Уэслейк
База | Рай, Восточный Суссекс , Англия |
---|---|
Основатель (ы) | Гарри Уэслик |
Формулы -1 Карьера чемпионата мира | |
Первая запись | 1966 г. Гран -при Италии |
Последняя запись | 1968 г. Гран -при Италии |
Вступили гонки | 18 |
Шасси | Орел |
Чемпионаты конструкторов | 0 |
Водители Чемпионаты | 0 |
Расовые победы | 1 |
Подиумы | 2 |
Точки | 13 |
Полюсные позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 1 |
Weslake & Co, также известная как исследования и разработки Weslake , были основаны Гарри Веслейком , который описан как величайший эксперт Англии по дизайну головы цилиндров, [ 1 ] [ 2 ] С помещениями в Рай , Восточный Суссекс, Англия. [ 3 ] Weslake наиболее известен своей работой с Bentley , Остином , Ягуаром и заливом-вайером Ford GT40 MK.I.
Ранние дни
[ редактировать ]Гарри Уэслик родился в Эксетере в 1897 году [ 4 ] [ 5 ] Генри Джон Уэслике, директору Willey and Co, газовых инженеров, к которым он присоединится из школы. [ 6 ] В 16 лет он модифицировал многофункциональный мульти -лоз, чтобы участвовать в гонках на местных соревнованиях по скалолазанию . [ 4 ] В Первой мировой войне он присоединился к Королевской летающей корпорации против желаний своих работодателей Willey & Co, которые хотели, чтобы он продолжил свое ученичество. [ 6 ] Когда в 1919 году он был демобил, он уже получил свой первый патент со своим отцом в 1918 году на устройство для улучшения карбюраторов. [ 6 ] Однако оба его родителя погибли вскоре, и без связи с Уилли, Уэслик ушел и организовал семинар с 3 другими в Эксетере. [ 6 ] Семинар продавал свой дизайн карбюратора Wex, который использовался в Motorsport, а Уэслейк был постоянным в Брукленде . [ 6 ] Именно после обсуждения с Je Greenwood, главным инженером из команды Sunbeam Cycles , в то время как в Brooklands Weslake разработал счетчик воздушного потока для тестирования потока газа в камере сгорания. [ 6 ] Эта работа привела к тому, что он работал консультантом команды Sunbeam. [ 4 ] [ 7 ]
Из -за его растущей репутации Уэслике было приглашено работать с Wo Bentley, чтобы настроить свои гоночные двигатели, что привело к первой победе в Ле -Мане . [ 4 ] [ 8 ] В 1926 году это был крах его компании Wex Carburettors Ltd, когда Weslake перешел на автомобильную инженерию. [ 6 ] В 1935 году, после турбулентных отношений с автомобильной техникой, он ушел, чтобы создать свой собственный бизнес, базирующийся на фабрике Alta Racing Car под названием Weslake & Taylor, [ 9 ] [ 6 ] Консультация с такими компаниями, как Остин , MG , Citroën и Showllow Sidecars (позже станет Jaguar ). [ 10 ] Это было на ласточках, где он сыграл важную роль в изменении стандартного двигателя бокового клапана на верхний клапан, используемый в первом спортивном автомобиле SS . Он также работал над более крупным двигателем SS, который журнал Motorsport описал как [ 11 ]
2,5-литровый автомобиль имеет единицу мощности OHV с камерами сжигания Веслака и дает более 40 л.с. за литр
Вторая мировая война
[ редактировать ]Уэслейк был вовлечен в разработку двигателя Rolls-Royce Merlin для использования самолетов и резервуаров. [ 12 ] [ 13 ] Во время Второй мировой войны Веслейк работал с Уильямом Хейнесом , Уолтером Хасаном и Клодом Бейли над дизайном двигателя Jaguar XK . [ 14 ] Кроме того, он работал консультантом по двигателю Jowett Javelin Flat Four, [ 15 ] и для Karrier и Scammell . грузовиков [ 6 ]
Weslake Research and Development
