Гонка FIA WTCC 2013 в США
Подробности гонки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Этап 9 из 12 чемпионата мира по кузовным гонкам 2013 года на гоночной трассе Sonoma Raceway в Сономе , США . | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | 8 сентября 2013 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Сонома , США | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Курс | Гоночная трасса Сонома 4032 километра (2505 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первая гонка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вторая гонка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Гонка FIA WTCC в США 2013 года — девятый этап чемпионата мира по кузовным гонкам 2013 года и второй этап гонки FIA WTCC в США . Он состоялся 8 сентября 2013 года на гоночной трассе Sonoma Raceway в Сономе, Калифорния , США .
Первую гонку выиграл Том Чилтон из RML , это его первая победа в чемпионате мира по кузовным гонкам . Вторую гонку выиграл Габриэле Тарквини из команды Castrol Honda World Touring Car Team . Во второй гонке Honda завоевала титул чемпиона производителей 2013 года.
Фон
[ редактировать ]Мюллер лидировал в чемпионате пилотов, опередив Мишеля Нюкьера на 132 очка . У Мюллера появилась первая математическая возможность завоевать четвертый титул чемпиона мира во второй гонке. [ 1 ] Нюкьер лидировал на турнире Yokohama Independents Trophy.
Honda Civic WTCC прибавили 10 кг в результате перерасчета компенсационной массы до 1160 кг. SEAT León WTCC потеряли 10 кг веса и довели его до 1140 кг, что ниже базового веса в 1150 кг. Шевроле БМВ , . и Лады не претерпели изменений [ 2 ]
Фреди Барт вернулся в Wiechers-Sport , заменив Хосе Марию Лопеса, а Том Бордман вернулся в команду Special Tuning Racing. [ 3 ]
Отчет
[ редактировать ]Тестирование и бесплатная практика
[ редактировать ]Тьяго Монтейру был самым быстрым на пятничной разминке, Роберт Хафф был вторым. Джеймс Томпсон сразу же повредил дисквалификацию и финишировал 17-м. [ 4 ]
Пепе Ориола лидировал на Chevrolet со счетом 1–2–3 в свободных тренировках, опередив Чилтона и Ивана Мюллера. Сессия была остановлена досрочно, когда ROAL Motorsport автомобиль Тома Коронела врезался в барьер на 11-м повороте. [ 5 ]
Мюллер на тренировке лидировал на два, опередив Норберта Мишелиша и Уго Валенте . Сессия была ненадолго остановлена, когда Валенте по команде Campos Racing товарищ Фернандо Монхе врезался в барьер на девятом повороте. [ 6 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Монтейро первым покинул боксы на старте квалификации. Алекс МакДауэлл потерял заднюю часть своего Chevrolet Cruze на выходе из первого поворота и вылетел за пределы трассы, но быстро вернулся на трассу. Фернандо Монхе и Чилтон также имели аналогичные отклонения от трассы в первом повороте во время первого квартала. Мюллер теперь был самым быстрым среди трех гонщиков Honda, его ближайших соперников, пока Ориола не поднялся на третье место. Марк Бассенг проехал быстрый круг в конце сессии и попал в первую двенадцать, а Мехди Беннани еще раз улучшил результат, уступив Коронелю. Мюллер по-прежнему был самым быстрым в конце сессии, а Hondas Монтейро и Мишелиш были вторым и третьим.
Монтейро был первым, кто показал время круга во втором квартале, которое быстро обогнал Мюллер, а затем Чилтон занял второе место. После первых заездов большинство машин вернулись в боксы, а Нюкьер выехал на трассу, чтобы установить свое время. Тарквини показал только один быстрый круг и занял десятое место, обеспечив поул во второй гонке. Затем Чилтон быстрее всех опередил Мюллера и занял свою первую поул-позицию в WTCC. [ 7 ]
После квалификации места Нюкьера из NIKA Racing и пары Монхе и Валенте из Campos Racing были признаны не соответствующими правилам. Все три гонщика потеряли квалификационные результаты и были отправлены в конец стартовой решетки в обеих гонках. [ 8 ] Мишелис стартовал в первой гонке с конца стартовой решетки после замены двигателя перед квалификацией.
