Лола машины
![]() | |
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Автомобиль |
Основан |
|
Основатель | Эрик Бродли |
Несуществующий | 2012 (оригинал) |
Штаб -квартира | , |
Ключевые люди | Till Bechtolsheimer (председатель) |
Продукция | Автомобили |
Владелец | До Бехтолшаймера |
Подразделения | Лола композиты Лола Специальные проекты Бабушка айлингс |
Веб -сайт | Лола-Кара |
Lola Cars Limited - британский производитель автомобилей, основанный в 1958 году Эриком Бродли в Бромли , Англия . В настоящее время компания принадлежит Till Bechtolsheimer, которую он приобрел в 2022 году. Автомобили Lola пережили более пятидесяти лет, чтобы стать одним из старейших и крупнейших производителей гоночных автомобилей в мире. Лола начала с построения небольших спортивных автомобилей с передним двигателем и разветвилась в автомобилях Формулы Джуниор, а затем диверсифицировалась в более широкий спектр спортивных автомобилей. В 2012 году автомобили Lola остановили операции. Лола собирается вернуться в Motorsport в 2024 году, присоединившись к чемпионату мира Формулы Е в качестве поставщика трансмиссии в техническом партнерстве с Yamaha с ABT в качестве клиента.
История
[ редактировать ]Lola Cars была брендом группы Lola, которая объединила бывший гребных лодок производитель Lola Aylings и Lola Composites, которые специализировались на производстве углеродного волокна .
Лола была приобретена Мартином Бирраном [ 1 ] В 1997 году после неудачной Mastercard Lola попытка Формулы -1 . После периода администрации банкротства Lola Cars International прекратила торговлю 5 октября 2012 года. [ 2 ] Администратор, CCW Recovery Solutions, не смог найти подходящего покупателя, и фирма прекратила торговлю 5 октября 2012 года, уволившись с последних сотрудников. [ 3 ]
16 октября 2012 года было объявлено в прессе по конкуренции, что некоторые активы автомобилей Lola были приобретены Multimatic Inc. и автомобильной компанией Carl A. Haas. В дополнение к покупке активов, Multimatic и HAAS получили лицензионное соглашение для использования названия автомобилей LOLA и интеллектуальной собственности. [ 4 ]
В конце 2021 года, до ставки Bechtolsheimer и впоследствии в июне 2022 года, купила Lola, активы которых включают бренд и товарные знаки, интеллектуальную собственность и технический центр LOLA (с ветряной туннелью). Впоследствии Бехтолшаймер дал понять, что он намерен возродить компанию в течение двух лет. [ 5 ] Он выразил амбиции иметь машину на трассе в 2024-25 гг. [ 5 ] Bechtolsheimer впервые проехал Лолу в ноябре 2022 года - 1958 MK1 на гоночной трассе Harris Hill . [ 6 ]
Спортивные автомобили
[ редактировать ]



Ранние дни - 1960 -е годы
[ редактировать ]Лола была одним из лучших поставщиков шасси в 1960 -х годах. После того, как его небольшие спортивные автомобили с передним двигателем появились различные автомобили с одним сеатром, включая Cormula Junior, Formula 3, Formula 2 и Formula 1.
Broadley разработал Ford V8 Powered Lola Mk.6 Coupe. Форд очень интересовался этим и заплатил Бродли, чтобы приостановить компанию в течение двух лет и объединить свои идеи с работой Роя Ланна , породив Ford GT40 . Первоначальная работа была выполнена в Lola Works в Бромли, прежде чем переехать на фабрику в торговле Slough . Бродли удалось выпустить себя из этого контракта через год и снова начал разрабатывать свои собственные автомобили, сохранив завод Slough, которая была на имя Лолы (оставив Джона Вайера , чтобы найти новые помещения для Ford Advanced Carsics , которые также были в поместье Slough) Полем Broadley начинал с спортивных автомобилей с Lola T70 и его преемниками (T16X, T22X), которые успешно использовались по всему миру с чемпионата мира для серии Makes to The Canam , до 1973 года. В 2005 году Лола объявила, что новая партия T70 Coupés, к первоначальным спецификациям, будут выпущены. Они должны были быть гомологическими для исторических гонок, и были разговоры о серии с одним изготовлением для автомобилей. Автомобили Slough построили в своих номерах шасси буквы «SL», так же, как автомобили, построенные в Бромли, включали «BR».
1970 -е годы
[ редактировать ]Были также построены различные спортивные автомобили группы 5 и группы 6 6 спортивных автомобилей, включая серию T210 и T212, а также T28X/29X/38X/39X, конкурируя с Chevron , March и другими. Специальные предложения Алена де Каденета «Ле -Мана», как правило, основывались на технологии LOLA.
Лола (с реконструированными автомобилями Формулы 5000 ) доминировала в серии Canam Sports Car, когда она была возрождена в конце 1970 -х годов, но многие фанаты автоспорта [ ВОЗ? ] Не считайте автомобили на базе Formula 5000 Formula 5000 от этой эпохи настоящими спортивными автомобилями, несмотря на их полный кузов и закрытые колесные лучи.
