Jump to content

Эрик Бродли

Эрик Бродли
MBE
Рожденный ( 1928-09-22 ) 22 сентября 1928 г.
Бромли , Англия
Умер 28 мая 2017 г. (28 мая 2017 г.) (88 лет)
Кембридж , Англия
Национальность Британский
Род занятий Дизайнер гоночных автомобилей, предприниматель

Эрик Харрисон Бродли MBE (22 сентября 1928 — 28 мая 2017) — британский предприниматель, инженер, основатель и главный дизайнер Lola Cars , производителя и инжиниринговой компании, занимающейся автогонками. Он, возможно, был одним из самых влиятельных автомобильных дизайнеров послевоенного периода, и на протяжении многих лет Лола участвовала во многих громких проектах в Формуле-1 , Инди-карах и гонках на спортивных автомобилях . Бродли продал Лолу Мартину Биррейну в 1997 году.

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Эрик Бродли в конце 1940-х годов, будучи молодым человеком, работал в строительной компании. [ 1 ] и после окончания учебы устроился на работу сметчиком- сметчиком . [ 2 ] В свободное время Бродли активно участвовал в автогонках в составе 750 Motor Club . Как и большинство других участников, включая Колина Чепмена , Фрэнка Костина и Брайана Харта , он построил свои собственные автомобили на базе шасси Austin 7 , используя самодельные и запатентованные детали. Его первая машина, Broadley Special ) [ 3 ] был построен в 1956 году [ 4 ] соблюдать правила, регулирующие «Ford Ten Special» (или «1172 Special»). [ 4 ] ) класса, использующий двигатель с боковыми клапанами объемом 1172 куб.см (72 куб.см) , первоначально представленный для довоенного Ford Model C.

Broadley Special имел мгновенный успех, выиграв ряд местных и национальных мероприятий в Великобритании. На обороте этой пластинки Бродли, по просьбе ряда водителей, ищущих что-то кроме Lotus XI , [ 4 ] сразу же начал проектировать шасси под более мощный двигатель объемом 1098 куб.см. [ 4 ] (67ci) Двигатель Coventry Climax и BMC A-серии коробка передач . [ 4 ] Этот автомобиль с его современным шасси с пространственной рамой должен был стать Lola Mk1 , названным в честь песни « What's Lola Wants » из современного мюзикла « Проклятые янки» . [ 5 ] Хотя, как открыто признает Бродли, Mk1 был слишком мощным для его уровня водительских навыков [1] , в 1958 году он стал первым человеком, когда-либо проехавшим круг по трассе Брэндс-Хэтч- Инди менее чем за одну минуту. Как только все было решено, он победил Lotus XI «с монотонной регулярностью» (особенно в руках Питера Эшдауна , который одержал как минимум множество побед, включая победу в классе и шестое место в общем зачете на Tourist Trophy 1959 года ). [ 4 ] Успех вскоре привлек интерес других каперов , поэтому в 1958 году Бродли и его двоюродный брат уговорили построить еще три копии. компания Lola Cars Ltd. Родилась

Оставаясь в основном в Бромли , [ 4 ] Бродли открыл магазин в Вест-Байфлите , графство Суррей, потратив 2000 фунтов стерлингов из собственных сбережений и произведя тридцать пять [ 4 ] больше Mk1 до 1962 года, [ 6 ] все с Ковентри-Кульминацией. [ 6 ] с постоянно улучшающимися результатами на трассе. Несмотря на ограниченный опыт, в 1960 году Лола выпустила свою первую одноместную с открытыми колесами модель : Mark 2 для Формулы-Юниор . Производительность была скорее многообещающей, чем выдающейся, а использование переднего двигателя было ошибкой, поскольку вскоре в формуле стали доминировать автомобили с задним и средним расположением двигателя. [ 6 ] Несмотря на эти недостатки и одержанную только одну победу в сезоне 1960 года, было продано сорок два экземпляра. [ 6 ] Переработанный в 1961 году, [ 6 ] со средним расположением двигателя Mk3 неизменно отставал от современных Lotus и Coopers .

