Жан Батист Мёнье
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2007 г. ) |


Жан Батист Мари Шарль Мёнье де ла Плас ( Тур , 19 июня 1754 — Ле-Пон-де- Кассель , недалеко от Майнца , 13 июня 1793) — французский математик , инженер и революционный генерал. Он наиболее известен благодаря теореме Мёнье о кривизне поверхностей, которую он сформулировал, когда учился в École Royale du Génie (Королевской инженерной школе). Он также открыл геликоид . Он работал с Лавуазье над разложением воды и выделением водорода .
Дирижабль
[ редактировать ]Менье иногда изображают изобретателем дирижабля из -за незавершенного проекта, который он задумал в 1784 году, вскоре после первых на воздушном шаре полетов Монгольфье , и представил Французской академии наук . Речь шла об эллиптическом аэростате ( баллонете ) длиной 84 метра и вместимостью 1700 кубических метров, приводившемся в движение тремя пропеллерами, приводимыми в движение 80 людьми. Корзина в форме лодки подвешивалась к навесу на системе из трех веревок.
Жак Шарль и братья Робер
[ редактировать ]После успешных полетов на водородных шарах в 1783 году профессор Жак Шарль и братья Робер построили удлиненный управляемый корабль, следуя предложениям Жана Батиста Менье. Мёнье Их конструкция включала внутренний баллон (воздушную камеру), руль направления и способ движения. [1]
15 июля 1784 года братья пролетели 45 минут из Сен-Клу в Медон вместе с г-ном Колленом-Халленом и Луи-Филиппом II, герцогом Шартрским, на своем удлиненном воздушном шаре. Вместо 80 человек на нем были весла для движения и направления, но они оказались бесполезными. Отсутствие клапана выпуска газа также означало, что герцогу пришлось разрезать оболочку , чтобы предотвратить ее разрыв, когда они достигли высоты около 4500 метров (15 000 футов). [2] [3]
19 сентября 1784 года братья и М. Коллен-Халлен пролетели 6 часов 40 минут, преодолев 186 км (116 миль) от Парижа до Бёври недалеко от Бетюна , пролетая над Сен-Жюст-ан-Шоссе и регионом Клермон-де-л'. Уаза . [4] Это был первый полет на расстояние более 100 км. [2] [3]
Дирижабль Гиффара
[ редактировать ]В 1852 году, через шестьдесят шесть лет после дирижабля Чарльза и братьев Робер с веслами, Анри Жиффар разработал проект первого успешного дирижабля с двигателем, вдохновленный идеями Менье. [5]
Военная карьера Менье
[ редактировать ]Во время своей военной карьеры в 1791 г. он был назначен начальником береговой обороны. Сражаясь с пруссаками на Рейне , он был ранен во время осады Майнца (1793 г.) и скончался от ран. [6] Что касается его военной службы, это одно из имен, вписанных под Триумфальной аркой (как МЕНЬЕ). Комитет по антарктическим топонимам Великобритании назвал мыс Мёнье в честь его наследия.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Дэй, Лэнс; Макнил, Ян (сентябрь 2003 г.). Биографический словарь истории техники . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9780203028292 .
- ^ Перейти обратно: а б Федеральное управление гражданской авиации - Новости FAAviation, октябрь 2001 г., Соревнования и мероприятия на воздушном шаре по всему миру, стр. 15
- ^ Перейти обратно: а б Международная федерация аэронавтики, Комиссия по воздухоплаванию, Зал славы, братья Роберт.
- ^ Histoire Beuvry, Революция воздушных шаров. Архивировано 20 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Ранняя история» . Большие Цеппелины (на немецком языке). 2005. стр. 5–8. дои : 10.1007/3-540-27224-0_2 . ISBN 978-3-540-21170-9 .
- ^ Трусделл, Клиффорд (1996). «Жан-Батист-Мари Шарль Менье де ла Пляс (1754–1793): Историческая справка» . Меканика . 31 (5): 607–610. дои : 10.1007/BF00420830 . S2CID 123539788 .
Ссылки
[ редактировать ]- Жюль Мишле , История Французской революции.
- Ричард С. Хартенберг, Технологии и культура , Том. 7, № 3 (лето 1966 г.), стр. 410–411.
- Жан Мёнье: Mém. закрывать. по див. Иностранцы. акад. наук. Париж, 10 (1785) стр. 477–510