Дижон-Пренуа
![]() | |
![]() Трасса Гран-при (1976 – настоящее время) | |
Расположение | Пренуа , Франция |
---|---|
Часовой пояс | Центральноевропейское время (UTC+1) Центральноевропейское стандартное время ( летнее время ) |
Координаты | 47 ° 21'45 "N 4 ° 53'57" E / 47,36250 ° N 4,89917 ° E |
ФИА Сетка | 2 |
Сломал землю | декабрь 1969 года |
Открыто | 26 мая 1972 г |
Основные события | Текущий: FFSA GT (1997–1998, 2000, 2002–2012, 2017–2018, 2023 – настоящее время) Кубок Porsche Carrera во Франции (1987–1989, 1993–1999, 2002–2004, 2006–2009, 2011, 2017–2018, 2024) Французский F4 (2018, 2024) Бывший: Формула-1 Гран-при Франции (1974, 1977, 1979, 1981, 1984) Гран-при Швейцарии (1982) Европейская серия GT2 (2023 г.) Кубок Европы по альпийским эльфам (2023) ДТМ (2009) Евросерия NASCAR Whelen (2009–2010, 2013) ФИА ГТ (1998, 2006) ВСК (1973, 1975–1976, 1978–1980, 1989–1990) |
Трасса Гран-при (1976 – настоящее время) | |
Длина | 3,801 км (2,362 мили) |
Повороты | 12 |
Рекорд гоночного круга | 1:02.985 ( ![]() |
Короткое замыкание (1972 – настоящее время) | |
Длина | 3,289 км (2,044 мили) |
Повороты | 8 |
Рекорд гоночного круга | 1:00.000 ( ![]() |
Дижон-Пренуа — это автодром протяженностью 3,801 км (2,362 мили), расположенный в Пренуа , недалеко от Дижона , Франция . Волнистая трасса отличается быстрыми и крутыми поворотами.
Открытый в 1972 году, Дижон-Пренуа пять раз принимал Формулы-1 Гран-при Франции и Гран-при Швейцарии в 1982 году . Внечемпионат Гран-при Швейцарии 1975 года также проводился в Дижоне. [1] В настоящее время на трассе проходит Гран-при Age d'Or, а последний раз чемпионат FFSA GT проходил в 2018 году.
История
[ редактировать ]
Запланированные в 1967 году работы начались в декабре 1969 года. Трасса была частью плана по превращению Дижона в автомобильный центр. Это было детище регбиста и борца Франсуа Шамбеллана (иногда его принимают за борца в маске Л'Анжа Блана ). [ нужна ссылка ] , и был разработан с помощью гонщиков Жан-Пьера Бельтуаза и Франсуа Севера , а также автомобильного журналиста Хосе Росински. [ фр ] . [2] [3] Несмотря на отсутствие поддержки со стороны правительства города и хроническую нехватку средств, 26 мая 1972 года трасса была объявлена открытой, и Ги Лижье проехал первый круг по трассе на время. [3] [4] Первая гонка для 2-литровых прототипов состоялась десять дней спустя. Артуро Мерцарио стал первым победителем. [5]

Первая гонка Формулы-1 была проведена в 1974 году на первоначальной трассе протяженностью 3,289 км (2,044 мили); Поскольку самое быстрое время круга составляло менее одной минуты, возникла серьезная проблема с перегруженным движением между лидерами гонки и задними маркерами. Поэтому в 1976 году было добавлено расширение, чтобы удлинить трассу, а также перепрофилировать многие ее повороты до того, как Формула-1 сможет вернуться в Дижон в 1977 году . Гран -при Франции 1979 года незабываемой битвой за второе место на последних кругах между Жиля Вильнева Ferrari ознаменовался и Рене Арну Renault , которую в конечном итоге выиграл Вильнев. Саму гонку выиграл Жан-Пьер Жабуй на другом Renault - первая победа Renault и первая победа в Формуле-1 для автомобиля с турбонаддувом. [3]
В сезоне Формулы-1 1982 года в Дижоне не проводилось, Гран-при Франции поскольку эта гонка проводилась на трассе Поль Рикар , расположенной в Ле-Кастелле на юге Франции. Вместо этого Дижон провел (пока) последний Гран-при Швейцарии , несмотря на то, что он расположен во Франции, а не в Швейцарии . Это произошло из-за запрета правительства Швейцарии на автогонки после катастрофы «24 часа Ле-Мана» 1955 года , в которой 83 человека, многие из которых были зрителями, и водитель Пьер Левег погибли в результате крушения автомобиля на высокой скорости. и прыгнул в яму прямо на трибуну. [6] Чемпион мира Формулы-1 1982 года Кеке Росберг на своем Williams - Ford выиграл свой первый Гран-при в швейцарской гонке 1982 года, опередив на четыре секунды местного фаворита Алена Проста с заводской поддержкой за рулем Renault .
