повороте. [ 35 ]
Вскоре после этого Янноне сошел с пит-лейна из-за повреждения радиатора , вызванного тем, что другой гонщик пнул камень одной из своих шин в начале гонки, и он пробил дыру в компоненте велосипеда. [ 35 ] Из-за аварии во время разминки Пол Эспаргаро ехал с сильной болью из- за перелома позвонков и чувствовал головокружение в определенные моменты гонки, что делало его уязвимым для того, чтобы его обгоняли другие гонщики. [ 27 ] [ 36 ] Это было очевидно, когда Крачлоу и Смит обогнали его, заняв шестое и седьмое места на втором и третьем кругах. [ 33 ] Маркес изо всех сил пытался контролировать переднюю часть своего мотоцикла и уступал позицию товарищу по команде Педросе, а Лоренцо приближался к нему. Подойдя к четвертому повороту на третьем круге, Маркес допустил ошибку при торможении и проскользнул по краю грохота полосы , но сумел избежать наезда на траву. Это позволило Лоренцо обогнать Маркеса и занять второе место, и он попытался уменьшить преимущество Педросы в передней части поля. [ 32 ] На том же круге Элиас потерял две позиции, когда его обогнали Барбера и Лаверти. [ 33 ] Росси заметил ошибку Маркеса на четвертом повороте и был недалеко от него, входя в последний поворот, но не смог осуществить успешный маневр обгона. [ 31 ] [ 32 ]

Маркес сошел с трассы на четвертом повороте, и Росси обогнал его и стал третьим на четвертом круге, причем последний не смог ответить. [ 31 ] Затем Маркес спланировал контратаку, но по-прежнему имел проблемы с управлением задней частью мотоцикла. Маркес начал дуэль, которая длилась три круга, пытаясь отобрать третье место у Росси на пятнадцатом повороте, но промахнулся. На первом повороте в начале пятого круга Маркес все же обогнал Росси при торможении, но снова пробежал мимо, что позволило Росси вернуть себе третье место. Маркес предпринял третью попытку паса Росси на входе в четвертый поворот, но последний отыгрался, когда первый пролетел мимо. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] Маркес прошел на пятом повороте, но спустя четыре поворота проиграл третье, причем позиция менялась из рук в руки на каждом повороте. В итоге Маркес занял третье место после Росси на задней прямой, и на пятом круге оба гонщика обогнали друг друга в общей сложности десять раз. [ 31 ] [ 33 ] Нога Росси трижды соскальзывала с подножки , но каждый раз ему удавалось восстановить контроль над велосипедом и избежать аварии. [ 32 ] Росси обошел Маркеса на седьмом повороте на шестом круге, но Маркес обогнал Росси на четырнадцатом повороте позже на круге. [ 31 ] Росси все больше разочаровывался в борьбе за третье место и повернулся назад, чтобы жестикулировать Маркесу, что было интерпретировано как сигнал о том, что пара должна прекратить дуэль и ускользнуть друг от друга, чтобы вернуться к отступающим Педросе и Лоренцо. [ 32 ] [ 37 ]
После нескольких близких проходов по участку трассы, входящему в девятый поворот на седьмом круге, Росси оказался на внутренней линии на тринадцатом повороте дальним правым ударом, а Маркес находился слева от него. [ 32 ] Росси, казалось, намеренно замедлил ход и подтолкнул Маркеса еще шире, когда они вошли в четырнадцатый поворот. [ 32 ] [ 38 ] Это заставило Росси сделать резкие движения, которые заставили его корректировать повороты и положение своего мотоцикла. Маркеса столкнули с гоночной трассы, поскольку Росси толкнул его шире, когда он наклонился, а последний отошел после того, как Росси посмотрел прямо на Маркеса. Это привело к столкновению Маркеса и Росси; Шлем Маркеса ударился о колено Росси, сбив его ногу с места, а затем задел руль . [ 37 ] Маркес развернулся и упал с велосипеда, разбившись о землю, но снова сел на него. Затем Маркес выехал на пит-лейн и сошел с Гран-при. [ 38 ] На девятом круге руководство гонки объявило, что столкновение между Маркесом и Росси будет расследовано после гонки. [ 31 ]
На одиннадцатом круге [ 33 ] Кратчлоу (несмотря на проблему с тормозным рычагом ) боролся с Довициозо за четвертую позицию на пятом и шестом поворотах, когда они вступили в контакт во время смены направления. Довициозо упал с велосипеда и сошел с дистанции, но после гонки принял извинения от Кратчлоу. [ 35 ] Позже Кратчлоу промахнулся в последнем повороте на двенадцатом круге, что позволило Смиту обогнать его и занять четвертое место. [ 31 ] [ 35 ] На тринадцатом круге Хайден обогнал Элиаса и занял пятнадцатое место, а три круга спустя Петруччи обогнал Алейша Эспаргаро и занял седьмое место. Баутиста опустился на тринадцатое место на том же круге, когда Эрнандес и Барбера обогнали его, а Миллер обогнал Хайдена и переместился на шестнадцатое место, но Хайден вернул себе место на последнем круге. [ 33 ] Педроса увеличил свое преимущество перед Лоренцо до 3,6 секунды и пересек линию старта/финиша после двадцати кругов, одержав вторую победу в сезоне, 28-ю в MotoGP и 51-ю в карьере. [ 39 ] Росси был третьим, а Смит и Кратчлоу - четвертым и пятым. Петруччи, Алейш Эспаргаро, Виньялес, Поль Эспаргаро, Брэдл, Реддинг, Эрнандес, Барбера, Элиас, Баутиста, Хайден, Миллер, Ди Мельо, Лаверти и Уэст были последними из классифицированных финишеров. [ 29 ]
После гонки
[ редактировать ]На подиуме после гонки толпа освистала Лоренцо, когда он получил свой трофей за второе место, а его товарищ по команде Росси отказался разговаривать со СМИ на более поздней пресс-конференции. [ 40 ] Затем Лоренцо покинул подиум и позже объяснил прессе, что это произошло не из-за освистывания, а из-за того, что он страдал от истощения от высоких температур окружающей среды и влажности, с которыми часто приходится сталкиваться в Малайзии. [ 41 ] Две недели спустя, на завершающем сезоне Гран-при Валенсийского сообщества , Лоренцо извинился за то, что показал большой палец вниз товарищу по команде Росси на подиуме: «Я сожалею об этом. Это не спортивный пример, особенно для молодых людей, которые смотрят MotoGP по всему миру. ." [ 42 ] Педроса рассказал о своем счастье от второй победы в сезоне и заявил, что он настроил свой мотоцикл так же, как на предсезонных тестах в Сепанге в феврале: «У нас было хорошее предчувствие с пятницы, мы смогли хорошо провели выходные, и, прежде всего, у нас был мотоцикл, который очень хорошо работал на каждой тренировке». и «Мне особенно приятно завершить сезон очень позитивно, поскольку это был тяжелый год, но сейчас мы хорошо восстанавливаемся и мы вы в хорошей форме». [ 43 ]

