Гонка Японии WTCC FIA 2013
Подробности гонки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Этап 10 из 12 чемпионата мира по кузовным гонкам 2013 года на трассе Сузука (Восточная трасса) в городе Сузука , Япония . | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | 22 сентября 2013 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Сузука , Япония | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Курс | Трасса Сузука (восточная трасса) 2243 километра (1394 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первая гонка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вторая гонка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Гонка FIA WTCC 2013 года в Японии (формально 2013 FIA WTCC JVC Kenwood Race of Japan ) — десятый этап чемпионата мира по кузовным гонкам 2013 года и шестой этап гонок FIA WTCC в Японии . Он состоялся 22 сентября 2013 года на автодроме Сузука в городе Сузука , Япония .
Первую гонку выиграл Норберт Мишелиш из Zengő Motorsport , а вторую гонку выиграл Том Коронель из ROAL Motorsport .
Иван Мюллер завоевал свой четвертый титул чемпиона мира по кузовным гонкам среди водителей, заняв третье место в первой гонке. Он стал первым гонщиком, выигравшим титул без поддержки производителя.
Вторая гонка стала 200-й гонкой чемпионата мира по кузовным гонкам , проводимой с момента начала этой серии в 2005 году. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Мюллер лидировал в чемпионате пилотов, у него была вторая возможность завоевать четвертый титул чемпиона мира за выходные. Мишель Нюкьер и Джеймс Нэш вместе возглавляли турнир Yokohama Independents Trophy.
Перед началом сезона был запущен новый приз Eurosport Asia Trophy для гонщиков, участвующих в трех азиатских этапах в конце сезона, начиная с Японии. Очки будут начислены восьми лучшим финишерам в классе, а также дополнительные очки за любые набранные очки чемпионата мира. [ 2 ]
Chevrolet Cruze 1.6T по-прежнему остается эталоном автомобилей, сохраняя максимальный балласт 40 кг и устанавливая его на уровне 1190 кг. Honda Civic WTCC набрали 10 кг после своих сильных результатов в США и подняли их до 1170 кг. При первом появлении в сезоне Honda Такуя Идзавы имела базовую массу 1150 кг. Это был тестовый автомобиль, ранее использовавшийся Тьяго Монтейро в 2012 году , который был омологирован в соответствии с правилами чемпионата Скандинавских туристических автомобилей 2012 года . И SEAT León WTCC , и BMW 320 TC снизились до минимального веса в 1130 кг, такого же, как у Lada Granta WTCC . Chevrolet Cruze LT и BMW 320sis, впервые появившиеся в сезоне, стартовали с базовой массой 1150 кг. [ 3 ]
Команда Castrol Honda World Touring Car добавила третий автомобиль для местного гонщика Такуя Идзавы . [ 4 ] Франц Энгстлер не смог принять участие в мероприятии из-за болезни, его заменой стал местный гонщик Масаки Кано . На этом завершилась серия Энгстлера из 138 участников гонок подряд. [ 5 ] Команда Liqui Moly Engstler представила безнаддувный BMW 320si для гонщика из Макао Генри Хо . [ 6 ] За неделю до гонки лидер команды Yokohama Trophy Мишель Нюкьер потерял возможность участвовать в NIKA Racing из-за финансовых проблем. [ 7 ] его заменой стал Хироки Ёсимото . [ 8 ] Campos Racing сократила заявку Фернандо Монхе до одной машины, без участия Уго Валенте . Компания China Dragon Racing присоединилась к стартовой решетке с парой Chevrolet Cruze LT для Фелипе Де Соузы и Кин Венг Нг . [ 9 ] Команда Son Veng Racing запустила еще один безнаддувный Cruze для дебютанта серии Херонимо Бадарако . [ 10 ] Компания Wiechers-Sport предложила Юкинори Танигучи заменить Фреди Барта , который не смог участвовать из-за других обязательств. [ 11 ] RPM Racing представила BMW 320si для Мак Ка Лока . [ 6 ]
Отчет
[ редактировать ]Тестирование и бесплатная практика
[ редактировать ]Мюллер возглавил Пепе Ориолу в конце первой тестовой сессии в пятницу, во время которой было отмечено несколько тревожных сигналов. Соуза развернул свой China Dragon Racing Chevrolet на восьмом повороте, Михаил Козловский застрял в гравии, а Норберт Мишелиш поставил свою Zengő Motorsport Honda и завершил сессию в гравийных ловушках. [ 12 ]
Монтейро возглавил Honda со счетом 1–2 в первой свободной тренировке, вторым по скорости был Идзава, третьим стал лидер чемпионата Мюллер. Марк Бассенг получил черный флаг после того, как его отбуксировали из гравийной ловушки на восьмом повороте. [ 13 ]
Мюллер лидировал во второй свободной тренировке, Алекс МакДауэлл был вторым, лидировав ранее в сессии. Том Чилтон чуть не промахнулся со своим товарищем по команде RML , и ему пришлось съехать с трассы на траву, чтобы не схватить Мюллера. [ 14 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Четыре автомобиля Honda под руководством Габриэле Тарквини первыми выехали на трассу в начале первого квартала. Чилтон был самым быстрым ранее в сессии, а МакДауэлл был третьим. Монтейро показал лучший результат за 8 минут до того, как его сместил товарищ Хонда из Мишелиша. Мюллер вышел на первое место за 3 минуты до конца, Джеймс Томпсон попал в топ-12, обогнав Чарльза Нг. Идзава не входил в топ-12 и предпринял последнюю попытку пройти во вторую часть квалификации, но выход на траву означал, что ему не удалось улучшить свое время, гарантируя, что Роберт Хафф, занявший 12-е место, благополучно прошел в следующую сессию.

