Jump to content

Международная гоночная трасса Сузука

(Перенаправлено с трассы Сузука )
Международная гоночная трасса Сузука

Расположение Сузука , префектура Миэ , Япония.
Часовой пояс UTC+09:00
Координаты 34 ° 50'30 "N 136 ° 32'20" E  /  34,8417 ° N 136,5389 ° E  / 34,8417; 136,5389
Емкость 155,000
ФИА Сетка 1
Владелец Хонда Мотор Ко., Лтд.
Оператор Хонда Мобилитиленд
Открыто сентябрь 1962 года ; 61 год назад ( 1962-09 )
Архитектор Джон Хугенхольц [1] [2] [3] [4]
Основные события Текущий:
Формула-1
Гран-при Японии (1987–2006, 2009–2019, 2022 – настоящее время)
ФИМ ГО
Сузука 8 часов (1978–2019, 2022 – настоящее время)
GT World Challenge Asia (2017–2019, 2022 – настоящее время)
Super GT (1993, 1995 – настоящее время)
Супер Формула (1973 – настоящее время)
Будущее:
Сузука 1000 км (1966–1973, 1980–2019, 2025)
Бывший:
Гран-при по мотогонкам
Гран-при Японии по мотоциклам (1987–1998, 2000–2003)
WTCR Гонка Японии
(2011–2014, 2018–2019)
ФИА ГТ (1997–1998)
NASCAR Thunder Special Suzuka (1996–1997)
Чемпионат мира по спортивным автомобилям (1989–1992)
Веб-сайт www.suzukacircuit.jp
Трасса Гран-при (2003 – настоящее время)
Длина 5,807 км (3,608 миль)
Повороты 18
Рекорд гоночного круга 1:30.983 ( Великобритания Льюис Хэмилтон , Mercedes W10 , 2019 , F1 )
Трасса Гран-при мотоциклов (2004 – настоящее время)
Длина 5,821 км (3,618 миль)
Повороты 17
Рекорд гоночного круга 2:04.387 ( Япония Такуми Такахаши , Honda CBR1000RR , 2019 , SBK )
Восточный округ (1987 – настоящее время)
Длина 2,243 км (1,394 мили)
Повороты 7
Рекорд гоночного круга 0:48.245 ( Япония Тосихиро Канейши , Даллара F399 , 1999, F3 )
Западная трасса (1987 – настоящее время)
Длина 3,466 км (2,154 мили)
Повороты 9
Рекорд гоночного круга 0:58.396 ( Япония Тораносукэ Такаги , Рейнард 2KL , 2000 , Формула Ниппон )
Трасса Гран-при мотоциклов (2003)
Длина 5,824 км (3,619 миль)
Повороты 17
Рекорд гоночного круга 2:04.970 ( Италия Валентино Росси , Honda RC211V , 2003 , MotoGP )
Трасса Гран-при (2002)
Длина 5,821 км (3,617 миль)
Повороты 18
Рекорд гоночного круга 1:36.125 ( Германия Михаэль Шумахер , Ferrari F2002 , 2002 , F1 )
Трасса Гран-при (1987–2001)
Длина 5,860 км (3,641 миль)
Повороты 18
Рекорд гоночного круга 1:36.944 ( Германия Ральф Шумахер , Williams FW23 , 2001 , F1 )
Трасса Гран-при (1983–1986)
Длина 5,945 км (3,694 мили)
Повороты 17
Рекорд гоночного круга 1:54.400 ( Швеция Стефан Йоханссон , 842 марта , 1984 , F2 )
Оригинальная схема (1962–1982)
Длина 6,004 км (3,728 миль)
Повороты 17
Рекорд гоночного круга 1:52.990 ( Япония Казуёси Хосино , 802 марта , 1980 , F2 )

Сузука Международная гоночная трасса [5] ( Международная гоночная трасса Сузука , Suzuka Kokusai Rēsingu Kōsu ) , также известная как «Трасса Сузука» ( Suzuka Circuit , Suzuka Sākitto ) длиной 5,807 км (3,608 миль), для автоспорта , представляет собой гоночную трассу расположенную в Ино, город Сузука , префектура Миэ , Япония и эксплуатируемую созданный Honda Mobilityland , дочерней компанией Honda Motor Co, Ltd. Его вместимость составляет 155 000 человек.

Введение

[ редактировать ]
Схема, какой она была в 2018 году

Соитиро Хонда решил построить новую постоянную трассу в префектуре Мие в конце 1950-х годов. в 1962 году как испытательный трек Honda Самая знаковая особенность трассы, спроектированная голландцем Джоном «Гансом» Хугенгольцем , — это ее схема «восьмерки» с прямой задней частью длиной 1,2 км (0,75 мили), проходящей через переднюю часть посредством эстакада . Это единственная трасса, имеющая лицензию FIA 1-го уровня и имеющая схему «восьмерка» после того, как трасса Фиорано была понижена до 2-го уровня в 2024 году.

