Jump to content

Лола машины

(Перенаправлено из Lola Mk2 )

Лола Cars Limited
Тип компании Частный
Промышленность Автомобиль
Основан
  • 1958 (оригинал)
  • 2024 (Возрождение)
Основатель Эрик Бродли
Несуществующий 2012 (оригинал)
Штаб -квартира ,
Ключевые люди
Till Bechtolsheimer (председатель)
Продукция Автомобили
Владелец До Бехтолшаймера
Подразделения Лола композиты
Лола Специальные проекты
Бабушка айлингс
Веб -сайт Лола-Кара .co .uk

Lola Cars Limited - британский производитель автомобилей, основанный в 1958 году Эриком Бродли в Бромли , Англия . В настоящее время компания принадлежит Till Bechtolsheimer, которую он приобрел в 2022 году. Автомобили Lola пережили более пятидесяти лет, чтобы стать одним из старейших и крупнейших производителей гоночных автомобилей в мире. Лола начала с построения небольших спортивных автомобилей с передним двигателем и разветвилась в автомобилях Формулы Джуниор, а затем диверсифицировалась в более широкий спектр спортивных автомобилей. В 2012 году автомобили Lola остановили операции. Лола собирается вернуться в Motorsport в 2024 году, присоединившись к чемпионату мира Формулы Е в качестве поставщика трансмиссии в техническом партнерстве с Yamaha с ABT в качестве клиента.

Lola Cars была брендом группы Lola, которая объединила бывший гребных лодок производитель Lola Aylings и Lola Composites, которые специализировались на производстве углеродного волокна .

Лола была приобретена Мартином Бирраном [ 1 ] В 1997 году после неудачной Mastercard Lola попытка Формулы -1 . После периода администрации банкротства Lola Cars International прекратила торговлю 5 октября 2012 года. [ 2 ] Администратор, CCW Recovery Solutions, не смог найти подходящего покупателя, и фирма прекратила торговлю 5 октября 2012 года, уволившись с последних сотрудников. [ 3 ]

16 октября 2012 года было объявлено в прессе по конкуренции, что некоторые активы автомобилей Lola были приобретены Multimatic Inc. и автомобильной компанией Carl A. Haas. В дополнение к покупке активов, Multimatic и HAAS получили лицензионное соглашение для использования названия автомобилей LOLA и интеллектуальной собственности. [ 4 ]

В конце 2021 года, до ставки Bechtolsheimer и впоследствии в июне 2022 года, купила Lola, активы которых включают бренд и товарные знаки, интеллектуальную собственность и технический центр LOLA (с ветряной туннелью). Впоследствии Бехтолшаймер дал понять, что он намерен возродить компанию в течение двух лет. [ 5 ] Он выразил амбиции иметь машину на трассе в 2024-25 гг. [ 5 ] Bechtolsheimer впервые проехал Лолу в ноябре 2022 года - 1958 MK1 на гоночной трассе Harris Hill . [ 6 ]

Спортивные автомобили

[ редактировать ]
Первый прототип Лолы, построенный в 1958 году
Лола Мк.6
1970 Lola T210, в котором Джо Боннье выиграла титул европейского 2-литрового чемпионата спортивных автомобилей в 1970 году. [ 7 ]
Lola T600 Imsa Grand Touring Prototype с 1982 года
LOLA R90CK Спортивный автомобиль Nissan R90CK Group C на DAMC 05 фестивале Oldtimer Nürburgring
Прототип Mg -Lola Ex257 Le Mans

Ранние дни - 1960 -е годы

[ редактировать ]

Лола была одним из лучших поставщиков шасси в 1960 -х годах. После того, как его небольшие спортивные автомобили с передним двигателем появились различные автомобили с одним сеатром, включая Cormula Junior, Formula 3, Formula 2 и Formula 1.

Broadley разработал Ford V8 Powered Lola Mk.6 Coupe. Форд очень интересовался этим и заплатил Бродли, чтобы приостановить компанию в течение двух лет и объединить свои идеи с работой Роя Ланна , породив Ford GT40 . Первоначальная работа была выполнена в Lola Works в Бромли, прежде чем переехать на фабрику в торговле Slough . Бродли удалось выпустить себя из этого контракта через год и снова начал разрабатывать свои собственные автомобили, сохранив завод Slough, которая была на имя Лолы (оставив Джона Вайера , чтобы найти новые помещения для Ford Advanced Carsics , которые также были в поместье Slough) Полем Broadley начинал с спортивных автомобилей с Lola T70 и его преемниками (T16X, T22X), которые успешно использовались по всему миру с чемпионата мира для серии Makes to The Canam , до 1973 года. В 2005 году Лола объявила, что новая партия T70 Coupés, к первоначальным спецификациям, будут выпущены. Они должны были быть гомологическими для исторических гонок, и были разговоры о серии с одним изготовлением для автомобилей. Автомобили Slough построили в своих номерах шасси буквы «SL», так же, как автомобили, построенные в Бромли, включали «BR».

1970 -е годы

[ редактировать ]

Были также построены различные спортивные автомобили группы 5 и группы 6 6 спортивных автомобилей, включая серию T210 и T212, а также T28X/29X/38X/39X, конкурируя с Chevron , March и другими. Специальные предложения Алена де Каденета «Ле -Мана», как правило, основывались на технологии LOLA.

Лола (с реконструированными автомобилями Формулы 5000 ) доминировала в серии Canam Sports Car, когда она была возрождена в конце 1970 -х годов, но многие фанаты автоспорта [ ВОЗ? ] Не считайте автомобили на базе Formula 5000 Formula 5000 от этой эпохи настоящими спортивными автомобилями, несмотря на их полный кузов и закрытые колесные лучи.

1980 -е и начало 1990 -х годов

[ редактировать ]

LOLA представила линейку T600 /T610 для гонок IMSA GTP в начале 1980 -х годов - они были оснащены целым рядом двигателей, включая Cosworth , Mazda и Chevrolet , а также новый полимоторный двигатель, построенный с использованием композитных материалов. Деривативы этого автомобиля были успешными в течение некоторого времени в IMSA и Group C Racing. Позже автомобили Lola Group C и GTP, как правило, были построены специально для программ производителей, особенно более поздних записей Nissan Group C и программы Chevrolet Corvette GTP . Лола также построила автомобиль для 3,5 -л группы C Formula C, T92/10 , но чемпионат рухнул, прежде чем это мог быть полностью разработан.

