Jump to content

Схема Мадони

Координаты : 37 ° 56'52 "N 13 ° 47'10" E  /  37,94778 ° N 13,78611 ° E  / 37,94778; 13,78611
Схема Мадони
Все варианты трасс Targa Florio Madonie
Черный: схема Пикколо
Синий: примерно посередине.
Зеленый: трасса Гранде.
Расположение Мадони (недалеко от Палермо , Сицилия , Италия )
Часовой пояс Центральноевропейское время (UTC+1)
Центральноевропейское стандартное время ( летнее время )
Координаты 37 ° 56'52 "N 13 ° 47'10" E  /  37,94778 ° N 13,78611 ° E  / 37,94778; 13,78611
Открыто 1906
Закрыто 1977 г. (используется с 1978 г. для раллийных мероприятий)
Основные события Текущий:
Ралли Тарга Флорио (1978–2016, 2018 – настоящее время)
Бывший:
Тарга Флорио (1906–1911, 1919–1936, 1951–1977)
Схема Пикколо (1932–1973)
Длина 72,00 км (44,74 мили)
Рекорд гоночного круга 33:36.000 [ 1 ] ( Финляндия Лео Киннунен , Porsche 908/3 , 1970 , Группа 6 )
Средневековье (1919–1930)
Длина 108,00 км (67,11 миль)
Рекорд гоночного круга 1:21:21.600 [ 2 ] ( Италия Ахилле Варци , Alfa Romeo P2 , 1930 , GP )
Гранд -тур (1906–1931)
Длина 148,82 км (92,47 миль)
Рекорд гоночного круга 2:03:54.800 [ 3 ] ( Италия Ахилле Варци , Bugatti T51 , 1931 , GP )

Circuito delle Madonie гоночная трасса , состоящая из дорог общего пользования, расположенная на итальянском острове Сицилия , недалеко от столицы Палермо , где в период с 1906 по 1977 год проходило знаменитое соревнование Targa Florio . Оригинальные дороги общего пользования используются до сих пор. для соревнования-преемника Targa Florio Rally , которое проводится с 1978 года. Трасса состояла из трех различных вариантов длины трассы; длиной 72,00 км (44,74 мили) короткая/малая цепь Пикколо , [ 4 ] немного более крупная средняя трасса Medio длиной 108,0 км (67,1 миль) , [ 5 ] и полная трасса Гранде протяженностью 148,821 км (92,473 миль) . [ 6 ]

Отслеживать

[ редактировать ]

Варианты курса

[ редактировать ]

Было использовано несколько версий трека. Все началось с одного круга по трассе длиной 148,82 км (92,47 миль) в 1906–1911 и 1931 годах. С 1912 по 1914 год использовался тур по периметру Сицилии с одним кругом длиной 975 км (606 миль), удлиненным до 1080 км (670 миль) с 1948 по 1950 год. Затем трасса «Гранде» длиной 148,82 км (92,47 миль) была сокращена дважды: первый раз до 108,00 км (67,11 миль), версия, использовавшаяся в 1919–1930 годах, а затем до трассы длиной 72,00 км (44,74 мили), использовавшаяся с 1932 по 1936 год. и с 1951 по 1977 год. В 1951–1958 годах вариант тура по длинному прибрежному острову использовался для отдельного мероприятия под названием Giro di Sicilia ( «Круг Сицилии »).

