Международная гоночная трасса Сузука
![]() | |
![]() | |
Расположение | Сузука , префектура Миэ , Япония. |
---|---|
Часовой пояс | UTC+09:00 |
Координаты | 34 ° 50'30 "N 136 ° 32'20" E / 34,8417 ° N 136,5389 ° E |
Емкость | 155,000 |
ФИА Сетка | 1 |
Владелец | Хонда Мотор Ко., Лтд. |
Оператор | Хонда Мобилитиленд |
Открыто | сентябрь 1962 года |
Архитектор | Джон Хугенхольц [1] [2] [3] [4] |
Основные события | Текущий: Формула-1 Гран-при Японии (1987–2006, 2009–2019, 2022 – настоящее время) ФИМ ГО Сузука 8 часов (1978–2019, 2022 – настоящее время) GT World Challenge Asia (2017–2019, 2022 – настоящее время) Super GT (1993, 1995 – настоящее время) Супер Формула (1973 – настоящее время) Будущее: Сузука 1000 км (1966–1973, 1980–2019, 2025) Бывший: Гран-при по мотогонкам Гран-при Японии по мотоциклам (1987–1998, 2000–2003) WTCR Гонка Японии (2011–2014, 2018–2019) ФИА ГТ (1997–1998) NASCAR Thunder Special Suzuka (1996–1997) Чемпионат мира по спортивным автомобилям (1989–1992) |
Веб-сайт | www.suzukacircuit.jp |
Трасса Гран-при (2003 – настоящее время) | |
Длина | 5,807 км (3,608 миль) |
Повороты | 18 |
Рекорд гоночного круга | 1:30.983 ( ![]() |
Трасса Гран-при мотоциклов (2004 – настоящее время) | |
Длина | 5,821 км (3,618 миль) |
Повороты | 17 |
Рекорд гоночного круга | 2:04.387 ( ![]() |
Восточный округ (1987 – настоящее время) | |
Длина | 2,243 км (1,394 мили) |
Повороты | 7 |
Рекорд гоночного круга | 0:48.245 ( ![]() |
Западная трасса (1987 – настоящее время) | |
Длина | 3,466 км (2,154 мили) |
Повороты | 9 |
Рекорд гоночного круга | 0:58.396 ( ![]() |
Трасса Гран-при мотоциклов (2003) | |
Длина | 5,824 км (3,619 миль) |
Повороты | 17 |
Рекорд гоночного круга | 2:04.970 ( ![]() |
Трасса Гран-при (2002) | |
Длина | 5,821 км (3,617 миль) |
Повороты | 18 |
Рекорд гоночного круга | 1:36.125 ( ![]() |
Трасса Гран-при (1987–2001) | |
Длина | 5,860 км (3,641 миль) |
Повороты | 18 |
Рекорд гоночного круга | 1:36.944 ( ![]() |
Трасса Гран-при (1983–1986) | |
Длина | 5,945 км (3,694 мили) |
Повороты | 17 |
Рекорд гоночного круга | 1:54.400 ( ![]() |
Оригинальная схема (1962–1982) | |
Длина | 6,004 км (3,728 миль) |
Повороты | 17 |
Рекорд гоночного круга | 1:52.990 ( ![]() |
Сузука Международная гоночная трасса [5] ( Международная гоночная трасса Сузука , Suzuka Kokusai Rēsingu Kōsu ) , также известная как «Трасса Сузука» ( Suzuka Circuit , Suzuka Sākitto ) длиной 5,807 км (3,608 миль), для автоспорта , представляет собой гоночную трассу расположенную в Ино, город Сузука , префектура Миэ , Япония и эксплуатируемую созданный Honda Mobilityland , дочерней компанией Honda Motor Co, Ltd. Его вместимость составляет 155 000 человек.
