Ровер П4
Серия Ровер П4 | |
---|---|
![]() Ровер 90, 1956 года выпуска | |
Обзор | |
Производитель | Компания Ровер Ко. Лтд. |
Производство | 1949–1964 130 312 единиц |
Дизайнер | Гордон Бэшфорд |
Кузов и шасси | |
Сорт | среднего размера Роскошный автомобиль |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | макет ФР |
Размеры | |
Колесная база | 111 дюймов (2819 мм) [ 1 ] |
Длина | 178,25 дюйма (4528 мм) [ 2 ] |
Ширина | 65,6 дюйма (1666 мм) [ 2 ] |
Высота | 63,25 дюйма (1607 мм) [ 2 ] |
Хронология | |
Предшественник | Ровер П3 |
Преемник | Ровер П5 (одновременно с 1958 г.) Ровер П6 |
Серия Rover P4 представляет собой группу среднего размера роскошных седанов , производившихся компанией Rover с 1949 по 1964 год. Они были разработаны Гордоном Бэшфордом .
Обозначение P4 является заводской терминологией для этой группы автомобилей и не использовалось в повседневной жизни обычными владельцами, которые использовали бы соответствующие потребительские обозначения для своих моделей, таких как Rover 90 или Rover 100.
Производство началось в 1949 году с 6-цилиндрового 2,1-литрового Rover 75. Четыре года спустя на рынок был выведен 2-литровый 4-цилиндровый Rover 60, который подходил ниже модели 75, и 2,6-литровый 6-цилиндровый Rover 90, превосходивший модель. трехвагонный ряд. Последовало несколько вариаций.
Эти автомобили являются неотъемлемой частью британской культуры и стали известны как «Тетушки Роверы». [ 3 ] Их водили члены королевской семьи, в том числе Грейс Келли и король Иордании Хусейн, чей первый автомобиль был 1952 года выпуска 75.
Серия P4 была дополнена в сентябре 1958 года новым 3-литровым двигателем Rover P5 консервативной формы, но серия P4 оставалась в производстве до 1964 года и до их замены на Rover 2000 .
Инженерное дело
[ редактировать ]Более ранние автомобили использовали двигатель Rover от Rover 75 1948 года . Четырехступенчатая механическая коробка передач использовалась сначала с переключением передач на колонке, а с сентября 1953 года - с напольным агрегатом. Сначала коробка передач имела синхронизатор только на третьей и верхней передаче, но в 1953 году он был добавлен и на вторую передачу. Муфта свободного хода , традиционная особенность Rover, устанавливалась на автомобили без повышающей передачи до середины 1959 года. [ 4 ] когда его исключили из спецификаций, незадолго до Лондонского автосалона в октябре того же года.
Автомобили имели раздельное шасси с независимой подвеской на винтовых пружинах спереди и ведущим мостом на полуэллиптических рессорах сзади. Тормоза на ранних автомобилях приводились в действие гибридной гидромеханической системой, но в 1950 году они стали полностью гидравлическими. С октября 1959 года дисковые тормоза Girling заменили барабанные спереди.
Полный каркас кузова был изготовлен компанией Pressed Steel и имел двери, крышку багажника и капот из алюминиево-магниевого сплава ( Birmabright ). Если для их закрытия не использовалась ручка, они легко помялись, поэтому в последних моделях 95/110 вместо них использовалась сталь. Серия P4 была одним из последних автомобилей в Великобритании, в которых были установлены распашные двери «самоубийцы» .
Ровер 75
[ редактировать ]Ровер 75 | |
---|---|
![]() 75 с центральной фарой зарегистрирован в декабре 1950 г. | |
Обзор | |
Производство |
|
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Размеры | |
Колесная база | 110 дюймов [ 5 ] |
Длина | 171,25 дюйма [ 5 ] |
Хронология | |
Предшественник | Ровер 75 (P3) |
Преемник |
|

зарегистрирован в июле 1951 г.