В начале второго квартала Мишелиш возглавлял гонщиков RML, а Томпсон решил не выходить из гонки сразу. В середине сессии все гонщики были на пит-лейне, Ориола и Макдауэлл выбыли из игры до того, как Томпсон выбыл в первый раз за чуть менее четырех минут до конца сессии. Ориола, казалось, показал быстрый круг, но не смог улучшить ситуацию в последнем секторе. МакДауэлл поднялся на второе место, а Томпсон на своем первом круге с хронометражем не улучшился с 12-го места. Мюллер совершил занос на первом повороте, а Тарквини вылетел на третьем повороте и едва не улетел от стены из покрышек. В конце сессии Мишелиш остался на вершине и обеспечил себе первую поул-позицию в сезоне, МакДауэлл, занявший второе место, стал лучшим независимым гонщиком, а Мехди Беннани финишировал десятым и завоевал поул во второй гонке. [ 15 ]
Разогревать
[ редактировать ]Мишелиш был самым быстрым на разминке в воскресенье утром, а Монтейро был вторым. [ 16 ]
Первая гонка
[ редактировать ]
Мишелиш удачно ушел с поул-позиции, удерживая Макдауэлла позади себя, а Монтейро поднялся на третье место. В конце первого круга Монтейро попытался обогнать Макдауэлла, но пробежал мимо и отстал от машин RML. На четвертом круге Пепе Ориола постучал Тарквини по спине, когда гонщик Honda пытался восстановить контроль. Нэш прошёл по внутренней стороне и опередил Ориолу. На 8-м круге Ёсимото пробежал мимо в первом повороте. На половине дистанции Мишелис значительно опередил МакДауэлла, у которого была тесная компания Мюллера и Чилтона; позади них во главе с Тарквини был разрыв с остальным полем. Монтейро был сразу за Ориолой на 19-м круге и, пытаясь занять седьмое место, он постучал по спине Ориолы, который восстановился, но затем Монтейро попытался пройти внутрь Ориолы на 7-м повороте, врезавшись в стопку шин на апексе. В то же время Тарквини сошел с трассы из-за прокола левой передней части, в результате чего Нэш оказался на пятом месте. Монтейро отправился в боксы для ремонта, поскольку Ориола был оштрафован за проезд за то, что вытеснил Монтейро с трассы. Ориола не отбыл наказание; он вернулся в боксы, где сдал свою машину. Мишелиш одержал победу, в то время как МакДауэлл удержал второе место после защиты от Мюллера и Чилтона на последнем круге. Мюллер завоевал свой четвертый титул чемпиона мира среди водителей, заняв третье место. [ 17 ]

Вторая гонка
[ редактировать ]
Беннани занял поул-позицию в 200-й гонке в истории WTCC. Беннани удерживал лидерство, в то время как контакт между Мишелисом и Мюллером отбросил Мюллера в стену, и он выбыл из гонки, Мишелис сломал переднюю левую подвеску. В результате инцидента на яме остался полистирол. Из-за того, что в первом секторе были подняты желтые флаги, возможности для обгона были ограничены, поскольку лидирующая пара Беннани и Коронель оторвалась от Хонд Тарквини и Монтейро. Том Бордман попытался обогнать Козловского изнутри на первом повороте, Козловский был сбит и пробежал мимо, и Бордман прошел дальше. Коронель также попытался атаковать Беннани в первом повороте вскоре после этого, а затем снова на 10-м круге, но безуспешно. Мак ушел на гравий во втором секторе, а Монтейро обогнал своего товарища по команде. На 13-м круге Козловский и Ориола получили штрафы за проезд за старт с прыжка. Чарльз Нг защищался от Роберта Хаффа , который сделал ход на пит-лейне прямо и вышел на траву, чтобы завершить движение в первый поворот. На 17-м круге Коронель вышел вперед, обогнав Беннани на первом повороте, когда Пилот Proteam Racing выбежал шире обычного. За два круга до конца МакДауэлл вылетел на первом повороте и опустился с 9-го на 13-е место, когда вернулся на трассу. Коронель одержал свою третью победу в Японии, Беннани стал вторым и независимым победителем.