Гран-при Франции попеременно проходили между Поль Рикаром и Дижоном, пока в 1984 году не состоялась последняя гонка Формулы-1 в Дижоне . Гонку выиграл McLaren из Ники Лауда , который выиграл свой третий и последний чемпионат мира в том году . Самый быстрый круг в гонке показал товарищ Лауды по команде Ален Прост (1:05,257) со средней скоростью 214 км/ч (133 миль в час). Примечательно, что последний поул Формулы-1 в Дижоне был установлен французским гонщиком за рулем французской машины, а Патрик Тамбай показал результат 1:02.200 на своем заводском Renault RE50 с турбонаддувом. Тамбай лидировал в гонке первые 47 кругов, прежде чем его обогнал Лауда, француз в итоге финишировал вторым, отстав на семь секунд от McLaren .
гонка чемпионата FIA GT Championship Гонки на длинные дистанции продолжались, например, в 1998 году здесь прошла . Хотя Формула-1 не возвращалась в Дижон с 1984 года , трасса продолжает использоваться и сегодня для проведения второстепенных, в основном местных гонок. К ним относятся мероприятия клубного уровня и гонки на мотоциклах, а гонки на грузовиках проводятся здесь с 1988 года. [2] Трасса была отремонтирована в 2001 году, когда была добавлена картинговая трасса. [1]
События
[ редактировать ]- Текущий
- Апрель: Fun Cup France.
- Май: исторический тур по Дижону
- Июнь: классических гонок на выносливость Гран-при
- Сентябрь: Чемпионат FFSA GT , Кубок Porsche Carrera во Франции , Чемпионат Франции F4.
- Октябрь: Кубок Дижона Моторс
- Бывший
- Кубок Европы по альпийским эльфам (2018, 2023)
- Чемпионат BMW M1 Procar (1979)
- БОСС ГП (2009–2010, 2012, 2015)
- Серия BPR Global GT (1994)
- Немецкие мастера туристических автомобилей (2009)
- Евро Формула 3000 (2002, 2004)
- Чемпионат Европы по кузовным гонкам (1988)
- Чемпионат Европы по гонкам на грузовиках (1996–2001)
- Чемпионат Европы Формулы 3 FIA (1978)
- Чемпионат FIA GT (1998, 2006)
- Евросерия Формулы 3 (2009)
- Формула 750 (1977)
- Формула-1
- Гран-при Франции (1974, 1977, 1979, 1981–1982)
- Гран-при Швейцарии (1984)
- Чемпионат Франции Формулы-3 (1978–1985, 1987–1999, 2002)
- Чемпионат Франции в Формуле-Рено (1976–1981, 1984–1985, 1991–1994, 2002–2009)
- Чемпионат Франции по супертурингу (1976–1987, 1989–1999, 2002–2005)
- Чемпионат спортивных автомобилей FIA (2002)
- Европейская серия GT2 (2023 г.)
- Международная Формула 3000 (1985, 1988–1989)
- Евросерия NASCAR Whelen (2009–2010, 2013)
- Серия Ultimate Cup (2019–2021)
- Чемпионат мира по спортивным автомобилям (1973, 1975–1976, 1978–1980, 1989–1990)
- Чемпионат мира по кузовным гонкам (1987)
Рекорды круга
[ редактировать ]Совершенно неофициальный рекорд всей трассы Гран-при - 1:01.380, установленный Аленом Простом на Renault RE30B во время первой квалификации Гран-при Швейцарии 1982 года . Неофициальный рекорд короткого замыкания за всю историю — 0:58,790 секунды, установленный Ники Лаудой на Ferrari 312B3 во время квалификации Гран-при Франции 1974 года . [7] [8] По состоянию на октябрь 2023 года самые быстрые официальные рекорды гоночных кругов на трассе Дижон-Пренуа следующие:
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на французском языке) Официальный сайт. Архивировано 4 декабря 2008 г. на Wayback Machine.
- Спутниковый снимок Google Maps
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фюре, Жак (5 апреля 2012 г.). «Сорок лет он ходит!» [Он бегает уже сорок лет!]. La Vie de l'Auto (на французском языке) (1501 г.). Фонтенбло Cedex, Франция: Éditions LVA: 14.
- ^ Jump up to: а б "Historique du Circuit Dijon Prenois" [История трассы Dijon Prenois] (на французском языке). Трасса Дижон-Пренуа. Архивировано из оригинала 7 марта 2008 года.
- ^ Jump up to: а б с Фюре, с. 13
- ^ «Дижон-Пренуа — спортивная история трассы» . Проверено 8 января 2023 г.
- ^ де Сезарис, Андреа (11 мая 2011 г.), «Un tracé, des légendes» [Отслеживание легенд], Le Gazette de Côte-d'Or (на французском языке) (248), Дижон, Франция: B. Press, в архиве. из оригинала 13 февраля 2013 г. , получено 22 мая 2012 г.