Введение
[ редактировать ]
Соитиро Хонда решил построить новую постоянную трассу в префектуре Мие в конце 1950-х годов. в 1962 году как испытательный трек Honda Самая знаковая особенность трассы, спроектированная голландцем Джоном «Гансом» Хугенгольцем , — это ее схема «восьмерки» с прямой задней частью длиной 1,2 км (0,75 мили), проходящей через переднюю часть посредством эстакада . Это единственная трасса, имеющая лицензию FIA 1-го уровня и имеющая схему «восьмерка» после того, как трасса Фиорано была понижена до 2-го уровня в 2024 году.
Схема модифицировалась как минимум восемь раз:
В 1983 году на последнем повороте была добавлена шикана , чтобы замедлить движение машин на прямой яме; первоначальная трасса представляла собой невероятно быструю трассу только с одним медленным поворотом; без шиканы Casio некоторые автомобили прошли бы последний длинный правый поворот на полном ходу, а затем проехали бы ямы со скоростью более 200 миль в час (320 км/ч). В 1984 году первую часть Spoon сделали немного медленнее и поворот приблизили к трассе, чтобы расширить зону разбега, а в 1985 году первый поворот сделали немного медленнее.
В 1987 году трасса была приведена в соответствие с мотоциклетными стандартами Формулы-1 и Гран-при для обоих Гран-при Японии в соответствующих чемпионатах, причем Гран-при Формулы-1 стал первым, проведенным в Сузуке. Кривая Дегнера была разделена на два угла вместо одной длинной кривой, было добавлено больше барьеров , больше зон схода, открытая растительность была забаррикадирована, а тюки соломы были удалены (но все еще использовались для Гран-при Японии по мотоциклам).
В 2002 году была немного модифицирована шикана, также был модифицирован 130R (обозначен на схеме цифрой 15), а некоторые змейки стали немного более прямыми и быстрыми; кроме того, площадь стока на кривой Данлопа была увеличена вдвое с 12 до 25 метров, а сам угол стал немного ужесточен.
В 2003 году шикану сделали чуть быстрее и ближе к 130R. [6]
После смерти Дайджиро Като на Гран-при Японии по мотоциклам в 2003 году Сузука перед последним поворотом изменил конфигурацию мотоциклетного варианта того, что теперь известно как шикана Hitachi Automotive Systems, и добавил вторую шикану между шпилькой и 200R. [7]
Схема может использоваться в пяти конфигурациях; полный контур автомобиля, полный контур мотоцикла, конфигурации «Сузука-восток», «Сузука-вест-автомобиль» и «Сузука-запад мотоцикла». «Восточная» часть трассы состоит из ямы прямо к первой половине поворота Данлопа (седьмой поворот), а затем возвращается прямо к яме через крутой правый поворот. «Западный» курс состоит из другой части полного контура, включая перекрестный мост; прямая, ведущая к эстакаде, используется для линии старта/финиша и сетки. Шикана между шпилькой и 200R разделяет западный и полный участки трассы между автомобилями и мотоциклами.
Кривая Дегнера была названа в честь Эрнста Дегнера после того, как он разбил там свой заводской Suzuki 50 во время первой гонки Suzuka All Japan Championship Road Race 3 ноября 1962 года.
Шпилька (11-й поворот) была названа «уголком Кобаяши» после того, как японский гонщик Камуи Кобаяши агрессивными движениями обогнал пятерых гонщиков на Гран-при Японии 2010 года . [ нужна ссылка ]
На Гран-при Японии 2014 года пилот Формулы-1 Жюль Бьянки получил серьезные травмы в результате столкновения с эвакуационной машиной и в результате скончался в больнице девять месяцев спустя. После аварии поворот Данлопа был немного изменен и пересмотрен по стандартам безопасности, а организаторы Гран-при Японии установили большой кран на место трактора, в который врезался Бьянки. [8]
Автоспортивные мероприятия
[ редактировать ]
Сузука, которую пилоты и болельщики Формулы-1 открыто рекламируют как одну из самых любимых трасс, также является одной из старейших сохранившихся трасс чемпионата мира Формулы-1 и имеет долгую историю гонок в качестве места проведения Гран-при Японии с 1987 года. [9] Его традиционная роль в качестве одного из последних Гран-при сезона означает, что многочисленные чемпионаты мира на этой трассе решаются . Четыре года подряд в своей ранней истории на этой трассе решался вопрос о чемпионате мира. К ним относятся чемпионство 1988 года, которое досталось Айртону Сенне , спорный чемпионат 1989 года, который достался Алену Просту , а также чемпионаты мира 1990 и 1991 годов, которые оба достались Сенне.