[ редактировать ]В 1940 -х годах Веслейк создал свою исследовательскую компанию в Рай и заключил контракт с Нортоном на улучшение потока газа на своем двигателе Manx. [ 4 ] Он также разработал головку цилиндров для версии двигателя BMC-A-Series , который использовался в Morris Minor , Mini , BMC ADO16 , Остине Аллегро и Моррис Марина [ 16 ] и получил гонорары на каждом из этих изготовленных двигателей. [ 17 ] Он также использовался в качестве консультанта по двигателю BMC B-Series и двигателю BMC C-Series . [ 18 ] [ 17 ] Weslake выступил в качестве консультанта Facel Vega за разработку своего нового 4 -цилиндрического двигателя, который будет использоваться в новой модели Facellia. [ 19 ] [ 20 ] Компания Rover наняла Weslake для разработки новой головы для своего 3-литрового двигателя, конечной разработки, которая использовалась в Rover P4 110 и Rover P5 . [ 21 ] Уэслейк также будет работать консультантом в Chrysler , разработав камеру сгорания клина для своего двигателя RB , которая была впервые установлена как этап II в 1963 году. [ 22 ] В 1953 году Уэслейке получил патент на уникальную планировку, когда клапаны обеспечивают слабую и богатую смесь, чтобы позволить использовать высокие коэффициенты сжатия без предварительного затрата или приготовления заряда. Это было предшественником двигателя CVCC Honda , который появился в феврале 1971 года, через пять месяцев после истечения срока патента в Уэслике. [ 23 ]
Начало участия F1
[ редактировать ]С самого начала команды Vanwall Motor Racing, Веслейк работал консультантом, первоначально разрабатывая новую голову для используемых двигателей Ferrari . [ 4 ] [ 24 ] В течение 1956 года Уэслейк работал с Лео Кузмицким , Колином Чепменом и Фрэнком Костином, чтобы разработать новую машину Vanwall , которую Стерлинг Мосс одержал победу в гонке F1 без чемпионата и убедил его присоединиться к команде в 1957 году. [ 25 ] Автомобиль пойдет на победу в первом титуле чемпионата Constructors в 1958 году. Weslake продолжал бы работать в качестве консультанта Coventry-Climax , консультируя их по дизайну порта для своего двигателя FPF, который использовался командами Cooper и Lotus Formula One. [ 26 ]
Герни Уэслейк
[ редактировать ]В 1966 году Дэн Герни поручил Weslake Engineering построить 3,0-литровый двигатель V12 Formula-One Obrey Woods для своего Eagle MK1 . [ 27 ] Первоначально двигатель был дизайном для BRM , но проиграл свою собственную конструкцию H16. [ 13 ] Их усилия создали V12, который был гладким и мощным. В Монзе впервые появилось понимание будущего дизайна двигателя. Двигатель имел четыре клапана на цилиндр под узким углом (тридцать градусов), что позволило одной крышке охватывать оба распределительных вала на каждом берегу. Компания шестидесяти градусов-видов имела большую отверстие, чем ход (72,8 × 60 мм). Герни выиграл гонку чемпионов 1967 года в Брэндс Хэтч , не чемпионат и Бельгийский Гран-при 1967 года с двигателем Eagle-Weslake V12. [ 28 ]
В Monza в 1966 году было доступно 364 л.с. (271 кВт). Это увеличилось до 390 л.с. (290 кВт) зимой. На гонке чемпионов 1967 года двигатель Дэна Герни дал 413 л.с. (308 кВт), а двигатель Ричи Гинтера дал 409 л.с. (305 кВт). При тестировании было достигнуто до 422 л.с. (315 кВт). В Монако у Герни было 411 л.с. (306 кВт), джинтер 417 л.с. (311 кВт). Позже были сделаны цитаты сезона 1967 года 416 л.с. (310 кВт). (Это цифры из автомобильных новостей .) Двигатели достигли пика около 10000 об / мин. Рисунок из 442 л.с. (330 кВт) был упомянут в начале 1968 года, но после того, как деньги закончились, тест, проведенный в BRM . Фабрика записала только 378 л.с. (это мог быть «усталый» двигатель). У Гарри Уэслике была возможная цель 500 л.с. (370 кВт) при 12 000 об / мин. Позднее, спонсируемые Ford (75,0 × 56,25 мм) версии в 1972 году были указаны в 465 л.с. (347 кВт) при 10 500 об / мин. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
Гарри Уэслейк и его компания предоставили головки цилиндров Герни-Уэзлейка для двигателей, которые привели к тому, что залив-вайер Ford GT40 Mk.i до двух побед подряд в Le Mans, в 1968 и 1969 годах. [ 33 ] [ 34 ]
Ford Weslake V-12