В конце 1990 -х и 2000 -х годов

[ редактировать ]

Совсем недавно Lola выпустила ряд спортивных автомобилей для гонок в стиле Ле -Мана , начиная с B98/10 , который был успешным на европейском рынке, но меньше в США. B2K /10 , с его дополнительной центральной фарой, напоминающей циклоп или локомотив, был более примечательным для его внешности, чем его производительность. В то время как Лола добился ограниченного успеха в высшем классе спортивных автомобилей по сравнению с заводскими автомобилями, такими как BMW V12 LMR и Audi R8 , Лола получила периоды доминирования во втором классе (ранее LMP675, теперь LMP2), включая победы чемпионата в американских Серия Le Mans и Porsche это угрожало , хотя в Acura в Acura и Porsche .

Выделенный автомобиль LMP675 был построен для MG в 2001 году, оснащенного двухлитровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом. Это было введено в Le Mans командой Works в качестве MG-Lola Ex257 , а также был управляется как Lola B01/60 от частных участников. Более поздние события этого автомобиля были оснащены небольшими V8s, и шасси было разработано в недавнее шасси LMP1 и LMP2.

Обновленная версия LOLA LMP2 появилась в 2005 году с введением LOLA B05 /40 (также известного как MG-LOLA EX264 /265). Это быстро стало претендентом в LMP2, получив уроки в 2005 и 2006 годах в Ле -Мане с Ray Mallock Limited . Он также заработал несколько побед в серии «Американская серия Ле-Мана» в 2005 и 2006 годах с Intersport Racing, в том числе на втором месте в общем зачете в 12 часов 2006 года после Себринга . В 2007 году были сделаны обширные обновления в шасси, чтобы разместить совершенно новую силовую установку Acura, управляемую Fernandez Racing . Кроме того, по сути совершенно новый прототип LMP2, B07/40, был построен для размещения нового двигателя Mazda на основе AER. Эта новая версия запускается исключительно в США BK Motorsports.

Лола также обновила своего претендента на LMP1 в 2006 году с введением B06/10. Автомобиль был проведен в серии «Американская серия Ле-Мана» Дайсон Рейсинг и в серии Ле-Мана и 24 часа Ле-Мана из британского камерс-синергии. Chamberlain продолжал управлять машиной в 2007 и 2008 годах, в то время как бывшие автомобили Dyson были запущены и включены в Alms Cytosport Racing и Intersport Racing. Как и в своей программе LMP2, в календарном году 2007 года Лола ввела дальнейшие обновления с дебютом B07/10, в котором были действия в серии Le Mans и 24 часа Le Mans с гонками Charouz и Swiss Spirit (используя тот же двигатель, что и Audi R8).

Лола (совместно с Трейси Крон ) взяла на себя мультиматическую франшизу в Гранд-Ама категории прототипа Дейтона в 2007 году. Крон использовал свои автомобили Райли в 24 часах Дейтона в 2008 году, но переключился на новые автомобили позже в сезоне.

Лола также представила пару прототипов Le Mans с закрытыми коптиками в 2008 году, первым из которых является B08/60, работающий в категории P1. Первый B08/60 был гонялся в команде Charouz (с помощью Prodrive ) и показала двигатель Aston Martin V12 для спецификации GT1 .

B08 /80, построенный в правилах P2, впервые был участвовал в гонках Sebah Racing (и Speedy Racing в Le Mans 2008 года) и продолжали гонки в сезонах 2009 и 2010 годов.

Он был объявлен 21 июля 2010 года, что Лола будет строить B11/40 в соответствии с новыми правилами LMP2 2011 года. Автомобиль должен был стать из углеродного волокна автомобилем с открытым верхом гоночным , в котором был съемный кузов с помощью всеуглеродного кузова, съемный обратный кузов с быстрым высвобождением, включая стабилизирующий плавник на крышке двигателя, который является требованием безопасности новых правил. Однако 16 мая 2012 года сообщалось, что Lola Cars вступает в финансовое управление. [ 8 ]

Multimatic, последующий владелец Assets Lola, поставлял два шасси Lola B12/80 LMP2 'Mazda для конкурса чемпионата IMSA Weathertech . Автомобили работали на дизельных установках Mazda с турбонаддувом в 2014 и 2015 годах Mazda в 2014 и 2015 годах, а в 2016 году в 2016 году турбо-турбо-мощностью в 2016 году. [ 9 ] [ 10 ] Все шасси чемпионата Weathertech Sports Car Championship были вышли на пенсию в конце сезона 2016 года в пользу новой спецификации, отмечая конец использования Маздой шасси Lola. [ 11 ]

Формула -1

[ редактировать ]
Лола как конструктор шасси Формулы -1
Формулы -1 Карьера чемпионата мира
Двигатели Кульминация , BMW , Ford , Lamborghini , Ferrari
Участник Bowmaker-yeoman , Reg Parnell , Тим Парнелл , DW Racing Enterprises , BMW , Лола автомобилей, посольство , команда Haas , Larrousse , Scuderia Italia , Mastercard Lola
Первая запись 1962 Гран -при голландцев
Последняя запись 1997 Гран -при Австралии Гран -при
Вступили гонки 151
Расовые победы 0
Чемпионаты конструкторов 0
Водители
Чемпионаты
0
Подиумы 3
Точки 43
Полюсные позиции 1
Самые быстрые круги 0
Lola Mk.4, первая Lola Formula 1, на голландском GP 1962 года, управляемый Surtees
1967 Lola T130 'Hondola'

Лола в течение многих лет сопротивлялась созданию «работ» (то есть заводской) записи Формулы -1, будучи контентом для создания автомобилей от имени других участников. Первая запись Лолы в 1997 году привела непосредственно к финансовому разрушению компании.

Боумейкер и Парнелл

[ редактировать ]

Лола совершила свой первый набег в Формулу-1 в 1962 году , поставив Lola Mk4 автомобили Parnell 's для гоночной команды Bowmaker-Yeoman , с Джоном Суртосом и Роем Сальвадори в качестве водителей. Мера успеха была непосредственной, когда автомобиль Surtees претендовал на полюсную позицию в своей первой гонке чемпионата мира, но, хотя очки часто набрали, победили в Grands Prix Championship Prix. После ухода Боумейкера Парнелл продолжал управлять автомобилями в частном порядке. Первый капер Боб Андерсон оказал MK4 свою последнюю победу в Гран-при Беземпиона 1963 года . Последовательность, однако, не была найдена, и после двух сезонов Лола на данный момент отказалась от автомобилей Формулы -1.

