Jump to content

Детройт ZMC-2

(Перенаправлено с ZMC-2 )

ЗМК-2
Роль Металлический дирижабль
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Детройтская авиастроительная корпорация
Первый полет 19 августа 1929 г.
Ушедший на пенсию 1941
Статус Списано
Основной пользователь ВМС США
Произведено 1926–29
Количество построенных 1
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Смещение 200 100 куб футов (5666,2 м 3 )
Длина 148 футов 11 дюймов (45,4 м)
Луч 53 фута 2 дюйма (16,2 м) (диаметр корпуса)
Черновик 64 фута 6 дюймов (19,7 м) (высота)
Установленная мощность 220 л.с. на двигатель
Движение 2x Райт J-5 Вихрь, 9-цил. радиальные двигатели с воздушным охлаждением
Скорость 60 узлов (110 км/ч; 69 миль в час)
Диапазон 587 миль (1087 км; 676 миль)
Дополнить 3
Вооружение Никто

ZMC -2 (Zeppelin Metal Clad, емкостью 200 000 кубических футов) [ 1 ] был единственным когда-либо построенным успешно эксплуатируемым дирижаблем с металлической обшивкой . [ 2 ] Построен на военно-морской авиабазе Гросс-Иль Детройтской авиастроительной корпорацией. [ 1 ] ZMC-2 эксплуатировался ВМС США в Лейкхерсте, штат Нью-Джерси, с 1929 года до его списания в 1941 году. Находясь в Лейкхерсте, он совершил 752 полета и налетал 2265 часов. [ 3 ]

Разработка

[ редактировать ]

ZMC-2 был построен в Гросс-Иле, штат Мичиган, компанией Aircraft Development Corporation, подразделением Detroit Aircraft Corporation , на территории, совместно используемой, а позже приобретенной военно-морской авиабазой Гросс-Иль . [ 1 ] ZMC-2 был детищем Ральфа Хэзлетта Апсона , воздухоплавателя и инженера, который ранее выиграл Кубок Гордона Беннета по гонкам на воздушных шарах в Европе, впервые привезя кубок в Соединенные Штаты. [ 4 ] Апсон объединился с Карлом Б. Фриче из Детройта, и вместе они сформировали Detroit Aircraft Corporation при поддержке Генри Форда и Эдселя Форда , а также Чарльза Кеттеринга из General Motors , Алекса Доу, президента Detroit Edison , и Уильяма Б. Стаута. , местный промышленник. [ 1 ] Руководителем проекта корпуса был молодой чешско-американский конструктор Владимир Павлецка . [ 5 ] [ нужен лучший источник ]

Дирижабль был построен в специальном ангаре, построенном в 1925 году для строительства ZMC-2, который можно было расширить для строительства гораздо более крупных дирижаблей с металлической оболочкой, которые, как предполагала компания, будут производиться позже. [ 1 ] Ангар имел высоту 120 футов (37 м) и размеры пола 120 на 180 футов (37 на 55 м). [ 3 ] Оно оставалось самым большим сооружением на территории военно-морской авиабазы ​​до 1960 года, когда оно было разобрано, а крыша повторно использована при строительстве боулинга в соседнем Трентоне, штат Мичиган . [ 6 ]

ZMC-2 получил прозвище « Оловянный пузырь», а также иногда его называли «жестянкой». Кожа была не оловянная, а алькладская . Дирижабль имел примерно каплевидную форму и имел восемь небольших стабилизаторов , четыре из которых имели рули направления . Он был скреплен более чем 3,5 миллионами заклепок . [ 7 ] которые применялись с помощью инновационного устройства, похожего на швейную машину, которое производило герметичные швы. [ 1 ]