Схема модифицировалась как минимум восемь раз:

В 1983 году на последнем повороте была добавлена ​​​​шикана , чтобы замедлить движение машин на прямой яме; первоначальная трасса представляла собой невероятно быструю трассу только с одним медленным поворотом; без шиканы Casio некоторые автомобили прошли бы последний длинный правый поворот на полном ходу, а затем проехали бы ямы со скоростью более 200 миль в час (320 км/ч). В 1984 году первую часть Spoon сделали немного медленнее и поворот приблизили к трассе, чтобы расширить зону разбега, а в 1985 году первый поворот сделали немного медленнее.

В 1987 году трасса была приведена в соответствие с мотоциклетными стандартами Формулы-1 и Гран-при для обоих Гран-при Японии в соответствующих чемпионатах, причем Гран-при Формулы-1 стал первым, проведенным в Сузуке. Кривая Дегнера была разделена на два угла вместо одной длинной кривой, было добавлено больше барьеров , больше зон схода, открытая растительность была забаррикадирована, а тюки соломы были удалены (но все еще использовались для Гран-при Японии по мотоциклам).

В 2002 году была немного модифицирована шикана, также был модифицирован 130R (обозначен на схеме цифрой 15), а некоторые змейки стали немного более прямыми и быстрыми; кроме того, площадь стока на кривой Данлопа была увеличена вдвое с 12 до 25 метров, а сам угол стал немного ужесточен.

В 2003 году шикану сделали чуть быстрее и ближе к 130R. [6]

После смерти Дайджиро Като на Гран-при Японии по мотоциклам в 2003 году Сузука перед последним поворотом изменил конфигурацию мотоциклетного варианта того, что теперь известно как шикана Hitachi Automotive Systems, и добавил вторую шикану между шпилькой и 200R. [7]

Схема может использоваться в пяти конфигурациях; полный контур автомобиля, полный контур мотоцикла, конфигурации «Сузука-восток», «Сузука-вест-автомобиль» и «Сузука-запад мотоцикла». «Восточная» часть трассы состоит из ямы прямо к первой половине поворота Данлопа (седьмой поворот), а затем возвращается прямо к яме через крутой правый поворот. «Западный» курс состоит из другой части полного контура, включая перекрестный мост; прямая, ведущая к эстакаде, используется для линии старта/финиша и сетки. Шикана между шпилькой и 200R разделяет западный и полный участки трассы между автомобилями и мотоциклами.

Кривая Дегнера была названа в честь Эрнста Дегнера после того, как он разбил там свой заводской Suzuki 50 во время первой гонки Suzuka All Japan Championship Road Race 3 ноября 1962 года.

Шпилька (11-й поворот) была названа «уголком Кобаяши» после того, как японский гонщик Камуи Кобаяши агрессивными движениями обогнал пятерых гонщиков на Гран-при Японии 2010 года . [ нужна ссылка ]

На Гран-при Японии 2014 года пилот Формулы-1 Жюль Бьянки получил серьезные травмы в результате столкновения с эвакуационной машиной и в результате скончался в больнице девять месяцев спустя. После аварии поворот Данлопа был немного изменен и пересмотрен по стандартам безопасности, а организаторы Гран-при Японии установили большой кран на место трактора, в который врезался Бьянки. [8]

Автоспортивные мероприятия

[ редактировать ]
Михаэля Шумахера Ferrari 248 F1 буксируют после схода с Гран-при Японии 2006 года.

Сузука, которую пилоты и болельщики Формулы-1 открыто рекламируют как одну из самых любимых трасс, также является одной из старейших сохранившихся трасс чемпионата мира Формулы-1 и имеет долгую историю гонок в качестве места проведения Гран-при Японии с 1987 года. [9] Его традиционная роль в качестве одного из последних Гран-при сезона означает, что многочисленные чемпионаты мира на этой трассе решаются . Четыре года подряд в своей ранней истории на этой трассе решался вопрос о чемпионате мира. К ним относятся чемпионство 1988 года, которое досталось Айртону Сенне , спорный чемпионат 1989 года, который достался Алену Просту , а также чемпионаты мира 1990 и 1991 годов, которые оба достались Сенне.

Сузука была исключена из календаря Формулы-1 на сезоны 2007 и 2008 годов в пользу гоночной трассы Toyota , принадлежащей Fuji Speedway , после того, как последняя претерпела трансформацию и редизайн, выполненный дизайнером трасс Германом Тильке . Сузука и Фудзи должны были поочередно принимать Гран-при Японии с 2009 года. Однако после того, как в июле 2009 года Фудзи объявил, что он больше не будет частью календаря Формулы-1, [10] [11] Сузука подписала соглашение о проведении Гран-при Японии в 2009 , 2010 и 2011 годах . [12]

Трасса закрыта на год на ремонт, чтобы она соответствовала требованиям Формулы-1 в 2009 году, последнее крупное мероприятие состоялось 18 ноября 2007 года. [13] хотя некоторые ежегодные мероприятия (например, « 8 часов Сузуки» и «1000 км Сузуки ») все же проводились. 12 апреля 2009 года трасса вновь открылась.

