Jump to content

Дэвид Шварц (изобретатель авиации)

Дэвид Блэк
Рожденный ( 1850-12-20 ) 20 декабря 1850 г.
Умер 13 января 1897 г. (1897-01-13) (46 лет)
Национальность венгерский
Род занятий Изобретатель, бизнесмен
Супруг Мелани
Дети Вера Шварц

Давид Шварц ( венгерский : Шварц Давид ; хорватский : Давид Шварц , произносится [dώʋit ʃʋârt͡s] ; [примечание 1] 20 декабря 1850 г. - 13 января 1897 г.) [1] [2] был пионером венгерской авиации. Он известен тем, что создал дирижабль с жесткой оболочкой, полностью сделанной из металла. [2] Шварц умер всего за несколько месяцев до полета дирижабля. Некоторые источники [3] утверждали, что граф Фердинанд граф фон Цеппелин купил патент Шварца на дирижабль у своей вдовы, и это утверждение оспаривается. [4] Он был отцом оперного и опереточного сопрано Веры Шварц (1888–1964).

Личная жизнь

[ редактировать ]

Шварц родился в Кестхее , [ сомнительно обсудить ] Королевство Венгрия , тогда входившее в состав Австрийской империи. [5] [6] Он был торговцем лесом, выросшим в Жупанье , но большую часть своей жизни провел в Загребе , Королевство Хорватия-Славония . [7] [8] Он был евреем . [9]

Источники даты его рождения различаются. OCLC цитирует Ротема , Ẓ. указывая это как 7 декабря 1850 г., а Брокгауз указывает как 20 декабря 1850 г. [1] OCLC, как и Брокгауз, указывают местом рождения Шварца как Залаэгерсег , Венгрия. [1]

Хотя у Шварца не было специальной технической подготовки, он заинтересовался технологией и разработал усовершенствования деревообрабатывающего оборудования. [ нужна ссылка ]

Первые мысли о дирижабле

[ редактировать ]

Шварц впервые заинтересовался дирижаблями в 1880-х годах. Это произошло, когда он работал вдали от дома и руководил вырубкой лесных угодий. Поскольку работа заняла больше времени, чем планировалось, он попросил жену присылать ему книги, чтобы скоротать вечера. В их число входил учебник механики . Хотя Шварц был взволнован, не факт, что это вдохновило его на постройку собственного дирижабля. Его лесной бизнес пострадал из-за его одержимости, и, как и другие пионеры авиации, его проект вызвал насмешки. Тем не менее, его поддержала жена Мелани. Шварц предложил для строительства алюминий , тогда совершенно новый материал.

Первый дирижабль в России.

[ редактировать ]

Разработав конструкцию цельнометаллического дирижабля, Шварц затем предложил свои идеи военному министру Австро-Венгрии. Некоторый интерес был проявлен, но правительство не было готово предоставить финансовую поддержку.

Русский военный атташе , человек технически образованный, посоветовал Шварцу продемонстрировать свой дирижабль в Санкт-Петербурге , где в 1893 году был построен дирижабль с использованием идей Шварца. [10] [11] Шварц, а позже и его вдова, предполагали, что и там будут совершены испытательные полеты, но этого не произошло. Он начал строительство в конце 1892 года, когда промышленник Карл Берг предоставил алюминий и необходимое финансирование. [12]

Проблемы возникли при газонаполнении: при инфляции каркас разрушился. [10] Шварц, очевидно, намеревался удерживать газ непосредственно в металлической оболочке, без внутренних газовых мешков. Русский инженер Кованко отметил, что отсутствие баллонета приведет к нагрузке на кожу во время подъема и спуска. [13] Кроме того, кожа не была герметичной, [14]

Технические характеристики первого дирижабля были: [13]

  • Мощность: четырехцилиндровый двигатель массой 298 кг (657 фунтов) мощностью 10 лошадиных сил (7,5 кВт) при 480 об/мин.
  • Объем: 3280 м3 3 (116 000 куб. футов)
  • Вес пустого: 2525 кг (5567 фунтов)
  • Полная подъемная сила: 958 кг (2112 фунтов)
  • Балласт и топливо: 170 кг (370 фунтов)
  • Оборудование и три человека: 385 кг (849 фунтов)
  • Чистая подъемная сила: 85 кг (187 фунтов)

