Автомобили Лола F3000
Автомобили Lola F3000 — серия с открытыми колесами гоночных автомобилей , спроектированных, разработанных и построенных британским производителем Lola .
Т950
[ редактировать ]Категория | Формула 3000 |
---|---|
Конструктор | Лола |
Технические характеристики | |
Шасси | из углеродного волокна / кевлара Композитный алюминиевый сотовый монокок |
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги, винтовые пружины с толкателем над амортизаторами, стабилизатор поперечной устойчивости. |
Подвеска (задняя) | Независимые нижние поперечные рычаги и коромысла, соосные винтовые пружины над телескопическими амортизаторами, стабилизатор поперечной устойчивости. |
Осевая колея | 65 дюймов (1651 мм) (спереди) 62 дюйма (1575 мм) (сзади) |
Колесная база | 103 дюйма (2616 мм) |
Двигатель | Ford — Cosworth DFV 3,0 л (3000 куб.см ; 183 куб.дюйма ) V8 безнаддувный двигатель со средним расположением двигателя |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Власть | 800 л.с. (600 кВт) |
Масса | 1188 фунтов (539 кг) |
Топливо | Метанол |
История соревнований | |
Дебют | Международный трофей BRDC 1985 года |
Lola T950 использовалась в гонках Формулы 3000 в 1985 году. [ 2 ]
Т87/50
[ редактировать ]Категория | Формула 3000 |
---|---|
Конструктор | Лола |
Предшественник | Лола Т86/50 |
Преемник | Лола Т88/50 |
Технические характеристики | |
Шасси | из углеродного волокна Композитный сотовый монокок |
Подвеска (передняя) | независимые неравные двойные поперечные рычаги, винтовые пружины с толкателем над амортизаторами |
Подвеска (задняя) | независимые двойные поперечные рычаги, тяги управления, винтовые пружины с толкателем над амортизаторами, стабилизатор поперечной устойчивости |
Осевая колея | 66 дюймов (1676 мм) (спереди) 61,5 дюйма (1562 мм) (сзади) |
Колесная база | 100 дюймов (2540 мм) |
Двигатель | Ford — Cosworth DFV , Honda — Judd BV или Yamaha 3,0 л (183 куб. Дюймов) двигатель DOHC V8 безнаддувный со средним расположением двигателя |
Крутящий момент | 276 фунт-фут (374 Нм) при 6900 об/мин |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Власть | 450 л.с. (336 кВт) при 9000 об/мин |
Масса | 540 кг (1190 фунтов) (включая водителя) |
Шины | Эйвон |
История соревнований | |
Известные драйверы | Все драйверы F3000 |
Lola T87/50 была построена для использования в международной серии Формулы 3000 и японской серии Формулы 3000 , фидерной серии Формулы-1, в 1987 году. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Т88/50
[ редактировать ]Категория | Формула 3000 |
---|---|
Конструктор | Лола |
Предшественник | Лола Т87/50 |
Преемник | Лола Т89/50 |
Технические характеристики | |
Шасси | из углеродного волокна Композитный сотовый монокок |
Подвеска (передняя) | независимые неравные двойные поперечные рычаги, винтовые пружины с толкателем над амортизаторами |
Подвеска (задняя) | независимые двойные поперечные рычаги, тяги управления, винтовые пружины с толкателем над амортизаторами, стабилизатор поперечной устойчивости |
Осевая колея | 66 дюймов (1676 мм) (спереди) 61,5 дюйма (1562 мм) (сзади) |
Колесная база | 100 дюймов (2540 мм) |
Двигатель | Ford — Cosworth DFV , Honda — Judd BV или Yamaha 3,0 л (183 куб. Дюймов) двигатель DOHC V8 безнаддувный со средним расположением двигателя |
Крутящий момент | 276 фунт-фут (374 Нм) при 6900 об/мин |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Власть | 450 л.с. (336 кВт) при 9000 об/мин |
Масса | 540 кг (1190 фунтов) (включая водителя) |
Шины | Эйвон |
История соревнований | |
Известные драйверы | Все драйверы F3000 |
Lola T88/50 использовалась в серии International Formula 3000 , фидерной серии Формулы-1 , в 1988 году .
