Бирмабрайт
Birmabright — торговое название бывшей компании Birmetals Co. (завод Birmabright находится в Клэпгейт-лейн, Куинтон, Бирмингем , Великобритания ) для различных типов легкого листового металла из алюминиево-магниевого сплава . Сплав был представлен компанией Birmid Group в 1929 году и отличался особой коррозионной стойкостью. Компания Birmal Boats была создана в 1930 году для строительства легкосплавных лодок. Компания Birmetals Ltd была основана в 1936 году и во время войны производила как медьсодержащие алюминиевые сплавы, так и магниевые сплавы Birmabright, в основном для производства самолетов. [1]
В состав компонентов входило от 1% до 7% магния, <1% марганца и остальное алюминий. [2] Сплавы поставлялись в различных состояниях. например, мягкие, на 1/4 твердые, на 1/2 твердые и предназначены для закалки, например, путем холодного прессования для придания формы. Они не подвергаются старению и не подвергаются дисперсионной термообработке для ускорения закалки (в отличие от других современных алюминиевых сплавов, таких как дюралюминий ). Свариваемость хорошая, а обрабатываемость - от средней до плохой. Сплав обладает хорошей устойчивостью к коррозии в морской воде (в отличие от дюралюминия ).
Birmetals Ltd. Марки Birmabright включали следующее: [3]
мг | Мин. | Ал | |
---|---|---|---|
ББ 17 | 0.6% | баланс | |
ББ 1 | 1.0% | 0.5% | баланс |
ББ 1-Х | 1.0% | баланс | |
ББ 2 | 2.0% | 0.25% | баланс |
ББ 5454 | 2.8% | 0.7% | баланс |
ББ 3 | 3.5% | 0.25% | баланс |
ББ 4 | 4.7% | 0.7% | баланс |
ББ 5 | 5.0% | 0.3% | баланс |
ББ 7 | 7.0% | баланс |
Обозначения Birmabright устарели, но существуют эквивалентные марки, например, эквивалентными спецификациями BB2 являются британский стандарт NS4, американский 5251 и обозначение ISO AlMg2.
Газовая сварка Birmabright проще, чем сварка чистого алюминия, и ее можно выполнять автогенно с использованием обрезков того же материала, что и присадочный стержень.

Бирмабрайт наиболее известен как материал, используемый в кузове Land Rover с момента его запуска в апреле 1948 года, а также в некоторых других классических британских автомобилях. Двери, крышка багажника и капот большинства моделей Rover P4 также были цвета Birmabright, однако к концу производства они были заменены на стальные для снижения затрат. Первое использование в 1930-х годах было для кузова -рекордсмена наземной скорости автомобиля Thunderbolt . Также используется для кузова Bluebird K7 , который Дональд Кэмпбелл использовал при попытке установить рекорд скорости в Конистоне.
Хорошо известная Лораном Джайлсом, спроектированная 46-футовая парусная лодка Beyond, была построена из клепаных листов Бирмабрайта и совершила кругосветное плавание в начале 1950-х годов Томом и Энн Уорт. Корпус оказался устойчивым к коррозии, но позже потребовал повторной клепки из-за кристаллизации головок заклепок и прослужил хорошо, пока не был затоплен в Карибском море в качестве искусственного рифа для дайвинга в 1980-х годах.
Birmetals (часть Birmid Qualcast Group) закрыла свой завод в 1980 году после убытков в 1977-1979 годах, после чего последовала длительная забастовка по поводу заработной платы ключевых сотрудников, которая помешала производству. [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Британская промышленность легких сплавов, Flight, 10 июня 1955 г., стр. 809.
- ^ Ф. Дж. Камм (январь 1944 г.). «Бирмабрайт». Словарь металлов и сплавов (3-е изд.). п. 21.
- ^ Инженерные сплавы Уолдмана, Джон П. Фрик, ASM International, январь 2000 г. ISBN 978-0-87170-691-1
- ^ Парламентские дебаты (Хансард) . Том. 988. Палата общин. 8 июля 1980 г. полковник. 510-8.