Сузука была исключена из календаря Формулы-1 на сезоны 2007 и 2008 годов в пользу гоночной трассы Toyota , принадлежащей Fuji Speedway , после того, как последняя претерпела трансформацию и редизайн, выполненный дизайнером трасс Германом Тильке . Сузука и Фудзи должны были поочередно принимать Гран-при Японии с 2009 года. Однако после того, как в июле 2009 года Фудзи объявил, что он больше не будет частью календаря Формулы-1, [10] [11] Сузука подписала соглашение о проведении Гран-при Японии в 2009 , 2010 и 2011 годах . [12]
Трасса закрыта на год на ремонт, чтобы она соответствовала требованиям Формулы-1 в 2009 году, последнее крупное мероприятие состоялось 18 ноября 2007 года. [13] хотя некоторые ежегодные мероприятия (например, « 8 часов Сузуки» и «1000 км Сузуки ») все же проводились. 12 апреля 2009 года трасса вновь открылась.

В Сузуке также проводятся другие соревнования по автоспорту, в том числе гонка на выносливость Сузука на 1000 км . Ранее входившая в несколько гоночных серий GT , включая ныне несуществующую группу C класса Всеяпонского чемпионата по спортивным прототипам , гонка Suzuka 1000 км с 2006 года теперь является этапом по очкам серии Super GT и единственной гонкой такой продолжительности в этот сериал. В 2010 году время поул-позиции GT500 составило 1:55,237. В 2007 году время поул-позиции GT300 составило 2:06.838.

Еще одним крупным событием автоспорта является гонка Suzuka 8 Hours для мотоциклов, которая проводится с 1978 года. Это мероприятие обычно привлекает известных гонщиков, и, за исключением 2005 года, из-за важности участия крупных производителей FIM гарантирует, что ни один мотоцикл Столкновение гонок в этот день.
NASCAR организовала NASCAR Thunder 100 , пару показательных гонок на 100 кругов на восточной трассе, протяженностью 1,4 мили (2,3 км), в которой используются прямые и эссе пит-стопа, прежде чем снова присоединиться к основной трассе возле треугольника Касио. Это были автомобили серий Sprint Cup и Camping World West Series , и участие в двух гонках проводилось по приглашению после сезонов 1996 и 1997 годов. Событие 1996 года было омрачено трагедией, когда во время тренировки пейс-кара водитель Элмо Лэнгли умер от сердечного приступа в пейс-каре Chevrolet Corvette на трассе во время оценочного забега. Скорость поул-позиции составила 83,079 миль в час (133,703 км/ч). [14] Во время квалификации к гонке 1997 года из-за дождя Goodyear использовала дождевые шины впервые в современную эпоху на автомобилях Winston Cup.
21 июня 2010 года было объявлено, что восточная часть трассы Сузука будет принимать японский этап сезона 2011 года WTCC вместо международной трассы Окаяма . [15] На соревнованиях 2012 года время поул-позиции составило 52,885 секунды при средней скорости 94,875 миль в час (152,687 км/ч). [16]
130р угол
[ редактировать ]
После двух крупных аварий в 2002 и 2003 годах одна из основных проблем с безопасностью возникла на повороте 130R (отмечена цифрой 15 на схеме трассы выше). В 2002 году Toyota F1 пилот Аллан Макниш разбился на высокой скорости из-за неровности, в результате чего он перелетел через металлический забор; он не был серьезно ранен. [17]
Представители трассы пересмотрели 130R, перепроектировав его как секцию с двойной вершиной: одну с радиусом 85 м (93 ярда), а затем вторую с радиусом 340 м (370 ярдов), что привело к гораздо более тесному треугольнику (шикане) Casio. , при этом шикана становится своего рода «автобусной остановкой» для мотоциклов.