Т89/50
[ редактировать ]Категория | Формула 3000 |
---|---|
Конструктор | Лола |
Предшественник | Лола Т88/50 |
Преемник | Бабушка Т90/50 |
Технические характеристики | |
Шасси | из углеродного волокна Композитный сотовый монокок |
Подвеска (передняя) | независимые неравные двойные поперечные рычаги, винтовые пружины с толкателем над амортизаторами |
Подвеска (задняя) | независимые двойные поперечные рычаги, тяги управления, винтовые пружины с толкателем над амортизаторами, стабилизатор поперечной устойчивости |
Осевая колея | 66 дюймов (1676 мм) (спереди) 61,5 дюйма (1562 мм) (сзади) |
Колесная база | 100 дюймов (2540 мм) |
Двигатель | Ford — Cosworth DFV , Honda — Judd BV или Yamaha 3,0 л (183 куб. Дюймов) двигатель DOHC V8 безнаддувный со средним расположением двигателя |
Крутящий момент | 276 фунт-фут (374 Нм) при 6900 об/мин |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Власть | 463 л.с. (345 кВт) при 9000 об/мин |
Масса | 540 кг (1190 фунтов) (включая водителя) |
Шины | Эйвон |
История соревнований | |
Известные драйверы | Все драйверы F3000 |
Lola T89/50 — это открытыми колесами с шасси гоночного автомобиля , разработанное британским производителем Lola для использования в серии International Formula 3000 , фидерной серии Формулы-1 , в 1989 году . [ 10 ] гоночного автомобиля с закрытыми колесами Позже он был переоборудован в спортивный прототип и использовался в европейской интерсерии в период с 1994 по 1995 год. [ 11 ]
Т90/50
[ редактировать ]Категория | Формула 3000 |
---|---|
Конструктор | Лола |
Преемник | Лола Т91/50 |
Технические характеристики | |
Шасси | из углеродного волокна Композитный сотовый монокок |
Подвеска (передняя) | независимые неравные двойные поперечные рычаги, винтовые пружины с толкателем над амортизаторами |
Подвеска (задняя) | независимые двойные поперечные рычаги, тяги управления, винтовые пружины с толкателем над амортизаторами, стабилизатор поперечной устойчивости |
Осевая колея | 67–67,4 дюйма (1702–1712 мм) (спереди) 61,4–62,4 дюйма (1560–1585 мм) (сзади) |
Колесная база | 103,5 дюйма (2629 мм) |
Двигатель | Ford — Cosworth DFV , Mugen MF308 3,0 л (183 куб. Дюймов), DOHC V8 безнаддувный двигатель со средним расположением двигателя |
Крутящий момент | 276 фунт-фут (374 Нм) при 6900 об/мин |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Власть | 450 л.с. (336 кВт) при 9000 об/мин |
Масса | 540 кг (1190 фунтов) (включая водителя) |
Шины | Эйвон |
История соревнований | |
Известные драйверы | Все драйверы F3000 |
Lola T90/50 использовалась в серии International Formula 3000 , фидерной серии Формулы-1 , в 1990 году . [ 13 ]
Т91/50
[ редактировать ]Категория | Формула 3000 |
---|---|
Конструктор | Лола |
Производство | 1991 г. (выпущено 41 модель) |
Предшественник | Бабушка Т90/50 |
Преемник | Лола Т92/50 |
Технические характеристики | |
Шасси | из углеродного волокна Композитный сотовый монокок |
Подвеска (передняя) | независимые неравные двойные поперечные рычаги, винтовые пружины с толкателем над амортизаторами |
Подвеска (задняя) | независимые двойные поперечные рычаги, тяги управления, винтовые пружины с толкателем над амортизаторами, стабилизатор поперечной устойчивости |
Осевая колея | 67–67,4 дюйма (1702–1712 мм) (спереди) 61,4–62,4 дюйма (1560–1585 мм) (сзади) |
Колесная база | 103,5 дюйма (2629 мм) |
Двигатель | Ford — Cosworth DFV , Mugen MF308 3,0 л (183 куб. Дюймов), DOHC V8 безнаддувный двигатель со средним расположением двигателя |
Крутящий момент | 276 фунт-фут (374 Нм) при 6900 об/мин |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Власть | 450 л.с. (336 кВт) при 9000 об/мин |
Масса | 540 кг (1190 фунтов) (включая водителя) |
Шины | Эйвон |
История соревнований | |
Известные драйверы | Все драйверы F3000 |
Lola T91/50 использовалась на различных международных Формулы 3000 чемпионатах в 1991 году.