ZMC-2 имел диаметр 52 фута (16 м) и длину 150 футов (46 м). [ 1 ] Контрольная машина имела длину 24 фута (7,3 м) и ширину 6 футов (1,8 м). [ 1 ] Он имел три топливных бака, что обеспечивало максимальную дальность плавания около 600 миль (970 км). [ 4 ] ZMC-2 был оснащен двумя двигателями Wright Whirlwind J5 мощностью 200 лошадиных сил (150 кВт) каждый, установленными на выносных опорах и установленными в тягаче, а не в положении толкача, обычно используемом на дирижаблях. [ 1 ] Сначала шасси представляло собой необычный полый стальной шар размером и формой с американский футбольный мяч, установленный на треноге, прикрепленной к машине. [ 1 ] Это было сделано для того, чтобы создать форму с меньшим сопротивлением, чтобы гарантировать требуемую ВМФ максимальную скорость 62 мили в час (100 км/ч). Позже, после того как ZMC-2 с легкостью достиг этой скорости, шар заменили на обычную поворотную мягкую шину. [ 1 ]

Экипаж состоял из пилота, второго пилота и бортинженера-штурмана с возможностью размещения одного или двух дополнительных пассажиров.

Детройт ZMC-2 в ангаре

ZMC-2 изготовлен из Alclad , устойчивого к коррозии алюминиевого листа, образованного из поверхностных слоев алюминия высокой чистоты, металлургически связанных с высокопрочным материалом сердцевины из алюминиевого сплава. [ 1 ] Результат был примерно таким же прочным, как углеродистая или мягкая сталь. [ 1 ] [ нужны разъяснения ] Обратной стороной было то, что «Алклад» был толще листового алюминия, что делало корабль на несколько сотен фунтов тяжелее, чем предполагалось изначально. [ 1 ] Самолет уже строился, и более 20 футов носовой части было выполнено из дюралюминия , когда было принято решение перейти на Alclad. [ 1 ] Причиной перехода было то, что дюралюминий очень чувствителен к коррозии, особенно в среде соленой воды, а именно в такой среде работают дирижабли ВМФ. [ 1 ] ZMC-2 был первым самолетом, построенным компанией Alclad в США, и при его эксплуатации не было возможности использовать предыдущий опыт. [ 1 ]

, разработала обшивочно-клепальный станок Для сборки ZMC-2 компания Aviation Tool Co. , подразделение Detroit Aircraft Corporation . [ 1 ] Устройство было изобретено Эдвардом Дж. Хиллом, пришедшим работать над ZMC-2 после ухода с завода военно-морских самолетов в Филадельфии , штат Пенсильвания. [ 1 ] Машина состояла из литого алюминия и весила около 100 фунтов и поддерживалась на пружинах каркаса, который двигался по концентрическим круглым рельсам, установленным в полу ангара. Было два набора круглых рельсов, по одному на каждом конце здания. Было изготовлено три клепальных станка: по одному на каждый комплект гусениц и один в резерв на случай необходимости ремонта. Причиной установки двух комплектов гусениц было то, что корпус состоял из двух секций: передней и задней. Каждый конец начинался с круглой пластины, подвешенной к крыше ангара на тросе и свободно вращавшейся при добавлении каждой полосы Alclad шириной 18 дюймов (46 см). Таким образом, каждый конец корабля медленно рос по мере добавления последующих рядов, сначала напоминая бычий глаз, а затем как огромную перевернутую чашку чая. [ 1 ] Обе секции строились непрерывно 24 часа в сутки, семь дней в неделю, с момента запуска корпуса.

Клепальная машина подавала три небольшие алюминиевые проволоки из больших катушек, чтобы получился шов шириной около четверти дюйма, состоящий из трех заклепок, расположенных одна над другой в шахматном порядке. [ 1 ] Теоретически машина могла сшить около 50 футов шва в час, но на практике в среднем было около 10 или более футов. [ 1 ] Используемые листы Alclad имели толщину от восьми до девяти тысячных дюйма. [ 1 ] По мере роста каждой секции корпуса на соответствующих расстояниях добавлялись внутренние кольцевые кольца для придания жесткости и усиления обшивки корпуса. [ 1 ] Кроме того, между круглыми кольцами были добавлены легкие продольные каналы, придавшие внутренней конструкции вид огромной птичьей клетки. [ 1 ]

