Jump to content

Y-сплав

Y-сплав представляет собой алюминиевый никельсодержащий сплав . Он был разработан Британской национальной физической лабораторией во время Первой мировой войны . [1] в попытке найти алюминиевый сплав, который сохранял бы прочность при высоких температурах. [2]

дюралюминий , алюминиевый сплав, содержащий 4% меди . В это время уже был известен [3] Его прочность и ранее неизвестное поведение при старении сделали его популярным выбором для цеппелинов . Самолеты того периода в основном строились из дерева, но существовала потребность в алюминиевом сплаве, подходящем для изготовления двигателей, особенно поршней , которые имели бы прочность дюралюминия, но могли бы сохранять ее при эксплуатации при высоких температурах в течение длительного времени.

Национальная физическая лаборатория начала серию экспериментов по изучению новых алюминиевых сплавов. Экспериментальная серия «Y» оказалась успешной и дала название новому сплаву. [4] Как и дюралюминий, это был сплав меди с 4% содержанием, но с добавлением 2% никеля и 1,5% магния . [4] Добавление никеля было новшеством для алюминиевых сплавов. Эти сплавы представляют собой одну из трех основных групп высокопрочных алюминиевых сплавов. никель-алюминиевых сплавов Преимуществом является сохранение прочности при высоких температурах.

Сплав сначала использовался в литом виде, но вскоре стал использоваться для ковки и . Одной из наиболее насущных потребностей была разработка надежных поршней для авиационных двигателей. Первыми специалистами по ковке этого сплава были Peter Hooker Limited из Уолтемстоу , более известные как The British Gnôme и Le Rhône Engine Co. [5] Они построили по лицензии двигатель Gnome и оснастили его поршнями из сплава Y вместо прежнего чугуна . [5] Эти поршни имели большой успех, хотя впечатление о сплаве как о панацее, подходящей для всех применений, было менее успешным; Цилиндр Gnôme из сплава Y вышел из строя при первом обороте. [6] Фрэнк Хэлфорд использовал шатуны из этого сплава для своего двигателя de Havilland Gipsy , но эти другие применения не произвели впечатления на Рода Бэнкса . [5]

В спецификации Министерства авиации DTD 58A от апреля 1927 года указан состав и термическая обработка деформируемого сплава Y. [7] Сплав стал чрезвычайно важен для поршней и компонентов двигателей в целом, но мало использовался для элементов конструкции планеров . [7]

В конце 1920-х годов дальнейшие исследования никель-алюминиевых сплавов привели к созданию успешного Hiduminium или «сплавов RR», разработанных компанией Rolls-Royce . [8] [9]

Состав сплава

[ редактировать ]
Состав [2]
Алюминий 92.5%
Медь 4.0%
Никель 2.0%
Магний 1.5%

Термическая обработка

[ редактировать ]

Как и многие алюминиевые сплавы, сплав Y самопроизвольно затвердевает при нормальных температурах после термообработки на раствор . Термическая обработка заключается в нагревании его до 500–520 ° C (от 932 до 968 ° F) в течение 6 часов, а затем в течение 7–10 дней ему дают возможность состариться естественным путем. [2] В результате дисперсионного твердения , происходящего во время этого старения, образуются выделения как CuAl 2 , так и NiAl 3 . [4]

Требуемое время зависит от зернистой структуры сплава. Кованые детали имеют наиболее грубую эвтектическую массу и поэтому требуют больше времени. При литье кокильное литье предпочтительнее литья в песчаные формы , поскольку оно дает более тонкую структуру, которая лучше поддается термической обработке. [4]

  1. ^ Ф. Дж. Камм (январь 1944 г.). «Y-сплав». Словарь металлов и сплавов (3-е изд.). п. 128.
  2. ^ Jump up to: а б с Ролласон, ЭЦ «Y-сплав». Металлургия для инженеров . Эдвард Арнольд. стр. 277–279.
  3. ^ Ф. Дж. Камм (январь 1944 г.). «Дюралюминий». Словарь металлов и сплавов (3-е изд.). п. 42.
  4. ^ Jump up to: а б с д Хиггинс, Раймонд А. (1983). «Часть I: Прикладная физическая металлургия». Машиностроительная металлургия (5-е изд.). Ходдер и Стоутон. стр. 435–438. ISBN  0-340-28524-9 .
  5. ^ Jump up to: а б с Бэнкс, коммодор авиации Ф.Р. (Род) (1978). Я не вел дневника . Эйрлайф. п. 63. ИСБН  0-9504543-9-7 .
  6. ^ Бэнкс, Я не вел дневника , с. 69
  7. ^ Jump up to: а б Мерфи, Эй Джей (1966). «Материалы в авиационных конструкциях». Дж. Королевское авиационное общество . 70 (661): 117. doi : 10.1017/S0001924000094021 . ISSN   0368-3931 .
  8. ^ Ф. Дж. Камм (январь 1944 г.). «Хидуминиум». Словарь металлов и сплавов (3-е изд.). п. 58.
  9. ^ Ф. Дж. Камм (январь 1944 г.). «РР-сплавы». Словарь металлов и сплавов (3-е изд.). п. 102.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a286fad620a04b5bb9aad2a107d689b__1720170240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/9b/3a286fad620a04b5bb9aad2a107d689b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Y alloy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)