Дэвид Шварц (изобретатель авиации)
Дэвид Блэк | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Кестхей, Венгерское королевство , Австрийская империя | 20 декабря 1850 г.
Умер | 13 января 1897 г. | (46 лет)
Национальность | венгерский |
Род занятий | Изобретатель, бизнесмен |
Супруг | Мелани |
Дети | Вера Шварц |
Давид Шварц ( венгерский : Шварц Давид ; хорватский : Давид Шварц , произносится [dώʋit ʃʋârt͡s] ; [примечание 1] 20 декабря 1850 г. - 13 января 1897 г.) [1] [2] был пионером венгерской авиации. Он известен тем, что создал дирижабль с жесткой оболочкой, полностью сделанной из металла. [2] Шварц умер всего за несколько месяцев до полета дирижабля. Некоторые источники [3] утверждали, что граф Фердинанд граф фон Цеппелин купил патент Шварца на дирижабль у своей вдовы, и это утверждение оспаривается. [4] Он был отцом оперного и опереточного сопрано Веры Шварц (1888–1964).
Личная жизнь
[ редактировать ]Шварц родился в Кестхее , [ сомнительно – обсудить ] Королевство Венгрия , тогда входившее в состав Австрийской империи. [5] [6] Он был торговцем лесом, выросшим в Жупанье , но большую часть своей жизни провел в Загребе , Королевство Хорватия-Славония . [7] [8] Он был евреем . [9]
Источники даты его рождения различаются. OCLC цитирует Ротема , Ẓ. указывая это как 7 декабря 1850 г., а Брокгауз указывает как 20 декабря 1850 г. [1] OCLC, как и Брокгауз, указывают местом рождения Шварца как Залаэгерсег , Венгрия. [1]
Хотя у Шварца не было специальной технической подготовки, он заинтересовался технологией и разработал усовершенствования деревообрабатывающего оборудования. [ нужна ссылка ]
Первые мысли о дирижабле
[ редактировать ]Шварц впервые заинтересовался дирижаблями в 1880-х годах. Это произошло, когда он работал вдали от дома и руководил вырубкой лесных угодий. Поскольку работа заняла больше времени, чем планировалось, он попросил жену присылать ему книги, чтобы скоротать вечера. В их число входил учебник механики . Хотя Шварц был взволнован, не факт, что это вдохновило его на постройку собственного дирижабля. Его лесной бизнес пострадал из-за его одержимости, и, как и другие пионеры авиации, его проект вызвал насмешки. Тем не менее, его поддержала жена Мелани. Шварц предложил для строительства алюминий , тогда совершенно новый материал.
Первый дирижабль в России.
[ редактировать ]Разработав конструкцию цельнометаллического дирижабля, Шварц затем предложил свои идеи военному министру Австро-Венгрии. Некоторый интерес был проявлен, но правительство не было готово предоставить финансовую поддержку.
Русский военный атташе , человек технически образованный, посоветовал Шварцу продемонстрировать свой дирижабль в Санкт-Петербурге , где в 1893 году был построен дирижабль с использованием идей Шварца. [10] [11] Шварц, а позже и его вдова, предполагали, что и там будут совершены испытательные полеты, но этого не произошло. Он начал строительство в конце 1892 года, когда промышленник Карл Берг предоставил алюминий и необходимое финансирование. [12]
Проблемы возникли при газонаполнении: при инфляции каркас разрушился. [10] Шварц, очевидно, намеревался удерживать газ непосредственно в металлической оболочке, без внутренних газовых мешков. Русский инженер Кованко отметил, что отсутствие баллонета приведет к нагрузке на кожу во время подъема и спуска. [13] Кроме того, кожа не была герметичной, [14]
Технические характеристики первого дирижабля были: [13]
- Мощность: четырехцилиндровый двигатель массой 298 кг (657 фунтов) мощностью 10 лошадиных сил (7,5 кВт) при 480 об/мин.
- Объем: 3280 м3 3 (116 000 куб. футов)
- Вес пустого: 2525 кг (5567 фунтов)
- Полная подъемная сила: 958 кг (2112 фунтов)
- Балласт и топливо: 170 кг (370 фунтов)
- Оборудование и три человека: 385 кг (849 фунтов)
- Чистая подъемная сила: 85 кг (187 фунтов)
Обстоятельства возвращения Шварца неясны; появились сообщения о поспешном отъезде из России. [ нужна ссылка ]
Второй дирижабль в Берлине
[ редактировать ]В 1894 году Карл Берг заключил контракт на постройку дирижабля для королевского правительства Пруссии , назвав Шварца инициатором идеи. [15] [16] Берг уже имел опыт работы с новым для того времени алюминием, а позже должен был производить компоненты для . первого дирижабля Цеппелина При финансовой и технической помощи Берга и его фирмы дирижабль был спроектирован и построен.