Старт и финиш состоялись в Серде . Круг против часовой стрелки ведет от Кальтавутуро и Коллезано с высоты более 600 метров (1970 футов) до уровня моря , где автомобили мчались от Кампофеличе-ди-Рокчелла по прямой Буонфорнелло вдоль побережья, прямой, которая была даже длиннее, чем Мульсанн Прямо на трассе Сарт в Ле-Мане . Самая длинная версия трассы шла на юг через Кальтавутуро (тогда как самая короткая версия трассы с открытой дорогой шла на восток непосредственно перед въездом в Кальтавутуро, через горный участок прямо к Коллезано) по расширенному маршруту через перепады высот и поднималась в гору через близлежащие города Кастеллана, Соттана, Мадоннуцца и Миранти, огибающие горы до самой высокой точки - 1100 метров (3600 футов) в Джерачи. Сикуло, спустившись на 620 метров (2030 футов) в Кастельбуоно, огибая еще несколько гор, пройдя через Иснелло и деревню Монгеррати, а затем снова выйдя на самую последнюю версию трассы в Коллезано. Вторая версия трассы также шла на юг через Кальтавутуро и срезала путь прямо перед Кастелланой до Коллезано через город Полицци Дженероза . существовала закрытая трасса под названием Фаворита Парк, В сицилийской столице Палермо которая использовалась с 1937 по 1940 год. Все дороги, используемые для всех вариантов трасс, используются до сих пор. Первоначально это была узкая двухполосная проселочная дорога, но прямая Буонфорнелло стала намного шире в конце 1960-х годов благодаря развитию автомагистралей Autostrade по всей Италии.

Задача Тарги была беспрецедентной по своей сложности, а опыт вождения на любом из вариантов трассы не был похож ни на одну другую трассу в мире, за исключением, пожалуй, трассы Нюрбургринг в Германии и (для мотоциклов) гораздо более быстрой, но похожей трассы Snaefell Mountain Course. на острове Мэн . Все варианты имели от 18 до 23 поворотов на милю (от 11 до 14 поворотов на километр) - на оригинальной трассе Grande 146 км (91 миль) было около 2000 поворотов на круг, на 108 км (67 миль) Medio - около 1300–1400 поворотов на круге и последний этап дистанции - 72 км (45 миль). На трассе Пикколо было около 800-900 поворотов на круге. Для сравнения: большинство специально построенных трасс имеют от 12 до 18 поворотов, а самая длинная специально построенная трасса в мире, 13-мильная трасса Нюрбургринг, имеет около 180 поворотов. Таким образом, изучение любой из трасс Тарга Флорио было чрезвычайно трудным и требовало, как и для большинства длинных трасс, не менее 60 кругов для изучения трассы - и в отличие от специально построенного Нюрбургринга, трассу нужно было правильно выучить в общественном движении, и один круг даже Прохождение курса Пикколо заняло бы около часа в дорожной машине, если бы пробок было мало или вообще не было. Чтобы даже финишировать в этой суровой гонке, требовалась очень надежная машина - а поскольку это медленная и извилистая трасса, это было очень тяжело для коробки передач, тормозов и подвески автомобиля. Некоторые производители и участники, особенно неитальянские, иногда вообще пропускали Targa из-за сложности изучения компоновки и не были уверены, выдержат ли их машины такой жестокий темп. [ 7 ]

Скорость круга

[ редактировать ]

Как и в раллийных соревнованиях (и таких соревнованиях, как TT на острове Мэн и Милле Милья ), гоночные автомобили стартовали один за другим каждые 15 секунд для гонки на время, поскольку старт с полной стартовой решетки был невозможен на узкой и извилистой трассе. дороги.

Хотя трасса общего пользования, используемая для Targa, была чрезвычайно сложной, она сильно отличалась от любой другой гонки в календаре спортивных автомобилей. Все варианты трассы Targa имели так много поворотов, что скорость круга на Targa никогда не превышала 130 км/ч (80 миль в час), в отличие от Ле-Мана во Франции, где средняя скорость автомобилей составляла 150+ миль в час (240+ км). /ч) или Нюрбургринг, где средняя скорость автомобилей составляет 180 км/ч (110 миль в час). Хельмут Марко установил рекорд круга в 1972 году на Alfa Romeo 33TT3 за 33 минуты 41 секунду со средней скоростью 128,253 км/ч (79,693 миль в час) во время эпического рывка, где он отыграл 2 минуты на Артуро Мерцарио и его Ferrari 312PB . [ 8 ] Самым быстрым в истории был Лео Киннунен в 1970 году, проехавший на Porsche 908/3 со скоростью 128,571 км/ч (79,890 миль в час), или ровно 33 минуты 36 секунд. [ 9 ]