1980 -е и начало 1990 -х годов
[ редактировать ]LOLA представила линейку T600 /T610 для гонок IMSA GTP в начале 1980 -х годов - они были оснащены целым рядом двигателей, включая Cosworth , Mazda и Chevrolet , а также новый полимоторный двигатель, построенный с использованием композитных материалов. Деривативы этого автомобиля были успешными в течение некоторого времени в IMSA и Group C Racing. Позже автомобили Lola Group C и GTP, как правило, были построены специально для программ производителей, особенно более поздних записей Nissan Group C и программы Chevrolet Corvette GTP . Лола также построила автомобиль для 3,5 -л группы C Formula C, T92/10 , но чемпионат рухнул, прежде чем это мог быть полностью разработан.
В конце 1990 -х и 2000 -х годов
[ редактировать ]Совсем недавно Lola выпустила ряд спортивных автомобилей для гонок в стиле Ле -Мана , начиная с B98/10 , который был успешным на европейском рынке, но меньше в США. B2K /10 , с его дополнительной центральной фарой, напоминающей циклоп или локомотив, был более примечательным для его внешности, чем его производительность. В то время как Лола добился ограниченного успеха в высшем классе спортивных автомобилей по сравнению с заводскими автомобилями, такими как BMW V12 LMR и Audi R8 , Лола получила периоды доминирования во втором классе (ранее LMP675, теперь LMP2), включая победы чемпионата в американских Серия Le Mans и Porsche это угрожало , хотя в Acura в Acura и Porsche .
Выделенный автомобиль LMP675 был построен для MG в 2001 году, оснащенного двухлитровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом. Это было введено в Le Mans командой Works в качестве MG-Lola Ex257 , а также был управляется как Lola B01/60 от частных участников. Более поздние события этого автомобиля были оснащены небольшими V8s, и шасси было разработано в недавнее шасси LMP1 и LMP2.
Обновленная версия LOLA LMP2 появилась в 2005 году с введением LOLA B05 /40 (также известного как MG-LOLA EX264 /265). Это быстро стало претендентом в LMP2, получив уроки в 2005 и 2006 годах в Ле -Мане с Ray Mallock Limited . Он также заработал несколько побед в серии «Американская серия Ле-Мана» в 2005 и 2006 годах с Intersport Racing, в том числе на втором месте в общем зачете в 12 часов 2006 года после Себринга . В 2007 году были сделаны обширные обновления в шасси, чтобы разместить совершенно новую силовую установку Acura, управляемую Fernandez Racing . Кроме того, по сути совершенно новый прототип LMP2, B07/40, был построен для размещения нового двигателя Mazda на основе AER. Эта новая версия запускается исключительно в США BK Motorsports.
Лола также обновила своего претендента на LMP1 в 2006 году с введением B06/10. Автомобиль был проведен в серии «Американская серия Ле-Мана» Дайсон Рейсинг и в серии Ле-Мана и 24 часа Ле-Мана из британского камерс-синергии. Chamberlain продолжал управлять машиной в 2007 и 2008 годах, в то время как бывшие автомобили Dyson были запущены и включены в Alms Cytosport Racing и Intersport Racing. Как и в своей программе LMP2, в календарном году 2007 года Лола ввела дальнейшие обновления с дебютом B07/10, в котором были действия в серии Le Mans и 24 часа Le Mans с гонками Charouz и Swiss Spirit (используя тот же двигатель, что и Audi R8).
Лола (совместно с Трейси Крон ) взяла на себя мультиматическую франшизу в Гранд-Ама категории прототипа Дейтона в 2007 году. Крон использовал свои автомобили Райли в 24 часах Дейтона в 2008 году, но переключился на новые автомобили позже в сезоне.
Лола также представила пару прототипов Le Mans с закрытыми коптиками в 2008 году, первым из которых является B08/60, работающий в категории P1. Первый B08/60 был гонялся в команде Charouz (с помощью Prodrive ) и показала двигатель Aston Martin V12 для спецификации GT1 .
B08 /80, построенный в правилах P2, впервые был участвовал в гонках Sebah Racing (и Speedy Racing в Le Mans 2008 года) и продолжали гонки в сезонах 2009 и 2010 годов.
2010 -е
[ редактировать ]Он был объявлен 21 июля 2010 года, что Лола будет строить B11/40 в соответствии с новыми правилами LMP2 2011 года. Автомобиль должен был стать из углеродного волокна автомобилем с открытым верхом гоночным , в котором был съемный кузов с помощью всеуглеродного кузова, съемный обратный кузов с быстрым высвобождением, включая стабилизирующий плавник на крышке двигателя, который является требованием безопасности новых правил. Однако 16 мая 2012 года сообщалось, что Lola Cars вступает в финансовое управление. [ 8 ]
Multimatic, последующий владелец Assets Lola, поставлял два шасси Lola B12/80 LMP2 'Mazda для конкурса чемпионата IMSA Weathertech . Автомобили работали на дизельных установках Mazda с турбонаддувом в 2014 и 2015 годах Mazda в 2014 и 2015 годах, а в 2016 году в 2016 году турбо-турбо-мощностью в 2016 году. [ 9 ] [ 10 ] Все шасси чемпионата Weathertech Sports Car Championship были вышли на пенсию в конце сезона 2016 года в пользу новой спецификации, отмечая конец использования Маздой шасси Lola. [ 11 ]
Формула -1
[ редактировать ]Формулы -1 Карьера чемпионата мира | |
---|---|
Двигатели | Кульминация , BMW , Ford , Lamborghini , Ferrari |
Участник | Bowmaker-yeoman , Reg Parnell , Тим Парнелл , DW Racing Enterprises , BMW , Лола автомобилей, посольство , команда Haas , Larrousse , Scuderia Italia , Mastercard Lola |
Первая запись | 1962 Гран -при голландцев |
Последняя запись | 1997 Гран -при Австралии Гран -при |
Вступили гонки | 151 |
Расовые победы | 0 |
Чемпионаты конструкторов | 0 |
Водители Чемпионаты | 0 |
Подиумы | 3 |
Точки | 43 |
Полюсные позиции | 1 |
Самые быстрые круги | 0 |


Лола в течение многих лет сопротивлялась созданию «работ» (то есть заводской) записи Формулы -1, будучи контентом для создания автомобилей от имени других участников. Первая запись Лолы в 1997 году привела непосредственно к финансовому разрушению компании.