1960-е и 1970-е годы: Формула-1 и международная известность

[ редактировать ]

На фоне его первоначального успеха и несмотря на его неопытность (и неудачу Mark 2), в 1961 году Рег Парнелл обратился к Бродли с просьбой спроектировать и построить шасси Формулы-1 для его гоночной команды Bowmaker-Yeoman Racing Team . Lola Mk4 имела обычную трубчатую пространственную раму с инновационной передней подвеской с использованием нижних поперечных рычагов и верхних поперечных рычагов с радиусными рычагами , а задняя часть имела верхние и нижние поперечные рычаги и радиусный рычаг; Идея Бродли продолжала использоваться до 1970-х годов. [ 6 ] Первоначально в Mark 4 использовалась обычная четверка Coventry-Climax, тогда как 1,5-литровый двигатель [ 7 ] (91ci) V8 позже стал доступен. Хотя Джон Сёртиз и Рой Сальвадори проявили себя в них быстро, [ 6 ] и один из них был поставлен на поул в своей первой гонке, Гран-при Нидерландов 1962 года , благодаря Сёртису, машина не смогла финишировать. Сертиз выиграл гонку «Гинеи» 2000 года в Мэллори-парке и занял второе место на Великобритании и Германии Гран-при . [ 6 ]

Bowmaker-Yeoman отказались от участия в Гран-при в конце 1962 года, продав свои Mark 4 компании Tasman Racing Series ; В Австралазии Сёртиз и его товарищ по команде Тони Мэггс выступили неплохо: Сёртиз выиграл Гран-при Новой Зеландии. [ 6 ] (не чемпионат мира ). В 1963 году Парнелл продал один Бобу Андерсону и управлял другим Крису Эймону , который редко добивался успеха, хотя на Гран-при Великобритании он финишировал седьмым; (не чемпионат) Андерсон добился большего успеха, выиграв Гран-при Рима в качестве капера. [ 6 ]

Усилия по созданию автомобиля Formula Junior Mark 5 в 1962 году привели к девяти продажам, но лишь к ограниченному успеху; Улучшенный Mark 5A принес Ричарду Эттвуду победу на юниорском этапе Гран-при Монако . [ 6 ]

На выставке гоночных автомобилей 1963 года дебютировал сенсационный Mark 6 (Lola GT), законодатель моды 70-х годов. Он имел Ford 4,2-литровый (255ci) двигатель V8 Colotti и четырехступенчатую коробку передач под гладким кузовом из стекловолокна , демонстрируя хорошую управляемость и «замечательный поворот скорости». [ 8 ] всего 250 л.с. (186 кВт), чего было достаточно, чтобы запустить его в гонку Vingt-Quatre Heurs du Mans 1963 года , пока коробка передач не отказала и Дэвид Хоббс не разбился. [ 8 ]

Это выступление привлекло внимание Форда, который искал способ выиграть Ле-Ман, и предложил Бродли двухлетний контракт на модернизацию GT, установив Ford Advanced Vehicles на заводе в Slough Trading Estate ; он произвел GT-40 , который во многих отношениях отличался от Mark 6, не в последнюю очередь тем, что в нем использовалось стальное шасси, а не алюминиевое, как у Mark 6. Это был один из многих моментов, по которым Бродли оказался в разногласиях со своими американскими работодателями. . [ 8 ]