Столкновение Росси и Маркеса на четырнадцатом повороте седьмого круга омрачило гонку. [ 35 ] Маркес выразил шок по поводу произошедшего, а также то, что он не предвидел этого и был раздражен тем, что попал в аварию. Он заявил, что считает, что Росси нарушил правила MotoGP: «Для меня не имеет значения, Валентино вы или другой гонщик, [в] такого рода инцидентах вы выходите из-под контроля. Оторвать ногу и вытолкнуть другого гонщика , на велосипеде трудно так думать». [ 44 ] Росси защищал свои действия, утверждая, что столкновение произошло не по злому умыслу, и заявлял о своей невиновности. Он сказал, что не сожалеет о своих комментариях в адрес Маркеса и потерял всякое уважение к Маркесу и его товарищу по команде Лоренцо из-за инцидента. Росси также предположил, что Маркес все еще был обижен инцидентами на Гран-при Аргентины и голландским ТТ и что он хотел отомстить за то, что произошло: «Он решил чемпионство и заставил меня проиграть чемпионат. Я думаю, что он будет очень рад». [ 45 ]
Руководство гонки попросило Росси и Маркеса посетить стюардов после гонки, где они дали показания, а видеодоказательства были просмотрены. [ 46 ] Оба гонщика обменялись словами в ожесточенной конфронтации, но ничего из сказанного не было раскрыто средствам массовой информации. [ 32 ] Стюарды посчитали, что Росси «намеренно пробежал мимо на 14-м повороте, чтобы вынудить другого гонщика сойти с линии, что привело к контакту, приведшему к аварии другого гонщика», и назначили ему три штрафных очка за нарушение статьи 1.21.2 правил FIM Road Racing World. Положению Гран-при чемпионата , и ему было приказано стартовать в конце стартовой решетки на Гран-при Валенсийского сообщества, потому что у него уже было еще одно штрафное очко, полученное в начале сезона. [ 46 ] После того, как FIM отклонила апелляцию Yamaha, [ 47 ] Росси подал заявление в Спортивный арбитражный суд (CAS) 30 октября и потребовал либо отмены, либо смягчения наказания, и оно было приостановлено до тех пор, пока CAS не рассмотрит его дело. [ 48 ] Адвокаты, действовавшие от имени Лоренцо, через три дня подали запрос о вмешательстве, чтобы они могли действовать от его имени, но CAS сообщил им, что они отклонили этот шаг. [ 49 ] состоялось предварительное слушание 4 ноября в штаб-квартире CAS в Лозанне , и постановление арбитра CAS Ульриха Хааса об отмене приостановления, поданного Росси, означало, что его наказание осталось в силе. [ 50 ] [ 51 ] Росси сообщил CAS, что 10 декабря он отозвал апелляцию, после чего дело было закрыто. [ 52 ]
Результат гонки означал, что Лоренцо сократил преимущество Росси на вершине чемпионата гонщиков до семи очков. Несмотря на то, что Маркес не смог финишировать в гонке, он сохранил третье место с 222 очками, а его товарищ по команде Педроса обогнал не финишировавшего Янноне и стал четвертым благодаря своей победе. [ 10 ] Yamaha MotoGP увеличила свое неоспоримое преимущество в командном зачете до 200 очков над Repsol Honda. Поскольку Ducati не смогла финишировать в Гран-при, они еще больше отстали от Repsol Honda с 341 очком, но все же сохранили третью позицию. Tech 3 и Suzuki MotoGP остались четвертыми и пятыми с 274 и 189 очками соответственно. [ 10 ] Yamaha продолжала лидировать в Кубке конструкторов, но их преимущество над Honda сократилось до 47 очков. Ducati, Suzuki и Yamaha Forward замыкают пятерку лучших до конца сезона. [ 10 ]
Реакция на столкновение Росси и Маркеса
[ редактировать ]И Росси, и Маркес подверглись критике за свои действия, а бывшие гонщики MotoGP Бен Спайс , Джереми МакВильямс и бывший мира по супербайку чемпион Трой Бэйлисс выразили свое недовольство инцидентом и заявили, что виноваты оба гонщика. [ 53 ] Двукратный чемпион мира MotoGP Кейси Стоунер и бывший чемпион мира по супербайку Карл Фогарти критиковали действия Росси и назначенное наказание, причем оба утверждали, что если бы любой гонщик, кроме Росси, сделал то же самое, они были бы немедленно дисквалифицированы. [ 53 ] Лоренцо также раскритиковал действия своего товарища по команде Росси и сказал, что наказание, назначенное ему впоследствии, было случаем того, что он получил предпочтительное отношение как величайший гонщик в спорте: «Если бы другой гонщик сделал то, что сделал сегодня Валентино, он бы сделал минимум проезд, минимум черный флаг, минимум штрафных гонок. Но этого не произошло, и я разочарован, очень разочарован». [ 32 ] Однако Франко Унчини , директор по безопасности MotoGP, преуменьшил предположения о том, что статус Росси повлиял на решение о наказании, и заявил, что серьезность инцидента требует ретроспективного рассмотрения, а не немедленного решения». [ 54 ]
Педроса критически отозвался о реакции Росси на столкновение и заявил: «Валентино [всегда] говорит: ну, это гонки, а гонки такие, и мы должны бороться, и теперь он меняет свой комментарий. а] противоречие в данный момент того, что он сказал тогда, и того, что он говорит сейчас». [ 32 ] Пятнадцатикратный чемпион мира Джакомо Агостини рассказал итальянской спортивной газете La Gazzetta dello Sport , что Росси попал в ловушку Маркеса, которая заставила его поверить в то, что он более умный гонщик, и что реакция Маркеса на него во время гонки была ожидаемой. «Я убежден, что Валентино был зол, измотан и расстроен, но до этого момента это был отличный бой. Но Валентино был удивлен. Он великий профессионал». [ 55 ] Майкл Лаверти раскритиковал Маркеса в Твиттере : «Марк [Маркес] нарушил неписаное правило: всегда уважай тех, кто борется за чемпионство, а ты нет». [ 53 ] с Колином Эдвардсом, сделавшим аналогичное заявление. [ 53 ]