удерживался Газообразный гелий только корпусом, ткань для удержания гелия не использовалась. [ 1 ] Внутри корпуса находились две большие ячейки подушек безопасности, называемые баллонетами , сделанные из прорезиненной ткани и содержащие воздух. [ 1 ] Эти ячейки можно было расширять или сжимать для контроля давления по мере того, как гелий расширяется или сжимается при нагревании или охлаждении атмосферы, или для адаптации к изменениям атмосферного давления с высотой, а также для управления балансировкой вперед и назад. [ 1 ] В процессе работы ZMC-2 был подвержен тепловому и охлаждающему воздействию солнца, из-за чего по вечерам он трещал и деформировался, если не подавалось давление воздуходувок. [ 8 ] Было обнаружено, что в течение срока службы ZMC-2 имел скорость диффузии газа намного ниже, чем у дирижаблей с тканевым корпусом, а это означает, что пройдет гораздо больше времени, прежде чем потребуется добавить дополнительный гелий. [ 1 ]

Когда дирижабль приближался к завершению, нужно было принять решение, как лучше всего наполнить его гелием. После того, как две половины были завершены, их подвешивали горизонтально на тросах, прикрепленных к потолку ангара, и две половины соединяли последним набором заклепок. [ 9 ] Поскольку гелий свободно смешивается с воздухом и его трудно отделить, закачивать гелий непосредственно в дирижабль до удаления воздуха было нецелесообразно. Было решено, что дирижабль сначала будет наполнен углекислым газом (СО 2 ) — тяжелым газом, который менее свободно смешивается с гелием и который легче отделить от гелия. После заполнения CO 2 гелий можно было закачивать под давлением из клапанов в верхней части камеры, вытесняя CO 2 через клапаны, расположенные внизу, а затем восстанавливая любой гелий, который смешивался с ним. [ 9 ] Всего за несколько недель до начала этой процедуры один талантливый молодой инженер заметил, что ZMC-2, наполненный CO 2, будет на много тысяч фунтов тяжелее, чем наполненный воздухом. Остальную сборку дирижабля пришлось отложить на несколько недель, пока были прикреплены дополнительные усиливающие панели и более прочные соединители, чтобы выдержать возросший вес дирижабля, наполненного CO 2 . [ 9 ]

Операции

[ редактировать ]

Дирижабль совершил первый полет 19 августа 1929 года и был переброшен в Лейкхерст, штат Нью-Джерси , в октябре 1929 года. [ 10 ] Дирижабль получил прозвище «Жестяной дирижабль». Его первым шкипером ВМФ был Ред Дуган, который выразил нежелание управлять дирижаблем, считая его небезопасным. [ 11 ] Опасения Дугана оказались ошибочными, хотя позже он погиб в результате крушения другого дирижабля, Акрона . [ 11 ]

Его считали очень успешным в качестве испытательного автомобиля среднего масштаба, но компания, которая его построила, плохо пережила Великую депрессию , и к тому времени, когда мог быть построен преемник, интереса к его разработке было мало. За год до Великой депрессии армия США искала финансирование для создания дирижабля на базе ZMC-2, который был бы больше немецкого Graf Zeppelin и имел восемь двигателей мощностью 600–800 л.с. (450–600 кВт ; 610–810 л.с. )}. Армия США планировала использовать его в качестве тендера для самолетов воздушного базирования, аналогично планам ВМС США в отношении будущих дирижаблей. Потребность в 4,5 миллиона долларов на строительство так и не была одобрена Конгрессом. [ 12 ]

ZMC-2 эксплуатировался при нулевом внутреннем давлении на скорости до 20 миль в час (32 км/ч), достаточной для того, чтобы его можно было считать «жестким» дирижаблем. [ 13 ] Из-за низкого коэффициента крупности ( 2,83) ZMC-2 было трудно летать. [ 14 ] К 1936 году дирижабль преодолел более 80 000 миль (130 000 км). [ нужны разъяснения ] с небольшими признаками коррозии. За время своего существования ZMC-2 совершил 752 полета и налет 2265 часов. [ 15 ] В последние годы его использование значительно сократилось. С декабря 1938 года по апрель 1941 года он налетал всего пять часов.

Стареющий ZMC-2, который ВМФ считал слишком маленьким для противолодочного патрулирования, был выведен из эксплуатации и отправлен на слом в 1941 году после почти 12 лет службы.