Боумейкер и Парнелл
[ редактировать ]Лола совершила свой первый набег в Формулу-1 в 1962 году , поставив Lola Mk4 автомобили Parnell 's для гоночной команды Bowmaker-Yeoman , с Джоном Суртосом и Роем Сальвадори в качестве водителей. Мера успеха была непосредственной, когда автомобиль Surtees претендовал на полюсную позицию в своей первой гонке чемпионата мира, но, хотя очки часто набрали, победили в Grands Prix Championship Prix. После ухода Боумейкера Парнелл продолжал управлять автомобилями в частном порядке. Первый капер Боб Андерсон оказал MK4 свою последнюю победу в Гран-при Беземпиона 1963 года . Последовательность, однако, не была найдена, и после двух сезонов Лола на данный момент отказалась от автомобилей Формулы -1.
"Hondola" Honda Ra300 и Ra301
[ редактировать ]В 1967 году Лола помогала Honda Racing и Джону Суртису с дизайном их автомобиля F1. Дизайн шасси с избыточным весом от специалистов по двигателю от Honda был заброшен, и Lola Indianapolis Monocoque 1966 года ( LOLA T90 ) использовался в качестве основы для автомобиля с Honda. Результирующая Honda Ra300 называлась «Лола T130» Лолы, которые неофициально называют «Гондола» прессой и была достаточно легкой и мощной, чтобы выиграть Гран -при Италии 1967 года .
Автомобили BMW Формулы два
[ редактировать ]были введены ряд автомобилей BMW F2, построенных LOLA в классе Гран-при Германии Впоследствии впоследствии впоследствии .
Хилл посольства
[ редактировать ]К концу своей долгой карьеры Грэм Хилл было трудно привлечь рабочие диски; В целом как поиск драйва, так и будущего в качестве владельца команды он создал свою собственную команду, поддерживаемую брендом сигарет посольства . После неудачного 1973 года с тени клиентов команда заказала свои собственные автомобили из Лолы. T370 того времени и выглядел похожим на автомобили Lola был в значительной степени основан на автомобилях Formula 5000 F5000, хотя он имел большую воздушную коробку. Автомобиль был разработан Энди Смоллманом в The Hill GH1 в 1975 году, но первый внутренний дизайн команды, Hill GH2 , оставался без качества, когда Хилл, Тони Бриз , Smallman и несколько других сотрудников команды были убиты в авиапролете в ноябре 1975 года. Полем
Хаас Лола
[ редактировать ]Программа Haas Lola F1 была чрезвычайно перспективной, финансируемой крупным американским промышленным конгломератом Beatrice Foods и управляемым высококвалифицированным Тедди Майером , с обещанием Works Ford Power, но она льстит для обмана. Красивая машина, разработанная в основном Нилом Оатли , была едва ли Лолой; Название использовалось в значительной степени потому, что Хаас был американским концессионером Лолы, хотя Бродли имел некоторое участие в машине. Алан Джонс был искушен выходом на пенсию, чтобы водить его в гонках F1 к концу сезона 1985 года, когда Патрик Тамбай присоединился во втором автомобиле на 1986 год. Обещано работал Ford - Cosworth Turboade Engine, но он не материализовался до 1986 старые четырехцилиндровые Были использованы единицы. Автомобиль, двигатель, водители и спонсоры были проблемными, и команда сложилась после сезона 1986 года, причем большинство его активов (включая фабрику) были проданы Берни Экклстоуну . В какой -то момент в течение сезона Ecclestone сообщил команде Haas Lola, что «его водитель» (Патриза) будет в машине на следующей встрече; Ecclestone был в первую очередь заинтересован в приобретении двигателей Ford в качестве замены для BMW подразделения в его Brabhams , но производитель вето наложил вето, предлагая двигатели Benetton . Он использовал фабрику команды, чтобы построить злополучную Alfa Romeo «Procar» (серия для « Силуэт » туристических автомобилей с механическими и двигателями в стиле F1).
