Хикари Окубо
Хикари Окубо | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Окубо в 2013 году | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Национальность | японский | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рожденный | Кодайра , Токио , Япония | 11 августа 1993 г. ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Текущая команда | Tech3 Электронные гонки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер велосипеда | 78 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Хикари Окубо ( 大久保光 , Окубо Хикари , родился 11 августа 1993 года) — японский мотогонщик , последний раз участвовавший в чемпионате мира MotoE в составе Tech3 E-Racing . [ 1 ] Он также участвовал в чемпионате мира по суперспорту на автомобиле Honda CBR600RR .
Карьера
[ редактировать ]Всеяпонский чемпионат по шоссейным гонкам GP125/GP3
[ редактировать ]Родился в городе Кодайра в Токио . [ 2 ] Окубо стартовал в классе GP125 Всеяпонского чемпионата по шоссейным гонкам в 2008 году, выступая за Endurance Honda, где он закончил сезон на 20-м месте в общем зачете с лучшим результатом - 13-м в Цукубе. В 2009 году Окубо остался в классе GP125, но снова присоединился к 18 Garage Racing Team на Honda. В 2009 году произошел значительный прогресс по сравнению с 2008 годом: он занял шестое место в общем зачете чемпионата; его лучшим результатом в 2009 году было шестое место в Окаяме. Окубо снова выступал в составе 18 Garage Racing Team на борту Honda в 2010 году, оставаясь в недавно переименованном классе J-GP3. Окубо открыл сезон своей первой победой на чемпионате Японии в Цукубе, за ней последовала еще одна победа в Мотеги, этих побед вместе с двумя другими подиумами хватило, чтобы обеспечить ему первый титул чемпиона Японии. Окубо также участвовал в своем первом этапе чемпионата мира в классе 125сс в качестве wildcard на японском этапе в Мотеги. Он квалифицировался 26-м и закончил гонку на 16-м месте, едва не набрав очков. Решив попытаться защитить свой титул в 2011 году, Окубо третий год подряд остался в классе J-GP3 вместе с 18 Garage Racing Team. Окубо финишировал только в двух гонках из пяти, так как в общем зачете ему удалось финишировать только десятым. Он снова получил право на участие в чемпионате мира в классе 125сс на японском этапе, проходившем в Мотеги. Он квалифицировался 25-м и снова финишировал 17-м, не набрав очков.
Кубок Азии Мечты
[ редактировать ]Решив не оставаться в чемпионате Японии в 2012 году, Окубо в первом сезоне принял участие в уникальном Кубке Азии Мечты на борту Honda CBR250. Кубок Азии по шоссейным гонкам, который проходит одновременно с чемпионатом Азии по шоссейным гонкам , проходил в шести разных странах Азии. Окубо вел тотальную битву с другим японским гонщиком Хироки Оно , в которой Окубо опередил Оно на десять очков. [ 3 ]
Вернуться ко Всеяпонской шоссейной гонке GP3
[ редактировать ]В 2013 году Окубо вернулся в чемпионат Японии, чтобы попытаться вернуть себе титул J-GP3 с командой Hot Racing Honda. В итоге он финишировал третьим в общем зачете, заняв пять третьих мест и заняв свои лучшие результаты. В 2014 году он остался в классе J-GP3 за команду Hot Racing на Honda NSF250R . Он закончил сезон шестым в общем зачете, а второе место в Мотеги стало его лучшим результатом. Он также получил wildcard для участия Мотеги в этапе чемпионата мира Moto3 2014 года . Ему не удалось финишировать в гонке после квалификации 26-м.
Всеяпонский чемпионат по шоссейным гонкам ST600
[ редактировать ]В 2015 году он сменил класс, перейдя в серию ST600 с Kohara Racing на стандартном Honda CBR600RR . Он закончил сезон третьим в общем зачете после двух подиумов в заключительных этапах сезона в Окаяме и Сузуке .