Обстоятельства возвращения Шварца неясны; появились сообщения о поспешном отъезде из России. [ нужна ссылка ]

Второй дирижабль в Берлине

[ редактировать ]

В 1894 году Карл Берг заключил контракт на постройку дирижабля для королевского правительства Пруссии , назвав Шварца инициатором идеи. [15] [16] Берг уже имел опыт работы с новым для того времени алюминием, а позже должен был производить компоненты для . первого дирижабля Цеппелина При финансовой и технической помощи Берга и его фирмы дирижабль был спроектирован и построен.

Строительство началось в 1895 году на поле Темпельхоф в Берлине. [17] На какое-то время прусский батальон дирижаблей предоставил в распоряжение Шварца свою территорию и личный состав. [18] Компоненты производились на заводе Карла Берга в Эвекинге в Вестфалии и собирались под руководством Шварца в Берлине. [19] К каркасу была прикреплена гондола, также из алюминия. К гондоле был прикреплен двигатель Daimler мощностью 12 л.с. (8,9 кВт) с алюминиевыми пропеллерами. Один из винтов использовался для управления кораблем. [10]

В июне 1896 года Карл Берг отправил отчиму из Москвы открытку, в которой явно указывалось, что он искал информацию о Шварце, стал цинично относиться к задержкам и был почти убежден, что его обманули. [20]

Из-за задержек дирижабль был впервые наполнен газом и испытан 9 октября 1896 года, но результаты оказались неудовлетворительными, поскольку водород, доставленный компанией Vereinigte Chemische Fabriken из Леопольдсхалле (часть Штасфурта ), не имел необходимой чистоты и поэтому не пригоден. обеспечить достаточный подъем. Однако некоторые источники утверждают, что испытание было проведено 8 октября 1896 года. [21] [22] Было определено, что необходим газ плотностью 1,15 кг на кубический метр. Газ такого качества не удавалось получить в течение некоторого времени, а испытательный полет удалось совершить только в ноябре 1897 года, примерно через десять месяцев после смерти Шварца. [23]

Смерть и первый полет

[ редактировать ]
Дирижабль Дэвида Шварца

Шварц не дожил до полета своего дирижабля. С 1892 по 1896 год он часто путешествовал, что сказалось на его здоровье. Незадолго до смерти он получил известие о том, что его дирижабль готов к заправке газом. 13 января 1897 года он потерял сознание возле ресторана «Zur Linde» в Вене и умер через несколько минут от сердечной недостаточности в возрасте 44 лет. Исторические источники говорят о blutsturz (термин, означающий либо кровохарканье , либо кровавую рвоту ). [24]

Давид Шварц был похоронен в Централфридхофе в Вене. [25]

Карл Берг потребовал подтверждения смерти Шварца, подозревая, что он сбежал, чтобы продать свои секреты. Тем не менее Берг возобновил работу с Мелани, вдовой Шварца, и вместе с батальоном дирижаблей достроили дирижабль, добавив газоперепускной клапан. [26]

Этот второй дирижабль имел следующие характеристики: [27]

  • Объем: 3250 м3 3 (114 700 куб. футов)
  • Длина: 47,55 м (156,0 футов)
  • Диаметр: 13,49 метра (44 фута 3 дюйма).
  • Двигатель: 16 лошадиных сил (12 кВт) Даймлер
  • Четыре пропеллера: один диаметром 2,6 метра (8 футов 6 дюймов) между гонгалом и оболочкой, два диаметром 2 метра (6 футов 7 дюймов), установленные на кронштейнах по обе стороны оболочки, и четвертый диаметром 2 метра (6 футов 7 дюймов). диаметром 7 дюймов), вращающийся в горизонтальной плоскости, установленный под гондолой и управляющий судном вверх или вниз.
  • Конверт: алюминиевые пластины толщиной 0,2 мм, приклепанные к каркасу.