Yamaha YZF-R1 команды Team Etching Factory на квалификационной сессии гонки на выносливость на 300 км в Сузуке (2010 г.).

В Сузуке также проводятся другие соревнования по автоспорту, в том числе гонка на выносливость Сузука на 1000 км . Ранее входившая в несколько гоночных серий GT , включая ныне несуществующую группу C класса Всеяпонского чемпионата по спортивным прототипам , гонка Suzuka 1000 км с 2006 года теперь является этапом по очкам серии Super GT и единственной гонкой такой продолжительности в этот сериал. В 2010 году время поул-позиции GT500 составило 1:55,237. В 2007 году время поул-позиции GT300 составило 2:06.838.

Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при Японии 2014 года , гонку, омраченную фатальной аварией Жюля Бьянки .

Еще одним крупным событием автоспорта является гонка Suzuka 8 Hours для мотоциклов, которая проводится с 1978 года. Это мероприятие обычно привлекает известных гонщиков, и, за исключением 2005 года, из-за важности участия крупных производителей FIM гарантирует, что ни один мотоцикл Столкновение гонок в этот день.

NASCAR организовала NASCAR Thunder 100 , пару показательных гонок на 100 кругов на восточной трассе, протяженностью 1,4 мили (2,3 км), в которой используются прямые и эссе пит-стопа, прежде чем снова присоединиться к основной трассе возле треугольника Касио. Это были автомобили серий Sprint Cup и Camping World West Series , и участие в двух гонках проводилось по приглашению после сезонов 1996 и 1997 годов. Событие 1996 года было омрачено трагедией, когда во время тренировки пейс-кара водитель Элмо Лэнгли умер от сердечного приступа в пейс-каре Chevrolet Corvette на трассе во время оценочного забега. Скорость поул-позиции составила 83,079 миль в час (133,703 км/ч). [14] Во время квалификации к гонке 1997 года из-за дождя Goodyear использовала дождевые шины впервые в современную эпоху на автомобилях Winston Cup.

21 июня 2010 года было объявлено, что восточная часть трассы Сузука будет принимать японский этап сезона 2011 года WTCC вместо международной трассы Окаяма . [15] На соревнованиях 2012 года время поул-позиции составило 52,885 секунды при средней скорости 94,875 миль в час (152,687 км/ч). [16]

Трасса Сузука, вид в 2006 году.

После двух крупных аварий в 2002 и 2003 годах одна из основных проблем с безопасностью возникла на повороте 130R (отмечена цифрой 15 на схеме трассы выше). В 2002 году Toyota F1 пилот Аллан Макниш разбился на высокой скорости из-за неровности, в результате чего он перелетел через металлический забор; он не был серьезно ранен. [17]

Представители трассы пересмотрели 130R, перепроектировав его как секцию с двойной вершиной: одну с радиусом 85 м (93 ярда), а затем вторую с радиусом 340 м (370 ярдов), что привело к гораздо более тесному треугольнику (шикане) Casio. , при этом шикана становится своего рода «автобусной остановкой» для мотоциклов.

Однако проблема сохранилась и в новом пересмотренном разделе. Во время Гран-при Японии MotoGP 2003 года , первого крупного соревнования на трассе после внесения изменений, MotoGP гонщик Дайджиро Като погиб в результате аварии на новом участке по пути к зоне торможения треугольника Casio. MotoGP не возвращался в Сузуку после инцидента.

Конфигурации трека

[ редактировать ]
Текущий
Будущее
Бывший

Рекорды круга

[ редактировать ]

Официальный рекорд круга для текущей схемы трассы — 1:30,983, установленный Льюисом Хэмилтоном во время Гран-при Японии 2019 года . Неофициальный рекорд трассы — 1:27,064, установленный Себастьяном Феттелем во время квалификации вышеупомянутой гонки 2019 года. [18]

По состоянию на июль 2024 года самые быстрые официальные рекорды гоночных кругов на трассе Сузука следующие: [18] [19]

