Автомобиль Гран-при А1
![]() |
![]() | |
Конструктор | Лола |
---|---|
Технические характеристики | |
Длина | 543 мм |
Ширина | 619 мм |
Высота | 542 мм |
Двигатель | ZA1348 3400 куб.см, 90 градусов, V8 нет |
Крутящий момент | 330 фунт-сила-фут (442 Н·м) |
Власть | 520–550 л.с. (388–410 кВт) |
Масса | 120 кг |
Топливо | Октановое число 100 70% + Этанол Е30 30% |
История соревнований | |
Известные участники | Все команды А1 |
Известные драйверы | Все драйверы А1 |
Дебют | 2005–06 A1GP Великобритания |
Последнее событие | 2007–08 A1GP Великобритания |
Lola A1GP — автомобиль, созданный для участия в Гран-при А1 . Автомобиль был стандартизирован для каждой команды, чтобы обеспечить равные условия для конкурирующих стран. Он был разработан для уменьшения объема «грязного воздуха», позволяя водителям приближаться к идущей впереди машине, стимулируя обгон . Кузов в основном представлял собой предварительно пропитанные композиты из углеродного волокна . [ 1 ] В 2008–2009 годах компания Ferrari консультировалась по вопросам проектирования и производства всех автомобилей Гран-при А1. [ 2 ] В сезоне 2008–2009 годов автомобиль Lola A1GP был заменен автомобилем A1GP Powered by Ferrari .
Дизайн
[ редактировать ]Lola A1GP была автомобилем, использовавшимся в сериале с сезона 2005–06 по сезон 2007–08 . Он был оснащен двигателями Zytek и шинами Cooper . Прежнее шасси затем использовалось в Euroseries 3000 (или Auto GP), выпущенной в 2009 году . [ 3 ] [ 4 ]
Шасси
[ редактировать ]Шасси, получившее обозначение Lola A1GP. [ 5 ] сделан и разработан Lola Cars . Карбоновая оболочка автомобиля A1 скрывает сердцевину из алюминиевых сот. Основанный на принципах бионической инженерии, обнаруженных в природе, шестиугольные соты обеспечивают исключительную прочность для своего веса и обладают свойствами прогрессивной деформации в ответ на удар, что способствует безопасности водителя. Кроме того, водители защищены одобренными FIA боковыми защитными панелями, которые защищают их от боковых ударов. [ 6 ]
Двигатель
[ редактировать ]Двигатель для автомобиля разработала компания Zytek Engineering . 3,4-литровый агрегат V8 способен развивать мощность 520 л.с. (550 л.с. в режиме PowerBoost). Каждый двигатель должен быть очень долговечным, так как он должен прослужить целый сезон. Двигатель весит всего 120 килограммов, что делает его одним из самых легких 3,4-литровых двигателей, когда-либо созданных. [ 7 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Автомобиль имеет габаритную длину 4833 мм, длинную колесную базу 3000 мм и широкую колею 1476 мм (спереди) и 1468 мм (сзади). Его общий вес составляет 615 килограммов без учета водителя и топлива. [ 8 ]
- Блок цилиндров : алюминиевый сплав, отлитый в песчаную форму.
- Головка блока цилиндров : алюминиевый сплав, отлитый в песчаную форму.
- Клапанный механизм : 4 верхних распределительных вала, 4 клапана на цилиндр.
- Управление двигателем: Zytek EMS 4.6.1
- Зажигание: Zytek DCDI с катушкой над вилкой.
- Свечи зажигания : NGK.
- Максимальная скорость: 300 км/ч
Приостановка
[ редактировать ]Передняя и задняя подвески имеют конструкцию с двойными поперечными рычагами и толкателем двойной катушкой с над амортизатором . Регулируемый дорожный просвет , развал и схождение, а также защита от ныряния и приседания созданы для оптимизации управления движением.
Схватить
[ редактировать ]Двухкомпонентное карбоновое сцепление было специально разработано для автомобиля, рассчитанного на мощность 550 л.с. (410 кВт) и два гоночных старта за выходные. Устройство сочетает в себе легкую конструкцию с прочностью и надежностью. Переключение передач в автомобиле A1 осуществляется с помощью подрулевых лепестков с электронным управлением через шестиступенчатую полуавтоматическую секвентальную коробку передач с подрулевыми лепестками.
PowerBoost
[ редактировать ]Кнопка PowerBoost на автомобиле A1 позволяет двигателю развивать максимальную мощность 550 л.с. (410 кВт). При использовании в нужный момент эта функция может стимулировать обгон. Для активации PowerBoost положение дроссельной заслонки должно быть выше 80%, а скорость более 60 км/ч. Эту кнопку также необходимо нажать, чтобы продолжить работу в режиме PowerBoost. Однако PowerBoost автоматически отключается, если уровень газа падает ниже 40%. Каждый драйвер может использовать функцию PowerBoost только ограниченное количество раз. Пилот может использовать его только четыре раза в спринтерской гонке и восемь раз в специальной гонке. Как только эти максимальные возможности использования PowerBoost будут использованы, система отключается до конца гонки, после чего инженеры Zytek перезагружают систему для следующей гонки. [ 9 ]
Шины
[ редактировать ]На Гран-при А1 на обычных сухих гонках используются слики. Пневматику поставляла исключительно компания Cooper Tyres .
Топливо
[ редактировать ]В Гран-при А1 для всех автомобилей используется неэтилированный бензин с октановым числом 100 в 2005–2008 годах, позже биотопливо E30 и 70% неэтилированного бензина в 2008–2009 годах.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Правила для автомобилей A1 GP: Кузов. Архивировано 29 августа 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ «А1ГП: Новости» . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 11 октября 2007 г. Статья с сайта a1gp.com о Феррари
- ^ «Положительный дебют новой 550-сильной Lola B0552-Zytek в Маджоне» (на итальянском языке). Евро Формула 3000 . 6 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2009 г. . Проверено 15 мая 2013 г.
- ^ «3000 евро со старыми автомобилями A1GP» (на португальском языке). Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Проверено 15 мая 2013 г.
- ^ «Типовые номера» . Лола Наследие. Архивировано из оригинала 2 октября 2009 года . Проверено 31 октября 2009 г.
- ^ «Правила для автомобилей A1 GP: шасси» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2006 года . Проверено 31 октября 2009 г.
- ^ «Технические характеристики двигателя A1 GP» (PDF) . Формула3.cc. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2011 года . Проверено 31 октября 2009 г.
- ^ Правила автомобиля A1 GP: Размеры. Архивировано 23 августа 2006 г. в Wayback Machine.
- ↑ Правила Гран-при A1 для автомобилей. Архивировано 23 августа 2006 г. в Wayback Machine.