Класс Moto2 заменил класс 250 куб.см в 2010 году. Первоначально предполагалось, что мотоциклы Moto2 будут работать вместе с существующими машинами с объемом двигателя 250 куб.см. [1] однако в список участников входили только машины Moto2. Новый класс должен быть экономичным с такими мерами, как ограничение количества электроники (которая будет поставляться только производителями, находящимися под санкциями FIM), запрет на углеродно-керамические тормоза и использование только стальных тормозов; однако ограничений по шасси нет. [2] Все мотоциклы Moto2 используют обязательный двигатель Honda объемом 600 куб. См (36,6 куб. Дюймов), основанный на Honda CBR600RR . [1] которые подготовлены европейским специализированным тюнером Honda Ten Kate и производят мощность около 150 л.с. [3] Шины Control для новой серии были предоставлены только компанией Dunlop , несмотря на первоначальные намерения оставить спецификации шин свободными. [4]
Хорхе Лоренцо впервые стал чемпионом мира MotoGP после того, как финишировал третьим на Гран-при Малайзии . 10 октября [5] Финишировав на подиуме в 16 из 18 гонок, включая девять побед, которые состоятся в течение сезона, Лоренцо набрал рекордное количество очков для премьер-класса, набрав в общей сложности 383 очка, что на десять больше, чем предыдущий лучший результат, достигнутый Валентино. Росси в 2008 году . [6] Вторым в чемпионате стал Дани Педроса , отставший от Лоренцо на 138 очков, одержавший четыре победы в гонках по ходу сезона. Он и Росси, занявший третье место, пропустили как минимум три гонки из-за травм, полученных во время гоночных выходных; Педроса получил перелом ключицы в Мотеги . [7] в то время как Росси сломал ногу в Муджелло , [8] в результате он пропустил первые гонки за всю свою карьеру в Гран-при. [9] Единственным гонщиком, выигравшим гонки в этом сезоне, был Кейси Стоунер , занявший четвертое место в чемпионате. Стоунер выиграл три гонки во второй половине сезона, выиграв первую гонку в Арагоне , а также гонки в Мотеги и свою домашнюю гонку на острове Филиппа .
Девять разных гонщиков выиграли гонки во вторичном чемпионате Moto2, а бывший гонщик MotoGP Тони Элиас завоевал первый чемпионский титул, оставив три гонки в запасе, поскольку семь побед сделали его вне досягаемости соперников. [10] Второе место занял Хулиан Симон , который, несмотря на то, что не выиграл ни одной гонки, восемь раз финишировал на подиуме. Третье место в чемпионате занял Андреа Янноне , который одержал три победы, но уступил Симону, занявшему второе место в чемпионате, всего на два очка. Сезон также был окрашен трагедией: первый победитель гонки в этом классе Сёя Томизава скончался от травм, полученных в результате аварии в Мисано ; первый смертельный случай на трассе уровня Гран-при с тех пор, как Дайджиро Като погиб в старшем классе Сузуки в 2003 году . [11] Другими гонщиками, выигравшими гонки, были Жюль Клюзель , Юки Такахаши , Роберто Рольфо , Алекс де Анжелис , Стефан Брэдл и Карел Абрахам .
Испанские гонщики снова доминировали в чемпионате класса 125cc, причем победная серия из 26 гонок испанских гонщиков была прервана только Брэдли Смитом на финальной гонке сезона в Валенсии . [12] Три первых места в чемпионате достались испанским гонщикам: Марк Маркес выиграл чемпионат, опередив Николаса Терола и Пола Эспаргаро . Одержав десять побед, Маркес стал вторым самым молодым чемпионом мира за всю историю в возрасте 17 лет и 263 дней, и только триумф Лорис Капиросси в 1990 году пришелся на более молодой возраст. [13]
Только класс MotoGP участвовал в гонках Гран-при США из-за калифорнийского закона о загрязнении воздуха, запрещающего участие в гонках классов 125cc и Moto2.
