Гонка FIA WTCC 2012 в США
Подробности гонки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Этап 9 из 12 чемпионата мира по кузовным гонкам 2012 года на гоночной трассе Sonoma Raceway в Сономе , США . | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | 23 сентября 2012 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Сонома , США | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Курс | Гоночная трасса Сонома 4032 километра (2505 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первая гонка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вторая гонка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Гонка FIA WTCC в США 2012 года — девятый этап чемпионата мира по кузовным гонкам 2012 года и первый забег гонки FIA WTCC в США . Он состоялся 23 сентября 2012 года на гоночной трассе Sonoma Raceway в Сономе, Калифорния , США .
Фон
[ редактировать ]Выйдя на турнир после двухмесячного перерыва после Бразилии , именно Иван Мюллер лидировал в чемпионате на 17 очков, опережая своего ближайшего соперника и товарища по команде Роберта Хаффа . Норберт Мишелис лидировал на турнире Yokohama Independents Trophy.
За несколько дней до мероприятия были заявлены два новых гонщика. Итальянский гонщик Феличе Тедески был приглашен Proteam Racing для управления BMW 320 TC , который в последний раз участвовал в гонках в Марокко под управлением Исаака Тутумлу . [ 1 ]
Робб Холланд стал первым американским гонщиком, участвовавшим в WTCC, заменив испытывающего финансовые затруднения Паскуале ди Сабатино в компании бамбук-инжиниринг . [ 2 ]
Отчет
[ редактировать ]Бесплатная практика
[ редактировать ]Алекс Макдауэлл показал лучшее время в пятничной укороченной свободной тренировке, на которой дебютант Proteam Тедески перевернул свою машину. [ 3 ] Авария исключила его из оставшейся части мероприятия. [ 4 ]
Иван Мюллер из Chevrolet показал лучшее время в свободной практике 1, второе место занял Ford Тома Чилтона . Wiechers-Sport Пилот Стефано Д'Асте в конце сессии совершил выезд за пределы трассы, покрыв трассу пылью, в результате чего Дэррил О'Янг и МакДауэлл оказались застигнуты врасплох и подняли красный флаг, разрешая очистить трассу. Холланд выехал на трассу на Chevrolet Cruze последние пять минут, ожидая прибытия нового шлема, одобренного FIA . [ 5 ]
Lukoil Racing Team из Габриэле Тарквини был самым быстрым гонщиком во второй свободной тренировке, опередив заводской Chevrolet Мюллера и Тьяго Монтейро SUNRED Leon . Будучи вторым по скорости в утренней сессии, Чилтон был десятым после своего товарища по команде Джеймса Нэша . Самым быстрым BMW стал автомобиль Zengő Motorsport Мишелиша, занявший двенадцатое место. [ 6 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Ален Меню обеспечил поул-позицию в домашней гонке Chevrolet, а Тарквини занял второе место, опередив Мюллера и Хаффа. Мюллер был самым быстрым в конце прерванной сессии первого квартала, проведя большую часть сессии, обмениваясь лучшими результатами с пилотом SEAT Тарквини. Товарищ Тарквини по команде Алексей Дудукало вытащил красный флаг, когда выбросил на берег свою машину, вылетевшую на первом повороте. ROAL Motorsport из Том Коронель пропустил второй квартал из-за разворота в своей последней попытке, оба гонщика команды AON пропустили второй квартал, несмотря на то, что были быстры на тренировке. Казалось, что Тарквини покажет лучшее время во втором квартале, а Мюллер и Хафф не смогли побить его время, но Меню занял поул-позицию на своем последнем круге в конце сессии. [ 7 ]
Разогревать
[ редактировать ]Мюллер лидировал на Chevrolet 1-2-3 в утренней разминке, а Тарквини был самым быстрым бегуном, не принадлежащим к Chevrolet. [ 8 ]
Первая гонка