Бродли, привыкший быть своим собственным начальником, уволился через 12 месяцев, и, поскольку завод FAV был зарегистрирован на имя Lola Cars, он сохранил завод, вынудив Форда переехать на другой завод в поместье. [ 9 ] Первыми автомобилями новой независимой компании были новые Mark 5A для Midland Racing Partnership (используемые Attwood), теперь переименованные в Mark 53. Производный Mark 54 Formula Two одноместный автомобиль , также используемый Midlands, дал Эттвуду секунды в По , Альби и Нюрбургринге , а Мэггс занял второе место в Эйнтри . [ 8 ] для Одноместный монокок F2 и F3 , T60, был представлен в 1965 году; пять были построены, но не имели успеха, а экспериментальные модели T61 и T62, купленные Midlands и шестью другими клиентами, были не лучше. [ 10 ] Другой дебют 1965 года, T70, был прямо противоположным: ему «суждено было стать одним из самых успешных и долгоживущих спортивных автомобилей». [ 8 ] Предлагавшийся с 5,4- или 6,2-литровым (327ci или 377ci) Chevrolet и Hewland четырехступенчатой ​​коробкой передач или пятиступенчатой ​​коробкой передач ZF , созданный по образцу Mark 6 и GT-40, он, тем не менее, был свежим и стал почти таким же большим открытием, как и его более ранний вариант. брат или сестра. [ 8 ] FIA создала Группу 9 (позже Группу 7 ) только для T70, в то время как Сёртиз участвовал в одной из них в британских гонках, включая победу Guards Trophy в Брэндс-Хэтч на заводском автомобиле. [ 10 ] Пятнадцать были проданы в 1965 году, а также тридцать два улучшенных Mk2, представленных в 1966 году. [ 10 ]

Его первое предприятие в Индианаполисе Type 80 Бродли с 4,2-литровым двигателем Ford не увенчалось успехом. В 1966 году владелец команды Джон Меком заказал три улучшенных Т90 для Джеки Стюарта , Грэма Хилла и Роджера Уорда ; Стюарт вырвался вперед на 190-м круге, что принесло Хиллу победу. Сильно модифицированный Т90 вывел Эла Унсера на второе место в 1967 году. [ 10 ]

Улучшив T70 в 1967 году, Бродли встретился с джаггернаутом McLaren в Can-Am и одержал только одну победу - победу Сертиса в Лас-Вегасе . Чтобы претендовать на участие в европейских гонках прототипов , Бродли спроектировал кузов купе для тяжелого и ненадежного двигателя Aston Martin двухцилиндрового . Это привело к сходу гонщиков на Ринге и в Ле-Мане, поэтому Сёртиз перешёл на надежный 5,7-литровый (350 куб.см) Chevrolet, продемонстрировав хрупкость подвески. Несмотря на это, Хокинс/Эпштейн пробежали 1000 км в Спа , а Хокинс/Лав заняли второе место на Кьялами» «Девяти часах на каперах. [ 10 ] Наконец, в 1968 году он был омологирован как купе Группы 4 с двигателем Chevy, и, несмотря на плохие результаты на чемпионате мира из-за отсутствия заводской поддержки, частным лицам было продано более ста экземпляров. Главным среди них был Денни Халм , выигравший в том году Туристический Трофей , для начала. [ 10 ] Разработанный как Mk3B (официально T76) в 1969 году, с новым кузовом и меньшим весом, он достался частным покупателям, таким как Фрэнк Гарднер , Тревор Тейлор , Пол Хокинс и Майк де Уди , которые одержали победы в SCCA соревнованиях в 1969–70 годах. , а также свою первую гонку на спортивных автомобилях чемпионата мира в руках Марка Донохью и Чака Парсонса на гонке «24 часа Дайтона (финиш Лолы один-два), плюс второе место у Джо Боннье и Герберта Мюллера на австрийской дистанции на 1000 км , что дает Лоле третье место в чемпионате. [ 10 ]

Лола Т142 Формула 5000

Не пренебрегал Бродли и одноместными автомобилями. В 1967 году он создал совершенно новый монокок F2 T100 только для того, чтобы потратить значительные усилия и деньги на проблематичный BMW радиально-клапанный двигатель ; после перехода на Cosworth FVA он стал конкурентом, принеся Сертису победы в Золдере и Мэллори-Парке и второе место в Реймсе . Позже он был переработан как T102 и поставлен BMW. В том же году от нового болида Формулы-1 T110 Бродли, созданного совместно с Surtees, отказались. Шасси для автомобиля Honda F1, также выпущенного в 1967 году, оказалось немного тяжеловесным, но достаточно легким, чтобы выиграть Гран-при Италии . Используя американские 5-литровые блоки и подвеску T70 для Формулы А , Бродли построил одноместный автомобиль T140 с пространственной рамой; он стал T142 для британского эквивалента Формулы 5000 . [ 10 ]

