Баллонет
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2021 г. ) |

Баллонет — это надувной мешок внутри внешней оболочки дирижабля , который при надувании уменьшает объем, доступный для подъемного газа, делая его более плотным. Поскольку воздух также плотнее подъемного газа, надувание баллонета уменьшает общую подъемную силу, а сдувание увеличивает подъемную силу. Таким образом, баллонет можно использовать для регулировки подъемной силы по мере необходимости.
Баллонеты обычно могут использоваться в нежестких или полужестких дирижаблях, обычно с несколькими баллонами, расположенными как в носовой , так и в кормовой части для поддержания баланса и контроля тангажа дирижабля.
Изображение иллюстрирует принцип действия воздушного шара внутри воздушного шара. Внешний воздушный шар представляет собой внешнюю оболочку или газовый баллон дирижабля, а красный внутренний воздушный шар представляет собой баллонет. В дирижабле баллонет будет намного меньше размера газового баллона; например, на французском дирижабле Lebaudy Patrie объем баллонета составлял примерно одну пятую объема конверта.
История
[ редактировать ]
Балонет был впервые описан в 1783 году Жаном Батистом Мёнье , тогдашним лейтенантом французской армии. Однако его собственный проект дирижабля оказался неудачным.
В 1784 году профессор Жак Шарль и братья Робер построили удлиненное управляемое судно, следуя предложениям Жана Батиста Менье. Мёнье Их конструкция включала внутренний баллон (воздушную камеру), руль направления и весла для движения, которые оказались бесполезными. [1] 15 июля братья пролетели на нем 45 минут из Сен-Клу в Медон в сопровождении г-на Коллена-Халлена и Луи-Филиппа II, герцога Шартрского . Отсутствие клапана выпуска подъемного газа означало, что герцогу пришлось разрезать оболочку , чтобы предотвратить ее разрыв, когда они достигли высоты около 4500 метров (15 000 футов). [2] [3]
Только после смерти Мёнье была предпринята первая успешная заявка. первый практический дирижабль « Ла Франс» . 8 августа 1884 года впервые поднялся в воздух [4]
Баллонные воздушные клапаны изначально были дискового типа и приводились в действие пружинами. Если давление в баллонете вырастет, пружина заставит шпиндель дроссельной заслонки повернуться, сбрасывая давление. В более поздних реализациях клапаны приводятся в действие электрически либо с помощью линейного привода (открывается/закрывается), либо линейного соленоида (с пружинным возвратом), причем последний является предпочтительным устройством обеспечения безопасности. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ День Ланса; Ян МакНил (2003). Биографический словарь истории техники . Том. 39. Тейлор и Фрэнсис. п. 143. ИСБН 978-0-203-02829-2 .
- ^ Федеральное управление гражданской авиации - Новости FAAviation, октябрь 2001 г., Соревнования на воздушных шарах и мероприятия по всему миру, стр. 15
- ^ Международная федерация аэронавтики, Комиссия по воздухоплаванию, Зал славы, Robert Brothers . Архивировано 16 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Уокер, П.; Ранняя авиация в Фарнборо, Том. I: Воздушные шары, воздушные змеи и дирижабли , Макдональд (1971), стр. 176.