Гран -при Арагона был добавлен в календарь в качестве замены после того, как было объявлено, что строительство Балатонринга не завершено.
В этом сезоне представлен совершенно новый класс: класс Moto2. Новые мотоциклы будут оснащены четырехтактными двигателями объемом 600 куб.см и заменят класс 250cc и его мотоциклы, существовавшие до 2009 года.
В классе Moto2 в марте 2009 года было подано предложение о «Правилах по двигателям одного производителя», по которому должны были быть проведены консультации со всеми производителями, если они были заинтересованы. После того, как интерес проявился, FIM объявила, что в апреле 2009 года для этого класса будет единый поставщик двигателей: рядные четырехцилиндровые двигатели CBR600RR, которые должны были быть разработаны Honda.
В марте 2009 года было выдвинуто предложение запретить все пятничные тренировки в рамках меры по сокращению расходов, но после громкого противодействия со стороны ведущего гонщика Росси и дальнейших переговоров эти планы были отменены в том же месяце.
Начиная с этого сезона гонщикам разрешено использовать только один велосипед для всех гонок.
Минимальный вес одного велосипеда будет на два кг больше, чем разрешено ранее в качестве компенсации.
Количество двигателей, которые можно использовать без штрафов, теперь установлено на весь чемпионат.
Фабричным командам теперь запрещено набирать новичков в свои команды, и вместо этого в первый год им приходится начинать с команды-сателлита. Suzuki освобождены от этого правила, поскольку они управляют только одной заводской командой и не имеют собственных сателлитных команд.
Новое расписание всех мероприятий будет объявлено дополнительно.
Максимальное количество людей, которым разрешено работать на велосипеде, составит не более пяти человек.
Использование гонщиков по контракту для тренировок на мотоциклах MotoGP не допускается в течение сезона, а также перерывов на любой трассе, включенной в календарь текущего года. Несколько исключений уже были установлены (разрешено, если тренировка добавлена в расписание соревнований, практика проводится в течение дня(дней) сразу после гонки на трех трассах, на трассе, где проходила гонка, и так далее) но было введено несколько новых. Новые исключения:
Если практика добавлена в основное расписание выходных
Если практика будет в течение дня сразу после Гран-при Испании в Хересе и Гран-при Чехии в Брно, или в течение двух дней сразу после финального Гран-при года, который проходит в Валенсии.
Если тренировка разрешена Дирекцией гонки.
То же самое касается и зимнего периода. Запрещено использовать гонщиков, заключивших контракт, для тренировок с MotoGP на любой трассе. Из этого правила также было несколько исключений (это разрешено, если в течение максимум шести дней Dorna/IRTA организует официальные тесты на трассах, которые были добавлены в календари предыдущего или следующего года, и если мероприятие было специально одобрено). Дирекцией гонки), но эти исключения были обновлены и в этом году. Исключения из этого правила применяются, если:
Всего проводится максимум шесть официальных тестовых дней, которые Дорна и IRTA организуют на трассах Гран-при, которые были включены в календари прошлого года или будут включены в календарь следующего года. Запрещается проводить тестирование в период с 1 декабря одного года и заканчивается 31 января следующего года, причем обе даты являются включенными. Исключение сделано для гонщиков-новичков, которым разрешено пройти один трехдневный тест в период с ноября по декабрь.
График зимних тестов утверждается Комиссией Гран-при.
В классе 125cc и Moto2 гонщики с wildcard освобождены от этих ограничений на тренировки, которые применяются только к гонщикам, имеющим контракт в категории MotoGP. До этого решения гонщики с wildcard не могли тренироваться или участвовать в гонках ни на одном Гран-при в течение четырнадцати дней перед гонкой.