Категория Время Водитель Транспортное средство Событие
Трасса Гран-при: 5,807 км (2003 – настоящее время)
Формула-1 1:30.983 [18] [19] Льюис Хэмилтон Мерседес АМГ F1 W10 EQ Power+ Гран-при Японии 2019
Супер Формула 1:37.850 [19] [20] Наоки Ямамото Филиалы SF19 1-й этап чемпионата Suzuka Super Formula Championship 2020 г.
Формула Ниппон 1:42.781 [19] [21] Жоау Паулу де Оливейра Свифт FN09 2012 1-й этап Suzuka Formula Nippon
Супер ГТ (GT500) 1:48.055 [19] [22] Мицунори Такабоси Ниссан Фэйрледи З GT500 Suzuka GT 2022. Гонка на 300 км.
Супер Формула Фары 1:50.714 [19] [23] Ритомо Мията Филиалы 320 Этап Suzuka Super Formula Lights 2020 года
Формула 3 1:52.116 [19] [24] Мицунори Такабоси Даллара F312 2017 1st Suzuka Japanese F3 round
Формула Региональная 1:58.708 [25] Майкл Саутер Купол F111/3 Этап Сузука FRJC 2024 года
Супер ГТ (GT300) 1:59.252 [26] Морио Нитта Лексус RC Ф GT3 Suzuka Suzuka GT 2018 Гонка на 300 км
ГТ3 2:01.491 [27] Лаурин Генрих Порше 911 (992) GT3 Р Азиатский этап Suzuka GT World Challenge 2024 года
Ламборджини Супер Трофео 2:03.171 [19] [28] Бен Герсековски Ламборджини Хуракан Супер Трофео Suzuka Lamborghini Super Trofeo 2018 года, этап Азии
Кубок Порше Каррера 2:03.873 [29] Рё Огава Porsche 911 (992) Кубок GT3 1-й этап Suzuka Porsche Carrera Cup 2023 в Японии
ГТ2 2:06.738 [30] Мицухиро Киносита Порше 911 (997) GT3 RSR 2009 300 км Сузуки
Formula Toyota 2:07.387 [31] Хидето Ясуока Том FT30 2004 1-й этап Suzuka Formula Toyota
Феррари вызов 2:07.694 [32] Юга Фурутани Феррари 488 Челлендж Эво 1-й этап Suzuka Ferrari Challenge в Японии в 2024 году
Формула 4 2:08.297 [19] [33] Также Аракава Купол F110 Японский этап Suzuka F4 2020 года
ТК1 2:09.063 [18] [19] [34] Габриэле Тарквини Хонда Цивик WTCC Гонка Японии WTCC FIA 2014
TCR туристический автомобиль 2:11.509 [19] [35] Такуро Синохара Ауди РС 3 ЛМС ТКР Этап Suzuka TCR в Японии 2020 года
GT4 2:13.700 [36] Масаки Кано БМВ М4 GT4 Ген II Этап Кубка Японии Сузука 2024 года
Супер 2000 2:14.392 [34] Франц Энгстлер БМВ 320TC Гонка Японии WTCC FIA 2014
Трасса Гран-при мотоциклов: 5,821 км (2004 – настоящее время)
Супербайк 2:04.387 [37] Такуми Такахаси Хонда CBR1000RR 1-й этап Всеяпонского чемпионата по шоссейным гонкам в Сузуке, 2019 г.
ФИМ ГО 2:06.805 [18] [38] Джонатан Ри Кавасаки ZX-10R 2019 Сузука 8 часов
Суперспорт 2:11.294 [39] Акихиро Аракава Хонда CBR600RR Этап Всеяпонского чемпионата по шоссейным гонкам Сузука 2020 года
Мото3 2:17.182 [40] Дайки Уэхара Хонда НСФ250Р 2-й этап Всеяпонского чемпионата по шоссейным гонкам в Сузуке 2022 г.
Азия Производство 250 2:27.872 [41] Реза Даника Аренс Хонда CBR250RR Этап чемпионата Азии по шоссейным гонкам Suzuka 2018
Азия Underbone 150 2:37.852 [42] Гупита Кришна Ямаха Т-150 Этап чемпионата Азии по шоссейным гонкам Suzuka 2019
Восточная трасса: 2,243 км (1987 – настоящее время)
Формула 3 0:48.245 [43] Тосихиро Канейши Даллара F399 1999 3-й этап Suzuka Japan F3
Formula Toyota 0:51.049 [44] Хидето Ясуока Том FT30 2004 2-й этап Suzuka Formula Toyota
Супер 2000 0:53.885 Ален Меню Шевроле Круз 1.6Т Гонка Японии WTCC FIA 2012
TCR туристический автомобиль 0:53.888 [45] Норберт Мишелис Хендай i30 Н ТКР Гонка Японии WTCR 2019
Западная трасса: 3,466 км (1987 – настоящее время)
Формула Ниппон 0:58.396 [46] Тораносукэ Такаги Рейнард 2КЛ 2000 2-й этап Suzuka Formula Nippon
Формула 3 1:03.635 [47] Паоло Монтин Даллара F301 2001 г., 2-й этап Сузуки, японской Формулы-3.
Трасса Гран-при мотоциклов: 5,824 км (2003 г.)
МотоГП 2:04.970 Валентино Росси Хонда RC211V Гран-при Японии по мотоциклам 2003 года.
Супербайк 2:08.679 [48] Ацуши Ватанабэ Сузуки GSX-R1000 2003 2-й этап Всеяпонского чемпионата по шоссейным гонкам в Сузуке