Larrousse & Calmels
[ редактировать ]Программа Larrousse & Calmels изначально была намного более низкой, чем предыдущие усилия. Начиная с простого автомобиля, работающего на мощности Косворта на основе технологий Lola F3000 , французская команда создала постоянную репутацию в обычно аспирированных F1 с 1987 года. Они привлекли Lamborghini власть V12 в 1989 году, и как только автомобиль, разработанный Крисом Мерфи, был на потоке, набрал несколько хороших результатов с Эриком Бернардом и Агури Сузуки . Команда столкнулась с некоторыми проблемами после ареста Дидье Камльса за убийство своей жены, но снова продолжила немного более низкого уровня с Косвортом Пауэр. К сожалению, из-за нарушений с участием команды F1 в 1990 году (автомобили были введены как Larrousses, но были действительно Лоласом), они потеряли все свои очки чемпионата своих конструкторов, что продвигало политически хорошо связанный наряд лигье в позицию в конструкторах ' Чемпионат, который дал им значительные преимущества FIA. [ Цитация необходима ]
Итальянская конюшня
[ редактировать ]Программа Scuderia Italia была чем -то вроде бедствия с самого начала. Команда ранее хорошо справилась с шасси Dallara , но обратилась к Лоле на 1993 год. Оставленные клиентами двигатели Ferrari , как двигатель, так и автомобиль, казалось, были в порядке, Мишель Альборито и Лука Бадоэр изо всех сил пытались даже претендовать на гонки. Бадоэр финишировал 7 -м в Гран -при Сан -Марино 1993 года , гонке с высоким истощением, чтобы забить лучший результат сезона Лолы. Команда вышла из F1 до последних двух гонок сезона. [ 12 ] Это частично объединилось с Минарди на 1994 год.
Тестовые автомобили без гонов
[ редактировать ]финансируемой гаволином Лола построила ряд тестовых автомобилей Cosworth V8 в 1994–95 годах, слухи о команде Ford, . Ходили слухи, что Cosworth v12s Badged Jaguar отправится в Бенеттон , на самом деле нет Ford/Jaguar V12, не работал в F1 или в другом месте, и Лола унаследовала Zetec V8. Аллан Макниш сделал большую часть тестового вождения, но, поскольку это был период нестабильности в правилах F1, мало что было достигнуто.
Спонсированная Mastercard программа работ
[ редактировать ]Лола изначально намеревалась вступить в Формулу -1 сами по себе в 1998 году, но давление со стороны главного спонсора MasterCard заставило Лолу дебютировать за свой новый автомобиль на год раньше, в 1997 году. ', И к результатам-чем-то, что команде F1 первого курса часто трудно достичь. Пользовательский двигатель V10 от Al Melling должен был быть приспособлен к автомобилям, который изначально начал гонки, оснащенные недостаточными мощными Ford Cosworth ED V8S.
У автомобилей было много проблем, худшая из которых была аэродинамика-они никогда не были испытаны в ветряной туннели, когда они прибыли в Австралию, что к тому времени было немыслимым. Автомобиль был принципиально ошибочным, и отсутствие времени на туннель сделало его еще менее конкурентоспособным. Несмотря на проблемы автомобиля, команда была уверена, что она может закончить перед некоторыми другими командами. Лолы Формулы 3000 Результаты были катастрофическими, автомобили были далеко не темп и были не быстрее, чем автомобили . После только одной гонки спонсоры вытащили; Команда появилась на второй гонке в Бразилии, но автомобили не повернули колесо, и это был конец истории Mastercard Lola. Вскоре после этого вся автомобильная компания Lola пошла на прием. Компания была сэкономлена посредством пакета покупки и спасения денежных средств у Мартина Биррана .
Запланированный проект 2010 года F1
[ редактировать ]22 апреля 2009 года на своем веб -сайте LOLA объявила, что «Lola Group начала крупный проект, включающий полную техническую, оперативную и финансовую оценку, направленную на разработку автомобиля для участия в чемпионате мира FIA Formula One». [ 13 ]
Лола была одной из нескольких команд, которая покладывала запись с FIA на чемпионате мира Формулы -1 2010 года . [ 14 ] 17 июня, однако, компания отказалась от своих планов вернуться в F1 после того, как не смогла получить место в первоначальном списке записи 2010 года. [ 15 ]
Попытка возвращения в 2019 году
[ редактировать ]Владелец команды Force India , Виджай Малли , намеревался переименовать свою команду с середины 2017 года, [ 16 ] Тем не менее, этот план не поступил до прибытия Лоуренса , канадского миллиардера, который купил Force India в 2018 году и переименован в Racing Point . Тем не менее, намерение Стролла состояла в том, чтобы получить права на имя Лолы (среди прочего), чтобы соревноваться в сезоне 2019 года. Стролл не удалась в этой попытке, и Pacing Point оставался с этим именем, пока в 2021 году оставался в ребрендингу Aston Martin . [ 17 ]
Полные результаты чемпионата мира Формулы -1
[ редактировать ]( ключ )
Формула два / формула 3000 / A1GP
[ редактировать ]После его ограниченного успеха в 1960 -х годах с Формулой -1 Лола обратила свое внимание в основном к спортивным автомобилям, а также к Формуле два , где Лола стала командой работ для BMW . Шли годы, Лола добилась большего успеха в Формуле -два, чем когда -либо в Формуле -1, хотя, как и в марте и позже, участие Лолы в этой категории стало прерывистым и менее успешным. Финальная Lola F2 была получена из Ralt Design - Ralt RT2 стал Toleman TG280, который лицензировал Лолу, которая лицензировала его как T850. Когда в 1985 году Формула была заменена Формулой 3000 , Лола сделала «ложный старт» с автомобилем на основе их значительно большего шасси IndyCar; С 1986 года они вернулись с индивидуальным дизайном F3000. Лола получила значительный успех в течение следующих нескольких лет, конкурируя с Ralt и Reynard , хотя Рейнард эффективно вытерте других из рынка. В 1996 году Международный чемпионат Формулы 3000 стал серией с одной формой, и Лола была заключена контракт FIA на построение шасси Lola T96/50 для всех команд, участвующих в чемпионате. Контракт, который был продлен в 1999 году (Lola B99/50) [ 18 ] [ 19 ] и 2002 (Lola B02/50) до того, как GP2 был заменен международным F3000, а Лола потеряла заявку на создание нового шасси.