Строительство началось в 1895 году на поле Темпельхоф в Берлине. [17] На какое-то время прусский батальон дирижаблей предоставил в распоряжение Шварца свою территорию и личный состав. [18] Компоненты производились на заводе Карла Берга в Эвекинге в Вестфалии и собирались под руководством Шварца в Берлине. [19] К каркасу была прикреплена гондола, также из алюминия. К гондоле был прикреплен двигатель Daimler мощностью 12 л.с. (8,9 кВт) с алюминиевыми пропеллерами. Один из винтов использовался для управления кораблем. [10]
В июне 1896 года Карл Берг отправил отчиму из Москвы открытку, в которой явно указывалось, что он искал информацию о Шварце, стал цинично относиться к задержкам и был почти убежден, что его обманули. [20]
Из-за задержек дирижабль был впервые наполнен газом и испытан 9 октября 1896 года, но результаты оказались неудовлетворительными, поскольку водород, доставленный компанией Vereinigte Chemische Fabriken из Леопольдсхалле (часть Штасфурта ), не имел необходимой чистоты и поэтому не пригоден. обеспечить достаточный подъем. Однако некоторые источники утверждают, что испытание было проведено 8 октября 1896 года. [21] [22] Было определено, что необходим газ плотностью 1,15 кг на кубический метр. Газ такого качества не удавалось получить в течение некоторого времени, а испытательный полет удалось совершить только в ноябре 1897 года, примерно через десять месяцев после смерти Шварца. [23]
Смерть и первый полет
[ редактировать ]
Шварц не дожил до полета своего дирижабля. С 1892 по 1896 год он часто путешествовал, что сказалось на его здоровье. Незадолго до смерти он получил известие о том, что его дирижабль готов к заправке газом. 13 января 1897 года он потерял сознание возле ресторана «Zur Linde» в Вене и умер через несколько минут от сердечной недостаточности в возрасте 44 лет. Исторические источники говорят о blutsturz (термин, означающий либо кровохарканье , либо кровавую рвоту ). [24]
Давид Шварц был похоронен в Централфридхофе в Вене. [25]
Карл Берг потребовал подтверждения смерти Шварца, подозревая, что он сбежал, чтобы продать свои секреты. Тем не менее Берг возобновил работу с Мелани, вдовой Шварца, и вместе с батальоном дирижаблей достроили дирижабль, добавив газоперепускной клапан. [26]
Этот второй дирижабль имел следующие характеристики: [27]
- Объем: 3250 м3 3 (114 700 куб. футов)
- Длина: 47,55 м (156,0 футов)
- Диаметр: 13,49 метра (44 фута 3 дюйма).
- Двигатель: 16 лошадиных сил (12 кВт) Даймлер
- Четыре пропеллера: один диаметром 2,6 метра (8 футов 6 дюймов) между гонгалом и оболочкой, два диаметром 2 метра (6 футов 7 дюймов), установленные на кронштейнах по обе стороны оболочки, и четвертый диаметром 2 метра (6 футов 7 дюймов). диаметром 7 дюймов), вращающийся в горизонтальной плоскости, установленный под гондолой и управляющий судном вверх или вниз.
- Конверт: алюминиевые пластины толщиной 0,2 мм, приклепанные к каркасу.
приходилась на обшивку Более поздний структурный анализ, основанный на чертежах, пришел к выводу, что он был дефектным, причем большая часть напряжений сдвига : искажения обшивки можно увидеть на фотографии корабля в полете. [28]
Второй дирижабль прошел испытания с частичным успехом в Темпельхофе недалеко от Берлина, Германия, 3 ноября 1897 года. Механик батальона дирижаблей Эрнст Ягельс [29] забрался в гондолу и взлетел в 15:00. Однако дирижабль вырвался из-под наземной команды, и, поскольку он быстро поднялся, Ягельс отключил «подъемный» пропеллер вертикальной оси. На высоте около 130 м (430 футов) приводной ремень соскользнул с левого гребного винта, в результате чего корабль «... [повернулся] бортом против ветра, [в результате чего] передний трос вырвался на свободу». Когда корабль поднялся на высоту 510 м (1670 футов), приводной ремень соскользнул с правого гребного винта, в результате чего дирижабль потерял всякую тягу. Затем Ягельс открыл недавно установленный клапан выпуска газа и благополучно приземлился, но корабль перевернулся, рухнул и был поврежден, не подлежавший ремонту. [30]
Наследие
[ редактировать ]Примерно во время пробного полета и в течение десятилетий после него были написаны различные описания событий, иногда противоречивые или вводящие в заблуждение. Позже Берг, как и его сын, негативно отзывались о своем опыте общения со Шварцем.