Из-за длины трассы за неделю до гонки гонщики тренировались в общественном транспорте, часто на своих гоночных машинах с номерными знаками. Водителям заводов Porsche даже приходилось смотреть бортовое видео, что для некоторых было отвратительным опытом. Рекорд круга на трассе «Гранде» длиной 148,82 км (92,47 миль) составил 2 часа 3 минуты 54,8 секунды, установленный Ахилле Варци на Bugatti Type 51 в гонке 1931 года со средней скоростью 70,7 км / ч (43,931 миль в час). [ 10 ] Рекорд круга на трассе «Медио» длиной 108,00 км (67,11 миль) составил 1 час 21 минуту 21,6 секунды, установленный Варци на Alfa Romeo P2 со средней скоростью 79,642 км / ч (49,487 миль в час) в гонке 1930 года. [ 11 ] Самый быстрый результат короткой версии тура по острову совершил Джованни «Эрнесто» Сейрано на SCAT в гонке 1914 года, завершившийся за 16 часов 51 минуту и ​​31,6 секунды с 24 по 25 мая 1914 года. [ 12 ] Быстрее всего длинную версию тура по острову завершили Марио и Франко Борниджа на Alfa Romeo 6C 2500 Competizione , проехавшие за 12 часов, 26 минут и 33 секунды на гонке 1950 года со средней скоростью 86,794 км/ч ( 53,931 миль в час). [ 13 ]

1970-е, безопасность и кончина

[ редактировать ]

В конце 1960-х и начале 1970-х годов гоночные автомобили мощностью до 600 л.с. (450 кВт), такие как S Нино Ваккареллы, Ferrari 512 мчались по небольшим горным деревням, в то время как зрители сидели или стояли прямо рядом с дорогой или даже на ней. Porsche, с другой стороны, участвовал в гонках не на своем большом и мощном Porsche 917 , а на меньшем и маневренном Porsche 908/03 Spyders.

Из соображений безопасности, особенно со стороны Хельмута Марко , который назвал гонку «совершенно безумной», последняя гонка Targa Florio в рамках чемпионата мира по спортивным автомобилям была проведена в 1973 году; когда после ряда аварий, две из которых закончились смертельным исходом, сохранить международный статус стало невозможно; тот, в котором капер Чарльз Блит врезался на своей Lancia Fulvia HF в трейлер в конце прямой Буонфорнелло и погиб; и еще один, когда итальянский водитель врезался на своем Alpine-Renault в группу зрителей, в результате чего один из них погиб. Во время тренировок к соревнованиям 1973 года произошло еще несколько несчастных случаев, в результате которых в общей сложности семь зрителей получили травмы. В соревновании выиграл Porsche 911 Carrera RSR, поскольку прототипы, такие как Джеки Икса, Ferrari потерпели аварии или другие проблемы.

Международный упадок Тарги усугубился широко распространенной обеспокоенностью по поводу способности организаторов должным образом поддерживать гонку на такой огромной трассе, а также нехваткой маршалов - большинство зрителей сидели слишком близко к дорогам; а также международный руководящий орган автомобильной промышленности, FIA, обязал установить защитные стены на всех трассах, на которых с 1974 года должны были проводиться мероприятия, санкционированные FIA, а длина совмещенных дорог общего пользования длиной 44 мили (71 км) сделала это просто невозможным и совершенно невозможным. Это было невыполнимо, особенно с финансовой точки зрения: организаторы Тарги просто не могли угнаться за растущим профессионализмом в этом виде спорта. Одним из примеров такого беспокойства стал случай, когда британец Брайан Редман разбил свой Porsche 908/03 во время соревнований 1971 года на дистанции 20 миль после первого круга. У его машины сломалось рулевое управление, она ударилась о каменную стену и загорелась. У Редмана были ожоги второй степени по всему телу, и медицинской помощи потребовалось 45 минут, чтобы добраться до Редмана (при этом за ним ухаживали зрители, которые пытались его охладить, размахивая предметами). Команда Porsche не знала, где он был в течение 12 часов, пока товарищи по команде Педро Родригес и Ричард Эттвуд нашли его в местной клинике.

