Дирижабль Жиффара
Дирижабль Жиффара | |
---|---|
Модель дирижабля Гиффара в Лондонском музее науки. | |
Роль | Экспериментальный дирижабль |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Анри Жиффар |
Дизайнер | Анри Жиффар |
Первый полет | 24 сентября 1852 г. |
Количество построенных | 1 |
Дирижабль Жиффара или дирижабль Жиффара — дирижабль , построенный во Франции в 1852 году Анри Жиффаром , первый управляемый с двигателем и управляемый ( по-французски : дирижабль ) дирижабль, совершивший полет. Корабль имел удлиненную водородом наполненную оболочку, , которая сужалась к концам. К нему подвешивалась длинная балка с треугольным парусообразным рулем направления на корме, а под балкой располагалась платформа для пилота и паровой машины. Из-за легковоспламеняемости подъемного газа были приняты специальные меры предосторожности, чтобы свести к минимуму вероятность воспламенения оболочки от двигателя, находящегося под ней. Выхлопы двигателя отводились вниз в длинную трубу, выступающую под платформой, а область вокруг топочного отверстия котла была окружена проволочной сеткой . 24 сентября 1852 года Жиффар перелетел на дирижабле с ипподрома на площади Этуаль в Эланкур , преодолев 27 км (17 миль) примерно за 3 часа, демонстрируя по пути маневрирование. Однако двигатель был недостаточно мощным, чтобы позволить Жиффару полететь против ветра и совершить обратный путь. [1]
Технические характеристики
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: один пилот
- Длина: 44,00 м (143 фута 0 дюймов)
- Объем: 3200 м3 3 (113 000 куб. футов)
- Силовая установка: 1 паровой двигатель мощностью 2,0 кВт (3,0 л.с.), двигатель весил 113 кг (250 фунтов), не считая котла.
Производительность
- Максимальная скорость: 9,0 км/ч (6,0 миль в час, 5,2 узла)
- Дальность: 27 км (17 миль, 15 миль)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Музей науки — Главная — Дирижабль Жиффарда, 1852 г. , Музей науки , заархивировано из оригинала 6 апреля 2012 г. , получено 30 августа 2020 г.
- ^ «Управляемые воздушные шары: дирижабли» . Национальный музей ВВС США™ . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ Тим Шарп (17 июля 2012 г.). «Первый дирижабль с двигателем | Величайшие моменты полета» . Space.com . Проверено 7 января 2024 г.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 419.
- Род, Роберт Т. (2003). «Гениальное применение силы пара» . Паровая тяга . Публикации Огдена . Проверено 11 февраля 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Анри Жиффар: «О силе, затраченной на получение точки опоры в спокойном воздухе с помощью винта. », Бюллетень Аэростатического и метеорологического общества Франции (май 1853 г.), Париж, Готье-Виллар, 1853 г., в Сборнике мемуаров о воздушном передвижении без воздушных шаров, опубликованном Гюставом Понтоном д'Амекуром, Готье-Виллар, 1864, 58–62.