В 1968 году Бродли вернулся в Индианаполис с T150, подходящим как для двух-, так и для полного привода; полный привод оказался предпочтительнее, но даже большая тяга не смогла уберечь Унсера от крушения. [ 10 ] Он также подготовил T160, чтобы заменить превзойденный T70, для Can-Am, предоставив несколько американских каперов, в то время как Сёртиз, который планировал использовать автомобиль, подготовленный Weslake с двигателем Chevy , порвал с Лолой и оказался неконкурентоспособным. [ 10 ]

В 1969 году автомобиль T162 Can-Am Бродли был сбит доминирующими автомобилями McLarens, и было построено всего семь таких автомобилей. Последующий T163 был немногим лучше, хотя Парсонс заработал одну секунду и две трети. [ 10 ] Кроме того, новый автомобиль T190 FA/F5000 имел несущий кузов , более совершенный, чем T142, но неуправляемый. [ 10 ] Частично в ответ на это был привлечен Фрэнк Гарднер, который усовершенствовал T190, чтобы он стал конкурентоспособным, одержал победы в Тракстоне и Сильверстоуне и привлек внимание Бродли. Бродли расширил его до T192 и попросил Гарднера с тех пор контролировать разработку. [ 11 ]

Предложения в Формуле-2, Формуле-3 , Формуле Ford , Formula Vee , Formula Super Vee , Formula Atlantic и Can-Am держали Бродли очень занятым в 70-х годах. [ 11 ] К 1972 году Лола была практически единственной, кто поставлял клиентам автомобили. Они были такими же быстрыми, как и всегда, как продемонстрировал T280 (построенный по заказу Джо Боннье), но им по-прежнему мешало отсутствие специальной команды разработчиков. [ 12 ] несмотря на присутствие Гарднера. Несмотря на все это и на все «ошеломляющее разнообразие», лишь немногие Лолы оказались настоящими неудачниками. [ 12 ]

1980-е и 1990-е: Haas-Lola, команды клиентов в Формуле-1, неудачная рабочая группа, спонсируемая Mastercard, и продажа Lola Cars.

[ редактировать ]