Операторы

[ редактировать ]
олень

Технические характеристики (ЗМК-2)

[ редактировать ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Грузоподъемность: полезная нагрузка 750 фунтов (340 кг)
  • Длина: 148 футов 11 дюймов (45,4 м)
  • Диаметр: 53 фута 2 дюйма (16,2 м)
  • Рост: 64 фута 6 дюймов (19,66 м)
  • Объемы: 200 100 куб футов (5 667 м ). 3 )
  • Полезный подъем: 12 868 фунтов (5 837 кг)
  • Силовая установка: 2 × Wright J-5 Whirlwind 9-цил. Радиально-поршневые двигатели с воздушным охлаждением мощностью 220 л.с. (160 кВт) каждый

Производительность

  • Максимальная скорость: 70 миль в час (112 км/ч, 60 узлов)
  • Диапазон: 675 миль (1087 км, 587 миль)
[ редактировать ]

ZMC-2 играет ключевую роль в Клайва Касслера романе «Циклоп» (1986), в котором его вымышленно спасают от утилизации и переименовывают в Prosperteer .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и Морроу, Уокер К. и Карл Б. Фриче. Металлический дирижабль ZMC-2 . 1967.
  2. Дирижабль Дэвида Шварца 1897 года был первым дирижаблем с металлической обшивкой, хотя корабль Шварца имел внутренний каркас, а не монокок .
  3. ^ Jump up to: а б Преступник 2004, с. 7
  4. ^ Jump up to: а б Морроу и Фриче, 1987 г.
  5. ^ "[Статья]" . Пилот AOPA: Голос авиации общего назначения . 24 (2). AOPA (Ассоциация владельцев самолетов и пилотов): 53. 1981 г. Проверено 17 января 2021 г.
  6. ^ Мелтон 1970
  7. ^ Салливан 1988
  8. ^ Альтхофф 2003
  9. ^ Jump up to: а б с Морроу и Фриче 1967, с. ви
  10. ^ Пейс, Монтгомери и Зитароза, 2003 г.
  11. ^ Jump up to: а б Морроу и Фриче 1967, от первого лица
  12. ^ «Дирижабль с металлическим покрытием для перевозки двадцати тонн» 1931, с. 552.
  13. ^ Ван Треурен 2007, с. 90
  14. ^ Робинсон, Дуглас Х. Гиганты в небе: история жесткого дирижабля (Сиэтл: University of Washington Press, 1979), стр. 225.
  15. ^ Ваэт 2005, с. 69
  • Альтофф, Уильям Ф. (2003). Военный корабль США «Лос-Анджелес»: почтенный дирижабль и авиационные технологии ВМФ . Даллес, Вирджиния: Потомакские книги.
  • «Дирижабль с металлическим покрытием грузоподъемностью двадцать тонн» . Популярная механика . 55 (4): 552. Апрель 1931 г. Проверено 4 мая 2011 г.
  • Мелтон USNR, лейтенант-коммандер. Хуй. (1970). Сорокалетняя заминка . Виандотт, Мичиган: Консультационные услуги для издателей.
  • Морроу, Уокер К.; Карл Б. Фриче (1967). Металлический дирижабль ZMC-2 . Гросс-Иль: WC Морроу.
  • Преступник, Стэнли; Хэл Нойбауэр; Марсия Нойбауэр; Дванда Outlawand (2004). Иллюстрированная история военно-морской авиабазы ​​Гросс-Иль, штат Мичиган, 1927–1969 гг. Второе издание . Чарльстон: Издательство Университета Южной Каролины.
  • Пейс, Кевин; Рональд Монтгомери; Рик Зитароса (2003). Авиационная база ВМФ Лейкхерст . Чарльстон: Аркадия.
  • Салливан, Джордж (1988). Знаменитые дирижабли и дирижабли . Нью-Йорк: Додд, Мид и компания.
  • Ваэт, Джозеф Гордон (2005). Они плыли по небу: воздушные шары ВМС США и программа дирижаблей . Аннаполис: Издательство Военно-морского института.
  • Ван Треурен, Ричард Г. (весна 2007 г.). «Чтобы это произошло: капитан CVS Нокс и эволюция авиации». Фундамент . 28 (1): 89–98.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b1daaf46d008af39c0b71c62cbede22__1720544640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/22/8b1daaf46d008af39c0b71c62cbede22.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Detroit ZMC-2 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)