Некоторые источники [3] заявляют, что граф Фердинанд фон Цеппелин купил патент Шварца у своей вдовы в 1898 году, в то время как другие утверждают, что граф использовал эту конструкцию. Однако Хьюго Эккенер , работавший с графом Цеппелином, отверг эти утверждения:
«Граф Цеппелин вел переговоры с фирмой герра Берга о покупке алюминия для его собственного корабля. Однако фирма имела контракт на поставку алюминия для дирижаблей исключительно на предприятие Шварца. Она должна была добиться освобождения от этого контракта по договоренности с Наследники Шварца до того, как он смог доставить алюминий графу Цеппелину. Таково происхождение легенды». [4]
Цви Ротем (1903–1980) написал единственную известную биографию под названием « Дэвид Шварц: Трагедия изобретателя» . К истории дирижабля . [31] Ротем писал, что и Берг, и Шварц хотели сохранить свою работу в секрете.
С 3 декабря 2000 г. по 20 апреля 2001 г. в Museen der Stadt Lüdenscheid прошла выставка, посвященная истории Берга, Шварца и Цеппелина с 1892 по 1932 год, с экспонированием документов, фотографий и остатков дирижаблей. [29] [32] [33]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Запись Дэвида Шварца в файле виртуального международного авторитета , OCLC
- ^ Jump up to: а б Эрнст Генрих Хиршель, Хорст Прем, Геро Маделунг, Авиационные исследования в Германии: от Лилиенталя до наших дней , «Управляемый дирижабль - дирижабль», стр. 24-25. Шпрингер-Верлаг Берлин Гейдельберг, 2004 г., ISBN 978-3-540-40645-7 (электронная книга ISBN 978-3-642-18484-0 )
- ^ Jump up to: а б «Еврейские книги по науке и технике: Личности» . Архивировано из оригинала 17 января 2008 года . Проверено 15 июня 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Хьюго Экенер, Граф Цеппелин: Человек и его работа , перевод Ли Фэнелла, страницы 155–157, 210–211. Лондон – Massie Publishing Company, Ltd. – 1938 г. (ASIN: B00085KPWK) ( онлайн-отрывок )
- ^ «13 января 1897 года умер изобретатель Дэвид Шварц» . hrvatski-vojnik.hr (на хорватском языке). Хорватский солдат. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года.
- ^ «Дэвид Шварц» . hakave.org (на хорватском языке). Хорватский культурный совет.
- ^ «Дэвид Шварц» . Государственная комиссия Республики Хорватия (на хорватском языке). drzavno2012.pgsri.hr.
- ^ «ДЭВИД ШВАРЦ — незаслуженно в тени Zeppelin» . hrvatski-vojnik.hr (на хорватском языке). Хорватский солдат. Архивировано из оригинала 7 декабря 2014 года.
- ^ «Еврейский инженер Дэвид Шварц был изобретателем цеппелина» . Еврейское телеграфное агентство . 28 октября 1924 года . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Кит 1995 , Глава II / Ранние дирижабли и их развитие до наших дней / Германия
- ^ он приступил к работам по крайней мере ко 2 мая 1892 года, когда российское военное министерство согласилось разрешить ему построить его там после отказа австро-венгерского военного министерства. Дули 2004 , А.183 со ссылкой на Робинсона 1984 , с. 2
- ^ Дули 2004 , A.184, цитирует Робинсона 1984 , стр. 1 и Берг 1926 . Берг и Шварц подписали контракт 23 августа 1893 года.
- ^ Jump up to: а б Дули 2004 , А.185.
- ^ Робинсон 1973, стр. 6-7.
- ^ Дули 2004 , А.186. Берг подписал контракт с королевским правительством Пруссии 16 декабря 1894 года, в котором он был строителем, а Шварц - источником проектирования. Берг и Шварц подписали контракт 21 декабря 1894 года.