Формула Ниппон управлял смешанной сеткой автомобилей (с доминированием Рейнарда) до 2003 года, когда Лола также была заключена этот контракт. Euroseries 3000 использовал B02/50 с 2007 по 2009 год, в то время как в 2009 году было введено шасси EX-A1GP B05/52.
Лоле удалось выиграть крупнейший в истории контракт на одноэтажные гоночные автомобили в 2005 году, контракт на серию A1 Grand Prix . Лола построила 50 идентичных Zytek V8, работающих на автомобилей A1 Grand Prix , которые были сданы в аренду национальным франчайзи (хотя запасные автомобили команд были напоминаны на протяжении всего времени в сезоне 2005 года, которые будут использоваться для запасных частей); Работа по разработке на них была строго запрещена. Автомобили были приблизительно на уровне технологий F3000. [ Цитация необходима ]
Список шасси F3000
[ редактировать ]T950
[ редактировать ]Лола поставляет автомобильный корпус с 1985 года, первый год F3000. Тело, названное T950, был разработан на основе IndyCar T800 .
T86/50
[ редактировать ]T86/50, разработанный Ральфом Беллами, который перешел с марта, был поставлен в международный F3000. Некоторые из транспортных средств, используемых в международном F3000, были проданы японским командам и использовались на чемпионате All Japan F3000 в следующем году.
T87/50
[ редактировать ]Это модель, которая улучшила T86/50 и сделала монокок из углерода. В Международной Формуле 3000 Стефано Моден , который ездит на марте, выиграл чемпионат, но во всех Японии F3000, который был первым годом F3000 в 1987 году, по мере развития сезона больше команд переключилось с марта на Лолу, и и и Казуёси Хошино переключился на Лолу. Хошино стал чемпионом.
T88/50
[ редактировать ]Разработан для сезона 1988 года. Во всех Японии F3000 Агури Сузуки стал чемпионом, в полной мере использовав Рейнард и Март, а Казуёси Хошино занял второе место в рейтинге серии в группе Лолы.
T89/50
[ редактировать ]Во всех Японии F3000 Хитчи Огава стал чемпионом сериала (машина 1988 года использовалась на ранних этапах, а машина 1989 года использовалась после средней сцены), и сила Лолы начала выделяться. Рейнард был чемпионом в международном F3000.
T90/50
[ редактировать ]До T89/50, часть двигателя была выставлена, но впервые в этой модели капот, покрытый двигателем, был установлен за рулонной панелью. Потребление двигателя не стоит за рулонной стержней до предыдущего года, но ввел дизайн, который управляется из воздуховода рядом с кабиной, аналогично Benetton F1 предыдущего года. Казуёси Хошино, который контролировал этот T90/50 во всей Японии F3000, и Эрик Комы, который вошел из плотин и управлял T90/50 в международном F3000, стал чемпионом, и пользователи Reynard перешли на Лолу в середине сезона.
T91/50
[ редактировать ]Это было очень похоже на T90/50, но, по словам Лолы, это было 80% новым. В этом году были введены радиальные шины на международном F3000, а геометрия подвески была рассмотрена. Аллан Макниш, которому было тяжело в международной Формуле 3000 и участвовал в плотинах команды чемпионов предыдущего года, понес два отборочных поражения в трех гонках с момента открытия. All Japan F3000 также испытывал трудности, и в начале сезона многие команды использовали старый T90/50, но по мере продвижения сезона больше команд представили T91/50.
T92/50
[ редактировать ]Были приняты новые днище и переднее крыло для исправления аэродинамических недостатков T91/50 и повышения стабильности. Потребление воздуха типа Бенеттона было отменено, а впускной воздух в двигатель был взят с открытия за рулонной решеткой. Международный F3000 продолжал бороться, и единственной победой была победа Жан-Марка Гунона в финальной гонке. В начале сезона не было никакого входа для T92/50 во всех Японии F3000, но вскоре участвовали в гонке более 10 автомобилей. Мауро Мартини на Лоле выиграл титул, а Тошио Сузуки из Лолы также занял второе место в рейтинге серии.