250 куб.см 2:09.839 Хироши Аояма Хонда НСР250 Гран-при Японии по мотоциклам 2003 года.
125 куб.см 2:14.282 Стефано Перуджини Априлия RS125R Гран-при Японии по мотоциклам 2003 года.
Суперспорт 2:14.479 [49] Такеши Цудзимура Хонда CBR600RR 2003 2-й этап Всеяпонского чемпионата по шоссейным гонкам в Сузуке
Трасса Гран-при: 5,821 км (2002 г.)
Формула-1 1:36.125 Михаэль Шумахер Феррари Ф2002 Гран-при Японии 2002 года.
ЛМП900 1:54.168 [50] Сейджи Ара Ауди Р8 2002 Сузука 1000км
ЯГТК (GT500) 1:58.531 [51] Ральф Фирман Хонда НСХ-ГТ 2002 Сузука GT 300 км
Формула 3 1:59.888 [52] Шинья Сато Даллара F302 2002 1st Suzuka Japanese F3 round
ЯГТК (GT300) 2:09.060 [51] Ясутака Хиной Мослер МТ900Р 2002 Сузука GT 300 км
ГТ 2:14.517 [50] Ромен Дюма Порше 911 (996) GT3-RS 2002 1000 км Сузуки
МотоГП 2:19.105 Валентино Росси Хонда RC211V Гран-при Японии по мотоциклам 2002 года.
250 куб.см 2:25.896 Осаму Миядзаки Ямаха YZR250 Гран-при Японии по мотоциклам 2002 года.
125 куб.см 2:30.798 Стефано Бьянко Априлия RS125R Гран-при Японии по мотоциклам 2002 года.
Трасса Гран-при: 5860 км (1987–2001).
Формула-1 1:36.944 Ральф Шумахер Уильямс FW23 Гран-при Японии 2001 года.
Ф3000 1:44.258 [53] Тошио Сузуки Лола Т95/50 1995 Suzuka, японский F3000, раунд
Формула Ниппон 1:46.278 [54] Майкл Крамм Рейнард 95D Этап Suzuka Formula Nippon 1996 года
Группа С 1:49.148 [55] Дерек Уорвик Ягуар XJR-14 1991 430 км Сузуки
Группа С2 1:54.899 [56] Мауро Мартини Ниссан Р91СК 1992 1000 км Сузуки
ИМСА ГТП 1:55.474 [57] Мауро Мартини Ниссан Р93СК 1993 1000 км Сузуки
GT1 (Прототип) 1:56.416 [58] Аллан Макниш Порше 911 GT1-98 1998 Сузука 1000км
Прототип 1:58.512 [59] Джефф Лис Рейнард 89DGC 1989 Сузука 200км
GT1 2:03.684 [60] Жан-Марк Гунон Феррари Ф40 ГТЕ 1996 1000 км Сузуки
Туристические автомобили класса 1 2:03.886 [61] Бернд Шнайдер АМГ Мерседес-Бенц С-Класс 1996 этап ITC Сузука
Кубок ФИА 2:06.641 [56] Фердинанд Лессепс Специи SE89C 1992 1000 км Сузуки
500cc 2:06.746 Макс Бьяджи Хонда НСР500 Гран-при Японии по мотоциклам 1998 года.
ВСК 2:07.116 [62] Франк Фреон Кудзу ДГ-3 1995 1000 км Сузуки
ЯГТК 2:07.322 [63] Агури Сузуки Ниссан Скайлайн GT-R (BCNR33) 1997 300 км Сузука
ГТ1 (ГТС) 2:07.876 [64] Джулиан Бэйли Листер Шторм 2000 1000 км Сузуки
250 куб.см 2:08.581 Шинья Накано Хонда НСР250 Гран-при Японии по мотоциклам 2000 года.
Formula Toyota 2:09.200 [65] Масато Симояма Том FT20 Этап Suzuka Formula Toyota 2001 года
ГТ2 2:13.558 [66] Эйдзи Ямада Крайслер Вайпер ГТС-Р 2000 300 км Сузуки
125 куб.см 2:15.353 Масао Адзума Хонда РС125Р Гран-при Японии по мотоциклам 2001 года.
ИМСА ГТС 2:16.068 [57] Боб Соби Форд Мустанг ГТ 1993 1000 км Сузуки
Группа А 2:16.177 [67] Масахиро Хасеми Ниссан Скайлайн GT-R (BNR32) 1991 этап Сузука JTCC
ИМСА ГТУ 2:20.848 [57] Эдуардо Дибос Мазда RX-7 ГТУ 1993 1000 км Сузуки
Группа Б 2:22.853 [57] Акихико Накая Порше 911 (964) Каррера РСР 3.8 1993 1000 км Сузуки
Группа N1 2:31.803 [57] Масами Миёси Ниссан Скайлайн GT-R (BNR32) 1993 1000 км Сузуки
Трасса Гран-при: 5,945 км (1983–1986).
Формула 2 1:54.400 [68] Стефан Йоханссон Март 842 г. Гран-при JAF 1984 года
Группа С 1:56.486 [69] Казуёси Хосино Ниссан Р86В 1986 Международный Сузука 1000 км
Оригинальная трасса Гран-при без финальной шиканы: 6,004 км (1962–1982).
Формула 2 1:52.990 [70] [71] Казуёси Хосино [а]
Тео Фаби [а]
Март 802 г. [а] Гран-при JAF 1980 года [а]
1981 1-й этап Suzuka Japan F2 [а]
Группа 5 (спортивный автомобиль) 2:01.160 [72] Фумиясу Сато [73] 73 марта 1979 Сузука, 500 миль
Группа 4 2:08.040 [74] Фумиясу Сато [73] БМВ М1 1982 Сузука 1000 км
Группа 6 2:31.000 [75] Куниоми Нагамацу Порше 908 1970 300 км Сузуки
Группа 1 2:59.400 [76] Горо Урушияма Хонда С600 1965 2-я гонка членов клуба Сузука.