Разогревать
[ редактировать ]Мишелиш был самым быстрым на утренней разминке, опередив Томпсона, Чилтон был шестым. [ 9 ]
Первая гонка
[ редактировать ]Чилтон ушел от старта, а Монтейро обогнал Мюллера и занял второе место. К концу круга Мюллер оказался под давлением Макдауэлла. Беннани развернулся на втором круге, а Барту пришлось уклоняться от вращающегося BMW, в результате оба упали почти в конец поля. Дэррил О'Янг приехал в боксы после двух кругов на ремонт. На третьем круге Монтейро начал бросать вызов Чилтону за лидерство, а дальше Коронель боролся с Хаффом за седьмое место. К восьмому кругу позади Хаффа выстроился поезд машин, а его товарищ по команде Бассенг атаковал Коронеля. На десятом круге Коронель смог обогнать Хаффа, слегка ударив по заднему бамперу SEAT. Чилтон успешно превратил свою первую поул-позицию WTCC в свою первую победу на WTCC, опередив Монтейро, а Мюллер поднялся на подиум. Монхе и Барт шли бок о бок на финише, Монхе едва опережал их, а опередивший их Нюкьер финишировал 13-м, стартовав в конце стартовой решетки. [ 10 ]
После гонки Бордман и Монхе получили 30-секундный штраф за превышение скорости во время старта, в результате чего они опустились с 12-го и 16-го на 21-е и 23-е места соответственно. [ 11 ]
Вторая гонка
[ редактировать ]Тарквини опередил Беннани на втором повороте, а Рене Мюнних сошел с трассы. Дальше позади Мюллер начал свое продвижение по полю и опередил Монтейру шестым. На втором круге Хафф сбавил скорость из-за прокола правой передней части и вернулся в боксы. Мюллер теперь догнал Нэша, который сдерживал француза и позволял Монтейру не отставать от «Шевроле». Мюллер сделал пас на четвертом круге на первой шпильке, затем Монтейро проделал аналогичный ход с Нэшем в последнем повороте. На пятом круге Коронель также обогнал Нэша, который теперь был на седьмом месте, пробежав четвертым на предыдущем круге. Чарльз Нг развернулся на шестом повороте и, подняв много пыли, смог продолжить движение. Беннани, идущий вторым, столкнулся с вызовом Мишелиша, в то время как Барт обогнал Нэша на девятом круге после двух кругов попыток обгона. Басенг был десятым, а пенсионер первой гонки О'Янг пытался продвинуться на SEAT, а победитель первой гонки Чилтон отставал от О'Янга. На 11-м круге Мишелис начал бороться с давлением Мюллера позади него: из-за незакрепленной задней части его машины в нескольких поворотах на круге из его шин выходили клубы дыма. Чилтон совершил скольжение на втором повороте в начале 12-го круга, едва избежав О'Янга, когда тот вышел на трассу. Тарквини одержал победу, Беннани занял второе место, а победа независимых гонщиков, страдавших от проблем с рулевым управлением на протяжении всей гонки, Мишелис удержался на третьем месте, опередив Мюллера. Хонда обеспечила себе титул чемпиона мира среди производителей. [ 12 ]
Результаты
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]- Жирным шрифтом обозначена поул-позиция во второй гонке.
- ^ 1 Нюкьер, Монхе и Валенте были исключены из квалификации, когда выяснилось, что их места нарушают правила.
Гонка 1
[ редактировать ]- Жирным шрифтом обозначен самый быстрый круг .
Гонка 2
[ редактировать ]- Жирным шрифтом обозначен самый быстрый круг .
Положение после мероприятия
[ редактировать ]
|
|
|
- Примечание. В оба набора зачетов пилотов включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «МЮЛЛЕР: ЧЕТВЕРТЫЙ ТИТУЛ РЯДОМ» . Чемпионат мира по кузовным гонкам . Спортивная организация Кигема. 28 августа 2013 г. Архивировано из оригинала 04 октября 2013 г. Проверено 6 сентября 2013 г.
- ^ Хадсон, Нил (14 августа 2013 г.). «Honda набирает вес, SEAT худеет ради Сономы» . ТурингКарТаймс . Медиаимперия Стокгольм AB . Проверено 6 сентября 2013 г.
- ^ Хадсон, Нил (4 сентября 2013 г.). «Назад в США, первый шанс определиться с титулами» . ТурингКарТаймс . Медиаимперия Стокгольм AB . Проверено 6 сентября 2013 г.
- ^ Эбботт, Эндрю (6 сентября 2013 г.). «Монтейро самый быстрый на тестах в Сономе» . Touring-Cars.net . Эндрю Эбботт . Проверено 6 сентября 2013 г.
- ^ «ПРАКТИКА 1 – ТОП-3 ДЛЯ ШЕВРОЛЕ» . Чемпионат мира по кузовным гонкам . Спортивная организация Кигема. 7 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 7 сентября 2013 года . Проверено 7 сентября 2013 г.
- ^ «ПРАКТИКА 2 – МЮЛЛЕР БЬЕТ МИШЕЛИСА» . Чемпионат мира по кузовным гонкам . Спортивная организация Кигема. 7 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 7 сентября 2013 года . Проверено 7 сентября 2013 г.
- ^ Тремейн, Сэм (7 сентября 2013 г.). «Сонома WTCC: Том Чилтон завоевал первый поул, победив Ивана Мюллера» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 7 сентября 2013 г.
- ^ Тремейн, Сэм (8 сентября 2013 г.). «Сонома WTCC: Нюкьяер, Валенте, Монхе отправлены в конец стартовой решетки» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 8 сентября 2013 г.
- ^ Хадсон, Нил (8 сентября 2013 г.). «Норберт Мишелиш возглавляет утреннюю разминку на гоночной трассе Сонома» . ТурингКарТаймс . Медиаимперия Стокгольм AB . Проверено 8 сентября 2013 г.
- ^ Огер, Мэтт (8 сентября 2013 г.). «Чилтон выигрывает первую гонку WTCC в Сономе» . Touring-Cars.net . Эндрю Эбботт . Проверено 8 сентября 2013 г.
- ^ Хадсон, Нил (9 сентября 2013 г.). «Штрафы для Монье и Бордмана за фальстарт» . ТурингКарТаймс . Медиаимперия Стокгольм AB . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ Хадсон, Нил (8 сентября 2013 г.). «Габриэле Тарквини выигрывает вторую гонку, Хонда получает титул» . ТурингКарТаймс . Медиаимперия Стокгольм AB . Проверено 8 сентября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Чемпионат мира по кузовным гонкам | ||
---|---|---|
Предыдущая гонка: Гонка FIA WTCC 2013 в Аргентине |
Сезон чемпионата мира по кузовным гонкам 2013 г. | Следующая гонка: Гонка Японии WTCC FIA 2013 |
Предыдущая гонка: Гонка FIA WTCC 2012 в США |
Гонка FIA WTCC в США | Следующая гонка: никто |