Президент FIM Вито Ипполито написал открытое письмо сообществу MotoGP, заявив, что эти события «нанесли ущерб проведению наших соревнований и отравили атмосферу вокруг спорта» и: «Мы отходим от традиции гордости за спортивное мастерство, которое является частью наследия мотоциклетного спорта». [ 56 ] Тринадцатикратный чемпион Анхель Ньето написал Росси и Маркесу и призвал обоих гонщиков возобновить «гармонию и уважение, которые были характерны на протяжении всей вашей успешной карьеры, когда вы были кумирами друг для друга. Уважение — это то, что вы никогда не должны терять». и это должно стать примером для миллионов болельщиков, любящих этот вид спорта». [ 57 ] Кармело Эспелета, генеральный директор Dorna Sports, лично встретился с Лоренцо, Росси и Маркесом, а затем сообщил прессе в Валенсии, что Ипполито считает, что были допущены ошибки и что для их исправления необходимо сотрудничество с сообществом MotoGP: «Мы сделали много самоанализа, и немногие люди знают ситуацию лучше, чем мы. У меня никогда не было никаких сомнений в том, что, когда что-то идет не так, наша миссия — попытаться увидеть, что мы можем сделать. улучшить ситуацию в будущем. [ 58 ]
Реакция сообщества Формулы-1 была неоднозначной. Четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель выразил уверенность в том, что Росси не совершил никаких нарушений, а занявший второе место в 2008 году Фелипе Масса возложил вину на Росси, который, по его мнению, допустил ошибку. [ 59 ] Деятели политического мира также высказали свое мнение: премьер-министр Испании Мариано Рахой написал в Твиттере: «В спорте, как и в политике, не все позволительно». [ 60 ] а премьер-министр Италии Маттео Ренци позвонил Росси и предложил свою поддержку. [ 60 ] Представители средств массовой информации также попали под пристальное внимание, выдвинув обвинения в том, что Лоренцо ворвался на слушания по Race Direction и потребовал дисквалифицировать Росси и «разразиться тирадой». Затем Лоренцо написал в Твиттере и опроверг обвинения, заявив, что он был на пресс-конференции с Педросой и что предполагаемая тирада никогда не могла существовать. Представители СМИ, разместившие статьи, позже отказались и удалили свои заявления. [ 61 ] Журналисты итальянских СМИ также подверглись серьезной критике после того, как было установлено, что они вторглись на территорию дома Маркеса в Барселоне , что включало в себя физические нападения и оскорбления как Маркеса, так и его семьи, в результате чего Маркес подал юридическую жалобу, а также полицейское расследование. [ 62 ] [ 63 ] Инцидент в Барселоне, наряду с продолжающейся акцией протеста против отмены пенальти Росси, вынудил Эспелету отменить пресс-конференцию перед гонкой в Валенсии, чтобы обсудить любые текущие проблемы, которые, по мнению гонщиков, команд и конструкторов во всем паддоке, не были решены. обеспечение безопасности трех основных гонщиков, оказавшихся в споре. [ 62 ]
Испанская пресса раскритиковала действия Росси, а фанаты в социальных сетях сравнили их с действиями итальянского защитника Мауро Тассотти, который толкнул Луиса Энрике локтем во время четвертьфинала чемпионата мира по футболу 1994 года , а также с ударом ногой в грудь, нанесенным опорным полузащитником Найджелом де Йонг о центральном полузащитнике Хаби Алонсо в финале чемпионата мира по футболу 2010 года . [ 64 ] Журналист Мэт Оксли резюмировал противоречия в статье, написанной им самим для Motor Sport : [ 13 ]
Многие люди считают, что действия [Росси] были оправданы из-за нападения Маркеса, точно так же, как многие считают, что Зинедин Зидан был оправдан, ударив соперника по голове в финале чемпионата мира 2006 года , или что Дэвид Бекхэм был оправдан, ударив ногой другого игрока на чемпионате мира 1998 года. Чашка . Но ты не можешь этого сделать».
Последствия инцидента
[ редактировать ]Последствия инцидента оказали длительное влияние на спорт, особенно на Лоренцо и Маркеса, которым были предоставлены дополнительные меры безопасности во время туров в Италии и Сан-Марино в сезоне 2016 года после увеличения количества серьезных угроз в их адрес со стороны фанатов Росси. [ 63 ] Оба мужчины постоянно получали хоровые возгласы от фанатов Росси всякий раз, когда их видели на трассе и на телеэкранах на протяжении всего сезона. [ 63 ] Маркес, в частности, использовал враждебную реакцию болельщиков в качестве топлива для продолжения соревнований, выиграв следующие четыре чемпионата после сезона 2015 года, еще раз столкнувшись с Росси во время квалификации Гран-при Сан-Марино 2019 года , и продолжил выигрывать гонку. Маркес публично заявил, что его мотивация основана на инциденте во время квалификации. [ 63 ] Перед сезоном 2020 года тогдашний руководитель команды Ливио Суппо размышлял об инциденте и о том, какое влияние он оказал как на Маркеса, так и на сам спорт: «Некоторые друзья Валентино были в замешательстве, они пришли в гараж с криками и были очень агрессивны. с Марком [...] это были незабываемые выходные. Самое главное в Марке - его характер, он всегда позитивный, всегда улыбающийся, Валентино - такой большой герой, что привлек в спорт несколько хулиганов, Хотя рост болельщиков полезен для спорта, он имеет последствия, но в нем присутствует много людей, которые не понимают правил. Марк смог справиться с ситуацией и вернуться сильнее». [ 65 ] Журналистка Сьюзи Перри хвалит спокойное поведение Маркеса: «Невероятно думать, что Марк в то время сохранял хладнокровие, ведь он был так молод. Когда он приехал в Валенсию, вы вообще не заметили никаких различий в его характере». [ 65 ] Несмотря на это, Маркес и Росси так и не возобновили дружбу, что Росси подтвердил в 2021 году, хотя, по словам Лоренцо, отчуждение между ними началось во время инцидента в Аргентине , а не во время малазийской пресс-конференции. [ 66 ] [ 67 ]
Во время победы Лоренцо в чемпионате в сезоне 2015 года празднование Yamaha было тихим по сравнению с предыдущими годами, что побудило команду Mission Winnow Ducati подписать с ним двухлетний контракт на сезоны 2017 и 2018 годов, положив конец девятилетнему партнерству между ним. и заводская команда Movistar Yamaha, раскол, который сильно затронул обе стороны. [ 63 ] Movistar Yamaha подписала контракт с Мавериком Виньялесом на место Лоренцо и подала в отставку Росси, в то время как их результаты начали снижаться. Заводская команда Yamaha выиграла всего четыре гонки за три года с момента последней победы Росси в карьере на голландском TT 2017 года - и все победы любезно предоставлены Виньялесом, который его выгнали из команды в середине 2021 года после очередной победы [ 68 ] - и заняли третье место в командном чемпионате в период с 2017 по 2019 год после Repsol Honda и Mission Winnow Ducati . [ 63 ] В то время как Yamaha M1 продолжал сталкиваться с проблемами и не мог угнаться за мощностью, Ducati Desmosedici и Honda RC213V , причем большинство побед в сезонах 2018 и 2019 годов было одержано либо на Ducati, либо на Honda, и любой из них выиграл гонку. чемпионат конструкторов с 2016 года. [ 63 ]