Объявленный управляющим директором Спенсером Уилксом 23 сентября 1949 года, новый Rover 75, тогда единственный серийный Rover, был впервые представлен в день открытия автосалона Earls Court 28 сентября 1949 года. Он отличался необычным современным стилем, резко контрастирующим с ему на смену пришел устаревший Rover 75 (P3) . Исчезли традиционный радиатор, отдельные фары и внешние подножки. На их месте оказалась хромированная решетка радиатора, утопленные фары и обтекаемый кузов во всю ширину шасси. Был установлен рычаг переключения передач на рулевой колонке. [ 6 ]
Стиль автомобиля был заимствован у спорных тогда «Студебеккеров» 1947 года . Руководители Rover приобрели два таких автомобиля и установили кузов одного из них на прототип шасси P4, чтобы создать опытный образец. В книге Джеймса Тейлора «Rover P4 – Полная история» говорится, что этот автомобиль ласково называли гибридом «Roverbaker».
Малкольм Боббит заявляет: «P4 с удвоенной силой заложил печать в будущее. Rover бросил вызов своим критикам новым внешним видом P4, и чтобы получить некоторое представление о шоке от новинки, рассмотрим некоторых из его конкурентов… удивление смелостью P4. стиль». [ 7 ] У P3 почти не было багажника, что считалось более чем достаточным. Расширение задней части нового автомобиля, похожее на капот, было высмеяно; водитель сидел далеко вперед, глядя поверх относительно короткого капота, а задние колеса были отведены далеко назад за заднее сиденье. Все пропорции нового автомобиля отличались от всех других новых автомобилей. [ 6 ]
Еще одной отличительной особенностью Rover 75 был центральный фонарь в решетке радиатора, тогда как большинство других производителей автомобилей хорошего качества предусматривали пару — противотуманный и дальний свет — часто монтируемые отдельно за бампером. Известный как « Глаз Циклопа », он не прижился и был снят с производства в новой решетке радиатора, анонсированной 23 октября 1952 года. [ нужна ссылка ]
Мощность исходила от более мощной версии 2,1-литрового (2103 куб.см/128 дюймов³) двигателя Rover IOE рядного шестицилиндрового предыдущей модели , теперь с хромированными отверстиями цилиндров, алюминиевой головкой блока цилиндров со встроенным впускным коллектором и парой горизонтальных цилиндров вместо этого. карбюраторов с нисходящей тягой. четырехступенчатая механическая коробка передач с рычагом переключения передач, установленным на колонке. Использовалась [ 6 ] который был заменен напольным механизмом в сентябре 1953 года. [ 8 ]
Автомобиль, протестированный журналом The Motor в 1949 году, имел максимальную скорость 83,5 миль в час (134,4 км/ч) и мог ускоряться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 21,6 секунды. Был зафиксирован расход топлива 27,8 миль на британский галлон (10,2 л/100 км; 23,1 миль на галлон в США ). Тестовый автомобиль стоил 1106 фунтов стерлингов, включая налоги. [ 9 ] Диаметр поворота составлял 37 футов (11 м). [ 5 ]
Дорога и трек
[ редактировать ]«...и я искренне верю (за исключением Rolls-Royce), что сегодня в мире не существует более прекрасного автомобиля». Боб Дирборн, Tester Road & Track . № дорожного испытания. Ф-4-52, август 1952 г. [ 10 ]
-
«Циклоп» (1949–1952).
-
Переработанная решетка радиатора (1952 г.)
-
Спорный «Утиный хвост» (1949–1954)
-
Drophead от Тикфорда (1950)
Более широкий диапазон
[ редактировать ]
После четырех лет политики одной модели Rover вернулся к линейке одной машины, но с тремя двигателями разного размера. В сентябре 1953 года компания объявила, что будет поставлять четырехцилиндровый Rover 60 и 2,6-литровый Rover 90, добавив их к 2,1-литровой шестерке модели 75. Заявленное намерение Rover заключалось в том, чтобы «обслуживать более широкий круг автомобилистов, которым требуется качественный автомобиль с различной степенью экономичности и производительности». [ 8 ]
В тот же день были объявлены изменения, которые, соответственно, разделили все трое:
- изогнутый центральный рычаг переключения передач. Это был ответ Rover на нелюбовь многих автомобилистов к подрулевому переключателю передач с его сложными тягами. Форма нового рычага по-прежнему позволяла трем людям пользоваться передним многоместным сиденьем.