"Hondola" Honda Ra300 и Ra301

[ редактировать ]

В 1967 году Лола помогала Honda Racing и Джону Суртису с дизайном их автомобиля F1. Дизайн шасси с избыточным весом от специалистов по двигателю от Honda был заброшен, и Lola Indianapolis Monocoque 1966 года ( LOLA T90 ) использовался в качестве основы для автомобиля с Honda. Результирующая Honda Ra300 называлась «Лола T130» Лолы, которые неофициально называют «Гондола» прессой и была достаточно легкой и мощной, чтобы выиграть Гран -при Италии 1967 года .

Автомобили BMW Формулы два

[ редактировать ]

были введены ряд автомобилей BMW F2, построенных LOLA в классе Гран-при Германии Впоследствии впоследствии впоследствии .

Хилл посольства

[ редактировать ]

К концу своей долгой карьеры Грэм Хилл было трудно привлечь рабочие диски; В целом как поиск драйва, так и будущего в качестве владельца команды он создал свою собственную команду, поддерживаемую брендом сигарет посольства . После неудачного 1973 года с тени клиентов команда заказала свои собственные автомобили из Лолы. T370 того времени и выглядел похожим на автомобили Lola был в значительной степени основан на автомобилях Formula 5000 F5000, хотя он имел большую воздушную коробку. Автомобиль был разработан Энди Смоллманом в The Hill GH1 в 1975 году, но первый внутренний дизайн команды, Hill GH2 , оставался без качества, когда Хилл, Тони Бриз , Smallman и несколько других сотрудников команды были убиты в авиапролете в ноябре 1975 года. Полем

Хаас Лола

[ редактировать ]

Программа Haas Lola F1 была чрезвычайно перспективной, финансируемой крупным американским промышленным конгломератом Beatrice Foods и управляемым высококвалифицированным Тедди Майером , с обещанием Works Ford Power, но она льстит для обмана. Красивая машина, разработанная в основном Нилом Оатли , была едва ли Лолой; Название использовалось в значительной степени потому, что Хаас был американским концессионером Лолы, хотя Бродли имел некоторое участие в машине. Алан Джонс был искушен выходом на пенсию, чтобы водить его в гонках F1 к концу сезона 1985 года, когда Патрик Тамбай присоединился во втором автомобиле на 1986 год. Обещано работал Ford - Cosworth Turboade Engine, но он не материализовался до 1986 старые четырехцилиндровые Были использованы единицы. Автомобиль, двигатель, водители и спонсоры были проблемными, и команда сложилась после сезона 1986 года, причем большинство его активов (включая фабрику) были проданы Берни Экклстоуну . В какой -то момент в течение сезона Ecclestone сообщил команде Haas Lola, что «его водитель» (Патриза) будет в машине на следующей встрече; Ecclestone был в первую очередь заинтересован в приобретении двигателей Ford в качестве замены для BMW подразделения в его Brabhams , но производитель вето наложил вето, предлагая двигатели Benetton . Он использовал фабрику команды, чтобы построить злополучную Alfa Romeo «Procar» (серия для « Силуэт » туристических автомобилей с механическими и двигателями в стиле F1).

Larrousse & Calmels

[ редактировать ]

Программа Larrousse & Calmels изначально была намного более низкой, чем предыдущие усилия. Начиная с простого автомобиля, работающего на мощности Косворта на основе технологий Lola F3000 , французская команда создала постоянную репутацию в обычно аспирированных F1 с 1987 года. Они привлекли Lamborghini власть V12 в 1989 году, и как только автомобиль, разработанный Крисом Мерфи, был на потоке, набрал несколько хороших результатов с Эриком Бернардом и Агури Сузуки . Команда столкнулась с некоторыми проблемами после ареста Дидье Камльса за убийство своей жены, но снова продолжила немного более низкого уровня с Косвортом Пауэр. К сожалению, из-за нарушений с участием команды F1 в 1990 году (автомобили были введены как Larrousses, но были действительно Лоласом), они потеряли все свои очки чемпионата своих конструкторов, что продвигало политически хорошо связанный наряд лигье в позицию в конструкторах ' Чемпионат, который дал им значительные преимущества FIA. [ Цитация необходима ]

Итальянская конюшня

[ редактировать ]

Программа Scuderia Italia была чем -то вроде бедствия с самого начала. Команда ранее хорошо справилась с шасси Dallara , но обратилась к Лоле на 1993 год. Оставленные клиентами двигатели Ferrari , как двигатель, так и автомобиль, казалось, были в порядке, Мишель Альборито и Лука Бадоэр изо всех сил пытались даже претендовать на гонки. Бадоэр финишировал 7 -м в Гран -при Сан -Марино 1993 года , гонке с высоким истощением, чтобы забить лучший результат сезона Лолы. Команда вышла из F1 до последних двух гонок сезона. [ 12 ] Это частично объединилось с Минарди на 1994 год.

Тестовые автомобили без гонов

[ редактировать ]

финансируемой гаволином Лола построила ряд тестовых автомобилей Cosworth V8 в 1994–95 годах, слухи о команде Ford, . Ходили слухи, что Cosworth v12s Badged Jaguar отправится в Бенеттон , на самом деле нет Ford/Jaguar V12, не работал в F1 или в другом месте, и Лола унаследовала Zetec V8. Аллан Макниш сделал большую часть тестового вождения, но, поскольку это был период нестабильности в правилах F1, мало что было достигнуто.

Спонсированная Mastercard программа работ

[ редактировать ]

Лола изначально намеревалась вступить в Формулу -1 сами по себе в 1998 году, но давление со стороны главного спонсора MasterCard заставило Лолу дебютировать за свой новый автомобиль на год раньше, в 1997 году. ', И к результатам-чем-то, что команде F1 первого курса часто трудно достичь. Пользовательский двигатель V10 от Al Melling должен был быть приспособлен к автомобилям, который изначально начал гонки, оснащенные недостаточными мощными Ford Cosworth ED V8S.

У автомобилей было много проблем, худшая из которых была аэродинамика-они никогда не были испытаны в ветряной туннели, когда они прибыли в Австралию, что к тому времени было немыслимым. Автомобиль был принципиально ошибочным, и отсутствие времени на туннель сделало его еще менее конкурентоспособным. Несмотря на проблемы автомобиля, команда была уверена, что она может закончить перед некоторыми другими командами. Лолы Формулы 3000 Результаты были катастрофическими, автомобили были далеко не темп и были не быстрее, чем автомобили . После только одной гонки спонсоры вытащили; Команда появилась на второй гонке в Бразилии, но автомобили не повернули колесо, и это был конец истории Mastercard Lola. Вскоре после этого вся автомобильная компания Lola пошла на прием. Компания была сэкономлена посредством пакета покупки и спасения денежных средств у Мартина Биррана .