После перехода в Ducati сезон 2017 года у Лоренцо был неудачным, из-за травм, несмотря на три победы в 2018 году в Италии , Барселоне и Австрии , авария в Таиланде завершила его сезон на пять туров раньше. Лоренцо подпишет контракт с Repsol Honda в 2019 году и объявит о завершении карьеры в том же году в Валенсии после потери мотивации к соревнованиям, а также из-за постоянных травм, полученных за последние три сезона, и у него снизилась способность конкурировать с остальными игроками. поле. [ 63 ] Лоренцо вернется в Yamaha в качестве гонщика-испытателя из сезона 2020 года, через четыре года после ухода из компании, а в 2021 году его заменит Кэл Кратчлоу . [ 69 ] В разговоре с британской телекомпанией BT Sport в мае 2020 года Лоренцо отметил горе, когда некоторые фанаты MotoGP почувствовали, что его титул не является заслуженной победой, заявив, что он одержал наибольшее количество побед, поул-позиций и быстрейших кругов на протяжении всего сезона: «Я и мои команда, мы были в своем маленьком мире, в своем собственном пузыре, мы знаем ценность этого чемпионата, и я думаю, что мы были достойными чемпионами». [ 70 ]
После инцидента на наследие Росси повлияло множество вопросов о том, откуда взялся «испанский заговор», была ли это психологическая тактика, которая пошла наперекосяк, поддержали ли эту идею друзья из его личного круга или он просто рухнул под ее влиянием. давление восьмого титула чемпиона мира; хотя его личные рекорды продолжают оказывать положительное влияние. [ 63 ] После гонки в Валенсии, когда он проиграл чемпионат своему товарищу по команде Лоренцо, Росси сказал репортерам, что, по его мнению, комментарии во время малайзийской пресс-конференции и решение атаковать Маркеса во время гонки были ошибками, хотя он отказался извиняться за это и не обратился к ним. с тех пор инцидент был публично обнародован. [ 71 ]
Мото2
[ редактировать ]Принимая участие в гонке Moto2, компания Petronas AHM Malaysia объявила, что они выставят Рамдана Росли в качестве гонщика wild card , это уже третий раз, когда он участвует в гонках по этому методу в мотогонках Гран-при. [ 72 ] Тито Рабат пропустил гонку, так как восстанавливался после перелома лучевой кости левой руки. [ 73 ] Томас Люти был в тройке лучших во всех трех тренировках и продемонстрировал свою сильную форму в квалификации, где он занял свою восьмую поул-позицию в карьере со временем две минуты и 6,383 секунды, и никто не смог превзойти его результат из-за дождя. Время Люти превзошло рекорд Пола Эспаргаро на круге на трассе Сепанг в 2012 году. Чемпион Moto2 Йоханн Зарко присоединился к Люти в первом ряду стартовой решетки, а Алекс Ринс стартовал вместе с ними третьими. [ 24 ] Люти удерживал преимущество перед первым поворотом. Хотя на четвертом ходу он уступил позицию Зарко, Люти вернул ее на последнем ходу. Затем Люти попытался создать небольшое преимущество в передней части поля, когда Зарко находился рядом. Оба гонщика успешно открыли уверенное лидерство и к началу одиннадцатого круга преимущество Люти над Зарко составило одну секунду. За семь кругов до финиша Зарко снизил отрыв Люти до половины секунды, но через три круга он вернулся к одной секунде, когда Люти получил сообщение на своем пит-борде, призывающее его увеличить темп. [ 73 ]
Зарко сохранил жизнь своим шинам и начал сокращать преимущество Люти, готовясь к последней атаке на него за победу за три круга до конца. [ 74 ] В начале последнего круга преимущество сократилось до двух десятых секунды, и на втором повороте Зарко обогнал Люти первым. [ 73 ] Затем Зарко отразил камбэк Люти и удерживал лидерство до конца гонки, обеспечив десятую победу в своей карьере с преимуществом в полсекунды и сравняв совместный рекорд Рабата и Маркеса по количеству подиумов в Moto2, завоеванных за один сезон, с его четырнадцатое число 2015 года. [ 73 ] [ 74 ] Йонас Фолгер боролся с Ринсом за третье место, пока последний не разбился на девятом повороте десятого круга, и после этого его никто не беспокоил. [ 73 ] Такааки Накагами был далеким четвертым и обогнал Лоренцо Бальдассарри на последних кругах гонки Луис Салом и опустил его на пятое место. Примерно в тот же период соревнований набрал темп и занял шестое место. Десятку лучших замыкают Сандро Кортезе , Хафиж Сяхрин , Симоне Корси и Ксавье Симеон . Аксель Понс финишировал одиннадцатым после того, как на последнем круге был близок к тому, чтобы обогнать Симеона, а Мика Каллио был двенадцатым. [ 74 ] Занявший тринадцатое место, Сэм Лоуз боролся со сцеплением на заключительном этапе гонки, из-за чего он терял по пять секунд за круг. [ 74 ] [ 75 ] и Рикард Кардус Франко Морбиделли стали последними бомбардирами по два очка. [ 74 ] Алекс Маркес и Марсель Шрёттер сошли с дистанции из-за отдельных аварий на первых девяти кругах. [ 73 ]
Мото3
[ редактировать ]Перед выходными в Moto3 Дэнни Кенту нужно было финишировать в пятерке лучших независимо от того, где пришел его соперник в чемпионате Мигель Оливьера, или финишировать впереди последнего, чтобы завоевать титул чемпиона гонщиков и стать первым британским гонщиком, сделавшим это после Барри Шина. в 1977 году . [ 76 ] Андреа Локателли отказался от участия после травмы копчика на первой тренировке, а его коллега-итальянец Алессандро Тонуччи был признан непригодным к участию в соревнованиях после аварии на второй тренировке. [ 77 ] в третий раз в карьере и второй раз в сезоне завоевал поул-позицию Плотное движение повлияло на квалификацию, и Никколо Антонелли со временем 2 минуты 12,653 секунды. К Антонелли в первом ряду стартовой решетки присоединились Хорхе Наварро, занявший второе место, и Оливьера, занявший третье место. Кент занял шестое место, но был понижен в должности до девятого после того, как выяснилось, что он медленно едет по гоночной трассе из-за того, что он не смог привлечь других гонщиков. [ 24 ] [ 78 ] Оливьера стартовал лучше всех на поле, но участвовал в битве с участием нескольких гонщиков, в которой участвовали Брэд Биндер , Наварро, Антонелли, Романо Фенати , Франческо Баньяйя и Якуб Корнфейл . Тем временем Кент опустился на семь позиций и занял 16-е место в конце первого круга, но начал восстанавливать утраченные позиции, когда некоторые гонщики, в том числе его товарищи по команде Хироки Оно и Эфрен Васкес , столкнулись друг с другом и к девятому кругу оказались на седьмом месте после Антонелли. [ 77 ] [ 79 ] [ 80 ]