[ редактировать ]В 1970 году Гарри Веслейк согласился разработать двигатель V12 для Ford и JWA, оператора команды спортивных автомобилей Джона Вайера . [ 35 ] Двигатель был разработан после встречи между Weslake, директором Ford Motorsport Стюартом Тернером и дизайнером GT40 Лен Бейли на Гран -при британцев, и нежелание Кейта Дакворта позволить Cosworth DFV использовать в гонках спортивных автомобилей. [ 35 ] Уэслейк и его пасынок Майкл Даниэль спроектировал 3-литровый V12 с размерами цилиндров 75 х 56,5 мм в блоке алюминия, который был разработан, чтобы обеспечить увеличение с отверстием до 80 мм и было необычно сильным, чтобы противостоять жесткому -Сура гонок. Литой магниевый поддон добавил к его жесткости и был перекрестно отводился к крышкам пяти основных подшипников, которые были сокращены по сравнению с предыдущими конструкциями Weslake, чтобы уменьшить вес и трение. [ 35 ] Двигатель впервые запускается 20 декабря 1971 года, записав пиковую мощность 450 л.с., по сравнению с 451 л.с. для DFV на той же установке. Первоначальный дизайн был подписан для дальнейшей разработки Ford и JWA, однако отношения начали колебаться после того, как Weslake стремится использовать двигатель в F1, и плохие тесты в модифицированном Brabham BT39 и MIRAGE MIRAGE MIRAGE MIRAGE MIRAGE . [ 35 ] Гордон Мюррей и Дерек Белл сказали, что были проблемы с тестами, и последующий тест в Сильверстоуне показал, что мирожины DFV и V12 были почти идентичны. [ 35 ] Однако, когда гоночный бюджет Форда был разбит после нефтяного кризиса в 1973 году , Уэслейк отвез JWA в суд, чтобы попытаться вернуть расходы на развитие, которые JWA урегулировал от суда. Неразвитый двигатель, который, наконец, был проверен независимо на уровне 461 л.с., был продан Терри Хойлу за 10 000 фунтов стерлингов, чтобы сохранить Уэслик на плаву. [ 35 ]
Ford Tuning Work
[ редактировать ]В течение 1970 -х годов Weslake изготовил двигатель Cologne RS2600 , который Ford был приспособлен к CAPRI через дочернюю компанию Weslake Capri. [ 13 ] Это также включало специальные алюминиевые головки Weslake, используемые для Touring Car Challenge Ford. [ 36 ] [ 37 ] Уэслейк -Форд Капри продолжил финишировать 10 -м и 11 -м в 1972 году 24 -часового часа Ле -Мана, а также титулы водителей в 1971 и 1972 годах на европейском чемпионате по туристическому автомобилю. [ 38 ] Джеффа Урена Гонка оказалась связанной с Уэслейком, который предоставил настроенные двигатели Ford Essex V6 . [ 39 ] У клиентов были различные варианты настройки; Стандартный двигатель Ford Capripe-Spec 3,0 л с 138 л.с. и 182 фунта крутящего момента, 170, 180, 190 и мощный 218 BHP Tecalemit, инъецированная версия, которая в статье Motorsport 1972 года о гонке доказала Cortina Savage. был рассчитан на срок до 0-60 миль в час, как v12 jaguar e-type . [ 39 ]
Мотоциклетные двигатели
[ редактировать ]Weslake Engineering продолжала разработать серию успешных мотоциклетных двигателей в 1970 -х годах [ 40 ] также использовались в ранних картинге . Параллельный близнец Weslake был использован в гонках на колясках [ 41 ] и был приспособлен к нескольким мотоциклам, включая Сили. [ 42 ]
Питер Коллинз из Belle Vue Aces и Angland выиграли финал Speedway World 1976 года на велосипеде Weslake. [ 4 ] Последний проект Гарри Уэслейка был для лорда Хескета , разработав 992- куб . [ 4 ]
Восьми клапана Weslake Head для близнецов была продана питанию гоночных двигателей, которые продолжают производить дизайн. [ 43 ]
Аэро двигатели
[ редактировать ]В 1970 -х годах Weslake Aeromarine был создан после запроса о помощи Министерства обороны Великобритании . Компания разработала множество двух ударов и четырех инсульта: [ 44 ]
- Weslake Type 060
- Weslake Type 116
- Weslake Type 200
- Weslake Type 274
- Weslake Type 342
- Weslake Type 430
- Weslake Type 548
- Weslake Type 860
- Weslake Type 1527
Компания была приобретена вместе с проектированием двигателей Normalair-Garrett в 1979 году. [ 44 ]
В 1980 году Weslake & Co перезапустили Aero Engine Work, разработав следующие двигатели: [ 44 ]
- Weslake W50
- Weslake W40/50-73-02
- Weslake W42/55
- Weslake W65/75-118-02
- Weslake CF 122/E.