Запланированный проект 2010 года F1

[ редактировать ]

22 апреля 2009 года на своем веб -сайте LOLA объявила, что «Lola Group начала крупный проект, включающий полную техническую, оперативную и финансовую оценку, направленную на разработку автомобиля для участия в чемпионате мира FIA Formula One». [ 13 ]

Лола была одной из нескольких команд, которая покладывала запись с FIA на чемпионате мира Формулы -1 2010 года . [ 14 ] 17 июня, однако, компания отказалась от своих планов вернуться в F1 после того, как не смогла получить место в первоначальном списке записи 2010 года. [ 15 ]

Попытка возвращения в 2019 году

[ редактировать ]

Владелец команды Force India , Виджай Малли , намеревался переименовать свою команду с середины 2017 года, [ 16 ] Тем не менее, этот план не поступил до прибытия Лоуренса , канадского миллиардера, который купил Force India в 2018 году и переименован в Racing Point . Тем не менее, намерение Стролла состояла в том, чтобы получить права на имя Лолы (среди прочего), чтобы соревноваться в сезоне 2019 года. Стролл не удалась в этой попытке, и Pacing Point оставался с этим именем, пока в 2021 году оставался в ребрендингу Aston Martin . [ 17 ]

Полные результаты чемпионата мира Формулы -1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Участник (ы) Шасси Двигатель (ы) Водители 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Точки Wcc
1962 ВНИЗ МОЙ Бель ОТ Гбр Герм ОНА олень RSA 19 4 -й
Bowmaker-Yeoman Racing Team MK4 Кульминация FWMV
V8
Великобритания Джон Суртес Верно П 4 5 5 2 2 Верно Верно Верно
Великобритания Рой Сальвадори Верно Верно Верно Верно Верно Верно DNS Верно
1963 МОЙ Бель ВНИЗ ОТ Гбр Герм ОНА олень Мекс RSA 0 Северо -запад
Рег Парнелл Racing Mk4a Кульминация FWMV
V8
Франция Морис Тринтингет Верно
Новая Зеландия Крис Амон DNS Верно Верно 7 7 Верно DNS
Бельгия Люсиджи Уайт Верно
Соединенные Штаты Мастен Грегори Верно Верно
Великобритания Майк Хейлвуд 10
Тим Парнелл MK4 Кульминация FWMV
V8
Великобритания Джон Кэмпбелл-Джонс 13
DW Racing Enterprises MK4 Кульминация FWMV
V8
Великобритания Боб Андерсон 12 12
1967 RSA МОЙ ВНИЗ Бель ОТ Гбр Герм МОЖЕТ ОНА олень Мекс 0 Северо -запад
Баварские моторные работы T100 BMW M10
S4
Германия Хьюберт Хане Верно
Lola Cars Ltd. Великобритания Дэвид Хоббс 10
Дэвид Бриджес Ford Cosworth FVA
S4
Великобритания Брайан Редман DNS
1968 RSA Особенно МОЙ Бель ВНИЗ ОТ Гбр Герм ОНА МОЖЕТ олень Мекс 0 Северо -запад
Баварские моторные работы T102 BMW M12/1
S4
Германия Хьюберт Хане 10
1974 Арг ХОРОШИЙ RSA Особенно Бель МОЙ Swe ВНИЗ ОТ Гбр Герм Или ОНА МОЖЕТ олень 1 12 -й
Хилл посольства T370 Ford Cosworth DFV
V8
Великобритания Грэм Хилл Верно 11 12 Верно 8 7 6 Верно 13 13 9 12 8 14 8
Великобритания Парень Эдвардс 11 Верно DNQ 12 8 7 Верно 15 DNS DNQ
Великобритания Питер Гетин Верно
Германия Рольф Стоммелен Верно Верно 11 12
1975 Арг ХОРОШИЙ RSA Особенно МОЙ Бель Swe ВНИЗ ОТ Гбр Герм Или ОНА олень 0 Северо -запад
Хилл посольства T370
T371
Ford Cosworth DFV
V8
Великобритания Грэм Хилл 10 12 DNQ
Германия Рольф Стоммелен 13 14 7
1985 ХОРОШИЙ К СМР МОЙ МОЖЕТ А ОТ Гбр Герм Или ВНИЗ ОНА Бель Евро RSA ИЗ 0 Северо -запад
Команда Хаас Thl1 Жесткий 415t
S4 ( T/C )
Австралия Алан Джонс Верно Верно DNS Верно
1986 ХОРОШИЙ Особенно СМР МОЙ Бель МОЖЕТ А ОТ Гбр Герм ОНА Или ОНА К Мекс ИЗ 6 8 -й
Команда Хаас Thl1 Жесткий 415t
S4 ( T/C )
Австралия Алан Джонс Верно Верно
Франция Патрик Тамбай Верно 8 Верно
Thl2 Ford GBA
V6 ( T/C )
Австралия Алан Джонс Верно Верно 11 10 Верно Верно Верно 9 Верно 4 6 Верно Верно Верно
Франция Патрик Тамбай Верно Верно DNS Верно Верно 8 7 5 Верно Северо -запад Верно Северо -запад
Соединенные Штаты Эдди Чивер Верно
1987 ХОРОШИЙ СМР Бель МОЙ А ОТ Гбр Герм ОНА Или ОНА К Особенно Мекс JPN ИЗ 3 9 -й
Ларрусс Кальселс LC87 Ford Cosworth DFZ
V8
Франция Янник Далмас 9 14 5
Франция Филипп Аллиот 10 8 Верно Верно Верно Верно 6 Верно 12 Верно Верно 6 6 Верно Верно
1988 ХОРОШИЙ СМР МОЙ Мекс МОЖЕТ А ОТ Гбр Герм ОНА Бель ОНА К Особенно JPN ИЗ 0 Северо -запад
Ларрусс Кальселс LC88 Ford Cosworth DFZ
V8
Франция Янник Далмас Верно 12 7 9 DNQ 7 13 13 19 9 Верно Верно Верно 11
Франция Филипп Аллиот Верно 17 Верно Верно 10 Верно Верно 14 Верно 12 9 Верно Верно 14 9 10
Япония Агрура Сузуки 16
Франция Пьер-Хенри Рафанель DNQ
1989 ХОРОШИЙ СМР МОЙ Мекс олень МОЖЕТ ОТ Гбр Герм ОНА Бель ОНА К Особенно JPN ИЗ 1 16 -й
Команда Ларруз LC88B
LC89
Lamborghini 3512
V12
Франция Филипп Аллиот 12 Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно DNPQ 16 Верно 9 6 Верно Верно
Франция Янник Далмас DNQ Верно DNQ DNQ DNQ DNQ
Франция Эрик Бернард 11 Верно
Италия Мишель Альбокто Верно Верно Верно Верно 11 DNPQ DNQ DNPQ
1990 олень ХОРОШИЙ СМР МОЙ МОЖЕТ Мекс ОТ Гбр Герм ОНА Бель ОНА К Особенно JPN ИЗ 11 6 -й
Espo Larrousse F1 LC89B
LC90
Lamborghini 3512
V12
Франция Эрик Бернард 8 Верно 13 6 9 Верно 8 4 Верно 6 9 Верно Верно Верно Верно Верно
Япония Агрура Сузуки Верно Верно Верно Верно 12 Верно 7 6 Верно Верно Верно Верно 14 6 3 Верно
1991 олень ХОРОШИЙ СМР МОЙ МОЖЕТ Мекс ОТ Гбр Герм ОНА Бель ОНА К Особенно JPN ИЗ 2 11 -й
Ларрусс LC91 Ford Cosworth Dfr
V8
Франция Эрик Бернард Верно Верно 9 Верно 6 Верно Верно Верно Верно Верно Верно DNQ Верно DNQ DNQ
Япония Агрура Сузуки 6 Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно DNQ DNQ Верно DNQ Верно DNQ
Бельгия Бертран Гачот DNQ
1993 RSA ХОРОШИЙ Евро СМР Особенно МОЙ МОЖЕТ ОТ Гбр Герм ОНА Бель ОНА К JPN ИЗ 0 Северо -запад
Итальянская конюшня T93/30 Феррари тип 040
V12
Италия Мишель Альбокто Верно 11 11 DNQ DNQ Верно DNQ DNQ DNQ 16 Верно 14 Верно Верно
Италия Лука Бадоэр Верно 12 DNQ 7 Верно DNQ 15 Верно Верно Верно Верно 13 10 14
1997 ИЗ ХОРОШИЙ Арг СМР МОЙ Особенно МОЖЕТ ОТ Гбр Герм ОНА Бель ОНА Или ЛЮКС JPN Евро 0 Северо -запад
Mastercard Lola T97/30 Ford ECA Zetec-R
V8
Италия Винченцо Соспири DNQ
Бразилия Рикардо Россет DNQ