- ^ Дули 2004 , A.186-A.187 Рис. 18. Инженер батальона Тенцер и инженеры Берга сделали чертежи, показанные на рисунке 18, под названием «Дирижабль Дэвид Шварц» - первый дирижабль жесткой системы, построенный Commerzienrat Carl Berg.
- ^ Дули 2004 , А.187.
- ^ Дули 2004 , A.186, в ангаре прусского батальона дирижаблей.
- ^ Кит 1995 ; Дули 2004 , А.184. Сведения разнятся: Джордж Уэйл писал, что его построила берлинская фирма Weisspfennig and Watzesch, а Шон Дули цитирует американского историка дирижаблей Дугласа Робинсона, заявившего, что работа была выполнена инженерами Берга.
- ^ Экхард Трокс и др., 2000. «Список экспонатов Object list.pdf с устаревшего сайта музея Dream of Flies» (PDF) . Архивировано из оригинала 2 сентября 2003 года . Проверено 6 сентября 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Сукур, Анте (2004). «Дирижабль Дэвида Шварца / Строительство и испытания дирижабля» . Проверено 19 октября 2009 г.
- ^ rr0.org цитирует загребскую ежедневную газету «Обзор».
- ^ Менчль Ч. с. 429 Германия: Первая попытка заполнения осенью дала неудовлетворительный результат, поскольку используемый газообразный водород оказался непригодным. С. не дожил до того, чтобы увидеть взлет своего изобретения. Состоялось только в ноябре 1897 г.
- ^ Розенкранц, Ганс (1931). Фердинанд Граф фон Цеппелин: история полной приключений жизни . Ульштейн. п. 58.
- ^ Зайферт, Карл-Дитер (2007). «Блэк, Дэвид» . Новая немецкая биография 23 . стр. 805–806 . Проверено 30 августа 2016 г.
- ^ Дули 2004 , А.191.
- ^ Робинсон 1973, с. 6
- ^ Дули 2004 , А.192.
- ^ Jump up to: а б Шницлер пишет, что Ягельс был совершенно неопытным дирижаблем, бывшим прусским унтер-офицером .
- ^ Дули 2004 , А.193.
- ^ Дули 2004 , А.183.
- ^ Экхард Трокс 2000, Музеи города Люденшайд, немецкий пресс-релиз. Архивировано 18 июля 2011 года в Wayback Machine , и книга: ISBN 978-3-929614-43-5
- ^ «продлен с 4 марта 2001 года» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2002 года . Проверено 16 июня 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
Библиография
[ редактировать ]- Берг, доктор. Карл. (1926). Дэвид Шварц – Карл Берг – Граф Цеппелин: Вклад в историю авиации . Мюнхен: самостоятельное издание.
- Ч. Ментшль: « Чёрный Давид ». В: Австрийский биографический лексикон 1815–1950 (ÖBL). Том 11, Австрийская академия наук , Вена, 1999 г., ISBN 3-7001-2803-7 , с. 429 ф. (Прямые ссылки на « стр. 429 », « стр. 430 »)
- Дули, Шон К. (2004). «Часть II: Приложения» (PDF) . Разработка структурной формы, адаптированной к материалам (PDF) (Диссертация). Федеральная политехническая школа Лозанны . Архивировано из оригинала (PDF) 25 июня 2008 года.
- Робинсон, Дуглас Х., Гиганты в небе . Хенли-он-Темз: Фулис, 1973 г. ISBN 0-85429-145-8
- Робинсон, Дуглас Х. (март 1984 г.). «Рецензия на книгу «Дайвд [так в оригинале] Шварц: Трагедия изобретателя: история дирижабля. Цви Ротем, рукопись ограниченным тиражом, 1983». Плавучий полет . Акрон, Огайо, США: Общество легче воздуха.
- Шницлер, Норберт. 2000. Совет недели WWW 24/2000 (немецкое резюме музейной выставки)
- Кит, Джордж (1995). Британские дирижабли, прошлое-настоящее-будущее . БиблиоБазар (опубликовано 26 октября 2007 г.). ISBN 1-4264-0074-8 . (также версия Гутенберга 1996 года )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Дэвид Шварц в Немецкой национальной библиотеки каталоге
- Связанный с Библиотекой Конгресса авторитетный файл Дэвида Шварца
- Сукур, Анте. «Дирижабль Дэвида Шварца» . Проверено 19 октября 2009 г.
- Сукур, Анте (2008). «Дирижабль Дэвида Шварца / Строительство и испытания дирижабля» . Архивировано из оригинала 6 мая 2008 года.
- Дирижабль Шварца