Карл Берг (строитель дирижаблей)
Карл Берг (4 февраля 1851, Люденшайд — 26 мая 1906, Бонн ) — немецкий предприниматель и дирижаблей строитель .
Берг происходил из семьи коммерческого металлургического завода. Его прадед в 1786 году основал фабрику по производству пуговиц в Люденшайде. В следующих поколениях завод превратился в важное металлообрабатывающее предприятие. Среди прочего в его состав входили медный и металлургический заводы в Эвекинге (сегодня Вердол) .
После смерти отца Карл Берг в возрасте 20 лет взял на себя управление фирмой и расширил ее. Вначале он осознал возможности электротехнической промышленности и поставил для почты специальный провод, который можно было использовать для телеграфа и телефона. Развивались и другие цветные металлы.
Берг основал в качестве дочерних компаний медный завод «Deutschland» в Берлине и «Österreich» в Ауссиге (часть Кавертица в Богемии). Прежде всего, он осознал преимущества алюминия как легкого строительного материала, и его фирма в Люденшайде стала пионером алюминиевой промышленности.
В 1892 году Берг поставил материал конструктору дирижаблей Давиду Шварцу для его первого алюминиевого жесткого дирижабля в России (1892–1894 годы), а также для второго алюминиевого дирижабля Шварца в Берлине (1895–1897 годы). Фирма Берга построила каркас и отдельные детали. После смерти Шварца Карл Берг работал с вдовой Шварца над завершением строительства второго дирижабля вплоть до его частично успешного испытательного полета. [ 1 ]
К концу 1897 года Фердинанд Граф фон Цеппелин обсудил с Бергом возможную конструкцию дирижабля, и вместе с Филиппом Хольцманом в мае 1898 года они сформировали акционерное общество Gesellschaft zur Förder der Luftschiffart . Цеппелин внес 800 000 марок, почти половину капитала. [ 2 ] После постройки первого цеппелина в плавучем ангаре на Боденском озере и выполнения трех испытательных полетов акционеры не захотели инвестировать больше, и компания была ликвидирована в 1900 году.
Берг продолжал поставлять материалы для дирижаблей Цеппелина.
Алюминиевые сплавы
[ редактировать ]Для дирижабля «Шварц» Берг использовал сплав неизвестного состава под названием «Алюминий Виктория». Для Zeppelin LZ 1 , первой конструкции Zeppelin, он использовал чистый алюминий. Для Zeppelin от LZ 2 до LZ 25 Берг использовал алюминий, легированный цинком и цинком с медью. Берг также производил дюралюминий — сплав меди, марганца и магния, изобретенный Альфредом Вильмом . Цеппелин немедленно захотел использовать этот превосходный сплав, но возникли технические трудности, которые не удалось разрешить до 1915 года, когда он был использован в LZ 26. [ 3 ]
Смерть
[ редактировать ]После смерти Берга в 1906 году Zeppelin стала клиентом Carl Berg AG (действовала с 1906 по 1926 год). [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дули А.186-А.193
- ^ Дули А.193-А.194
- ^ Дули А.167
- ^ «запись из делового архива Вестфалии» . www.archive.nrw.de . Архивировано из оригинала 28 августа 2016 г. Проверено 12 июня 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Дули, Шон К., Разработка структурной формы, адаптированной к материалам . Часть II: Приложения . Диссертация № 2986 (2004 г.), Федеральная политехническая школа Лозанны.
Другое чтение
[ редактировать ]- Вильгельм Шульте: Вестфальские головы . Мюнстер, 1977. С. 23 ф. ISBN 3-402-05700-X - (немецкий)
- Ханс Г. Кнойзель: Компания Zeppelin . Бонн, 1994. С. 21. ISBN 3-7812-1366-8
- Николай Мюллер-Вустервитц: Компании семьи Берг: Хроника 1787 года . Люденшайд, 1999. ISBN 3-921595-30-4
- Экхард Трокс (ред.): Мечта о полете: Карл Берг и идея дирижабля от Люденшайда до Лейкхерста . Люденшайд, 2000. ISBN 3-929614-43-Х
- Экхард Трокс, Недооцененный промышленник Карл Берг (1851–1906): алюминиевые сплавы, сложные деловые отношения и дирижабли , в: Der Märker. Журнал региональных исследований на территории бывшего графства Марк и Меркишер Крайс , Альтена, 2001 г., стр. 57–67. ISSN 0024-9661
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Карл Берг в Немецкой национальной библиотеки каталоге
- Карл Берг в Немецком музее Мюнхена
- запись из Вестфальского делового архива. Архивировано 28 августа 2016 г. в Wayback Machine.