Кынал
Kynal — торговая марка серии алюминиевых сплавов , разработанных и первоначально производимых британским химическим производителем Imperial Chemical Industries (ICI). [1] Название произошло от Kynoch , существующей торговой марки ICI для боеприпасов, и алюминия. Он в основном использовался в качестве замены Alclad , популярного коррозионно-стойкого алюминиевого сплава.
ICI производила Kynal в больших количествах на заводе в Вонарлвидде , недалеко от Суонси . Этот материал широко использовался британской авиационной промышленностью во время Второй мировой войны и был признан стратегическим ресурсом. Примерно в это же время ICI разработала многочисленные вариации этого материала. В 1950-е годы Британские железные дороги стали ключевым потребителем Kynal, используя этот материал на многочисленных членах своего нового парка дизельных тяговых машин, включая дизель-поезда первого поколения (DMU). К XXI веку этот материал в значительной степени считался устаревшим, а химический завод Ваунарлвидд был окончательно закрыт в 2000-х годах.
История
[ редактировать ]Ключевым предприятием, участвовавшим в производстве Kynal, был завод Министерства авиационного производства в Вонарлвидде . [2] недалеко от Суонси . ICI построила и эксплуатировала завод по поручению правительства. [3] и мог заменить его Функционально Кинал был похож на Алклада . [4] Область применения включала различные кованые изделия, в том числе трубопроводы, сосуды и теплообменники , а также элементы фюзеляжа самолетов. [5] [6] К 1938 году этот материал производился в очень больших объемах из-за того, что европейские державы вступили в период перевооружения примерно во время Мюнхенского кризиса , который привел ко Второй мировой войне. [7]
В послевоенное время Кынал продолжал сохранять свое стратегическое значение. [8] Этот материал получил широкое распространение в британской технике на протяжении 1950-х и 1960-х годов; его начали использовать в кузовах дорожных транспортных средств в середине 1950-х годов. [9] Kynal широко использовался для модернизации Британских железных дорог в 1950-х годах государственной организации , особенно при строительстве нового дизельного парка . [10] большинство «легких» дизель-поездов (DMU). Из этого материала изготовлено [11] Примерно в то же время компания также участвовала в исследованиях использования Кинала в качестве кровельного материала. [12]
К XXI веку Кинал как материал считался устаревшим. [13] В 2000-х годах первоначальный завод Waunarlwydd, который к тому времени принадлежал Alcoa , был закрыт. [14] [15] Несмотря на это, исследования в таких областях, как технология производства аккумуляторов , включали использование Kynal. [16]
Стол
[ редактировать ]Ал | С | мг | И | Мин. | В | Зн | Другие | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
% | |||||||||
Кынал P5 | ≥99.5 | Чистый алюминий [17] | |||||||
Кынал P10 | ≥99 | ||||||||
Сплавы алюминия и кремния | |||||||||
Кынал PA15 | 12 | Паяльная проволока [18] [19] | |||||||
Кынал PA16 | 5 | ||||||||
Кынал PA17 | 5 | ||||||||
Сплавы алюминия и марганца | |||||||||
Кынал PA19 | 1.25 | [20] | |||||||
Сплавы алюминия и магния | |||||||||
Кынал М35/1 | 2 | [21] | |||||||
Кынал М35/2 | 3 | ||||||||
Кынал М36 | 5 | ||||||||
Кынал М37 | 7 | ||||||||
Сплавы алюминий-магний-кремний | |||||||||
Кынал М39/1 | 0.7 | 0.5 | [22] | ||||||
Кынал М39/2 | 0.7 | 1 | |||||||
Сплавы алюминия и меди | |||||||||
Кынал 90 | 2.2 | 0.3 | [23] | ||||||
Кинал C65 | 4 | 0.6 | 0.5 | [23] | |||||
Кинал C66 | 4.4 | 0.6 | 0.7 | 0.6 | |||||
Кинал C67 | 4.4 | 0.6 | 0.7 | 0.6 | |||||
Кинал C69 | 1 | 1 | [22] | ||||||
Никель-алюминиевые сплавы | |||||||||
Кынал Y88 | 2.6 | 1 | 1 | 1 | 0,1% Из | [23] | |||
Кынал Y92 | 4 | 1.5 | 2 | ||||||
Сплавы алюминия и цинка | |||||||||
Кынал Z93 | 0.4 | 2.7 | 5.3 | [24] | |||||
Кинал-Core C65A | плакированные чистым алюминием. Формы соответствующих сплавов, [25] | ||||||||
Кинал-Core C66A | |||||||||
Кинал-Core C67A | |||||||||
Кинал-Core C68A | |||||||||
Кинал-Core Z93A |
См. также
[ редактировать ]- Kycube , одноименная серия медно-бериллиевых сплавов производства IMI .