- Стояночные огни были установлены поверх передних крыльев, неиспользуемые отверстия внизу использовались для отражателей, а позже и для указателей дорожного движения. [ 8 ]
Rover также объявила о всестороннем снижении цен на Rover и Land-Rover. [ 8 ] Это было ответом на спад продаж всех британских автомобилей как на внутреннем рынке, так и на экспорт. [ 11 ]
Двигатель IOE объемом 2,103 литра (128,3 куб. Дюймов) продолжал работать.
Новый двигатель
[ редактировать ]В октябре 1954 года двигатель Rover 75 был увеличен до версии двигателя IOE объемом 2,2 л (2230 куб.см/136 дюймов³). [ 12 ]
Большой багажник
[ редактировать ]
никаких хлопающих водителей
7 октября 1954 года было объявлено об обновлении кузова для всех вездеходов. [ 12 ] с серьезными изменениями стиля Дэвида Бача
- багажник был существенно увеличен за счет поднятия задней части автомобиля
- было предусмотрено широкое заднее стекло, состоящее из трех частей.
- мигающие оранжевые указатели поворота расположены спереди там, где раньше были отражатели, а в обновленных группах задних фонарей заменили светофоры в дверных стойках. [ 12 ]
В то же время председатель правления Rover сообщил, что строится новый завод, который позволит удвоить производство Land Rover. [ 12 ]
Отдельные стулья
[ редактировать ]В сентябре 1955 года на всех трех автомобилях за дополнительную плату стала доступна возможность выбора переднего сиденья другого типа - двух отдельных сидений с независимой регулировкой. [ 13 ]
Переработанные передние брызговики
[ редактировать ]Линия передних крыльев, «которая, как пишет The Times, «ранее придавала автомобилю несколько туповатый вид», была переставлена: габаритные фонари и мигающие указатели поворотов оказались в разных положениях. Небольшой хромированный отражатель на ободе фары позволял водителю знать, что габаритные огни работают. Овердрайв стал опцией. Эти поправки были объявлены 11 сентября 1956 года. [ 14 ]
-
больший ботинок
-
трехсекционное заднее стекло
Ровер 60
[ редактировать ]Ровер 60 | |
---|---|
![]() зарегистрирован в октябре 1958 г. | |
Обзор | |
Производство | 1953–1959 произведено 9666 [ 15 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,0 л Двигатель Rover IOE I4 |
Хронология | |
Преемник | Ровер 80 (см. ниже) |
О выпуске Rover 60 было объявлено 24 сентября 1953 года, чтобы добавить в модельный ряд Rover более экономичный четырехцилиндровый двигатель, но отделка салона и оборудование остались такими же, как у 75 и нового Rover 90, анонсированных одновременно. В этом новом автомобиле использовался своеобразный центральный рычаг переключения передач Rover, предназначенный для размещения трех пассажиров спереди. [ 8 ] Его 2,0-литровый (1997 куб.см/121 дюйм³) двигатель мощностью 60 л.с. (45 кВт) использовался в ранних моделях Land Rover, хотя теперь у него были модификации, включая карбюратор SU . Поскольку блок был короче, чем у 6-цилиндрового двигателя, он располагался дальше в раме, и иногда считается, что это привело к лучшей управляемости и компенсировало недостаток мощности.