В видеоиграх

[ редактировать ]
Схема вымышленной трассы Сакитто, используемой в Project CARS для замены трассы Сузука. Обратите внимание на отсутствие шпильки, треугольника Casio, измененной секции esses и дорожного перехода, заменяющего локацию колеса обозрения.

Наряду с Fuji Speedway , трасса Сузука была одной из четырех трасс, представленных в видеоигре Pole Position II . трек упоминается музея Namco В версиях игры для как «Wonder Circuit» («Orange Circuit» в Namco Museum: Virtual Arcade ), в честь серии парков развлечений Namco «Wonder», несмотря на то, что его логотип появляется на стартовой коробке. с 1983 года.

Трасса Сузука также фигурирует в Final Lap серии игр , которая впервые появилась в 1987 году. Еще одна гоночная игра Namco, Suzuka 8 Hours , основанная на одноименной гонке на мотоциклах , была выпущена для игровых автоматов в 1992 году, за ней последовал порт для Super NES в 1993 году. Его также можно увидеть в аркадных играх и видеоиграх, таких как Ferrari F355 Challenge , Super Monaco GP , Forza серия , серия Gran Turismo , RaceRoom , iRacing , R: Racing Evolution , Shift 2 Unleashed , 24 часа Ле-Мана. , The Cycles , MotoGP 3 для PlayStation 2 , MotoGP 4 , Tourist Trophy , Auto Modellista , Racing Battle: C1 Grand Prix , Real Racing 3 и финальная гонка в гоночной игре Тайто Continental Circus . Восточная трасса была показана в NASCAR 98 . Сузуки Колесо обозрения было отдано дань уважения на «Большой лесной трассе» в Virtua Racing . Существует мод для Mario Kart Wii , CTGP Revolution, добавляющий трек.

В Project CARS и Project CARS 2 есть японская трасса, вдохновленная Сузукой, которая называется Sakitto Circuit . Сакитто имеет множество визуальных отличий от оригинальной Сузуки, включая изменение положения колеса обозрения рядом с кривыми Дегнера, а также отсутствие треугольника Casio и шпильки, сильно измененную секцию эссе и дорогу, проходящую через настоящую. жизненное место колеса обозрения.