T93/50
[ редактировать ]Это была эволюция модели предыдущего года, но была принята новая горизонтальная последовательная коробка передач, сделанную Hewland. T93/50 весил от 20 кг до 25 кг, превышая указанный вес. Журналист Манабу Кумано отметил, что очень тяжелый вес новой коробки передач может быть основной причиной избыточного веса, сравнивая баланс веса с моделью T92/50 предыдущего года. В All-Japan F3000 некоторые команды приняли меры, такие как введение легкого веса под панелями и коробки передач, чтобы уменьшить вес задней части машины и установка коробки передач T92/50. В международном F3000 не было вступления в силу, и он использовался только в Японии. Он выиграл поул -позиции в раундах 7 и 8, когда финал был отменен из -за тяжелого тумана, но он никогда не зафиксировал победу. Казуйоши Хошино, который водит Лолу, стал третьим чемпионом, но Хошино использовал машину предыдущего года, который имеет обильные данные и является высококачественным. После окончания международного сезона F3000 в европейской трассе была проведена демонстрация T93/50. T93/50, управляемый Винченцо Соспири, назначил новое время для Рейнарда, и Лола была уверена в получении заказов от международной команды F3000 на предстоящий сезон.
T94/50
[ редактировать ]Автомобильное тело стало тоньше в целом, а боковые стручки стали меньше и короче. Считалось, что это изменение сделает его аэродинамически стабильным и менее восприимчивым к подаче автомобильного корпуса. Также были внесены изменения в горизонтальную коробку передач, которая была указана избыточным весом в предыдущей модели. Был создан новый легкий корпус с общей шириной около 1 дюйма, а воздушный поток за транспортным средством также улучшился. Вес автомобиля составлял 530 кг, а для соответствия правилам потребовалось 20 кг балласта. Две команды, Северные и Омегаленд, использовали Лолу в международном F3000, но вершиной сезона стала четвертое место Нордика Джорди Джена на каталонской трассе.
T95/50
[ редактировать ]Дизайн кузова значительно изменился с T94/50. Машина выиграла международный F3000 с 1992 года, когда Марк Гуз занял третье место в серии. Во всем Японии F3000 он использовался чемпионом NOVA, чемпион 1995 года, выиграл Тошио Сузуки из Лолы, но из -за более старых T94/50.
T96 / 50
[ редактировать ]Чтобы предотвратить рост стоимости въезда в международную F3000, машина была Lola, а двигателем была серия Гибсона Джадда, исключая конкуренцию с точки зрения аппаратного обеспечения. Международный F3000 закончился в 2004 году, но на чемпионате Euroseries 3000, который использует старое шасси, шасси Lola использовалось последовательно до конца серии 2009 года.
Формула 5000
[ редактировать ]В конце 1960 -х годов серия SCCA Формула А превратилась в Формулу 5000 и привлек внимание более профессиональных водителей и команд. Он был предназначен для дешевой, мощной гоночной серии с открытым колесом с использованием относительно дешевых двигателей настройки V8. Лола также вышла на этот рынок, и после некоторой интересной борьбы с McLaren , Team Surtees и Chevron стала доминировать в последующие годы серии, производя большую часть автомобилей Formula 5000 в течение 1970 -х годов - они соревновались в F5000 в Европе, США и Австралазия. Автомобили продолжались, когда серия Canam была возрождена с использованием автомобилей Formula 5000 в качестве базы. Лола переключилась на такого рода «гонки на спортивных автомобилях» и выиграла пять последовательных чемпионатов Can-AM.
-
Лола T332 Формула 5000 автомобиль
-
1971 Lola T192 Формула 5000 автомобиль
-
1974 года. Автомобиль Lola T330 Formula 5000
-
Автомобиль Lola T430 Formula 5000
-
Автомобиль Lola T190 Formula 5000
USAC / CART / CHAMP CAR
[ редактировать ]Лола построила шасси для Индианаполиса 500 еще в 1960-х годах- Грэм Хилл выиграл Индианаполис 500 1966 года в Лоле, а Джеки Стюарт гонял там четырехколесную Лолу. Аль -Унсер выиграл гонку в Индианаполисе 500 1978 года в модифицированном шасси Лоле. Тем не менее, марка не сделала полностью пробежную атаку на американский рынок открытых колес до середины 1980-х годов.
Восстанный Канам был серией затухания, которая рухнула в 1986 году, побудив Лолу сосредоточить внимание на телеге и в Индианаполис 500, начиная с 1983 года, когда Марио Андретти водил Лолу для новых гонок Ньюмана/Хааса в этом году. Еще раз, Лола продемонстрировала свою способность добиться успеха во всех автоспортах за пределами Формулы-1, подтолкнув марш в одну команду для сезона тележек 1990 года и вообще из серии к 1991 году. Через шесть лет после его постоянного входа в Indycar Racing, Лола снова одержала победу в Инди, как победившая машина для Ари Луендика в Индианаполисе 500 1990 года .
Соперничество между Лолой и Рейнардом продолжалось в Соединенных Штатах, а также в европейской серии F3000. Рейнард вошел в корзину в 1994 году и в конечном итоге почти полностью вытеснила Лолу с рынка. К 1998 году только гоночная команда Backmarker Davis использовала шасси Lola, с Penske Racing, используя свое собственное шасси, Newman/Haas Racing и Della Penna Motorsports, используя новое Шасси Swift , все американские гонщики, работающие с собственными орл -шасси, и все остальные, использующие Reynards, все американские гонщики и все остальные. Полем Однако, когда Penske Racing решил отказаться от своего запатентованного шасси в 1999 году, они решили управлять Лоласом до конца сезона, переключившись на Рейнард на 2000 и 2001 годы. Newman/Haas и Chip Ganassi Racing переключились на Лолас в управлении автомобилями следующие год. К 2001 году поле было равномерно разделено между двумя автомобилями.