Изменения были внесены в Медицинский кодекс, который охватывает минимальные медицинские обязательства во время гоночных выходных. Медицинская служба, состоящая из оборудования, транспортных средств и персонала, должна быть организована эффективным образом с достаточным количеством людей, чтобы гарантировать, что травмированному гонщику будет оказана соответствующая помощь, с минимальной задержкой и быстрой доставкой в больницы или другие соответствующим образом оборудованные медицинские центры для оказания помощи. с другими видами травм или заболеваний, если это необходимо.
После сохранения пятничных тренировок для гонки в Арагоне была введена новая, третья экспериментальная тренировка. Общее время всех трех тренировок и квалификации останется таким же, как и в предыдущем формате. Новая сессия состоится в пятницу утром рядом с традиционными дневными пятничными и субботними утренними сессиями. После успеха этого правила оно было распространено на гонки Португалии и Валенсийского сообщества – два последних этапа сезона.
Чтобы избежать увеличения пробега двигателя из-за дополнительных тренировок, время пробега было сокращено с одного часа до 45 минут.
С 1 мая 2010 года, если гонщик был наказан за нарушение правил работы двигателя, он должен начать гонку с боксов через десять секунд вместо двадцати секунд после начала гонки.
Использование датчика для измерения температуры шин теперь запрещено.
Ширина обода будет ограничена двумя размерами спереди и одним размером сзади для всех производителей. Это правило вступит в силу в 2012 году и завершится в 2012 году. Диаметр всех колес будет ограничен только 16,5 дюймами .
Шатун не может быть полой конструкцией. Однако допускается наличие туннеля для прохода масла толщиной менее двух мм.
Использование системы двойного сцепления, также известной как DSG), отныне будет запрещено.
Использование автоматической коробки передач теперь запрещено. Однако исключение сделано для механических коробок передач, в которых используется небольшое усилие.
Использование последовательной переменной передачи теперь запрещено.
Только DORNA будет иметь право поставлять устройства GPS для развлекательных целей, таких как телевизионное вещание. Эти устройства GPS не могут подключаться ни к каким модулям ЦП любой системы.
Использование электрической или электронной системы рулевого демпфера теперь запрещено.
Эти правила были дополнительно добавлены 15 августа 2010 года:
Были обновлены правила официальных тестов MotoGP после гонки. В ходе этих тестов, которые продлятся целый день, все гонщики будут ограничены в количестве и характеристиках шин, которые они могут использовать на одном тестовом мероприятии. Для всех тренировок будет назначено максимум восемь сликов и четыре мокрых покрышки, а именно:
- Front slick tyres: Two of the A specification plus two of the B specification.
- Rear slick tyres: Two of the A specification plus two of the B specification.
- Front wet tyres: Two of the standard specification.
- Rear wet tyres: Two of the standard specification.
Кроме того, каждый гонщик может использовать один комплект шин (одну переднюю и одну заднюю), которые он сохранил из своего задания для следующей гонки. Эти шины могут быть либо новыми, либо бывшими в употреблении (бывшие в употреблении шины по-прежнему должны быть установлены на колеса с последней гонки), и команда должна сообщить поставщику шин, какой комплект шин (одну переднюю и одну заднюю), если таковые имеются, она желает установить. прибудьте на тест в течение двух часов после финиша последней гонки.
Членам-производителям MSMA, которые не выиграли хотя бы две сухие гонки в сезонах 2008 и 2009 годов, разрешено использовать девять двигателей вместо шести.
Каждая команда получила общее количество очков, набранных двумя гонщиками, включая гонщиков на замену. В одной команде гонщиков учитывались только очки, набранные этим гонщиком. Гонщики Wildcard не набрали очков.
Раунды, отмеченные голубым фоном, проводились в условиях мокрой гонки или были остановлены из-за дождя.
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 910a65b23ebf44ca251f1ee05cb9dc3c__1721790900 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/3c/910a65b23ebf44ca251f1ee05cb9dc3c.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: 2010 Grand Prix motorcycle racing season - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)