Jump to content

Альклад

Дирижабль ZMC-2 . , первый самолет, в конструкции которого использовался Alclad

Alclad представляет собой устойчивый к коррозии алюминиевый лист, образованный из поверхностных слоев алюминия высокой чистоты, металлургически соединенных (накатанных) с сердцевиной из высокопрочного алюминиевого сплава. Он имеет температуру плавления около 500 ° C (932 ° F). Alclad является торговой маркой Alcoa , но этот термин также используется в общем смысле .

С конца 1920-х годов Альклад производится как материал авиационного класса и впервые используется в отрасли при строительстве ZMC-2 дирижабля . Материал обладает значительно большей устойчивостью к коррозии, чем большинство сплавов на основе алюминия, при лишь незначительном увеличении веса, что делает Alclad привлекательным для изготовления различных элементов самолетов, таких как фюзеляж, элементы конструкции, обшивка и капот . Соответственно, он стал относительно популярным материалом для авиастроения.

Подробности

[ редактировать ]

Материал описан в NACA -TN-259 от августа 1927 г. [1] как «новый коррозионностойкий алюминиевый продукт, который заметно превосходит существующие прочные сплавы. Его использование должно привести к значительному увеличению срока службы конструктивных деталей. Альклад представляет собой термообработанный сплав алюминия, меди, марганца, магния, обладающий коррозионной стойкостью. чистого металла на поверхности и прочности прочного сплава под ней. Особое значение имеет тщательный характер соединения сплава с чистым алюминием. Предварительные результаты испытаний в солевом тумане (24 недели воздействия) показывают изменения прочности на разрыв. и удлинение Alclad 17ST, если оно имело место, было настолько небольшим, что находилось в пределах экспериментальной ошибки». В применениях, связанных с авиастроением, Alclad доказал свою повышенную устойчивость к коррозии за счет увеличения веса по сравнению с листовым алюминием. [2] [3]

Поскольку чистый алюминий обладает относительно большей устойчивостью к коррозии по сравнению с большинством алюминиевых сплавов, вскоре было признано, что тонкое покрытие из чистого алюминия на внешней поверхности этих сплавов позволит использовать преимущества превосходных качеств обоих материалов. [4] Таким образом, ключевым преимуществом Alclad перед большинством алюминиевых сплавов является его высокая коррозионная стойкость. [5] Тем не менее, необходимо соблюдать значительную осторожность при работе с внешней поверхностью, покрытой Alclad, например, при очистке обшивки самолета, чтобы избежать образования рубцов на поверхности, обнажающих уязвимый сплав под ним и преждевременного старения этих элементов. [4] [6]

Из-за относительно блестящей естественной поверхности его часто считают косметически привлекательным при использовании для внешних элементов, особенно во время реставрации. Было замечено, что некоторые методы изготовления, такие как сварка , не подходят при использовании в сочетании с Alclad. [5] мягкие чистящие средства с нейтральным значением pH Для очистки и полировки поверхностей Alclad рекомендуется использовать и более мелкие абразивы. Для дальнейшего уменьшения коррозии обычно водостойкий воск и другие ингибирующие покрытия. наносят [4] В XXI веке проводились исследования и оценка новых покрытий и методов нанесения. [7] [8]

Листы Alclad стали широко использоваться в авиационной промышленности для строительства самолетов благодаря своим благоприятным качествам, таким как высокая усталостная прочность и прочность. [9] [5] В первой половине двадцатого века были проведены существенные исследования коррозионных свойств различных легких алюминиевых сплавов авиационного назначения. [10] Первым самолетом, построенным компанией Alclad, стал цельнометаллический дирижабль ВМС США ZMC-2 , построенный в 1927 году на военно-морской авиабазе Гросс-Иль . [2] До этого алюминий использовался в новаторских цеппелинах, построенных Фердинандом Цеппелином . [11]