Бродли принимал очень незначительное участие в проекте Хаас-Лола Формулы-1, который охватывал сезоны Формулы-1 1985 и 1986 годов, и был назначен главным инженером в 1985 году. Забавно, что шасси THL1 и THL2 (разработанные Нилом Оутли и молодым Россом Брауном ) использовались Haas-Lola назывались «Лолами» и иногда включались в результаты Гран-при Лолы, хотя Lola Cars официально не участвовала в гонках. Проект Хаас-Лола был связан с тем, что владелец команды Карл Хаас имел тесные связи с Бродли, который был назначен главным инженером команды. Позже, в конце 1980-х - начале 1990-х годов, после нескольких лет предоставления шасси командам клиентов, таким как Ларрусс с 1987 по 1992 год (с которым Бродли и Лола заметно поднялись на подиум благодаря Агури Сузуки, занявшему третье место на Гран-при Японии 1990 года). на шасси LC90, разработанном Бродли и Крисом Мерфи), и BMS Scuderia Italia (которая участвовала в гонках на разработки Бродли неконкурентоспособное шасси Т93/30 в 1993 году ), [ а ] Бродли планировал создать команду, которая будет соревноваться исключительно под управлением Лолы . Прототип шасси под названием T95/30 был впервые испытан в конце 1994 - начале 1995 года Алланом Макнишем. [ 13 ] а в конце 1996 года Бродли объявил об участии команды в ближайшем будущем. Изначально команда намеревалась войти в Формулу-1 в 1998 году, но вошла в Формулу-1 на год раньше, в 1997 году. Бродли заявил, что это произошло из-за коммерческого давления со стороны спонсоров команды, в первую очередь со стороны титульного спонсора, MasterCard . Это произошло из-за стремления MasterCard открыть свой «Клуб F1», чтобы держатели карт могли предоставлять финансирование Лоле. [ 14 ] Бродли также планировал, что с этой записью Лола станет разработчиком шасси и двигателей, как Феррари . Разработкой предложенного двигателя V10 собственной разработки Lola должен был руководить Эл Меллинг , при этом двигатель должен был быть разработан специально с учетом обтекаемости задней части автомобиля и нижней части автомобиля в области диффузора. Однако двигатель не был разработан вовремя, и Лола была вынуждена использовать двигатель Ford ECA Zetec-R V8 , V8 той же спецификации, который использовался несуществующей командой Forti в сезоне 1996 года . [ 15 ] Во время предсезонной подготовки в начале февраля 1997 года, еще до того, как Лола выпустила свою машину 1997 года, Бродли заявил, что Лола в своем первом сезоне как команда должна стремиться победить другую команду, которая также недавно вступила в Формулу-1 в 1997 году - Гран-при Стюарта . . [ 16 ] Бродли также упомянул команду «Эрроуз» , которая, как и Лола, также использовала шины Bridgestone в 1997 году (наряду с Простом , Минарди и Стюартом), и подписала контракт 1996 года с чемпионом Дэймоном Хиллом как еще одна команда, с которой Лола могла сравниться в своем дебютном сезоне. Автомобиль, который Лола создала для участия в чемпионате мира Формулы -1 1997 года, T97/30 , спроектированный Бродли и Крисом Сондерсом, был представлен 20 февраля 1997 года в Hilton отеле в Лондоне , Англия . На этом мероприятии Бродли заявил, что долгосрочной целью его команды является выиграть чемпионат мира в течение четырех лет. [ 17 ]

Винченцо Соспири , международный чемпион Формулы-3000 и пилот-испытатель Формулы-1, и Рикардо Россе были подписаны на участие в гонках за Лолу. [ 14 ] Однако к тому времени, когда автомобиль T97/30 добрался до Гран-при Австралии 1997 года , стартовая цель Бродли - победить команду Стюарта, поддерживаемую Ford, оказалась слишком оптимистичной, и недостатки команды были обнажены с помощью Lola. автомобили со значительным отрывом заняли последнее место в квалификационных табелях. Чтобы еще больше оскорбить травму Бродли и Лолы, квалификационные правила Формулы-1, применявшиеся в период с 1996 по 2002 год, гласили, что гонщикам будет разрешено стартовать в гонке только в том случае, если они установили квалификационное время в пределах 107% от времени поул-позиции или в исключительных обстоятельствах. Таким образом, Соспири и Россе, прошедшие квалификацию, отставали более чем на 11 и 12 секунд соответственно от скорости поляка Вильнева на его Renault V10. с двигателем Williams FW19 Жака Таким образом, автомобили Lola не прошли квалификацию для участия в гонке в Мельбурне в соответствии с этим правилом. В отличие от обеих машин, которыми управлял другой новый участник 1997 года, Гран-при Стюарта с комфортом квалифицировался на одну и ту же гонку. [ 18 ] Автомобили были протестированы в Сильверстоуне вскоре после Гран-при Австралии, но обе снова оказались самыми медленными, отставая от лидеров на 9 секунд. [ 19 ] 26 марта 1997 года, в среду перед Гран-при Бразилии , Лола объявила, что снимается с гонки в Бразилии из-за «финансовых и технических проблем». Сотрудники Лолы, уже побывавшие в Интерлагосе, вернулись на базу команды в Хантингдоне, Англия. Вскоре после этого Лола полностью отказалась от участия в чемпионате мира, положив конец мечте Бродли об успешной полноценно работающей команде Лолы Формулы-1. [ 20 ] Катастрофические усилия Формулы-1 привели к тому, что Lola Cars перешла в администрацию в 1997 году, и в том же году компания была продана бизнесмену Мартину Биррану , который владел компанией до ее закрытия в 2012 году. [ 21 ] В репортаже Motor Sport в 2008 году Бродли признал , что проект Формулы-1 был катастрофой, и он решил войти в спорт в качестве рабочей команды только из-за того, что отдельный бизнес Бродли по производству композитов изо всех сил пытался сдвинуться с мертвой точки, а также из-за его ухудшающегося здоровья и операции по шунтированию сердца. прямо перед проектом Формулы-1, который, по словам Бродли, означал, что у него «не было сил» решить проблемы Т97/30. [ 22 ]