[ редактировать ]Действие началось на первом круге, когда Меню защищался от Тарквини и вытеснил гонщика Lukoil Racing с трассы на втором повороте. Спустя несколько мгновений дальше по полю произошла стычка Стефано Д'Асте, Дэррила О'Янга, Тома Чилтона, Алексея Дудукало, Фернандо Монхе и Альберто Черки , из-за которой последние трое ушли в отставку. Впереди Мюллер и Хафф смогли обогнать своего товарища по команде Меню, который затем был вынужден вернуться на пит-лейн из-за замедления из-за проблемы с гидроусилителем рулевого управления. Том Коронель и Мехди Беннани провели насыщенную событиями пару кругов, когда пара столкнулась не один, а два раза, второй контакт вынудил марокканца развернуться и спуститься вниз. Всего за два круга до конца Пепе Ориола застрял на прямой пит-стопа, где его машину до конца гонки защищали желтые волны. Мюллер одержал победу, опередив Хаффа и Мишелиша, занявших третье место. [ 9 ]
Вторая гонка
[ редактировать ]В гонке с обратной сеткой Д'Асте стартовал с поул-позиции и ушел со старта. Беннани унаследовал лидерство в середине первого круга, когда Д'Асте вылетел, оставив лидером три BMW. Мюллер и Хафф обогнали Мишелиша и заняли третье и четвертое места, а на следующем круге Монхе разбился на пятом повороте, и его машина осталась до конца гонки. Порядок впереди не менялся до четвертого круга, когда Беннани развернулся самостоятельно, передав лидерство Францу Энгстлеру . Два круга спустя застрявшая BMW Proteam вывела машину безопасности, и к этому времени Мюллер выбил Энгстлера из лидерства, за что позже заработал себе штрафной проезд. Гонка возобновилась на восьмом круге, когда Коронель, продолжая атаковать поле с задней части стартовой решетки, отобрал восьмое место у Тома Бордмана . Мюллер отбыл свой штраф на девятом круге, и Хафф унаследовал лидерство, британскому гонщику теперь пришлось хорошо защищаться от BMW Мишелиша. На последнем круге Чарльз Нг был отмечен черным флагом за игнорирование ранее выставленного черно-оранжевого флага за незакрепленный кузов на его машине. Хафф одержал победу, Мишелис стал вторым, а Тарквини - третьим. [ 10 ]
Результаты
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]- Жирным шрифтом обозначена поул-позиция во второй гонке.
Гонка 1
[ редактировать ]- Жирным шрифтом обозначен самый быстрый круг .
Гонка 2
[ редактировать ]- Жирным шрифтом обозначен самый быстрый круг .
Положение после гонки
[ редактировать ]
|
|
|
- Примечание. В оба набора зачетов пилотов включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хадсон, Нил. «Феличе Тедески будет выступать за Proteam в Сономе» . ТурингКарТаймс . Проверено 22 сентября 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Миллс, Питер. «Сонома WTCC: Робб Холланд присоединяется к составу Bamboo Chevrolet» . Автоспорт . Издательство Хеймаркет . Проверено 22 сентября 2012 г.
- ^ «МакДауэлл превосходит сокращенный тест Сономы» . Евроспорт . Yahoo! Спорт . Проверено 22 сентября 2012 г.
- ^ Хадсон, Нил. «Феличе Тедески больше не будет принимать участие в этих выходных» . ТурингКарТаймс . Архивировано из оригинала 6 октября 2012 года . Проверено 22 сентября 2012 г.
- ^ Миллс, Питер. «WTCC Сонома: Иван Мюллер возглавляет первую тренировку Chevrolet» . Автоспорт . Издательство Хеймаркет . Проверено 22 сентября 2012 г.
- ^ Хадсон, Нил. «Габриэле Тарквини быстрее всех во второй тренировке в Сономе» . ТурингКарТаймс . Архивировано из оригинала 6 октября 2012 года . Проверено 22 сентября 2012 г.
- ^ Огер, Мэтт. «Поул-позиция в меню Алена» . Touring-Cars.net . Проверено 23 сентября 2012 г.
- ^ Хадсон, Нил. «Иван Мюллер лидирует Chevrolet 1-2-3 на разминке в Сономе» . ТурингКарТаймс . Архивировано из оригинала 6 октября 2012 года . Проверено 24 сентября 2012 г.
- ^ «Мюллер выигрывает первую гонку WTCC в Сономе» . Евроспорт . Yahoo! Спорт . Проверено 24 сентября 2012 г.
- ^ «Хафф заявляет о решающей победе на WTCC» . Евроспорт . Yahoo! Спорт . Архивировано из оригинала 28 сентября 2012 года . Проверено 24 сентября 2012 г.
Чемпионат мира по кузовным гонкам | ||
---|---|---|
Предыдущая гонка: Гонка FIA WTCC 2012 в Бразилии |
Сезон чемпионата мира по кузовным гонкам 2012 г. | Следующая гонка: Гонка Японии WTCC FIA 2012 |
Предыдущая гонка: никто |
Гонка FIA WTCC в США | Следующая гонка: Гонка FIA WTCC 2013 в США |