Лидер неоднократно менял руки почти на каждом круге по мере того, как гонка продолжалась из-за эффекта скольжения на двух длинных прямых трассе. [ 77 ] [ 80 ] За три круга до конца Кенту удалось восстановиться, когда Багания разбился в последнем повороте и оттолкнул Антонелли от ворот, и на следующем круге он вышел на пятое место, и казалось, что он выиграет чемпионат. Когда поле начало последний круг, Кент обогнал Фенати и занял четвертое место на первом повороте, но уступил Антонелли, который вскоре после этого вернул себе пятое место. Затем Кент обогнал Антонелли на четвертом повороте, но тот в ответ снова обогнал его на девятом повороте. Исход гонки решился в последние моменты, когда Оливьера выбил Биндера на задней прямой и обогнал его в последнем повороте. Оливьера успешно отбился от Биндера и одержал свою пятую победу в сезоне и вторую подряд. Наварро занял третье место, Антонелли финишировал четвертым во второй гонке подряд, Фенати занял пятое место, а Корнфейл - шестое. Кент пробежал мимо в последнем повороте и занял седьмое место, а это означало, что теперь он опережал Оливьеру на 24 очка, а чемпионство будет решено в заключительном сезоне в Валенсии, а Кенту нужно было набрать два очка, чтобы выиграть титул. Энеа Бастианини отставала на четыре секунды от Кента, занявшего восьмое место, а Алексис Масбу и Джон Макфи замыкали первую десятку. [ 77 ] [ 79 ] [ 81 ]
Классификация
[ редактировать ]МотоГП
[ редактировать ]
Поз. | Нет. | Райдер | Команда | Производитель | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 26 | ![]() |
Репсоль Хонда Команда | Хонда | 20 | 40:37.691 | 1 | 25 |
2 | 99 | ![]() |
Мовистар Ямаха MotoGP | Ямаха | 20 | +3.612 | 4 | 20 |
3 | 46 | ![]() |
Мовистар Ямаха MotoGP | Ямаха | 20 | +13.724 | 3 | 16 |
4 | 38 | ![]() |
Монстр Yamaha Tech 3 | Ямаха | 20 | +23.995 | 9 | 13 |
5 | 35 | ![]() |
ЛКР Хонда | Хонда | 20 | +28.721 | 5 | 11 |
6 | 9 | ![]() |
Окто Прамак Гонки | Дукати | 20 | +36.372 | 12 | 10 |
7 | 41 | ![]() |
Команда Сузуки Экстар | Сузуки | 20 | +39.290 | 10 | 9 |
8 | 25 | ![]() |
Команда Сузуки Экстар | Сузуки | 20 | +39.436 | 8 | 8 |
9 | 44 | ![]() |
Монстр Yamaha Tech 3 | Ямаха | 20 | +42.462 | 11 | 7 |
10 | 6 | ![]() |
Aprilia Racing Team Грезини | Априлия | 20 | +44.601 | 13 | 6 |
11 | 45 | ![]() |
EG 0.0 Марк ВДС | Хонда | 20 | +47.690 | 14 | 5 |
12 | 68 | ![]() |
Окто Прамак Гонки | Дукати | 20 | +52.112 | 17 | 4 |
13 | 8 | ![]() |
Авинтия Рейсинг | Дукати | 20 | +52.360 | 25 | 3 |
14 | 24 | ![]() |
Форвард Гонки | Ямаха Форвард | 20 | +53.619 | 20 | 2 |
15 | 19 | ![]() |
Aprilia Racing Team Грезини | Априлия | 20 | +53.631 | 16 | 1 |
16 | 69 | ![]() |
Команда Аспара MotoGP | Хонда | 20 | +1:01.431 | 18 | |
17 | 43 | ![]() |
ЛКР Хонда | Хонда | 20 | +1:02.828 | 15 | |
18 | 63 | ![]() |
Авинтия Рейсинг | Дукати | 20 | +1:05.075 | 22 | |
19 | 50 | ![]() |
Команда Аспара MotoGP | Хонда | 20 | +1:09.877 | 21 | |
20 | 13 | ![]() |
АБ Мотоспорт | Хонда | 20 | +1:24.749 | 23 | |
Верно | 4 | ![]() |
Команда Дукати | Дукати | 10 | Ущерб от несчастного случая | 7 | |
Верно | 93 | ![]() |
Репсоль Хонда Команда | Хонда | 7 | Урон от столкновения | 2 | |
Верно | 76 | ![]() |
Форвард Гонки | Ямаха Форвард | 2 | Ущерб от несчастного случая | 19 | |
Верно | 29 | ![]() |
Команда Дукати | Дукати | 1 | Радиатор | 6 | |
Верно | 55 | ![]() |
Команда E-Motion IodaRacing | ИСКУССТВО | 0 | Несчастный случай | 24 | |
Источники: [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ] |
Мото2
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Райдер | Производитель | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() |
Калекс | 19 | 40:37.772 | 2 | 25 |
2 | 12 | ![]() |
Калекс | 19 | +0.598 | 1 | 20 |
3 | 94 | ![]() |
Калекс | 19 | +9.846 | 4 | 16 |
4 | 30 | ![]() |
Калекс | 19 | +14.139 | 7 | 13 |
5 | 7 | ![]() |
Калекс | 19 | +16.440 | 5 | 11 |
6 | 39 | ![]() |
Калекс | 19 | +22.294 | 13 | 10 |
7 | 11 | ![]() |
Калекс | 19 | +22.708 | 6 | 9 |
8 | 55 | ![]() |
Калекс | 19 | +26.685 | 18 | 8 |
9 | 3 | ![]() |
Калекс | 19 | +28.556 | 11 | 7 |
10 | 19 | ![]() |
Калекс | 19 | +30.081 | 10 | 6 |
11 | 49 | ![]() |
Калекс | 19 | +30.873 | 16 | 5 |
12 | 36 | ![]() |
Ускорение | 19 | +31.787 | 14 | 4 |
13 | 22 | ![]() |
Ускорение | 19 | +33.844 | 8 | 3 |
14 | 88 | ![]() |
Сутер | 19 | +33.886 | 24 | 2 |
15 | 21 | ![]() |
Калекс | 19 | +38.087 | 19 | 1 |
16 | 25 | ![]() |
Калекс | 19 | +41.612 | 15 | |
17 | 4 | ![]() |
Калекс | 19 | +42.239 | 23 | |
18 | 96 | ![]() |
Технология 3 | 19 | +44.576 | 22 | |
19 | 70 | ![]() |
Калекс | 19 | +46.312 | 21 | |
20 | 57 | ![]() |
Калекс | 19 | +49.357 | 26 | |
21 | 2 | ![]() |
Калекс | 19 | +56.476 | 28 | |
22 | 97 | ![]() |
Технология 3 | 19 | +1:17.119 | 25 | |
23 | 16 | ![]() |
Калекс | 19 | +1:18.343 | 29 | |
24 | 93 | ![]() |
Калекс | 19 | +1:18.534 | 30 | |
25 | 60 | ![]() |
Ускорение | 19 | +1:20.599 | 12 | |
26 | 66 | ![]() |
Сутер | 19 | +1:37.028 | 27 | |
27 | 10 | ![]() |
Калекс | 19 | +1:51.965 | 20 | |
Верно | 40 | ![]() |
Калекс | 9 | Несчастный случай | 3 | |
Верно | 23 | ![]() |
Технология 3 | 8 | Ущерб от несчастного случая | 17 | |
Верно | 73 | ![]() |
Калекс | 5 | Ущерб от несчастного случая | 9 | |
Источник: [ 85 ] |
Мото3
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Райдер | Производитель | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 44 | ![]() |
КТМ | 18 | 40:33.277 | 3 | 25 |
2 | 41 | ![]() |
КТМ | 18 | +0.089 | 15 | 20 |
3 | 9 | ![]() |
Хонда | 18 | +0.273 | 2 | 16 |
4 | 23 | ![]() |
Хонда | 18 | +0.305 | 1 | 13 |
5 | 5 | ![]() |
КТМ | 18 | +0.416 | 5 | 11 |
6 | 84 | ![]() |
КТМ | 18 | +0.530 | 4 | 10 |
7 | 52 | ![]() |
Хонда | 18 | +0.590 | 9 | 9 |
8 | 33 | ![]() |
Хонда | 18 | +4.004 | 8 | 8 |
9 | 10 | ![]() |
Хонда | 18 | +6.990 | 19 | 7 |