Формула два / формула 3000 / A1GP

[ редактировать ]

После его ограниченного успеха в 1960 -х годах с Формулой -1 Лола обратила свое внимание в основном к спортивным автомобилям, а также к Формуле два , где Лола стала командой работ для BMW . Шли годы, Лола добилась большего успеха в Формуле -два, чем когда -либо в Формуле -1, хотя, как и в марте и позже, участие Лолы в этой категории стало прерывистым и менее успешным. Финальная Lola F2 была получена из Ralt Design - Ralt RT2 стал Toleman TG280, который лицензировал Лолу, которая лицензировала его как T850. Когда в 1985 году Формула была заменена Формулой 3000 , Лола сделала «ложный старт» с автомобилем на основе их значительно большего шасси IndyCar; С 1986 года они вернулись с индивидуальным дизайном F3000. Лола получила значительный успех в течение следующих нескольких лет, конкурируя с Ralt и Reynard , хотя Рейнард эффективно вытерте других из рынка. В 1996 году Международный чемпионат Формулы 3000 стал серией с одной формой, и Лола была заключена контракт FIA на построение шасси Lola T96/50 для всех команд, участвующих в чемпионате. Контракт, который был продлен в 1999 году (Lola B99/50) [ 18 ] [ 19 ] и 2002 (Lola B02/50) до того, как GP2 был заменен международным F3000, а Лола потеряла заявку на создание нового шасси.

Формула Ниппон управлял смешанной сеткой автомобилей (с доминированием Рейнарда) до 2003 года, когда Лола также была заключена этот контракт. Euroseries 3000 использовал B02/50 с 2007 по 2009 год, в то время как в 2009 году было введено шасси EX-A1GP B05/52.

Лоле удалось выиграть крупнейший в истории контракт на одноэтажные гоночные автомобили в 2005 году, контракт на серию A1 Grand Prix . Лола построила 50 идентичных Zytek V8, работающих на автомобилей A1 Grand Prix , которые были сданы в аренду национальным франчайзи (хотя запасные автомобили команд были напоминаны на протяжении всего времени в сезоне 2005 года, которые будут использоваться для запасных частей); Работа по разработке на них была строго запрещена. Автомобили были приблизительно на уровне технологий F3000. [ Цитация необходима ]

Список шасси F3000

[ редактировать ]

Лола поставляет автомобильный корпус с 1985 года, первый год F3000. Тело, названное T950, был разработан на основе IndyCar T800 .

T86/50, разработанный Ральфом Беллами, который перешел с марта, был поставлен в международный F3000. Некоторые из транспортных средств, используемых в международном F3000, были проданы японским командам и использовались на чемпионате All Japan F3000 в следующем году.

Это модель, которая улучшила T86/50 и сделала монокок из углерода. В Международной Формуле 3000 Стефано Моден , который ездит на марте, выиграл чемпионат, но во всех Японии F3000, который был первым годом F3000 в 1987 году, по мере развития сезона больше команд переключилось с марта на Лолу, и и и Казуёси Хошино переключился на Лолу. Хошино стал чемпионом.

Разработан для сезона 1988 года. Во всех Японии F3000 Агури Сузуки стал чемпионом, в полной мере использовав Рейнард и Март, а Казуёси Хошино занял второе место в рейтинге серии в группе Лолы.

Во всех Японии F3000 Хитчи Огава стал чемпионом сериала (машина 1988 года использовалась на ранних этапах, а машина 1989 года использовалась после средней сцены), и сила Лолы начала выделяться. Рейнард был чемпионом в международном F3000.

До T89/50, часть двигателя была выставлена, но впервые в этой модели капот, покрытый двигателем, был установлен за рулонной панелью. Потребление двигателя не стоит за рулонной стержней до предыдущего года, но ввел дизайн, который управляется из воздуховода рядом с кабиной, аналогично Benetton F1 предыдущего года. Казуёси Хошино, который контролировал этот T90/50 во всей Японии F3000, и Эрик Комы, который вошел из плотин и управлял T90/50 в международном F3000, стал чемпионом, и пользователи Reynard перешли на Лолу в середине сезона.

Это было очень похоже на T90/50, но, по словам Лолы, это было 80% новым. В этом году были введены радиальные шины на международном F3000, а геометрия подвески была рассмотрена. Аллан Макниш, которому было тяжело в международной Формуле 3000 и участвовал в плотинах команды чемпионов предыдущего года, понес два отборочных поражения в трех гонках с момента открытия. All Japan F3000 также испытывал трудности, и в начале сезона многие команды использовали старый T90/50, но по мере продвижения сезона больше команд представили T91/50.

