Jump to content

Карл Берг (строитель дирижаблей)

Карл Берг

Карл Берг (4 февраля 1851, Люденшайд — 26 мая 1906, Бонн ) — немецкий предприниматель и дирижаблей строитель .

Берг происходил из семьи коммерческого металлургического завода. Его прадед в 1786 году основал фабрику по производству пуговиц в Люденшайде. В следующих поколениях завод превратился в важное металлообрабатывающее предприятие. Среди прочего в его состав входили медный и металлургический заводы в Эвекинге (сегодня Вердол) .

После смерти отца Карл Берг в возрасте 20 лет взял на себя управление фирмой и расширил ее. Вначале он осознал возможности электротехнической промышленности и поставил для почты специальный провод, который можно было использовать для телеграфа и телефона. Развивались и другие цветные металлы.

Берг основал в качестве дочерних компаний медный завод «Deutschland» в Берлине и «Österreich» в Ауссиге (часть Кавертица в Богемии). Прежде всего, он осознал преимущества алюминия как легкого строительного материала, и его фирма в Люденшайде стала пионером алюминиевой промышленности.

В 1892 году Берг поставил материал конструктору дирижаблей Давиду Шварцу для его первого алюминиевого жесткого дирижабля в России (1892–1894 годы), а также для второго алюминиевого дирижабля Шварца в Берлине (1895–1897 годы). Фирма Берга построила каркас и отдельные детали. После смерти Шварца Карл Берг работал с вдовой Шварца над завершением строительства второго дирижабля вплоть до его частично успешного испытательного полета. [ 1 ]

К концу 1897 года Фердинанд Граф фон Цеппелин обсудил с Бергом возможную конструкцию дирижабля, и вместе с Филиппом Хольцманом в мае 1898 года они сформировали акционерное общество Gesellschaft zur Förder der Luftschiffart . Цеппелин внес 800 000 марок, почти половину капитала. [ 2 ] После постройки первого цеппелина в плавучем ангаре на Боденском озере и выполнения трех испытательных полетов акционеры не захотели инвестировать больше, и компания была ликвидирована в 1900 году.

Берг продолжал поставлять материалы для дирижаблей Цеппелина.

Алюминиевые сплавы

[ редактировать ]

Для дирижабля «Шварц» Берг использовал сплав неизвестного состава под названием «Алюминий Виктория». Для Zeppelin LZ 1 , первой конструкции Zeppelin, он использовал чистый алюминий. Для Zeppelin от LZ 2 до LZ 25 Берг использовал алюминий, легированный цинком и цинком с медью. Берг также производил дюралюминий — сплав меди, марганца и магния, изобретенный Альфредом Вильмом . Цеппелин немедленно захотел использовать этот превосходный сплав, но возникли технические трудности, которые не удалось разрешить до 1915 года, когда он был использован в LZ 26. [ 3 ]

После смерти Берга в 1906 году Zeppelin стала клиентом Carl Berg AG (действовала с 1906 по 1926 год). [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дули А.186-А.193
  2. ^ Дули А.193-А.194
  3. ^ Дули А.167
  4. ^ «запись из делового архива Вестфалии» . www.archive.nrw.de . Архивировано из оригинала 28 августа 2016 г. Проверено 12 июня 2008 г.

Другое чтение

[ редактировать ]
  • Вильгельм Шульте: Вестфальские головы . Мюнстер, 1977. С. 23 ф. ISBN   3-402-05700-X - (немецкий)
  • Ханс Г. Кнойзель: Компания Zeppelin . Бонн, 1994. С. 21. ISBN   3-7812-1366-8
  • Николай Мюллер-Вустервитц: Компании семьи Берг: Хроника 1787 года . Люденшайд, 1999. ISBN   3-921595-30-4
  • Экхард Трокс (ред.): Мечта о полете: Карл Берг и идея дирижабля от Люденшайда до Лейкхерста . Люденшайд, 2000. ISBN   3-929614-43-Х
  • Экхард Трокс, Недооцененный промышленник Карл Берг (1851–1906): алюминиевые сплавы, сложные деловые отношения и дирижабли , в: Der Märker. Журнал региональных исследований на территории бывшего графства Марк и Меркишер Крайс , Альтена, 2001 г., стр. 57–67. ISSN 0024-9661
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7871c0d575bda33bd39dde76d9329360__1706797740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/60/7871c0d575bda33bd39dde76d9329360.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carl Berg (airship builder) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)