10 | 17 | ![]() |
Хонда | 18 | +10.030 | 12 | 6 |
11 | 95 | ![]() |
Хонда | 18 | +16.128 | 28 | 5 |
12 | 88 | ![]() |
Махиндра | 18 | +18.995 | 13 | 4 |
13 | 29 | ![]() |
Махиндра | 18 | +18.999 | 16 | 3 |
14 | 32 | ![]() |
КТМ | 18 | +19.129 | 18 | 2 |
15 | 65 | ![]() |
КТМ | 18 | +19.153 | 17 | 1 |
16 | 48 | ![]() |
Хускварна | 18 | +19.592 | 23 | |
17 | 21 | ![]() |
Махиндра | 18 | +32.053 | 6 | |
18 | 6 | ![]() |
Хускварна | 18 | +32.882 | 24 | |
19 | 11 | ![]() |
Хонда | 18 | +32.924 | 25 | |
20 | 58 | ![]() |
Махиндра | 18 | +33.307 | 22 | |
21 | 24 | ![]() |
Махиндра | 18 | +34.453 | 26 | |
22 | 2 | ![]() |
Махиндра | 18 | +55.705 | 31 | |
23 | 22 | ![]() |
КТМ | 18 | +57.562 | 29 | |
24 | 16 | ![]() |
КТМ | 18 | +1:46.290 | 27 | |
25 | 91 | ![]() |
КТМ | 17 | +1 круг | 20 | |
Верно | 98 | ![]() |
КТМ | 6 | Несчастный случай | 14 | |
Верно | 96 | ![]() |
Махиндра | 6 | Несчастный случай | 30 | |
Верно | 7 | ![]() |
Хонда | 5 | Несчастный случай | 7 | |
Верно | 76 | ![]() |
Хонда | 5 | Несчастный случай | 11 | |
Верно | 63 | ![]() |
КТМ | 5 | Ущерб от несчастного случая | 10 | |
Верно | 40 | ![]() |
Махиндра | 2 | Выход на пенсию | 21 | |
DNS | 19 | ![]() |
Махиндра | Не началось | |||
DNS | 55 | ![]() |
Хонда | Не началось | |||
Источник: [ 86 ] |
Положение чемпионата после гонки (MotoGP)
[ редактировать ]Ниже приведены таблицы пяти лучших гонщиков и конструкторов после завершения семнадцатого тура. [ 87 ]
|
|
|
- Примечание . Во всех группах турнирной таблицы учитываются только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Малайзийский MotoGP 2015 - база данных журнала Motor Sport Magazine» . Motorsportmagazine.com . 13 июня 2017 г. Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ Митчелл, Малькольм. «Программы класса MotoGP (Чемпионат мира FIM Grand Prix) 2015 года – проект программы автогонок» . Progcovers.com . Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ Митчелл, Малькольм. «Международная трасса Сепанга - проект программы автогонок» . Progcovers.com . Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Марсден, Лиам (26 сентября 2014 г.). «Выпущен предварительный календарь на 2015 год» . Новости мотоциклетного спорта . Архивировано из оригинала 14 июля 2018 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Лим, Тейк Хуат (1 сентября 2015 г.). «SIC нацелен на рекордное количество зрителей на 25-м Гран-при Малайзии по мотоциклам» . Звезда . Архивировано из оригинала 14 июля 2018 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Макларен, Питер (22 октября 2015 г.). «Малайзия: MotoGP наблюдает за дымкой в Сепанге» . краш.нет . Крэш Медиа Групп. Архивировано из оригинала 14 июля 2018 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Визингер, Гюнтер (22 октября 2015 г.). «ГП Малайзии: отмена? Отсрочка? Сокращение?» (на немецком языке). Скоростная неделя. Архивировано из оригинала 15 февраля 2016 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ «Малайзийский MotoGP продолжится по графику, несмотря на туман, - сообщает SIC» . Малайская почта . 21 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 17 июля 2018 г. Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ «Малазийская дымка «не проблема», говорят боссы MotoGP» . Новости велосипедного спорта. 22 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2018 г. . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «GP Motul de la Comunitat Valencia – Классификация чемпионатов мира» (PDF) . MotoGP.com . Дорна Спорт . 8 ноября 2015. с. 1–2. Архивировано (PDF) из оригинала 2 августа 2016 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ «Гран-при Малайзии: Валентино Росси борется за титул в Сепанге, где Хорхе Лоренцо никогда не выигрывал» (на французском языке). Евроспорт . Агентство Франс-Пресс . 22 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2015 г. Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Кляйн, Джейми (22 октября 2015 г.). « Маркес предпочел бы победу Лоренцо», – Росси» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 29 октября 2015 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Оаксли, Мэтт (27 октября 2015 г.). «Инцидент в Сепанге» . Мотоспорт . Архивировано из оригинала 21 февраля 2018 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ «MotoGP: Предварительный обзор гонки Repsol Honda Race #17 – Сепанг» (пресс-релиз). Циклический мир . 21 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 21 августа 2018 г. Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Регламент Гран-при чемпионата мира по шоссейным гонкам FIM: 2015» (PDF) . Международная федерация мотоциклистов . 2 февраля 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 23 марта 2018 г. . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ «Дани Педроса задает темп при первых изменениях» . El Confidencial (на испанском языке). ЭФЕ . 23 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2018 г. . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Блендл, Андреа (23 октября 2015 г.). «Лоренцо на три десятых опережает Росси в первой тренировке в Сепанге – лучшее время для Педросы в первой тренировке» . Журнал Motorsport (на немецком языке). Архивировано из оригинала 25 октября 2015 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ «Сепанг MotoGP: Хорхе Лоренцо обыграл Дани Педросу на второй тренировке» . Автоспорт . 23 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2015 г. Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Брэдли, Чарльз (24 октября 2015 г.). «Сепанг MotoGP: Лоренцо побеждает Маркеса в FP3, Росси четвертый» . Motorsport.com. Архивировано из оригинала 21 августа 2018 года . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Эммет, Дэвид (24 октября 2015 г.). «Результат Sepang MotoGP FP4 2015: Педроса быстрее всех, Лоренцо потерпел небольшую аварию» . MotoMatters.com. Архивировано из оригинала 16 июля 2018 года . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Буш, Гарет (24 октября 2015 г.). «Дани Педроса побивает рекорд круга Сепанга в квалификации 1–2 с Марком Маркесом» . Врум-Журнал. Архивировано из оригинала 3 февраля 2017 года . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Инглиш, Стив (24 октября 2015 г.). «Первый поул года для Педросы» . Новости мотоциклетного спорта . Архивировано из оригинала 14 июля 2018 года . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кляйн, Джейми (24 октября 2015 г.). «Сепанг MotoGP: Педроса на поуле, Росси опережает Лоренцо» . Motorsport.com. Архивировано из оригинала 21 августа 2018 года . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Свартс, Дэвид (24 октября 2015 г.). «Педроса побил рекорд круга и завоевал поул-позицию MotoGP в Сепанге» (пресс-релиз). Мир шоссейных гонок. Архивировано из оригинала 25 ноября 2017 года . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ «Мотоцикл гонщика Джека Миллера загорелся на трассе Сепанг» . Batam Tribune (на индонезийском языке). 25 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2018 г. Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Блендл, Андреа (25 октября 2015 г.). «Лоренцо на две десятых опережает Росси – Маркес наносит ответный удар на разминке» . Журнал Motorsport (на немецком языке). Архивировано из оригинала 6 августа 2016 года . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «MotoGP Сепанг: Барбера позади стартовой решетки после столкновения с Эспаргаро» . Новости велосипедного спорта. 25 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2015 г. Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ Лим, Тейк Хуат (26 октября 2015 г.). «Малайзия может провести гонки F1 и MotoGP подряд в следующем году» . Звезда . Архивировано из оригинала 29 октября 2015 года . Проверено 7 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при мотоциклов Shell Malaysia – Гонка» (PDF) . MotoGP.com . Дорна Спорт. 25 октября 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 5 марта 2016 г. . Проверено 7 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «MotoGP Гран-при Малайзии 2015, гонка и квалификация, круг за кругом» . Ла Вангардия (на испанском языке). 25 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2018 г. Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Малайзийский MotoGP Live 2015» . краш.нет . Крэш Медиа Групп. 25 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2018 г. Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Эммет, Дэвид (27 октября 2015 г.). «Обзор MotoGP в Сепанге 2015: герои на глиняных ногах» . MotoMatters.com. Архивировано из оригинала 8 июля 2018 года . Проверено 7 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Мотоспорт – Гран-при Малайзии в прямом эфире: MotoGP – Каррера» . Diario AS (на испанском языке). 25 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 1 января 2016 года . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ Гобер, Алекс (27 октября 2015 г.). «Лимит догоняет Кадлина на первом круге в Сепанге» . CycleOnline.com.au. Архивировано из оригинала 16 июля 2018 года . Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Свартс, Дэвид (25 октября 2015 г.). «Результаты гонок чемпионата мира FIM MotoGP в Сепанге» (пресс-релиз). Мир шоссейных гонок. Архивировано из оригинала 2 ноября 2017 года . Проверено 7 июля 2018 г.
- ^ Инглиш, Стив (28 октября 2015 г.). «Из-за травм у Эспаргаро в Сепанге закружилась голова» . Новости мотоциклетного спорта . Архивировано из оригинала 17 июля 2018 года . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Хедж, Тревор (26 октября 2015 г.). «Маркес против Росси – рассмотрение инцидента MotoGP в Сепанге» . MCNews.com. Архивировано из оригинала 10 декабря 2017 года . Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Хокинс, Джонатан (25 октября 2015 г.). «Малазийский MotoGP: Валентино Росси оштрафован после столкновения в Сепанге» . CNN . Архивировано из оригинала 28 октября 2015 года . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ Эррера, Уильям (31 октября 2015 г.). «Малайзийский MotoGP 2015: Дэни выигрывает самую «горячую» гонку» . Филиппинский Daily Inquirer . Архивировано из оригинала 4 ноября 2015 года . Проверено 14 июля 2018 г.
- ^ О'Брайен, Джон (25 октября 2015 г.). Резерфорд, Питер (ред.). «Титул MotoGP теряется на фоне драмы Росси» . Рейтер . Архивировано из оригинала 16 июля 2018 года . Проверено 14 июля 2018 г.
- ^ «MotoGP: Является ли этот жест причиной того, что Хорхе Лоренцо освистали на подиуме Гран-при Малайзии?» . Фокс Спортс Австралия . 29 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2016 года . Проверено 14 июля 2018 г.
- ^ Роулинсон, Энтони; Бир, Мэтт (5 ноября 2015 г.). «Хорхе Лоренцо извиняется перед Валентино Росси за жест вниз большим пальцем» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 17 июля 2018 года . Проверено 14 июня 2018 г.
- ^ Кэмерон, Кевин (25 октября 2015 г.). «MotoGP 2015: Подведение итогов Гран-при Малайзии» . Циклический мир . Архивировано из оригинала 14 июля 2018 года . Проверено 14 июля 2018 г.
- ^ Уайт, Кайл (26 октября 2015 г.). «MotoGP Малайзии: Маркес: Росси вышел из-под контроля» . краш.нет . Крэш Медиа Групп. Архивировано из оригинала 30 июня 2018 года . Проверено 14 июля 2018 г.
- ^ Роулз, Аарон (25 октября 2015 г.). «Росси защищает свои действия в бою с Маркесом» . GPXtra. Архивировано из оригинала 21 августа 2018 года . Проверено 14 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «#SepangClash: Решение направления гонки» . MotoGP.com . Дорна Спорт. 25 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2017 г. Проверено 14 июля 2018 г.
- ^ Кляйн, Джейми (25 октября 2015 г.). «Руководство гонки MotoGP объясняет решение о конфликте Росси и Маркеса» . Motorsport.com. Архивировано из оригинала 15 июня 2016 года . Проверено 15 июля 2018 г.
- ^ «Валентино Росси подает апелляцию в CAS по поводу штрафа на стартовой решетке после инцидента в Малайзии» . Евроспорт. 30 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2016 г. Проверено 14 июля 2018 г.
- ^ Инглиш, Стив (3 ноября 2015 г.). «CAS отклоняет просьбу Лоренцо о вмешательстве в дело Росси» . Новости мотоциклетного спорта . Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 14 июля 2018 г.
- ^ «CAS тормозит апелляцию Росси» . Марка . 5 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2015 года . Проверено 14 июля 2018 г.
- ^ «Росси провалил апелляцию в CAS» . Yahoo! Спорт . Омниспорт.TV . 5 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 20 июля 2018 г. Проверено 14 июля 2018 г.