Алклад чаще всего присутствует в некоторых элементах самолета, включая фюзеляж, элементы конструкции, обшивку и капоты . [5] [12] Алюминиевый сплав, из которого изготовлен Alclad, стал одним из наиболее часто используемых среди всех сплавов на основе алюминия. [13] Хотя неплакированный алюминий также продолжает широко использоваться в современных самолетах, которые имеют меньший вес, чем Alclad, он более склонен к коррозии; попеременное использование двух материалов часто определяется конкретными компонентами или элементами, которые из них состоят. В Alclad авиационного класса толщина внешнего слоя оболочки обычно варьируется от 1% до 15% от общей толщины. [11]

См. также

[ редактировать ]
  • Kynal-Core , аналогичные плакированные алюминием сплавы производства ICI.
  • Дюралюминий , алюминиевый сплав с содержанием меди, связанный с авиацией, запатентованный его изобретателем Альфредом Вильмом в 1906 году.
  1. ^ Э. Х. Дикс-младший «ALCLA D»: Новый коррозионностойкий алюминиевый продукт . НАКА-ТН-259. Август 1927 г. Получено с сервера технических отчетов НАСА (NTRS) 26 августа 2010 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Морроу и Фриче 1967, с. iv.
  3. ^ Паркер, Дана Т. Строительство Победы: Производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны. стр. 39, 87, 118. Сайпресс, Калифорния, 2013. ISBN   978-0-9897906-0-4 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Контроль коррозии. Часть седьмая (Коррозия алюминия/алюминиевых сплавов)» . Flight-mechanic.com. Архивировано из оригинала 23 июля 2020 года . Проверено 23 июля 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д «Свойства алюминия» . Experimentaircraft.info . Проверено 23 июля 2020 г.
  6. ^ «Контроль коррозии самолетов» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . 9 ноября 2018 г.
  7. ^ В. Аперадор1, А. Ф. Эскобар и Ф. Перес (апрель 2011 г.). «Оценка систем защиты от морской коррозии авиационного сплава Алклад 2024-Т3» . Инженерия и исследования . 31 (1). Расследовательский английский: 224–232. doi : 10.15446/ing.investig.v31n1.20558 . S2CID   253466239 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  8. ^ К. Шмидт; Дж. Крокер; Дж. Джованола; К. Канадзава; Д. Шокей; Т. Флурной (1997). «Зарождение коррозионно-усталостных трещин в обшивке коммерческого самолета Alclad 2024-T3» . Влияние окружающей среды на начало роста трещин . АСТМ Интернешнл. стр. 74–88. дои : 10.1520/STP19954S . ISBN  978-0-8031-2408-0 .
  9. ^ Дж. Снодграсс и Дж. Моран. Коррозионная стойкость алюминиевых сплавов. В книге «Коррозия: основы, испытания и защита» , том 13а Справочника ASM. АСМ, 2003.
  10. ^ «Некоторые заметки об Алькладе» . Авиастроение и аэрокосмические технологии . 13 (11): 325–326. 1941. дои : 10.1108/eb030845 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Керстер, Мэтт (28 мая 2020 г.). «Алюминиевые детали самолетов: плакированный алюминий против голого алюминия» . aaaairsupport.com.
  12. ^ Карускевич, Михаил (ноябрь 2013 г.). «Прогнозирование усталостных разрушений обшивки фюзеляжа из алюминиевого сплава Alclad» . Научно-обоснованные технологии . 18 (2). дои : 10.18372/2310-5461.18.4868 .
  13. ^ «Алюминиевый сплав 2024 (2024А)» . www.airmaterials.com . Проверено 23 июля 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Морроу, Уокер К.; Карл Б. Фриче (1967). Металлический дирижабль ZMC-2 . Гросс-Иль: WC Морроу.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc28bdc3f1ddf4406b20ca4dfe1c8197__1714225680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/97/cc28bdc3f1ddf4406b20ca4dfe1c8197.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alclad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)