Т92/50
[ редактировать ]Категория | Формула 3000 |
---|---|
Конструктор | Лола |
Предшественник | Лола Т91/50 |
Преемник | Лола Т93/50 |
Технические характеристики | |
Шасси | из углеродного волокна Композитный сотовый монокок |
Подвеска (передняя) | независимые неравные двойные поперечные рычаги, винтовые пружины с толкателем над амортизаторами |
Подвеска (задняя) | независимые двойные поперечные рычаги, тяги управления, винтовые пружины с толкателем над амортизаторами, стабилизатор поперечной устойчивости |
Осевая колея | 67–67,4 дюйма (1702–1712 мм) (спереди) 61,4–62,4 дюйма (1560–1585 мм) (сзади) |
Колесная база | 103,5 дюйма (2629 мм) |
Двигатель | Ford — Cosworth DFV , Mugen MF308 3,0 л (183 куб. Дюймов), DOHC V8 безнаддувный двигатель со средним расположением двигателя |
Крутящий момент | 276 фунт-фут (374 Нм) при 6900 об/мин |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Власть | 450 л.с. (336 кВт) при 9000 об/мин |
Масса | 540 кг (1190 фунтов) (включая водителя) |
Шины | Эйвон |
История соревнований | |
Известные драйверы | Все драйверы F3000 |
Lola T92/50 использовалась на различных международных Формулы 3000 в 1992 году. чемпионатах [ 15 ] В конечном итоге автомобиль был преобразован в шасси в стиле прототипа и использовался в чемпионатах с открытыми правилами, таких как Interserie . [ 16 ]
Т96/50
[ редактировать ]
Lola T96/50 использовалась в серии International Formula 3000 в период с 1996 по 1998 год ( 1999 год для итальянской F3000 ), пока в 1998 году она не была заменена новым шасси Lola B99/50 на новое. Подобное шасси получило название Lola . T96/51 и Lola T96/52 использовались в японской Formula Nippon серии до тех пор, пока 1999 года и оснащались двигателями Mugen V8 объемом 3,0 л (180 куб. Дюймов) . [ 17 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Это: [ 18 ]
- Объем двигателя : Cosworth DFY / Zytek - Judd KV F3000 3,0 л (183 куб. Дюймов) DOHC V8 [ 19 ]
- Выходная мощность : 450–460 л.с. (336–343 кВт) при 9000 об/мин.
- Выходной крутящий момент : 276–290 фунт-фут (374–393 Нм) при 6900 об/мин.
- Степень сжатия : 13,6:1
- Диаметр цилиндра : 88–89 мм (3,5–3,5 дюйма)
- Ход : 60,2–61,5 мм (2,4–2,4 дюйма)
- Вес двигателя : 120 кг (265 фунтов)
- Коробка передач : 5-ступенчатая секвентальная механическая коробка передач + реверс.
- Вес : 540 кг (1190 фунтов) (включая водителя)
- Топливо : 102 АИ, неэтилированный.
- Подача топлива : Zytek Электронный непрямой впрыск топлива
- Стремление : Безнаддувный
- Ширина передней гусеницы : 1708 мм (67 дюймов)
- Ширина задней гусеницы : 1594 мм (63 дюйма)
- Колесная база : 2819 мм (111 дюймов)
- Длина : 4405 мм (173 дюйма)
- Рулевое управление : Реечное без усилителя .
В99/50
[ редактировать ]![]() Lola B99/50 чемпиона среди водителей 1999 года Ника Хайдфельда . | |||||||||
Технические характеристики | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Длина | 4833 мм (190 дюймов) | ||||||||
Ширина | 1476 мм (58 дюймов) | ||||||||
Колесная база | 3000 мм (118 дюймов) | ||||||||
Двигатель | Cosworth DFY / Zytek - Judd KV F3000 3,0 л (183 куб. Дюймов) DOHC V8 [ 20 ] | ||||||||
Крутящий момент | 276–300 фунт-футов (374–407 Нм) при 6900 об/мин | ||||||||
Передача инфекции | 6-ступенчатая с подрулевыми переключателями секвентальная коробка передач (должна быть включена передача заднего хода) | ||||||||
Власть | 450–475 л.с. (336–354 кВт) при 9000 об/мин. | ||||||||
Масса | 575 кг (1268 фунтов) (включая водителя) | ||||||||
Топливо | 102 АИ, неэтилированный | ||||||||
Шины | Эйвон | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Все команды F3000 | ||||||||
Известные драйверы | Все драйверы F3000 | ||||||||
Дебют | 1999 Имола F3000 раунд | ||||||||
Последнее событие | 2001 этап Монцы F3000 | ||||||||
| |||||||||
Командные чемпионаты | 3 | ||||||||
Чемпионат водителей | 3 |

Lola B99/50 использовалась в серии International Formula 3000 в период с 1999 по 2001 год не было заменено новое шасси. Lola B02/50 , пока в 2002 году на новое шасси [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
Автомобиль задумывался как единственный автомобиль, допущенный к участию в Международной Формуле-3000, начиная с сезона 1999 года. Она проработала в этом чемпионате три сезона (до 2001 года), прежде чем ее заменила Лола B02/50. Впоследствии, в 2002 году, он был представлен в чемпионате Евро Формулы 3000. Он использовался исключительно до 2004 года, а затем был объединен с более современной Lola B02/50. Отдельная классификация была выделена для гонщиков, использующих старое шасси. Он также использовался в серии 3000 Pro в 2005 и 2006 годах .
