5052 алюминиевый сплав
А5052 | |
---|---|
Физические свойства | |
Плотность ( п ) | 2,68 г/см 3 [1] |
Механические свойства | |
Модуль Юнга ( Э ) | 69,3 ГПа (10 050 фунтов на квадратный дюйм) |
Предел прочности ( σ т ) | 195–290 МПа (28,3–42,1 тыс. фунтов на квадратный дюйм) |
Удлинение ( е ) на перерыве | 7-27% |
коэффициент Пуассона ( н ) | 0.33 |
Термические свойства | |
Температура плавления ( Т м ) | 607 ° С (1125 ° F) |
Теплопроводность ( к ) | 138 Вт/м*К |
Коэффициент линейного теплового расширения ( а ) | 2.38*10 −5 К −1 |
Удельная теплоемкость ( с ) | 880 Дж/кг*К |
Электрические свойства | |
Объемное сопротивление ( п ) | 49,3-49,9 нОм*м |
5052 представляет собой алюминиево-магниевый сплав , в основном легированный магнием и хромом . 5052 не является термообрабатываемым алюминиевым сплавом, но его можно упрочнить путем холодной обработки. [2]
Химические свойства
[ редактировать ]Состав сплава 5052: [2]
- Магний - 2,2%-2,8% по массе.
- Хром - 0,15%-0,35% максимум
- Медь - максимум 0,1%
- Железо - максимум 0,4%
- Марганец - максимум 0,1%
- Кремний - максимум 0,25%
- Цинк - максимум 0,1%
- Остаток Алюминий
Существует аналогичный сплав А5652, отличающийся лишь содержанием примесей.
Механические свойства
[ редактировать ]Закалка | Предельное МПа (PSI) | Выход МПа (PSI) | Предел прочности в соотв. ASTM B209 [КСИ] | Предел текучести в соотв. ASTM B209 [КСИ] |
---|---|---|---|---|
ТО | 195 (28000) | 89.6 (13000) | ||
H32 | 228 (33000) | 193 (28000) | 31.0 - 38.0 | >23,0 |
Н34 | 262 (38000) | 214 (31000) | 34.0 - 41.0 | >26,0 |
Н36 | 276 (40000) | 241 (35000) | 37.0 - 44.0 | >29,0 |
Н38 | 290 (42000) | 255 (37000) | >39,0 | >32,0 |
Использование
[ редактировать ]Типичные области применения включают морское судоходство, авиацию, архитектуру, общие работы с листовым металлом, теплообменники, топливопроводы и резервуары, панели полов, уличные фонари, бытовую технику, заклепки и проволоку.
Исключительная коррозионная стойкость сплава 5052 к морской воде и соляным брызгам делает его основным кандидатом для чувствительных к отказам крупных морских конструкций, таких как резервуары танкеров для перевозки сжиженного природного газа .
Свариваемость
[ редактировать ]Свариваемость – Газ: Хорошая
Свариваемость – дуга: очень хорошая
Свариваемость – Сопротивление: Очень хорошая
Бразируемость: Приемлемо
Паяемость: Не рекомендуется