Финансовые проблемы Рейнарда и тот факт, что многие из лучших команд, управляющих Рейнардом, перешли на серию Indy Racing League IndyCar в 2002 и 2003 годах, означали, что развитие Рейнарда в значительной степени прекратилось. К 2003 году Лола была единственным оставшимся производителем, создающим новое шасси для серии Camp Car . В сезоне 2007 года Camp Car переключился на шасси Spec Panoz , DP01 , как его новое шасси, используемое всеми конкурентами. Предыдущая Лола, B02/00, была в серии с сезона 2002 года.
Лола также произвела шасси Spec для серии развития Cart Indy Lights , которая использовалась с 1993 по 2001 год, заменив предыдущий автомобиль, который был по сути модифицированным марта 3000 автомобилем Formula .
-
Lola-Ford T90 IndyCar
-
Al Unser выиграл Индианаполис 500 1978 года в этом Lola T500-Cosworth.
-
Лола T94/00
-
1988 TrueSports Lola-Judd, управляемый Бобби Рахалом
-
1985 Lola T900
-
Автомобиль Lola Champ, управляемый Роджером Уордом в Индианаполисе 500 1966 года.
-
Лола T91/00, управляемый Бобби Рахалом в 1991 году
-
Лола T93/00, управляемый Найджелом Манселлом в 1993 году
Формула E.
[ редактировать ]Лола вернется в одноэтажные гонки в 2024–25 гг Формулы Е В марте 2024 года было объявлено , что сезоне . [ 20 ] [ 21 ] Месяц спустя Lola-Yamaha обеспечила команду Abt Formula E в качестве первого клиента Powertrain в течение сезона 2024–25 гг. [ 22 ] [ 23 ]
Другие мероприятия по автоспорту
[ редактировать ]



Лола построила шасси для широкого спектра незначительных категорий за эти годы. Формула Атлантические автомобили, как правило, были получены из дизайнов F2 и F3, а другие Лолас участвовали в Формуле Форд , Sports 2000 , Formula Super Vee и многих других категориях, часто разработанных людьми, которые продолжали успешную карьеру в других местах спорта. Например, Патрик глава Уильямс Славы разработал свои первые машины для Бродли. В автомобилях с незначительными формами не было много прибыли, которые, как правило, строились летом, когда фабрика была тихой (большинство автомобилей с пожилыми формами строятся в течение зимы в межсезонье), но они держали персонал оккупированным , дал дизайнерам где -то учиться, и установили отношения с водителями на ранних стадиях их карьеры.
Формула 3
[ редактировать ]В Формуле 3 Лола сотрудничала с Dome of Japan для производства шасси в 2003 году. Там они конкурировали с давно созданной Далларой , двумя производителями были одними из последних специализированных производителей гоночных автомобилей в Европе. Партнерство было нарушено в 2005 году, когда Лола создала собственное шасси, которое выиграло свою дебютную гонку в британской серии, но Даллара , близкая к Монополии.
Мировой митинг
[ редактировать ]Lancer WRC04 с двигателем 4G63 был установлен на 5-ступенчатой полуавтоматической трансмиссии и новой полноприводной системе, разработанной инженерами Ricardo Consulting и Mitsubishi Motorsports (MMSP). Тело, которое было подвергнуто обширному аэродинамическому тестированию в ветряной туннеле Lola Cars , и после этого были внесены значительные изменения в организме.
Схема именования
[ редактировать ]
Во время создания Лолы их спортивные автомобили и автомобили с формулами следовали схеме именования по строительству и предшествуют терминке ( MK1 через MK6). Однако в 1964 году обозначения были изменены, чтобы стать типом (помеченным как просто t), причем первая или две цифры определили, какой тип автомобиля и окончательная цифра обозначает вариант этого автомобиля. Это продолжалось до 1986 года, когда схема нумерации была слегка изменена. T останется, но следующие две цифры обозначат год оригинального дизайна, и следующие два будут определить, какой тип автомобиля. Последняя цифра снова будет обозначать варианты этого дизайна. Это снова было немного изменено в 1998 году, причем T был заменен B, в честь владельца Лолы Мартина Биррана. Система нумерации, однако, останется прежней. [ 24 ]
С момента использования новой системы в 1986 году последние две цифры обозначают следующие типы автомобилей:
- /00 - Cart and Champ Car
- /10 - Группа C и IMSA GTP, Le Mans Prototype SR1, LMP900 и LMP1
- /20 - Инди -огни
- /30 - Формула -1 , позже заменен на Формулу Три
- /40 - прототип Le Mans SR2 и LMP2
- /50 - Формула 3000 и Формула Ниппон
- /60 - Le Mans Prototype LMP675 Class, более поздние чашки LMP1
- /70 - Мексиканская Формула 3000 , позже туристические автомобили , теперь прототипы Дейтона
- /80 - прототип Le Mans LMP2 чашки
- /90 - Sports 2000
Таким образом, автомобиль, такой как T92/10, будет автомобилем группы C 1992 года, а B02/00 будет чемпионатом 2002 года.
Обратите внимание, что бывшие автомобили A1 Grand Prix Lola в настоящее время не имеют назначения, соответствующего этой схеме, и они отмечены просто как Lola A1GP . Эволюция этого автомобиля, использованного в Euroseries 3000, и его непосредственного преемника AutoGP получили название B0552.