- ^ Автогонки в Швейцарии , 19 марта 2003 г.
- ^ «Дижон-Пренуа – Изгибы» . Проверено 8 января 2023 г.
- ^ «Дижон-Пренуа — журнал автоспорта» . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Инго Герстль — самый быстрый человек в Дижоне» . www.bossgp.com . 6 октября 2015 г. Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ «Чемпионат мира по спортивным прототипам, Дижон 1990» . 22 июля 1990 года . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ «Дижон F3000 1989 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . 22 октября 1989 года . Проверено 30 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «III Дижон 500 км» . 12 июля 1998 года . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ «Статистика гонок 1 Евросерии Формулы 3 в Дижоне 2009» . 10 октября 2009 года . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Дижон 4 часа 2017» . 25 июня 2017 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «V de V Endurance Series — турнирная таблица PFV 2017» . Архивировано из оригинала 5 января 2023 года . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Чемпионат FIA по спортивным автомобилям в Дижоне 2002» . 18 августа 2002 года . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ «Результаты 9-го тура DTM 2009 » Дижон-Пренуа» . 11 октября 2009 года . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Трасса серии Ultimate Cup, Дижон, 03–06 сентября 2020 г. — Итоговая классификация Challenge Proto / Challenge CN 4H Endurance» (PDF) . 6 сентября 2020 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «FIA GT Dijon Supercar 500 2006 года» . 3 сентября 2006 г. Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Чемпионат мира по спортивным прототипам, Дижон, 1989 г.» . 21 мая 1989 года . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ «Кубок Dijon Motors Cup 2017, 6–8 октября 2017 г. >> P6 — Исторический F2 — Трасса 1 / Гонка 1» (PDF) . 7 октября 2017 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Формула WEC Renault Дижон 2008 (Гонка 2)» . 11 мая 2008 года . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ «Трасса серии Ultimate Cup, Дижон, 11–13 июня 2021 г. — Финальная классификация NAPA GT-Touring Endurance 4H Endurance» . 13 июня 2021 г. Проверено 18 января 2023 г.
- ^ «1977 Дижон 500 км» . Журнал «Автомобильный спорт» . 17 апреля 1977 года . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Мартини Трофи Гонка 1, Дижон» (PDF) . 2 октября 2011 года . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Championnat de France des Circuits — Дижон, 16–18 июня 2023 г., гонка 1 европейской серии Fanatec GT2 — финальная классификация» (PDF) . 17 июня 2023 г. Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ «Кубок Porsche 2009, Франция, Дижон (Гонка 2)» . 10 мая 2009 года . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ «Дижон 1000 километров 1980» . 28 сентября 1980 года . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Чемпионат Франции по трассе FFSA — гонка Дижон-Пренуа 1» (PDF) . 14 июля 2018 г. . Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ «Чемпионат Франции по кольцевым гонкам — Дижон, 16–18 июня 2023 г. Чемпионат Франции FFSA GT Race 2 — окончательная классификация» (PDF) . 18 июня 2023 г. . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ «Championnat ROSCAR GT Challenge FFSA — Дижон, 27–28 октября 2023 г. — Гонка 2 — Классификация» (PDF) . 28 октября 2023 г. Проверено 28 октября 2023 г.
- ^ «2 часа Дижона 1996» . 9 июня 1996 года . Проверено 16 апреля 2023 г.
- ^ «Чемпионат Франции по супертуризму 2002 года, этап 4: Дижон-Пренуа, 30 июня, гонка 1» . 30 июня 2002 года . Проверено 13 января 2023 г.
- ^ «Дижон 200, гонка 2013, гонка 1» . 11 мая 2013 года . Проверено 30 апреля 2022 г.
- ^ «Статистика гонки 1 Кубка Европы Alpine Elf 2023» . 17 июня 2023 г. Проверено 17 июня 2023 г.
- ^ «1988 Дижон ETCC» . Журнал «Автомобильный спорт» . 29 мая 1988 года . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ «Championnat de France FFSA des Circuits — Circuit de Dijon-Prenois, 13–15 июля 2018 г., финальный рейтинг Renault Clio Cup France Race 1» (PDF) . 14 июля 2018 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 сентября 2021 г. . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ «Дижон 1973, 1000 км» . Журнал «Автомобильный спорт» . 15 апреля 1973 года . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ «Дижон 1976, 500 км» . Журнал «Автомобильный спорт» . 5 сентября 1976 года . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ «Чемпионат Европы по 2-литровым двигателям, Дижон 1972» . 4 июня 1972 года . Проверено 25 июня 2022 г.
- ^ «Дижон 6 часов 1976» . 5 сентября 1976 года . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Дижон [GT] 1974» . 7 июля 1974 года . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Французский приз Формулы-3 1982 года в Бургундии» . Проверено 14 июля 2022 г.