Были приняты новые днище и переднее крыло для исправления аэродинамических недостатков T91/50 и повышения стабильности. Потребление воздуха типа Бенеттона было отменено, а впускной воздух в двигатель был взят с открытия за рулонной решеткой. Международный F3000 продолжал бороться, и единственной победой была победа Жан-Марка Гунона в финальной гонке. В начале сезона не было никакого входа для T92/50 во всех Японии F3000, но вскоре участвовали в гонке более 10 автомобилей. Мауро Мартини на Лоле выиграл титул, а Тошио Сузуки из Лолы также занял второе место в рейтинге серии.

Это была эволюция модели предыдущего года, но была принята новая горизонтальная последовательная коробка передач, сделанную Hewland. T93/50 весил от 20 кг до 25 кг, превышая указанный вес. Журналист Манабу Кумано отметил, что очень тяжелый вес новой коробки передач может быть основной причиной избыточного веса, сравнивая баланс веса с моделью T92/50 предыдущего года. В All-Japan F3000 некоторые команды приняли меры, такие как введение легкого веса под панелями и коробки передач, чтобы уменьшить вес задней части машины и установка коробки передач T92/50. В международном F3000 не было вступления в силу, и он использовался только в Японии. Он выиграл поул -позиции в раундах 7 и 8, когда финал был отменен из -за тяжелого тумана, но он никогда не зафиксировал победу. Казуйоши Хошино, который водит Лолу, стал третьим чемпионом, но Хошино использовал машину предыдущего года, который имеет обильные данные и является высококачественным. После окончания международного сезона F3000 в европейской трассе была проведена демонстрация T93/50. T93/50, управляемый Винченцо Соспири, назначил новое время для Рейнарда, и Лола была уверена в получении заказов от международной команды F3000 на предстоящий сезон.

Автомобильное тело стало тоньше в целом, а боковые стручки стали меньше и короче. Считалось, что это изменение сделает его аэродинамически стабильным и менее восприимчивым к подаче автомобильного корпуса. Также были внесены изменения в горизонтальную коробку передач, которая была указана избыточным весом в предыдущей модели. Был создан новый легкий корпус с общей шириной около 1 дюйма, а воздушный поток за транспортным средством также улучшился. Вес автомобиля составлял 530 кг, а для соответствия правилам потребовалось 20 кг балласта. Две команды, Северные и Омегаленд, использовали Лолу в международном F3000, но вершиной сезона стала четвертое место Нордика Джорди Джена на каталонской трассе.

Дизайн кузова значительно изменился с T94/50. Машина выиграла международный F3000 с 1992 года, когда Марк Гуз занял третье место в серии. Во всем Японии F3000 он использовался чемпионом NOVA, чемпион 1995 года, выиграл Тошио Сузуки из Лолы, но из -за более старых T94/50.

Чтобы предотвратить рост стоимости въезда в международную F3000, машина была Lola, а двигателем была серия Гибсона Джадда, исключая конкуренцию с точки зрения аппаратного обеспечения. Международный F3000 закончился в 2004 году, но на чемпионате Euroseries 3000, который использует старое шасси, шасси Lola использовалось последовательно до конца серии 2009 года.

Формула 5000

[ редактировать ]

В конце 1960 -х годов серия SCCA Формула А превратилась в Формулу 5000 и привлек внимание более профессиональных водителей и команд. Он был предназначен для дешевой, мощной гоночной серии с открытым колесом с использованием относительно дешевых двигателей настройки V8. Лола также вышла на этот рынок, и после некоторой интересной борьбы с McLaren , Team Surtees и Chevron стала доминировать в последующие годы серии, производя большую часть автомобилей Formula 5000 в течение 1970 -х годов - они соревновались в F5000 в Европе, США и Австралазия. Автомобили продолжались, когда серия Canam была возрождена с использованием автомобилей Formula 5000 в качестве базы. Лола переключилась на такого рода «гонки на спортивных автомобилях» и выиграла пять последовательных чемпионатов Can-AM.

USAC / CART / CHAMP CAR

[ редактировать ]

Лола построила шасси для Индианаполиса 500 еще в 1960-х годах- Грэм Хилл выиграл Индианаполис 500 1966 года в Лоле, а Джеки Стюарт гонял там четырехколесную Лолу. Аль -Унсер выиграл гонку в Индианаполисе 500 1978 года в модифицированном шасси Лоле. Тем не менее, марка не сделала полностью пробежную атаку на американский рынок открытых колес до середины 1980-х годов.

Восстанный Канам был серией затухания, которая рухнула в 1986 году, побудив Лолу сосредоточить внимание на телеге и в Индианаполис 500, начиная с 1983 года, когда Марио Андретти водил Лолу для новых гонок Ньюмана/Хааса в этом году. Еще раз, Лола продемонстрировала свою способность добиться успеха во всех автоспортах за пределами Формулы-1, подтолкнув марш в одну команду для сезона тележек 1990 года и вообще из серии к 1991 году. Через шесть лет после его постоянного входа в Indycar Racing, Лола снова одержала победу в Инди, как победившая машина для Ари Луендика в Индианаполисе 500 1990 года .

Соперничество между Лолой и Рейнардом продолжалось в Соединенных Штатах, а также в европейской серии F3000. Рейнард вошел в корзину в 1994 году и в конечном итоге почти полностью вытеснила Лолу с рынка. К 1998 году только гоночная команда Backmarker Davis использовала шасси Lola, с Penske Racing, используя свое собственное шасси, Newman/Haas Racing и Della Penna Motorsports, используя новое Шасси Swift , все американские гонщики, работающие с собственными орл -шасси, и все остальные, использующие Reynards, все американские гонщики и все остальные. Полем Однако, когда Penske Racing решил отказаться от своего запатентованного шасси в 1999 году, они решили управлять Лоласом до конца сезона, переключившись на Рейнард на 2000 и 2001 годы. Newman/Haas и Chip Ganassi Racing переключились на Лолас в управлении автомобилями следующие год. К 2001 году поле было равномерно разделено между двумя автомобилями.

Финансовые проблемы Рейнарда и тот факт, что многие из лучших команд, управляющих Рейнардом, перешли на серию Indy Racing League IndyCar в 2002 и 2003 годах, означали, что развитие Рейнарда в значительной степени прекратилось. К 2003 году Лола была единственным оставшимся производителем, создающим новое шасси для серии Camp Car . В сезоне 2007 года Camp Car переключился на шасси Spec Panoz , DP01 , как его новое шасси, используемое всеми конкурентами. Предыдущая Лола, B02/00, была в серии с сезона 2002 года.