Летальные исходы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Оба гонщика независимо друг от друга показали одинаковое время круга в разных гонках.
  1. ^ «Предварительный просмотр Гран-при Японии (превью Гран-при Японии 2006 г.)» . Honda Motor Co., Ltd. (на японском языке) . Проверено 16 апреля 2016 г. .
  2. ^ «Моя чудесная трасса 28» . Хироаки Иемура (на японском языке). Honda Motor Co., Ltd. Проверено 16 апреля 2016 г.
  3. ^ «My Wonderful Circuit II 5» . Хироаки Иемура (на японском языке). Архивировано из оригинала 2 июня 2016 г. Проверено 16 апреля 2016 г.
  4. ^ «My Wonderful Circuit II 6» . Хироаки Иемура (на японском языке). Архивировано из оригинала 2 июня 2016 г. Проверено 16 апреля 2016 г.
  5. ^ «Япония» . Formula1.com . Проверено 29 июня 2016 г.
  6. ^ «Сузука: новая шикана и 130R» . etracksonline.co.uk . электронные треки. 2 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 17 марта 2011 г. Проверено 21 сентября 2011 г.
  7. ^ «Сузука начинает последний этап модификаций» . motogp.com . Дорна. 2 февраля 2004 г. Проверено 25 июля 2015 г.
  8. ^ «Сузука устанавливает более крупный кран в 2015 году» . GPUpdate.net . Проверено 27 сентября 2015 г.
  9. ^ «Формула 1 — SUZUKA CIRCUIT» . suzukacircuit.jp . Проверено 13 октября 2018 г.
  10. ^ «Официальный сайт Формулы 1» . Формула1.com. 8 сентября 2007 г. Проверено 6 октября 2012 г.
  11. ^ «Fuji отказывается от гонки Формулы-1» . GPUpdate.net. 7 июля 2009 года . Проверено 1 февраля 2011 г.
  12. ^ «Сузука сохранит гонку до 2011 года» . GPUpdate.net. 24 августа 2009 года . Проверено 1 февраля 2011 г.
  13. ^ Брэдли, Чарльз, изд. (август 2007 г.). «Сузука закроется на год». Автоспорт . 189 (6): 11.
  14. ^ «NASCAR Suzuka Thunder Special 1996 года — Racing-Reference.info» . Racing-reference.info . Проверено 29 июня 2016 г.
  15. ^ «FIA WTCC ПРОЙДЕТ ГОНКИ В СУЗУКЕ В 2011 ГОДУ» . fiawtcc.com. 21 июня 2010 г. Проверено 20 июля 2010 г.
  16. ^ Миллс, Питер (20 октября 2012 г.). «Ален Меню претендует на поул, а Chevrolet закрепляет титул» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 20 октября 2012 г.
  17. ^ «Макниш исключен из Гран-при Японии: allanmcnish.com» . 30 января 2011 г. Архивировано из оригинала 30 января 2011 г. Проверено 7 апреля 2024 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и «Рекорд кольцевых гонок Сузуки» . 26 апреля 2023 года. Архивировано из оригинала 19 августа 2023 года . Проверено 7 июля 2024 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Сравнение самого быстрого круга в Сузуке» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2023 года . Проверено 4 июня 2023 г.
  20. ^ «Финальные результаты 5-го раунда Гран-при JAF Super Formula 2020» (PDF) . 5 декабря 2020 г. Проверено 6 апреля 2024 г.
  21. ^ «Сузука Формула Ниппон 2012» . Журнал «Автомобильный спорт» . 15 апреля 2012 года . Проверено 27 февраля 2023 г.
  22. ^ «Результаты Suzuka GT500 Super GT Round 2022» . 29 мая 2022 г. Проверено 29 мая 2022 г.
  23. ^ «Окончательные результаты 12-го раунда Гран-при JAF Super Formula Lights 2020» (PDF) . 5 декабря 2020 г. Проверено 6 апреля 2024 г.
  24. ^ «Suzuka Japan F3 2017 — Раунд 4» . Журнал «Автомобильный спорт» . 22 апреля 2017 года . Проверено 20 мая 2022 г.
  25. ^ «Результаты гонки 2 раунда 1 Формулы 2024 года в Японии 2024 года» (PDF) . 9 марта 2024 г. Проверено 10 марта 2024 г.
  26. ^ «Результаты Suzuka GT300 Super GT Round 3 2018» . 20 мая 2018 года . Проверено 13 марта 2021 г.
  27. ^ «2024 Fanatec GT World Challenge Asia на базе AWS — Гонка 2 — Раунд 8 — Классификация — Финал» (PDF) . 7 июля 2024 г. Проверено 7 июля 2024 г.
  28. ^ «Lamborghini Super Trofeo Asia, этапы 5 и 6, международная трасса Сузука, 28 июня — 1 июля 2018 г. >> Гонка 1 — анализ сектора» (PDF) . 1 июля 2018 года . Проверено 2 января 2023 г.
  29. ^ «Окончательные результаты Porsche Carrera Cup Japan 2023, раунд 5» . 3 июня 2023 г. Проверено 6 августа 2023 г.
  30. ^ «300 км Сузука 2009» . 19 апреля 2009 года . Проверено 21 января 2023 г.
  31. ^ «Сузука Формула Тойота 1 2004 года» . 7 ноября 2004 г. Проверено 21 января 2023 г.
  32. ^ «Гран-при Японии Формулы 1 MSC Cruises 2024 — Сузука — Ferrari Challenge — финальная классификация гонки 1 после 13 кругов» (PDF) . 6 апреля 2024 г. Проверено 6 апреля 2024 г.
  33. ^ «Финальные результаты гонки 1 Autobacs Super GT Round 6 F4 2020» (PDF) . 24 октября 2020 г. Проверено 6 апреля 2024 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б «WTCC 2014 » Результаты 22-го тура Гран-при Сузуки» . 26 октября 2014 года . Проверено 16 декабря 2022 г.
  35. ^ «Результаты воскресной гонки 1, раунд 5 TCR Japan Suzuka 2020» (PDF) . 4 декабря 2020 г. Проверено 7 августа 2021 г.
  36. ^ «Кубок Японии 2024 — Гонка 1 — Раунд 5 — Классификация — Финал» (PDF) . 6 июля 2024 г. Проверено 6 июля 2024 г.