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Подразделение металлов ICI» . Руководство Грейс .
- ^ 51 ° 38'41 ″ с.ш. 4 ° 01'16 ″ з.д. / 51,644727 ° с.ш. 4,021163 ° з.д.
- ^ «ICI Metal Works; Алюминиевый завод Alcoa, Вонарлвидд, Гауэртон» . Кофлейн .
- ^ Росс 2013, с. 50.
- ^ Дж. Х. Аргирис; С. Келси (1 мая 1959 г.). «Анализ фюзеляжей произвольного поперечного сечения и конусности: исследовательская программа, спонсируемая DSIR, по разработке и применению метода матричных сил и цифрового компьютера» . Авиастроение и аэрокосмические технологии . 31 (5): 133–143. дои : 10.1108/eb033113 . ISSN 0002-2667 .
- ^ «Борьба с коррозией в химической и нефтяной промышленности» . Антикоррозионные методы и материалы . 5 (6): 195–196. 1 августа 1958 г. doi : 10.1108/eb019457 . ISSN 0003-5599 .
- ^ «Реклама ICI» . Полет . 9 июня 1938 г. с. 14.
- ^ «Британская легкосплавная промышленность» . Полет . 10 июня 1955 г., стр. 808–811.
- ^ «Кынал освещает» . Автомобильный инженер . 1956. с. 125.
- ^ Картер, Р.С. (1963). «Дизель-гидравлический BB Type 2 компании North British Locomotive Co. ( класс 22 British Rail )» . Магистральные дизели Британских железных дорог . Издательство Иэна Аллана. стр. 28–29.
- ^ «Продвигаемся с «Кыналом» » . Руководство Грейс .
- ^ Кинал , с. 173, в Google Книгах.
- ^ Росс 2013, стр. 9, 50.
- ^ «На металлургическом заводе сокращаются рабочие места» . Новости Би-би-си . 21 января 2003 г.
- ^ «Из-за закрытия завода останется 298 рабочих мест» . Новости Би-би-си . 21 ноября 2006 г.
- ^ «JP3363910B2: Тонкая неводная батарея» . Гугл =. 1998.
- ^ Спецификация металлических материалов , с. 9.
- ^ Спецификация металлических материалов , с. 17.
- ^ Припои «Кинал» и флюс «Кинал» для пайки алюминия . ИКИ . 1953.
- ^ Спецификация металлических материалов , с. 12.
- ^ Спецификация металлических материалов , с. 26.
- ^ Jump up to: а б Спецификация металлических материалов , с. 34.
- ^ Jump up to: а б с Спецификация металлических материалов , с. 41.
- ^ Спецификация металлических материалов , с. 47.
- ^ Спецификация металлических материалов , с. 50.
Библиография
[ редактировать ]- Росс, РБ (2013). Справочник спецификаций металлических материалов (4-е изд.). Springer Science & Business Media. ISBN 9781461534822 .
- Фрик, Джон П., изд. (2000). Инженерные сплавы Волдмана . Серия данных о материалах. АСМ Интернешнл. стр. 667–668. ISBN 9780871706911 .