Гонка Японии WTCC FIA 2012
Подробности гонки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Этап 10 из 12 чемпионата мира по кузовным гонкам 2012 года на трассе Сузука (Восточная трасса) в городе Сузука , Япония . | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | 21 октября 2012 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Сузука , Япония | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Курс | Трасса Сузука (восточная трасса) 2243 километра (1394 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первая гонка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вторая гонка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Гонка FIA WTCC в Японии 2012 года — десятый этап чемпионата мира по кузовным гонкам 2012 года и пятый этап гонки FIA WTCC в Японии . Он состоялся 21 октября 2012 года на автодроме Сузука в городе Сузука , Япония . Первую гонку выиграл Ален Меню за Chevrolet , а вторую гонку выиграл Стефано Д'Асте за Wiechers-Sport .
Фон
[ редактировать ]После предыдущего этапа в США на Sonoma Raceway чемпионат лидировали совместно Иван Мюллер и Роберт Хафф с 315 очками. Норберт Мишелис лидировал на турнире Yokohama Independents Trophy. У Chevrolet была возможность обеспечить себе чемпионство среди производителей.
Перед мероприятием произошел ряд смен пилотов: Дэррил О'Янг покинул Special Tuning Racing , а затем вернулся в бамбуковую инженерию . [ 1 ] Его заменой в STR стал немецкий автогонщик и бывший чемпионата мира FIA GT1 владелец команды Рене Мюнних . [ 2 ] Масаки Кано присоединился к команде Liqui Moly Team Engstler на своем домашнем этапе за рулем безнаддувного BMW 320si . [ 3 ] Его коллега из Японии Хироки Ёшимото присоединился к команде Tuenti Racing на этом мероприятии, управляя SUNRED SR León 1.6T, на котором до последнего этапа участвовал Тьяго Монтейро . [ 4 ]
Монтейро перешел в команду Honda Racing Team JAS на последние три этапа чемпионата, чтобы дебютировать с заводской Honda Civic S2000 TC и доработать автомобиль в рамках подготовки к полной программе в 2013 году. [ 5 ]
Отчет
[ редактировать ]Бесплатная практика
[ редактировать ]Мюллер задал темп в пятничной тестовой сессии, которая была прервана тремя красными флажками, опередив Chevrolet со счетом 1–2–3, а Пепе Ориола, лидирующий SEAT, занял четвертое место. [ 6 ]
Chevrolet продолжал задавать темп в субботу в FP1, на этот раз благодаря Алену Меню во главе другого Chevrolet 1–2–3. Монтейро показал четвертое лучшее время на своей новой Honda Civic, а Ориола был самым быстрым независимым гонщиком. Местный гонщик Ёсимото стал седьмым. [ 7 ]
Меню снова стал лидером в FP2, хотя, что удивительно, Chevrolet 1–2–3, показанный ранее, не повторился, поскольку Фернандо Монхе показал третье лучшее время на своей Tuenti Racing Team SEAT León . [ 8 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Задав темп во время свободных тренировок, Меню занял поул-позицию, опередив Мюллера и Хаффа, а Chevrolet завоевала титул чемпиона среди производителей. Большая часть внимания была прикована к Honda из Монтейро, который в какой-то момент, похоже, выбыл из первой части квалификации, пока быстрый круг на последней минуте не позволил ему пройти во вторую сессию. Он финишировал во втором квартале одиннадцатым после Стефано Д'Асте , который занял свою третью поул-позицию в году с перевернутой сеткой во второй гонке. Лидеру Independents Trophy Мишелишу удалось занять только четырнадцатое место, отстав на пять позиций от соперника по трофею Ориолы. [ 9 ] Дуэт Team Aon, состоящий из Джеймса Нэша и Тома Чилтона, квалифицировался на 19-м и 21-м местах соответственно, но оба стартовали в первой гонке позади стартовой решетки, поскольку им обоим для этого соревнования требовался новый двигатель. [ 10 ]
Разогревать
[ редактировать ]Участник второй гонки Д'Асте был самым быстрым гонщиком в воскресной утренней разминке, Мишелиш был вторым. Замена двигателя Масаки Кано в одночасье отправила бы его в конец гонки на первой стартовой решетке. [ 11 ]
Первая гонка
[ редактировать ]Меню от начала до конца лидировал на комфортабельном Chevrolet 1–2–3 в первой гонке в Сузуке. Отсутствие активности спереди было характерно для большей части поля, хотя Габриэле Тарквини на старте подскочил с шестого на четвертое место и опередил победителя домашней независимой гонки Алекса МакДауэлла . Обогнав Джеймса Нэша, Альберто Серки быстро завершил гонку на гравии на первом повороте. Мехди Беннани столкнулся с Алексеем Дудукало при попытке паса, Дудукало удержал машину и продолжил движение, в то время как Беннани был вынужден остановиться на пит-стопе. Монтейро финишировал десятым и набрал очко в дебютной гонке за Honda Civic. [ 12 ] После гонки Дудукало получил 30-секундный штраф за столкновение с Беннани и опустился на 18-е место в классификации, в то время как Нэш и Серки оба получили 30-секундные штрафы за нарушения на старте, опустив Нэша на 19-е место. [ 13 ]
Вторая гонка
[ редактировать ]Д'Асте стартовал с поул-позиции в гонке с обратной сеткой. Он уверенно опередил Ориолу, занявшую второе место, и одержал свою вторую победу в сезоне. Тарквини поднялся на третье место и занял место на подиуме. Позади них троице Chevrolet было трудно обгонять, а BMW Proteam Racing из Беннани сдерживала их большую часть гонки. Хафф и Меню обогнали на предпоследнем круге, а Мюллер обогнал Беннани на последнем круге. [ 14 ] Независимый претендент на трофей Мишелис выбыл из гонки на первом круге, позволив сопернику по трофею Ориоле сократить разрыв в очках до 12. В общем зачете чемпионата снова была ничья между Хаффом и Мюллером.