-
оригинальный
-
больший ботинок
Rover 60 разделял с Rover 75 и Rover 90 модификации октября 1954 года: больший багажник, широкое заднее стекло и мигающие указатели поворотов, о которых было объявлено на Парижском автосалоне. [ 12 ] Отдельно регулируемые передние сиденья стали доступны за дополнительную плату с сентября 1955 года. [ 13 ]
Точно так же покупателям Rover 60 была предоставлена возможность выбора переднего сиденья другого типа: два отдельных сиденья с независимой регулировкой, доступные за дополнительную плату с сентября 1955 года. [ 13 ]
Аналогичным образом в сентябре 1956 года была изменена форма передних брызговиков: габаритные фонари и мигающие указатели поворотов оказались в разных положениях. Небольшой хромированный отражатель на ободе фары позволял водителю знать, что габаритные огни работают. Овердрайв стал опцией. [ 14 ]
В своем тесте Sixty в 1954 году журнал Motor зафиксировал максимальную скорость 76,0 миль в час (122,3 км/ч) и ускорение от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 26,5 секунды. Был зафиксирован расход топлива 25,8 миль на британский галлон (10,9 л/100 км; 21,5 миль на галлон в США ). Тестовый автомобиль стоил 1162 фунта стерлингов, включая налоги. [ 2 ]
На смену Rover 60 пришел Rover 80, в котором использовалась обновленная версия четырехцилиндровых двигателей с верхним расположением клапанов объемом 2286 куб.см (138 дюймов³), которые использовались в Land Rover того времени. О выпуске Rover 80 было объявлено 24 октября 1959 года.
Ровер 90
[ редактировать ]Ровер 90 | |
---|---|
![]() 1955 Ровер 90 из Австралии | |
Обзор | |
Производство | 1953–1959 произведено 35 903 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2638 куб.см ИОЭ I6 |
Хронология | |
Преемник | Ровер 100 (см. ниже) |
Топовый Rover 90 появился с гораздо более крупным и мощным рядным шестицилиндровым двигателем объемом 2,6 л (160 куб. Дюймов) одновременно, 24 сентября 1953 года, когда был представлен четырехцилиндровый Rover 60. В этом новом автомобиле использовался своеобразный центральный рычаг переключения передач Rover, предназначенный для размещения трех пассажиров спереди. [ 8 ] Этот двигатель производил 90 л.с. (67 кВт) и мог разогнать автомобиль до скорости 90 миль в час (145 км/ч). Он имеет чугунный блок с головкой из алюминиевого сплава, диаметром цилиндра и ходом 73,025 мм (2,9 дюйма) на 105 мм (4,1 дюйма) и степенью сжатия 6,73:1. В 1956 году это соотношение было увеличено до 7,5:1.
Заявленное намерение Rover заключалось в том, чтобы удовлетворить потребности более широкого круга автомобилистов, которым требуется различная степень производительности и эксплуатационные расходы. [ 8 ]
Rover 90 разделял с Rover 60 и Rover 75 модификации октября 1954 года: больший багажник, широкое заднее стекло и мигающие указатели поворотов, о которых было объявлено на Парижском автосалоне. [ 12 ]
Модель 1956 года была выпущена в сентябре 1955 года. За дополнительную плату стали доступны независимо регулируемые отдельные передние сиденья, при этом степень сжатия двигателя была увеличена с 6,73:1 до 7,5:1, подъемная мощность на 3 лошадиных силы до 93. Свободно- колесо было снято, и стала доступна электрическая повышающая передача Laycock de Normanville. Были предусмотрены более чувствительные тормоза с усилителем измененной конструкции. [ 13 ] В этом обновлении были удалены углубления в стойках «B», в которых ранее размещались водители транспорта на моделях до 1955 года. К сиденьям были добавлены складки, эта обработка продолжилась на последующих моделях P4. [ нужна ссылка ]
В сентябре 1956 года форма передних крыльев была изменена: габаритные фонари и мигающие указатели поворотов оказались в другом положении. Небольшой хромированный отражатель на ободе фары позволял водителю знать, что габаритные огни работают. [ 14 ]
Тестирование Ninety в 1954 году. Журнал Motor зафиксировал максимальную скорость 90,0 миль в час (144,8 км/ч) и ускорение от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 18,9 секунды. Был зафиксирован расход топлива 20,3 мили на британский галлон (13,9 л/100 км; 16,9 миль на галлон в США ). Тестовый автомобиль стоил 1297 фунтов стерлингов, включая налоги. [ 16 ]
Дорожные испытания Ninety, опубликованные в журнале MotorSport в сентябре 1956 года, показали, что двигатель практически не слышен на холостом ходу, но рулевое управление было «мягким и тяжелым», а «крены на поворотах были значительными», тем не менее, как сообщает MotorSport , жесткая подвеска вызывала «очень заметные тряска колонки и дрожь тела». [ 17 ]
-
ранняя машина с светофорами и отражателями
-
большой багажник и мигающие указатели поворотов
-
купе с откидной крышкой от Pininfarina
Когда в октябре 1959 года его заменил Rover 100, было произведено 35 903 экземпляра, что сделало Rover 90 самым популярным автомобилем серии P4.