Лола также произвела шасси Spec для серии развития Cart Indy Lights , которая использовалась с 1993 по 2001 год, заменив предыдущий автомобиль, который был по сути модифицированным марта 3000 автомобилем Formula .

Формула E.

[ редактировать ]

Лола вернется в одноэтажные гонки в 2024–25 гг Формулы Е В марте 2024 года было объявлено , что сезоне . [ 20 ] [ 21 ] Месяц спустя Lola-Yamaha обеспечила команду Abt Formula E в качестве первого клиента Powertrain в течение сезона 2024–25 гг. [ 22 ] [ 23 ]

Другие мероприятия по автоспорту

[ редактировать ]
Lola T204, построенная в 1971 году для Формулы Форд
1978 Lola T580, построенная для Formula Ford 2000
Lola-Chevrolet T330-2 1974 года на фестивале скорости Goodwood 2015 года
Лола B9720 Инди Свет

Лола построила шасси для широкого спектра незначительных категорий за эти годы. Формула Атлантические автомобили, как правило, были получены из дизайнов F2 и F3, а другие Лолас участвовали в Формуле Форд , Sports 2000 , Formula Super Vee и многих других категориях, часто разработанных людьми, которые продолжали успешную карьеру в других местах спорта. Например, Патрик глава Уильямс Славы разработал свои первые машины для Бродли. В автомобилях с незначительными формами не было много прибыли, которые, как правило, строились летом, когда фабрика была тихой (большинство автомобилей с пожилыми формами строятся в течение зимы в межсезонье), но они держали персонал оккупированным , дал дизайнерам где -то учиться, и установили отношения с водителями на ранних стадиях их карьеры.

Формула 3

[ редактировать ]

В Формуле 3 Лола сотрудничала с Dome of Japan для производства шасси в 2003 году. Там они конкурировали с давно созданной Далларой , двумя производителями были одними из последних специализированных производителей гоночных автомобилей в Европе. Партнерство было нарушено в 2005 году, когда Лола создала собственное шасси, которое выиграло свою дебютную гонку в британской серии, но Даллара , близкая к Монополии.

Мировой митинг

[ редактировать ]

Lancer WRC04 с двигателем 4G63 был установлен на 5-ступенчатой ​​полуавтоматической трансмиссии и новой полноприводной системе, разработанной инженерами Ricardo Consulting и Mitsubishi Motorsports (MMSP). Тело, которое было подвергнуто обширному аэродинамическому тестированию в ветряной туннеле Lola Cars , и после этого были внесены значительные изменения в организме.

Схема именования

[ редактировать ]
Lola T93/00 CART IndyCar

Во время создания Лолы их спортивные автомобили и автомобили с формулами следовали схеме именования по строительству и предшествуют терминке ( MK1 через MK6). Однако в 1964 году обозначения были изменены, чтобы стать типом (помеченным как просто t), причем первая или две цифры определили, какой тип автомобиля и окончательная цифра обозначает вариант этого автомобиля. Это продолжалось до 1986 года, когда схема нумерации была слегка изменена. T останется, но следующие две цифры обозначат год оригинального дизайна, и следующие два будут определить, какой тип автомобиля. Последняя цифра снова будет обозначать варианты этого дизайна. Это снова было немного изменено в 1998 году, причем T был заменен B, в честь владельца Лолы Мартина Биррана. Система нумерации, однако, останется прежней. [ 24 ]

С момента использования новой системы в 1986 году последние две цифры обозначают следующие типы автомобилей:

Таким образом, автомобиль, такой как T92/10, будет автомобилем группы C 1992 года, а B02/00 будет чемпионатом 2002 года.

Обратите внимание, что бывшие автомобили A1 Grand Prix Lola в настоящее время не имеют назначения, соответствующего этой схеме, и они отмечены просто как Lola A1GP . Эволюция этого автомобиля, использованного в Euroseries 3000, и его непосредственного преемника AutoGP получили название B0552.

Гоночные автомобили

[ редактировать ]
Год Машина Изображение Категория
1958 Лола MK1 Спортивный гоночный автомобиль
1962 Лола MK4 Формула -1
1963 Лола MK6 Экспериментальный грандиозный тур
1964 Лола Т54 Формула два
1965 Лола T60 Формула два
Лола T70 Спортивный прототип
LOL T80 Indycar
1966 Лола Т61 Формула два
Лола T90 Indycar
1967 Лола T100 Формула -1
Формула два
Лола Т110 Группа 6
Группа 7
Лола Т120 Группа 7 ( Hillclimbing )
1968 Лола T102 Формула -1
Формула два
Лола T140 Формула 5000
Лола T150 Indycar
Лола T160 Группа 7 Can-Am
1969 BMW 269 Формула -1
Формула два
Лола T190 Формула 5000
1970 Лола Т210 группы 6 Прототип
1971 Лола Т220 Группа 7 Can-Am
Лола T260 Группа 7 Can-Am
Лола T300 Формула 5000
1972 Бесплатный T270 Indycar
Лола T280 Группа 5 Прототип
группы 6 Прототип
Лола T290 Группа 5 Прототип
Лола Т310 Группа 7 Can-Am
1973 Первый T292 группы 6 Прототип
Лола T330 Формула 5000
Лола T332 Формула 5000
Лола T400 Формула 5000
1974 Лола Т29 группы 6 Прототип
Любовник T370 Формула -1
1975 Лола T371 Формула -1
Люблю T380 Группа 5
SOOK T390 Sports 2000
1976 Полный T29 группы 6 Прототип
Бабушка T430 Формула 5000
1977 Лола Т297 группы 6 Прототип
Лола T333CS Can-Am
Лола T490 Группа 5

Sports 2000

1978 Предварительный путь к Лоле T298 группы 6 Прототип
Лола T500 Indycar
Spyder NF-10 Can-Am
1980 Лола T530 Can-Am
Лола T590 C Спорт