- ^ «Росси отказался от апелляции CAS по поводу инцидента с Маркесом» . «Таймс Мальты» . 10 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 20 июля 2018 г. Проверено 14 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гуидотти, Мария (27 октября 2015 г.). «Что говорят другие гонщики MotoGP?» . Циклический мир . Архивировано из оригинала 4 ноября 2017 года . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ Лостия, Мишель (28 октября 2015 г.). «Позиция Росси не является фактором, назначающим штраф в столкновении Маркеса в MotoGP» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 6 января 2016 года . Проверено 14 июля 2018 г.
- ^ Ианиери, Паоло (27 октября 2015 г.). «Росси-Маркес, Агостини: «Дорогой Вейл, тебе не следовало принимать дуэль» » . La Gazzetta dello Sport (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 16 декабря 2015 года . Проверено 14 июля 2018 г.
- ^ «Открытое письмо президента FIM Вито Ипполито» . Международная федерация мотоциклистов. 29 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2018 г. . Проверено 15 июля 2018 г.
- ^ Инглиш, Стив (30 октября 2015 г.). «Открытое письмо Анхеля Ньето» . Новости мотоциклетного спорта . Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 15 июля 2018 г.
- ^ «Кармело Эспелета: «Мы должны извлечь уроки из того, что произошло» » . MotoGP.com . Дорна Спорт. 6 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 20 июля 2018 г. Проверено 15 июля 2018 г.
- ^ Барстоу, Олли (30 октября 2015 г.). « Пилоты Формулы-1 разделились во мнениях по поводу спора Росси-Маркеса» . краш.нет . Крэш Медиа Групп. Архивировано из оригинала 18 декабря 2017 года . Проверено 14 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Вражда между Росси и Маркесом разжигает соперничество между Италией и Испанией» . Почта Бангкока . Агентство Франс-Пресс. 1 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2018 г. Проверено 15 июля 2018 г.
- ^ Дейл, Уилл (29 октября 2015 г.). «MotoGP: развенчание некоторых мифов, связанных с Гран-при Малайзии 2015 года» . Фокс Спортс Австралия. Архивировано из оригинала 16 июля 2018 года . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Валентино Росси должен стартовать последним в решающем матче MotoGP в Валенсии» . Хранитель . 5 ноября 2015 г. ISSN 0261-3077 . Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Как Сепанг-2015 запятнал Росси, Маркеса и Лоренцо» . www.motorsport.com . Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ Баратто, Джорджо (26 октября 2015 г.). «MotoGP, Испания осуждает Росси: миф рухнул » . la Repubblica (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 16 июля 2018 года . Проверено 15 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Спорт, MotoGP на BT (10 мая 2020 г.). « Некоторые друзья Валентино были очень агрессивны по отношению к Марку и с криками вошли в гараж». «Росси такой большой герой, он привел в спорт каких-то хулиганов». Легко забыть, что Маркесу было всего 22 года, когда он весь мир был против него... #TheGreatestYearspic.twitter.com/dO2tTlZ4rv» . @btsportmotogp . Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ Спорт, MotoGP на BT (10 мая 2020 г.). « Я думаю, что Аргентина разорвала хорошие отношения между ними…» Мужчина в центре драмы Росси и Маркеса делится своим мнением об этом сезоне… @lorenzo99 #TheGreatestYearspic.twitter.com/9O9zFeILV3» . @btsportmotogp . Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ Валентино Росси отправился в путешествие по воспоминаниям вместе с @suziperry❤️ Twitter, 29 августа 2021 г.
- ^ «Маверик Виньялес – график его ухода из Yamaha MotoGP» . www.motorsport.com . 20 августа 2021 г. Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ «Кэл Крачлоу присоединяется к Yamaha в качестве тест-гонщика MotoGP в 2021 году» . www.motorsport.com . 13 ноября 2020 г. Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ Спорт, MotoGP на BT (10 мая 2020 г.). «- Больше всего побед – Больше всего поулов – Самые быстрые круги Не заблуждайтесь, Хорхе Лоренцо заработал свой пятый титул чемпиона мира в 2015 году… #TheGreatestYearspic.twitter.com/dm5E3f0lPX» . @btsportmotogp . Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ Оксли, Мэт (10 ноября 2015 г.). «Что на самом деле произошло в финале MotoGP 2015 года» . Мотоспорт . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ «Рамдан получил место в Moto2 на Гран-при Малайзии по мотоциклам» . Звезда . 19 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2018 г. Проверено 15 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Зарко одерживает 8 побед за сезон» . MotoGP.com . Дорна Спорт. 25 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2016 года . Проверено 15 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Льюис, Лиза (25 октября 2015 г.). «Moto2 Малайзия: расчет Зарко вырывает победу у Люти» . краш.нет . Крэш Медиа Групп. Архивировано из оригинала 16 июля 2018 года . Проверено 15 июля 2018 г.
- ^ Паттерсон, Саймон (25 октября 2015 г.). «Зарко крадет победу в Moto2 у Люти» . Новости мотоциклетного спорта . Архивировано из оригинала 11 сентября 2016 года . Проверено 15 июля 2018 г.
- ^ Марсден, Ян (23 октября 2015 г.). «Предварительный просмотр Moto3: Гран-при Малайзии в Сепанге» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2016 года . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Оливейра побеждает и отправится в титульный бой с Валенсией» . MotoGP.com . Дорна Спорт. 25 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2016 года . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ Саддаби, Луи (24 октября 2015 г.). «Антонелли на поуле после хаотичной квалификации в Сепанге» . Клетчатый флаг. Архивировано из оригинала 25 октября 2015 года . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Льюис, Лиза (25 октября 2015 г.). «Moto3 Малайзия: Битва за титул продолжается: Оливейра побеждает, Кент занимает 7-е место» . краш.нет . Крэш Медиа Групп. Архивировано из оригинала 16 июля 2018 года . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Чокхани, Даршан (25 октября 2015 г.). «Битва за титул Moto3 подошла к концу, поскольку Кент проиграл Оливейре в Сепанге» . Motorsport.com. Архивировано из оригинала 21 августа 2018 года . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ «Ожидание Дэнни Кента чемпионата Moto3 2015 года подходит к концу» . Автоспорт . 25 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2015 года . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ «Австралийский MotoGP 2015 - база данных журнала Motor Sport Magazine» . Motorsportmagazine.com . 13 июня 2017 г. Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ «SHELL MALAYSIA MOTORCYCLE GRAND PRIX · Гоночная классификация MotoGP 2015» . Motogp.com . Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ «SHELL MALAYSIA MOTORCYCLE GRAND PRIX · Гоночная классификация MotoGP 2015» . Motogp.com . Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ «Moto2 - Гран-при Малайзии по мотоциклам Shell: Гонка» (PDF) . MotoGP.com . Дорна Спорт. 25 октября 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 7 марта 2016 г. . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ «Moto3 - Гран-при Малайзии по мотоциклам Shell: Гонка» (PDF) . MotoGP.com . Дорна Спорт. 25 октября 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 6 марта 2016 г. . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ «Турнирное положение» (PDF) . resources.motogp.com . 2015 . Проверено 26 августа 2019 г.