Чемпионат мира по суперспорту
[ редактировать ]В ноябре 2015 года было объявлено, что Окубо подписал контракт на участие в гонках CIA Landlord Insurance Honda в сезоне чемпионата мира по суперспорту 2016 года на Honda CBR600RR . [ 4 ] Свой сезон новичка он закончил 21-м в общем зачете, набрав очки в шести из двенадцати гонок. Его лучшим результатом на финише было 10-е место на EuroSpeedway Lausitz . Он остался в классе на сезон 2017 года , катаясь на Honda CBR600RR . Он улучшил свою финальную позицию в чемпионате до 15-го места в общем зачете, о чем свидетельствует 6-е место на Buriram International Circuit . В 2018 году он перешёл в команду Puccetti Racing, выступая на Kawasaki ZX-6R . Окубо финишировал на 13-м месте в чемпионате, а 8-е место на трассе Сан-Хуан-Вилликум его лучший результат - . Окубо остался в Kawasaki Puccetti Racing в 2019 году .
Чемпионат мира по мотоЕ
[ редактировать ]2 февраля 2021 года было объявлено, что Окубо примет участие в чемпионате мира по MotoE 2021 года в составе Avant Ajo MotoE , заменив Ники Туули . [ 5 ]
Карьерная статистика
[ редактировать ]Гран-при по мотогонкам
[ редактировать ]По сезону
[ редактировать ]Сезон | Сорт | Мотоцикл | Команда | Раса | Победить | Подиум | Нет | закрылок | оч | ООО |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 | 125 куб.см | Хонда | 18 гаражная гоночная команда | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина |
2011 | 125 куб.см | Хонда | 18 гаражная гоночная команда | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина |
2014 | Мото3 | Хонда | Горячие гонки с I-Factory | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина |
2021 | МотоЕ | Энергичный | До Аджо МотоЕ | 7 | 0 | 0 | 0 | 0 | 45 | 11-е |
2022 | МотоЕ | Энергичная Эго Корса | До Аджо МотоЕ | 12 | 0 | 1 | 0 | 0 | 95.5 | 6-е место |
2023 | МотоЕ | Дукати V21L | Tech3 Электронные гонки | 16 | 0 | 0 | 0 | 0 | 79 | 13-е место |
Общий | 38 | 0 | 1 | 0 | 0 | 219.5 |
По классу
[ редактировать ]Сорт | Времена года | 1-й GP | 1st Pod | 1-я победа | Раса | Победить | Подиумы | Нет | закрылок | оч | WChmp |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
125 куб.см | 2010–2011 | 2010 Япония | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
Мото3 | 2014 | 2014 Япония | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
МотоЕ | 2021 – настоящее время | 2021 Испания | 2022 Франция | 35 | 0 | 1 | 0 | 0 | 219.5 | 0 | |
Общий | 2010–2011, 2014, 2021 – настоящее время | 38 | 0 | 1 | 0 | 0 | 219.5 | 0 |
Гонки по годам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Сорт | Велосипед | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 | 125 куб.см | Хонда | ПОЛ | СПА | ОТ | ОНА | Великобритания | ВНИЗ | КОТ | ДАВАТЬ | ИЮНЬ | ИЯФ | РСМ | МЫ ПОКУПАЕМ | Япония 16 |
ТОЛЬКО | ИЗ | К | ВАЛ | Северная Каролина | 0 | |
2011 | 125 куб.см | Хонда | ПОЛ | СПА | К | ОТ | КОТ | Великобритания | ВНИЗ | ОНА | ДАВАТЬ | ИЮНЬ | ИЯФ | РСМ | МЫ ПОКУПАЕМ | Япония 17 |
ИЗ | ТОЛЬКО | ВАЛ | Северная Каролина | 0 | |
2014 | Мото3 | Хонда | ПОЛ | АМЕ | АРГ | СПА | ОТ | ОНА | КОТ | ВНИЗ | ДАВАТЬ | ИЯФ | ИЮНЬ | Великобритания | РСМ | МЫ ПОКУПАЕМ | Япония Верно |
ИЗ | ТОЛЬКО | ВАЛ | Северная Каролина | 0 |
2021 | МотоЕ | Энергичный | СПА 7 |
ОТ Верно |
КОТ 9 |
ВНИЗ 8 |
АВТО 5 |
РСМ1 Верно |
РСМ2 6 |
11-е | 45 | |||||||||||
2022 | МотоЕ | Энергичный | СПА1 6 |
СПА2 5 |
FRA1 3 |
ФРА2 6 |
ITA1 11 |
ITA2 Верно |
СОЛНЦЕ 1 13 |
НЭД2 11 ‡ |
АВТО1 4 |
АВТО2 7 |
РСМ1 7 |
РСМ2 9 |
6-е место | 95.5 | ||||||
2023 | МотоЕ | Дукати | FRA1 5 |
ФРА2 10 |
ITA1 15 |
ITA2 12 |
ГЕР1 10 |
ГЕР2 8 |
СОЛНЦЕ 1 14 |
НЭД2 12 |
ГБР1 13 |
ГБР2 8 |
АВТО1 Верно |
АВТО2 8 |
КАТ1 13 |
КАТ2 13 |
РСМ1 9 |
РСМ2 12 |
13-е место | 79 |
‡ Половина очков присуждается за пройденное менее двух третей дистанции гонки (но не менее трех полных кругов).