Ровер 105R, 105S и 105
[ редактировать ]Ровер 105Р/105С | |
---|---|
![]() Ровер 105 зарегистрирован в феврале 1959 г. | |
Обзор | |
Производство | 1956–1959 10 781 произведено [ 15 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2638 куб.см ИОЭ I6 |
Хронология | |
Предшественник | Нет, новый высококлассный вариант |
Преемник | Ровер 100 (см. ниже) |
Объявлено 16 октября 1956 г. [ 18 ] В 105R и 105S использовалась высокопроизводительная версия двигателя объемом 2,6 л (160 куб. Дюймов), используемого в 90-м, с степенью сжатия 8,5: 1. Более высокая степень сжатия должна была использовать преимущество более высокооктанового топлива, которое стало широко доступным. Этот двухцилиндровый карбюраторный двигатель мощностью 108 л.с. (80 кВт). [ 18 ] [ 19 ] Обе модели 105 также отличались внешними изменениями остальной части модельного ряда, анонсированных месяцем ранее. Модель 105S имела отдельные передние сиденья, прикуриватель, хромированные кольца на колесах и сдвоенные прожекторы Lucas SFT 576. Чтобы минимизировать стоимость 105R, эти дополнительные элементы не были стандартными; однако они были предусмотрены на (более дорогой) модели 105R De Luxe.
Roverdrive Модель 105R оснащалась автоматической коробкой передач . Этот агрегат был спроектирован и изготовлен компанией Rover и в то время был единственной автоматической коробкой передач британского производства. Другие покупали устройства у американских производителей, таких как Borg-Warner. На самом деле этот агрегат представлял собой двухступенчатую автоматическую коробку передач (Emergency Low, которую можно выбрать вручную, и Drive) с повышающей передачей, обеспечивающей в общей сложности три передачи вперед. Модель 105S обходилась механической коробкой передач и повышающей передачей Laycock de Normanville, включающей функцию понижения скорости. [ 18 ] 105S мог развивать максимальную скорость 101 миль в час (163 км).
Журнал Motor протестировал 105R de luxe в 1957 году и обнаружил, что его максимальная скорость составляет 93,9 миль в час (151,1 км/ч), а ускорение от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) составляет 23,1 секунды. Был зафиксирован расход топлива 23,6 миль на британский галлон (12,0 л/100 км; 19,7 миль на галлон США ). Тестовый автомобиль стоил 1696 фунтов стерлингов, включая налоги в размере 566 фунтов стерлингов. [ 19 ]
Производство линейки 105 закончилось в 1958 году для модели 105R и в 1959 году для модели 105S с механической коробкой передач, было произведено 10 781 экземпляр, две трети с опцией механической коробки передач. В 1959 году модель с ручным управлением описывалась просто как 105, а уровень отделки салона и аксессуаров был уменьшен, чтобы соответствовать другим моделям.