Однако проблема сохранилась и в новом пересмотренном разделе. Во время Гран-при Японии MotoGP 2003 года , первого крупного соревнования на трассе после внесения изменений, MotoGP гонщик Дайджиро Като погиб в результате аварии на новом участке по пути к зоне торможения треугольника Casio. MotoGP не возвращался в Сузуку после инцидента.
Конфигурации трека
[ редактировать ]- Оригинальная трасса Гран-при (1962–1982)
- Трасса Гран-при (1987–2002)
- Западная трасса (1987 – настоящее время)
- Восточный округ (1987 – настоящее время)
- Трасса Гран-при (2003 – настоящее время)
События
[ редактировать ]- Текущий
- Март: чемпионат Super Formula Suzuka 2 и 4 Race , MFJ Superbike , региональный чемпионат Японии Formula.
- Апрель: Формулы-1 Гран-при Японии , Ferrari Challenge Japan , Porsche Carrera Cup Japan.
- Май: Кубок Porsche Carrera Asia.
- Июнь: Super GT , Ferrari Challenge Japan , чемпионат Японии F4.
- Июль: Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIM Suzuka, 8 часов , GT World Challenge Asia Fanatec Japan. Кубок
- Сентябрь: Super GT , Super Taikyu , чемпионат Японии F4.
- Октябрь: MFJ Superbike Гран-при MFJ , серия туристических автомобилей TCR Japan.
- Ноябрь: Чемпионат суперформулы, Гран-при JAF Suzuka , Super Formula Lights.
- Будущее
- Межконтинентальный GT-вызов
- Сузука 1000 км (2018–2019, 2025 гг.)
- Бывший
- Чемпионат Азии по шоссейным гонкам (2013–2019)
- Серия BPR Global GT
- 1000 км Сузуки (1994–1996 гг.)
- Чемпионат Азии F3 (2019)
- Ferrari Challenge Азиатско-Тихоокеанский регион (2012–2013, 2016, 2018, 2022)
- Чемпионат FIA GT (1997–1998)
- Гран-при по мотогонкам
- Гран-при Японии по мотоциклам (1987–1998, 2000–2003)
- ИДКР (1978–2003)
- Международный чемпионат туристических автомобилей (1996)
- Ламборгини Супер Трофео Азия (2016–2019)
- NASCAR Thunder Special Suzuka (1996–1997)
- Чемпионат мира по спортивным автомобилям (1989–1992)
- Чемпионат мира по кузовным гонкам
- Гонка Японии FIA WTCC (2011–2014)
- Кубок мира по кузовным гонкам
- Гонка Японии FIA WTCR (2018–2019)
Рекорды круга
[ редактировать ]Официальный рекорд круга для текущей схемы трассы — 1:30,983, установленный Льюисом Хэмилтоном во время Гран-при Японии 2019 года . Неофициальный рекорд трассы — 1:27,064, установленный Себастьяном Феттелем во время квалификации вышеупомянутой гонки 2019 года. [18]
По состоянию на июль 2024 года самые быстрые официальные рекорды гоночных кругов на трассе Сузука следующие: [18] [19]
В видеоиграх
[ редактировать ]
Наряду с Fuji Speedway , трасса Сузука была одной из четырех трасс, представленных в видеоигре Pole Position II . трек упоминается музея Namco В версиях игры для как «Wonder Circuit» («Orange Circuit» в Namco Museum: Virtual Arcade ), в честь серии парков развлечений Namco «Wonder», несмотря на то, что его логотип появляется на стартовой коробке. с 1983 года.