Он умер 28 мая 2017 года в Кембридже в возрасте 88 лет.

  1. ^ Дайан Бродли
  2. ^ Уильямс (2017)
  3. ^ Твайт, Майк, «Лола: плодовитый строитель гонок», в Норти, Том, изд. Мир автомобилей (Лондон: Орбис, 1974), том 11, стр. 1213, называет ее Лолой Особой .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Твит, стр. 1213.
  5. ^ «Люди: Эрик Бродли» . grandprix.com . Проверено 13 июня 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Твит, стр. 1214.
  7. ^ Twite, подпись стр.1217.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Твит, стр. 1215.
  9. ^ Уайер, Джон «Определенный звук» (Лозанна: Автомобильный год, 1981) стр.128
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Твит, стр. 1216.
  11. ^ Jump up to: а б Твит, стр. 1217.
  12. ^ Jump up to: а б Твит, стр. 1218.
  13. ^ «Что случилось с планами Лолы на Формулу-1?» . GrandPrix.com . Внутри Ф1. 29 января 1996 года . Проверено 22 декабря 2008 г.
  14. ^ Jump up to: а б Брэдли, Чарльз (26 марта 2020 г.). «Что происходит, когда ваша большая Формула-1 превращает спирали в фарс» . Motorsport.com . Проверено 27 марта 2020 г.
  15. ^ «Характеристики – Технические характеристики – Lola T97/30» . Гранпри.com. 1 февраля 1997 года. Архивировано из оригинала 30 января 2013 года . Проверено 26 декабря 2010 г.
  16. ^ Савард, Джо. «Лола Т97/30» . www.grandprix.com . GrandPrix.com . Проверено 1 февраля 2007 г.
  17. ^ «Запуск Лолы в последнюю минуту» . www.grandprix.com . GrandPrix.com . Проверено 8 сентября 2023 г.
  18. ^ «Подкаст «Верните V10s: провальная команда Лолы в Формуле-1 1997 года»» . Гонка . Гоночные СМИ. 11 февраля 2021 г. Проверено 11 февраля 2021 г.
  19. ^ «... пока Ральф самый быстрый» . www.grandprix.com . 24 марта 1997 года . Проверено 22 февраля 2020 г. .
  20. ^ «Лола не участвует в Гран-при Бразилии и не в сезоне?...» - Autosport.com, 26 марта 1997 г. Проверено 25 октября 2007 г.
  21. ^ Уоткинс, Гэри. «Некролог: бывший босс Лолы и владелец парка Монделло Мартин Бирран» . www.autosport.xom . Сеть автоспорта . Проверено 12 июня 2018 г.
  22. ^ «Обед с... Лолой» . 7 июля 2014 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Команда Embassy Hill , которая в 1970-х годах участвовала в соревнованиях Формулы-1 с шасси Лолы, разработала шасси, однако эти автомобили были разработаны Энди Смоллманом, а не Бродли.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7710011541f8be09f1003e1dbe34f683__1725100800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/83/7710011541f8be09f1003e1dbe34f683.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eric Broadley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)