После гонки Бассенгу был назначен 30-секундный штраф за попытку обойти Томпсона, в результате чего он потерял очки и оказался на 12-м месте. [ 18 ]
Результаты
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]- Жирным шрифтом обозначена поул-позиция во второй гонке.
Гонка 1
[ редактировать ]- Жирным шрифтом обозначен самый быстрый круг .
Гонка 2
[ редактировать ]- Жирным шрифтом обозначен самый быстрый круг .
Положение после мероприятия
[ редактировать ]
|
|
|
- Примечание. В оба набора зачетов пилотов включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Огер, Мэтт (19 сентября 2013 г.). «Предварительный просмотр: на WTCC в Сузуке будет 200 участников» . Touring-Cars.net . Эндрю Эбботт . Проверено 20 сентября 2013 г.
- ^ «ЕВРОСПОРТ ЗАПУСКАЕТ WTCC ASIA TROPHY» . Чемпионат мира по кузовным гонкам . Спортивная организация Кигема. 25 января 2013 г. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 г. Проверено 20 сентября 2013 г.
- ^ Хадсон, Нил (13 сентября 2013 г.). «Новые автомобили в Японии при первом появлении будут иметь базовую массу» . ТурингКарТаймс . Медиаимперия Стокгольм AB . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ «Идзава будет участвовать в гонках за Honda в Сузуке» . Чемпионат мира по кузовным гонкам . Спортивная организация Кигема. 2 августа 2013 г. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 г. Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ Эбботт, Эндрю (19 сентября 2013 г.). «Нездоровый Энгстлер заменен Кано» . Touring-Cars.net . Эндрю Эбботт . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «АВТОМОБИЛИ БМВ ДЛЯ ГЕНРИ ХО И МАК КА ЛОК» . Чемпионат мира по кузовным гонкам . Спортивная организация Кигема. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 г. Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ «Мишель Нюкьер покинул Nika Racing» . ТурингКарТаймс . Медиаимперия Стокгольм AB. 18 сентября 2013 года . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ Тремейн, Сэм (19 сентября 2013 г.). «Хироки Ёшимото садится в кресло Мишеля Нюкьера World Touring Car» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ Хадсон, Нил (12 сентября 2013 г.). «Венг и де Соуза вернулись в China Dragon Racing» . ТурингКарТаймс . Медиаимперия Стокгольм AB . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ «БАДАРАКО ПРИСОЕДИНЯЕТСЯ К АЗИАТСКИМ ТУРАМ» . Чемпионат мира по кузовным гонкам . Спортивная организация Кигема. 12 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 г. Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ «Юкинори Танигучи примет участие в гонках за команду Wiechers-Sport в Сузуке » ТурингКарТаймс . Медиаимперия Стокгольм AB. сентября 13 Получено 19 сентября.
- ^ Эбботт, Эндрю (20 сентября 2013 г.). «Мюллер быстрее всех на пятничных тестах в Сузуке» . Touring-Cars.net . Эндрю Эбботт . Проверено 20 сентября 2013 г.
- ^ «ПРАКТИКА 1 – ЛУЧШИЙ ТАБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ АВТОМОБИЛЕЙ HONDA» . Чемпионат мира по кузовным гонкам . Спортивная организация Кигема. 21 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2013 г. Проверено 21 сентября 2013 г.
- ^ «ПРАКТИКА 2 – МЮЛЛЕР ВОССТАНАВЛИВАЕТ ИЕРАРХИЮ» . Чемпионат мира по кузовным гонкам . Спортивная организация Кигема. 21 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2013 г. Проверено 21 сентября 2013 г.
- ^ Тремейн, Сэм (21 сентября 2013 г.). «Сузука WTCC: Норберт Мишелис выводит Хонду на домашний поул» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 21 сентября 2013 г.
- ^ «РАЗМИНКА — МИШЕЛИШ ОСТАЕТСЯ НА ТОПЕ» . Чемпионат мира по кузовным гонкам . Спортивная организация Кигема. 22 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 г. Проверено 22 сентября 2013 г.
- ^ Тремейн, Сэм (22 сентября 2013 г.). «Сузука WTCC: Иван Мюллер завоевывает четвертый титул, побеждает Норберт Мишелиш» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 22 сентября 2013 г.
- ^ «ШТРАФ ДЛЯ МАРКА БАССЕНГА» . Чемпионат мира по кузовным гонкам . Спортивная организация Кигема. 22 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2013 г. Проверено 22 сентября 2013 г.
- ^ «Брошюра с результатами» (PDF) . fiawtcc.com . 22 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2016 г. . Проверено 19 декабря 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Чемпионат мира по кузовным гонкам | ||
---|---|---|
Предыдущая гонка: Гонка FIA WTCC 2013 в США |
Сезон чемпионата мира по кузовным гонкам 2013 г. | Следующая гонка: Гонка Китая WTCC FIA 2013 |
Предыдущая гонка: Гонка Японии WTCC FIA 2012 |
Гонка FIA WTCC в Японии | Следующая гонка: Гонка Японии WTCC 2014 г. |