Трасса Сузука также фигурирует в Final Lap серии игр , которая впервые появилась в 1987 году. Еще одна гоночная игра Namco, Suzuka 8 Hours , основанная на одноименной гонке на мотоциклах , была выпущена для игровых автоматов в 1992 году, за ней последовал порт для Super NES в 1993 году. Его также можно увидеть в аркадных играх и видеоиграх, таких как Ferrari F355 Challenge , Super Monaco GP , Forza серия , серия Gran Turismo , RaceRoom , iRacing , R: Racing Evolution , Shift 2 Unleashed , 24 часа Ле-Мана. , The Cycles , MotoGP 3 для PlayStation 2 , MotoGP 4 , Tourist Trophy , Auto Modellista , Racing Battle: C1 Grand Prix , Real Racing 3 и финальная гонка в гоночной игре Тайто Continental Circus . Восточная трасса была показана в NASCAR 98 . Сузуки Колесо обозрения было отдано дань уважения на «Большой лесной трассе» в Virtua Racing . Существует мод для Mario Kart Wii , CTGP Revolution, добавляющий трек.
В Project CARS и Project CARS 2 есть японская трасса, вдохновленная Сузукой, которая называется Sakitto Circuit . Сакитто имеет множество визуальных отличий от оригинальной Сузуки, включая изменение положения колеса обозрения рядом с кривыми Дегнера, а также отсутствие треугольника Casio и шпильки, сильно измененную секцию эссе и дорогу, проходящую через настоящую. жизненное место колеса обозрения.
Летальные исходы
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Twin Ring Motegi , еще одна гоночная трасса овальной формы, принадлежащая Honda, принимающая FIM MotoGP. Гран-при Японии
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Оба гонщика независимо друг от друга показали одинаковое время круга в разных гонках.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Предварительный просмотр Гран-при Японии (превью Гран-при Японии 2006 г.)» . Honda Motor Co., Ltd. (на японском языке) . Проверено 16 апреля 2016 г. .
- ^ «Моя чудесная трасса 28» . Хироаки Иемура (на японском языке). Honda Motor Co., Ltd. Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ «My Wonderful Circuit II 5» . Хироаки Иемура (на японском языке). Архивировано из оригинала 2 июня 2016 г. Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ «My Wonderful Circuit II 6» . Хироаки Иемура (на японском языке). Архивировано из оригинала 2 июня 2016 г. Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ «Япония» . Formula1.com . Проверено 29 июня 2016 г.
- ^ «Сузука: новая шикана и 130R» . etracksonline.co.uk . электронные треки. 2 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 17 марта 2011 г. Проверено 21 сентября 2011 г.
- ^ «Сузука начинает последний этап модификаций» . motogp.com . Дорна. 2 февраля 2004 г. Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ «Сузука устанавливает более крупный кран в 2015 году» . GPUpdate.net . Проверено 27 сентября 2015 г.
- ^ «Формула 1 — SUZUKA CIRCUIT» . suzukacircuit.jp . Проверено 13 октября 2018 г.
- ^ «Официальный сайт Формулы 1» . Формула1.com. 8 сентября 2007 г. Проверено 6 октября 2012 г.
- ^ «Fuji отказывается от гонки Формулы-1» . GPUpdate.net. 7 июля 2009 года . Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ «Сузука сохранит гонку до 2011 года» . GPUpdate.net. 24 августа 2009 года . Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ Брэдли, Чарльз, изд. (август 2007 г.). «Сузука закроется на год». Автоспорт . 189 (6): 11.
- ^ «NASCAR Suzuka Thunder Special 1996 года — Racing-Reference.info» . Racing-reference.info . Проверено 29 июня 2016 г.
- ^ «FIA WTCC ПРОЙДЕТ ГОНКИ В СУЗУКЕ В 2011 ГОДУ» . fiawtcc.com. 21 июня 2010 г. Проверено 20 июля 2010 г.
- ^ Миллс, Питер (20 октября 2012 г.). «Ален Меню претендует на поул, а Chevrolet закрепляет титул» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 20 октября 2012 г.