  37. ^ «Официальные результаты финальной серии 2-го раунда чемпионата Японии по шоссейным гонкам 2019 года по шоссейным гонкам JSB1000» . 20 апреля 2019 г. Проверено 20 августа 2023 г.
  38. ^ «Информация о FIM EWC Suzuka, 8 часов 2021» . 28 июля 2019 года . Проверено 18 марта 2021 г.
  39. ^ «52-й Гран-при MFJ 2020 года ST600 — результат гонки» (PDF) . 1 ноября 2020 г. Проверено 20 августа 2023 г.
  40. ^ «54-й Гран-при MFJ J-GP3 2022 года — результат гонки» (PDF) . 6 ноября 2022 г. Проверено 20 августа 2023 г.
  41. ^ «Этап 3 чемпионата Азии по шоссейным гонкам 2018 — Международная трасса Сузука, Япония, производство Asia 250cc — Официальный результат гонки 1» (PDF) . 2 июня 2018 года . Проверено 29 октября 2022 г.
  42. ^ «Чемпионат Азии по шоссейным гонкам 2019, раунд 4 — Международная трасса Сузука, Япония Underbone 150cc — Результат гонки 1» (PDF) . 29 июня 2019 года . Проверено 29 октября 2022 г.
  43. ^ «Suzuka Japan F3 1999 года — раунд 10» . Журнал «Автомобильный спорт» . 14 ноября 1999 года . Проверено 20 мая 2022 г.
  44. ^ «Финальная игра серии Esso Formula Toyota 2004» . 28 ноября 2004 г. Проверено 21 января 2023 г.
  45. ^ «Результаты WTCR 2019 Suzuka Race 2» . 27 октября 2019 г. Проверено 29 мая 2021 г.
  46. ^ «Сузука Формула Ниппон 2000 — Раунд 5» . Журнал «Автомобильный спорт» . 2 июля 2000 года . Проверено 20 апреля 2022 г.
  47. ^ «2001 Suzuka Japan F3 — Раунд 11» . Журнал «Автомобильный спорт» . 1 июля 2001 года . Проверено 20 мая 2022 г.
  48. ^ «Suzuka Super Bike, 200 км, 2003 R2-1 MFJ, финальные результаты 4-го раунда Всеяпонской серии шоссейных гонок JSB1000» . 25 мая 2003 года . Проверено 20 августа 2023 г.
  49. ^ «Suzuka Super Bike, 200 км, 2003 R2-1 MFJ All Japan Road Race Championship, раунд 4, окончательные результаты ST600» . 25 мая 2003 года . Проверено 20 августа 2023 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б «Сузука 1000 километров 2002» . 25 августа 2002 года . Проверено 16 мая 2022 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б «300 км Сузука 2002» . 17 ноября 2002 года . Проверено 21 января 2023 г.
  52. ^ «2002 Suzuka Japan F3 — Раунд 3» . Журнал «Автомобильный спорт» . 23 марта 2002 года . Проверено 20 мая 2022 г.
  53. ^ «Японская Сузука F3000 1995 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . 18 марта 1995 года . Проверено 20 апреля 2022 г.
  54. ^ «Сузука Формула Ниппон 1996 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . 28 апреля 1996 года . Проверено 20 апреля 2022 г.
  55. ^ «Сузука 430 километров 1991» . 14 апреля 1991 года . Проверено 22 апреля 2022 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б «IV Сузука 1000 км» . 30 августа 1992 года . Проверено 21 января 2023 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б с д и «Сузука 1000 километров 1993» . 29 августа 1993 года . Проверено 3 мая 2022 г.
  58. ^ «Сузука 1000 километров 1998» . 23 августа 1998 года . Проверено 20 апреля 2022 г.
  59. ^ «Сузука 200 километров 1989» . 9 июля 1989 года . Проверено 16 мая 2022 г.
  60. ^ «Сузука 1000 километров 1996» . 25 августа 1996 года . Проверено 20 мая 2022 г.
  61. ^ «ITC 1996 »Результаты 26-го тура Гран-при Сузуки» . 10 ноября 1996 года . Проверено 20 мая 2022 г.
  62. ^ «Сузука 1000 километров 1995» . 27 августа 1995 года . Проверено 3 мая 2022 г.
  63. ^ «ЯГТК 1997» . 30 марта 1997 года . Проверено 22 апреля 2022 г.
  64. ^ «Сузука 1000 километров 2000» . 27 августа 2000 г. Проверено 21 января 2023 г.
  65. ^ «Сузука Формула Тойота 1 2001 года» . 26 августа 2001 года . Проверено 21 января 2023 г.
  66. ^ «Сузука 300 километров 2000» . 22 октября 2000 г. Проверено 21 января 2023 г.
  67. ^ «Гонка Suzuka Super Touring Car 1991 года на 500 км» . 7 июля 1991 года . Проверено 20 мая 2022 г.
  68. ^ «Гран-при JAF 1984 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . 4 ноября 1984 года . Проверено 20 апреля 2022 г.
  69. ^ «Сузука 1000 километров 1986» . 24 августа 1986 года . Проверено 21 апреля 2022 г.
  70. ^ «Гран-при JAF 1980» . Журнал «Автомобильный спорт» . 3 ноября 1980 года . Проверено 20 мая 2022 г.
  71. ^ «Suzuka Japan F2 1981 года — раунд 1» . Журнал «Автомобильный спорт» . 8 марта 1981 года . Проверено 20 мая 2022 г.
  72. ^ «500 миль Сузука 1979» . 26 августа 1979 года . Проверено 30 мая 2022 г.
  73. ^ Перейти обратно: а б «Мемориал автоспорта – Фумиясу Сато» . Проверено 30 мая 2022 г.
  74. ^ «Сузука 1000 километров 1982» . 29 августа 1982 года . Проверено 30 мая 2022 г.
  75. ^ «300 км Сузука 1970» . 18 января 1970 года . Проверено 30 мая 2022 г.
  76. ^ «Человек клуба Сузука [GT-I] 1965» . 30 мая 1965 года . Проверено 29 мая 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf4b147b9b2905e48b70fc4df45d5f3f__1720327320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/3f/bf4b147b9b2905e48b70fc4df45d5f3f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Suzuka International Racing Course - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)