Результаты
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]- Жирным шрифтом обозначена поул-позиция во второй гонке.
Гонка 1
[ редактировать ]- Жирным шрифтом обозначен самый быстрый круг .
Гонка 2
[ редактировать ]- Жирным шрифтом обозначен самый быстрый круг .
Положение после гонки
[ редактировать ]
|
|
|
- Примечание. В оба набора зачетов пилотов включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мейснер, Йохан (10 октября 2012 г.). «Дэррил О'Янг возвращается в Bamboo Engineering» . ТурингКарТаймс . Медиаимперия Стокгольм AB. Архивировано из оригинала 16 декабря 2012 года . Проверено 20 октября 2012 г.
- ^ Миллс, Питер (11 октября 2012 г.). «Специальная настройка подписывает контракт с Рене Мюннихом для участия в гонке WTCC в Сузуке» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 20 октября 2012 г.
- ^ Ферре, Оливье (29 августа 2012 г.). «Команда Энгстлера проведет третью машину в Азии» . NextGen-Auto.com . NextGen-Авто . Проверено 20 октября 2012 г.
- ^ Мейснер, Йохан (10 октября 2012 г.). «Хироки Ёшимото присоединяется к SUNRED в Сузуке» . ТурингКарТаймс . Медиаимперия Стокгольм AB. Архивировано из оригинала 16 декабря 2012 года . Проверено 20 октября 2012 г.
- ^ Элизальде, Пабло (18 июля 2012 г.). «Honda подтверждает участие Тарквини и Монтейро в своем первом сезоне в WTCC» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 20 октября 2012 г.
- ^ «Мюллер быстрее всех на тестах в Сузуке» . Yahoo! Евроспорт . Группа ТФ1 . 19 октября 2012 года . Проверено 20 октября 2012 г.
- ^ Хадсон, Нил (20 октября 2012 г.). «Ален Меню лидирует Chevrolet 1–2–3 в FP1» . ТурингКарТаймс . Медиаимперия Стокгольм AB. Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 года . Проверено 20 октября 2012 г.
- ^ Мейснер, Йохан (20 октября 2012 г.). «Ален Меню остается лидером во второй свободной тренировке» . ТурингКарТаймс . Медиаимперия Стокгольм AB. Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 года . Проверено 20 октября 2012 г.
- ^ Миллс, Питер (20 октября 2012 г.). «Ален Меню претендует на поул, а Chevrolet закрепляет титул» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 20 октября 2012 г.
- ^ Хадсон, Нил (20 октября 2012 г.). «Изменения в движке отодвигают Арену назад в первой гонке» . ТурингКарТаймс . Медиаимперия Стокгольм AB. Архивировано из оригинала 5 января 2013 года . Проверено 20 октября 2012 г.
- ^ «Два лучших BMW в Сузуке на разминке» . ТурингКарТаймс . Медиаимперия Стокгольм AB. 21 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 года . Проверено 21 октября 2012 г.
- ^ Эбботт, Эндрю (21 октября 2012 г.). «Меню круизов к победе в Японии» . Touring-Cars.net . Эндрю Эбботт . Проверено 21 октября 2012 г.
- ^ Миллс, Питер (21 октября 2012 г.). «Сузука WTCC: Алексей Дудукало оштрафован за аварию в первой гонке» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 22 октября 2012 г.
- ^ «Д'Асте выигрывает вторую гонку в Сузуке» . Yahoo! Евроспорт . Группа ТФ1 . 21 октября 2012 года . Проверено 22 октября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Чемпионат мира по кузовным гонкам | ||
---|---|---|
Предыдущая гонка: Гонка FIA WTCC 2012 в США |
Сезон чемпионата мира по кузовным гонкам 2012 г. | Следующая гонка: Гонка Китая WTCC FIA 2012 |
Предыдущая гонка: Гонка FIA WTCC 2011 в Японии |
Гонка FIA WTCC в Японии | Следующая гонка: Гонка Японии WTCC FIA 2013 |