- ^ «Макниш исключен из Гран-при Японии: allanmcnish.com» . 30 января 2011 г. Архивировано из оригинала 30 января 2011 г. Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Рекорд кольцевых гонок Сузуки» . 26 апреля 2023 года. Архивировано из оригинала 19 августа 2023 года . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Сравнение самого быстрого круга в Сузуке» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2023 года . Проверено 4 июня 2023 г.
- ^ «Финальные результаты 5-го раунда Гран-при JAF Super Formula 2020» (PDF) . 5 декабря 2020 г. Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ «Сузука Формула Ниппон 2012» . Журнал «Автомобильный спорт» . 15 апреля 2012 года . Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ «Результаты Suzuka GT500 Super GT Round 2022» . 29 мая 2022 г. Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ «Окончательные результаты 12-го раунда Гран-при JAF Super Formula Lights 2020» (PDF) . 5 декабря 2020 г. Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ «Suzuka Japan F3 2017 — Раунд 4» . Журнал «Автомобильный спорт» . 22 апреля 2017 года . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ «Результаты гонки 2 раунда 1 Формулы 2024 года в Японии 2024 года» (PDF) . 9 марта 2024 г. Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ «Результаты Suzuka GT300 Super GT Round 3 2018» . 20 мая 2018 года . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ «2024 Fanatec GT World Challenge Asia на базе AWS — Гонка 2 — Раунд 8 — Классификация — Финал» (PDF) . 7 июля 2024 г. Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ «Lamborghini Super Trofeo Asia, этапы 5 и 6, международная трасса Сузука, 28 июня — 1 июля 2018 г. >> Гонка 1 — анализ сектора» (PDF) . 1 июля 2018 года . Проверено 2 января 2023 г.
- ^ «Окончательные результаты Porsche Carrera Cup Japan 2023, раунд 5» . 3 июня 2023 г. Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ «300 км Сузука 2009» . 19 апреля 2009 года . Проверено 21 января 2023 г.
- ^ «Сузука Формула Тойота 1 2004 года» . 7 ноября 2004 г. Проверено 21 января 2023 г.
- ^ «Гран-при Японии Формулы 1 MSC Cruises 2024 — Сузука — Ferrari Challenge — финальная классификация гонки 1 после 13 кругов» (PDF) . 6 апреля 2024 г. Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ «Финальные результаты гонки 1 Autobacs Super GT Round 6 F4 2020» (PDF) . 24 октября 2020 г. Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «WTCC 2014 » Результаты 22-го тура Гран-при Сузуки» . 26 октября 2014 года . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ «Результаты воскресной гонки 1, раунд 5 TCR Japan Suzuka 2020» (PDF) . 4 декабря 2020 г. Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ «Кубок Японии 2024 — Гонка 1 — Раунд 5 — Классификация — Финал» (PDF) . 6 июля 2024 г. Проверено 6 июля 2024 г.
- ^ «Официальные результаты финальной серии 2-го раунда чемпионата Японии по шоссейным гонкам 2019 года по шоссейным гонкам JSB1000» . 20 апреля 2019 г. Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ «Информация о FIM EWC Suzuka, 8 часов 2021» . 28 июля 2019 года . Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ «52-й Гран-при MFJ 2020 года ST600 — результат гонки» (PDF) . 1 ноября 2020 г. Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ «54-й Гран-при MFJ J-GP3 2022 года — результат гонки» (PDF) . 6 ноября 2022 г. Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ «Этап 3 чемпионата Азии по шоссейным гонкам 2018 — Международная трасса Сузука, Япония, производство Asia 250cc — Официальный результат гонки 1» (PDF) . 2 июня 2018 года . Проверено 29 октября 2022 г.
- ^ «Чемпионат Азии по шоссейным гонкам 2019, раунд 4 — Международная трасса Сузука, Япония Underbone 150cc — Результат гонки 1» (PDF) . 29 июня 2019 года . Проверено 29 октября 2022 г.
