Анри Жиффар
Анри Жиффар | |
---|---|
Рожденный | Батист Жюль Анри Жак Жиффар 8 февраля 1825 г. Париж , Франция |
Умер | 14 апреля 1882 г. [1] | (57 лет)
Национальность | Французский |
Занятие | инженер |
Известный | паровой инжектор , Жиффара дирижабль |
Батист Жюль Анри Жак Жиффар (8 февраля 1825 — 14 апреля 1882) — французский инженер. В 1852 году он изобрел паровой инжектор и дирижабль Жиффара с двигателем .
Карьера
[ редактировать ]Жиффард родился в Париже в 1825 году. Он изобрел инжектор и дирижабль Жиффара — дирижабль с паровым двигателем весом более 180 кг (400 фунтов). Это был первый в мире пассажирский дирижабль (тогда известный как дирижабль с французского). [2] Практичный и управляемый, водородный дирижабль был оснащен паровым двигателем мощностью 2,2 кВт (3 л.с.), приводившим в движение пропеллер. Двигатель был оснащен воронкой, направленной вниз. Выхлопной пар смешивался с дымовыми газами, и предполагалось, что таким образом можно будет остановить воспламенение искр, поднимающихся к газовому мешку; он также установил вертикальный руль направления. [ нужна ссылка ]
24 сентября 1852 года Жиффар совершил первый управляемый полет с двигателем, пролетев 27 километров (17 миль) из Парижа в Эланкур . [3] Ветер был слишком сильным, чтобы позволить ему уступить дорогу, поэтому он не смог вернуться на старт. [3] Однако он умел делать повороты и круги, [ нужна ссылка ] доказав, что дирижаблем с двигателем можно управлять. [4]
Жиффар получил патент на инжектор 8 мая 1858 года. Необычно то, что он тщательно разработал теорию этого изобретения, прежде чем создать какой-либо экспериментальный прибор, объяснив идею в 1850 году. Другие работали над использованием форсунок, особенно Эжен Бурдон , который запатентовал очень похожее устройство 1857 года. [5]
В 1863 году он был назначен кавалером ордена Почётного легиона . [6]
Смерть и память
[ редактировать ]В ответ на ухудшение зрения Жиффар покончил жизнь самоубийством в 1882 году. [6] оставив свое имущество народу в гуманитарных и научных целях. [7]
Галерея
[ редактировать ]- Модель дирижабля Гиффара в Лондонском музее науки .
- Медаль за воздушный шар Жиффара над Парижем в 1878 году. [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Наше Парижское письмо» . Буньип . № 895. Южная Австралия. 16 июня 1882 г. с. 4 . Проверено 17 марта 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии. , ...Сообщается о смерти инженера Генри Гиффара, отпразднованной изобретением «Инжектора Жиффара». Раньше он уделял значительное внимание воздухоплаванию и установил привязные аэростаты на выставках 1866 и 1868 годов. В 1857 году он получил Механическую премию Академии наук за открытие инжектора и стал членом Легиона. в 1863 году...
- ^ Жюль Анри Жиффар , архивировано из оригинала 1 апреля 2017 года , получено 9 мая 2009 года.
- ^ Перейти обратно: а б Музей науки — Дом — Дирижабль Жиффарда, 1852 г. , Музей науки , заархивировано из оригинала 6 апреля 2012 г. , получено 9 мая 2009 г.
- ^ Тиссандье, Гастон (1872), Воздушные шары-дирижабли: опыты М. Анри Жиффар в 1852 и 1855 годах и г-н. Дюпюи де Лом в 1872 году , Э. Денту , получено 17 марта 2019 года.
- ^ Книас, Стрикленд Л. (2004) [1894], Практика и теория инжектора , Нью-Йорк: Wiley, ISBN 1-55918-306-3
- ^ Перейти обратно: а б Дэй, Лэнс; Макнил, Ян (1996), «Жиффар, Батист Анри Жак (Анри)» , Биографический словарь истории технологий , Тейлор и Фрэнсис, стр. 285–286, ISBN 978-0-415-06042-4 , получено 24 июня 2009 г.
- ^ «Наука. Научные сплетни» . Лидер . Том. XLVI, нет. 1417. Виктория, Австралия. 17 февраля 1883 г. с. 8 . Проверено 17 марта 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии. , ...Анри Жиффар, завещавший свое большое состояние на научные исследования...
- ^ Перейти обратно: а б Большой баллон, захвативший пар, де М. Генри Жиффард [текст] , Typographie P. Mouillot, 1878 , получено 17 марта 2019 г. , ... Пустая форма для пассажиров для записи «наблюдений» (данных) во время подъемов на гигантском привязном воздушном шаре Жиффара с Двор Тюильри на Парижской выставке 1878 года...
- ^ «ШАР-МОНСТРА» . Аделаида наблюдатель . Том. XXXIII, нет. 1838 год. Южная Австралия. 23 декабря 1876 г. с. 20 . Проверено 17 марта 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
Библиография
[ редактировать ]- Фонвьель, В. де (Уилфрид) (1885), Конференция по авиационным работам Генри Гиффарда , Imp. Колломбон и Брюле , данные получены 17 марта 2019 г.
- Тиссандье, Гастон; Тиссандье, Альберт, 1839–1906, (илл.) (1879), Большой паровой воздушный шар г-на Генри Гиффарда. : Cour des Tuileries--1878-1879 (3-е изд.), Г. Массон , получено 17 марта 2019 г.
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Жиффар, Анри, документы Анри Жиффара, 1852–1910 гг ., получены 17 марта 2019 г. , ... Переписка, заметки, дизайнерские чертежи, рекламные плакаты, газеты, печатные иллюстрации, статьи о Жиффаре и вырезки из газет, относящиеся главным образом к выставке Жиффара с изображением большого пленника. воздушный шар во дворе Тюильри в Париже в 1878 году. Включает его заметки о газообразном водороде и чертежи воздушных шаров...
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кто был первым человеком, совершившим полет? в Wayback Machine (архивировано 5 марта 2008 г.) - обсуждается первый полет Анри Жиффара с двигателем, LiveScience.com , 4 марта 2008 г.