В настоящее время вместе с последней моделью Lola B02/50 он используется в скоростных гонках в гору на итальянском и европейском уровне; в постоянной борьбе с одноместным самолетом FA-30 итальянского производителя Osella Corse .
Характеристики последнего года
[ редактировать ]- Степень сжатия : 13,6:1
- Диаметр цилиндра : 88–89 мм (3,5–3,5 дюйма)
- Ход : 60,2–61,5 мм (2,4–2,4 дюйма)
- Вес двигателя : 120 кг (265 фунтов)
- Подача топлива : Zytek Электронный непрямой впрыск топлива
- Стремление : Безнаддувный
- Рулевое управление : Реечное без усилителя .
В02/50
[ редактировать ]![]() | |||||
Технические характеристики | |||||
---|---|---|---|---|---|
Ширина | 1476 мм (58 дюймов) | ||||
Колесная база | 3000 мм (118 дюймов) | ||||
Двигатель | Zytek — Judd KV F3000 3,0 л (183 куб. Дюймов) DOHC V8 [ 24 ] | ||||
Крутящий момент | 300 фунт-фут (407 Нм) при 7000 об/мин | ||||
Передача инфекции | 6-ступенчатая с подрулевыми переключателями секвентальная коробка передач (должна быть включена передача заднего хода) | ||||
Власть | 450–520 л.с. (336–388 кВт) при 10 500 об/мин. | ||||
Масса | 545 кг (1202 фунта) (включая водителя) | ||||
Топливо | 102 АИ, неэтилированный | ||||
Шины | Эйвон | ||||
История соревнований | |||||
Известные участники | Все команды F3000 Все команды Гран-при А1 | ||||
Дебют | 2002 этап Интерлагоса F3000 | ||||
Последнее событие | 2004 этап Монцы F3000 | ||||
|
Lola B02/50 использовалась в серии International Formula 3000 с 2002 по 2004 год , пока в 2005 году ее не заменило новое шасси Dallara GP2/05 для новой серии GP2. Этот автомобиль представлен в видеоигре Live For Speed как часть лицензии S2.
Характеристики последнего года
[ редактировать ]- Степень сжатия : 13,0:1
- Диаметр цилиндра : 88 мм (3,5 дюйма)
- Ход : 61,5 мм (2,4 дюйма)
- Вес двигателя : 120 кг (265 фунтов)
- Подача топлива : Электронный непрямой впрыск топлива
- Стремление : Безнаддувный
- Рулевое управление : Реечное без усилителя .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ЛОЛА Т950» . Проверено 3 ноября 2022 г.
- ^ «F3000: многообещающий старт, май 1985 г.» . 7 июля 2014 года . Проверено 3 ноября 2022 г.
- ^ «Наследие Лолы» . www.lolaheritage.co.uk .
- ^ «Как Лола стала править фидерной серией Формулы-1» . us.motorsport.com . 30 августа 2018 г.
- ^ «ЛОЛА И ДАНЬ ЭРИКУ БРОДЛИ» . www.classicmotorsportnews.com .
- ^ Могвелл, Клайв (31 мая 2012 г.). Формула-1: Сделано в Великобритании . Случайный дом. ISBN 9781448132942 – через Google Книги.
- ^ Старки, Джон; Уэллс, Кен; Илойнен, Эса (8 октября 2000 г.). ЛОЛА - Все спортивные гонки 1978-1997 гг . Veloce Publishing Ltd. ISBN 9781901295009 – через Google Книги.
- ^ «Лола Т88/50» . Проверено 2 октября 2022 г.
- ^ «Наследие Лолы» . www.lolaheritage.co.uk .
- ^ «Международный масштабный моделист» . intscalemodeller.com .
- ^ «Лола Т89/50» . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ «Лола Т90/50» . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ «Информационный пакет Лолы Т90-50» (PDF) . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ «Лола Т91/50» . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ «Наследие Лолы» . www.lolaheritage.co.uk .
- ^ «Лола Т92/50» . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ «Наследие Лолы» . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ «Итальянская Формула 2 — Технические характеристики Lola T96/50» . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ «JUDD KV V8 F3000 Zytek Racing Engine» . juddpower.com . 10 ноября 2016 г.
- ^ «JUDD KV V8 F3000 Zytek Racing Engine» . juddpower.com . 10 ноября 2016 г.
- ^ «Технические и механические характеристики Lola B99/50 1999 года» .
- ^ «Лола Б99/50» . f1minardi.free.fr . Архивировано из оригинала 19 марта 2011 года . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ «1999 Лола F3000 B99/50» .
- ^ «JUDD KV V8 F3000 Zytek Racing Engine» . juddpower.com . 10 ноября 2016 г.