Права на аэро -двигатели были проданы в 1984 году Эмдаиру. [ 44 ]
Двигатели силовой лодки
[ редактировать ]В течение 1960-х годов Weslake использовался в качестве консультантов для улучшения дизельных двигателей с турбозарядным зарядом для гонок на мощных лодках. [ 45 ]
Более поздние события
[ редактировать ]Со времени смерти Гарри Уэслике компания работала над различными двигателями под руководством Майкла Дэниелса, пасынка Гарри Уэслика, включая Diesel Air Dair 100 , [ 46 ] Weslake A80 и Excelsior-Henderson X-TWIN. [ 47 ] Брюс Пенхолл поехал на мотоцикле Weslake Speedway ко многим успехам в начале 1980 -х годов, включая два чемпионата мира по индивидуальному задним дороге. [ 48 ]
Компания была разделена, с Weslake Capri, принадлежащим специалисту Capri Ric Wood Motorsport с 2012 года. [ 49 ] [ 50 ] Marine и Aero Engine Business принадлежит Avvro Ltd [ 51 ]
Смерть Гарри Уэслика
[ редактировать ]Гарри Уэслик умер в 1978 году, присутствовав на чемпионате World Speedway на Уэмбли. [ 12 ] [ 4 ]
Награды
[ редактировать ]Гарри Уэслик был награжден сегрейской медалью в 1976 году за разработку четырехтактного двигателя Speedway, на котором Питер Коллинз выиграл свой чемпионат мира. [ 12 ]
Фестиваль возрождения Гудвуда с 2017 года назвал свой трофей для Spridget Racing The Weslake Cup, в честь Гарри Уэслика и его работы над двигателем A-Series. [ 52 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Lucky All My Life: биография Гарри Уэслика Джеффа Клеу ISBN 9780854292547
Ссылки
[ редактировать ]- ^ В McKenna (2010). Ягуар . п. 10. ISBN 9781617865756 .
- ^ Juraj Porazik, Jan Oravec (1985). Старые классические автомобили, 1885-1940 . п. 204. ISBN 9780668063074 .
- ^ Карл Людвигсен, Орлы Герни: захватывающая история гоночных автомобилей AAR , стр. 31.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Uli Cloesen (2016). Британские кафе гонщики . п. 111. ISBN 9781845848965 .
- ^ Мир автомобилей: иллюстрированная энциклопедия автомобиля, том 22 . 1974. С. 2544–2546.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я "Гарри Уэслик" . Национальный музей скоростной дороги . Получено 31 декабря 2021 года .
- ^ Марк Хойер (январь 2010 г.). «Собрание силы» . Cycle World Magazine . п. 8
- ^ Джайлс Чепмен (2021). Ягуар век: 100 лет автомобильного превосходства . п. 31. ISBN 9780760368664 .
- ^ Джон Бэгготт (2013). Frogeye Sprite: Полная история . ISBN 9781847976444 .
- ^ Найджел Торли (2019). Полная книга Ягуара: каждая модель с 1935 года . п. 10. ISBN 9780760363904 .
- ^ Автомобильный спорт , ноябрь 1935, стр. 35.
- ^ Jump up to: а беременный в «Гарри Уэслейк», Speedway Star , 9 сентября 1978 г., с. 25
- ^ Jump up to: а беременный в Грэм Робсон (2015). Гран При Форд: Форд, Косворт и DFV . п. 239. ISBN 9781845846244 .
- ^ Крис Харви (1978). Ягуар xk . п. 1. ISBN 9780902280571 .
- ^ «Гид покупателя: Jowett Javelin» . Классический и спортивный автомобиль . 22 ноября 2019 года.