приходилась на обшивку Более поздний структурный анализ, основанный на чертежах, пришел к выводу, что он был дефектным, причем большая часть напряжений сдвига : искажения обшивки можно увидеть на фотографии корабля в полете. [28]

Второй дирижабль прошел испытания с частичным успехом в Темпельхофе недалеко от Берлина, Германия, 3 ноября 1897 года. Механик батальона дирижаблей Эрнст Ягельс [29] забрался в гондолу и взлетел в 15:00. Однако дирижабль вырвался из-под наземной команды, и, поскольку он быстро поднялся, Ягельс отключил «подъемный» пропеллер вертикальной оси. На высоте около 130 м (430 футов) приводной ремень соскользнул с левого гребного винта, в результате чего корабль «... [повернулся] бортом против ветра, [в результате чего] передний трос вырвался на свободу». Когда корабль поднялся на высоту 510 м (1670 футов), приводной ремень соскользнул с правого гребного винта, в результате чего дирижабль потерял всякую тягу. Затем Ягельс открыл недавно установленный клапан выпуска газа и благополучно приземлился, но корабль перевернулся, рухнул и был поврежден, не подлежавший ремонту. [30]

Наследие

[ редактировать ]

Примерно во время пробного полета и в течение десятилетий после него были написаны различные описания событий, иногда противоречивые или вводящие в заблуждение. Позже Берг, как и его сын, негативно отзывались о своем опыте общения со Шварцем.

Некоторые источники [3] заявляют, что граф Фердинанд фон Цеппелин купил патент Шварца у своей вдовы в 1898 году, в то время как другие утверждают, что граф использовал эту конструкцию. Однако Хьюго Эккенер , работавший с графом Цеппелином, отверг эти утверждения:

«Граф Цеппелин вел переговоры с фирмой герра Берга о покупке алюминия для его собственного корабля. Однако фирма имела контракт на поставку алюминия для дирижаблей исключительно на предприятие Шварца. Она должна была добиться освобождения от этого контракта по договоренности с Наследники Шварца до того, как он смог доставить алюминий графу Цеппелину. Таково происхождение легенды». [4]

Цви Ротем (1903–1980) написал единственную известную биографию под названием « Дэвид Шварц: Трагедия изобретателя» . К истории дирижабля . [31] Ротем писал, что и Берг, и Шварц хотели сохранить свою работу в секрете.