- ^ «Suzuka Japan F3 1999 года — раунд 10» . Журнал «Автомобильный спорт» . 14 ноября 1999 года . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ «Финальная игра серии Esso Formula Toyota 2004» . 28 ноября 2004 г. Проверено 21 января 2023 г.
- ^ «Результаты WTCR 2019 Suzuka Race 2» . 27 октября 2019 г. Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ «Сузука Формула Ниппон 2000 — Раунд 5» . Журнал «Автомобильный спорт» . 2 июля 2000 года . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ «2001 Suzuka Japan F3 — Раунд 11» . Журнал «Автомобильный спорт» . 1 июля 2001 года . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ «Suzuka Super Bike, 200 км, 2003 R2-1 MFJ, финальные результаты 4-го раунда Всеяпонской серии шоссейных гонок JSB1000» . 25 мая 2003 года . Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ «Suzuka Super Bike, 200 км, 2003 R2-1 MFJ All Japan Road Race Championship, раунд 4, окончательные результаты ST600» . 25 мая 2003 года . Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сузука 1000 километров 2002» . 25 августа 2002 года . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «300 км Сузука 2002» . 17 ноября 2002 года . Проверено 21 января 2023 г.
- ^ «2002 Suzuka Japan F3 — Раунд 3» . Журнал «Автомобильный спорт» . 23 марта 2002 года . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ «Японская Сузука F3000 1995 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . 18 марта 1995 года . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ «Сузука Формула Ниппон 1996 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . 28 апреля 1996 года . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ «Сузука 430 километров 1991» . 14 апреля 1991 года . Проверено 22 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «IV Сузука 1000 км» . 30 августа 1992 года . Проверено 21 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Сузука 1000 километров 1993» . 29 августа 1993 года . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ «Сузука 1000 километров 1998» . 23 августа 1998 года . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ «Сузука 200 километров 1989» . 9 июля 1989 года . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ «Сузука 1000 километров 1996» . 25 августа 1996 года . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ «ITC 1996 »Результаты 26-го тура Гран-при Сузуки» . 10 ноября 1996 года . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ «Сузука 1000 километров 1995» . 27 августа 1995 года . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ «ЯГТК 1997» . 30 марта 1997 года . Проверено 22 апреля 2022 г.
- ^ «Сузука 1000 километров 2000» . 27 августа 2000 г. Проверено 21 января 2023 г.
- ^ «Сузука Формула Тойота 1 2001 года» . 26 августа 2001 года . Проверено 21 января 2023 г.
- ^ «Сузука 300 километров 2000» . 22 октября 2000 г. Проверено 21 января 2023 г.
- ^ «Гонка Suzuka Super Touring Car 1991 года на 500 км» . 7 июля 1991 года . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ «Гран-при JAF 1984 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . 4 ноября 1984 года . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ «Сузука 1000 километров 1986» . 24 августа 1986 года . Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ «Гран-при JAF 1980» . Журнал «Автомобильный спорт» . 3 ноября 1980 года . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ «Suzuka Japan F2 1981 года — раунд 1» . Журнал «Автомобильный спорт» . 8 марта 1981 года . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ «500 миль Сузука 1979» . 26 августа 1979 года . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мемориал автоспорта – Фумиясу Сато» . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ «Сузука 1000 километров 1982» . 29 августа 1982 года . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ «300 км Сузука 1970» . 18 января 1970 года . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ «Человек клуба Сузука [GT-I] 1965» . 30 мая 1965 года . Проверено 29 мая 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Чемпионат мира по спортивным автомобилям
- Хонда
- Объекты автоспорта в префектуре Мие
- Трассы Формулы-1
- Мотоциклетные трассы Гран-при
- Гран-при Японии
- Трассы НАСКАР
- Трассы чемпионата мира по кузовным гонкам
- Спорт в Сузуке, Миэ
- 1962 заведения в Японии
- Спортивные объекты, построенные в 1962 году
- Автоспортивные объекты в Японии