Sports 2000

1981 Лола Т299 группы 6 Прототип
Лола T600 Группа c
IMSA GTP
Лола T850 Формула два
Лола T860 Формула Атлантика
VDS-001 Can-Am
1982 Лола T610 Группа c
1983 Лола T700 Indycar
1984 Лола T616 Группа c
IMSA GTP
Лола T800 Indycar
1985 Лола T900 Indycar
Лола тл1 Формула -1
1986 Лола T86/00 Indycar
Лола T86/50 Формула 3000
Лола Тл2 Формула -1
1987 Лола LC87 Формула -1
Лола T87/00 Indycar
Лола T87/50 Формула 3000
1988 Загрузка LCC Price LCE88 Формула -1
Лола T88/00 Indycar
Лола T88/50 Формула 3000
1989 Лола LC89 Формула -1
Лола T89/00 Indycar
Лола T89/50 Формула 3000
1990 Лола LC90 Формула -1
Бабушка T90/00 Indycar
Бабушка T90/50 Формула 3000
1991 Лола LC91 Формула -1
Лола T91/00 Indycar
Лола T91/50 Формула 3000
Lola Horag HSB Sports 2000 / Interserie Division II
1992 Лола T92/00 Indycar
Лола T92/10 Группа c
Лола T92/50 Формула 3000
1993 Лола T93/00 Indycar
Лола T93/20 Инди огни
Лола T93/30 Формула -1
Лола T93/50 Формула 3000
1994 Лола T94/00 Indycar
Лола T94/20 Инди огни
Лола T94/50 Формула 3000
1995 Лола T95/00 Indycar
Лола T95/20 Инди огни
Лола T95/30 Формула -1 (без гонок)
Лола T95/50 Формула 3000
1996 Lola T96 / 00 Indycar
Lola T96 / 20 Инди огни
Любовь T96 / 50 Формула 3000
Lola T96 / 70 Формула 3000
1997 Лола T97/00 Indycar
Лола T97/20 Инди огни
Лола T97/30 Формула -1
1998 Лола T98/00 Indycar
1999 Лола BPHA / 10 Le Mans Prototype
Лола B99/00 Indycar
Лола B99/50 Формула 3000
2000 Лола B2K/00 Indycar
Лола B2K/10 LMP900

SR1

Лола B2K/40 Le Mans Prototype
2001 Лола B01/00 Indycar
MG-LOLA EX257 LMP675
2002 Лола B02/00 Indycar
Лола B02/50 Формула 3000
2003 Лола B03/51 Формула Ниппон
2005 Лола A1GP А1 Гран При
Лот B05 / 40 LMP2
2006 Lola B06/10 LMP1
Lola B06/51 Формула Ниппон
2008 Лола B08 / 60 LMP1
Proto-Car Lola B08/70 Дейтона -прототип
B08 / 80 LMP2
2009 Лола-Астон Мартин B09/60 LMP1
Лот B05 / 52 Авто GP
2010 Лола B10/30 Формула -1 (без гонок)
Лола B10/60 LMP1
2011 Лола B11/40 LMP2
2012 Бабушка B12/60 LMP1

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Уоткинс, Гэри. «Бывший международный босс Lola Cars International Мартин Бирран умирает в возрасте 82 лет» . Автоспорт .
  2. ^ «Lola Cars International в Хантингдоне перестает торговать» . BBC News . 10 октября 2012 года . Получено 10 октября 2012 года .
  3. ^ Даги, Джон (10 октября 2012 г.). «Индустрия: Лола прекращает деятельность» . СКОРОСТЬ. Архивировано из оригинала 11 октября 2012 года . Получено 10 октября 2012 года .
  4. ^ Даги, Джон (16 октября 2012 г.). «Индустрия: Лола должна продолжаться под новым руководством» . СКОРОСТЬ. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Получено 16 октября 2012 года .
  5. ^ Jump up to: а беременный Уоткинс, Гэри (24 июня 2022 года). «Автомобили Лолы, привезенные до Бехтолшаймера» . Автоспорт . Получено 24 июня 2022 года .
  6. ^ Baime, AJ (9 ноября 2022 года). «Восстание Лолы, величайшая гоночная автомобильная компания Time Time Foring» . Дорога и трек . Херст . Получено 11 ноября 2022 года .
  7. ^ «Сайт результатов мировых спортивных гонок» . Архивировано из оригинала 16 января 2014 года . Получено 28 июня 2014 года .
  8. ^ «Lola Cars входит в финансовое управление» . AutoSport.co.uk. 16 мая 2012 года . Получено 16 мая 2012 года .
  9. ^ «Mazda возвращается в LMP2 Racing с Diesel Power на чемпионате Tudor United Sportscar в 2014 году» . Autoweek.com . 13 ноября 2013 года.
  10. ^ Бакксстер, водитель туристического автомобиля. "Multimatic/Lola продала новый P2 для USCR?" Полем Oppositelock . Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Получено 28 января 2014 года .
  11. ^ Шрейдер, Стеф. «Mazda выходит в огне, поворачивает последние 14 минут Petit Le Mans в хаос» . jalopnik.com . Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Получено 11 февраля 2017 года .
  12. ^ Ньюболд, Джеймс (10 января 2021 г.). «В защиту Луки Бадоэр» . Автоспорт . Получено 10 января 2021 года .
  13. ^ lola-group.com (на archive.org) -объявление о новом проекте F1
  14. ^ Пабло Элизальде (29 мая 2009 г.). «Лола подтверждает запись 2010 года» . www.autosport.com . Haymarket Publishing . Получено 2 июня 2009 года .
  15. ^ «Лола бросает запланированное возвращение f1» . BBC Sport . 17 июня 2009 г. Получено 17 июня 2009 года .
  16. ^ «Force India все еще называет новую команду название» . Formula1.nl (на голландском языке). 21 ноября 2017 года . Получено 1 августа 2022 года .
  17. ^ «Force India официально становится гоночной точкой после того, как сбросила план использования Lola name · Racefans» . Гоночные кафедры . 4 февраля 2019 года . Получено 1 августа 2022 года .
  18. ^ "1999 Lola F3000 B99/50" .
  19. ^ «1999 Лола B99/50 Технические и механические спецификации» .
  20. ^ «Автомобили Lola возвращаются в Tier Motorsport с Yamaha в качестве технического партнера» . Формула E. 28 марта 2024 года. Архивировано с оригинала 28 марта 2024 года . Получено 28 марта 2024 года .
  21. ^ Макли, Стефан (28 марта 2024 г.). «Лола возвращается в автоспорт в Формуле Е с Yamaha Powertrain Partnership» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 11 апреля 2024 года . Получено 11 апреля 2024 года .
  22. ^ «ABT будет сотрудничать с Лолой и Ямахой из 11 -го сезона» . Формула E. 11 апреля 2024 года . Получено 11 апреля 2024 года .
  23. ^ «Лукас ди Грасси, чтобы участвовать в гонках с Абт Лолой в 11 -м сезоне» . Формула E. 29 июля 2024 года . Получено 30 августа 2024 года .
  24. ^ Lolaheritage.co.uk Архивировал 2 октября 2009 г. на машине Wayback - Информация о системе нумерации
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d00a1c133e23c2f377bb546c947a10a0__1724980980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/a0/d00a1c133e23c2f377bb546c947a10a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lola Cars - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)