С 3 декабря 2000 г. по 20 апреля 2001 г. в Museen der Stadt Lüdenscheid прошла выставка, посвященная истории Берга, Шварца и Цеппелина с 1892 по 1932 год, с экспонированием документов, фотографий и остатков дирижаблей. [29] [32] [33]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дэвид в изоляции: Сербско-хорватское произношение: [dώʋid] .
  1. ^ Jump up to: а б с Запись Дэвида Шварца в файле виртуального международного авторитета , OCLC
  2. ^ Jump up to: а б Эрнст Генрих Хиршель, Хорст Прем, Геро Маделунг, Авиационные исследования в Германии: от Лилиенталя до наших дней , «Управляемый дирижабль - дирижабль», стр. 24-25. Шпрингер-Верлаг Берлин Гейдельберг, 2004 г., ISBN   978-3-540-40645-7 (электронная книга ISBN   978-3-642-18484-0 )
  3. ^ Jump up to: а б «Еврейские книги по науке и технике: Личности» . Архивировано из оригинала 17 января 2008 года . Проверено 15 июня 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а б Хьюго Экенер, Граф Цеппелин: Человек и его работа , перевод Ли Фэнелла, страницы 155–157, 210–211. Лондон – Massie Publishing Company, Ltd. – 1938 г. (ASIN: B00085KPWK) ( онлайн-отрывок )
  5. ^ «13 января 1897 года умер изобретатель Дэвид Шварц» . hrvatski-vojnik.hr (на хорватском языке). Хорватский солдат. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года.
  6. ^ «Дэвид Шварц» . hakave.org (на хорватском языке). Хорватский культурный совет.
  7. ^ «Дэвид Шварц» . Государственная комиссия Республики Хорватия (на хорватском языке). drzavno2012.pgsri.hr.
  8. ^ «ДЭВИД ШВАРЦ — незаслуженно в тени Zeppelin» . hrvatski-vojnik.hr (на хорватском языке). Хорватский солдат. Архивировано из оригинала 7 декабря 2014 года.
  9. ^ «Еврейский инженер Дэвид Шварц был изобретателем цеппелина» . Еврейское телеграфное агентство . 28 октября 1924 года . Проверено 15 сентября 2023 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Кит 1995 , Глава II / Ранние дирижабли и их развитие до наших дней / Германия
  11. ^ он приступил к работам по крайней мере ко 2 мая 1892 года, когда российское военное министерство согласилось разрешить ему построить его там после отказа австро-венгерского военного министерства. Дули 2004 , А.183 со ссылкой на Робинсона 1984 , с. 2
  12. ^ Дули 2004 , A.184, цитирует Робинсона 1984 , стр. 1 и Берг 1926 . Берг и Шварц подписали контракт 23 августа 1893 года.
  13. ^ Jump up to: а б Дули 2004 , А.185.
  14. ^ Робинсон 1973, стр. 6-7.
  15. ^ Дули 2004 , А.186. Берг подписал контракт с королевским правительством Пруссии 16 декабря 1894 года, в котором он был строителем, а Шварц - источником проектирования. Берг и Шварц подписали контракт 21 декабря 1894 года.
  16. ^ Дули 2004 , A.186-A.187 Рис. 18. Инженер батальона Тенцер и инженеры Берга сделали чертежи, показанные на рисунке 18, под названием «Дирижабль Дэвид Шварц» - первый дирижабль жесткой системы, построенный Commerzienrat Carl Berg.
  17. ^ Дули 2004 , А.187.
  18. ^ Дули 2004 , A.186, в ангаре прусского батальона дирижаблей.
  19. ^ Кит 1995 ; Дули 2004 , А.184. Сведения разнятся: Джордж Уэйл писал, что его построила берлинская фирма Weisspfennig and Watzesch, а Шон Дули цитирует американского историка дирижаблей Дугласа Робинсона, заявившего, что работа была выполнена инженерами Берга.
  20. ^ Экхард Трокс и др., 2000. «Список экспонатов Object list.pdf с устаревшего сайта музея Dream of Flies» (PDF) . Архивировано из оригинала 2 сентября 2003 года . Проверено 6 сентября 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  21. ^ Сукур, Анте (2004). «Дирижабль Дэвида Шварца / Строительство и испытания дирижабля» . Проверено 19 октября 2009 г.
  22. ^ rr0.org цитирует загребскую ежедневную газету «Обзор».
  23. ^ Менчль Ч. с. 429 Германия: Первая попытка заполнения осенью дала неудовлетворительный результат, поскольку используемый газообразный водород оказался непригодным. С. не дожил до того, чтобы увидеть взлет своего изобретения. Состоялось только в ноябре 1897 г.
  24. ^ Розенкранц, Ганс (1931). Фердинанд Граф фон Цеппелин: история полной приключений жизни . Ульштейн. п. 58.
  25. ^ Зайферт, Карл-Дитер (2007). «Блэк, Дэвид» . Новая немецкая биография 23 . стр. 805–806 . Проверено 30 августа 2016 г.
  26. ^ Дули 2004 , А.191.
  27. ^ Робинсон 1973, с. 6
  28. ^ Дули 2004 , А.192.
  29. ^ Jump up to: а б Шницлер пишет, что Ягельс был совершенно неопытным дирижаблем, бывшим прусским унтер-офицером .
  30. ^ Дули 2004 , А.193.
  31. ^ Дули 2004 , А.183.
  32. ^ Экхард Трокс 2000, Музеи города Люденшайд, немецкий пресс-релиз. Архивировано 18 июля 2011 года в Wayback Machine , и книга: ISBN   978-3-929614-43-5
  33. ^ «продлен с 4 марта 2001 года» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2002 года . Проверено 16 июня 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96a015fb0214f7d7db95793c5e9476f1__1704952260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/f1/96a015fb0214f7d7db95793c5e9476f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Schwarz (aviation inventor) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)