Чемпионат мира по суперспорту
[ редактировать ]Гонки по годам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Велосипед | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2016 | Хонда | ИЗ Верно |
ЕСТЬ 20 |
СПА 16 |
ВНИЗ 24 |
ОНА 19 |
ТОЛЬКО 15 |
Великобритания 15 |
ОНА 11 |
ДАВАТЬ 10 |
ОТ 27 |
СПА 13 |
ПОЛ 13 |
21 ул. | 19 | |||
2017 | Хонда | ИЗ DNS |
ЕСТЬ 6 |
СПА 11 |
ВНИЗ 21 |
ОНА 9 |
Великобритания 9 |
ОНА 15 |
ДАВАТЬ 23 |
К 12 |
ОТ 11 |
СПА 13 |
ПОЛ Верно |
15-е место | 42 | |||
2018 | Кавасаки | ИЗ 14 |
ЕСТЬ 19 |
СПА Верно |
ВНИЗ Верно |
ОНА 10 |
Великобритания Верно |
ИЮНЬ 13 |
ОНА 9 |
К 10 |
ОТ 9 |
АРГ 8 |
ПОЛ Верно |
13-е место | 39 | |||
2019 | Кавасаки | ИЗ 6 |
ЕСТЬ 6 |
СПА 8 |
ВНИЗ 7 |
ОНА 4 |
СПА 7 |
ОНА 5 |
Великобритания 13 |
К 7 |
ОТ 5 |
АРГ 12 |
ПОЛ 8 |
5-е место | 105 | |||
2020 | Хонда | ИЗ Верно |
СПА Верно |
СПА Верно |
К | К | СПА 17 |
СПА 15 |
СПА Верно |
СПА DNS |
СПА | СПА | ОТ Верно |
ОТ 9 |
К 12 |
К Верно |
22-е | 12 |
CIV Национальный 600
[ редактировать ]Гонки по годам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Велосипед | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Поз. | оч | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | ||||
2022 | Кавасаки | ЧТО |
ЧТО |
ВАЛ |
ВАЛ |
КРУЖКА |
КРУЖКА |
МИС2 |
МИС2 |
МУГ2 6 |
МУГ2 С |
ИМО 10 |
ИМО 8 |
18-е | 24 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Профиль гонщика № 39 Хикару Окубо» . superbike.jp (на японском языке). Архивировано из оригинала 13 июля 2018 года . Проверено 29 февраля 2016 года .
- ^ «Профиль гонщиков Wild Card» (PDF) . mobileland.co.jp . Двойное кольцо Мотеги . 17 сентября 2010 г. Проверено 7 декабря 2016 г.
- ^ «Чемпионат Petronas Asia Road Racing 2012 – Общий зачет чемпионата – Кубок Азии Мечты» . asiaroadracing.com . Азиатские шоссейные гонки. Архивировано из оригинала 17 апреля 2015 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Японский юноша пополнил состав ЦРУ Хонда» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 30 ноября 2015 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Хикари Окубо сменит Ники Туули в Ajo в MotoE в 2021 году» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 2 февраля 2021 г. Проверено 10 июня 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Хикари Окубо на MotoGP.com
- Хикари Окубо на WorldSBK.com