Когда в октябре 1959 года был анонсирован Rover 100, он был описан как замена Rover 90 и Rover 105. [ 20 ]
Ровер 80
[ редактировать ]Ровер 80 | |
---|---|
![]() зарегистрирован в мае 1962 г. | |
Обзор | |
Производство | 1959–1962 Произведено 5900 [ 15 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,3 литра (140 куб. Дюймов) Rover I4 |
Хронология | |
Предшественник | Ровер 60 |
Преемник | Ровер 95 (см. ниже) |
3 -литровый автомобиль P5, представленный в сентябре 1958 года, находился в полном производстве, а устаревшая линейка P4 была сокращена до двух автомобилей: нового четырехцилиндрового двигателя 80, анонсированного 24 октября 1959 года, и Rover 100, анонсированного одновременно. Двигатель 80 представлял собой новый Land Rover на базе рядный четырехцилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов объемом 2,3 литра (140 куб. Дюймов) , полностью отличавшийся от двигателей, используемых во всех других моделях. Имея 80 л.с. (59 кВт), автомобиль мог развивать скорость до 85 миль в час (137 км/ч). Girling с вакуумным сервоприводом размером 10,8 дюйма (270 мм) дисковые тормоза Передние были новыми, автомобиль использовал более широкие шины и имел обновленный дизайн. Повышающая передача, работающая только на высшей передаче, была стандартной для четырехступенчатой коробки передач. Опции включали радио, двухцветную окраску, а также скамейку или отдельные передние сиденья. Эти параметры также применимы к 100 (см. ниже).
Четырехцилиндровые автомобили никогда не пользовались популярностью, и к моменту окончания производства через три года было построено всего 5900 экземпляров. Его место занял новый Rover 95, анонсированный в сентябре 1962 года.
Журнал Motor протестировал 80 в 1961 году и зафиксировал максимальную скорость 82,9 миль в час (133,4 км/ч) и ускорение от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 22,4 секунды. расход топлива 23,5 миль на британский галлон (12,0 л/100 км; 19,6 миль на галлон в США Был обнаружен ). Тестовый автомобиль стоил 1396 фунтов стерлингов, включая налоги в размере 411 фунтов стерлингов. [ 21 ]
-
Ровер 80
-
Rover 80 на Пекин-Париж 2007 г. гонке
Ровер 100
[ редактировать ]Ровер 100 | |
---|---|
![]() зарегистрирован в ноябре 1959 г. | |
Обзор | |
Производство | 1959–1962 16 521 произведено [ 15 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2625 куб.см ИОЭ I6 |
Хронология | |
Предшественник |
|
Преемник | Ровер 110 (см. ниже) |
Rover 90 и Rover 105 были заменены более мощным 100, анонсированным 21 октября 1959 года. Его новый 7-подшипниковый, но аналогичный рядный 6-цилиндровый двигатель IOE объемом 2,6 литра (160 куб. Дюймов) представлял собой короткоходную версию двигателя P5. 3-литрового единица. [ 22 ] Модель 100 могла развивать скорость 100 миль в час (161 км/ч).
Интерьер был описан как роскошный, с деревянными и кожаными вставками на традиционных английских автомобильных элементах. Можно было заказать многоместное переднее сиденье или отдельные передние сиденья. Обогреватель входил в стандартную комплектацию. Повышающая передача, только на высшей передаче, была стандартной установкой. [ 23 ] Как и меньшая версия 80, 100 была оснащена дисковыми тормозами Girling с сервоприводом спереди, сохраняя барабанные тормоза сзади. [ 22 ]
Производство закончилось в 1962 году, к тому времени было произведено 16 521 экземпляр.
