Цеппелин LZ 1
Цеппелин LZ 1 | |
---|---|
![]() | |
Первый полет цеппелина над лодкой на Боденском озере | |
Роль | Экспериментальный дирижабль |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Общество содействия путешествиям на дирижаблях |
Дизайнер | Теодор Кобер |
Первый полет | 2 июля 1900 г. |
Количество построенных | 1 |
Zeppelin LZ 1 был первым успешным экспериментальным жестким дирижаблем . Впервые он поднялся в воздух из плавучего ангара на Боденском озере , недалеко от Фридрихсхафена на юге Германии, 2 июля 1900 года. [ 1 ] «LZ» расшифровывалось как Luftschiff Zeppelin или «Дирижабль Цеппелин ».
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Граф Цеппелин посвятил свою энергию проектированию больших дирижаблей с жестким каркасом с момента выхода на пенсию из армии в 1890 году. В 1898 году он основал Gesellschaft zur Förderung der Luftschifffahrt. Уставный капитал компании составлял 800 000 немецких марок, из которых Цеппелин внес 300 000 немецких марок: оставшуюся часть предоставили различные промышленники, в том числе 100 000 немецких марок, внесенные Карлом Бергом , чья компания предоставила алюминиевый каркас дирижабля. Компания сначала построила большой плавучий навес для размещения дирижабля. Такое расположение было выбрано, во-первых, потому, что Цеппелин считал, что посадка корабля на воду будет безопаснее, а, во-вторых, потому, что плавучий навес, пришвартованный только с одного конца, будет поворачиваться так, чтобы он всегда был обращен против ветра. [ 2 ]
LZ 1 был построен с использованием цилиндрической конструкции с 16 многоугольными поперечными рамами, скрепленными проволокой, и 24 лонжеронами, покрытыми хлопчатобумажной тканью с гладкой поверхностью. Внутри находился ряд из 17 газовых ячеек, сделанных из прорезиненного хлопка. Дирижабль управлялся носовым и кормовым рулями направления, а движение обеспечивалось двумя Daimler NL-1 двигателями внутреннего сгорания мощностью 10,6 кВт (14,2 л.с.) , каждый из которых приводил в движение два гребных винта, установленных на корпусе. Управление по тангажу осуществлялось с помощью груза массой 100 кг (220 фунтов), подвешенного под корпусом, который можно было перемещать лебедкой вперед или назад, чтобы контролировать его положение. Пассажиров и экипаж перевозили в двух алюминиевых гондолах длиной 6,2 м (20 футов), подвешенных вперед и назад. [ 2 ]
Строительство дирижабля началось 17 июня 1898 года, когда с завода Берга были доставлены первые секции каркаса, и было завершено к 27 января 1900 года. В июне произошло надувание газовых баллонов, и дирижабль впервые вытащили из ангара на Вечером 2 июля, за штурвалом гауптмана Ганса Барча фон Зигсфельда из прусского батальона дирижаблей. [ 3 ]
Первый полет выявил серьезные конструктивные недостатки в конструкции, и была предпринята попытка исправить это путем включения прохода между гондолами в жесткую килевую конструкцию. В то же время подвижная масса была увеличена до 150 кг (330 фунтов), кормовые рули направления переместились с обеих сторон корпуса вниз, а руль высоты . под носом был установлен [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]При первом испытании LZ 1 перевозил пять человек, достиг высоты 410 м (1350 футов) и пролетел расстояние 6,0 км (3,7 мили) за 17 минут, но к тому времени подвижный груз заклинило, и один из двигателей вышел из строя. не удалось: ветер вынудил совершить вынужденную посадку. После ремонта и переделок корабль летал еще два раза, 17 и 24 октября. Он показал свой потенциал, побив рекорд скорости в 6 километров в час (3,2 узла; 3,7 миль в час), который тогда принадлежал французской армии нежесткому дирижаблю с электрическим приводом La France , но это не убедило ни одного потенциального инвестора. Поскольку финансирование было исчерпано, графу фон Цеппелину пришлось разобрать дирижабль, продать металлолом и инструменты и ликвидировать компанию.
Технические характеристики
[ редактировать ]
Данные Робинсона 1973, стр. 23-4.
Общие характеристики
- Длина: 128,02 м (420 футов 0 дюймов)
- Диаметр: 11,73 м (38 футов 6 дюймов)
- Объем: 11 298 м3 3 (399 000 куб. футов)
- Полезный подъем: 12 428 кг (27 400 фунтов)
- Силовая установка: 2 Daimler NL-1 мощностью по 11 кВт (14,2 л.с.) каждый. 4-цилиндровых поршневых двигателя водяного охлаждения
Производительность
- Максимальная скорость: 27 км/ч (17 миль в час, 15 узлов)
См. также
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Робинсон, Дуглас Х. (1973) Гиганты в небе Хенли-он-Темз, Фулис. ISBN 0 85429 145 8
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 906.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Брукс, Питер В. Цеппелин: Жесткие дирижабли 1893–1940 , Вашингтон, округ Колумбия: Smithsonian Institution Press, 1992. ISBN 1-56098-228-4