- ^ Дэвид Визард (2012). Дэвид Визард, как порта и тестовые головки цилиндров . п. 8. ISBN 9781934709641 .
- ^ Jump up to: а беременный Майк Тейлор (1 февраля 2017 г.). «Гигант потока газа» . Классический автомобиль еженедельно .
- ^ Джон Прайс Уильямс (2001). MGA П. 19. ISBN 9781903706565 .
- ^ Хортон, Крис (1999). Энциклопедия машины . п. 224. ISBN 1-840670533 .
- ^ «Марки время - Фасил Вега» . Ирландские времена. 29 сентября 2004 г. Получено 4 марта 2021 года .
- ^ Малкольм Боббитт (2016). Rover P4 . п. 69. ISBN 9781845849580 .
- ^ Джефф Станкард (2016). Уклонение от Лэнди: могущественные мопары "Денди" Дика Лэнди . п. 20. ISBN 9781613252482 .
- ^ «Патент США № 2652039» . Google Патенты . Получено 7 февраля 2021 года .
- ^ Кирилл Постхумус (1977). Классические гоночные автомобили . п. 88. ISBN 9780528818431 .
- ^ Кристина Блатчфорд (2011). Это будет день: 365 Истории F1 (часть 1) . ISBN 9780956939302 .
- ^ Марк Уайтлок (2016). Lotus 18: разворот Колина Чепмена . п. 34. ISBN 9781845845209 .
- ^ Грэм Робсон (2017). Косворт - Поиск власти . п. 93. ISBN 9781845848958 .
- ^ Майкл Оливер (2004). Lotus 49 -История легенды . ISBN 9781904788010 .
- ^ Робсон, Грэм (9 октября 2015 г.). Гран При Форд: Форд, Косворт и DFV . ISBN 9781845846244 .
- ^ "Ford Weslake v12" .
- ^ "Ford - Weslake v12" .
- ^ Стюарт Тернер (1999). Дважды повезло: моя жизнь в автоспорте . ISBN 9781859606025 .
- ^ Карл Людвигсен (2001). Орлы Герни . П. 9781610609463 .
- ^ Джон Старки (2019). Форд против Феррари . ISBN 9781787116184 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон "Ford - Weslake v12" . Motorsport . Октябрь 2002 года.
- ^ Мартин Бакли (2002). Автомобили: энциклопедия самых сказочных автомобилей в мире . п. 148. ISBN 9780681783225 .
- ^ "Ford Capri Rs" . Классический автомобиль . 21 июня 2011 года.
- ^ «Галерея: восстановленная Капри дебютирует в Classic» . Исторические гоночные новости . 30 июля 2016 года.
- ^ Jump up to: а беременный Уолтон. J (февраль 1972 г.). «Темы настройки: вождение четыре быстрого Кортины Мк. 3S» . Журнал Motorsport .
- ^ "Округлять" . Cycle World Magazine . Апрель 1975 г. с. 33.
- ^ «Короткие предметы» . Cycle World Magazine . Январь 1986 г. с. 22
- ^ Кит Ноукс (2015). Мотоциклетная дорога и гоночное шасси: современный обзор лучших независимых . ISBN 9781845848880 .
- ^ Найджел Кларк (2015). Классическая восстановление и обслуживание мотоциклов . ISBN 9781847978820 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Weslake, Normalair-Garrett, NGL, Emdair (Великобритания)» . История двигателя . Получено 1 января 2022 года .
- ^ «Дизели мощности» . Мотор . Тол. 128. 1965. с. 41
- ^ Норман Барр (2015). Первые принципы: официальная биография Кейта Дакворта . п. 285. ISBN 9781845845285 .
- ^ «Skidmarks-(Excelsior-Henderson) x Фактор Часть II» . 29 июля 2015 года.
- ^ Американский мотоциклист , декабрь 1992 г., стр. 55.
- ^ "Уэслейк Капри" . Уэслейк Капри . Получено 1 января 2022 года .
- ^ «Гоночная история капри» . Уэслейк Капри . Получено 1 января 2022 года .
- ^ "Weslake Engineering" . Weslake Engineering . Получено 1 января 2022 года .
- ^ «Почему блестящий кубок Уэслика был семейным делом» . Goodwood.com . 21 марта 2017 года.