При тестировании модели 100 в 1960 году журнал The Motor зафиксировал максимальную скорость 92,1 мили в час (148,2 км/ч), ускорение от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 17,6 секунды и расход топлива 23,9 мили в час. имперский галлон (11,8 л/100 км; 19,9 миль на галлон в США ). Тестовый автомобиль стоил 1538 фунтов стерлингов, включая налоги. [ 24 ]
Ровер 95 и Ровер 110
[ редактировать ]Ровер 95 Ровер 110 | |
---|---|
![]() 95 зарегистрировано в апреле 1963 г. | |
Обзор | |
Производство | 1962–1964 Произведено 3680 (95) и 4620 (110) [ 15 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2625 куб.см ИОЭ I6 |
Хронология | |
Предшественник |
|
Преемник | Ровер 2000 |
Последними представителями серии были модели 95 и 110. Rover 95 представлял собой Rover 100, созданный для экономичности и предлагаемый на уровне цен четырехцилиндрового Rover 80, который он заменил. Rover 110 был Rover 100 с более мощным двигателем. [ 25 ] Анонсированные 27 сентября 1962 года, эти автомобили ознаменовали конец эпохи. Для снижения стоимости они были оснащены дверными панелями не из сплава, а из стали. В их весьма полное оснащение входили электрические омыватели ветрового стекла. Хотя автоматическая коробка передач Roverdrive была отменена, повышающая передача была стандартной для модели 110. Модель 95 обходилась главной передачей с более высоким передаточным числом (3,9:1).
В обеих машинах использовалась одна и та же объемом 2,6 литра (160 куб. Дюймов) версия двигателя IOE . Более широкая доступность топлива с более высоким октановым числом позволила увеличить степень сжатия до 8,8: 1, и старый агрегат теперь производил 123 л.с. (91 кВт) в версии 110. [ 4 ] который использовал головку блока цилиндров Weslake и мощность 102 л.с. (76 кВт) в модели 95.
Журнал Motor провел дорожные испытания, номер 2/64, Rover 110 30 января 1963 года. Этот автомобиль достиг средней максимальной скорости 100,0 миль в час, 0-60 миль в час за 15,9 секунды и четверти мили стоя за 20,6 секунды. Это была самая быстрая модель P4, протестированная The Motor в серии.
-
110 в профиле
-
110
-
Вид сзади на LHD 110 (1963 г.)
-
95, зарегистрирован в феврале 1964 г.
После 15-летней успешной эксплуатации модели Rover 95 и Rover 110 были в конечном итоге заменены совершенно новым Rover 2000, анонсированным 9 октября 1963 года. [ 26 ] Последний P4, 2,6-литровая модель 95-го двигателя, сошел с конвейера в мае 1964 года и принадлежит британскому энтузиасту.
Газотурбинные автомобили
[ редактировать ]
Платформа P4 использовалась в программе газовых турбин Rover , в первую очередь в качестве прототипа прототипа JET 1, показанного публике в Соединенном Королевстве. [ 27 ] и США в 1950 году [ 28 ] и подвергнут скоростным испытаниям на шоссе Яббеке в Бельгии в 1952 году. [ 29 ] JET 1, со средним расположением двигателя двухместный открытый туристический автомобиль , был основан на кузове P4. [ 27 ] Оригинальный JET 1 выставлен в Музее науки в Лондоне .
Еще два прототипа с газовой турбиной были созданы на базе P4. Т2 имел четырехдверный кузов и газовую турбину под капотом в передней части автомобиля. [ 30 ] Проблемы с T2 заставили Rover отказаться от концепции переднего расположения двигателя и перестроить автомобиль, получивший новое обозначение T2A, с турбиной над задними колесами. [ 31 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Калшоу; Хорробин (1974). Полный каталог британских автомобилей . Макмиллан. ISBN 0-333-16689-2 .
- ^ Jump up to: а б с д «Седан Ровер 60». Мотор . 20 января 1954 года.
- ^ " Денис Дженкинсон , будучи полностью впечатлен Ровером... заметил, что машина преодолела мучительное путешествие, как будто собиралась к тетушке на чай. Термин нежности прижился и навсегда после того, как P4 сохранил свое прозвище "Тетушка". " ( Боббит, 2007 , стр. 36)
- ^ Jump up to: а б «Подержанные автомобили на тесте: Rover 110 1963 года выпуска». Автокар . Том. 127 (номер 3732). 24 августа 1967 г. стр. 36–37.