Гоночные автомобили
[ редактировать ]Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уоткинс, Гэри. «Бывший международный босс Lola Cars International Мартин Бирран умирает в возрасте 82 лет» . Автоспорт .
- ^ «Lola Cars International в Хантингдоне перестает торговать» . BBC News . 10 октября 2012 года . Получено 10 октября 2012 года .
- ^ Даги, Джон (10 октября 2012 г.). «Индустрия: Лола прекращает деятельность» . СКОРОСТЬ. Архивировано из оригинала 11 октября 2012 года . Получено 10 октября 2012 года .
- ^ Даги, Джон (16 октября 2012 г.). «Индустрия: Лола должна продолжаться под новым руководством» . СКОРОСТЬ. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Получено 16 октября 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный Уоткинс, Гэри (24 июня 2022 года). «Автомобили Лолы, привезенные до Бехтолшаймера» . Автоспорт . Получено 24 июня 2022 года .
- ^ Baime, AJ (9 ноября 2022 года). «Восстание Лолы, величайшая гоночная автомобильная компания Time Time Foring» . Дорога и трек . Херст . Получено 11 ноября 2022 года .
- ^ «Сайт результатов мировых спортивных гонок» . Архивировано из оригинала 16 января 2014 года . Получено 28 июня 2014 года .
- ^ «Lola Cars входит в финансовое управление» . AutoSport.co.uk. 16 мая 2012 года . Получено 16 мая 2012 года .
- ^ «Mazda возвращается в LMP2 Racing с Diesel Power на чемпионате Tudor United Sportscar в 2014 году» . Autoweek.com . 13 ноября 2013 года.
- ^ Бакксстер, водитель туристического автомобиля. "Multimatic/Lola продала новый P2 для USCR?" Полем Oppositelock . Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Получено 28 января 2014 года .
- ^ Шрейдер, Стеф. «Mazda выходит в огне, поворачивает последние 14 минут Petit Le Mans в хаос» . jalopnik.com . Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Получено 11 февраля 2017 года .
- ^ Ньюболд, Джеймс (10 января 2021 г.). «В защиту Луки Бадоэр» . Автоспорт . Получено 10 января 2021 года .
- ^ lola-group.com (на archive.org) -объявление о новом проекте F1
- ^ Пабло Элизальде (29 мая 2009 г.). «Лола подтверждает запись 2010 года» . www.autosport.com . Haymarket Publishing . Получено 2 июня 2009 года .
- ^ «Лола бросает запланированное возвращение f1» . BBC Sport . 17 июня 2009 г. Получено 17 июня 2009 года .
- ^ «Force India все еще называет новую команду название» . Formula1.nl (на голландском языке). 21 ноября 2017 года . Получено 1 августа 2022 года .
- ^ «Force India официально становится гоночной точкой после того, как сбросила план использования Lola name · Racefans» . Гоночные кафедры . 4 февраля 2019 года . Получено 1 августа 2022 года .
- ^ "1999 Lola F3000 B99/50" .
- ^ «1999 Лола B99/50 Технические и механические спецификации» .
- ^ «Автомобили Lola возвращаются в Tier Motorsport с Yamaha в качестве технического партнера» . Формула E. 28 марта 2024 года. Архивировано с оригинала 28 марта 2024 года . Получено 28 марта 2024 года .
- ^ Макли, Стефан (28 марта 2024 г.). «Лола возвращается в автоспорт в Формуле Е с Yamaha Powertrain Partnership» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 11 апреля 2024 года . Получено 11 апреля 2024 года .
- ^ «ABT будет сотрудничать с Лолой и Ямахой из 11 -го сезона» . Формула E. 11 апреля 2024 года . Получено 11 апреля 2024 года .
- ^ «Лукас ди Грасси, чтобы участвовать в гонках с Абт Лолой в 11 -м сезоне» . Формула E. 29 июля 2024 года . Получено 30 августа 2024 года .
- ^ Lolaheritage.co.uk Архивировал 2 октября 2009 г. на машине Wayback - Информация о системе нумерации
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Lola Heritage - Официальный индекс и историю Лолы Шасси
- Конец дороги для Лолы? - Гордон Кирби, 21 мая 2012 г.
- Лола объявляет о новой B05/30 CAR CAR ARACIVED 5 марта 2016 года на машине Wayback - 1 октября 2004 г.
- База данных Racecar - Lola F3 B05 / 30 - Mugen Honda - Журнал Speedsport »Racecars» Lola B05 / 30 - Mugen Honda
- Британские команды авто -гонок
- Британские гоночные конструкторы
- Британская формула три команды
- Формула -1 конструкторы
- Формулы -двух конструкторов
- Формула -участники
- Участники Формулы два
- Компании по производству транспортных средств созданы в 1958 году
- Производственные компании расстроены в 2012 году
- 1958 г. заведения в Англии
- 2012 DISESABLASTIONS в Англии
- 2024 заведения в Англии
- Восстановили компании
- Хантингдон
- Британские компании основаны в 1958 году
- Британские компании расстроены в 2012 году
- Международные команды Формулы 3000
- 24 часа команд Ле -Мана
- Формула три конструкторы
- Формула E Команды