В течение нескольких лет Targa продолжалась как национальное соревнование, пока в 1977 году не произошла авария, когда специалист по альпинизму Габриэле Чиути сошел с дороги и разбился на быстрых поворотах в конце Буонфорнелло сразу после того, как часть кузова отлетела от его BMW с двигателем BMW. Прототип Оселлы. В результате этой аварии погибли двое зрителей и серьезно пострадали еще пятеро (включая Сьюти, который впал в кому, но выжил) и фактически решили судьбу гонки. После этой аварии гонка была насильно перехвачена местной полицией и остановлена ​​на 4-м круге, а еще двое гонщиков попали в серьезные аварии; один из них был тяжело ранен, но выжил.

Хотя Targa Florio представляла собой гонку раллийного типа, проходившую по закрытым горным дорогам общего пользования, без (кроме тюков соломы и слабых ограждений на некоторых поворотах, последние были установлены правительством острова) практически никаких средств безопасности, только За 71 год и 61 историю гонок с использованием в общей сложности 6 конфигураций трасс погибло 9 человек, включая зрителей. Это число относительно невелико по сравнению с другими гонками на открытой дороге, такими как Mille Miglia , где за 30 лет и 24 гонки погибло 56 человек, и Carrera Panamericana , где за 5 лет и 5 гонок - 25 человек. люди были убиты. Вероятно, это связано с тем, что используемые горные дороги были чрезвычайно медленными и извилистыми, а средняя скорость круга никогда не достигала даже 80 миль в час (130 км/ч) даже до последних лет истории гонок, даже при очень длинной прямой. на самой северной части трассы, тогда как на большинстве дорожных трасс средняя скорость составляла от 110 миль в час (180 км/ч) до даже 160 миль в час (260 км/ч).

  1. ^ «Тарга Флорио 1970» . Проверено 23 октября 2022 г.
  2. ^ «Тарга Флорио 1930 года» . Проверено 23 октября 2022 г.
  3. ^ «Тарга Флорио 1931 года» . Проверено 23 октября 2022 г.
  4. ^ «Гоночная трасса Мадони (Пикколо) • Подробности | База данных автоспорта» . База данных автоспорта — журнал Motor Sport Magazine .
  5. ^ «Гоночная трасса Мадони (Медио) • Подробности | База данных автоспорта» . База данных автоспорта — журнал Motor Sport Magazine .
  6. ^ «Гоночная трасса Мадони (Гранде) • Подробности | База данных автоспорта» . База данных автоспорта — журнал Motor Sport Magazine .
  7. ^ «1973 Тарга Флорио | База данных автоспорта» .
  8. ^ «56-я Тарга Флорио 1972» . Formula2.net . Проверено 13 июля 2008 г.
  9. ^ «Лео Киннунен» . forix.autosport.com . Проверено 13 июля 2008 г.
  10. ^ «Тарга Флорио 1931» . Формула2.нет. 26 августа 2001 г. Проверено 18 октября 2011 г.
  11. ^ «Тарга Флорио 1930» . Формула2.нет . Проверено 18 октября 2011 г.
  12. ^ «1914 Тарга Флорио - Доска объявлений АВТОСПОРТА» . Форумы.autosport.com . Проверено 18 октября 2011 г.
  13. ^ «Тарга Флорио 1950» . Формула2.нет . Проверено 18 октября 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b26998352a275a692d9f68bbe0f16cf1__1698220620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/f1/b26998352a275a692d9f68bbe0f16cf1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Circuito delle Madonie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)