- ^ Jump up to: а б с http://storm.oldcarmanualproject.com/rover/1949/R%20pp06%20back.jpg [ файл изображения с пустым URL-адресом ]
- ^ Jump up to: а б с Новый автомобиль Ровер. ТРАДИЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОТКАЗАНЫ. «Таймс» , пятница, 23 сентября 1949 г.; стр. 2; Выпуск 51494
- ^ Боббит, Малкольм (2002), Rover P4 , Дорчестер, Великобритания: Veloce, стр. 28, ISBN 9781903706572
- ^ Jump up to: а б с д и ж г New Rover Cars — Возвращение центрального переключения передач. «Таймс» , четверг, 24 сентября 1953 г.; стр. 9; Выпуск 52735
- ^ «Дорожные испытания седана Rover 75». Мотор . 1949 год.
- ↑ «Таймс» , четверг, 23 октября 1952 г.; стр. 5; Выпуск 52450
- ^ Ровер Компани Лимитед. «Таймс» , понедельник, 14 декабря 1953 г.; стр. 13; Выпуск 52804.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Изменения Ровера. Новые автомобили на Парижском автосалоне. «Таймс» , четверг, 7 октября 1954 г.; стр. 6; Выпуск 53056
- ^ Jump up to: а б с д Повышение цен двумя автофирмами, новые программы для Rootes и Rover. «Таймс» , среда, 21 сентября 1955 г.; стр. 5; Выпуск 53331
- ^ Jump up to: а б с Ровер меняется. «Таймс» , вторник, 11 сентября 1956 г.; стр. 11; Выпуск 53633
- ^ Jump up to: а б с д и Седжвик, М.; Гиллис, М. (1986). А-Я Автомобили 1945-1970 гг . Книги с видом на залив. ISBN 1-870979-39-7 .
- ^ «Седан Ровер 90». Мотор . 7 июля 1954 года.
- ↑ Один из лучших автомобилей Великобритании — Rover 90. MotorSport , стр. 46, сентябрь 1956 г.
- ^ Jump up to: а б с Сравнение Эрлс Корт. Роверс со скоростью 100 миль в час, The Times , вторник, 16 октября 1956 г.; стр. 15; Выпуск 53663
- ^ Jump up to: а б «Ровер 105R де люкс». Мотор . 13 февраля 1957 года.
- ^ Ровер. Автомобили 1960 года выпуска. The Times , среда, 21 октября 1959 года; стр. 7; Выпуск 54597
- ^ «Ровер 80». Мотор . 1 марта 1961 года.
- ^ Jump up to: а б Ровер. Таймс . 21 октября 1959 г., номер 54597, стр. 7.
- ^ «Робер 100 превосходный, живой» . Сидней Морнинг Геральд . 21 ноября 1960 года . Проверено 5 октября 2021 г.
- ^ «Ровер 100». Мотор . 24 февраля 1960 г.
- ↑ Ровер, The Times , четверг, 27 сентября 1962 г.; стр. 7; Выпуск 55507.
- ↑ Rover 2000 — это нечто нетрадиционное, The Times , среда, 9 октября 1963 г.; стр. 17; Выпуск 55827
- ^ Jump up to: а б Боббитт 2007 , с. 76.
- ^ Боббитт 2007 , стр. 82, 84.
- ^ Боббитт 2007 , с. 86.
- ^ Боббитт 2007 , стр. 88–90.
- ^ Боббитт 2007 , стр. 88–91.
- Боббит, Малькольм (2007) [1994]. «III – Газовые турбины и реактивная эра» . Серия Rover P4 (переработанная ред.). Дорчестер, Великобритания: Veloce Publishing. ISBN 978-1-903706-57-2 . Проверено 17 октября 2014 г.